Daihatsu copen

Характеристики

2002-2012 Японские и международные рынки

Двигатель JB-DETi
  • 0,66 л (659 куб.см) 16 клапанов с турбонаддувом DOHC, 4 цилиндра
  • Мощность — 63 л.с. (47 кВт; 64 л.с.) @ 6000 об / мин
  • Мощность — 67 л.с. (50 кВт; 68 л.с.) @ 6000 об / мин для рынка Великобритании
  • Крутящий момент — 109,83 Нм (81 фунт-фут) при 3200 об / мин
  • Крутящий момент — 100 Нм (74 фунт-фут) для рынка Великобритании
  • Максимальная скорость — 170 км / ч (110 миль / ч) Версия для Великобритании (MT)
  • Максимальная скорость — 167 км / ч (104 миль / ч) Японская версия (MT)
  • Максимальная скорость — 162 км / ч (101 миль / ч) Версия для Великобритании (AT)
  • Максимальная скорость — 159 км / ч (99 миль / ч) Японская версия (AT)
  • Комбинированный расход топлива — 44.1 миль на галлон | 5,4 л / 100 км[требуется разъяснение ]
  • Время 0–62 миль / ч — 11,7 с (MT)

2006–2011 Международные рынки, недоступно в Японии

Двигатель К3-ВЕ
  • Двигатель 1.3L DVVT DOHC 16 клапанов
  • Мощность — 86 л.с. (64 кВт; 87 л.с.) @ 6000 об / мин
  • Крутящий момент — 120 Нм (89 lb⋅ft) при 4400 об / мин
  • Максимальная скорость — 180 км / ч (110 миль / ч) (MT)
  • Максимальная скорость — 172 км / ч (107 миль / ч) (AT)
  • Комбинированный расход топлива — 6 л / 100 км (47 миль на галлон)‑Imp; 39 миль на галлон-НАС)
  • Время 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) — 9,5 с (MT)

Модель японского рынка 2014 года

Двигатель KF
  • 658cc 3 цилиндра 12-клапан DOHC с промежуточным охлаждением с турбонаддувом
  • Степень сжатия — 9,5
  • Мощность — 47 кВт (63 л.с.) при 6400 об / мин
  • Крутящий момент — 92 Нм (68 lb⋅ft) при 3200 об / мин
  • Комбинированный расход топлива — 4,5 л / 100 км (63 миль на галлон‑Imp; 52 миль на галлон-НАС) (MT) или 4 л / 100 км (71 миль на галлон‑Imp; 59 миль на галлон-НАС) (В)
Передача инфекции
  • Механическая коробка передач — КПМЗ 5-ступенчатая с передаточными числами 3,181, 1,842, 1,250, 0,916, 0,750. Окончательная редукция, 5.545. Шины: 165 / 50R16.
  • Автомат — КБПЗ Вариатор с соотношением от 3,327 до 0,628. Окончательная редукция, 4,800. Шины: 165 / 50R16.
Тело
  • Макет — Передний двигатель, передний привод
  • Масса — 850 кг (МТ) или 870 кг (АТ)
  • Колесная база — 2230 мм (88 дюймов)

Второе поколение (LA400; 2014 – настоящее время)

Второе поколение (LA400)
Обзор
Также называемый Toyota Copen GR Спорт
Производство Июнь 2014 — настоящее время
Дизайнер Хирофуми Вада
Кузов и шасси
Тип кузова
  • 2-дверный родстер
  • 2-дверный купе (Копен-купе)
Трансмиссия
Двигатель 658 куб. I3 (т / ц бензин )
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая руководство
  • 7-ступенчатая Super Active Shift Вариатор
Размеры
Колесная база 2230 мм (87,8 дюйма)
Длина 3395 мм (133,7 дюйма)
Ширина 1475 мм (58,1 дюйма)
Высота 1,280 мм (50,4 дюйма)
Снаряженная масса 850 кг (1874 фунта) (ручной)870 кг (1918 фунтов) (вариатор)

Менее чем через год после того, как автомобиль был снят с производства, Daihatsu объявила, что Copen вернется в производство с новой моделью. На , Daihatsu представила два концептуальных автомобиля Copen под названием Копенс лозунгом «Будущее включено». Название «Копен» было сочетанием кей автомобиль класса, и «открытый» кабриолет для родстера. Написание было изменено с «k» на «c» для «кабриолет». О производстве новой модели было объявлено 19 июня 2014 года.

Copen был модернизирован, чтобы стать более угловатым, чем его предшественник, с новой монококовой конструкцией шасси, названной D-образной рамой. Конструкция позволяет владельцам выбирать дизайн интерьера и экстерьера автомобиля в соответствии со своими предпочтениями. Панели кузова состоят из 13 отдельных полимерных компонентов, 11 из которых взаимозаменяемы для изменения дизайна и цвета. Copen также оснащен новой системой подвески, новым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 660 куб. См и DVVT.[нужна цитата ], улучшенное звучание выхлопной системы и снижение веса. В Японии первоначально продавались модели Copen XPLAY, Copen Robe и особый тип S для Copen Robe.

Copen Robe официально экспортировался в Индонезию и продавался в период с 2015 по 2019 год.

Копен Купе

В 2019 году Токийский автосалон, Daihatsu представила Copen Coupe с фиксированной крышей. купе версия Copen Cero. В Углепластик На крыше имеется дополнительный люк. Стандартные функции включают Момо обтянутый кожей руль, дифференциал повышенного трения, BBS алюминиевые диски и серийные пластины на центральной консоли. Опции включают спортивный глушитель и HKS приостановка. В апреле 2019 года Daihatsu произвела ограниченную серию в 200 экземпляров, чтобы приурочить к пятилетию Copen второго поколения.

Копен GR Спорт

Копен GR (Gazoo Racing) Спорт поступил в продажу 15 октября 2019 года. Он продается как под Daihatsu, так и под Toyota дилерские сети (как Toyota Copen GR Sport). Этот вариант не имеет логотипа Daihatsu или Toyota, вместо него на передних и задних значках используется нейтральный овальный логотип C Copen. Copen GR Sport приобретает спортивный внешний вид с колесами BBS, Момо фирменное рулевое колесо и специально настроенная подвеска для жесткости кузова.

Технические характеристики Daihatsu Copen

Daihatsu Copen (L8) 0.7 i 16V Turbo (64 Hp)
Тип кузова Кабриолет
Количество дверей 2
Количество мест 2
Длина 3395 мм
Ширина 1475
Высота 1245 мм
Колесная база 2230 мм
Колея передняя 1300 мм
Колея задняя 1290 мм
Дорожный просвет 105 мм
Объем багажника максимальный 210 л
Объем багажника минимальный 14 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 659 см3
Мощность 64 л.с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 110/3200 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува Турбонаддув
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 61 мм
Ход поршня 56.4мм
Степень сжатия 8.2
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-92
Привод Передний
Кол-во передач (авто) 4
Передаточное отношение главной пары 5.545
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Торсион
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 170 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 11.7 c
Расход топлива в городе 7 л/100км
Расход топлива на шоссе 4 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 6.4 л/100км
Объем топливного бака 40 л
Снаряженная масса автомобиля 840 кг
Допустимая полная масса 1040 кг
Размер шин 165/50 R15
Размер дисков 4.5Jx15
Daihatsu Copen (L8) 1.3 i 16V (87 Hp)
Тип кузова Купе
Количество дверей 2
Количество мест 2
Длина 3395 мм
Ширина 1475
Высота 1245 мм
Колесная база 2225 мм
Колея передняя 1300 мм
Колея задняя 1290 мм
Дорожный просвет 105 мм
Объем багажника максимальный 210 л
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Тип передней подвески Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля +
Максимальная скорость 180 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 9.5 c
Расход топлива в городе 7.7 л/100км
Расход топлива на шоссе 5.0 л/100км
Объем топливного бака 40 л
Снаряженная масса автомобиля 850 кг
Допустимая полная масса 1040 кг
Размер шин 165/50R15

Габариты Дайхатсу Копен

Колесная база автомобиля составляет 2230 мм. В высоту машина достигает 1245 мм. Длина тут 3395 мм, а ширина – 1475 мм. Масса автомобиля составляет всего лишь 840 кг. Благодаря таким вот незначительным габаритам и дизайну Daihatsu Copen по праву может считаться машиной того же класса, что и схожие автомобили шестидесятых годов двадцатого века.

Такие параметры делают машину легко управляемой на дороге. Автомобиль лучше вписывается в поворот, ведь чем меньше вес, тем меньше будет и проблем на таких участках дороги. Маневренность – одна из составляющих динамичности, что также компенсирует некоторый недостаток скорости.

Поскольку машина узкая, она хороша для горной местности. Разумеется, речь идет лишь об участках, где есть дороги, ведь для бездорожья такие транспортные средства непригодны в принципе. Трассы в горах зачастую уже, чем на равнинах. И потому, когда по таким едет авто обычных габаритов, таковое занимает практически всю полосу. Водителю приходится постоянно следить за тем, чтобы машина не выехала за пределы таковой. С Daihatsu Copen иначе.

Ширина у машины небольшая, а потому не потребуется той концентрации внимания на соблюдении полосы, как в случае с автомобилем обычного размера. Потому водить Daihatsu Copen в горной маетности безопасней по сравнению с полноразмерными седанами и иными, более крупными авто.

Стоит ли говорить, что такая машина удобнее в крупном городе. Разумеется, это оптимальный вариант для езды по таковому, если, конечно, у человека нет ярко выраженных потребностей, не сочетаемых с такими миниатюрными вариантами.

Не стоит забывать и о том, что потреблять Daihatsu Copen будет немного, а значит и затраты на его содержание будут невелики. Это сложно назвать большим преимуществом, потому что полно других вариантов миниатюрных автомобилей, которые не отличаются спортивными характеристиками и потому стоят копейки по сравнению с этой моделью. Однако малый расход топлива все равно плюс.

Подробнее о технических характеристиках Дайхатсу Копен

Это даже не малолитражный, а микролитражный автомобиль. Его двигатель вмещает всего лишь 0,66 л. При 6000 оборотов в минуту мощность мотора составляет 64 лошадиные силы. При 3200 оборотов в минуту крутящий момент будет 11,2 кг/м. Предельные показатели не впечатляют, однако они компенсируются превосходной трансмиссией.

По своему устройству этот двигатель относится к рядным. У него четыре цилиндра, которые расположены вертикально. Имеется механизм газораспределения с шестнадцатью клапанами, DOHC. Также присутствует турбонаддув, у которого есть промежуточный охладитель воздуха.

Важно отметить, что это переднеприводный автомобиль. Есть ли в этом что-то плохое? Пожалуй, нет

Просто те, кто привык ездить на переднеприводных машинах ничего и не заметят, а вот те, кто привык к полному или заднему приводу, возможно, поначалу будут испытывать дискомфорт.

В Ultimate Edition устанавливают следующее:

  • диски BBS из алюминия, 15 дюймов;
  • рулевое колесо Momo;
  • кресла Recaro с кожаной и тканевой отделкой;
  • амортизаторы Bilstein.

Стоит отметить, что амортизаторы эти понравятся не каждому. На очень ровной дороге они некоторым покажутся слишком жесткими. Однако в целом хорошие. Кресло комфортное. Человек с ростом чуть более 170 см может с удобством сидеть в нем и держать руль на вытянутых руках. Некоторым нравится именно такая манера вождения спортивных автомобилей.

Впрочем, некоторые считают кресла от Recaro недостаточно глубокими. Так или иначе, с учетом того, что это микролитражный автомобиль, такие кресла ему подходят. Понятно, что такие машины в принципе не подойдут людям высокого роста. И если человек в высоту больше 175 см, возможно, стоит подумать об иных вариантах. Если же рост меньше, Daihatsu Copen вполне подойдет, если, конечно, нравятся машины такого класса.

Конструкция

Основной двигатель Daihatsu Copen — рядный 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат объёмом 659 куб.см, оснащённый турбонаддувом, за счёт чего максимальная мощность достигает 64 л.с. Привод может быть только передним, доступны две коробки передач — 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП с возможностью ручного выбора передач. Copen считается одним из самых динамичных автомобилей в своём классе.

На рынках Европы, Южной Африки и Азии Copen был доступен с рядным 16-ти клапанным DOHC двигателем K3-VE объемом 1.3л с системой DVVT, мощностью 86 л.с. (64 кВт) и крутящим моментов в 120 Нм, позволявшим разгонять автомобиль до 180 км/ч для комплектации с МКП и до 172 км/ч для версии с АКП, средний расход при этом составлял порядка 6 л/100 км, а время разгона до 100 км/ч для версии с МКП — 9.5 с.

Жёсткий складной верх опускается или поднимается при помощи электроприводов примерно за 20 секунд. Если крыша Daihatsu Copen поднята, объём багажника достигает 210 л, когда элементы верха размещены позади двухместного салона — всего 14 л. Другой важный недостаток компактного купе-кабриолета — дорожный просвет величиной в 105 мм. Добавим, что Daihatsu предлагает замену складной крыши на съёмную как опцию.

Пару слов о динамике Дайхатсу Копен

Достаточно сесть в автомобиль и тронуться с места, чтобы ощутить прелесть коробки передач. Ну а если проехать несколько километров, станет ясно и то, что подвеска тут отличная. Даже относительно жесткие на ровных участках дороги амортизаторы вряд ли испортят впечатление. В конце концов, это ведь дает определенные плюсы в управляемости.

Больше всего спортивность машины проявляется на поворотах. Daihatsu Copen не только прекрасно в них вписывается, но и легко изменяет свою траекторию. Вот почему не стоит торопиться с выводами об этой модели, прокатившись только по относительно прямым участкам.

Да, если на гоночном треке попробовать долго ехать по прямой, машина может показаться скучной. Это в первую очередь касается тех, кто прежде имел дело с разными спортивными авто. Однако Daihatsu Copen ценен своей маневренностью и тем, как стильно он выглядит. Нельзя сказать, что этот спортивный автомобиль подходит лишь для езды где-нибудь на треке. И в этом, несомненно, его плюс.

Что же это за Дайхатсу Копен

Обычный, ничем не примечательный автомобиль не достиг бы таких высот. Так чем же хорош Daihatsu Copen, и есть ли у него какие-то недостатки? Пожалуй, стоит подробно разобраться в особенностях этой модели, чтобы понять, достойна ли она дифирамбов выше.

Преимущества

Но что же именно такого хорошего в модели? Главное преимущество выделить сложно. Основные плюсы модели таковы:

  • хорошая управляемость;
  • ощущение машины, которое присуще лишь спортивным авто;
  • великолепная отделка салона и экстерьер;
  • хорошая коробка передач и подвеска.

Есть и другие положительные моменты, однако именно эти можно назвать главными. Они позволяют добиться именно того, что и требуется от спортивной машины – ощущения управляемости и динамичности. А это зачастую важнее скорости.

Чего не стоит ожидать от Daihatsu Copen

Как ни странно, при том что автомобиль спортивный, показатели его двигателя вряд ли впечатлят. Потому и скорость не бьет рекорды. Однако коробка передач позволяет сгладить слабость двигателя, и благодаря этому возможна динамичная езда. Да, человек, который привык к быстрым машинам, возможно, не сочтет Daihatsu Copen спортивным автомобилем. Но те, кто в принципе не ездил на чем-то очень подвижном, увидят разницу между, например, привычным седаном на каждый день и этой моделью.

Рестайлинг 2011 модельного года

В начале августа 2010 года концерн Daihatsu объявил о рестайлинге модели Copen и прекращении продаж автомобиля на европейском рынке. Таким образом, автомобиль стал относиться к категории машин исключительно для внутреннего японского рынка и лишился версии с левосторонним расположением рулевого управления.

Техническая часть Daihatsu Copen 2011 осталась без изменений, внешне машина получила новый передний бампер и решётку радиатора, обновилась панель приборов. Объявлено, что в Японии автомобиль будет доступен только в двух (ранее — в четырёх) комплектациях: в базовую версию включили все опции двух упразднённых модификаций, максимально оснащённую машину оставили без изменений. В списке дополнительного оборудования значатся несколько вариантов рулевых колёс от MOMO и спортивные кресла Recaro.

В 2012 году первое поколение Daihatsu Copen было снято с производства.

История

Машина появилась в 2002 году. Были ли у нее конкуренты? Безусловно. Однако слабость многих из них была в том, что производители выпускали незначительное количество экземпляров, после чего останавливались. Объясняли они это тем, что спрос на такие машины невелик. Стратегия странная, ведь с самого начала ясно, что это будет интересно единицам. Во-первых, для многих машина – лишь средство передвижения и не более. Во-вторых, ретро почти никогда не было мейнстримом в любых сферах.

Что же до Daihatsu, то этот производитель решил пойти иным путем. Он сделал автомобиль, который не только не снял с производства спустя несколько лет, но и выпустил улучшенную версию. Это случилось в 2006 году, и называлась машина уже Daihatsu Copen Ultimate Edition. Эта комплектация включает в себя все то, что наверняка бы поставил ценитель модели, если бы купил обычный вариант.

За счет того, что усовершенствованная комплектация собирается на заводе, она и стоит дешевле, чем апгрейд автомобиля своими силами. Если базовая версия в Японии обходится примерно в 1 500 000 йен, то усовершенствованная – примерно в 1 800 000. Разница невелика, что не может не радовать ценителей этого класса автомобилей.

На сегодняшний день этот автомобиль – один из самых стильных миниатюрных спортивных вариантов, который существует на рынке машин. Особенно интересен он будет ценителям ретро стилистики. Да, это всего лишь стилизация, однако и это уже немало.

Дизайн и оснащение Daihatsu Copen второй генерации

Copen 2015 построен по разработанной компанией Daihatsu технологии под названием D-Frame. Используемая в названии технологии литера «D» означает Dressformation (трансформация облика).

Кузов компакт-кара состоит из 13 пластиковых панелей, которые владелец авто при необходимости может поменять, например, если ему наскучит цвет авто. В цветовую палитру кузова входят 8 цветов. «Переодеть» родстер можно в ближайшем дилерском центре всего за пару минут. При этом японцы предлагают использовать комбинации панелей разных цветов или сделать внешность родстера более «внедорожной» при помощи панелей с черными секциями на боках и бамперах.

Но одними внешними панелями широкие возможности кастомизации компакт-кара не ограничиваются. Опционально для Copen 2015 предлагается множество деталей, которые способны изменить внешность и внутреннее убранство модели: карбоновый стайлинг-набор, элементы из натурального дерева, комбинации карбона с алюминием и пр.

Уже в «базе» мини родстер оснащен системой доступа в салон без ключа и пуска мотора с кнопки, креслами и ветровым стеклом с функцией обогрева, интерьерными вставками выполненными «под карбон», обшитым кожей рулевым колесом и рычагом КПП. Опционально для родстера предлагается мультимедиа и система навигации.

На японском рынке Copen 2015 появится не раньше ноября нынешнего года. За вариацию с вариатором будут просить 1798200 иен (17,6 тыс. долл.), а модификация с МКПП обойдется в 1819800 иен (17,8 тыс. долл.).

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *