Гибридные аккумуляторы: сбережение времени и капитала
Содержание:
- Особенности зарядки кальциевых батарей
- Самостоятельная замена
- Гибридный аккумулятор для автомобиля
- Типы автомобильных аккумуляторов
- Правила зарядки
- Преимущества и недостатки
- Когда лучше использовать гибридные АКБ
- Всё об аккумуляторах
- Что это такое
- Плюсы и минусы гибридных АКБ
- Обслуживание гибридного аккумулятора
- Японцы преуспевают
- Как заряжать гибридный аккумулятор?
- Чем нужно заряжать аккумулятор?
- Гибриды, плагин-гибридные и электрические автомобили: Какие батареи для них подходят лучше всего
- На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи
- Что значит необслуживаемый аккумулятор
- Обслуживание и зарядка гибридных аккумуляторов
- Разновидности необслуживаемых аккумуляторов
- Гибридная батарея
- Что такое гибридный аккумулятор
- Гибридные — что это такое
- Чем отличается от малосурьмянистых и кальциевых батарей
- Используемая технология в гибридных аккумуляторах
Особенности зарядки кальциевых батарей
Для периодической подзарядки подобных батарей используют специальные зарядные устройства (связано это с технологией изготовления кальциевых батарей, которая, прежде всего, направлена на снижение интенсивности электролиза). Это в первую очередь касается напряжения используемого прибора. Для того, чтобы достичь рекомендованной плотности электролита (около 1,27 г/см³), необходимо применять зарядное устройство, обеспечивающее напряжение (на определенном этапе подзарядки батареи) не менее 16,2÷16,5 В.
Важно! Если же использовать приспособление с максимальным напряжением ниже этих значений (например, около 14,8 В), то зарядить Ca/Ca батарею до 100% емкости не удастся. Лучше всего использовать зарядные устройства, предназначенные для различных типов батарей (в том числе и кальциевых)
Выбрав нужный режим, можно не беспокоиться о том, что аккумулятор зарядиться до неполной емкости: встроенная автоматическая система за всем «проследит». Она же во время выключит процесс зарядки и не допустит закипания электролита
Лучше всего использовать зарядные устройства, предназначенные для различных типов батарей (в том числе и кальциевых). Выбрав нужный режим, можно не беспокоиться о том, что аккумулятор зарядиться до неполной емкости: встроенная автоматическая система за всем «проследит». Она же во время выключит процесс зарядки и не допустит закипания электролита.
Для информации! У некоторых автомобилистов может возникнуть логичный вопрос: как же обеспечивается нормальный заряд кальциевой батареи в автомобиле (ведь генератор, как правило, не «выдает» больше 15 В). Производители отвечают: при нормальной эксплуатации транспортного средства (то есть, его каждодневном использовании) этого напряжения будет вполне достаточно для поддержания необходимой емкости в течение всего гарантийного срока службы. Периодическая подзарядка требуется лишь при значительном разряде аккумулятора.
Самостоятельная замена
Для установки нового стартерного аккумулятора необходимо:
- Открыть багажник и снять облицовку пола.
- Отстегнуть защитную крышку положительного вывода, а затем отвернуть гайки крепления клемм на контактных штырях.
- Отсоединить трубку отвода газов, снять планку и вынуть АКБ из посадочного гнезда.
- Установить новый аккумулятор, подсоединить клеммы и надеть газоотводный шланг, убедившись в надежности фиксации эластичной трубки.
- Убедиться в работоспособности системы старта ДВС.
Производитель не рекомендует выполнять демонтаж самостоятельно, снятие и установка должны производиться в условиях сервисного центра. После монтажа новой или восстановленной АКБ проводится компьютерная диагностика автомобиля.
Гибридный аккумулятор для автомобиля
Автомобильный гибридный аккумулятор — это батарея, где один электрод сделан по малосурьмянистой технологии. Отрицательный выполнен в кальциевой. Таким образом, можно увеличить ток пуска, минимизировать восприимчивость аккумуляторной батареи к разрядам.
Технология АКБ
Аккумулятор, изготовленный по гибридной схеме, подразумевает применение нескольких разновидностей пластин. Свинцово-сурьмянистая обеспечивает устойчивость батареи к большим разрядам, свинцово-кальциевые предназначаются для минимизации испарения водного раствора.
Если эти материалы совместить, то срок службы источника питания для автомобиля продлится. Положительная особенность пластины из кальция — ячеистая структура. Такой формы удаётся добиться из-за литья в низких температурах. Благодаря такой технологии можно создать жёсткое строение пластины. Таким образом обеспечивается увеличение антикоррозионных свойств.
Обозначение и маркировка
На аккумуляторе гибридного типа всегда будет написана маркировка Hybrid, CA+ или Calcium Plus. На корпусе также могут иметься дополнительные обозначения, которые указывают на информацию об уровне расхода воды. Обычная это буква самая последняя и стоит в конце маркировки:
- N — нормальный.
- L — маленький.
- VL — очень маленький.
- VRL означает, что на батарее используется регулирующий клапан.
Маркировки и обозначения, которые ставят на корпусе, зависят от производителя. Но всё равно имеются определённые регламентируемые требования для каждой страны, в которой выпускается продукция. Абсолютно на любом аккумуляторе указывается определённая информация:
- Фирма изготовителя.
- Ёмкость батареи.
- Напряжение, необходимое для заряда.
- Пусковой ток.
- Вес устройства.
- Полярность.
- Уровень заливки электролита.
- Точная дата и год производства.
- Информация о едкостных свойствах всех компонентов.
В зависимости от страны производства маркировка может различаться. Чтобы разобраться с этим вопросом, можно изучить несколько примеров:
- Отечественное производство: 6 СТ-60 АПЗ. Цифра 6 означает, что в аккумуляторе установлено 6 банок. СТ — это стартерная батарея, то есть функция и предназначение батареи. 60 означает 60 ампер в час, то есть ёмкость батареи. АПЗ — исполнение батареи: А — общая крышка, П — сепаратор, изготовленный из полиэтилена, З — заряжена и залита. Также в русский АКБ пишут и иные буквы: М — сепаратор минпласт, выполненный из поливинилхлорида, Э — моноблок из эбонита, Т — мотоблок сделан из термопластика.
- Европейский вариант: 560 065 043. Первая цифра обозначает ёмкость от 1 до 99 ампер в час. Также могут быть ёмкости от 100 до 190 ампер в час — это цифра 6. А также от 200 до 299 ампер в час — это цифра 7. 60 означает 60 ампер в час. 065 — исполнение батареи. 043 — ток холодной прокрутки. В этом варианте он равняется 430 ампер.
- Азиатские батареи: 75 B 24 L. 75 обозначает коэффициент ёмкости. Буква B — исполнение батарея. 24 — длина в сантиметрах. L обозначает отрицательную клемму, расположенную с левой стороны.
- Американский вариант: А 34 650. Буква обозначает автомобильную батарею. 34 — это полярность и типоразмер аккумулятора. 650 — ток холодной прокрутки, равный 650 А.
Срок службы
Батарея, выполненная в гибридном виде, обладает увеличенным сроком эксплуатации. Производители обещают, что при правильной эксплуатации блок питания может прослужить без нареканий в течение 7 лет. Такого времени работы получилось достигнуть из-за того что батарея малообслуживаемая. К тому же она устойчива к большим разрядам.
Этот срок службы также можно продлить. Для этого рекомендуется постоянно наблюдать за уровнем электролита, периодически чистить пластины от образовавшихся сульфатов
Важно знать, что стиль езды, используемый режим температуры, а также исправность электрической системы автомобиля будут влиять на источник питания
Типы автомобильных аккумуляторов
Новые аккумуляторы для автомобиля выбирают по причине износа или полного отказа работать старых. Регулярно демонтировать батарею по утрам для подзарядки, поскольку она за ночь успела cесть, мало кому понравится. В ходе доработок авто, также устанавливают дополнительный элемент питания, либо заменяют старый штатный на модель с улучшенными характеристиками.
В рейтинге аккумуляторов представлены такие элементы питания:
- Свинцово-кислотные – старый привычный тип. В состав емкости входит набор из 6 банок, свинцовые пластины погружены в кислотный раствор серы. Цена низкая, есть возможность заменять электролит, что позволяет реанимировать АКБ в большинстве случаев. Есть необслуживаемые АКБ – в них пробки банок выворачивать нельзя. Элементы питания стойко выдерживают переразряды, при глубоких разрядках могут терять емкость, либо переставать набирать разряд.
- Гелевые – модели вместо электролита, имеющего жидкую форму, содержат загущенную с применением кремниевых включений кислоту. Они герметичные, работают стабильно независимо от угла наклона. Поддерживают полную работоспособность отлично, в том числе при полных разрядках, к зарядам требования высокие, элементы имеют внушительную цену.
- AGM – лучшие автомобильные аккумуляторы, они сочетают преимущества и свойства стандартных, а также гелевых батарей. Главная рабочая среда – электролит. Работают АКБ при разных наклонных углах, положениях, вибраций не боятся, поскольку наполнитель эффективно препятствует разрушению пластинчатых элементов. В отличие от других типов, AGM чувствительны к переразрядам и глубоким разрядкам.
Гелевые элементы питания дорогие, поэтому их чаще всего применяют в рамках комплексного автомобильного тюнинга. Они имеют высокую отдачу тока, нормально переносят сильные разряды, поэтому эффективно запитывают мощные системы воспроизведения звука (штатный АКБ будет отвечать за обеспечение основных типов электрики).
Обязательно учитывать полярность аккумуляторных элементов – порядок размещения на корпусе клемм. Большая часть моделей идет с неудобно расположенными силовыми проводками, поэтому ставить на них модели «неправильного» типа нельзя. Если изменить положение клемм и выставить их на себя, у батареи с прямым типом полярности, плюс будет слева, а с обратным – с правой стороны.
Правила зарядки
Также стоит учесть особенности зарядки для гибридных аккумуляторов. Здесь ничего сложного нет.
Потому с тем, как правильно заряжать гибридные аккумуляторы, разберётся даже новичок без особого опыта.
Здесь необходимо учитывать ток заряда, а также до какого напряжения потребуется заряжать стартерный гибридный автомобильный аккумулятор.
Фактически есть 2 способа:
- Быстрая зарядка. Проще всего зарядить гибридный аккумулятор от вашего автомобиля автоматическим зарядным устройством, выбрав ток заряда номиналом 10% от ёмкости АКБ. Но для рассматриваемой технологии такой метод на постоянной основе применять не рекомендуется. Его лучше использовать тогда, когда водитель ограничен во времени, и ёмкость нужно восстановить быстро.
- Правильная зарядка. Для гибридов более правильным решением будет зарядка с помощью тока в 2 Ампера с напряжением 14,2 В.
Если выбрать второй вариант зарядки, это существенно продлит срок службы, сохранит рабочие характеристики. Но для подзарядки напряжением требуется значительно больше времени.
Большой ток считается губительным для гибридных аккумуляторных батарей. Потому на них не стоит подавать слишком высокие значения при заряде. Иначе можно своими же руками буквально приговорить АКБ и отправить её на утилизацию.
Преимущества и недостатки
Плюсов у гибридных АКБ значительно больше, чем минусов:
Заметно уменьшенный расход жидкости. Значительно снизился уровень кипения электролита.
- Минимизирован риск саморазряда.
- Высокие значения пускового тока. Повышение КПД стало возможным из-за применения свинцово-кальциевых отрицательно заряженных электродов. Специальная обработка пластин препятствует их окислению. Отсюда и хорошие параметры токоотдачи.
- Так как Calcium Plus предполагают применение свинцово-сурьмянистого положительного электрода, существенно увеличилась устойчивость к глубоким разрядам.
- Параметры тока холодной прокрутки гибридных АКБ позволяют легко запускать двигатель зимой.
Недостатков немного, но их нужно учитывать:
- Доливать дисцилированную воду время от времени всё же придётся, особенно в жару.
- У гибридных АКБ более высокая стоимость, чем у малосурьмянистых.
- Много поддельного товара. Поэтому покупать их надо у надёжных поставщиков.
Когда лучше использовать гибридные АКБ
Специалисты рекомендуют использовать гибридные батареи на автомобилях с пробегом более 150 тысяч километров или не оснащенных автоматическим отключением питания при постановку на сигнализацию. Дело в том, что при глубоком разряде гибридный аккумулятор лучше восстанавливает свои первоначальные характеристики и меньше поддаются сульфатации. Идеально подходят для северных и средних широт, где температура зимой опускается ниже 30 градусов Цельсия, а лето умеренно жаркое. Не рекомендуется использовать гибридные АКБ в современным автомобилях премиум класса, так они требуют дополнительного внимания к себе. Особенно такие батареи не рекомендуются в тех авто, где АКБ находится в салоне или багажнике, т.к. пары дистиллированной воды могут распространять малоприятный запах кислоты и попадать в легкие человека, что нежелательно.
Зарядка гибридных аккумуляторов
Более подробно о зарядке гибридных аккумуляторов, каким током заряжать, и прочее написано здесь -> зарядка гибридных аккумуляторов.
Аккумуляторы для гибридных автомобилей
Не стоит путать гибридные аккумуляторы и тяговые аккумуляторы для гибридных автомобилей – это два абсолютно разных типа аккумуляторов.
Всё об аккумуляторах
Нужно ли разряжать аккумулятор автомобиля перед зарядкой?
Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл
Гибридные аккумуляторы: устройство и особенности
Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик
Опасно ли давать прикурить от своего автомобиля?
В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?
%TEXTAREA_VALUEСохранитьОтменить
Что это такое
Для начала необходимо понять, что же значит понятие гибридный аккумулятор.
Это АКБ, при производстве которых используется 2 технологии.
За счёт этого гибрид получает более высокие показатели пускового тока, а также становится менее восприимчивым к разряду.
Распространённой ошибкой является называть гибридные АКБ кальциевыми. На самом деле существует отдельное понятие кальциевых аккумуляторов. Это более новая и совершенная технология, позволяющая сделать батарею на полностью кальциевой основе необслуживаемой.
А вот гибридные аккумуляторы, которые хоть и сталкиваются со значительно меньшими объёмами испарения воды, всё равно остаются обслуживаемыми. Их принято называть малообслуживаемыми.
Плюсы и минусы гибридных АКБ
Прежде чем купить гибридный аккумулятор, нужно узнать все о его достоинствах и недостатках. Между прочим, первые превалируют над вторыми.
Достоинства всех гибридных АКБ:
- практически нулевой расход воды – новые технологии позволили снизить уровень электролита в устройствах и устранить процесс разложения воды на электролиты;
- не требуют особого ухода от владельца;
- низкий самозаряд, обеспечивающийся также новейшими технологиями, особенно в части производства отрицательного электрода, к которому добавляют кальций;
- высокий уровень стартерного тока – его обеспечили за счет свинцово-кальциевых пластин отрицательного типа (на них сразу наносят обмазку), также было улучшено сцепление активной массы на поверхности, так что окисления механизмов практически нет, зато есть высокая токоотдача;
- устойчивость к разрядам – особенно к глубоким, если аккумулятор был изготовлен по технологии Calcium Plus.
Из минусов гибридных аккумуляторов можно выделить только одну – их высокую цену, однако в нашем обзоре мы собрали модели бюджетного сегмента, так что и этот недостаток не является критичным.
Обслуживание гибридного аккумулятора
Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.
Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность. На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды. Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.
Десульфация гибридного аккумулятора
Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.
Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:
- цикл коротких и слабых зарядов-разрядов;
- с помощью химического раствора, заливаемого в банки;
- разобрать аккумулятор и почистить вручную.
Важно! Последний метод описан в интернете, но без необходимых навыков он может привести к полной порче АКБ!
Десульфация требует использования специального зарядного устройства. Оно чередует подачу напряжения и разряд. В процессе работы на дисплее зарядника будет отображаться информация о количестве восстановленной ёмкости.
Если у вас нет специального оборудования, можно использовать обычное зарядное, но с возможностью установки ампер и вольт. Как правильно заряжать и разряжать?
- Проверьте уровень электролита. При низких показателях долейте дистиллированной воды.
- Выставьте напряжение на оборудовании ~14,2 вольта и ток до 1 ампера.
- Подсоедините клеммы зарядника к аккумулятору.
- Оставьте на ночь. Напряжение АКБ должно вырасти до 10 вольт.
- Оставляем на сутки без зарядки.
- Далее увеличиваем ток до 2—2,5 ампер и заряжаем ещё 8 часов. Наблюдаем увеличение плотности до 1,12г/см3 и напряжения до 12,8 вольт.
- Для запуска десульфации необходим ощутимый разряд, например, лампа дальнего света. Оставьте на 6—8 часов, показатель напряжения должен упасть до 9 вольт.
- Повторяем цикл — заряжаем малым током, оставляем на ночь без зарядки, заряжаем увеличенным током, разряжаем.
Десульфацию следует считать успешно завершённой после того, как значение плотности электролита станет равняться 1,27 г/см3. Весь процесс может занять до двух недель, но он поможет восстановить работоспособность гибридного аккумулятора.
Японцы преуспевают
Японские производители стали первыми по части моды на компактные кроссоверы. Им же принадлежит и пальма первенства в области гибридных автомобилей. Все началось с Toyota Prius, а сегодня на рынке уже несколько десятков японских гибридов. Тойота по-прежнему остается в лидерах. Каждая ее модель, в том числе и премиальный Lexus, имеет гибридный силовой привод, за исключением спортивного Lexus RC F. Среди всего ассортимента вторичного рынка гибридных автомобилей доля Тойты составляет около 60 процентов, а Хонды (вторая по величине) – 15 процентов. Таким образом, японцы заняли три четверти рынка гибридного рынка. Несложно догадаться, что Европейские производители находятся далеко позади.
Как заряжать гибридный аккумулятор?
Статья по теме
Взрыв аккумулятора: из-за чего происходит, последствия, как избежать
Зарядка гибридов производится почти так же, как и малосурьмянистых. Выставляем ток на 1/10 от номинального (55 А•ч – 5,5А, 75 А•ч – 7,5А и т.д.), начальное напряжение 13,8 В, в процессе его нужно увеличить до 14,4 В. Если позволяет время, заряд лучше производить малыми токами (2-4 А). Такая бережная подзарядка способна значительно повысить ресурс аккумулятора.
Прежде чем начинать зарядку «Са/Sb» батареи, нужно проверить уровень электролита в банках. Если он ниже положенного, начинать зарядку попросту небезопасно, особенно на высоких токах. Пробки на время подпитки следует вывернуть. На гибридах они почти герметичны, так что, если электролит будет долго кипеть, аккумулятор может попросту взорваться. К тому же, так будет проще понять, когда батарея закипит, а кипение – признак того, что аккумулятор вот-вот зарядится на 100%.
Чем нужно заряжать аккумулятор?
Следующий важный вопрос – чем нужно заряжать. Сегодня на автомобильном рынке вы сможете найти массу всевозможных зарядных устройств, с помощью которых вы сможете быстро и эффективно зарядить батарею. Выбор поистине велик: от бюджетных китайских зарядных устройств до полностью автоматизированных, надежных, но дорогостоящих вариантов. Чтобы сделать верный выбор, лучше перед этим побеседовать со специалистом, однако знать базовые критерии при выборе все-таки нужно. Да и мало их очень.
«Прикуривание» автомобиля
Первое, на что нужно смотреть – схема заряда. Дело в том, что некоторые девайсы работают с постоянным током, а иные – с постоянным значением напряжения. Что это значит на практике? Зарядка с постоянным током гораздо быстрее зарядит автомобильный аккумулятор полностью, но есть вероятность перегрева электроплит, а это заметно ударит по сроку службы батареи. Версия с постоянным напряжением не сможет зарядить аккумулятор до конца, но зато она исключит риск перегрева плит. Зарядка не дойдет до конца из-за того, что в конце ток будет резко уменьшаться.
Казалось бы, что выбор очевиден в пользу постоянного тока, но есть и третий вариант. Существуют зарядки с комбинированным циклом, которые сначала заправляют батарею при постоянном токе, а затем ток падает из-за стабилизации напряжения. Весь описанный процесс полностью автоматизирован, поэтому не требует никакого внимания. Разумеется, что такие зарядки обойдутся дороже двух предыдущих вариантов.
Гибриды, плагин-гибридные и электрические автомобили: Какие батареи для них подходят лучше всего
Всего 10-12 лет назад мы не смогли бы поговорить на такую тему как использование различных типов аккумуляторов в гибридных, плагин- гибридных и электрических автомобилях по одной простой причине, их практически не существовало в природе, а рабочие экземпляры можно было посчитать по старинке, на пальцах обеих рук.
Теперь мы в 2016 году. И вокруг нас в городах ездит немалое количество гибридных машин, попадаются плагин- гибридные варианты и даже полностью электрические автомобили. Свои виды «зеленых» автомобилей будущего разрабатывают или уже презентовали почти все главные игроки от автоиндустрии. Да что там говорить, даже одни из самых быстрых гоночных автомобилей в мире от Ferrari, Porsche и McLaren стали гибридными, так что люди уже не будут смотреть на вас, как на странного хиппи, когда вы станете упоминать слова «гибридный» или «электромобиль».
Также уже существует достаточно большое количество электрических автомобилей, которые питаются частично или полностью от электричества, которое соответственно берется от батарей на борту ТС. Главные параметры, в которые безусловно входит максимальное расстояние, которое может преодолеть электрокар на одной зарядке и скорость зарядки аккумуляторов зависят от типа применяемых батарей. Именно поэтому мы посчитали важным описать общие преимущества и проблемы основных видов батарей на сегодняшнее время.
Два самых продаваемых электрических транспортных средства в мире- это Nissan Leaf, продано около четверти миллиона единиц на 2015 год, затем следует Tesla Model S, продажи которой зафиксированы в количество приблизительно в 100.000 штук. Совпадение или нет, но Leaf и Model S работают от одинакового типа литий-ионных (Li-Ion) батарей, поэтому мы начнем наш рассказ с них.
На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи
Основные критерии выбора аккумулятора для машины:
- Дата изготовления, рекомендуется приобретать изделия, пролежавшие на складах не более полугода.
- Габариты корпуса и тип крепления, аккумулятор увеличенных размеров может не поместиться на монтажной площадке. Поскольку батарея имеет вес от 15 кг, то необходимо обеспечить надежное крепление, использовать самодельные приспособления для фиксации запрещено.
- Полярность, существуют изделия с прямой и обратной схемой расположения клемм.
- Конфигурация крышки корпуса.
- Периодичность обслуживания (зависит от типа конструкции). Существуют автомобильные батареи, не требующие доливки воды.
Схемы расположения клемм на аккумуляторе.
Что значит необслуживаемый аккумулятор
Основная задача в обслуживании батарей классической конструкции состояла в поддержании заданных плотности и уровня электролита. Высокая температура и перезаряд заставляли периодически восполнять потери воды в банках батареи. Первые необслуживаемые аккумуляторы появились в Соединенных Штатах в начале 80-х годов. Благодаря применению для арматуры электродов и перемычек вместо свинца сплава с содержанием кальция до 0,1%, олова до 0,12% удалось значительно, почти в шесть-семь раз, снизить интенсивность выделения газов и саморазряд. Потери воды были малы и не требовали восполнения на протяжении более двух лет. Рынок окрестил подобные конструкции «необслуживаемыми».
Современные конструкции необслуживаемых аккумуляторных батарей появились на рынках США и западноевропейских стран в конце 90-х. После многочисленных экспериментов был разработан многокомпонентный сплав высокой чистоты, в котором уже присутствовали добавки серебра, алюминия, кальция, олова, сурьмы.
Такие аккумуляторы стали позиционироваться в продажах как необслуживаемые. Они приобрели:
- герметизированные корпуса,
- специальные сепараторы и ловушки шлама свинца,
- из конструкции убраны отверстия для контроля электролита и доливки воды.
На какое-то время исчезла даже постановка проблемы – как долить воду в необслуживаемый аккумулятор, ее потери были сведены практически к нулю.
Несмотря на определенный оптимизм, вопрос как обслужить необслуживаемый аккумулятор, стал сложнее и требовал более высокого качества зарядных устройств. Аккумулятор предъявил новые, но выполнимые условия эксплуатации. Основное условие – постоянное напряжение высокой стабилизации, отклонение от оптимальных параметров не больше чем 0,1 В. Только таким способом обеспечивается гарантированный срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля и его безотказность. Стабильность работы зарядной системы генератора или стационарного устройства создается электронными системами контроля.
На машинах старых конструкций с высокой степенью износа узлов и агрегатов двигателя, использование необслуживаемого аккумулятора потребует установки современных генераторов с микропроцессорным контролем напряжения и тока зарядки. В таком случае стоит подумать о том, какой аккумулятор лучше использовать – обслуживаемый или необслуживаемый.
Обслуживание и зарядка гибридных аккумуляторов
Средний срок службы АКБ типа Hybrid – 7 – 8 лет. Многое зависит от манеры вождения, условий эксплуатации и исправности электрической системы автомобиля. Как и другие устройства, аккумулятор требует своевременного обслуживания. Водителю надо следить за уровнем и плотностью электролита. Для удобства большинство моделей АКБ оснащены отметками и индикаторами, по которым удобно ориентироваться. При низком уровне кислоты добавляют дистиллированную воду. Летом уход должен быть тщательнее, так как в жару электролит выкипает быстрее. Для продления срока эксплуатации также выполняют чистку пластин.
Регулярная зарядка гибридной батарее не нужна. Но делать это надо правильно:
- чтобы зарядить быстро, выставляют силу тока 1/10 от энергоемкости. Например, при 60 Ач – 6 А;
- обычный режим предполагает ток в 2 А и напряжение 14.2 В. При такой зарядке срок службы будет больше.
Зарядка гибридной АКБ.
Гибридные АКБ оснащены такими же «банками», как и другие аккумуляторы. При зарядке следует откручивать крышки – чтобы газы выходили, и удобнее было следить за электролитом.
Разновидности необслуживаемых аккумуляторов
В зависимости от материалов, применяемых для изготовления пластин, и методов удержания электролита внутри банок батареи, все необслуживаемые аккумуляторы подразделяют на:
- Гибридные (Hybr >
- AGM. В данной разновидности аккумуляторов электролитом заполнены капилляры специальных матов из стекловолокна.
- Гелевые (GEL). Пластины выполнены из свинца высокой очистки, а гелеобразный электролит расположен между ними.
Единственным видом технического обслуживания всех вышеперечисленных разновидностей аккумуляторных батарей является их зарядка (а вернее подзарядка) с помощью специального устройства, предназначенного для этих целей. Подобная операция может производиться по-разному в зависимости от технологии производства той или иной батареи.
На заметку! При использовании неправильного режима зарядки вы можете просто «убить» еще вполне рабочую батарею.
Гибридная батарея
Чтобы совместить все плюсы двух технологий решили объединить Кальциевую и Сурьмянистую технологии, получился своего рода «Гибрид» или Гибридная батарея. Обычно одни пластины скажем «минусовые» делают с добавлением Сурьмы, а вот плюсовые с добавлением Кальция. Обозначения «Ca+», «Sb/Ca» или «Hybrid battery».
Эти батареи ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ, выкипание воды присутствует, но не такое интенсивное. Хотя пробки не такие как у сурьмянистых АКБ, они герметичные.
Гибридные АКБ обладают усредненными характеристиками, то есть они имеют достаточно высокие токи запуска и емкость, а также не так сильно бояться глубоких разрядов. Самое приятное, что стоят они примерно, на 40 – 50% дешевле, чем кальциевые варианты.
Что такое гибридный аккумулятор
Гибридная АКБ предназначена для старта и езды машины в условиях города. Положительный электрод устройства выполнен по малосурьмянистой технологии, отрицательный – на основе кальциевой. Их применение обеспечивает увеличение пусковых токов и снижает чувствительность батареи к разрядам.
Батарея находит в корпусе из прочного пластика со свинцовыми стенками, ограждающими пластмассовую часть от контакта с агрессивными электролитами. Заряды, положительный и отрицательный, находятся на клеммах.
Внутри корпуса находится 4-6 отсеков, заполненных электролитом, пластины расположены пучками с промежутками. Заряд распространяется по проводам в случае подключения электрической цепи машины.
Батареи лучше устанавливать на транспорте с пробегом от 150 тыс. км или моделях без автоматического отключения питания при включении сигнализации. В случае разрядки аккумулятор-гибрид практически не сульфируется. Устройства актуальны в условиях холодной зимы и умеренно жаркого лета. Климатические условия и особенности отечественного дорожного покрытия исключают применение АКБ в премиум-машинах.
Гибридные — что это такое
Что представляют собой гибридные аккумуляторы? Данное оборудование сочетает в себе малый уровень саморазряда, а также полное отсутствие потребности в его обслуживании. Решена была также проблема глубокой разрядки батареи, что особенно актуально для транспортных средств, оставленных простаивать. Гибридные модели обозначаются производителями такой маркировкой «Ca+». В том случае, если имеются пластины с положительным зарядом, батарей производится из качественного свинца с дополнительным приложением сурьмы. В свою очередь, отрицательные электроды производятся непосредственно из свинца и кальция.
Учитывая совмещение двух этих технологий, можно рассчитывать на существенное избавление от имеющихся недостатков каждой из них в отдельности. В том случае, когда гибридные аккумуляторы предусматривают производство отрицательного электрода, это позволяет применить на практике технологию ExMET. С ее помощью обеспечивается куда более жесткая структура отдельных пластин, а также сокращается воздействие коррозии, обеспечиваются исключительные эксплуатационные характеристики моделей аккумуляторов.
Чем отличается от малосурьмянистых и кальциевых батарей
Свинец — мягкий, в чистом виде его использовать нельзя. Добавление сурьмы придаёт пластинам необходимую прочность, но вызывает «кипение» электролита, а значит, его испарение. Поэтому в банки необходимо постоянно доливать дистиллированную воду. Превышение в свинцовых электродах 5% порога содержания сурьмы свидетельствует о том, что это устаревшая модель. В современных АКБ уже значительно меньше Sb.
Малосурьмянистые модели это следующее поколение, которое относится к разряду малообслуживаемых. В гибридных аккумуляторах объём испарения намного меньше, чем у малосурьмянистых, и в этом их основное отличие.
Добавление кальция в свинцовые решётки вместо сурьмы — следующий шаг на пути к эволюции АКБ. Иногда в них добавляют малое количество серебра. У кальциевых аккумуляторов значительно медленее испаряется электролит, а есть и герметичные полностью необслуживаемые модели. У них увеличенный КПД и ёмкость.
Гибридные батареи переняли от кальциевых низкий саморазряд и возможность использовать более тонкие свинцовые решётки. У них есть существенное отличие: они не подвержены глубоким разрядам — свойство, полученное от сурьмянистых батарей.
Тип | Саморазряд | Глубокий разряд | Обслуживаемость | Стоимость |
---|---|---|---|---|
Сурьмянистые | Высокий | Терпят хорошо | Часто | Дешевые |
Гибридный | Средний | Нормально переносят | Малообслуживаемые | Средняя стоимость |
Кальциевые | Низкий | Плохо переносят | Малообслуживаемые или необслуживаемые |
Дорогие |
Используемая технология в гибридных аккумуляторах
Автоаккумуляторы, изготовленные по гибридной технологии, соединили в себе лучшие разработки дорогих кальциевых батарей и неприхотливость к условиям обслуживания сурьмяных моделей. Свинцово-сурьмянистые решетки гибрид-АКБ несут положительный заряд, свинцово-кальциевые — отрицательный.
Сплав с содержанием кальция получают при низкотемпературном режиме. Это гарантирует жёсткость решетки и стойкость к коррозии. Использование кальция в технологии изготовления гибридного аккумулятора ведёт к значительному снижению объёма испарений жидкости и предохраняет от саморазряда. Свинцово-сурьмянистая решётка благодаря своим свойствам придаёт устойчивость к глубоким разрядам.