Иж ода 2126 технические характеристики

Описание модели ИЖ 2126 (2126)

Легковой автомобиль малого класса, выпускается производственным объединением ИЖМАШ с 1991 г. Кузов — закрытый, несущий, пятидверный комби. Передние сиденья — регулируемые по длине, высоте и наклону спинки, с подголовниками, спинки — откидные. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения. Модификация — экспортное исполнение для стран с тропическим климатом ИЖ-212607.

Число мест, чел — 5

Масса багажа в зависимости от числа пассажиров: 5 чел, кг — 50 2 чел, кг — 260 с учетом груза на багажнике, кг — 50

Снаряженная масса, кг — 1040 В том числе: на переднюю ось, кг — 563 на заднюю ось, кг — 477

Полная масса В том числе: на переднюю ось, кг — 677 на заднюю ось, кг — 763

Допустимая масса прицепа (без тормозов), кг — 300 Максимальная скорость, км/ч — 150 Время разгона до 100 км/ч, с — 17,7 Выбег с 50 км/ч, м — 540 Тормозной путь с 80 км/ч, м — 43,2

Контрольный расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч, л — 6,9 при 120 км/ч, л — 9,6 городской цикл, л — 9,7

Радиус поворота: по внешнему колесу, м — 5,25 габаритный, м — 5,6

Двигатель Мод. УЗАМ-331.10, бензиновый, рядный, 4-цил., 82×70 мм, 1,48 л, степень сжатия — 9,5 порядок работы — 1-3-4-2 мощность — 52,9 кВт (72 л.с.) при 5600 об/мин крутящий момент при 3200 об/мин — 105,8 Н·м (10,8 кгс·м).

Трансмиссия Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 5-ступ. передаточные числа: I — 3,190; II — 1,864; III — 1,329; IV — 1,00; V — 0,806; ЗХ — 4,253; синхронизаторы — на I–V передачах. Карданная передача — два карданных вала с промежуточной опорой. Главная передача — гипоидная, передаточное число — 3,91.

Колеса и шины Колеса — дисковые 5J-13 крепление на 4 болтах Шины — 175/70R13 давление в шинах — 12,9 кгс/см 2 Число колес — 4+1.

Подвеска Передняя — независимая, типа макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами; задняя — зависимая, пружинная со штанговым направляющим устройством и гидравлическими амортизаторами.

Тормоза Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление Рулевой механизм — шестерня-рейка, передаточное число — 20,3.

Электрооборудование Напряжение, В — 12 аккумуляторная батарея — 6СТ-55АЗЛ стартер — 421.3708 генератор 58.3701 с регулятором напряжения Я112, распределитель — Р147-А катушка зажигания — Б115-В свечи — А20-Д1.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливный бак — 45 л бензин — АИ-93; система охлаждения — 10 тосол — А-40 система смазки двигателя — 5,2 л, масла М-6/12Г, М-5/10Г М-4/6В картер коробки передач — 1,5 л, ТАД-17И, ТСп-10; картер главной передачи — 1,3 л, ТАД-17И.

Салон

Дизайн интерьера довольно современный для 1990 годов. Однако к 2000-м он заметно устарел. Так, в автомобиле находится простой трехспицевый руль и стрелочная панель приборов. Отметим, что в салоне было очень мало места. Чтобы хоть как-то расширить объем, инженерам пришлось сместить двигатель и редуктор задний в ИЖ-2126 «ОДА в правую сторону. Таким образом, увеличилось место в педальном узле и улучшилась общая эргономика.

Какие есть недостатки по салону в данном автомобиле? Отзывы владельцев отмечают плохое качество шумоизоляции. Также внутри довольно жесткий пластик и бесформенные сиденья. В этой машине быстро устаешь – отмечают владельцы. С другой стороны, стоит понимать, что ИЖ «ОДА» — это, по сути, разработка 1980 годов.

Поведение автомобилей ВАЗ-2106 и ИЖ-2126 «Ода» на шоссе

Поведение автомобиля на шоссе, как известно, зависит от множества конструктивных особенностей. Но в любом случае основа управляемости — подвеска машины и ее рулевое управление. Здесь сразу приходится вспомнить о возрасте ВАЗ-2106.

Передняя и задняя подвески «шестерки» ведут себя неодинаково. Спереди — ход сжатия «двухрычажки» невелик, отчего энергоемкость ограничена. Сзади, напротив, подвеска длинноходная, весьма энергоемкая, но склонная к раскачке на волнах, чему помогает большой задний свес. Особенно если за водителем сидит хотя бы один пассажир или в багажнике есть груз

В целом поведение исправной вазовской «классики» можно охарактеризовать как комфортное на хорошей дороге, но неважное с точки зрения управляемости

У ижевского хэтчбека спереди более современный «Мак-Ферсон». Поведение ИЖ 2126 «Оды» лучше сбалансировано, но все-таки ближе к «жигулям», чем к современным одноклассникам. Передняя и задняя подвески близки по ходам и жесткости, что позволяет судить о машине в целом, не разделяя на «перед» и «зад». На хорошей дороге ИЖ-2126 немногим уступит «шахе» в комфорте, хотя проезд неровностей будет лучше слышен в салоне. Зато «Ода» спокойнее переносит волны и менее восприимчива к серьезным колдобинам.

Чуть меньший по рабочему объему мотор «шестерки» несколько уступает показателями двигателю УЗАМ, но имеет более удобную характеристику — и на малых оборотах пытается «тянуть», и на больших продолжает уверенно набирать крутящий момент.

Уфимский карбюраторный агрегат заметно живее на средних оборотах, когда стрелка тахометра находится между отметками 2000 и 4500 об/мин. Дальше — мотор работает скорее на усиление шума, чем на динамику. Ниже указанного диапазона отдача тоже меньше желаемой — чувствуешь, что езда «внатяг» мотору не нравится. На ощущениях водителя сказываются и особенности привода дросселя: первую половину хода педали «Ода» воспринимает как некую подготовительную процедуру, дескать, хотите ехать — жмите сильнее.

Отдельного упоминания заслуживают тормоза. У ИЖ-2126 они никогда не были сильным местом. Даже после проведенных на заводе усовершенствований эта педаль осталась ватной — с большим ходом, но невысокой информативностью.

У «шестерки» проблемы другого рода. Тормозит исправный автомобиль нормально, но он очень чувствителен к «закисанию» механизмов, неравномерному износу колодок и прочему. Оттого уже после года-двух эксплуатации резкое торможение вызывает заметный увод в сторону.

Новый кроссовер ИЖ «Ода» 2021-2022 раскрывается незадолго до презентации. Первые фото

В 1990-х и начале 2000-х годов на российский рынок поставлялся достаточно перспективный хэтчбек ИЖ-«Ода», который отличался заднеприводной компоновкой, не характерной для автомобилей его класса. Спрос на эту модель оставался достаточно высоким, так как за время его производства компания «ИжАвто» выпустила порядка 230 тысяч экземпляров. Но с 2005 года «Ода» больше не собирается. Сейчас Ижевский автозавод производит некоторые модели марки Lada.

Несмотря на сказанное, независимый дизайнер сообщил о том, что он разрабатывает серию рендерных изображений, показывающих совершенно новый кроссовер Иж «Ода» 2021-2022. Автомобиль к настоящему моменту еще полностью не рассекречен, но часть снимков уже попало в сеть.

Так, кроссовер получит крупный передний бампер с большими боковыми вырезами под вентиляционные отверстия. Они придают российской новинке спортивный внешний вид. Вторая интересная деталь — овалообразная головная оптика, повторяющая форму листа. Вдоль ее периметра пролегают светодиодные ленты, между которыми разработчик поместил несколько квадратных огней. Третья деталь — оригинальная форма воздухозаборника. Судя по всему, эта часть экстерьера была скопирована с последнего Toyota RAV4.

Стоит отметить, что такой вариант оформления передней части кузова уже не является уникальным для российского рынка. После RAV4 в подобным исполнении вышла Lada Niva Travel.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

Иж-2126 «Ода»

Изначально автомобиль назывался «Орбита», но название «Орбита» почти нигде не указывалось, поскольку товарный знак «Orbit» уже был зарегистрирован за рубежом (так назывался концепт-кар компании ItalDesign). На задней двери автомобиля до 2000 года был оригинальный шильдик «ИЖ2126», заменённый на наклейки «ODA» и «1.6c» (также были 1.7 и 1.8, в зависимости от двигателя).

Приборный щиток позаимствован у 41-го Москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (с 2000 года ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально рассчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа».

Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».

Крупносерийно «Ода» выпускалась с тремя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л, УЗАМ-3317 1.7л и УЗАМ-3313 1.8л. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, объёмом 1.8 литра, двухлитровым впрысковым УЗАМ-248i). Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская компания «Норма-Авто». Также, заводом выпускалась полноприводная версия 2126—060 с двигателем ВАЗ-21213, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» с незначительными изменениями конструкции.

В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов.

В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила один (два) жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, чёрный верх. Готовился внешний рестайлинг, который по имеющейся информации должен был принести в облик автомобиля новые бампера под цвет кузова, молдинги на боковине, а также позаимствованные у ВАЗ-ов «тринадцатого» семейства узкие фары.

1 июля 2005 года всё семейство Иж-2126 было снято с производства.

Безопасность

При разработке Иж-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, включая краш-тесты по стандартам, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95) удары оказался не готов. В результате проведенного «Авторевю» краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова, в том числе, используя результаты испытаний «Авторевю», и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.

Ремонт и замена рейки

Благодаря невысокой стоимости компонентов, ремонт этого агрегата сводится к замене поврежденных деталей, например, штока или сальника. Но сначала модуль требуется снять с машины. Если причиной ремонта стал люфт с левой стороны, то необходимо проверить все компоненты прижимного механизма (регулятора прижима), возможно, ослабела или лопнула его пружина, или стерлась пластиковая накладка башмака (есть не на всех рулевых рейках). Последним этапом становится подтяжка прижимного механизма. Если какой-либо из этапов ремонта кажется слишком сложным или нет нужных запчастей, остается лишь замена рулевой рейки «Иж Ода» целиком.

Как снять рулевую рейку с «Иж Ода»

Чтобы снять для ремонта или замены рулевую рейку «Иж Ода», вам потребуются:

  • домкрат;
  • две страховочные подставки;
  • противооткатные башмаки;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • набор накидных и торцовых ключей;
  • пассатижи.

Карданчик

Вот порядок действий для снятия рулевой рейки с «Иж Ода» для ремонта или замены агрегата:

  1. Поставьте машину на ровную твердую площадку. Если у вас есть яма или эстакада, закатите ее туда.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками.
  3. Вывесьте переднюю часть машины, поставив на страховочные подставки и, снимите колеса.
  4. Расшплинтуйте и открутите гайки пальцев рулевых наконечников.
  5. Выпрессуйте пальцы из рычагов поворотных кулаков.
  6. Открутите болт, фиксирующий карданчик на валу механизма, затем стяните кардан вверх. Иногда, если рейка в плохом состоянии, карданчик не слезает с вала, а вытаскивает его из агрегата.
  7. Ключом на 14 удерживайте болт крепления агрегата к подрамнику, а ключом на 17 откручивайте его гайку.
  8. Таким же образом открутите гайку второго болта.
  9. Выбейте болты через проставку из мягкого металла или твердой древесины, затем вытащите.
  10. Извлеките рейку из-под машины любым удобным способом.

Крепление агрегата к подрамнику

Этот порядок действий во время снятия универсален и подходит для ремонта или замены рулевой рейки «Иж Ода».

Как разобрать рулевое устройство «Иж Ода»

Для разбора рулевой рейки вам потребуются стандартные слесарные инструменты, то есть:

  • тиски;
  • зубило;
  • молоток;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • набор головок и вороток/трещотка к ним;
  • пассатижи.

Не пытайтесь разобрать этот модуль, если у вас нет хоть какого-нибудь инструмента из списка.

Примерный порядок действий следующий:

  1. Снимите пыльники и стопорные шайбы тяг.
  2. Выкрутите тяги из штока.
  3. Выкрутите гайку прижимного механизма и вытащите из картера все его компоненты.
  4. Вытащите вал с одним или двумя подшипниками. Если нижний игольчатый подшипник не вышел, попробуйте вытащить его тонким крючком из проволоки, в случае неудачи просверливайте отверстия в задней крышке корпуса и выбивайте его наружу через них. Эти отверстия после ремонта заделайте герметиком или холодной сваркой.
  5. Выньте шток из картера.
  6. Снимите стопорное кольцо и выбейте из рейки опорную втулку.

В этом процессе много нюансов, поэтому мы рекомендуем изучить руководство по ремонту «Иж Ода».

Как поставить новую рейку

Замена рулевой рейки «Иж Ода» – это не только снятие старого, но и установка нового агрегата, при этом установка проходит так же, как снятие, но в обратном порядке. Но, есть важные нюансы:

  1. Если на замену вы взяли бывшую в употреблении (Б/У) рулевую рейку, то обязательно разберите ее, проведите ремонт.
  2. Отрегулируйте прижимной механизм, это проще сделать, пока агрегат лежит на столе, ведь подтянуть или ослабить рейку на машине крайне сложно, доступ к ней закрывает ребро жесткости подрамника.
  3. Перед насаживанием карданчика на вал выставьте руль и колеса в ноль, а после сборки машины убедитесь, что настройки не сбились.
  4. Выполнив все работы, отрегулируйте схождение.
  5. Если после окончания работ рулевое управление стало туже или появился люфт, значит, вы что-то сделали не так и нужно искать проблему, для чего, возможно, придется снова снимать рейку.

Вывешивая машину, обязательно подставляйте страховочные подставки

Если же вы все сделали правильно, то рулевое управление будет таким же, как на новой машине.

Иж-2126.

Первые опытные образцы автомобиля Иж-2126 появились в конце семидесятых годов прошлого века. В 1991 году автомобиль начал выпускаться серийно под именем Орбита, но в очень ограниченных объемах. Потом Орбиту переименовали в Оду, и теперь Иж-2126 Ода занимает основное место в производственной программе Ижевского автозавода. Сейчас этот заднеприводный хэтчбек комплектуется двумя типами двигателей — вазовским объемом 1,6 л и уфимским объемом 1,7 л. Любопытно, что розничная цена машины не зависит от типа двигателя и составляет 89900 рублей. Мелкими партиями выпускаются и полноприводные версии на агрегатах Нивы, которые можно приобрести за 142000 рублей. Мы же поездили на новенькой Оде с вазовским силовым агрегатом, которая не только прошла цикл «примерочных» тестов, но и побывала в аэродинамической трубе.

Олег РастегаевЭксперт АвторевюРост 190 см, водительский стаж — 9 лет,ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4

Глупо было бы сравнивать Иж-2126 с Peugeot 206 или любой другой иномаркой. Меж ними лежит огромная ценовая пропасть, перепрыгнуть через которую большинству наших автомобилистов пока не под силу. А потому постараюсь вычеркнуть из памяти последние пять лет и взглянуть на ижевский хэтчбек из салона «сорок первого» Москвича. За рулем этих машин я провел не один год, работая испытателем на АЗЛК.

Внешне Ода похожа на М-2141 своими пропорциями и формами, хотя одинаковых кузовных деталей нет. Сажусь внутрь, но закрыть дверь с первого раза не удается — хлопать надо, как на старых Жигулях. Замки работают хуже, чем на «сорок первом», да и обивка дверей пожиже — грубый черный пластик вперемежку с дерматином. Зато к приборам привыкать не придется — они точь-в-точь такие же, как на М-2141.

А сиденья на Иже удобнее — и по форме, и по регулировкам. Жаль только, потолок низковат. А это что за плагиат? Почему на руле от вазовской «десятки» остался шильдик «Лада»? Неужели нельзя было изготовить свой с надписью «Иж» или «Ода»? Подобный подход к заимствованию деталей можно простить самодельщикам, но не заводу, тиражирующему свою продукцию тысячами экземпляров. Зато передняя панель в салоне полностью оригинальная — безликая, слепленная из ужасного черного пластика, с перекошенными линиями сопряжения деталей. После этого передняя панель «сорок первого» — само совершенство. А вот еще одна «находка» ижевских конструкторов — зуммер, извещающий водителя о затянутом ручном тормозе, закрытой воздушной заслонке двигателя или включенных «поворотниках». Поскольку последними в городе я пользуюсь постоянно, то электронное диньканье в салоне почти не умолкало. А выключить нельзя? Можно только приглушить, для чего в центре передней панели предусмотрена кнопка без какой-либо символики.

Из-под капота доносятся знакомые нотки. Неудивительно — вазовские моторы жалуют и ижевские, и московские автомобилестроители. Карбюраторный двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво, это тоже знакомо. Но в движении появляются совсем иные звуки — трансмиссия начинает петь, а система выпуска — звенеть. Нет, Москвич по части акустического комфорта гораздо лучше. Во всяком случае, с тем же вазовским мотором.

Что касается динамики, то здесь открытий не произошло — достаточно тяговитый мотор разгоняет автомобиль уже с 1500 об/мин, но на «верхах» крутится без энтузиазма. Загонять стрелку тахометра за отметку 5000 нет никакого смысла. А вот тормоза напугали. При первом же торможении я чуть не догнал идущий впереди автомобиль. Жму, жму на педаль, а она с нарастанием усилия проваливается все глубже и глубже.

Проходимость ВАЗ-2106 и ИЖ-2126

Читатель вряд ли нас поймет, если мы не расскажем о проходимости машин. Давайте представим себя на бездорожье за рулем «Оды» и «шестерки».

Если не залезать в трясину, первой неприятностью у владельца «Жигулей» станет касание земли задним свесом — глушителем и противотуманным фонарем. У «Оды» подобных проблем не возникает, но она раньше начнет чиркать о землю корпусом заднего редуктора (здесь у нее просвет 160 мм против 172 у «шестерки»).

Стоит пройти хорошему дождику — под колесами обязательно окажется большая лужа, проезжая которую вы заелозите по грязи брюшком. К этому упражнению «подпольная» часть ИЖа подготовлена лучше: здесь и нижние рычаги, и выпускная система расположены на пару сантиметров выше.

При любви владельцев к выездам на природу защиту моторного отсека желательно установить на обе машины, причем «Жигулям» она требуется в большей степени.

Интерьеры ВАЗ-2106 и ИЖ-2126

Интерьеры далеки от мирового уровня, но это не главное. Будь рабочие места приемлемо скомпонованы — бог с ним, с мировым. А что на практике?

Неправильная посадка в ВАЗ-2106, с близко расположенными педалями, лечится только… заменой модели. Другие средства, как то: проставки под руль, удлиняющие колонку, или изменение точек крепления сиденья водителя, — малоэффективны, к тому же незаконны.

Людям небольшого роста посадка в ВАЗ-2106 может показаться вполне приемлемой. Тем, кто покрупней, придется выбирать между двумя вариантами: или ориентироваться по педалям и постоянно тянуться к рулю, или подогнать сиденье «по рулю» и сидеть «враскорячку». В обоих случаях плечи будут висеть в воздухе, так что многочасовая ежедневная езда даст о себе знать болями в спине.

Ижевский хэтчбек посвежее, и посадка водителя здесь куда удобней. Есть электрический корректор фар, регулируемые из салона наружные зеркала. Но стоит разок проехаться в ИЖе ночью, приходишь в недоумение от кромешной темноты на приборной панели, хотя некоторые кнопки конструктивно подразумевают подсветку. А ведь в целом салон продуман нормально.

Особенность передних сидений «Оды», уже отмеченная нами ранее, — чрезмерно развитый поясничный подпор. Наши, быть может, не эталонные спины не могут одновременно опереться на нижнюю и верхнюю части спинки.

На задних сиденьях обеих машин тесновато, но «жить можно». В ИЖе чуть больше места для ног, раскладывается по частям спинка, но… объем багажника, скрывающегося за ней, по нашим замерам только 250 литров против 320 у ВАЗ-2106.

Запчасти в наличии Всего для ИЖ 2126 — 564 запчастей

  • Стартер ГАЗ,УАЗ дв.ЗМЗ-402,4021,4025,4026,УМЗ-421,4215,4216 редукторный 2.0кВт КЗАТЭ (ЗиТ)4 080 ₽
  • Стартер ГАЗ,УАЗ дв.ЗМЗ-402,4021,4025,4026,УМЗ-421,4215,4216 редукторный 2.0кВт АТЭ-13 600 ₽
  • Амортизатор ВАЗ-2108,1111,21213,ИЖ двери задка СААЗ480 ₽
  • Стартер ГАЗ,УАЗ дв.ЗМЗ-402,4021,4025,4026,УМЗ-421,4215,4216 редукторный КЗАТЭ (ЗиТ)4 230 ₽
  • Стартер ГАЗ,УАЗ дв.ЗМЗ-402,4021,4025,4026,УМЗ-421,4215,4216 редукторный z=9 1.7кВт АТЭ-13 300 ₽
  • Ремкомплект ГАЗ-3110,3302 КПП (подшипники,прокладки,сальники,шайбы) Н/О АВТОРГ3 930 ₽
  • Амортизатор ВАЗ-2108,1111,21213,ИЖ двери задка, МАЗ-5440, 6430 (пружина газовая) MEGAPOWER350 ₽
  • Радиатор отопителя ИЖ-2126 медный 2-х рядный ОР2 200 ₽
  • Стартер ГАЗ,УАЗ дв.ЗМЗ-402,4021,4025,4026,УМЗ-421,4215,4216 1.8кВт БУЛСТАРТ3 850 ₽
  • Сальник МАЗ-4370,МТЗ хвостовика 2.2-80х105х10 Viton CAVETTO220 ₽
  • Цилиндр сцепления главный ИЖ-2126 в сборе MEGAPOWER800 ₽
  • Ремкомплект ГАЗ-3302 Бизнес КПП (подшипники SKF,сальники,прокладки,герметик) АВТОРГ5 100 ₽
  • Стартер ГАЗ,УАЗ дв.ЗМЗ-402,4021,4025,4026,УМЗ-421,4215,4216 редукторный 2.26кВт СТАРТВОЛЬТ4 220 ₽
  • Стартер ГАЗ,УАЗ дв.ЗМЗ-402,4021,4025,4026 УМЗ-421,4215,4216 z=9 1.75кВт АТЭ-14 860 ₽
  • Стартер ГАЗ,УАЗ дв.ЗМЗ-402,4021,4025,4026,УМЗ-421,4215,4216 редукторный z=9 1.8кВт БАТЭ7 170 ₽

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Дизайн

Внешне автомобиль кардинально отличатся от предшественника «Комби». Так, машина получила более обтекаемый и аэродинамический кузов. Кстати, для снижения коэффициента воздушного сопротивления инженеры ИЖ сильно наклонили лобовое. А боковые стекла сделаны гнутыми. Это решение также позволило немного расширить свободное пространство в салоне.

Конечно, по сегодняшним меркам дизайн машины существенно устарел. Да и осталось таких автомобилей немного. Дело в том, что кузов ИЖ-2126 «ОДА» был склонен к ржавчине. Уже через пару лет эксплуатации на металле появлялись серьезные очаги коррозии. Сегодня же найти целый и не гнилой экземпляр практически невозможно.

Технические особенности Иж-2126 «Ода»

Наиболее интересные технические особенности Иж-2126 «Ода» связаны с тем, что при его разработке было потрачено немало усилий на совмещение комфортабельности, присущей переднеприводной компоновке с фактически существующей заднеприводной схемой. К примеру, с целью избавиться от традиционно стесняющего простор водительского места в заднеприводных автомобилях габаритного туннеля под трансмиссию, двигатель, коробка, кардан и редуктор были смещены вправо, чтобы что уменьшить длину моторного отсека в пользу салона и улучшить эргономику.

Коробка передач от старого «Москвича-412» была модернизирована: ее сделали пятиступенчатой и снабдили рычагом непосредственного включения передач вместо старого, который был сопряжен с приводом, усложнявшим конструкцию и часто ломавшимся.

Задняя подвеска для серийной модели была позаимствована у ВАЗовской «классики». Передняя подвеска была оригинальной ижевской разработки – с использованием прямых нижних рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости и стоек «Макферсон».

Многие детали, в соответствии с изначальной концепцией проекта были унифицированы с другими автомобилями отечественного производства: к примеру, рулевое колесо в компоновке Иж-2126 «Ода» было использовано то же, что и в ВАЗовской «десятке». Передние тормоза, вентилятор и радиатор отопителя и многие другие детали были взяты от ВАЗ-2108, комбинация приборов от АЗЛК-2141, а задние тормоза от предыдущей версии ижевского москвича.

Плюсы и минусы Иж-2717 «Ода-версия»

Салон, по отзывам владельцев, не может претендовать на определения «красивый» или «дизайнерский», но раздражения не вызывает, так как сделан без явных недостатков, и для такого небольшого автомобиля достаточно просторный. К примеру, салон его предшественника, модели ИЖ-27175, был откровенно непредназначен для водителя выше среднего роста. Те, кому приходилось ездить в старых «каблучках», неизменно жаловались на отсутствие возможности вытянуть ноги.

Места в Иж-2717 хватает даже для того, чтобы отодвинуть кресла, и отрегулировать положение спинки. За креслами и под сиденьями хватает места для размещения необходимых инструментов, аптечки, огнетушителя и тп. Определенным, но появившимся в силу понятных причин минусом можно считать единственное пассажирское место.

Водить эти автомобили приходится людям, проводящим за рулем часы и дни, и они нередко жалуются на отсутствие элементарного салонного фильтра, который почему-то до сих пор является роскошью в автомобиле российского производства. Кроме того, нарекания на плохое качество уплотнений дверей присутствует и в отзывах владельцев УАЗ «Патриот», не говоря уже о водителях «Ода-версия».

В отличие от пикапов на базе ВАЗ 2104 производства тольяттинской ВИС в «Ижах» применено чуткое и острое рулевое управление на основе конструкции «шестерня-рейка», что также выгодно отличает «Оду-версия» от других «каблучков». К сожалению, гидроусилитель рулевого управления в бюджет автомобиля никак бы не уложился, и без увеличения стоимости для конечного покупателя установить его было бы невозможно, хотя водителям-профессионалам он нужен, как никому другому.

Еще одним важным фактором для профессионала всегда была печка, и она в «Ода-версия» хорошая. Возможно, причина в уменьшенном объеме салона, но ее мощности хватает даже на то, чтобы создать жару даже в – 25 градусов. Безусловным минусом является конструкция подводящих трубок в сочетании с патрубками и фланцевыми соединениями. Такая конструкция обречена на разрушение в условиях высокой температуры и вибрации. Полет инженерной мысли ижевских инженеров удивляет, с учетом того, что система закрепления трубок хомутами на патрубках применяется даже на российских машинах очень давно.

ИЖ 2126 — обзор автомобиля

Izh 2126 / ИЖ 2126

Наработки ижевскими конструкторами по созданию переднеприводных автомобилей проводились еще в 1970-х. Но отсутствие должного финансирования и внимания руководства Иж не способствовали этому. Первый опытный образец с приводом на переднюю ось был создан в 1979 году на Ижевском заводе молодыми конструкторами. Но до воплощения задуманного в реальность потребовалось еще много времени. Первый серийный экземпляр Иж 2126 представлен в 1984 году и был одобрен к производству. Но кризис позволил Иж 2126 встать на конвейер спустя только 6 лет в 1992 году. Из-за слабого финансирования проекта в конструкции Иж 2126 было использовано множество деталей от других автомобилей. Так, например светооптика и руль от ВАЗ 2108, приборы от АЗЛК 2141, карданная муфта от ВАЗ 2106.

Спустя 3 года с даты производства было выпущено всего около 5 тыс. автомобилей Иж 2126. Автомобиль оказался не очень востребованным для родного отечественного рынка. Все было обусловлено низким качеством комплектующих и плохой сборкой в целом. Однако на фоне устаревшей ВАЗовской «классики» Иж 2126 выглядел вполне современно, что обеспечивало определенное количество продаж. Изначально Иж 2126 отличался очень низкой степенью безопасности. Так в результате тестов «Авторевю», которые проводились по стандарту Euro NCAP, Иж 2126 получил всего лишь 2 балла из возможных 16. Через время конструкторы Иж добились уже положительных результатов краш-тестов, путем модернизации этого автомобиля. Принятые в 2005 году ужесточенные нормы в РФ, касаемо продаваемых автомобилей усугубили ситуацию с Иж 2126 и сделали производство этой модели экономически нерентабельным. Поэтому в этом же году модель сняли с конвейера.

Оценка проекта

По сравнению со своим предшественником — Иж-2125 «Комби» — модель −2126 была огромным шагом вперед, относительно него были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля.

Однако из-за задержки с постановкой в производство, а также нестабильного и в целом невысокого качества сборки она оказалась не слишком востребована даже на внутреннем рынке (основным козырем автомобиля была невысокая цена, главными конкурентами — основательно устаревшая «классика» Волжского завода и украинская «Таврия» на класс ниже).

В свете ужесточения российских экологических норм и введения стандарта Евро-2 для продаваемых на территории РФ новых автомобилей осенью 2005 года, дооборудование устанавливаемых на Иж-2126 двигателей необходимыми для прохождения сертификации по новым правилам системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором было признано экономически неоправданным, так как, по мнению руководства завода-изготовителя, вызвало бы значительное повышение себестоимости автомобиля, критичное для потенциальных покупателей, а следовательно — резкое падение спроса на него.

Как результат, модель была снята с производства в 2005 году. Всего с 1990 года на платформе Иж-2126 было произведено около 242700 машин различных модификаций и нескольких типов кузовов. В то же время, родственные устанавливавшемуся на Иж мотору ВАЗ-2106 двигатели «классического» семейства ВАЗ-2104-05-07 всё же были оборудованы распределённым впрыском топлива и катализатором, в итоге «классика» находилась на конвейере, в том числе и на заводе в Ижевске, до 2012 года.

Приборная Панель Иж 2126 Образца 2004Г mp3

Приборная панель ИЖ 2126 образца 2004г

Замена мех приборки на электронную иж2126ода

Тест приборной панели нового образца ИЖ 2126

ИЖ 2126 замена приборной панели

ИЖ 2126 Установка приборки с двумя ЖК экранчиками От Вячеслава Леднева

Подключение приборки с двумя окошками на ИЖ

Пересвет приборки ИЖ 2126

Приборка 2141 иж2126

Иж Ода Ваз электронная панель приборов Устранение неисправности

ИЖ 2717 1 8л 2004г

Не работает спидометр Сброс ошибок панели приборов Причины неисправности

Находка в гараже Новый ИЖ 2126 Ода 2001 г пробег 629 км

часть 5 фендеры покраска Тазы валят проект В RDS за 100000 Иж ОДА корч

Замена Торпеды ИЖ 2126 Часть 1 ВидеоБлог 02 09 2016

Тизер Иж 2126 Новый проект Машина для автокросса

ИЖ 2126 устранение скрипа приборной панели от Вячеслава Леднева

иж ода 2003 год

Панель Опель на иж ода

Не работала подсветка панельки отопителя салона Иж 2126 030 Ода Устранил

Запуск ИЖ 2126 при минус 20гр

деревенский обзор Иж 2126 Ода

ИЖ 2126 030 7 часть

Иж Ода Петькина ласточка Обзор

ИЖ 2126 НИКА это Просто ОБАЛДЕТЬ

ИЖ Ода 45Т ЭСП передние

Установка глушителя на автомобиль Ода

Test DRIVE 2 ИЖ 2126 2004 г в

Обшил автокавролином самоделную панель на иж ода 2717

Разгон до 100 км ч ИЖ ОДА двс 2106

ИЖ 2126 Red Garnet

ИЖ 2126 250 л с

Иж 2126 Ода наваливаем звук выхлопа

ИЖ 2126 2717 ТЮНИНГ САЛОНА своими руками новинки авто 2015

ИЖ 2126 Ода 2003

Щиток приборов от ИЖ Ода на ВАЗ 2114

Комбинация приборов АП ИЖ Ода

самая быстрая в мире иж ода 2126 250л с

ИЖ 2126 Орбита Ода Рождение Фильм первый

самая быстрая в мире иж ода 2126 250л с

Покрасил воздухан на ИЖ 2126 030 Ода

Здесь Вы можете скачать Приборная Панель Иж 2126 Образца 2004Г. Слушайте онлайн в хорошем качестве, скачивайте mp3 в высоком качестве без регистрации.

Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой

Приборная Панель Иж 2126 Образца 2004Г

Storm Sheridans Duet

Марк Фрост Твин Пикс

Шью И Показываю Куртку Косуху По Выкройке Grasser 166 Часть 1

Зарубежные Ремиксы 2018

Courage Scream 73

Malaisha I M Not Civilised Feat Dk Deepfellar Percussion Mix

Каспийский Груз Альбомы

Dubstep Remonte Control

Тест Самопроверки Панели Приборов Приора

Ё Тач Май Тра Ла Ла

Звуки Природы Живой Лес

Я Привык Улыбаться Людям Трофим

Undertale Sans Hardmode Simulator Complete

Нереально Красивая Песня Малика Кавраева Самый Лучший Из Мужчин

Ghetto Skin Pack Скины Для Ghetto

Пчеловодство Изоляция Пчел При Обработке Рапса Пестицидами

Девочка Сквозь Слезы Читает Стихи О Войне На Донбассе

Все Игры Про Человека Паука Игро Мыло 8

Шансон Хит 2018 Сборник Новых Песен Для Души

Схема рулевого управления

В середине восьмидесятых годов ХХ века СССР начал использовать уже весьма популярную в мире реечную систему рулевого управления, которая была гораздо проще в реализации. После отработки этой системы на «Восьмерках» и «Девятках», АвтоВАЗ передал эту технологию дочерней компании ИжАвто, которая и выпускала «Оду».

Такой рулевой механизм состоит из следующих элементов:

  • руля;
  • рулевого вала;
  • двух карданных шарниров;
  • рулевой рейки;
  • тяг;
  • поворотных кулаков передней подвески.

Когда водитель поворачивает руль, вращение, через вал и два кардана, поступает на рулевую рейку. Столь сложная система передачи сигналов от руля к рейке обусловлена требованиями безопасности – при лобовом ударе рейка смещается вглубь кузова, поэтому может воткнуть руль в грудь водителя и убить его. Такое нередко происходило на автомобилях середины ХХ века. Теперь же во время удара и смещения блока рулевой вал, благодаря карданам и резиновой муфте, не подает руль в сторону водителя, а значит, машина стала гораздо безопасней.

Схема рулевой рейки

Рейка превращает вращательное движение в горизонтальное перемещение тяг, на которых навинчены наконечники, чтобы последние не откручивались, их фиксируют контргайками. Такая работа рейки обусловлена ее конструкцией, ведь она представляет собой расположенный в корпусе (картере) реечный редуктор – зубчатый вал перемещает зубчатую же рейку (шток), которую поджимает подпружиненный упор. Сам вал при этом зафиксирован в вертикальной плоскости двумя подшипниками, а на торцах картера механизм защищен от грязи защитными чехлами (пыльниками).

Перемещение тяг в горизонтальной плоскости приводит к повороту колес, что, в свою очередь, меняет направление движения транспортного средства.

Модификации. Характеристики узам-3317

По-хорошему любимой игрушке неплохо было бы подарить по комплекту летних и зимних колес на симпатичном литье , тем более что в 13-дюймовой размерности и диски и шины недороги Однако лишних денег у владельца на данный момент нет, и на первое время был куплен с рук подержанный комплект собранных и отбалансированных колес на почти новеньких штамповках с летней отечественной резиной 2018 года с износом процентов 20-30. В трансмиссии все ограничилось заменой масла на хорошую синтетику 75W90, поскольку прежний хозяин, видимо, после обкатки залил в коробку и в редуктор моста дешевую минералку 80W90, о чем свидетельствовала канистра с остатками в багажнике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *