Инструкция как заряжать agm аккумулятор самостоятельно

Содержание:

Когда и почему появилась технология AGM?

Датой рождения первого аккумулятора считают 1860 год. С тех пор он постоянно совершенствовался. Менялись материалы, габариты, конструкция. Шли годы, и даже самые лучшие из классических свинцово-щелочных аккумуляторов (EFB) — перестали удовлетворять запросам времени. Требовалось уникальное и смелое решение, как в конструкции, так и в самом принципе действия аккумуляторных батарей. Своим появлением AGM технология (Absorbent Glass Mat — влагопоглощающие стеклянные маты) обязана инженерам американкой компании Gates Rubber Company. Без малого пятьдесят лет назад именно ими было предложена альтернатива классическому жидкостному аккумулятору.

Работа AGM аккумулятора

Принципиальной особенностью работы батарей такого типа является использование рекомбинации кислорода. В обычных АКБ в процессе зарядки происходит разделение молекул на кислород и водород. В аккумуляторных батареях АГМ типа газы не улетучиваются через крышку, и уровень заряда электролита не понижается. Специальная микропористая перегородка удерживает кислоту внутри корпуса. После распада рабочей жидкости на молекулы кислород, образованный на положительной пластине, может стать отрицательным элементом. Таким образом, свойства рабочей жидкости восстанавливаются.

При работе аккумуляторов этого принципа действия создаётся готовый электрохимический цикл. Его особенностью является тот факт, что газы не покидают корпус прибора и не улетучиваются наружу. Если возникает ситуация, когда требуется дозарядить или восстановить ёмкость, излишек газов уходит через специальный клапан в крышке изделия.

В большинстве случаев клапан закрыт, но открывается при переизбытке или повышении давления. Самостоятельно открывать крышку категорически не рекомендуется, ведь это приведёт к возможному выходу из строя клапана. Чтобы не сократить срок службы аккумулятора АГМ, его нельзя разбирать, не обладая практическими навыками таких операций.

Восстановление и обслуживание АГМ-аккумулятора

Возможность восстановления аккумуляторной батареи типа АГМ зависит от ее состояния и срока эксплуатации. Это связано с тем, что даже дорогое и надежное устройство, если его использовать неправильно, может сломаться, поэтому покупать подобные АКБ с рук рискованно.

Приобретая энергоисточник AGM, следует узнать о нюансах обслуживания подобного оборудования. В реанимации АГМ-АКБ нет ничего трудного, т.к. для этой процедуры тоже понадобится электролит, но не в жидком виде.

Некоторые владельцы автотранспорта заполняют подсохшие внутренние пустоты аккумуляторной батареи чистой водой с помощью шприца. Принцип этой методики состоит в том, что с течением времени сепараторные пластинки впитают влагу, после чего АКБ можно будет зарядить.

Другой способ восстановления состоит в “обмане” подзарядного устройства, т.е. вместе с “мертвым” АКБ к прибору подключается “живой” источник электроэнергии. Если “умерший” АКБ начал потреблять электроэнергию, значит, он подлежит восстановлению.

Спустя 15-20 минут работающий аккумулятор необходимо отключить, а второе устройство продолжит подзаряжаться. Однако даже если севший АКБ зарядится, его тем не менее придется заменить. Кроме того, эксплуатировать подобное устройство может быть опасно из-за повышенного риска газообразования в корпусе.

Источники

  • https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/agm-akkumulyator.html
  • https://DriverTip.ru/osnovy/kak-zaryazhat-agm-akkumulyator-pravilno.html
  • https://autostadt.su/kak-zaryazhat-akkumulyatory-agm/
  • https://IstochnikiPitaniy.ru/stati/kak-pravilno-zaryadit-agm-akkumulyator.html
  • https://carbatt.ru/agm-akkumulyator-gramotno-podbiraem-dlya-nego-zaryadnoe-ustroystvo
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/kak-zaryazhat-agm-akkumulyator-vidy-zaryadnogo-protsessa-pravila-obsluzhivaniya-i-vosstanovlenie

Post Views:
739

Инструкция как правильно заряжать

Многие автомобилисты считают процесс зарядки аккумулятора неимоверно сложной задачей, с которой под силу справиться только специалисту. На самом деле в зарядке батареи AGM нет абсолютно ничего сложного.

Стандартная процедура

  1. Снимается разряжаемая батарея с транспортного средства с учетом общепринятых правил и норм безопасности.
  2. Место, где будет заряжаться источник питания, должно быть ограничено от воздействий различных неблагоприятных факторов (открытый огонь, взрывоопасные вещества, химикаты и так далее).
  3. Заряжаемая батарея подсоединяется к устройству для зарядки, а то в свою очередь к сети.
  4. Зарядное устройство настраивается с учетом предпочтительного варианта зарядки батареи.
  5. После остается дождаться полной зарядки аккумулятора, и вернуть ее на свое место.

Трехступенчатая зарядка

Многие эксперты говорят о том, что данный метод является самым эффективным. Но вот сами производители аккумуляторов очень редко упоминают о нем. Это может быть связано с тем, что данная методика зарядки AGM батареи обусловлена некоторыми сложностями. Трехступенчатая методика зарядки состоит в следующем

  • Первоначально АГМ заряжается 14,2 – 14,8 V, который соответствует 10 – 30% от имеющейся емкости батареи. В этом заключается так называемый основной цикл. В процессе основного цикла удается восполнить 80% емкости. К примеру, если AGM имеет емкость в 100 Ач, в таком случае выбирается ток 10 А (10%), и до 80% своей емкости аккумулятор зарядится приблизительно за 8 часов.
  • Затем проводится накопительный цикл. Напряжение зарядного устройства уменьшается на 0,3 V. На данном этапе батарея останавливает емкость до 100% приблизительно за 3 часа.
  • Третий этап предполагает так называемый плавающий режим. Напряжение ЗУ составляет 13,2 – 13, 8 В.

Двухступенчатая

Двухступенчатая зарядка применяется при эксплуатации АГМ. Суть данного методы аналогичен вышеприведенному, за исключением третьей процедуры.

Подпитка

Данный режим не используют в качестве основного заряда батареи – он используется только для быстрой подзарядки. Суть процесса заключается в следующем:

Подавать плавающий – 13,2 – 13,8V. (ток 0,1 – 0,2С).

1 Устройства AGM жидкий электролит не нужен

AGM аккумулятор (Absorbent Glass Mat) относится к изделиям VRLA-класса. От привычных для нас свинцовых устройств он отличается тем, что его заполняют не жидким, а абсорбированным специальным электролитом. Это придает батареям, изготовленным по технологии AGM, особые эксплуатационные свойства. Такие аккумуляторы (АКБ) причисляют к группе необслуживаемых. Они располагают герметичным корпусом и встроенными клапанами-предохранителями, предназначенными для удаления образующегося при использовании устройства избыточного газа.

Внутри АГМ батарей имеются пластины (отрицательные и положительные). Между ними смонтированы прокладки-изоляторы. Их изготавливают из высокопористого бумажного либо сверхтонкого стекловолоконного материала. Подобные волокна впервые начали активно применяться в середине 1980-х в США. Тогда их использовали для создания источников энергии (автономных) для транспортной и аварийной сигнализации, систем телекоммуникации.

Электролит в описываемых батареях концентрируется в пористых пластинах и в сепараторе (так принято называть стекловолоконные прокладки). Объем активного вещества строго дозируется. Электролитом заполняют все имеющиеся мелкие поры, оставляя свободными крупные. Последние необходимы для того, чтобы выделяющиеся при работе аккумулятора газы могли циркулировать внутри устройства. Этот процесс контролируется специальной рекомбинационной системой. Она не позволяет выделяющимся кислороду и водороду уходить из батареи до того момента, пока они не преобразуются в воду. Пластины и прокладки в корпусе устройства прижимаются друг к другу максимально плотно. Это обязательное условие технологии выпуска АГМ приспособлений.

Вместо пластин некоторые производители используют спирали. Такие элементы характеризуются более обширной площадью контакта (поверхностного) по сравнению с пластинками. За счет этого они способны быстрее заряжаться и при необходимости выдавать ток большей мощности. При этом спирали имеют малое отношение размеров и емкости (электрической). Это плохо. Так как их удельная электроемкость снижается. В России и странах Европы более популярными являются батареи для автомобиля с пластинами. А вот в США водители отдают предпочтение устройствам AGM со спиральными элементами.

3 место — Bosch C3: Характеристики и цена

Bosch C3

Модель Bosch C3 выделяется несколькими степенями защиты, большим количество положительных отзывов, а также соотношение цены и качества. Все в сумме дает возможность данному зарядному устройству занять третье место рейтинга.

Тип зарядное устройство
Напряжение АКБ 6/12 В
Максимальная емкость АКБ 120 Ач
Минимальная ток заряда 0,8 А
Максимальный ток заряда 3,8 А
Напряжение питания от сети 220 Вт
Цена 3 700 ₽

Функционал 4.6/5

Комплектация 4.6/5

Удобство эксплуатации 4.7/5

Надежность 4.8/5

Итого: 4,7/5

Bosch C3: Преимущества и недостатки

+ Небольшой вес;

+ Бесшумная работа;

+ Несколько степеней защиты;

+ Модель стоит своих денежных средств;

+ Удобное крепление;

+ Прочная внешняя конструкция;

+ Преимущественно, положительные отзывы владельцев;

+ Известная торговая марка;

+ Наличие влагозащиты;

+ Заряжает AGM батареи;

+ Зарядка происходит на автомате;

+ Интуитивная понятность эксплуатации;

— Комплектация могла быть и получше;

— Долгий заряд АКБ;

Инструкция по безопасной зарядке аккумуляторов Varta AGM

Сразу отметим, что не все аккумуляторы Varta поддерживают технологию AGM.

К интересующей группе можно отнести следующие модели:

  1. ProMotive AGM — высококлассные АКБ, предназначенные для коммерческого транспорта. Способны выдерживать большую нагрузку. Имеет увеличенный срок службы, устойчивы к вибрации и подходят для монтажа в хвосте рамы.
  2. Sylver Dynamic AGM — источник питания для легковых машин с системой «Старт-Стоп». Отличается большой силой тока, повышенной емкостью и способностью к переработке.
  3. Powersports Active, Powersports, Powersports High Perfomence — аккумуляторы для двухколесного транспорта, отличаются высокой производительностью и сразу готовы к работе.

При зарядке аккумулятора Varta необходимо проверять возможность применения зарядного устройства для батареи. Запрещено использовать ЗУ, если в нем не предусмотрено функции автоотключения.

Выбирая между ручной и автоматической зарядкой, лучше отдавать предпочтение второму варианту с контролируемым напряжением.

Дополнительные рекомендации:

  1. Используйте ЗУ с возможностью корректировки тока и напряжения, имеющие U, равное 2,6 В на ячейку.
  2. Зарядный ток не рекомендуется превышать больше 10% от емкости АКБ.
  3. Потенциал разомкнутой цепочки после заряда должен составлять где-то 2,13-2,14 В на ячейку.
  4. На получение 0,1 В необходимо потратить около часа.
  5. Запрещена зарядка замерзших AGM батарей или разогретых более 45 градусов.
  6. Максимальное напряжение — 14,4 – 14.8 В. Дальше оно уменьшается до 13.8 В (смотрите график ниже).

Для зарядки подключитесь к «плюсу» и «минусу» с учетом полярности и включайте ЗУ только после полного подсоединения.

После завершения процесса отключите ЗУ. При этом остановите зарядку, если АКБ сильно перегрелся, или начало «выдавливать» электролит.

В помещении, где выполняется работа, должна быть хорошая вентиляция.

Для проверки необходимо использовать мультиметр / вольтметр.

Замерьте уровень заряда:

  • 13 В — 100%;
  • 12,8 В — 75%;
  • 12,5 В — 50%;
  • 12,2 В — 25%;
  • меньше 12 В — 0%.

Выбираемый ток заряда должен составлять 10% от емкости АКБ. К примеру, для источника питания на 60А*ч зарядный ток равен 6 А.

Как заряжать гелевый аккумулятор зарядным устройством, пошаговая инструкция

Что делать если АКБ не заряжается

Если аккумулятор не заряжается на это может быть множество различных причин. Прежде чем выполнять работы по восстановлению, необходимо выяснить причину.

  1. При возникновении глубокого разряда, требуется особый метод подзарядки. Но даже он может не помочь, а если и поможет, то использовать такой аккумулятор в качестве главного устройства электроэнергии довольно опасно. Лучше всего применять его в качестве бесперебойного источника питания.
  2. Также причина может быть в неправильно настроенных параметрах зарядного устройства или оно совсем не работает. В таком случае потребуется либо удостовериться в правильности параметров или проверить устройство на функциональность.
  3. На самом деле, причин может большое количество, некоторые вычислить не получится без специальных приборов. Придётся обратиться в сервисный центр по ремонту автомобилей.

ТБ и меры предосторожности при заряде AGM-аккумулятора

AGM-технология изготовления аккумуляторных батарей требует бережного обращения с данным типом изделия. Внутри корпуса такой АКБ находится немалое количество ядовитых веществ, способных разъесть как органические, так и неорганические предметы.

Помимо этого, они очень опасны и для здоровья самого человека.

При соприкосновении такого типа частиц с кожными покровами людей возникает возможность получения хим

ожогов различной степени, поэтому при работе с AGM-аккумуляторами необходимо соблюдать меры предосторожности и технику безопасности

Данные аккумуляторные модели являются необслуживаемыми, т.е довести в них нужное кол-во воды до предельного уровня у вас не получится. Они полностью загерметизированные.

Разгерметизация AGM-аккумуляторных батарей может случится из-за механического повреждения изделия, взрыва, а также термического воздействия на предмет.

Как заряжать гелевый аккумулятор?

Чтобы зарядить гелевые АКБ, устройства, используемые для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом, не подойдут. Требуется устройство с возможностью регулировки силы тока и напряжения

Это очень важно, поскольку гелевые аккумуляторы очень требовательны к напряжению заряда

Важные параметры и особенности при зарядке гелевого аккумулятора

Максимально допустимое напряжение заряда аккумуляторов составляет, как правило, 14,3–14,4   вольта. Но перед зарядкой вы должны уточнить это значение для своей АКБ. Посмотреть его можно на корпусе или в паспорте устройства. Обозначается оно, как cycle use.

На фото выделено максимально допустимое напряжение заряда гелевого аккумулятора

На фото выделено напряжение, которое нужно подавать на гелевый аккумулятор для поддержки его в рабочем состоянии

Для модели на фотографии напряжение standby use составляет 6,75–6,9 вольта. Это напряжение, которое нужно подавать на АКБ в режиме ожидания для поддержания её в рабочем состоянии.

Что касается тока зарядки, то на корпусе и в документах на аккумулятор можно встретить следующее значение – max initial current.

На фото выделен максимально допустимый ток зарядки

На фото выделена емкость аккумулятора

Для модели выше ёмкость составляет 7 Ah. Соответственно, ток зарядки нужно установить 700 ma.
 

Порядок зарядки по шагам

Теперь непосредственно о том, как правильно заряжать гелевый аккумулятор. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Важно! Если ваш гелевый аккумулятор обслуживаемый (а сейчас появились и такие), то выкрутите пробки с банок перед зарядкой;
На соответствующем зарядном устройстве выставьте напряжение cycle use и нулевой ток;
Подключить клеммы устройства к АКБ, соблюдая полярность;
Установить ток зарядки (который мы вычислили выше) и следить за напряжением в процессе зарядки.

Что нужно знать о процессе зарядки?

Как правильно заряжать AGM аккумулятор? С этим вопросом сталкивается каждый обладатель автомобиля, оснащённого АКБ указанного типа. Начальный этап будет стандартным: необходимо отключить клеммы, аккуратно вытащить батарею из подкапотного пространства или багажника, а затем занести в помещение. Далее аккумулятор подключают к зарядному устройству, соблюдая полярности. Нужно выставить рабочие параметры или выбрать соответствующий режим на автоматических агрегатах, а затем дать старт процессу.

Преимуществом батарей типа AGM является повышенная устойчивость к глубоким разрядам. Они могут без последствий перенести падение уровня заряда до 20 % от максимальной ёмкости. Зарядка AGM аккумуляторов может проходить в трёх режимах:

  • стандартном;
  • двухступенчатом;
  • трёхступенчатом.

Одноступенчатая (стандартная) зарядка

Стандартная, или одноступенчатая зарядка аккумулятора типа AGM подразумевает подачу на клеммы тока, не превышающего 1–2 % от ёмкости изделия. Напряжение при этом не должно быть больше 13,8 Вольт

Поэтому важно правильно выставить рабочие параметры устройства, чтобы оно могло справиться с поставленной задачей, не навредив при этом аккумулятору. Именно для такого режима рекомендуют использовать обычный аналоговый зарядник, так как в других случаях будет проблематично регулировать процесс, проходящий в несколько этапов

Внимание! Стандартный вариант допустим лишь для быстрой подзарядки АКБ. Уровень остаточного заряда на момент начала процесса не должен быть меньше 75 %!. Это и есть ответ на вопрос, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством

Это и есть ответ на вопрос, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством.

Двухступенчатая зарядка

Двухэтапная зарядка АКБ даёт возможность не только восстановить заряд батареи, но и поддерживать его на оптимальном уровне. Такой подход позволяет продлить срок эксплуатации устройства. Если машина не будет использоваться длительный период времени, то необходимо снять аккумулятор и забрать его домой на хранение.

Зарядное устройство для AGM аккумуляторов, способное поддерживать двухступенчатый процесс, относится к автоматическим агрегатам инверторного типа. Во время процесса зарядки происходит переключение между двумя режимами:

  1. Восстановление заряда батареи. Ток подаётся в пределах 0,1–0,3 % от ёмкости, а напряжение поддерживается на уровне 14,2–14,8 Вольт.
  2. Хранение. Ток увеличивают до 1 % от ёмкости агрегата, а напряжение снижают до диапазона 13,2–13,8 Вольт.

Автоматические зарядки способны обеспечивать плавный переход от одного режима к другому, вследствие чего период полезного использования батареи будет максимальным.

Трёхступенчатая зарядка

Зарядка AGM аккумулятора в трёхступенчатом цикле также возможна только при использовании автоматического ЗУ с микропроцессором. Он сам будет плавно менять режимы, поэтому владельцу не придётся следить за ходом проведения операции. Технологически зарядка состоит из трёх последовательных этапов:

  • Основная стадия. Ток подаётся в пределах 25–35 % от ёмкости изделия, а напряжение динамически изменяется от 14,2 до 14,8 Вольт.
  • Накопительный этап. Ток фиксируется на отметке 1 % от ёмкости, а напряжение также подаётся строго на уровне 14,8 Вольт.
  • Стадия хранения. Ток остаётся на отметке 1 %, а напряжение снижается до 13,8 Вольт.

Сила тока и разность потенциалов изменяются зарядным устройством в автоматическом режиме. Оптимальные промежутки времени между переходами прибор выбирает самостоятельно.

Теперь зарядить AGM аккумулятор не составит трудности.

Подпитка

Принцип подпитки состоит в том, что на аккумуляторную батарею подается плавающий ток мощностью от 13,2 до 13,8 В. Производители АКБ не советуют применять подпитку для восстановления полностью севших устройств. В таких ситуациях лучше подходят многоступенчатые зарядки.

Напряжение заряженного AGM аккумулятора и прочие параметры

Превышать режимы зарядки, описанные в рекомендациях, настоятельно не рекомендуется – это вызовет превышение температуры электролита свыше допустимых 45°C. В связи с этим не рекомендуется производить процесс реанимации, если воздух нагрет более 30°C.

Разность потенциалов в 100% заряженном АКБ составляет 14,8В. Достигать больших значений запрещено – запускается активный процесс гидролиза, приводящий к выделению газов и потере воды. Чрезмерные выделения Н2О сокращают срок службы батареи и ее способность выдерживать глубокие разряды.

Виды зарядных устройств

Все устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов можно разделить на:

  1. зарядные устройства – используются для полной зарядки аккумулятора, выдают небольшой зарядный ток (обычно не более 8 А) и не позволяют запустить двигатель при подключенном устройстве.
  2. пусковой заряд — могут давать кратковременный мощный импульс, позволяющий быстро запустить двигатель, чаще всего используются для экстренного запуска автомобиля, без последующей полной зарядки аккумулятора.

Устройства любого типа могут быть:

  1. с ручным управлением – самый дешевый вариант, но вам нужно будет следить за процессом зарядки и выключать устройство после ее окончания;
  2. автоматический: контролирует ток в процессе зарядки и автоматически отключает его подачу.

Различают следующие типы систем зарядки:

  • зарядно-пусковой — зарядка при включении;
  • start-charging — используется для зарядки без сети.

Он предназначен для случаев, когда невозможно использовать батарею напрямую из-за разрядки или выхода из строя. Его также можно использовать в ситуациях, когда нет времени на полную зарядку. Конструкция усилителя включает аккумулятор и суперконденсатор, что избавляет изделие от необходимости подключения к розетке. Современный портативный дизайн усилителя позволяет использовать его для зарядки устройств через постоянный ток или USB. А заряжать устройство можно от обычной сети 220В.

Функционал оборудования позволяет использовать его с разными батареями, выбирать оптимальные настройки для работы, использовать специальные режимы. Главный минус – высокие цены, с которыми водитель не всегда готов согласиться. Однако не стоит тратиться на автомобиль – устройство сбережет аккумулятор, а значит, обеспечит надежность транспортного средства в будущем.

Автоматическая система может быть актуальна, когда стандартные зарядные устройства не справляются с аккумулятором.

Правила по эксплуатации

Перед началом заряда аккумуляторной батареи убедитесь, что ее емкость не меньше указанной в технической таблице характеристик пуско-зарядного устройства. Необходимо подключить минусовой провод ПЗУ с черной клеммой (крокодил) к минусовой клемме аккумулятора, плюсовой кабель с красной клеммой к плюсовой клемме. Учтите, что при подключении не должно быть искр, иначе скорее всего кабели перепутаны. Заряжать аккумулятор можно в любое время года, учитывая его мощность и степень разрежения.

Для бесшумной зарядки используется режим, при котором не превышается коэффициент 1/10 мощностной характеристики аккумулятора. Включаем ПЗУ в сеть (подаем питание). Выберите режим зарядки. Процесс зарядки начался. Нужно следить и учитывать показания амперметра на шкале, смотреть на надписи на дисплее или яркость светодиодной индикации. Для продления срока службы и работоспособности аккумулятора рекомендуется заряжать его в медленном режиме, не допуская перегрева.

Стоит отметить, что чем ниже напряжение питания ПЗУ, тем дольше будет происходить процесс зарядки аккумулятора.

Как проверить заряд аккумулятора

Рекомендуется проверять аккумулятор не реже двух раз в год. Первый раз весной, второй раз осенью. Если соблюдать рекомендации по обслуживанию, то можно не думать о том, как зарядить аккумулятор в домашних условиях. Если машина долго стояла или села батарея, потребуется внеплановое техобслуживание

Для этого обратите внимание на индикатор, он установлен на многих моделях. Степень заряда можно определить по его шагу

Если он красный, его нужно зарядить.

Если он зеленый, то все в порядке и вам не придется думать, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством. Проверить напряжение можно следующим образом:

  1. Установите мультиметр на 20В.
  2. Далее нужно измерить напряжение в покое и под нагрузкой. Во втором случае нужно завести машину.
  3. Номинальное напряжение 12 В. Под нагрузкой показатель не должен опускаться ниже 9 В.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет строго определенного времени, за какое время аккумулятор нужно заряжать.

Время зарядки варьируется и зависит от:

  • емкость аккумулятора и степень его разрядки;
  • возраст и степень сульфатации пластин.

Помимо тока, который регулируется при зарядке, важно установить напряжение:

  • При выходном напряжении зарядного устройства — 14,4 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 80%.
  • При выходном напряжении зарядного устройства — 15,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 90%.
  • При выходном напряжении зарядного устройства — 16,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 100%. Ток заряда тоже важен. На современных устройствах он подстраивается автоматически.

Можно ли заряжать аккумулятор от другой машины

Заряд аккумулятора может неожиданно закончиться, и в этом случае его может потребоваться зарядить непосредственно на машине. Процесс вреден для аккумулятора и довольно опасен. Иногда просто нет других вариантов.

Суть в том, что другой проводник соединяет севший аккумулятор с заряженным с помощью специальных кабелей

Такая подзарядка делается быстро, важно следить за состоянием обеих машин. В большинстве случаев достаточно нескольких минут

После этого нужно ехать в автосервис и полностью восстанавливать аккумулятор. Этот вариант можно считать экстренным, когда вам нужно только подзарядить аккумулятор на короткое время, чтобы иметь возможность использовать его в дороге.

Как заряжать АКБ на морозе

Зимой каждый автомобилист должен заботиться об аккумуляторе. Перед началом сезона обязательно нужно проверить износ генератора, самого аккумулятора, а также уточнить уровень заряда качественными замерами. Зимой обязательно нужно контролировать процесс разгрузки, иначе каждый водитель может попасть в неприятную ситуацию, когда утром просто не получится завести свой автомобиль. Идеальным вариантом будут регулярные ночные проверки.

По результатам исследований можно заряжать прямо в машине, проехав около получаса, а также снимать аккумулятор и восстанавливать его прямо с помощью хорошего зарядного устройства. Водитель должен полностью контролировать свой автомобиль, в том числе учитывая индивидуальные особенности аккумулятора, а также обеспечивать стабильный уровень заряда.

Что такое BEM код или как правильно проводить замену AGM аккумулятора

На оригинальных аккумуляторах AGM, которые есть только у дилеров той или иной марки авто (в свободной продаже их нет), можно увидеть стикер с нанесёнными QR и BEM кодами. Последний расшифровывается как Battery Energy Management.

В нем зашифрован каталожный номер, в котором содержатся сведения о заводе-изготовителе и виде батареи, ее уровне заряда и возрасте.

В новых авто после замены аккумулятора эти данные (каталожный номер в виде BEM кода) прописываются с помощью специального диагностического стенда в компьютер машины, к примеру на современных моделях AUDI, при этом не важно какая батарея устанавливается AGM или другая. Схожая система работает и у других производителей, к примеру у BMW происходит регистрация замены АКБ

Схожая система работает и у других производителей, к примеру у BMW происходит регистрация замены АКБ.

Там тоже предусмотрен оригинальный каталожный номер в виде буквенно-цифрового кода, который нужно ввести при замене.

Но такая особенность характерна только для «оригинальных» дилерских батарей, но это не значит, что при установке АКБ другого производителя ничего работать не будет.

Если аккумуляторная батарея соответствует параметрам производителя и это видит компьютер (ЭБУ) машины, то проблем не будет.

Возможна ситуация, когда замена аккумулятора производится без обновления данных в системе и такую манипуляцию реально провести без риска для бортовой сети.

Что касается автомобилей Ауди, то:

  1. Если после установки нового АКБ не удается ввести код, в системе не будет сведений о замене источника питания.
  2. При наличии упомянутых выше затруднений, информация о состоянии батареи не будет соответствовать установленным значениям, но в дальнейшем система сама определяет состояние АКБ с учетом текущей ситуации: тока стартера, напряжения батареи, тока заряда.

Самостоятельная замена без прописывания данных может привести к временному отключению некоторых потребителей, к примеру, подогрева кресел или кондиционера.

Но, как заявляют производители, на такой анализ уходит определенной время, в среднем около 4 часов. Этого достаточно, чтобы состояние АКБ было полностью изучено.

При этом на корейских авто без ввода кода ряд функций тоже временно ограничивается. Во избежание трудностей лучше все-таки ввести данные батареи в ходе ее замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *