Опорный подшипник передней стойки на калина

Содержание:

Неисправности опорных подшипников

Основным признаком, свидетельствующим о приходе в негодность подшипника, выступает характерный стук. Он выражен в виде глухих ударов, доносящихся из-под капота LADA Kalina, а точнее, от места расположения стоек.

Такое звуковое сопровождение «говорит» водителю о:

  • наличии повреждения (разрыв) или деформирования (сморщивания) резиновой прокладки;
  • выходе из строя рабочего элемента опоры (подшипника).

Причины поломки подшипника бывают следующие:

  • полная выработка ресурса;
  • проникновение в рабочую зону грязи или влаги;
  • воздействие запредельных нагрузок;
  • механическое разрушающее воздействие от неисправного амортизатора.

Замена опорного подшипника Лада Калина

Опорный подшипник устанавливается на стойку автомобиля и служит для осуществления подвижного соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Располагается опорный подшипник в месте крепления амортизационной стойки к кузову. Во время движения, опорник подвергается большим нагрузкам, а срок его службы зависит от условий эксплуатации.

Какой ресурс у опорных подшипников на Калине и как их проверить

В зависимости от условий эксплуатации, ресурс опорных подшипников разнится. В среднем срок их службы составляет от 50 до 100 тыс км пробега. Как правило неисправность подшипника можно узнать по характерным стукам подвески, скрипам, особенно на мелких неровностях.

Как проверить опорный подшипник

Самый простой способ проверки работоспособности опорного подшипника с помощью помощника. Необходимо снять пластиковую крышку со стакана стойки, там вы увидите гайку крепления подшипника. Необходимо положить руку на опорник, а помощника попросить покачать автомобиль. Как только автомобиль начнет раскачиваться, вы сразу же почувствуете работу подшипника.

Если в опорнике будет слышен стук или скрип, скорее всего он не исправен и нуждается в замене.

Какие опорники поставить на Калину

Выбор зависит от вас и вашего бюджета. Сегодня производители предлагают нам большой выбор опорных подшипников от 300 рублей до 3000 руб. Какие именно установить решать только вам. Можно приобрести заводские опорники, а можно выбрать вариант от другого производителя. Наиболее популярными являются опоры:

  • Опора стойки FENOX цена от 500 руб
  • Опора стойки Балаково цена от 350 руб
  • Опора стойки ТРЕК цена от 800 руб
  • Опора стойки БЗАК цена от 600 руб
  • Опорники АСОМИ, г.Тольятти цена от 3000 комплект
  • Опорники SS-20 Тольятти цена от 3500 руб комплект

Некоторые из автолюбителей, для так называемого тюнинга подвески, устанавливают опоры АСОМИ или SS20.

Как самостоятельно заменить опорники на Калине

Для замена подшипника вам помимо стандартного набора ключей, понадобятся специальные съемники для снятия опорника и стяжки пружин.

Откручиваем опорник и снимаем стойку

Итак, для того, чтобы открутить опорник нам понадобиться специальный ключ. С его помощью мы сможет легко открутить гайку крепления как показано на фото ниже.

Одеваем спец ключ на гайку опорника, для удобства откручивания нам потребуется больший рычаг (подойдет обычная труда по диаметру). Начинаем откручивать опорник как показано на фото.

Если спец ключа под рукой нет, то берем обычный накидной ключ на 22мм и одеваем его на гайку, с помощью ключа на 9мм удерживаем шток от проворачивания и откручиваем гайку крепления. После того, как мы открутили гайку, приступаем к снятию амортизационной стойки.

Отсоединяем тормозные шланги, которые крепятся к стойке. Далее откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку. Чтобы легко их открутить, советуем побрызгать их проникающей смазкой или WD40 и дать постоять пару минут. После этого можно легко откручивать болты не боясь сорвать резьбу.

Далее откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Сделать это можно либо с помощью специального съемника как показано на фото, либо выбить наконечник из стойки молотком. Теперь остается открутить 3 верхних болта крепления стойки с опорой к кузову и вытащить стойку.

Снятие старого и установка нового опорного подшипника

После того, как мы сняли стойку, берем две стяжки пружин, одеваем их на пружину и начинаем стягивать до тех пор, пока не получится открутить гайку. После того, как открутите верхнюю гайку крепления можно легко снять опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Если пыльник целый, его можно не трогать.

Берем новый опорный подшипник, одеваем его на стойку и собираем стойку в обратной последовательности. Заместо заводских резинок, можно установить шумоизоляторы от SS20, которые как говорят предотвращают скрип. После того, как собрали стойку с новым опорником, убираем стяжки пружин и устанавливаем стойку на место.

Как определить неисправность

Вас тревожат какие-то непонятные звуки в ходовой? На ходу отчетливо слышен ее стук? Значит, вам необходимо срочно оценить состояние подвески, поскольку не исключено, что вам пришлось столкнуться с:

  • повреждением подшипника;
  • повреждением прокладки.

Причин отказа опорных подшипников может быть много, и они одинаковы для подавляющего большинства автомобилей, в том числе и для Лады Калина. В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  1. Износ элемента (как правило, ресурс опорных подшипников на Ладу Калина рассчитан на 50 000 – 100 000 км).
  2. Попадание внутрь грязи и пыли, что весьма актуально для большинства наших регионов, в которых дороги практически отсутствуют.
  3. Повреждение из-за чрезмерной нагрузки на амортизатор.
  4. Поломка из-за повреждения непосредственно амортизатора.

Читать дальше: Какой кпд у двс

Определить наличие поломки опорного подшипника достаточно просто. Для этого нужно открыть капот авто, снять «стакан» и слегка раскачать переднюю часть автомобиля. Характерный звук и появление вибрации будут свидетельствовать о том, что вам необходима срочная замена 1 или 2 передних опорных подшипников. Разумеется, лучше не доводить до греха и устанавливать новые комплектующие хотя бы раз в 50 000 – 70 000 километров (в зависимости от интенсивности использования вашей Калины). Если стук все же появился – игнорировать его ни в коем случае нельзя, поскольку новая стойка обойдется вам в 4 – 10 раз дороже, чем смена подшипника, средняя цена которого составляет 300 рублей. Стоимость работы на СТО также будет стоить не дешевле 500 рублей. Если произвести замену самостоятельно и своевременно, вы сможете неплохо сэкономить, тем более что в процедуре нет ничего сложного. Далее поговорим о том, как поменять опорный подшипник на авто Лада Калина без обращения к специалистам.

Инструкция по установке новых пружин, стоек, опорных подшипников и самих опор

На новую стойку одеваем первым делом отбойник вместе с пыльником:

Затем стягиваем новые пружины до необходимого момента и одеваем на стойку

Важно, чтобы крайний нижний виток попал ровно в углубление на стойке, так сказать, в свое родное место:. Когда пружина достаточно сжата, приступаем к опорам и подшипникам. Берем новую опору, переворачиваем ее и вставляем опорный подшипник

Обычно на подшипнике наносится метка «ВЕРХ», означающая, что этой стороной нужно вставлять его в опору:

Берем новую опору, переворачиваем ее и вставляем опорный подшипник. Обычно на подшипнике наносится метка «ВЕРХ», означающая, что этой стороной нужно вставлять его в опору:

Когда пружина достаточно сжата, приступаем к опорам и подшипникам. Берем новую опору, переворачиваем ее и вставляем опорный подшипник. Обычно на подшипнике наносится метка «ВЕРХ», означающая, что этой стороной нужно вставлять его в опору:

Сверху опорного подшипника одеваем чашку, как показано на картинке:

И поверх этого блина ставим резинку:

Теперь всю эту конструкцию аккуратно одеваем на шток стойки и закручиваем гайку, удерживая шток от проворачивания

Важно, чтобы верхний виток при окончательной установке лег ровно по кругу резинки, чтобы не было никаких перекосов. В итоге, весь модуль передней подвески SS20 выглядит следующим образом:. Затем снимаем стяжк, также проконтролировав равномерность посадки пружины снизу и сверху, и можно приступать к замене

Если вы ставите проставки, то на них, как и на опорах есть стрелка, которая должна быть направлена веред по ходу движения автомобиля. Надеваем ее на шпильки опоры и производим установку модуля на автомобиль:

Затем снимаем стяжк, также проконтролировав равномерность посадки пружины снизу и сверху, и можно приступать к замене. Если вы ставите проставки, то на них, как и на опорах есть стрелка, которая должна быть направлена веред по ходу движения автомобиля. Надеваем ее на шпильки опоры и производим установку модуля на автомобиль:

Также вставляем стойку обратно к верху стакана и сразу наживляем гайки. Ну а дальше придется немного попотеть, чтобы попасть попасть поворотным кулаком в место крепления стойки. Для этого я надавливал ногой на тормозной диск с большим усилием, направляя его вниз, а рукой пытался совместить все это дело. Не сразу все получилось, но после 10 минут стараний все получилось и стойка была установлена на автомобиль.

Со второй стороной производим те же самые операции и с ней все получается уже гораздо быстрее, так как руки уже набиты!

Пока ни слова о впечатлениях от новой подвески, об этом я напишу завтра более детальную статью.

Лада Калина — опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики

Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже.

Каталожный номер (артикул) — 1118-2902840.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель Артикул производителя Цена 2020 год, руб Комплектация
Особенности Стопорные кольца Защитный колпак
1 VBF Россия Аналог 1118-2902840-01 700 — Обойма из закаленной стали; — Изготовлен по ГОСТу; — Повышенный срок службы; — Качественная смазка.
2 НПП «Система Технологий» Россия Аналог SS10113/11180-2902840-00 900 — Бесшумность; — Гашение вибрации; — Работа при низких температурах; — Защита от грязи и пыли.
3 АвтоВаз Россия Оригинал 1118-2902840 750 — Оригинальное изделие; — Гарантия 1 год; — Долговечность.

Совет:

Когда ставите опорные подшипники сс20 на калину, рекомендуется установить новые «ВиброШумоизоляторы» для пружин из синтетического каучука, они смягчают нагрузку на подвеску и амортизаторы, чтобы не пошла трещина на опоре стойки Калины, а так же это предотвращает другие неисправности.

Важно знать:

Внутри пластикового корпуса опорного подшипника от VBF расположен упорный шариковый однорядный подшипник, маркировка по ГОСТ — 8112Н, по ISO (51112).

Таблица размеров подшипника 8112Н и технических характеристик

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр тугого кольца, d mm 60
Внешний диаметр тугого кольца, d1 mm 85
Внутренний диаметр свободного кольца, D1 mm 62
Внешний диаметр свободного кольца, D mm 80
Монтажная высота mm 17
Грузоподъемность динамическая kH 41,5
Грузоподъемность статическая kH 95,0
Номинальные обороты об/мин 3600
Осевой зазор mm
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M 220
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 24
Диаметр шарика mm 8,731
Радиус монтажной фаски, r mm 1,5
Вес г. 295

Важно знать:

Внутри самой верхней опоры стоит упорный шариковый однорядный подшипник закрытого типа, маркировка по ГОСТ — 348702K2. Размеры подшипника представлены в статье «Замена передних опорных подшипников на Шевроле Ланос».

Обзор основных производителей амортизаторов

По умолчанию с завода установлены гидравлические от СААЗ (Скоповский автомобильный завод). Особым качеством не отличаются, но при умеренной эксплуатации выхаживают до 60000 км.

  1. Каяба: японские, характеризуются высоким качеством, надежностью, длительным ресурсом эксплуатации. При покупке будьте внимательны, так как часть продукции изготавливается в Китае.
  2. АСОМИ: отечественный производитель для моделей ГАЗ, ВАЗ, ЛАДА. Гарантия один год с момента установки. О качестве судите сами.
  3. SS (СС): также отечественный изготовитель стоек для ВАЗов. Гарантия качества два года, по отзывам владельцев неплохие, немного жестковатые.

В целом, все амортизаторы условно делят на три категории:

Отличия в категориях незначительные, для среднестатистического водителя незаметные. В комплекте поставляется гарантийный талон, инструкция по эксплуатации.

Какие опорники поставить на Калину

Выбор зависит от вас и вашего бюджета. Сегодня производители предлагают нам большой выбор опорных подшипников от 300 рублей до 3000 руб. Какие именно установить решать только вам. Можно приобрести заводские опорники, а можно выбрать вариант от другого производителя. Наиболее популярными являются опоры:

  • Опора стойки FENOX цена от 500 руб
  • Опора стойки Балаково цена от 350 руб
  • Опора стойки ТРЕК цена от 800 руб
  • Опора стойки БЗАК цена от 600 руб
  • Опорники АСОМИ, г.Тольятти цена от 3000 комплект
  • Опорники SS-20 Тольятти цена от 3500 руб комплект

Некоторые из автолюбителей, для так называемого тюнинга подвески, устанавливают опоры АСОМИ или SS20.

Руководство по сборке новых частей в элемент подвески

В самом начале на шток подвески необходимо одеть отбойник, который идет вместе с пыльником.

Если вы собираетесь установить новые пружины, то первоначально их нужно стянуть так же, как и старые. После того как пружины стянуты, ставим их на место. При этом нужно следить, чтобы пружина попала в специальное углубление.

Установив пружину, надо подготовить опору с подшипником. Для этого в опору вставляем подшипник.

На подшипник сверху устанавливается специальный фланец и наверх фланца уплотнительная резинка.

Собранный элемент монтируем на шток подвески и затягиваем фиксирующую гайку.

При закручивании гайки следует контролировать шток, чтобы тот не провернулся. Должно получиться так, что верхний виток пружин полностью укладывается на уплотнительную резинку. Таким образом, проводится сборка передней подвески Лада Калина.

После того окончания сборки следует снять с пружины элементы стяжки

Важно найти маркировочные стрелки на проставке, которые указывают направления движения машины. Теперь вставляем всю стойку в сборе в стакан

После попадания трех болтов в отверстия накручиваем сверху гайки. Далее следует самый кропотливый процесс попадания стойки в поворотный кулак. После этого все закручиваем и затягиваем до конца. Замена передних стоек Калина процесс не очень сложный, если делать все правильно и нужной последовательности.Когда вы возьметесь за переборку подвески со второй стороны, то все получится уже гораздо быстрее.И в конце в обязательном порядке после окончания работ с заменой элементов передней подвески необходимо провести процедуру по регулированию схождения-развала. Данную процедуру очень быстро и качественно проведут в автосервисе. Провести это самому без навыков довольно сложно и можно сделать только хуже. Отправляться в автосервис лучше всего сразу после окончания работ по замене подвесочных элементов. Если вы затяните с этим, то, скорее всего, придется менять еще и шины. Износ шин — это не самое страшное, но так как при переустановке стойки подвески нарушаются все углы, то при повороте можно попасть в аварию.

Как снять опорный подшипник на калине – пошаговое руководство

Замена опор передних стоек Калины начинается подготовки автомобиля. Поставьте машину на ровную поверхность, если есть возможность на подъемник или яму. Включите первую передачу, снимите авто со стояночного тормоза. Последовательность демонтажа по порядку:

  1. Откручиваем колесные болты, далее поднимаем авто домкратом, или подъемником как в нашем случае.
  2. Получаем доступ к тормозному диску, но снимать его не потребуется, как и откручивать ступичную контргайку.
  1. Переходим к поворотному рычагу и рулевой тяге. Сначала снимаем шплинт у крепежа. Далее откручиваем саму гайку.
  2. После этого используем съемник наконечников, чтобы выпрессовать его из отверстия рычага или на крайний случай используйте молоток. Устанавливаем устройство, затягиваем резьбу и извлекаем наконечник.
  1. Теперь отсоединяем от передней стойки тормозной шланг и провод датчика скорости.
  2. Далее находим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, смазываем их проникающей смазкой.
  1. Чтобы открутить гайки, используем накидной ключ на 17, а так же головку с трещоткой.
  2. Болты придется выбивать, используйте деревянную наставку, чтобы не повредить резьбу.
  1. Нижняя часть модуля освобождена, переходим к верхней. Откручиваем три крепления передней стойки к стакану кузова.
  2. Откручивая последнюю гайку, придерживайте стойку, или поставьте под неё упор, например снятое колесо. После этого извлекаем модуль с опорой и амортизатором в сборе.
  1. На пружины снятого модуля подвески устанавливаем две стяжки. Как показано на фото, равномерно с обеих сторон сжимаем пружину амортизатора.

Примечание:

В гаражах и автосервисах используют специальные станки для сжатия пружин амортизаторов, при их использовании процесс замены происходит быстрее.

  1. Продолжаем сжимать амортизатор, пока верхняя опора не освободится от натяжения пружины, и только после этого откручиваем гайку штока. Используем ключ на 19.

Внимание:

На фото справа, показаны опоры амортизаторов SS20, конструкция отличается от штатных опор, как на фото слева. Суть замены и ремонта опорного подшипника Калины разных конструктивных исполнений не различается.

  1. Теперь снимаем верхнюю часть опоры (чашку), под которой расположен «опорник». Извлекаем старую деталь и переходим к замене.

Какие опорные подшипники лучше поставить на Калину Хватит переплачивать

Лада Приора Седан Снежка Бортжурнал Замена опорного подшипника Среди автолюбителей не утихают споры, какие опорные подшипники лучше поставить на Калину. Ведь всем известно, что подвеска на этом автомобиле не слишком надежна. Производить ремонт приходится регулярно, особенно, при частых поездках по ухабам. Производитель рекомендует производить ремонт раз в 30.000-40.000 километров. Но, зачастую заменять детали придется значительно чаще. В данной ситуации выручает большая ремонтопригодность модели. Практически все действия по восстановлению показателей подвески могут производиться в гараже самостоятельно. Для этого, используется стандартный набор инструментов.

Какие опорные подшипники лучше поставить на Калину? Этот вопрос обычно возникает у людей, которые производят капитальный ремонт подвески. Опорники служат значительно дольше стоек, срок их службы не регламентирован производителем. По факту, служат они порядка 80000 километров. Опытные водители предпочитают менять их на каждой 2 замене стойки. Также рекомендуется ставить новые подшипники при замене стоковой подвески. При этом, представители АвтоВАЗа не рекомендуют использовать для установки только «родные» запчасти. В продаже можно встретить несколько предложений от различных заводов.

Лада. Под таким названием в магазинах лежат обычные стоковые опоры. Особым качеством они не блещут. Даже вполне исправные подшипники могут стучать. Можно приобрести подшипники отдельно, а также под такой маркой предлагаются опоры в сборе. Так как официальные дилеры рекомендуют использовать именно такие запчасти, то придется ставить именно их при замене в гарантийный период.

АСОМИ. Здесь можно найти широкий выбор различных опор. Это позволяет подобрать детали для своего стиля вождения и особенностей эксплуатации. Но, автолюбители отмечают, что различается здесь только цена. Ходовые качества у этих опор практически одинаковые. В отличие от стоковых, они не издают практически никаких стуков и прочих звуков. Срок службы деталей несколько больше, это стало возможно, благодаря смещению осей крепежных болтов. Привлекает покупателей в первую очередь невысокая цена, которую дополняет неплохое качество. Также запчасти этой торговой марки можно найти практически в каждом магазине запчастей.

SS20. Об этой торговой марке слышали все автолюбители, которые активно используют машины отечественного производства. Специализируется компания на производстве деталей рулевого управления и подвески. Среди прочего выпускаются и подшипники опоры. Всего имеется 4 наименования, предназначенных для Калины. Это наиболее широкий ассортимент среди производителей деталей подвески для ВАЗ. Все опорные подшипники различаются по своим характеристикам. Что позволяет подобрать детали, исходя из своих требований.

Подшипник здесь сделан максимально устойчивым к повышенным нагрузкам. Это позволяет использовать его для различных спортивных дисциплин. Производитель рекомендует использовать спортивные опоры, только вместе с аналогичной подвеской.

Запчасти для подвески от этого производителя не встретишь в магазинах. Реализуются они только через интернет, а также через несколько крупных торговых компаний, расположенных в крупных городах. Это ограничивает распространение этих деталей среди автолюбителей. Но, все кто хоть раз пробовал ездить на подвеске SS20, отмечают ее высокую надежность и комфортабельность.

Заключение

Водители мало уделяют внимание такой детали, как опорный подшипник стойки. Поэтому, далеко не все водители задаются вопросом, какие опорные подшипники лучше поставить на Калину. А ведь от этого во многом зависят ходовые качества автомобиля

При необходимости замены деталей обязательно обращайте внимание на производителя, и особенности этой запчасти

А ведь от этого во многом зависят ходовые качества автомобиля

При необходимости замены деталей обязательно обращайте внимание на производителя, и особенности этой запчасти

Неисправности опорных подшипников

Основным признаком, свидетельствующим о приходе в негодность подшипника, выступает характерный стук. Он выражен в виде глухих ударов, доносящихся из-под капота LADA Kalina, а точнее, от места расположения стоек. Такое звуковое сопровождение «говорит» водителю о:

  • наличии повреждения (разрыв) или деформирования (сморщивания) резиновой прокладки;
  • выходе из строя рабочего элемента опоры (подшипника).

Причины поломки подшипника бывают следующие:

  • полная выработка ресурса;
  • проникновение в рабочую зону грязи или влаги;
  • воздействие запредельных нагрузок;
  • механическое разрушающее воздействие от неисправного амортизатора.

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима заме­на верхней опоры, подшипника, пру­жины, телескопической стойки. Телескопическая стойка — нераз­борная и ремонту не подлежит. Работу выполняем на смотровой ка­наве или эстакаде, но можно обой­тись и ровной площадкой. Существуют два варианта демонта­жа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управ­ляемых колес, второй способ — с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Теле­скопическую стойку заменяем по второму варианту. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ос­лабляя гайки нижнего и верхнего (ре­гулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоединяем наконечник руле­вой тяги от поворотного рычага амор­тизаторной стойки (см. «Замена на­ружного наконечника рулевой тяги»), шаровую опору от поворотно­го кулака (см. «Снятие шаровой опо­ры»), вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса (см. «Снятие приводов передних колес»), а также снимаем направляющую колодок со скобой (см. «Замена диска тормозного механизма переднего ко­леса»).

Подвязываем скобу к кронштей­ну шланга тормозного механиз­ма, следя за тем, чтобы шланг не был натянут. Если стойку предполагается разби­рать.

. ключом «на 22» ослабляем за­тяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания ключом «на 9».

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову.

. и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным ку­лаком. Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем на­конечник рулевой тяги от поворот­ного рычага амортизаторной стойки (см. «Замена наружного наконечни­ка рулевой тяги») и шланг тормозного механизма переднего колеса от кронштейна на стойке (см. «Замена шланга тормозного ме­ханизма переднего колеса»).

Кернером или краской помечаем расположение регулировочного болта. При этом способе после сборки, от­клонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.

Головкой «на 17» отворачиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болты ключом того же размера. Вынимаем или выбиваем болты.

Так выглядят верхний болт и шай­ба для регулировки развала колес.

Выводим поворотный кулак из кронштейна стойки. Отвернув гайки крепления верхней опоры, как было показано выше..

. снимаем амортизаторную стойку.

Зажимаем стойку в тиски и уста­навливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацеп­ляли четыре витка пружины. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину После того как пружина перестанет давить на опорные чашки.

. ключом «на 22» отворачиваем гайку штока.

Снимаем ограничитель хода от­боя верхней опоры.

Снимаем верхнюю опору.

Снимаем защитное кольцо под­шипника.

Снимаем ограничитель хода сжа­тия верхней опоры.

Снимаем верхнюю чашку пружи­ны в сборе с подшипником и про­кладкой пружины.

Снимаем подшипник с верхней чашки.

Разъединяем прокладку пружи­ны и верхнюю чашку.

Снимаем верхнее кольцо под­шипника.

Снимаем пружину со стяжками. . и буфер хода сжатия амортиза-торной стойки с защитным чехлом. Собираем и устанавливаем аморти-заторную стойку в обратной после­довательности. При этом отбортовку защитного кожуха вставляем в коль­цевую канавку буфера хода сжатия

Пружину устанавливаем так, что­бы нижний виток пружины упи­рался в выступ нижней опоры пружины.

Верхнюю чашку пружины с про­кладкой устанавливаем так, чтобы верхний виток пружины упирался в выступ прокладки пружины.

При сборке подшипника верхней опоры закладываем в него пла­стичную смазку. Головку регулировочного болта верх­него крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавли­ваем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам

При работе со сжатой пружиной сле­дует соблюдать особую осторожность. После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегу­лируйте на СТО

Важное замечание по правильной установке

Перед тем, как установить новый амортизатор на Лада Калина, необходимо произвести его прокачку. Дело в том, что внутри стойки находится масло, которое перемещается по полостям в процессе работы. Нормальная работа амортизатора обеспечивается только в вертикальном положении.

Если поставить стойку горизонтально (как ее транспортируют), то внутрь попадет воздух, который окажет губительное влияние на работу стойки. Установка такой детали категорически запрещена, так как прослужит она не долго.

Для удаления воздуха, перед установкой амортизаторов, необходимо произвести следующие действия:

  1. Сжатую стойку из упаковки, выдвинуть на ¾ длины и поставить штоком вниз. Подождите 5 секунд и плавно сожмите.
  2. Переверните амортизатор и подождите 5 секунд.
  3. Выдвиньте шток и подождите 2 секунды, затем снова переверните стойку и сожмите.
  4. Повторите вышеописанное 3-4 раза.

После этих манипуляций амортизатор должен прослужить столько, сколько гарантирует производитель.

Подведем итоги

Завершив ремонтную процедуру, отправляемся на СТО для регулировки «сход-развала». «Слушаем» в дороге новые опоры (подшипники), выбирая изначально такие, какие лучше подходят вашему авто, убеждаясь в отсутствии посторонних призвуков.

Всем привет! Хочу рассказать вам историю про замену опор стоек на калине и установку опор с гранты. Казалось бы в чем тут проблема? Бери и ставь! Не много отвлекусь от этой искрящей темы и добавлю лирики. Пришла пора ремонтировать ходовую на автомобиле Лада Калина, и мне захотелось чего то новенького.Стойки новые уже давно купленные имелись в наличии, одна проблема была, они под конусообразную пружину, а на старых стойках была пружина бочкообразная. Поехал к знакомому ходовщику, к счастью у него оказалась пара пирамидообразных пружин в отличном состоянии. Заплатил 1т. деревяниньких, я с энтузиазмом затырял в автозапчасти покупать остальные зч. Опорники, опоры стоек, шаровые, салинблоки, и др. фигню для капитального ремонта ходовой. Калиновские стоковые опоры даже не рассматривал как вариант, ведь хотелось чего то нового. Рассмотрел опору SS20-Kalina, стоковые гранта.

Буквально объездив весь город, отбив десятки порогов, именно такую же шайбу найти не получилось, и после поисков, было решено поставить приоровскую верхнию шайбу.

Собрал стойку, установил! Думаю это все и за плохого качества шайбы. Все проверил и поехал. Все норма, радость какая, но через неделю тоже самое, но с правой стороны. Теперь долго не думая с плохим настроение, проделываю тоже самое, но с правой стороны. Наблюдаю тоже самое, опорник в норме, а шайбе кранты.

Ладно заменю это резинку гадскую, но не факт что это поможет на 100%, еще раз терпения не выдерживало бы такого канфуза. Начал искать инфо про гранто опоры и стойки в нете. Ничего не нашел, в автозапчистях разводят плечами, но в душе есть надежда что на гране стакан под опорник должен быть по иному сделан, ведь, резиновая часть больше и расположена ниже. Хотя все в магазинах и ходовых дел мастера говорят что он там как на калине, не верил я им конечно и не знал что делать.

Зашел я как то раз в очередной магазин и увидел стакан под опорник с приоры и понял вот оно, он то что нужно.

Купил его и купил к ниму подушку под пружину с ступенькой.

Тоже самое проделал и с другой стороной. На этой ноте можно закончить историю. Полет три месяца нормальный. Машинка на грантовских опорах ведет на трассе лучше, в поворотах лучше, по булыжной дороге мягче. Овчинка стоит выделки если вы прочтете мою статью, и не сделайте такие ошибки. Прикольно что ходовщики об этом не знали, Все утверждали что это опорники бракованые:-D. Ходовая работает на ура! Извините за долгий рассказ, хотелось подробнее описать процесс установки опор Гранты на Калину, чтобы у вас не было столько проблем с этим. И так подведем итог

Для установки опор стоек гранта нам необходимо:2 опоры стоек гранта (ANVIS или БМРТ)- 460руб за 1 шт2 стакана под опорный подшипник приора — 200 руб за 1шт2 опорных подшипника (стоковые либо SFK, но не SS20) — 380 руб за 1шт4 приоровские шайбы на стойку — 40 руб за 1штИ главное обращаем внимание какая пружина у вас стоит. В целом ремонт ходовой не считая возникшие трудности мне обошелся в 5,5 т.р., это со всеми элементами для капитального ремонта (шаровые, яйца, ромашки, рулевые наконечники, саленблоки, и др

Если кому то будет интересно вот ссылка на мою бывшую машину, на которой данная переделка прошла 60000 и ходит до сих пор. www.drive2.ru/l/9200477/Спасибо за внимания!

Цена вопроса: 5 500 ₽

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *