2023 nissan ariya
Содержание:
Внешний вид
Больше всего на автосалоне уделили внимания внешности Nissan Ariya 2020 модельного года. Как заявили представители бренда, Ниссан пересмотрел свою политику в отношении дизайна модельного ряда. Теперь больший уклон будет делаться в сторону плавности и гармоничности линий.
Что, собственно, электричка и демонстрирует. Если сравнить с ближайшими схожими моделями, например, Qashqai или X-Trail, то Ария отличается от них довольно разительно.
Спереди тончайшая светодиодная оптика, массивная решетка и увеличенный передний обвес. Дальше пошли плавные линии капота с легким переходом в купеобразную крышу. Сбоку крылья сделали торчащими, а внутри установили 21-дюймовые диски. Задняя оптика повторяет дизайн передней, разливаясь тонкой светодиодной полосой по всей корме.
По габаритам, Ария нечто среднее между Qashqai и X-Trail:
Длина | Ширина | Высота | Колесная база |
4600 | 1920 | 1630 | Пока не сообщили |
Дизайн
Дело вкуса, но многие интернет-пользователи (а кому ещё обсуждать, если премьера прошла онлайн?) хвалят дизайн автомобиля, называя его интересным. Окей, но я этот дизайн вообще не понимаю.
Автомобиль выглядит довольно массивным. При этом он действительно массивный: на выбор покупателю предоставят возможность установить либо 19-, либо 20-дюймовые диски.
Габаритные размеры автомобиля: 4595 × 1850 × 1660 мм. Это почти как Nissan X-Trail (4640 × 1820 × 1710 мм).
Фальшрадиаторной решётки тут, конечно же, нет. Вместо неё — пластиковая заглушка. В неё встроена подсветка, которая активируется при включении двигателя.
Влезаем в салон. И тут смесь минимализма и современного Mercedes-Benz. По крайней мере, экраны напоминают об автомобилях именно этой компании.
Лично мне понравилась фишка с климат-контролем (даже несмотря на то, что интерфейс тут сенсорный): панель невидима, когда питание автомобиля выключено. Красиво:
Ещё стоит отметить и необычный руль. Кажется, его зачем-то перевернули:
Объём багажника составляет 468 литров у переднеприводной версии и 415 литров у полноприводной. Дело в том, что первая версия имеет один мотор, а вторая — два.
Кстати, вместе с Nissan Ariya представили и новый логотип компании, над которым дизайнеры работали порядка трёх лет:
Салон
Минимализм будет в тренде еще несколько лет точно, так что в Ниссан не прогадали, выполнив внутренний дизайн в этом стиле.
Декорированных элементов по минимуму, все просто, высококачественно и внушает надежность. Кнопок минимум. Все переехало в мультимедийку. Если в 12.3-дюймовом тачскрине чего-то не найдется, бортовой компьютер поищет с помощью голосовой команды.
Отдельно стоит отметить, что Nissan Ariya — это первый автомобиль, где мультируль выполнен с сенсорными кнопками, а не физическими.
Также бросаются в глаза сверхтонкие кресла. Беспокоиться не стоит. На безопасности это никак не скажется, благодаря инновационному комплексу систем. В остальном минимализм смешан с футуризмом и смотрится крайне интересно.
Интерьер и технологии
Отделка салона Ariya представляет собой, пожалуй, самое очевидное отдаление от текущей линейки Nissan, с радикальной планировкой, которая сочетает более качественную отделку и технологичность. На приборной панели визуально доминирует пара 12,3-дюймовых экранов – один является центральным дисплеем для информационно-развлекательной системы, а другой — смежной цифровой приборной панелью, которая находится спереди от водителя.
Nissan заявляет, что эти два экрана могут функционировать независимо или, когда это необходимо, как одна операционная среда, позволяя информации «скользить» между ними. Голосовое управление также осуществляется с помощью цифрового помощника, активируемого фразами «Привет Ниссан» и «здравствуй Ниссан». Сама приборная панель не имеет никаких физических кнопок, они были заменены тактильными сенсорными элементами управления, интегрированными в интеллектуальный зернистый материал.
Система управления Ariya поддерживает подключение 4G и является первым «всегда включенным» Nissan, который может получать по воздуху обновления для всего, начиная с информационно-развлекательной системы и заканчивая настройками шасси и EV. Интеграция смартфонов также позволит передавать в автомобиль назначения и инструкции по климат-контролю перед любой поездкой.
Информационно-развлекательная система поддерживает голосовое управление Amazon Alexa. Это позволяет владельцам дистанционно проверять состояние аккумуляторного блока и дальность хода. Используя ту же функцию, водители могут активировать бытовые интеллектуальные устройства, такие как освещение и отопление, используя информационно-развлекательную систему Ariya.
В других местах салона широко используются либо плюшевые материалы, либо простые текстурированные поверхности. Общий внешний вид значительно более премиален, чем любой Nissan, который мы видели раньше. Под приборной панелью есть бардачок, включающий выдвижной лоток, который может превратить кабину в мобильный офис. А плоский пол и относительно длинная колесная база должны обеспечить хорошее пространство для пассажиров заднего сиденья.
Объем багажника на переднеприводных автомобилях составляет 466 литров, но модели e-4ORCE немного теряют его из-за дополнительного двигателя, их грузовой отсек составляет 408 литров.
Технические характеристики Nissan Ariya
К сожалению, как это часто бывает с концептами, техническим параметрам внимания толком не уделили. На данным момент известно совсем немного. Кроссовер Nissan Ariya 2020 был разработан на абсолютно новой платформе под названием CMF-EV, которая в дальнейшем будет применяться для будущих электрокаров бренда.
CMF-EV включает в себя два электрических мотора на каждой оси. Это уже говорит о том, что Ария будет полноприводной. По мощности фигурировало число в 435 л.с. от обоих двигателей. Разгон до сотни составил 5 секунд. Для батарей было спроектировано водяное охлаждение. Емкость не озвучили, зато вспомнили, что дальность хода, согласно испытаниям, составила 600 км на одном заряде.
Также на презентации подчеркнули, что новинка будет высокотехнологичной. Что конкретно под эти подразумевали, пока что можно догадываться. Однако было упомянуто, что из «высоких» технологий Ария порадует вторым поколением автопилота ProPilot 2.0 (пока что на всех новинках только первое поколение), который будет и дальше удерживать машину в пределах одной полосы, просчитывать и держать дистанцию с другими участниками движения.
При этом, в отличие от первой генерации, руки с руля наконец-то можно будет убрать (раньше срабатывала пищалка), но поспать, как это делают некоторые владельцы Тесла, не получится. Специальная камера будет следить за глазами водителя.
Дополнительно был озвучен высокотехнологичный навигатор, который будет работать в сочетании с автопилотом. Достаточно поставить точку на смартфоне и Ария сама проложит маршрут и будет ему следовать. Парковаться паркетник также сможет сам.
Платформа, запас хода и производительность
Ария опирается на новую архитектуру, разработанную альянсом, в который также входят Renault и Mitsubishi. Названный CMF-EV, он с самого начала был разработан только для исключительно электрических транспортных средств. Новая модель будет предлагаться с возможностью выбора переднего или полного привода, а также с несколькими вариантами аккумуляторов и лектродвигатели с различными мощностями.
Началом модельного ряда станет переднеприводная версия мощностью 215 л. с. и 300 Нм крутящего момента, и этого достаточно, чтобы автомобиль разогнался с 0 до 100 км/ч за 7,5 секунд и развил максимальную скорость 160 км/ч. Авто начальной версии получает вариант батареи с наименьшей емкостью, 65kWh (или 63kWh), которой, как утверждает Nissan, хватит для преодоления автомобилем 374 километров. Не так много, и этому способствует большой вес автомобиля — самая легкая Ария весит 1800 кг. Следующая модель получит большую батарею 90kWh (87kwh можно использовать) и более мощный 239 л.с. переднеприводный двигатель, предположительно, чтобы помочь сдвинуть дополнительную массу, которая прибавиться вместе с дополнительными ячейками батареи. В результате производительность остается такой же, но дальность хода увеличивается до 499 километров.
Три версии Ariyas будут доступны с электрической системой полного привода Nissan, называемой e-4ORCE. Версия 63kWh будет иметь мощность 275 л. с. Разгон до сотни за 5,9 секунд, дальность 399 километров, а следом версия с батареей 87kWh и 302 л. с., дальность хода до 458 километров.
Ария, возглавляющая линейку, имеет емкость 87kWh, а моторы вырабатывают колоссальные 389 л. с. и 600 Нм крутящего момента, разгон до сотни всего за 5,1 секунды. Но для достижения этих цифр требуется попадание в дальность действия до 399 километров. Версии с меньшими батареями получат зарядное устройство переменного тока мощностью 7,4 кВт для подключения к дому, в то время как версии 87kWh включают трехфазную «зарядку», мощностью 22 кВт, которую можно развернуть в частном доме, только в России максимальная трехфазная электрическая мощность на одно частное владение не может превышать 15 кВт. Nissan так же утверждает, что Ariya может заряжаться от постоянного тока мощностью до 130 кВт, но пока нет никаких данных о том, будет ли это сделано стандартным для всех моделей. Nissan говорит, что эта технология позволит добавить к батарейному блоку Ariya до 375 км дальности хода примерно за 30 минут зарядки.
Interior, Comfort, and Cargo
The Ariya’s interior looks futuristic and minimal. Nissan has discarded every button possible in pursuit of a smooth dashboard that favors a sleek look to match the design of the exterior. Despite Nissan’s claim that the Ariya’s cabin is unlike a traditional automotive interior, its minimalistic theme appears to be its sole unique trait. Not that the cabin doesn’t look like a nice place to spend time. A flat, low floor creates a spacious feeling inside, and Nissan has incorporated its comfy zero-gravity seats into the design. The rear seat space is noticeably less generous than the front, but a pair of adults should still find it comfortable and roomy enough even for long-distance travel.
View PhotosNissan
Safety and Driver-Assistance Features
The Ariya will feature ProPilot 2.0, Nissan’s second generation of the ProPilot semi-autonomous technology, as an optional feature. The system allows drivers to remove their hands from the wheel in certain driving scenarios. Although we haven’t tested this new setup, we liked the original ProPilot system when we used it in 2017—and if that’s any indication of how version 2.0 will perform, our expectations are high. For more information about the Ariya’s crash-test results, visit the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) and Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) websites. Key safety features include:
- Standard automated emergency braking with pedestrian detection
- Standard lane-departure warning with lane-keeping assist
- Available adaptive cruise control with semi-autonomous driving mode
Infotainment and Connectivity
Dual 12.3-inch displays serve as both the digital gauge cluster and the infotainment screen. Apple CarPlay, Android Auto, and in-dash navigation should all be standard features. The Ariya concept that was shown in 2019 had a feature that allowed the car to sync with the schedule of the driver, so it can pre-heat or pre-cool the interior while it’s parked and charging, and therefore not draw on the power from the battery. The concept also showed off technology that would allow the driver to use their phone to park the Ariya automatically from a nearby location using ProPilot’s Remote Park, a system similar to Tesla’s Smart Summon feature. Nissan hasn’t said yet if these features will make it to the production model.
Overview
Nissan is expanding its line of electric vehicles with the 2023 Ariya SUV, which will go on sale in the U.S. in fall 2022. The Ariya will join the Leaf hatchback in the Nissan showroom and will offer up to 300 miles of driving range, which beats the Leaf’s maximum of 226. The Ariya’s design represents a shift from the current sharp, angular lines seen on many of Nissan’s vehicles. The low, wide stance of the Ariya differentiates it from the Rogue and gives it a sportier look. Two different battery sizes will be offered—a 63.0-kWh battery is standard, and a larger 87.0-kWh pack is optional—as well as either front- or all-wheel drive. A host of driver-assistance features, infotainment tech, and convenience items will be included here, helping the 2022 Ariya compete with similarly sized EV crossovers, such as the Tesla Model Y and Hyundai Kona Electric.