Заряжаем аккумулятор! инструкция для новичков и блондинок
Содержание:
- Причины скорой разрядки АКБ
- Особенности зарядки аккумулятора на автомобиле без снятия
- На что обращать внимание при заряде аккумулятора
- Заряжается ли аккумулятор без снятия клемм
- Можно ли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой сети автомобиля
- Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля
- Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?
- Как быстро зарядить аккумулятор
- Как правильно зарядить аккумулятор
- Подготовка батареи к зарядке
- Как определить, разрядилась АКБ или нет?
- Общие рекомендации по подготовке автомобильного аккумулятора к зарядке
- Как зарядить аккумулятор без снятия с автомобиля
- Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
- Как часто нужно заряжать автомобильный аккумулятор
- Правила эксплуатации
- Периодичность проведения процедуры
- Способы зарядки автомобильного аккумулятора
- При каких случаях необходимо заряжать аккумулятор
- Можно ли ездить на автомобиле с незакрепленным аккумулятором
- Зарядка постоянным током
- Зарядка необслуживаемых АКБ
- Обслуживание батареи после зарядки
- Как зарядить кальциевый АКБ
Причины скорой разрядки АКБ
Водителям-новичкам не помешает знать о нескольких популярных причинах того, почему аккумулятор может быстро разрядиться:
- Как уже было сказано, в холодное время года батарее приходится тратить гораздо больше энергии на пусковые токи при старте.
- В условиях коротких поездок по городу генератор автомобиля не успевает подпитывать батарею.
- Любой автомобилист не застрахован от забывчивости. К сожалению, достаточно один раз не выключить на ночь фары для того, чтобы почти полностью разрядить АКБ (за этим рекомендуется тщательно следить во избежание быстрой разрядки аккумулятора). Подробнее о том, почему аккумулятор садится за ночь →
- Старые, «бывалые» батареи, безусловно, держат уровень емкости слабее. У них она намного меньше, чем у новых и более мощных аналогов, и разряжаются они быстрее — порой независимо от условий поездок.
Особенности зарядки аккумулятора на автомобиле без снятия
- Поставьте автомобиль в гараж;
- Если это зимнее время, то дайте машине постоять некоторое время, чтобы температура выровнялась;
- Переведите всю электронику автомобиля в спящий режим;
- Откройте отверстия в банках аккумуляторной батареи для свободного выхода газов наружу;
- Накиньте крокодилы зарядного устройства на выводы аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус);
- Затем включите ЗУ в сеть и выставьте необходимый режим зарядки.
Если говорить о самом процессе зарядки аккумулятора, не снимая с машины, то он практически ничем не отличается от стандартного варианта. Все детали можно узнать в статье о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Среди отличий нужно отметить то, что при зарядке на машине рядом с аккумулятором будет множество проводников электрического тока. Об этом нужно помнить и не проводить рядом никаких работ, чтобы ничего не замкнуть клеммы.
На что обращать внимание при заряде аккумулятора
После того как вы подключили зарядное устройство к аккумулятору, не стоит оставлять его надолго без присмотра
Подобная халатность может привести к пожароопасной ситуации! Для избежания подобных неприятностей рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:
- Необходимо следить, чтобы температура не поднималась выше нормы. Это может привести к выкипанию жидкости.
- Уровень электролита не должен оставаться неизменным.
- Нельзя допускать нахождения в рабочей зоне горючих жидкостей и захламления пространства.
- Нужно держать приборы на отдалении друг от друга (на длину всего провода) и не располагать их один над другим.
Знание правил о том, как подключить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, никогда не будет лишним, а применение современных умных девайсов сведёт любой риск к минимуму.
Заряжается ли аккумулятор без снятия клемм
Владельцам автомобилей удобно подключаться к ЗУ без демонтажа источника питания.
Последствия отсоединения клемм батареи:
- сброс часов и настроек штатного оборудования;
- обнуление памяти компьютера;
- блокировка дополнительных установок медиасистемы.
Но подключенная к бортовой сети АКБ заряжается высоким напряжением, что может повлиять на чувствительную электронику машины.
Карбюраторный двигатель
Автомобили отечественного производства выдерживают большой ток ЗУ, подаваемый на клеммы аккумулятора. Электронный блок устойчив к высокому напряжению. Но в иностранных авто с карбюраторным двигателем стоит чувствительный контроллер.
Инжекторный ДВС
Впрыск топливной смеси в цилиндры двигателя обеспечивает ЭБУ. Блок защищается контроллером. Но скачки высокого напряжения могут повредить микропроцессор инжектора. Поэтому аккумулятор для зарядки лучше снимать.
Дизельный мотор
Обычно отсоединение клемм и демонтаж АКБ не требуется. Но подключение ЗУ при работающем двигателе может повредить генератор и даже вызвать пожар. В дизельных автомобилях риск поломки электронных систем минимальный из-за хорошего уровня защиты.
Можно ли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой сети автомобиля
При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16 В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например, система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.
Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получится короткое замыкание.
Как безопасно заводить автомобиль от АКБ другого автомобиля (прикурить)
Никто не застрахован от случая, когда понадобится аккумулятор-донор для запуска двигателя собственного автомобиля, или как в народе говорят «прикурить». Обычно соединяют одноименные клеммы аккумуляторов между собой проводами с крокодилами, прибавляют газ, и запускают двигатель другого автомобиля, оставляя свой работающим. Такое «прикуривание» может вывести электронику современного электрооборудования автомобиля из строя и не стоит удивляться, если сразу или через какое-то время в Вашем автомобиле возникла неисправность. А как же правильно «прикуривать»? Ответ очень простой.
В зимнее время, прежде чем дать «прикурить», необходимо завести свой автомобиль и прогреть двигатель в течение не менее пяти минут. Заглушить двигатель. В автомобиле, котором сел аккумулятор, нужно сначала отсоединить от минусового вывода аккумулятора клемму, а затем подсоединить провода для прикуривания к плюсовому выводу и к снятой клемме с отрицательного вывода аккумулятора.
Так как потребляемый стартером ток при пуске двигателя составляет около 100 А, то сечение проводов прикуривателя должно быть не менее 10 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 3,6 мм.
Вторые концы проводов подсоединить к выводам аккумулятора-донора. Запустить двигатель, дать ему поработать пару минут, и, не останавливая отключить провода «прикуривателя».
Вырабатываемой электроэнергии автомобильного генератора вполне хватит для питания всего включенного электрооборудования автомобиля. Подключить отрицательный вывод бортовой сети к штатному аккумулятору.
Для более быстрой подзарядки аккумулятора необходимо стараться ехать на низких передачах, чтобы обеспечить не менее 3000 обор/мин вала двигателя. При таких оборотах генератор автомобиля будет вырабатывать достаточный для питания электрооборудования и зарядки аккумулятора ток.
Для гарантированного следующего пуска двигателя после его остывания необходимо незамедлительно полностью зарядить аккумулятор от зарядного устройства.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля
Новый аккумулятор должен быть полностью заряжен и работоспособен, то есть предполагает немедленную установку на автомобиль для начала дальнейшей эксплуатации. Перед приобретением необходимо произвести проверку АКБ по ряду параметров:
- целостность корпуса;
- замер напряжения на выходах;
- проверка плотности электролита;
- дата изготовления АКБ;
На начальном этапе необходимо удалить защитную пленку и осмотреть корпус на предмет трещин, потеков и других дефектов. В случае обнаружения малейших отклонений от нормы аккумулятор рекомендуется заменить.
Затем производится замер напряжения на клеммах нового аккумулятора. Измерить напряжение можно вольтметром, при этом точность устройства не имеет значения. Напряжение не должно быть ниже отметки в 12 Вольт. Показатель напряжения в 10.8 Вольт указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен. Такой показатель является недопустимым для новой АКБ.
Плотность электролита измеряют при помощи специальной вилки. Также параметр плотность косвенно указывает на уровень заряда батареи. Завершающим этапом проверки становится определение даты выпуска аккумулятора. Аккумуляторы, которые были выпущены 6 мес. назад и более от дня планируемой покупки приобретать не следует. Дело в том, что готовый к использованию АКБ имеет склонность к саморазряду. По этой причине для длительного хранения батарею необходимо заранее подготовить, но в таком случае аккумулятор уже нельзя считать новым готовым изделием.
Получается, ответ на вопрос, нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля, будет отрицательным. Новый аккумулятор заряжать нет никакой необходимости. Если планируемый к покупке аккумулятор разряжен, тогда он может быть попросту старым, бывшим в употреблении или имеет место производственный брак.
Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?
Следует понимать, что при исправном генераторе и сопутствующих деталей, заряжать аккумулятор не потребуется. Он и сконструирован для зарядки генератором (заряд постоянным током).
Задачей стационарного ЗУ состоит в частичном восстановлении АКБ, после чего генератор зарядит его до 100%. Современное зарядное устройство имеет ряд функций, которые не допускают закипание электролита в АКБ, и прерывают свою работу по достижению заряда в 14.4 Вольт.
Автомобильный генератор заряжает аккумулятор в диапазоне от 13.8 до 14.7 Вольт, при этом сама АКБ определяет, какой ток необходим для обеспечения напряжением все энергосистемы. Поэтому принцип генератора и стационарного ЗУ отличаются. В идеальном случае лучше крайне редко пользоваться сторонней зарядкой АКБ.
Как быстро зарядить аккумулятор
Если АКБ разрядился, а машину завести нужно– необходима быстрая зарядка. Это возможно при использовании «зарядника» с функцией «Boost», которая есть у большинства современных устройств. При ее активации сразу же включается подача усиленного тока, батарея быстро получает столько электричества, сколько хватит для запуска мотора.
Даже если режима ускорения нет, но есть возможность регулировать ток, реально зарядить АКБ быстрее. Значение напряжения выставляется вручную, но не потребуется больше, чем 30% от штатного тока ЗУ. К примеру, при обычных 6 Амперах заряда для ускорения нельзя ставить более 8 Ампер. Это приведет к быстрому износу системы в целом.
Как правильно зарядить аккумулятор
Если стартер стал плохо крутить или вообще не крутит, то это может быть севший аккумулятор, а могут быть и другие причины.
Проверяем состояние АКБ. Для измерения плотности надо заглушить двигатель. Хороший АКБ с полной зарядкой имеет плотность жидкости от 1,27 до 1,29 г/см3. После этого измеряем напряжение вольтметром или мультиметром в режиме «напряжение», хорошо заряженный аккумулятор имеет напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 Вольт.
Наполовину севший автомобильный аккумулятор будет иметь плотность электролита 1,16 — 1,18 г/см3, а напряжение будет иметь 11,8 — 12 V.
На 1/3 севший АКБ, как правило, имеет плотность жидкости (серная кислота+дистиллированная вода) в пределах 1,23 — 1,25 г/см3, а напряжение будет 12,0 — 12,1 Вольт.
Если аккумулятор полностью разрядился, то плотность его жидкости будет в диапазоне 1,11 — 1,13 г/см3, а напряжение будет ниже 11 Вольт.
Подготовка батареи к зарядке
До того, как поставить аккумуляторную батарею на зарядку, ее следует подготовить к этой процедуре. Действовать нужно согласно следующему алгоритму:
- Отключить АКБ от бортовой сети машины, для чего сначала отсоединить минусовую клемму, потом плюсовую. А вот подключать батарею нужно, начиная с положительного контакта и только потом прикручивать отрицательную клемму.
- Протереть корпус батареи тряпкой или ветошью. Очистить контакты от окислов и прочих загрязнений.
- С обслуживаемой батареи нужно откручивать пробки. Если АКБ относится к необслуживаемому типу, то нужно снять специальную заглушку, которая закрывает вентиляционное отверстие. Это позволит парам электролита свободно выходить наружу.
- Визуально определить уровень электролита в каждой банке – если над пластинами он не более 5 мм, необходимо добавить дистиллированную воду.
Новички при этом могут задаться вопросом, с какой регулярностью нужно заряжать батарею? По мнению профессионалов и опытных автомобилистов, делать это необходимо каждый сезон, то есть перед приходом зимы. Но в некоторых случаях может понадобиться подзарядка АКБ. Чтобы определить, пора ли его заряжать, стоит внимательно наблюдать за процессом запуска двигателя.
Все же однозначного ответа на заданный вопрос не существует в природе, так как на разряд аккумулятора влияет множество факторов.
Как определить, разрядилась АКБ или нет?
Совершенно просто определяется разряд АКБ по прямым и косвенным причинам. Но как правило, первыми признаками является тусклый свет фар и вялый стартер. Помимо прочего существуют следующие причины:
- неадекватная работа сигнализации, открывание и закрывание авто с задержкой, актуаторы центрального замка работают через раз;
- при выключении двигателя магнитола также отключается;
- тускнеет свет фар, подсветка салона, при работе двигателя яркость света меняется;
- при запуске двигателя стартер изначально схватывает, потом перестает крутить, после крутится с нормальной скоростью;
- плавающие обороты при прогреве ДВС.
Общие рекомендации по подготовке автомобильного аккумулятора к зарядке
Однако форма, в которую помещен электролитический состав батареи автомобиля, не является главным критерием того, каким образом следует правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Процесс зарядки АКБ обычно выстраивается по определенной схеме, стандартной для автомобильных аккумуляторов любой разновидности. Главное — знать точный алгоритм действий и соблюдать определенную технику безопасности в случае, если вы имеете дело с батареями и с наиболее подходящими для них зарядными устройствами.
Вынимаем батарею
Если возникает необходимость, допускается заряжать батарею без снятия ее с автомобиля. Но лучше всего поставить аккумулятор на зарядку, предварительно вынув его из машины. Заодно не будет лишним, если вы проведете «генеральную уборку» подкапотного пространства и проверите, нет ли утечки жидкости из батареи (если речь идет о свинцово-кислотной АКБ).
Перед тем как начать отсоединять аккумулятор от электроцепи вашей машины, отключите всю ее бортовую сеть и выньте ключ зажигания. Не лишним будет узнать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.
Вынимая из машины аккумулятор, внутри которого находится опасная химическая жидкость, и проверяя подкапотное пространство, не забудьте надеть на руки резиновые перчатки во избежание попадания кислоты на открытые участки тела. Если это все же произойдет, обработайте кожу щелочным содовым раствором. Вспомните школьный курс химии: щелочь — это лучший антидот кислоты.
Обращаем внимание на клеммы
Также перед снятием батареи из машины проверьте и состояние клемм автомобиля, насколько сильное имеется окисление. Если на клеммах вы увидите налет белого цвета, это и есть окисление, бороться с которым на современном этапе можно уже не дедовскими способами, а с помощью применения специальных смазок.
Кстати, если вам кажется, что емкость аккумулятора падает, а видимых причин именно в батарее для этого нет, проверьте автомобильные клеммы. Скорее всего, вы обнаружите на них тот самый толстый слой белого налета, из-за которого контакт между аккумулятором и бортовым электрообеспечением автомобиля становится слабым. Часто именно окисленные клеммы мешают полноценной подаче тока. О том, почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →
Техника безопасности
Перед тем как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, позаботьтесь о его хорошей очистке. Не допускайте случайного попадания пылевых и грязевых частиц внутрь электролитической жидкости батареи
В помещении, где будет проводиться зарядка аккумулятора (неважно, гараж, жилая комната, либо иное место) не должно быть газовых плит и повышенной огнеопасности. Проветривание следует обеспечить наиболее оптимальное
Даже при условиях зарядки максимально безопасной гелевой батареи старайтесь соблюдать одни и те же правила и подстраховывайте себя лишний раз. Безусловно, гелевые батареи считаются вариантом с минимальным риском. Но если, например, в корпусе такой АКБ будет хотя бы небольшой дефект, незаметный простому глазу, «утечка» опасных химических веществ тоже возможна.
Как зарядить аккумулятор без снятия с автомобиля
Напоследок разберем такой вопрос, как зарядка батареи без снятия ее с автомобиля.
Если это делается при предварительном отключении бортовой сети, то подзаряжать можно без каких-либо опасений, главное обеспечить устойчивое положение ЗУ и вентиляцию (то есть заряжать при открытом капоте).
Но многие интересуются, можно ли это делать без отключения от бортовой сети. Такие попытки могут иметь негативные последствия.
На ряд электроприборов напряжение подается постоянно. К примеру, даже при полностью выключенном зажигании питание поступает на системы безопасности, аудиосистему (она находиться в режиме ожидания) и прочее.
Если же попытаться зарядить подключенное АКБ, возникающие скачки напряжения (до 16 В) или силы тока (до 50 А) могут привести к перегоранию предохранителей (в лучшем случае) или самого оборудования.
Поэтому лучше не экспериментировать с зарядкой батареи, не отключенной от бортовой сети.
Что касается такого вопроса, как зарядка в условиях сниженных температур (зимой в неотапливаемом гараже), то это вполне возможно.
В процессе зарядки в батарее проходят химические процессы с выделением тепла, поэтому она сама себя обогреет.
Если перед вами стоит цель периодически подзаряжать аккумуляторную батарею, то достаточно использовать автоматическое зарядное устройство без каких-либо дополнительных регулировок и сам процесс зарядки будет совершенно не сложным.
Но если полностью провести качественное обслуживание источника питания, то здесь лучше всего обратиться к специалисту, который имеет специальные приборы, зарядные устройства и оборудование для работы в этой сфере деятельности.
Благодаря такому периодическому обслуживанию аккумуляторная батарея прослужит на много дольше.
А здесь читайте как заряжать необслуживаемый аккумулятор.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Во время процедуры обязательно нужно правильно выбрать зарядное устройство, соблюсти основные алгоритмы процедуры, только в таком случае в домашних условиях это будет достаточно продуктивно. Также не забывайте про плотность электролита в аккумуляторе.
- Необходимо выкрутить пробки или же прочитать детально инструкцию, если они не выкручиваются.
- Подключить красный к плюсу провод, а черный к минусу.
- После этого включить устройство в сеть.
Правильный подход заключается в том, чтобы подзарядка происходила медленно, и было выбрано качественное устройство. Идеальным вариантом будет вариант на 12В, лучше если модель будет автоматическая. Она покажет уровень заряда и отметит, когда можно отключать от сети.
Можно ли заряжать аккумулятор на машине
Заряд аккумулятора может сесть неожиданно, в таком случае может понадобиться заряжать непосредственно на машине. Процесс это вредный для батареи и достаточно опасный. Иногда, просто нет других вариантов.
Суть заключается в том, что другой водитель подключает с помощью специальных проводов севший аккумулятор к заряженному
Подобная подзарядка происходит оперативно, важно контролировать состояние обеих машин. В большинстве случаев достаточно нескольких минут
После этого стоит добраться до автосервиса и полноценно восстановить батарею. Такой вариант можно считать экстренным, когда нужно лишь перезарядить АКБ на короткое время, чтобы пользоваться им в дороге.
Как зарядить кальциевый аккумулятор
Зарядка аккумулятор должна производиться только лишь качественным устройством, на котором можно выставить напряжение. Оно должно быть 16,1В. В дальнейшем нужно следовать конкретному алгоритму:
- Режим поддерживается до зарядки автомобильного аккумулятора на 10%.
- После этого устанавливается верхний режим на 16,1В и 3А, а нижний на 13,2В и 0А. Это плавные качели позволяющие восстановить емкость.
- Переключения производятся автоматически, постепенно промежутки уменьшаются.
Такая система отлично подходит для кальциевого аккумулятора.
Как зарядить гибридный аккумулятор
Частый вопрос в том, как должным образом зарядить гибридный аккумулятор. Есть несколько полезных советов, которые помогут произвести процесс эффективно и правильно.
- Изначально ток следует выставлять на 1/10 часть от номинального.
- Начальное напряжение около 13,8, а затем оно увеличивается максимум до 14,4.
- Лучше всего использовать малые токи около 3А.
С помощью подобного бережного подхода к зарядке легко продлить жизнь АКБ и обеспечить его стабильную работу.
Как заряжать amg аккумулятор
В данном случае алгоритм очень простой, его необходимо придерживаться, если планируется пользоваться АКБ долго и не портить его зарядником:
- Изначально аккумуляторный ток выбирается в размере 10% от емкости всего аккумулятора согласно руководству.
- Подзаряжаться таким образом нужно до того, как на клеммах будет напряжение около 14,3В.
- После этого необходимо устанавливать ток в 2 раза меньше.
Подобная процедура занимает около 10 часов, но она является наиболее эффективной и качественной для аккумулятора.
Как часто нужно заряжать автомобильный аккумулятор
Если батарея исправна, не сильно изношена, при плюсовой температуре ее работа будет корректной. Даже наполовину заряженный элемент запустит двигатель летом, но зимой ситуация сильно ухудшается. Температура ниже нуля снижает емкость батареи в два раза, а стартеру требуется больше мощности, чтобы провернуть коленчатый вал в загустевшем из-за холода моторном масле.
Также зимой в автомобиле работают разнообразные подогревы, расходующие энергию, заряда от генератора уже не хватает для наполнения. Поэтому полностью исправный АКБ нужно заряжать до 100% не менее раза в год, пока не наступили холода.
Если же в двигателе возникли неполадки– он не может нормально запускаться, стартер крутится дольше, с повышенной частотой. Это увеличивает расход энергии, зарядка АКБ требуется гораздо чаще.
Правила эксплуатации
Теперь необходимо рассказать о том, как правильно начать эксплуатацию своего нового аккумулятора и что об этом следует знать.
Довольно часто автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда сравнительно новая батарея за короткий промежуток времени выходит из строя, требует замены. Вообще средняя продолжительность работы АКБ составляет 3–4 года. А потому менять источники питания с интервалом 1–2 года точно выходит за рамки нормы.
Причина обычно кроется в том, что водители банально не знают, как эксплуатировать новый, недавно купленный для автомобиля аккумулятор. И это ведёт к соответствующим последствиям.
Чтобы это не коснулось конкретно вас, нужно узнать не только про ввод в эксплуатацию, но и про уход за новым стартерным аккумулятором, рассчитанным на долгую и эффективную службу на благо автомобиля:
- Выбирайте АКБ, полностью соответствующую требованиям автопроизводителя. Это касается ёмкости, стартерного тока, полярности. Лучше производителя на этот счёт никто рекомендаций дать не может.
- Перед вводом в эксплуатацию следует снять упаковку, тщательно протереть корпус, осмотреть его состояние, проверить на наличие трещин, следов повреждений.
- Если это обслуживаемый тип, пробки стоит открутить, проверив тем самым уровень и плотность электролита. В норме это 1,27–1,28 г/см³.
- Проверьте напряжение на выводах. Если оно ниже допустимой нормы, подключите АКБ к зарядному устройству.
- Строго соблюдайте полярность, подключая аккумулятор к бортовой электросети.
- Не будет лишним периодически тренировать новую батарею. Суть тренировочного цикла в том, чтобы разряжать, а затем заряжать аккумулятор до оптимальных значений, повторяя процедуру 2–3 раза.
- Приучите себя использовать только качественную дистиллированную воду. Причём покупать её лучше в аптеке, поскольку в автомагазинах и на АЗС часто продают подделку. Это обычная водопроводная или очищенная фильтрами питьевая вода. Она не может заменить собой полноценный дистиллят. Такая вода быстро выведет аккумулятор из строя, даже если он новый.
- Совершив первую поездку с новой батареей, сделайте контрольные замеры напряжения на холостом ходу и при выключенном двигателе.
- Хотя бы раз в месяц очищайте корпус АКБ от загрязнений, пыли, влаги.
- Контролируйте состояние электропроводки, следите за уровнем электролита, раз в неделю заглядывайте в глазок индикатора заряда.
- Не допускайте сильного разряда аккумуляторной батареи. Особенно это касается кальциевых АКБ.
- Проверяйте прочность соединения клемм и выводов на батарее.
Соблюдая правила ввода нового аккумулятора в эксплуатацию, вы сумеете извлечь из батареи максимум пользы, отработать её полный срок, а также минимизировать всевозможные проблемы в будущем. Но для этого потребуется продолжить выполнять все рекомендации.
Периодичность проведения процедуры
При плюсовой температуре исправный аккумулятор работает без сбоев. В подобных условиях пуск двигателя возможен даже при неполном заряде. При снижении температуры окружающей среды емкость батареи падает примерно в два раза, силы тока становится недостаточно. В зимнее время требуется большее количество энергии для раскручивания коленчатого вала, так как вязкость масла существенно повышается.
Зарядка аккумулятора автомобиля требуется также по причине того, что эксплуатация транспортного средства в зимнее время предусматривает задействование большого количества энергоемкого оборудования: подогрев зеркал и стекол, сидений, предпусковой подогрев двигателя внутреннего сгорания.
Способы зарядки автомобильного аккумулятора
Существует три основных способа, как можно правильно зарядить аккумулятор:
- Постоянным током. Эта методика используется для того, чтобы удалить с пластин остатки сульфата свинца, накапливающегося с течением времени. Такой тип заряда получил название уравнительный. А ещё этот метод подойдёт для экстренного оживления работоспособности аккумулятора. Речь идёт о форсированной зарядке.
- Постоянным напряжением. В таком способе выделяется две группы. К первой относится заряд видоизменённого плана, ко второй – беспрерывный подзаряд.
- Комбинированный. Включает в себя двухэтапное осуществление процесса.
Рассмотрим подробнее каждый способ, с помощью которого можно зарядить аккумулятор.
При каких случаях необходимо заряжать аккумулятор
Основной индикатор, это электролит, а точнее его плотность. Данный показатель должен быть не ниже 1,25 г/см3 и не выше 1,29 г/см3. Измеряется специальным прибором — ареометром.
Для определенных климатических условий данные цифры нужно уточнять.
Поэтому желательно чтобы прибор был всегда под рукой, пользоваться им легко и специальной подготовки не потребуется.
Ниже приведены ситуации, когда необходимо подзаряжать АКБ:
- при разрядке аккумуляторной батареи после длительной стоянки автомобиля;
- при длительной, в несколько попыток, но безуспешной заводки автомобиля, что привело к разрядке батареи.
- по причине других ситуаций, которые привели к разрядке источника питания или его выходу из строя.
Можно ли ездить на автомобиле с незакрепленным аккумулятором
Некоторые автолюбители ленятся закрепить аккумулятор после зарядки или замены. В результате при резких маневрах автомобиля пластмассовый корпус аккумулятора может повредиться об острые кромки деталей кузова автомобиля и прийти в негодность. Постоянное перемещение аккумулятора во время езды приводит к трению его стенок о корпус кузова, что может привести к таким же последствиям. В дополнение из-за перемещения аккумулятора токопроводящие провода постоянно изгибаются, что может привести к их обрыву. В случае серьезного ДТП, куда полетит незакрепленный аккумулятор и о серьезности возможных последствиях трудно сказать. Вывод очевиден, аккумулятор необходимо надежно закреплять.
Зарядка постоянным током
Для обеспечения аккумуляторной батареи зарядом с помощью этого способа необходимо подключить её к источнику электроэнергии с непрерывной силой тока, который характеризуется напряжением не выше 16,1 вольт. Причём для вычисления интенсивности движения заряда в проводнике нужно лишь вместимость АКБ разделить на количество часов, в течение которых осуществлялась зарядка автомобильного аккумулятора. Например, сила тока при заряде в течение 20 часов находится по следующей формуле:
I=Ср/20, где
I – сила тока; Cp – фактическая вместимость АКБ.
Если рассмотреть особенности, объясняющие, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля 60 ампер*час, батарея которого полностью посажена, то существует правило: 6 ампер в течение 10 часов.
Преимущество данного метода – достижимость абсолютного заряда АКБ. Причём чем сила тока меньше, тем он будет более глубоким. Но это не говорит о том, что нужно перегибать палку. Ведь если использовать очень низкую силу тока, то это сделает время зарядки довольно долгим.
Недостатки данного метода:
- потребность периодического регулирования силы тока;
- существенное выделения газа при чрезмерной зарядке;
- возрастание температуры электролита.
Чтобы сократить действие отрицательных последствий, рекомендуется использовать двухступенчатый режим:
- первая ступень – применить зарядный ток 1/10 от фактической вместимости;
- вторая ступень – уменьшить заряд в 2 раза при достижении напряжения одной банкой 14,4 вольт.
Зарядка необслуживаемых АКБ
Они заряжаются так же, как и обслуживаемые, однако, в отличие от последних, в них невозможно отследить уровень электролита. Необслуживаемые АКБ нельзя перезаряжать, поскольку при этом начинается интенсивное газовыделение. Пары электролита сбрасываются через предохранительный клапан, уровень жидкости в банках понижается. Со временем могут обнажиться пластины, что уменьшит ёмкость АКБ.
Чтобы не допустить перезаряда и правильно заряжать новый аккумулятор необслуживаемого типа, нужно уметь точно рассчитывать и соблюдать время заряда. Так, если напряжение на АКБ ёмкостью 60 А·ч перед зарядкой составляет 12,2 В, значит она заряжена на 50 %. Для полного заряда нужно передать ей 30 А·ч ёмкости. Это означает, что током в 6 А её нужно заряжать не более пяти часов.
Технически грамотное обслуживание и правильно выполняемая зарядка аккумуляторной батареи — залог того, что водитель никогда не попадёт в дорожную ситуацию с неработающим двигателем машины, который сложно или невозможно завести.
Обслуживание батареи после зарядки
После того как аккумулятор заряжен, он готов для подключения к бортовой сети автомобиля. Однако одной зарядкой все не оканчивается, за батареей необходим надлежащий уход. Правильное обслуживание подразумевает собой следующее:
- Периодически оценивать состояние креплений батареи и при необходимости подтягивать гайки, болты.
- Очищать клеммы от окислов и ржавчины во избежание развития коррозионного процесса.
- Визуальная диагностика уровня электролита подручными средствами (трубки, отрезки корпуса ручки и т. д.). Для восполнения потерь в банки нужно залить дистиллированную воду или электролит.
- Периодически проверять плотность электролита, так как от этого зависит заряд АКБ.
Зимой эти мероприятия необходимо выполнять ежедневно или перед каждым выездом. Только такой подход позволит сохранить ресурс АКБ на долгое время.
Что касается нового аккумулятора, то необходимо еще в магазине проверить насколько он заряжен – нужно 100%, допустимо 95%. В крайнем случае, подзарядить его минимальным током и напряжением не выше номинального (14,4 В) в течение 2-3 часов.
Лучше заранее обращать внимание на дату изготовления АКБ. И если он простоял в магазине больше года, от покупки следует отказаться и найти другой вариант или найти иную торговую точку
Как зарядить кальциевый АКБ
Такие батареи имеют обозначение на корпусе Са-Са. Появились они на рынке сравнительно недавно и практически относятся к необслуживаемым. Их главными преимуществами является:
- значительные токи пуска;
- большая емкость;
- электролит не испаряется.
Однако они имеют также и недостатки. И главный из них это то, что при неправильном обращении с ними после трех четырех циклов сильно теряют в емкости
Поэтому очень важно правильно заряжать такие батареи
При изготовлении автомобильных кальциевых АКБ применяются особые технологии, соответственно и заряжать их следует по-особому. Для этого необходимо иметь зарядное устройство с возможностью давать на выходе постоянный ток при напряжении в 16.1 – 16.5 В. То есть имея зарядное устройство с максимальной выдачей напряжения 14.8 В, тогда и аккумулятор получится зарядить только наполовину. В таких случаях отличным решением будет покупка зарядного устройства «Орион Вымпел-55», оно имеет программируемый цикл и отлично подходит для заряда кальциевых АКБ.
Интересным моментом является и то, что генератор легковушек выдает до 15 Вольт напряжения, которого недостаточно для полного заряда аккумулятора такого типа. А с учетом погоды в наших широтах с холодными зимами и тяжелыми условиями эксплуатации, кальциевый аккумулятор легко может разрядиться в самый неподходящий момент. Чтобы этого избежать его лучше периодически ставить на подзарядку – достаточно будет одного раза в месяц. А для этого необходимо устройство имеющее программируемые режимы.
Последовательность действий при такой зарядке:
- Выставить напряжение на зарядном устройстве 16.1 В. Силу тока на зарядном устройстве поставить равной 10 % от емкости АКБ.
- Заряжать так пока сила тока на зарядке не упадет до 0.5 А. Это может произойти через 10 минут, а может через час или пять, все зависит от степени разряженности батареи и от ее технического состояния.
- Указать два предела на зарядном устройстве. Верхний с напряжением в 16.1 В и током 3 А. и нижний предел: 13.2 вольта и 0 А.
- Устроить аккумулятору «качели». Процесс их прост: при токе в 3 А значение напряжения постепенно растёт до 16.1 В, а ток падает до нуля. По достижению этого уровня напряжение начинает постепенно падать до 13.1 В, а ток расти до 3 А. И так все повторяется.
В процессе зарядки время на прохождение одного такого цикла будет уменьшаться. В начале на рост напряжения до максимального значения будет уходить минут 20 – 30, а падение будет происходить значительно быстрее. Но по мере заряжания ситуация поменяется на противоположную. Падение будет затягиваться, а рост проходить за несколько минут. Это Сигнал того, что кальциевая АКБ зарядилась.