Что нужно для прохождения техосмотра в 2022 году

Исключения

Перед тем, как мы рассмотрим прохождение техосмотра и его особенности, давайте вспомним некоторые исключения.

Кто освобождается от этой кабальной «повинности»?

К данной категории относятся:

  • владельцы грузовых и легковых автомобилей с массой до 3.5 тонн;
  • владельцы прицепов и полуприцепов;
  • владельцы мотоциклов.

Для упомянутых выше категорий прохождение техосмотра в первые три года (после покупки нового автомобиля) не является обязательным.

Уплата госпошлины не касается: пенсионеров, Героев России, кавалеров ордена Славы трех степеней, Героев Советского Союза, инвалидов.

Стоимость техосмотра автомобиля в 2022 году

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом дополнительная госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Категория ТС по оплате Стоимость ТО (руб.)
Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения 720
Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн 1290
Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн 770
Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тон 1510
Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн 1630
Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн 600
Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн 600
Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн 1050
Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн 1050
Категория L — мототранспортные средства 240

Как пройти техосмотр для ОСАГО в 2022 году в Москве

Регулярный техосмотр – это обязательная процедура для получения страховки. При его успешном прохождении собственнику транспорта выдается диагностическая карта. Сделать это возможно не только по месту жительства. Подойдет любой центр технического обслуживания, имеющий специальный сертификат. Услугу прохождения технического осмотра для удобства клиентов предоставляют крупные страховые компании.

Регулярность прохождения техосмотра зависит от вида и возраста транспорта. В статье представлены особенности техосмотра для страховки: где пройти, нужные для этого документы, сроки прохождения, а также зачем нужна диагностическая карта.

Особенности техосмотра для ОСАГО

С 12 февраля 2018 года действуют обновленные правила прохождения техосмотра для всех видов транспорта. Они утверждены Постановлением Правительства РФ № 148. Согласно этому документу, расширяется перечень требований, при соблюдении которых автомобиль считается исправным. В частности тюнинг авто, не зафиксированный в техпаспорте – это причина отказа при выдаче диагностической карты. Пройти техосмотр для ОСАГО в городе Москве возможно во всех центрах техобслуживания, имеющих специальный сертификат.

Для прохождения техосмотра понадобится представить такие документы:

• паспорт собственника автомобиля (и доверенность, если техосмотр проводится другим человеком); • техпаспорт авто (либо свидетельство о государственной регистрации).

По результатам успешного техосмотра выдается диагностическая карта. Этот документ понадобится при оформлении страховки (продлении договора). По обновленным правилам порядок осмотра включает 65 технических параметров. Среди них:

• исправность гидроусилителей руля; • наличие, исправность стеклоочистителей, омывателей; • наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя; • оценка общего состояния рулевой системы; • скорость торможения; • работа осветительных приборов; • степень светопроницаемости лобового стекла и боковых передних.

Запрещается использование автомобилей с тонировкой фар. Процедура проведения техосмотра занимает не более 30 минут.

• ВАО; • СВАО; • Отрадное; • ВДНХ.

Готовая карта сразу же вносится в базу ЕАИСТО ГИБДД.

Сроки техосмотра

Сроки проведения очередного техосмотра зависят от 2-х условий:

• возраст транспорта; • вид транспортного средства.

В зависимости от возраста, техосмотр понадобится:

• новые машины (до 3-х лет) – совсем не нужен; • от 3 до 7 лет – через каждые 2 года; • старше чем 7 лет – каждый год.

Первый технический осмотр нужно пройти, когда автомобилю исполнится 3 года. Для автомобилей, которые применяются для пассажирских перевозок и некоторых других, проведение техосмотра обязательно каждые 6 месяцев.

Получение диагностической карты

Диагностическую карту выдает оператор, проводивший техосмотр. Документ выполняется на бланке формата А 4, не имеющем единой утвержденной формы. Он представляет собой таблицу из 65 граф, в которые заносят результаты осмотра. Сотрудник пункта проведения осмотра вправе отказать в выдаче карты только в 2 случаях:

• техническое состояние транспорта не подходит по одному из параметров; • характеристики авто не совпадают с заявленными в техпаспорте.

В шапке диагностической карты указываются данные оператора, данные и регистрационный номер транспорта. Внизу бланка указываются результаты осмотра и возможность безопасной эксплуатации. Для удобства владельца последний пункт – это дата следующего осмотра.

Диагностическая карта техосмотра необходима для получения страховки. С февраля 2018 года действуют обновленные правила его прохождения. В частности, перечень параметров для оценки состояния транспорта увеличен до 65 пунктов. При этом уменьшился список документов, нужных для техосмотра. Пройти регулярный техосмотр возможно в выбранном самостоятельно центре технического обслуживания или офисе компании – страховщика.

Какие нормы предусматривает новый закон об отмене техосмотра?

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Можно ли избежать штрафа

Хотя спорить с автоинспектором – дело неблагодарное, если вы убеждены, что вас наказывают несправедливо, можно попытаться избежать наказания. Стандартная отговорка водителей в этом и подобных случаях хорошо известна. Вы можете заявить представителю ГИБДД, что получили повреждение совсем недавно и в настоящее время следуете к ближайшему автосервису для устранения дефекта лобового стекла.

Этой стандартной заготовкой можно пользоваться неограниченное количество раз при условии, что вам не попался один и тот же инспектор дважды.

Впрочем, если вы только что миновали СТО, то объяснить, почему вы проехали мимо, будет сложно. И гаишник вряд ли ограничится штрафом за стекло – можете не сомневаться, что он приложит максимум усилий, чтобы наказать вас более существенно.

Так что лучше не дожидаться реализации такого неприятного сценария. Если степень повреждения стекла такова, что может заинтересовать сотрудника дорожной полиции, и тем более действительно мешающая нормальному обзору, то лучше действительно не затягивать с решением проблемы. Хотя новое лобовое стекло, особенно для иномарок, стоит недёшево, особенно с учётом стоимости замены, лучше заменить его, если повреждения значительные. Это для вашей же безопасности.

Напоследок отметим, что лобовое стекло с существенными повреждениями не даст вам пройти очередной регламентный техосмотр. Хотя штраф вам не выпишут, но и талончик не выдадут, сославшись на несоответствие вашего автомобиля требованиям безопасности. А ездить без документа, удостоверяющего исправное техническое состояние автотранспортного средства, себе дороже. В этом случае вы можете не только «влететь» на солидный штраф, но и рискуете лишиться прав на вождение на довольно длительный срок.

Так что не затягивайте с ремонтом ветрового стекла, это в ваших интересах.

Повторная проверка

Если какое-то из указанных требований не соблюдено, автомобиль отправляется на «доработку». Времени для приведения автомобиля в порядок предостаточно. После устранения указанных во время ТО недочетов можно обратиться к тому же мастеру. В этом случае будут проверяться конкретно те позиции, которые не позволили получить диагностическую карту с первого раза.

Если автовладелец по какой-то причине решит обратиться в другой сервис, то проверку придется пройти заново. К тому же, прохождение ТО – услуга платная, и вам придется оплатить полную стоимость еще раз. Поэтому целесообразнее, конечно, прибегнуть к услугам центра, выбранного первоначально. Только при полном соответствии всем государственным стандартам прохождения ТО можно получить диагностическую карту.

Знание правил прохождения техосмотра может сослужить добрую службу. Владея информацией о том, что именно должен проверять инспектор, вы можете предотвратить попытки не чистого на руку инспектора «слишком тщательно» проверять ваше авто с целью получить денежное вознаграждение. Давать взятку в любом случае не стоит. Во-первых, многие центры оборудованы камерами слежения, и особо принципиальное руководство может привлечь вас к ответственности. Во-вторых, вы сами, как ответственный водитель, заинтересованы в том, чтобы все в вашем «железном друге» работало исправно. Ведь это гарантия безопасности вас самих и ваших пассажиров.

Что проверяют на техосмотре?

Большая часть автолюбителей, которые склоняются к покупке диагностической карты без предоставления автомобиля на осмотр, в неформальных беседах выдвигали два аргумента такому своему решению:

— «Я не хочу тратить время»!
— «Я не уверен, что там вообще, что-то проверяют»!

И если первым, нам к сожалению сказать не чего. Кроме того что согласно регламенту техосмотр должен проходить не более 30-32 минут.

То для вторых, мы собрали с помощью наших друзей из автосервисов и специалистов пунктов ТО, максимально информативные данные о всех параметрах учитывающихся при прохождении технического осмотра.

Проведение технического осмотра автомобиля включает в себя комплекс мер нацеленных на проверку всех основных систем, узлов и агрегатов транспортного средства, на предмет подтверждения исправности, пригодности и безопасной эксплуатации транспортного средства.

Либо выявлению дефектов препятствующих безопасной эксплуатации транспортного средства.

Процедура прохождения технического осмотра описана в постановлении N 1008 от 05.12.2011, и регламентируется требованиями к техническому осмотру транспортного средства находящемуся в эксплуатации.

Чтобы не перегружать Вас техническими терминами и лишней информацией, ниже мы подготовили максимально информативный перечень позиций, которые проверяются на Вашем автомобиле в процессе прохождения ТО.

Оператор технического осмотра проверяет следующее:

— Тормозная система транспортного средства:

Эффективность работы;

Разность тормозных сил колес одной оси;

Отсутствие утечек тормозной жидкости;

Отсутствие механических и коррозионных повреждений элементов тормозной системы.

— Исправность системы рулевого управления:

Обязательная проверка работоспособности усилителя руля при его наличии;

Проверка суммарного люфта рулевого управления;

Целостность элементов и деталей;

Работоспособность фиксатора рулевой колонки при наличии ее регулировки.

— Проверка внешних световых приборов:

Работоспособность головного света;

Углы регулировки и сила света фар;

Работоспособность тормозных сигналов и поворотников;

Отсутствие пленок и ламп запрещенных цветов (красного, синего).

— Стеклоочистители и стеклоомыватели:

Наличие и работоспособность.

— Шины и колеса:

Степень износа и повреждения шин;

Отсутствие трещин и следов от ремонта сваркой на колесных дисках;

Одинаковость шин, по меньшей мере в пределах одной оси. В случае с зимними шинами – наличие/отсутствие ошиповки на всех колесах.

— Двигатель:

Токсичность отработавших газов;

Отсутствие утечек топлива;

Правильность установки газобаллонного оборудования, при его наличии;

Соответствие нормам уровня шума выхлопной системы.

— Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

По факту успешно пройденного осмотра, автолюбитель получает диагностическую карту, документ который подтверждает факт прохождения технического осмотра.

Ниже продемонстрируем примерный вид диагностической карты.

Имейте в виду, что сам бланк на котором печатается диагностическая карта, может отличаться. Либо он может быть отпечатан на обычном листе А4, но наличие печатей и подписи эксперта обязательны.

Структура самой карты идентична и строго регламентируется законом о техническом осмотре автомобиля.

Выбор оператора

С чего начинать прохождение техосмотра?

Первое, что нужно сделать – выбрать лучшего оператора (станцию СТО). Если открыть правила аккредитации, то там написано, что техосмотр должен проводиться только теми структурами, которые аккредитованы РСА – Российским Союзом Автостраховщиков.

Если есть сомнения по поводу той или иной станции, то информацию, где пройти техосмотр, можно узнать на официальном сайте РСА. Там есть полный перечень пунктов СТО, их адреса, контактные данные и уровень аккредитации.

Хотелось бы напомнить, что с недавнего времени право проведения ТО и выдачи диагностических карт есть у официальных дилеров. Единственное требование – наличие аккредитации. Но, как показывает практика, в России аккредитованы почти все структуры.

Если официальное техническое обслуживание вас по каким-либо причинам не устраивает, тогда можно выбрать один из неофициальных сервисов. При этом лучше отдавать предпочтение тем СТО, которые расположены к дому ближе всего.

Но в этом случае необходимо заблаговременно созвониться с работниками станции и записаться на определенное время. Это позволит пройти техосмотр без особых заминок.

Можно ли купить диагностическую карту?

Часть халатных автовладельцев хочет просто приобрести карту диагностики без анализа состояния самой машины. Следовательно, купить ее действительно можно, однако такая карточка будет подделкой. Ведь если оператор выдаст вам карту, то может навлечь на себя множество проблем. Один только штраф за незаконную выдачу документации составляет от 100 до 300 тысяч рублей. Также на оператора накладывается ответственность за аварию, причиной которой послужили проблемы с автомобилей. Обычно купить карту предлагают мошенники. Поэтому лучше избежать таких легких способов получения желаемого.

Какие штрафы грозят за отсутствие техосмотра

Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2000 руб.

По новым правилам, для большинства автовладельцев езда на исправном транспортном средстве без диагностической карты не грозит штрафом. Оштрафовать могут только владельцев транспортных средств, которые обязаны проходить технический осмотр.

До официального принятия поправок говорилось, что дорожные камеры оснастят программным обеспечением, которое сможет автоматически определять нарушителей. Однако пока эта функция не реализована, и штрафовать могут только сотрудники Госавтоинспекции. При этом водителям не обязательно ездить с бумажной версией диагностической карты. Сотруднику ГИБДД будет достаточно электронного подтверждения. За ним сохраняется право отправлять на ТО автомобили, у которых неисправности конструкции заметны невооруженным глазом (подтекание жидкости, нерабочие фары и пр.).

Документы для подержанной машины

Поскольку недавно были внесены поправки в список документации для техосмотра транспортного средства в 19-м году, теперь необходимо гораздо меньше официальных бумаг. Однако если вы покупаете автомобиль «с рук», то нужно удостовериться, что у данной машины имеется диагностическая карта. Так вы сможете быть спокойны, что автомобиль находится в нормальном состоянии.

В случае, когда данную карту вам предоставить не могут, целесообразно разрешить со владельцем вопрос компенсации денежных средств на получение документа. Оформление карты уже после приобретения транспортного средства может неприятно вас удивить большим количеством недочетов в системах или приспособлениях автомобиля.

Лучше покупать машину «с рук» при наличии диагностической карты

Для физических лиц

Если машина находится в частной собственности и личном пользовании, ТО проводят с минимальным набором документов.

Для прохождения техосмотра владельцу – физическому лицу необходимо предоставить два оригинальных бланка:

  • ПТС или СТС;
  • паспорт гражданина РФ или документ, удостоверяющий личность.

В соответствии с Федеральным законом № 170, только при отсутствии этих бумаг, станция вправе отказать в проведении осмотра. Относительно регистрационных документов на машину, требуется паспорт ТС необходимо предоставлять только в случае отсутствия свидетельства на авто.

В случаях, когда водитель может претендовать на скидку при оплате диагностики, требуется документ, подтверждающий принадлежность к данной категории граждан.

Сотрудники станции-оператора не вправе требовать данный документ в качестве обязательного и отказать в прохождении процедуры без предъявления этого бланка.

Что нужно для получения диагностической карты

Формально получить ДК можно одним способом – пройти техосмотр по всем правилам. Перед техосмотром водителю лучше найти все серьезные поломки, способные повлиять на работоспособность транспортного средства. Например, если лобовое стекло со стороны водителя имеет повреждения, то техосмотр автомобиль не пройдет. У водителя должны быть в наличии огнетушитель (с действующим сроком годности), аптечка с непросроченными препаратами, знак аварийной остановки.

Для прохождения ТО владельцу машины нужно иметь при себе свой паспорт и водительское удостоверение, свидетельство о государственной регистрации автомобиля, техпаспорт. Если собственник поручит пройти технический осмотр своему представителю, то на его имя должна быть выписана нотариально заверенная доверенность.

Перед выдачей диагностической карты эксперт проводит техосмотр, в ходе которого осматривает все важные узлы и агрегаты, способные повлиять на безопасную эксплуатацию машины, например:

  1. Выявляет наличие огнетушителя, знака аварийной остановки, аптечки.
  2. Проводит осмотр автомобиля при помощи специального оборудования.
  3. Выполняет замеры технических жидкостей, необходимых для эксплуатации машины, показателей токсичных выхлопов.
  4. Проверяет работу тормозной системы, электроники.
  5. Изучает состояние шин, фар, функциональность стеклоомывателей, стеклоочистителей.
  6. Оценивает работу рулевого управления.
  7. Проводит осмотр дверных замков.

При проведении ТО с марта 2021 г. будет проводиться фотофиксация. Автомобиль фотографируют до и после прохождения осмотра. Фотографии подписываются ЭЦП оператора, после чего передаются в единую базу данных на хранение. На фото должны быть видны: марка, модель, цвет кузова, государственный номер автомобиля (для грузовиков – 1 фото с изображением передней части, 2 фото задней части). Все фотографии должны иметь географические координаты проведения ТО, точное время и дату. При выявлении каких-нибудь неточностей диагностическую карту аннулируют.

Все данные, которые будут выявлены в ходе технического осмотра, эксперт заносит в ЕАИСТО. При отсутствии неисправностей владельцу выдадут диагностическую карту.

Если эксперт при проведении осмотра автомобиля найдет серьезные неисправности, из-за которых эксплуатация станет опасной, то владельцу откажут в выдаче диагностической карты. Ему придется в течение 20 дней устранить все неполадки, после чего повторно пройти ТО. В этом случае при повторном ТО будут осматриваться только те узлы и агрегаты, которые были неисправны.

При пропуске 20-дневного срока придется проходить полный технический осмотр, за который нужно будет заново заплатить.

Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Как пройти техосмотр, и когда его нужно проходить?

Диагностическая карта – это документ о прохождении государственного технического осмотра, без которого нельзя заключить договор ОСАГО. Как же получить диагностическую карту, что нужно подготовить для прохождения техосмотра, и какова периодичность его прохождения?

П режде всего определимся, что техосмотр регламентируется соответствующим Федеральным законом: N 170-ФЗ от 01.07.2011. Согласно ему, легковые машины и мотоциклы возрастом до трех лет включительно техосмотр проходить не должны, возрастом от 3 до 7 лет – проходят техосмотр раз в два года, а старше 7 лет – раз в год. Отметим, что речь идет о личных машинах в руках частных автовладельцев: для машин, работающих в такси и пассажироперевозках, грузовиков и автобусов прохождение техосмотра обязательно каждые 6 месяцев.

Техосмотр может пройти как собственник автомобиля, так и его представитель, имеющий на руках простую рукописную доверенность. Для прохождения техосмотра нужно предоставить два базовых документа:

Если техосмотр проходит не собственник, то оператор техосмотра может попросить вышеупомянутую доверенность.

Техосмотр включает в себя проверку всех основных систем автомобиля на предмет исправности и пригодности к безопасной эксплуатации. Согласно процедуре, описанной в Постановлении Правительства РФ N 1008 от 05.12.2011, оператор проверит следующее:

  • тормозная система – эффективность работы, разность тормозных сил колес одной оси, отсутствие утечек тормозной жидкости, отсутствие механических и коррозионных повреждений элементов тормозной системы;
  • рулевое управление – исправность системы, включая обязательную работоспособность усилителя руля при его наличии, суммарный люфт рулевого управления, целостность элементов и деталей, работоспособность фиксатора рулевой колонки при наличии ее регулировки;
  • внешние световые приборы – работоспособность головного света, углы регулировки и сила света фар, работоспособность тормозных сигналов и поворотников, отсутствие пленок и ламп запрещенных цветов (красного, синего);
  • стеклоочистители и стеклоомыватели – их наличие и работоспособность;
  • шины и колеса – степень износа и повреждения шин, отсутствие трещин и следов их ремонта сваркой на колесных дисках, одинаковость шин по меньшей мере в пределах одной оси, а в случае с зимними шинами – наличие/отсутствие ошиповки на всех колесах;
  • двигатель – токсичность отработавших газов, отсутствие утечек топлива, правильность установки ГБО, соответствие нормам уровня шума выхлопной системы;
  • наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Сколько стоит техосмотр

Естественно мы не можем обойти стороной наболевший вопрос стоимости осмотра.

Так сколько же стоит реальное прохождение техосмотра?

Мы обозначим максимальные ставки прохождения технического осмотра, выше которых, пункты ТО не имеют права устанавливать стоимость осмотра.

◊ Начнем с самой распространенной категории B.

◊ Максимальная стоимость прохождения техосмотра в этой категории установлена для операторов не более 800 рублей.

◊ Техосмотр для легковой категории М2, использующейся для перевозки пассажиров (такси) автомобили менее 5 тонн, стоимость — не более 1290 рублей.

◊ Техосмотр для легковой категории М3, использующейся для перевозки пассажиров (такси) автомобили более 5 тонн — не более 1560 рублей.

  ◊ Мотоциклы и транспортные средства относящиеся к категории А (L) — стоимость ТО составит не более 240 рублей.

◊ Прицепы в зависимости от категории — стоимость ТО составит от 600 до 1050 рублей.

◊ Полуприцепы или прицепы — не более 0,75 тонны — не более 600 рублей.

◊ Полуприцепы или прицепы не более 3,5 тонны, но более 0,75 тонны категория O2 — не более 600 рублей.

◊ Полуприцепы или прицепы более 3,5, но менее 10 тонн категория O3 — не более 1050 рублей.

◊ Полуприцепы или прицепы более 10 тонн категория O4 — не более 1050 рублей.

Для грузовых автомобилей стоимость прохождения техосмотров следующая:

◊ Категория N1 — при массе менее 3,5 тонны — не более 770 рублей;

◊ Категория N2 — свыше 3,5, но менее 12 тонн — не более 1510 рублей;

◊ Категория N3 — более 12 тонн — не более 1630 рублей.

И конечно, в законе, предусмотрены ситуации, если автолюбитель утерял диагностическую карту, но она ему зачем-то понадобится.

Стоимость выдачи дубликата карты составит не более 0,1% от стоимости проведения техосмотра.

 Важно 

Помните на данный момент случаи когда необходимо предъявлять диагностическую карту единичны.

Данные о прохождении ТО, легко, а главное бесплатно можно проверить на многих интернет ресурсах, в том числе на нашем портале TRUE и через приложения по проверке в базе ЕАИСТО.

По этой причине переплачивать за дубликат диагностической карты смысла нет никакого.

Любой страховой агент с легкостью обнаружит наличие, либо отсутствие, диагностической карты для Вашего транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *