Доступный автобизнес: покрасочная камера для автомобилей

Обустройство внутреннего пространства

Каким именно материалом можно покрыть поверхности стен? На протяжении многих лет использовалась вагонка. Специалисты не рекомендуют применять подобный отделочный материал, так как он быстро и легко воспламеняется.

В большинстве случаев при отделке помещения используют нержавеющий металл и негорючие изоляционные материалы. Подобное сочетание позволяет:

  • Обеспечить требуемую герметичность.
  • Обеспечить высокую степень пожарной безопасности.
  • Создать наиболее благоприятные условия для проведения работ.

Не стоит забывать о том, что в помещении запрещается использовать материалы, которые могут собирать пыль.

Кроме этого, уделяется внимание выбору краски, которая будет применяться для окрашивания стен и потолка. Рекомендуется использовать порошковую краску белого цвета

Она обеспечивает правильную цветопередачу, что существенно упростит задачу по покраске автомобиля.

Правильное освещение

Самодельная камера для покраски автомобиля также должна иметь профессиональное хорошее освещение. В большинстве случаев проводится установка ламп дневного освещения. По заявленным требованиям, степень освещенности покрасочной камеры должна соответствовать 600−1000 люкс. При этом источники света должна быть правильно размещены в помещении.

К особенностям правильной организации освещения помещения для покраски транспортных средств можно отнести нижеприведенные моменты:

Наиболее удачным местом для размещения источников света принято считать потолок и верхнюю часть стен. Для того чтобы исключить вероятность появления бликов на поверхности, проводится установка нескольких дополнительных ламп вдоль стены. Они также обеспечат требующийся уровень освещения нижней части автомобиля.
Для покрасочной камеры подходит гараж размерами не менее чем 4 на 6 метров. Слишком близкое расположение источников света от автомобиля может создать большое количество проблем.
Не стоит забывать о том, что лампы следует защитить от краски

Со временем большой слой капель краски существенно снизить прозрачность установленной защиты.
При подключении источников света рекомендуется уделить внимание их мощности. Проводка должна быть рассчитана на оказываемую нагрузку.

Как правило, только после ряда экспериментов по расположению источников света можно достигнуть оптимальный вариант.

Вентиляционная система

Для обеспечения благоприятных условий работы следует уделить внимание созданию качественной вентиляционной системы. Как ранее было отмечено, она должна быть с фильтром, проводить очистку воздуха внутри помещения и выводить туманные краски

В зависимости от типа устанавливаемого оборудования выделяют два вида помещений:

Создаваемая вентиляционная система должна обладать высокопроизводительным фильтром, который рассчитан на удаление из воздуха частиц пыли и краски. Рекомендуется проводить установку двухфазовых фильтров: они проводят удаление пыли с воздуха в два этапа, что и определяет высокую эффективность.

При проектировании системы учитывается и показатель производительности, под который подбирается фильтр с определенной пропускной способностью. Рекомендуемый показатель производительности вентиляции для покрасочной камеры составляет 20−25 см/с.

Фильтр, рассчитанный на очистку воздуха, который отводится с помещения, будет быстро загрязняться. Именно поэтому следует предусмотреть возможность его быстрой замены.

Важно правильно расположить приточную и отводящую систему, так как в некоторых случаях в камере может возникнуть эффект турбулентности. Кроме этого, слишком быстрое перемещение воздуха в камере может повлиять на прохождение лакокрасочных работ

Как правило, регулировка давления осуществляется через специальные отверстия.

Самодельная или автоматическая система управления режимами


С автоматической системой управления процессами стоит разобраться еще на стадии проектирования помещения. Наличие ее дает ощутимые преимущества. Автоматизация прекрасно позволяет улучшить всю схему работы и значительно ускорить процесс при повышении его качества. Но и на бюджет всего предприятия это может существенно повлиять.

Однако вы получаете более совершенную систему, в которой все направлено на облегчение трудоемких операций. И если собрались это сделать, то нужно изготавливать панель пульта из материалов, которые устойчивы к действию различных веществ. Кроме того, он должен быть доступен каждому работнику, не путаться под ногами, быть точно на своем месте. Все операции с него – обязательно простые и легко воспринимаются обычным человеком без особой специальной подготовки.

Можно также добавить таймер, который контролирует все режимы работы. С его помощью можно добиться того, что все процессы будут происходить буквально с точностью часового механизма. Все надежно, быстро, четко и выверенно.

Автоматизация – вещь полезная, но стоит подумать и о том, чтобы легко переходить по необходимости в ручной режим работы. Не всегда операции можно доверить автоматике. Ряд их стоит выполнять вручную для повышения качества. А для этого все процессы должны иметь две системы управления, как автоматические, так и ручные. Причем переход от одной формы работы к другой осуществляется быстро, удобно и без проблем.

Система вентиляции

При обустройстве малярной камеры своими руками важно предусмотреть наличие хорошей вентиляционной системы. Она может быть разной, но конструктивные части всегда представлены воздуховодами, вентиляторами и клапанами, а также дополнительными фильтрующими элементами и источниками обогрева мастерской

Вентиляция должна как убирать загрязненный воздух, так и доставлять чистый (приточные системы).

Типы вентиляций для малярной камеры:

  • Одномоторная – чистый воздух поступает сверху и своим давлением выжимает загрязненный через отверстия внизу. Такая система наиболее приемлема и проста при организации в гараже покрасочной камеры своими руками.
  • Приточно-вытяжная – конструируется в комплексе с системой фильтрации и обогрева.
  • Двухмоторная предусматривает наличие моторов и вверху, и внизу. При этом как чистый, так и отработанный воздух втягивается и удаляется принудительно. Такая организация вентиляции более сложна и дорогостояща в сравнении с одномоторной системой.
  • Воздушно-проходная – воздух в абсолютно герметичной камере нагнетается под постоянным давлением, что предотвращает попадание в него загрязнений.

Кроме основной вентилирующей системы важно предусмотреть сухую фильтрацию, которая повышает безопасность работ. Например, можно использовать рулонные фильтры, которые выполнены из волокна, обработанного антивоспламеняющимся веществом

Таким материалом покрывают потолок. Для пола нужны более качественные варианты, например, инерциальные фильтры или рулонный материал из стекловолокна.

Импровизированный бокс для покраски своего авто

Если вы решили обновить ЛКП в автомобиле или провести кузовной ремонт своими руками, можно подготовить гараж и использовать его в качестве покрасочной камеры. Для этого вам потребуется вынести все лишнее из гаража, посмотреть несколько полезных видео с инструкциями по созданию оптимальных условий. Если гаражное помещение не отапливается, лучше выбрать середину осени или весны, когда температура достаточно высокая. Стоит учесть такие требования:

обратите внимание на размер – важно, чтобы вокруг автомобиля было место для передвижения при покраске;

большое значение имеет вытяжка в покрасочной камере своими руками – вентиляция должна быть активной;

иногда придется подсушить воздух, используя электрические обогреватели керамического или другого типа;

важно очистить стены, пол и потолок от пыли и всевозможных загрязнений, проследить за отсутствием конденсата;

заранее следует подготовить все для нормального перемещения по гаражу с пульверизатором в руках.

Вам придется поставить компрессор, а также обзавестись необходимой длиной шлангов. Автомобиль должен полностью помещаться, дверь гаража придется закрыть. Хорошим решением будет установка пылевого фильтра на приточную вентиляцию. Это может быть даже примитивное устройство с низким ценником. Как видите, покрасочная камера своими руками в гараже потребует немало усилий, но может сэкономить вам достаточно много денег.

Предъявляемые требования к камерам

Как ранее было отмечено, к покрасочным камерам предъявляется довольно большое количество требований:

  • Стены помещения должны быть моющимися, герметичными и огнеупорными. Именно поэтому довольно много трудностей возникает при отделке гаражного помещения.
  • Создаваемый пол не должен реагировать на воздействие различных красочных материалов и химикатов. Кроме того, материал должен быть огнеустойчивым.
  • Все двери и окна при их наличии должны обладать высокой степенью герметичности. Эта рекомендация связана с тем, что попадающая микроскопическая пыль существенно снижает качество получаемого покрытия.

Особое внимание уделяется влажности воздуха и степени освещения бокса, так как эти параметры влияют на конечный результат

Особенности покрасочной камеры

Стандартный покрасочный комплект для автомобилей — это бокс (камера) с установленной в ней системой вентиляции воздуха, устройствами для регуляции температуры. Только при соблюдении таких условий можно будет покрасить машину качественно, надежно. Наличие фильтра для камеры тоже обязательно — с его помощью воздушная смесь будет очищаться, там не останется пыли.

Правильно настроенная в мастерской вытяжка устранит туман от краски, выведет токсичные пары, газы

Важно, чтобы наружу вытяжной прибор отводил уже фильтрованный воздух, только тогда бокс будет соответствовать экологическим стандартам. Не менее важно иметь в камере датчики температуры и оборудование, позволяющее настроить нужный режим

Еще одна особенность комплектации камеры для автомобильной покраски — отличное освещение, позволяющее сделать даже самые сложные этапы работ.

При несоблюдении таких условий дефекты при окрашивании авто в камере будут появляться неизбежно. Все современные модели покрасочных камер оснащены тщательно подобранным и выверенным по параметрам оборудованием. При желании можно создать такой бокс своими руками, например, в гараже.

Из чего состоит камера — перечень оборудования

Под малярный бокс можно оборудовать любое подходящее по размерам помещение. После окончания работ всегда сохраняется возможность восстановить прежний вид камеры, если это потребуется. Чтобы самостоятельно сделать бокс, нужно найти в продаже или арендовать такое оборудование:

  • воздушный компрессор с давлением 8 – 12 Ат, укомплектованный ресивером, отделителем масла и воды,
  • вентиляторы — надувающий, приточный,
  • осветительные прожекторы галогенового типа (4 штуки по 1,5 кВт) или тепловая пушка для сушки,
  • тканевые гидрофильтры,
  • диодные светильники (минимум 3 штуки),
  • удлиненные люминесцентные лампы (минимум 6 штук),
  • полипропиленовая пленка армированная.

Некоторые мастера вместо компрессора покупают для камер промышленные кислородные баллоны. Нанесение краски в этом случае будет удобным, слой ляжет ровно и тонко, за счет применения чистого кислорода не потребуются усилители блеска лакокрасочного материала. Риск очень высок, ведь даже при небольшой искре воспламенение в камере для покраски будет мгновенным. Лучше потратиться на компрессор, а для блеска применять хороший лак.

Виды покрасочных камер

По типу помещения камеры могут быть проходными и тупиковыми. Классификация камер для покраски основана на обустройстве вентиляционной системы. В зависимости от показателя покрасочный бокс организуют таким образом:

  • с вытяжными клапанами по периметру помещения на стенах (самый комфортный и недорогой способ),
  • с вентиляционными клапанами внутри зазоров на полу,
  • с вытяжными моторами на полу в неглубоких траншеях.

По типу вентиляции камеры делят на одномоторные и двухмоторные. В первом случае воздушный поток подается сверху, а туман оседает вниз и выводится через специальные каналы. Во втором варианте первый мотор нагнетает воздух, второй выкачивает его из бокса. У одномоторных моделей вентиляционные клапаны бывают напольными и потолочными, а у двухмоторных они настенные.

Изготовление покрасочной камеры

Обычно для самостоятельного переоборудования камер используются полупрофессиональные или еще менее дорогие устройства, которые позволят красить машины качественно, но не на высшем уровне. Для профессиональных малярных работ уровень оборудования намного больше, что недостижимо без больших затрат.

Все монтажные работы по обустройству камер выполняют в 5 этапов:

  1. Поиск помещения, оценка его размера.
  2. Составление планов, чертежей, расчетов, схем сборки.
  3. Установка вытяжки.
  4. Отделка, облицовка внутренних стен, пола, потолка, ворот бокса.
  5. Монтаж мебели, приборов для сушки, нагрева.

До 1/3 всего оборудования применяется для всасывания и отведения пыли, борьбы с водяной завесой и капельками краски (мельчайшей взвесью в воздухе), ведь от этого зависит конечный результат покраски авто

Не менее важно приобретать качественное оборудование для сушки, ведь принцип работы бокса — тщательное высушивание окрашенных деталей при помощи галогеновых ламп высокой мощности или тепловой пушки

Подготовка к монтажу камеры

В самом начале следует создать проект камеры на бумаге. На чертеже нужно схематически нарисовать все основные узлы, параллельно расписав более мелкие детали и элементы. Далее на этапе подготовительных работ запасаются всем необходимым инвентарем, оборудованием для камеры: вентиляционной системой, тепловой пушкой, светильниками и т. д.

В продаже есть техника для оснащения СТО и покрасочных боксов хорошо зарекомендовавших себя марок — Nordberg (отдельное оборудование), Saima, ColorTech, Metron, Оскас, Термопроцесс (готовые камеры), есть неплохие марки из Китая.

Все системы должны работать в автоматическом режиме. Желательно иметь генератор на случай отключения электричества — для подстраховки. Помещение должно закрываться на надежные замки, ведь стоимость оборудования будет довольно большой.

Основные требования к возведению камеры

Существует ряд требований по возведению и обустройству камеры для покраски машин. Размеры бокса должны быть достаточными, не малогабаритными — так у мастера не возникнет проблем с движением и выполнением покраски.

Лучше, если бокс сделан на основе металлоконструкций или бетонный. Дверей должно быть 2 — раздвижные или обычные. Главное, чтобы они легко открывались, а при пожаре можно было бы экстренно эвакуировать сотрудников. Двери следует делать герметичными, иначе с улицы станут попадать пыль, грязь.

Материал для камеры

Камера должна быть выполнена из материалов, отвечающих ряду требований:

  • герметичность;
  • огнестойкость;
  • возможность влажной очистки;
  • теплоизоляционные свойства.

При наличии стальных стен у гаража их надо обязательно утеплить. Снаружи устанавливают сэндвич-панели с прослойкой базальтовой ваты либо иного огнеупорного изоляционного материала, далее монтируют еще один слой стали. Стыки обрабатывают силиконовыми герметиками. При наличии капитального строения из бетона или кирпича утепляют камеру изнутри, применяя минеральную вату, водостойкий гипсокартон. После стены грунтуют, наносят белую порошковую краску.

Заменить краску в порошке можно пластиковой огнеупорной вагонкой, которая выдерживает до +500 градусов

Почему важно делать стены белыми? Этот цвет не будет искажать оттенки краски при обработке автомобилей. По той же причине следует красить стены только матовой краской — блеск слепит мастера

Часто стены покрасочных боксов отделывают специальной пленкой с возможностью намагничивания. Она притягивает пыль, не давая ей циркулировать в воздухе и осаждаться на окрашенные детали авто. Применять один слой пленки можно для обработки 10 машин, далее ее обновляют.

При подборе материалов для камеры следует обратить внимание и на монтаж пола. Готовый пол должен позволять циркулировать воздуху, поэтому устанавливаются особые многослойные решетки, обеспечивающие приток и отток потоков

Если на полу в гараже была смотровая яма, ее тоже покрывают самодельными железными решетками, под которыми размещают доски. Из ямы выводят трубу воздуховода — это станет основой для нижней вентиляции. На сплошном полу выкапывают прямоугольную яму или 2 траншеи глубиной в метр, на них монтируют настил высотой 20 см.

Освещение покрасочной камеры – важный параметр при покраске автомобиля

Для эффективной и качественной работы помещение под покраску должно соответствовать ряду требований, одним из которых является освещение. Правильно организовав процесс, мастер сможет покрасить кузов, как настоящий профессионал. Нельзя не отметить, что во время работы происходит сильное распыление краски, что автоматически ухудшает видимость в несколько раз.

Перед началом работ рекомендуется просчитать количество ламп и правильно их разместить. Для обеспечения отличной освещенности и видимости всех дефектов, необходимо ориентироваться на норму освещенности 1000–2000 люкс. Можно воспользоваться одной из схем освещения: потолочной, потолочно-стеновой или усилением освещения задней стенки помещения. Наиболее удобной и эффективной считается вторая схема.

Так как дневной (приближенный к солнечному) свет в камере – один из важнейших аспектов при покраске машины, рекомендуется разместить лампы в несколько рядов так, чтобы они находились на разных уровнях. Это улучшит визуализацию и, как следствие, обеспечит отличную покраску. Минимально рекомендуемое количество ламп – 24 штуки.

Освещение в покрасочной камере

Пользователь может приобрести лампы накаливания, светодиодные светильники или люминесцентные лампы. Все три варианта отличаются по мощности и стоимости. В зависимости от характеристик и предполагаемого бюджета, каждый выбирает наиболее приемлемый вариант.

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Обязательным условием правильного функционирования покрасочной камеры является наличие вентиляции

Немаловажно, чтобы в помещении был необходимый уровень влажности, чистота и движение воздуха – всё это обеспечивается вентиляционной системой

Вентиляция позволяет:

  • очистить воздух от пара, выделяемого при выполнении работы;
  • удалить пыль и мелкие частицы, а также предотвратить их попадание на свежую краску;
  • регулировать температуру и влажность.

Чтобы камера выполняла свои функции и обеспечила отличный результат, необходимо соблюдать определенные условия:

  • Движение воздуха должно быть равномерным и направленным.
  • Соблюдение температурного режима (идеальными показателями считаются 22–24 градуса).

Вентиляция позволяет очистить воздух от пара

  • Поддержание оптимальной влажности, а именно 50–70%.
  • Использование вертикальной системы вентиляции.

Перед установкой вентиляции следует определиться с выбором устройства. Выделяют одномоторный, двухмоторный и приточно-вытяжной тип системы. Для больших объемов работ использует последний тип вентиляции. Обычному пользователю для качественной очистки воздуха подойдет двухмоторная система с высокой производительностью.

Приточно-вытяжная вентиляционная система отлично циркулирует и очищает воздух, обеспечивает оптимальный температурный режим и сушку готовых изделий.

Требования к помещению покрасочных камер

Покрасочная камера – это уникальное помещение, в котором происходит нанесение лакокрасочных материалов на поверхности машин, мотоциклов и других металлических изделий. Они бывают разных видов и размеров, при их построении применяются различные материалы, и нацелены они на выполнение определенных задач.

Помещение для покраски автомобиля

Среди требований, выдвигаемых к помещению камеры, стоит выделить следующие:

  • В помещении обязательно должен очищаться воздух.
  • Камера должна быть оснащена хорошим освещением, приближенным к дневному.
  • Быстрый выход на заданную температуру и стабильность показателей в течение определенного времени – залог качественного результата.
  • Воздух в помещении на входе и выходе должен очищаться.
  • Покрасочная камера обязана быть безопасной и экономно расходовать электроэнергию, топливо, другие материалы.

Одним из основных требований считается выбор габаритов. От правильно выбранных размеров камеры зависит удобство работы и способность мастера расположить под рукой все необходимые инструменты.

Рассчитываем и подбираем оборудование самостоятельно

Приступая к самостоятельному расчету и оборудованию покрасочной камеры, следует рассмотреть их общий вид и принцип работы, приведенный в автомастерских. Так, окрасочная камера – это утепленный бокс, который имеет встроенное в стены и потолок освещение и группу воздушных фильтров. Этот бокс также оснащен въездными воротами, а еще внешним блоком с системой вентиляции для нагрева воздушной массы в автоматическом режиме. Этот блок по подготовке и подогреве воздуха может размещаться как внутри, так и снаружи помещения, что создает дополнительное пространство и облегчает процесс покраски автомобиля.

Размер покрасочной камеры играет большое значение!

Каждая покрасочная камера индивидуальна и ее размеры зависят от количества покраски в день, качества проводимых работ и материальных средств, вложенных в ее постройку и эксплуатацию. Однако, стандартными размерами для любого покрасочного помещения считают так: средняя длина -6,9 метров, в то же время ширина -3,9 метра, и соответственно высота -2,7 метра. Увеличение объема такой камеры способствует повышению ее стоимости, так увеличение, например, длины на1 метрпомещения влечет за собой повышение стоимости камеры на 40%. Согласно стандартам качества, на данный момент используют такие габариты покрасочных камер:

  • 6,9 х 3,9 х 2,7;
  • 6,9 х 4,0 х 2,7;
  • 6,9 х 3,9 х 2,9;
  • 7,5 х 3,9 х 2,7;
  • 8,6 х 4,0 х 3,4.

Также важным моментом в оборудовании любой покрасочной камеры будет правильный выбор помещения для ее размещения и эксплуатации. Такое помещение должно быть нежилым, также может быть неотапливаемым. Так как любая покрасочная камера состоит из таких элементов как непосредственно покрасочная камера, генератор горячего воздуха и пульт управления с электрическим, часто автоматизированным контроллером, то ее размеры будут весьма габаритны и на примере смогут иметь следующий вид: 7-метровая окрасочно-сушильная камера будет иметь такие размеры, а именно высота помещения -3,5 метра, длина -9 метрови ширина -7,3 метров(например, такое разделение: 4,1 бокс + 1,7 блок с «мягким», так называемым соединительным воздуховодом +1,5 метра– это зона обслуживания блока). Также, такой блок можно разместить и за стеной в соседнем помещении, чтоб освободить дополнительное пространство для покраски и не стеснять движения специалиста-маляра.

Подбираем основание для покрасочной камеры!

Подбираем основание для покрасочной камеры!

Важно также взять во внимание и основание покрасочной камеры, которое может быть как бетонное, так и металлическое. Так, бетонное основание обеспечивает стабильный воздухообмен, надежность эксплуатации, и уровень основания покрасочной камеры при таком виде покрытия остается на одной линии с уровнем помещения. Такое покрытие облегчает процесс въезда автомобилей в покрасочную камеру и их высококачественный тюнинг

Такое покрытие облегчает процесс въезда автомобилей в покрасочную камеру и их высококачественный тюнинг.

Если говорить про металлическое покрытие, то его основная характеристика – это обеспечение так называемого «подиума» высотой300 мм, изначально это покрытие устанавливают на пол помещения, а потом уже на него монтируют покрасочную камеру. Въезд в покрасочно-сушильную камеру автомобилями производится через специальный трап, который создает эффект «ровного пола» и улучшает процесс покраски транспортных средств. Преимуществами такого покрытия являются его герметичность и стабильный воздухообмен в помещении, а недостатками – высота, которая в большинстве случаев в два раза меньше, чем глубина бетонного покрытия.

Такое основания покрасочной камеры дорогостоящее, однако окупает свою стоимость уже в первые месяцы эксплуатации, так как положительно влияет на качество покрасочного сервиса автомобилей.

Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?

Обязательным элементом камеры является вентиляция с фильтром, которая позволяет очищать воздух внутри помещения и воздух нагнетаемый снаружи от пыли, а также осаждать и выводить туман краски наружу. По способу вентиляции камеры можно разделить на следующие типы:

  • Одномоторные камеры. В таких камерах воздух нагнетается в помещение сверху. Создавая давление, он осаждает туман краски вниз, который затем через отверстия в полу выводится наружу.
  • Двухмоторные камеры, которые кроме верхнего, нагнетающего мотора, имеют нижний мотор, осуществляющий отсасывание воздуха из помещения наружу.

Вентиляция и сушка в покрасочной камере

К преимуществу двухмоторных камер относится лучшая циркуляция воздуха. Однако такой вариант обойдется значительно дороже и более сложен в техническом исполнении. Он окупается при большом потоке машин. В случае малого количества заказов, целесообразней установка одного мотора.

В любом случае, воздух поступающий в камеру должен быть предварительно отфильтрован от пыли, которая может вызвать дефекты покраски. Это достигается с помощью установки воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Короб представляет собой жестяной ящик, установленный над потолком, в который с помощью улитки нагнетается воздух из улицы.

Для удаления воздуха в полу могут быть проделаны траншеи, закрываемые металлическими решетками. В них может быть установлен мотор для вытяжки воздуха. Кроме этого пол покрасочной камере для автомобилей можно поднять на 10 – 15 см за счет решетки из арматуры. В данном варианте отпадает необходимость прокапывать траншеи в полу.

Третьим более совершенным способом создания потока воздуха в камере является приточно-вытяжная вентиляция, которая может работать в трех режимах.

  • Воздух активно циркулирует внутри камеры, постоянно фильтруясь и поступая обратно в камеру. Такой режим необходим для тщательной очистки воздуха от пыли перед началом покрасочных работ.
  • Воздух забирается из улицы, фильтруется, прогревается до 30 градусов и поступает в камеру. Затем без фильтрации воздух выводится через отверстия в полу. Данный режим используется для поддержания постоянной температуры при покраске, а также удаления тумана из краски.
  • Воздух закачивается из камеры, проходит фильтрацию и, нагреваясь до 60 градусов с помощью тэнов, поступает обратно в камеру. Этот режим используется при сушке краски.

Пол покрасочной камеры

Проектированию расположения входных и выходных отверстий системы вентиляции необходимо уделить особенно много внимания. Неудачное расположение вытяжных отверстий может привести к созданию мертвых зон в помещении и, как следствие, взвесей лакокрасочных материалов, завихрений. Это часто отрицательно сказаться на качестве покраски автомобиля.

Лак, краска и пыль довольно быстро засоряют воздухоочистные фильтры, что приводит к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере для автомобилей и вызывает образование лакокрасочных взвесей. Чтобы быстро решить эту проблему, система вентиляции должна иметь возможность регулирования мощности подачи воздуха. Кроме этого фильтры должны располагаться таким образом, чтобы их замена занимала минимальное время.

В целях увеличения срока службы воздушных фильтров для выходящего воздуха, рекомендуется устанавливать двухступенчатые фильтры. Первый фильтр предназначается для удаления крупных частиц пыли. Следующий за ним фильтр для тонкой очистки улавливает мелкие частицы пыли, а также капельки краски, лака и других летучих соединений. Данный вариант предочистки от крупных частиц позволяет реже производить замену дорогостоящего фильтра тонкой очистки.

Производительность вентиляции для покрасочной камеры рассчитывается исходя из скорости воздухопотока в пределах 20-25 см/с. Однако при расчете необходимо учесть и отнять примерный объем, который будет занимать окрашиваемый автомобиль в камере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *