Периодичность проведения техосмотра автомобиля любой категории, для владельцев физических и юридических лиц в 2022 году

Что делать, когда срок действия истек?

Не обращать на это внимания нельзя. Необходимо:

Подготовить транспортное средство к прохождению техосмотра. Казалось бы, оператор должен выявить все неисправности, зачем автовладельцу тратить время на подготовку?! Но нет. Если в пункте ТО будет обнаружено, что автомобиль непригоден к эксплуатации или его тех. состояние не соответствует установленным нормам, то автовладельцу дадут 20 дней на устранение недостатков. Повторный ТО – платный. Поэтому лучше сразу все проверить, убедиться, что транспортное средство в полном порядке.
Приехать в пункт технического осмотра. Желательно убедиться, что у оператора имеется вся разрешительная документация, а данные об оформленной диагностической карте попадут в ЕАИСТО – это такая информационная система, куда направляют сведения о ТО все легальные операторы. На неё же ориентируются и страховщики. То есть, факт прохождения техосмотра, в первую очередь, устанавливают не по бумажной ДК, а по данным в ЕАИСТО. Кроме того, если водитель потерял карту, то он может получить её дубликат

Потому что сведения о прохождении ТО хранятся в электронном виде.
Успешно пройти техосмотр и получить диагностическую карту на руки.
Обратите внимание! Законом не установлена обязанность возить этот документ с собой всегда и везде. Его нужно только лишь предъявить страховщику.

На нашем сайте есть большое количество информации, касающейся полиса ОСАГО:

  • Как сделать полис на 1, 3 месяца и полгода?
  • Длительность рассмотрения дела о страховом случае.
  • Можно ли ездить на машине после окончания срока действия?
  • Максимальные и минимальные сроки ремонта авто.
  • Можно ли оформить полис на небольшой период и какой существует минимальный срок?
  • За сколько дней до окончания ОСАГО можно оформлять новый?
  • Как продлить полис онлайн?
  • Особенности страхования.
  • Продление ОСАГО.

Какие дефекты не позволят пройти технический осмотр?

Трещины на лобовом стекле

Не все трещины и сколы означают отказ в выдаче диагностической карты (ДК). Опасными являются трещины, которые располагаются в зоне обзора с водительского места, поскольку из-за такого недостатка автомобилист может не заметить опасность или неверно оценить дорожную обстановку. Трещинами будут считаться повреждения стекла длиной от 10 см. Нужно самостоятельно измерить длину дефекта с помощью линейки перед поездкой за диагностической картой.

Трещины на фарах

Любые дефекты на фарах станут проблемой для выдачи диагностической карты, причем даже если фара цела, а вокруг отсутствует заводская рамка для крепления механизма. Водителям порекомендуют заменить разбитые детали и приехать снова. В то же время трещины на противотуманных фарах не запрещены, но в том случае, если сами фары светят качественно.

Фары со сбитыми настройками

Из-за длительной эксплуатации настройка фар сбивается. Изначально их калибруют так, чтобы свет попадал как на дорогу, так и на обочину для удобства вождения. Однако настроить фары после тряски достаточно сложно, а ксеноновые фары даже не все станции технического обслуживания берутся приводить в порядок. Сбитый уровень света фар способен ослепить встречный транспорт или создать помеху для обнаружения на дороге пешехода или иной предмет, что может спровоцировать столкновение.

Неузаконенный тюнинг

Абсолютно любой тюнинг считается внесением изменений в конструкцию. Водителю стоит либо получить одобрение в испытательной лаборатории и узаконить изменения в ГИБДД, либо снять все перед поездкой на пункт техосмотра. По заключениям специалистов любые преобразования могут негативно сказаться на безопасности эксплуатации транспортного средства, например, сместить центр тяжести или сбить настройки развала – схождения.

Спойлеры, бамперы, двигатели

По аналогии с предыдущим “обновлением” приделанные спойлеры и переделанные бамперы могут повлечь нарушения геометрии кузова, что скажется на безопасности движения. Относительно незарегистрированных двигателей, однозначно возникнет проблема при постановке на учет.

«Лысая» резина

Старая резина – одна из причин ДТП, так как тормозной путь заметно сокращается из-за отсутствия силы трения шин и дорожного покрытия.

Мелкие неисправности и нюансы

Представители операторов рассказали, что на сегодняшний день требуется, чтобы вся обстановка в салоне соответствовала стандарту. Даже если временно убирались подголовники или двигались кресла, следует их привести в соответствие.

Неисправный катализатор

Автомобили старше 5-7 лет часто сталкиваются с проблемой выхода из строя катализатора выхлопных газов: он забивается налетом и выходит из строя. Деталь стоит порядка 12-35 тыс. рублей. Некоторые водители эксплуатируют т/с без него или пробивают в катализаторе отверстие, чтобы таким образом выходили выхлопные газы. Однако с таким подходом пройти ТО невозможно, так как газы начинают выходить через дырку, и автомобиль отравляет воздух.

Серьезные технические неисправности

20% отказов в оформлении положительного решения по ТО связаны со следующими техническими неисправностями:

  1. люфты рулевого управления;
  2. проблемы с подвеской;
  3. разность тормозных усилий.

Эти неисправности достаточно сложно обнаружить самостоятельно, некоторые из них проявляются только в нештатных, экстренных ситуациях, поэтому и рекомендовано не пренебрегать процедурой и проходить ТО планомерно.

Диагностическая карта онлайн

Тут все просто — процедура незаконна, на всех налагаются большие штрафы, теоретически диагностическую карту могут аннулировать. На практике еще не встречался ни один такой случай и вряд ли они будут.

Здесь стоит учитывать добропорядочность и ответсвенность владельца ресурса, который работает таким образом. Основная проблема — пробег. Могут опечататься и вместо 40 000 км у вас будет указано 400 000 км. Из официальных баз никак это не убрать, отредактировать так же невозможно. На следующем техосмотре это исправят и впишут верный пробег, но неприятно. При продаже автомобиля на авито\авто.ру, при проверке пробега будет видно некрасивый график и будет стоять пометка что пробег скорее всего скручен.

Случаи НЕ внесения диагностической карты в базу редки. Несмотря на явную серость процедуры — большинство продавцов работают честно, но безолаберно. Страховая без проблем принимает такие карты, проблем также не встречал.

Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения технического осмотра ТС

  • Закон РФ №170-ФЗ от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (основной ФЗ о диагностической карте).

  • Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

  • Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 999 «Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения».

  • Приказ Министерство транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».

  • Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

  • Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 «Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 857 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. N 587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».

  • Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».

  • Приказ Министерства Финансов РФ от 2 августа 2011 г. № 91н «О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н».

Эти документы и являются законом о прохождении техосмотра автомобиля в России

Как подготовиться к техосмотру

В первую очередь машина должна быть укомплектована по нормам. Огнетушитель с действующим сроком годности, современная аптечка с сертификатом, аварийный знак — все это должно быть в автомобиле.

Перед прохождением ТО владельцу автомобиля рекомендуется проверить:

  • внешнее состояние кузова;
  • тормоза — не только рабочую систему, но и стояночную;
  • покрышки;
  • рулевое управление;
  • систему зажигания.

Внимание также уделят приборам оптики:

  • фонари — работа ближнего, дальнего света и габариток;
  • поворотники и боковые повторители;
  • стоп‐сигналы;
  • аварийка;
  • освещение номерного знака.

Даже если не будет работать одна лампочка, это повод не пройти техосмотр. Помимо этого отдельно проверяется регулировка оптики — направление фар должно быть четко скорректировано, чтобы не слепить встречных водителей и не создавать аварийную ситуацию. Исправными должны быть: звуковой сигнал и дворники. На лобовом стекле, откуда проходят стеклоочистители, не должно быть трещин.

Шины проверяются тоже тщательным образом

Особенно важно своевременно регулировать развал‐схождение, чтобы протектор не был изношен с одной стороны больше, чем с другой.

Какие автомобили должны пройти техосмотр в 2022 году?

Проходить процедуру ТО необходимо ВСЕМ автомобилям, которые принадлежат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

А вот физическим лицам повезло больше, для некоторых из них есть поблажки. Так закон об отмене техосмотра распространился на физических лиц, которые пользуются автомобилем в ЛИЧНЫХ целях.Техосмотр остается обязательным для автомобилей физических лиц, которые:

  • осуществляют перевозку пассажиров (такси, маршрутки, автобусы и прочий общественный транспорт)
  • осуществляют грузовые перевозки
  • претерпели изменения в конструкции
  • а также для служебных автомобилей

То есть, если собственник помимо поездок в супермаркет в свободное время “подрабатывает” в такси, то проходить техосмотры он обязан согласно графику.

Нужно ли проходить техосмотр при продаже автомобиля?

Изменения в законодательстве касательно отмены ТО для физических лиц затронули и эту ситуацию. Если владелец продает свой авто, которым пользовался в личных целях, то в ГИБДД он должен будет предоставить диагностическую карту, если:

  • физлицо владеет авто более четырех лет
  • автомобиль не вводился в эксплуатацию, но ему больше 4 лет
  • во время эксплуатации были внесены изменения в конструкцию автомобиля

Какой должна быть диагностическая карта?

Поскольку не так давно был введен электронный формат диагностической карты, может возникнуть путаница: нужен ли бумажный экземпляр документа? В каком виде нужно предъявить диагностическую карту сотруднику ГИБДД?

Данные об автомобиле вносятся и хранятся в Единой информационной системе ГИБДД. Наличие диагностической карты и ее достоверность будет проверяться сотрудниками именно по этой базе. Поэтому автовладелец может иметь на руках бумажный экземпляр документа, но это не обязательно. Вся необходимая информация уже существует в цифровом варианте и доступна для проверки.

Можно ли сэкономить

Что вынудило правительство изменить правила. На 80-90% прохождение ТО было формальным — агент даже не подходил к машине, чтобы посмотреть на ее состояние. Карту выдавали вместе с полисом страховки. Некоторые агенты организовывали процесс получения диагностической карты даже через интернет.

Водителей это устраивало на все сто — не нужно показывать автомобиль, достаточно заплатить и оформить всю документацию за 5 минут. По сути, неисправности машины не выявлялись, что грозило аварийной ситуацией на дороге — например, если отваливалось колесо или отказывало рулевое управление.

С 1 марта 2021 года все изменилось.

Однако еще закон целиком не вступил в силу, как в сети стали активно мусолить тему обхода правил. Например, на некоторые СТО привезли и разместили новенькие популярные иномарки с разным цветом кузова. Зачем это сделали? А все просто — чтобы владельцы похожих автомобилей просто временно установили свои регистрационные номера для фотографий. Эти данные пошлют в базу данных, и все дела. Такая услуга стоит своих денег, но прохождение ТО значительно ускоряется. Конечно, это незаконно, и грозит соответствующим наказанием.

Ходят также слухи, что в Москве запущен сервис, где машину достаточно отогнать на ТО и сразу же вернуть назад уже с готовой диагностической картой (фото автоматически загружаются в ЕАИСТО). На недостатки автомобиля, естественно, закрывают глаза.

Наказание за езду без техосмотра

Таксист всегда должен иметь бумажный вариант ДК с собой и предъявлять его по требованию инспектору, чтобы тот убедился в исправности автомобиля.

До последних изменений езда без технического осмотра облагалась штрафом ГИБДД в 800 руб. С 1 сентября 2018 г. наличие страхового полиса и ДК проверяется по умолчанию камерами, которые установлены на трассах и в населенных пунктах. Штраф за езду без ТО увеличен до 2000 руб. Он налагается на таксиста (водителя), а не на собственника машины.

При таких условиях выгоднее пройти техосмотр официально и не рисковать своим кошельком.

Возможно вам будет полезно знать, что представляет собой акт осмотра транспортного средства и в каких случаях он оформляется.

Детальная информация видна на видео:

Нюансы

Законы, касающиеся процедуры ТО, имеют свои нюансы. Поэтому знать сроки проведения осмотров недостаточно. Автолюбителя могут ждать неприятные сюрпризы, о которых он даже не подозревал. Избежать таких ситуаций поможет углубленное изучение законодательства, но не у каждого человека есть такая возможность.

Нужно помнить, что исчисление периода использования авто производится по годам без учета месяцев. Простая ошибка при расчетах может привести к лишению ОСАГО и штрафу. Стоит несколько раз подумать, если появится желание отложить ТО на будущее.

Как правильно пройти техосмотр автомобиля и зачем это нужно:

Правила прохождения техосмотра автомобиля в 2022 году

Как вы уже поняли, от обязательного техосмотра освобождены ТС категории В, которые используются в личных целях. Проверка наличия диагностической карты осуществляется с помощью ЕАИСТО. Если карта не действует, то вам откажут в регистрации.

Необходимо учитывать и то, что если вы по закону не проходите техосмотр автомобиля в 2022 году, то сотрудники ГИБДД все равно имеют право остановить вас за неисправность ТС. Тогда машину могут эвакуировать, наложить штраф и обязать провести ремонт. Уберечь вас от такого неприятного развития событий поможет только действующая диагностическая карта.

Важно: инспектор ГИБДД имеет право проверить вашу машину при наличии диагностической карты, если неисправности очевидны!

Как часто нужно проходить проверку?

Для вашего удобства кратко опишем периодичность техосмотра по категориям ТС:

  1. Легковые, грузовые до 3,5 тонн, мототранспорт, прицепы и полуприцепы:
    • 1 раз в 24 месяца, если прошло от 4 до 10 лет с момента изготовления;
    • 1 раз в год, если прошло больше 10 лет с момента изготовления.
  2. Грузовые автомобили более 3,5 тонн, авто для обучения вождению, а также ТС со звуковыми и световыми сигналами — 1 раз в год.
  3. Автобусы, легковые такси, грузовые авто для перевозок груза и пассажиров:
    • 1 раз в год — до 5 лет с момента изготовления;
    • 1 раз в полгода — более 5 лет, включая машины с опасным грузом.

Список аккредитованных пунктов прохождения техосмотра можно найти на сайте РСА. Перед поездкой проверьте, ТС какой категории проверяют в выбранном вами пункте. На цену осмотра, кроме типа и класса транспорта, влияет регион проживания.

Как подготовиться к проверке?

  1. Возьмите с собой паспорт и все документы на машину: ВУ, СТС/ПТС.
  2. Проверьте наличие и исправность аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
  3. Если машина не новая, ее возраст составляет более 7 лет, то лучше предварительно съездить в центр технического осмотра. Там можно пройти комплексную диагностику двигателя, тормозов, коробки передач, трансмиссии и пр. Это даст возможность не скрывать проблему, а заранее решить её, облегчая прохождение техосмотра.
  4. Машине требуется предварительная мойка. Так специалистам будет проще оценить её общее состояние, цвет, регистрационные знаки, стекла и осветительную систему.
  5. По правилам прохождения техосмотра автомобиля в 2022 году и ПДД у вас будут оценивать состояние:
    • кузова;
    • тормозной системы — тормозная сила колес, отсутствие утечек, дефектов патрубков магистрали и пр.;
    • руля и его механизмов — равномерное вращение, люфт не более 10 %, отсутствие утечек гидроусилителя;
    • оптику — проверка света, отсутствия накладок/наклеек;
    • стеклоочистителя;
    • колёс — совпадение типа и конструкции шин, единый рисунок проектора, отсутствие трещин;
    • двигателя — проверка на утечки, токсичность газа, шумность выхлопной системы;
    • зеркал и остекления;
    • ремней безопасности и замков.

Важно:

  • Минтранс и МВД внесли предложение скорректировать процедуру техосмотра и убрать из него проверку коробки передач, кондиционера, огнетушителя и аптечки, знака аварийной остановки и потоков мотора.
  • С 1 марта изменятся требования к фотофиксации автомобиля. При въезде в пункт проверки и выезде из него, спустя 30 минут, специалисты фотографируют автомобиль целиком. При этом запрещено пользоваться любыми редакторами, наложением эффектов и изменением exif-данных. Координаты места нахождения автомобиля должны находиться в радиусе не более 40 метров от местоположения пункта.

На этом нововведения для водителей не заканчиваются. Например, зарегистрировать свою машину теперь можно будет в МФЦ. В региональные центры планируют отправить сотрудников ГИБДД, которые помогут проходить процедуру на местах в более ускоренном режиме.

Другие изменения, которые находятся на этапе обсуждения:

  • с 1 марта — новые правила при получении медицинских справок на водительские права и подъём налога на роскошь автомобиля;
  • с 1 июня — запуск приложения «Народный комиссар» и передача полномочий по обработке штрафов, зафиксированных камерой от ГИБДД по регионам.

Техосмотр в России отменили с 1 марта 2022 года – это правда?

Да, но лишь условно.

Речь идёт только о внесении изменений в вышеназванную статью закона. В ней установлена периодичность, с которой российские автовладельцы обязаны проходить техосмотр и получать диагностические карты. И если раньше такая обязанность была у всех обладателей легкового транспорта от 4 лет с даты выпуска, то теперь обязанность заезжать на СТО осталась лишь для владельцев коммерческого автотранспорта. Для легковых машин и мотоциклов физических лиц в большинстве случаев техосмотр в 2022 году не требуется.

Но на самом деле это порождает путаницу и заблуждения среди водителей. И мы развеем их в следующих разделах статьи.

Что может помешать пройти ТО

Список поломок, которые запрещают передвигаться на автомобиле, был утвержден в 2002 году. С того времени он не редактировался. Ознакомьтесь с запретными позициями в техническом регламенте Таможенного союза.

К наиболее распространенным неисправностям относятся:

Оптические элементы. Световые приборы должны корректно работать в соответствии с особенностями конструкции ТС.  Под запрет попадает самостоятельно установленный ксенон или стоп-сигналы. В большинстве случаев, отрегулировать свет фар можно в пункте прохождения ТО.
Функционирование дворников. Обязательной проверке подлежат задние и передние омыватели. Если стеклоочистители медленно или неправильно выполняют свою функцию, отметку техосмотра не поставят.
Ржавые элементы конструкции и тормозные шланги. Они являются дисквалифицирующей неисправностью, особенно если касаются лонжеронов и ходовой части. Эти элементы наиболее уязвимы для повреждений.
Лобовое стекло машины не должно быть разбито. Исключены царапины или сколы в поле зрения водителя. Их состояние затемнения проверяется на диагностических станциях. Если он будет слишком сильным, диагност отправит вас с пустыми руками.
Тонировка. Светопропускание в автомобиле должно быть минимум 75%. На заднем стекле делайте любую тонировку. На ветровом стекле сверху разрешена небольшая тонированная полоска.
Зазор в системе рулевого управления. Многое зависит не только от условий использования, но и от качества самих комплектующих. Проблемы обычно создают концы рулевых тяг и элементы рулевого механизма. Обнаруживают их при быстрых и непродолжительных движениях руля. Если вы услышите характерный стук, как можно скорее обратитесь к механику. Признаком износа является быстрое вождение и «царапины».
Диагност не упустит возможности посмотреть шины. Марка, размер или форма протектора должны соответствовать. Неравномерно изношенный протектор не пройдет ТО. Если измерительный прибор показывает результат менее 1,6 миллиметра, тест будет отрицательным. То же самое происходит, если специалист замечает трещину на шине или другое механическое повреждение, дисквалифицирующее ее.
Отсутствие нейтрализатора. Токсичность выхлопа проверяется специальным газоанализатором. Современные транспортные средства, как правило, соответствуют установленным нормам ГОСТа

Важно понимать, что любая реконструкция штатной выхлопной системы ставит под угрозу успешное прохождение ТО. Выхлоп обязательно должен быть герметичным, а система — тихо работать.

Общая информация

В августе 2018 года появилась информация о грядущих изменениях, касающихся технического осмотра автомобилей. Пока имеющиеся задумки остаются лишь на бумаге, но это не мешает инспекторам ГИБДД обращаться к водителям с незаконными требованиями, в том числе по представлению диагностической карты. Сотрудники ДПС объясняют свое желание требованием КоАП РФ (статьи 12.1), где оговорен штраф за отсутствие техосмотра. Вопрос в том, может ли работник ГИБДД ссылаться на этот документ.

По действующим правилам о прохождении техосмотра вместо талона водители получают диагностическую карту. При этом в РФ работает закон, позволяющий владельцам машин в возрасте до трех лет не проходить техническое обслуживание. Периодичность ТО зависит от категории машины. После завершения действия диагностической карты автовладелец обязан ее продлить. В ином случае страховщик отказывает в выдаче полиса ОСАГО.

Авто весом до 3,5 тонн проходят техосмотр через такие временные промежутки:

  1. Для машин в возрасте 3-7 лет — через каждые два года.
  2. Для ТС от 7 лет и более — раз в год.

Если транспорт (грузовик или автобус) перевозит больше 8 человек, он подлежит ТО раз в 6 месяцев.

Кому нужно проходить техосмотр

Закон о техосмотре в 2022 году устанавливает, что проходить технических осмотр автотранспортного средства необходимо не всем. Обязательно техосмотр придется проходить его на следующие виды транспорта:

  • такси;
  • служебные автомобили;
  • маршрутные такси;
  • автобусы;
  • грузовой автотранспорт.

Все автотранспортные средства, используемые для бизнеса или в служебных целях обязательно должны проходить техосмотр. За отсутствие диагностической карты ответственность в 2022 году у владельцев такого транспорта возникает в виде штрафов.

Для кого техосмотр отменен

Отмена техосмотра в 2022 году состоялась для всех видов транспорта, который используется в личных целях физическими лицами. Правило касается автомобилей и мотоциклов. Инспектор ГИБДД не вправе требовать у автолюбителей представления диагностической карты при остановке. Исключения составляют ситуации, когда автотранспортное средство очевидно создает опасность на дороге из-за возможной технической неисправности.

Когда пройти техосмотр необходимо

Владельцам автотранспортных средств, которые используются для личных нужд, все же придется пройти техосмотр при некоторых обстоятельствах:

  • продажа автотранспортного средства;
  • «возраст» автомобиля свыше 4 лет.

При смене собственника такого транспорта проходить техосмотр придется обязательно. Некоторым водителям кажется, что при покупке относительно новой иномарки нет необходимости делать диагностическую карту. Однако это ошибочное мнение, которое может привести к наложению штрафа.

Потребуется прохождение техосмотра, когда внесены какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, а также при использовании личного авто в качестве такси для перевозки грузов или пассажиров.

Зачем же нужен техосмотр?

Уже в 2015 году многие владельцы легковых авто стали проходить ТО для галочки. Но, несмотря на то, что штраф за отсутствие техосмотра в 2016 году и в 2021 для легковых автомобилей не предусмотрен, их владельцам все равно не удастся обойтись без ТО. Ведь диагностическая карта потребуется для оформления страховки. Так что игнорировать эту процедуру все же не стоит.

Еще много лет назад можно было столкнуться с обратной ситуацией: для прохождения техосмотра необходимо было предъявить страховку. Но в 2015 году наоборот стало невозможно получить страховку без наличия ТО.

Сегодня ни одна компания, которая заботится о своей репутации, не станет заключать договор с автовладельцем, автомобиль которого не был диагностирован. А, как известно, езда без страховки наказывается.

Штраф за отсутствие страховки может быть предъявлен абсолютно любому водителю:

  1. Если полис отсутствует, придется заплатить в казну не меньше 800 рублей. Кроме того, автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку.
  2. Если полис забыт или утерян, придется уплатить 500 рублей.
  3. Если водитель не отмечен в страховке, придется лишиться по меньшей мере 500 рублей.

Иногда инспекторы пытаются превысить собственные полномочия и назначить неверное наказание. Скажем, за оставленный дома полис может быть предъявлено также же взыскание, как и за его отсутствие. Поэтому любому водителю необходимо знать, какой штраф и в каких случаях полагается.

В связи с тем, что штраф за отсутствие оформленной диагностической карты у водителей личных авто не мог быть выписан уже в 2015 году, некоторые компании стали предлагать услугу оформления ТО и доставки документов на дом без выполнения диагностики авто. Автовладельцам, которые решились воспользоваться такими предложениями, стоит помнить о том, что на руки они получат поддельный документ, который не позволит оформить страховку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *