Удачный японский гибрид

Содержание:

Самый доступный бензоэлектро

Так и есть. Обойди весь базар — дешевле не найдешь. На вторичном рынке Toyota Prius не сильно мелькают, поскольку те, кто их купил с иголочки, знали во что вкладывают денежки. Расход-то даже в условиях городской толкучки втрое меньше, чем у маленького седана или какого-нибудь Матиза. А комфорт и оснащение на уровне очень дорогого автомобиля. Так что говорить о том, что цены на Toyota Prius завышены — лукавство.

Необычность автомобиля подчеркивается его необычной внешностью. Как ни странно, никакого биодизайна в кузове автомобиля не замечено. На вид — крепкий динамичный автомобиль неопределенной категории. То ли хэтч, то ли лифтбек. Но суть не в этом. Он выделяется из общего потока гольф-класса, причем резко. За это дизайнерам Тойота — пятерка с плюсом. Toyota Prius не претендует на лавры самого красивого автомобиля в мире, но есть какой-то необъяснимый магнетизм в его изломах. Но самое главное у него — под капотом.

Интерьер Toyota Prius PHV

Внутри всё также интересно, как и снаружи. Приборная панель расположена на верхней части торпедо, сохраняя традиции современных Prius.


Toyota Prius PHV передняя консоль


Многофункциональная панель управления


Рычаг селектора

Большой полноцветный ЖК-дисплей системы мультимедиа обладает диагональю в 8 дюймов. Под дисплеем мультимедиа находится рычаг переключения передач.

Экран приборной панели имеет диагональ 4,2 дюйма.


Приборная панель

В салоне два ряда сидений с тканевой обивкой, рассчитанных на 4 человека. Задний ряд представляет собой 2 отдельных кресла, разделённых консолью. Объём багажника – 360 литров.


Багажник, шторка выдвинута


Багажник, шторка задвинута

Салон имеет следующие размеры: длина – 2,110 м, ширина – 1,490 м, высота –1,195 м.

Как устроены машины будущего

Принцип взаимодействия бензинового и электрического двигателей у моделей разный.

  • Chevrolet Volt. Когда заканчивается заряд в аккумуляторах, подключается бензиновый двигатель, но он лишь приводит в действие генератор для подзарядки. В самом движении машины он не участвует. Но если заряда мало и машина едет в гору, бензиновый двигатель всё же «помогает» электрическому мотору толкать машину вперёд. В роли движущей силы он выступает лишь второстепенно.
  • Toyota Prius PHV. Тут ситуация с точностью наоборот. Когда мощности электродвигателя становится недостаточно, подключается в работу бензиновый мотор, помогая машине ехать и параллельно приводя в действие генератор для подзарядки. Если потребуется резко ускориться, ДВС подключается принудительно. «Вольт» так не умеет.

Коротко: электродвигатель по большей части работает в паре с бензиновым. Но принудительно включить можно только электрический режим.

Сказать, какой принцип работы лучше, сложно. Ещё нет достаточных статистических данных для выделения более практичного подхода гибридному взаимодействию ДВС и электромоторов.

Также читайте: Вторичный рынок авто: каких «автоматов» надо опасаться

Вид гибридной установки

В гибриде Toyota Prius V используется последовательно-параллельная схема гибридной установки. Устройство гибридного двигателя включает: ДВС, электромотор, планетарный редуктор, аккумуляторную батарею.

ДВС и электромотор работают как одновременно, так и по очереди. Крутящий момент на колёса может передаваться как от ДВС, так и от электромотора в разных соотношениях. Количество энергии распределяется при помощи планетарного редуктора, который соединяет оба мотора.


Гибридная установка

Батарея питает электродвигатель. Если её заряд недостаточен, то он автоматически восполняется при помощи рекуперативного торможения. Уровень заряда ВВБ напрямую влияет на общую динамику авто.


На бортовом компьютере есть функция отображения работы гибридной установки

Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 136 л.с.

Эксплуатация в зимний период

Проблем с использованием гибрида Prius V в зимнее время не возникает. Двигатель заводится сразу же, электромотор в режиме EV тоже не испытывает трудностей. Салон обогревают 2 печки (для каждого ряда). На стабилизацию температуры в салоне уйдёт не больше 3 минут.

При низких температурах, уже порядком изношенные батареи, теряют свою ресурсоёмкость. Это происходит из-за выхода из строя маленьких батареек.

Важно! Если оставляете гибрид на долгое время, то поместите его на отапливаемую стоянку или в гараж. Также, лучше не оставлять его без движения более 5-7 дней

Батарея станет непригодна для использования.

Расход топлива на 100 км и динамика

Обновлённый Приус имеет неплохие показатели динамики. Разгон до 100 километров занимает порядка 10,6 секунд. Максимальная скорость ограничена отметкой 180 км/ч.

При езде по трассе будет расходоваться около 4,36 литров. В городе расход топлива на 100 км 4,7 литров бензина. Смешанный цикл затребует 4,5 литров горючего.

Важно! По официальным данным расход топлива меньше на 1-1,3 литра, но по факту он не соответствует. На расход бензина сильно влияет качество дорожного покрытия и погодные условия

Для снижения расхода горючего можно использовать такие методы:

  • не забывать активировать езду на электротяге во дворах, пробках и выездах со стоянок;
  • не допускать резких перепадов скорости;
  • тормозить заранее, увидев препятствие;
  • держать давление в шинах в норме.

Особенности гибридного двигателя Toyota Prius

Идея разработки экономичного автомобиля, вмещающего 5 человек и потребляющего не более 5 л на 100 км пути, возникла у руководства концерна Toyota в 1993 г. Спустя 4 года была представлена новая модель Prius, которая имела своеобразный дизайн и отличалась низким расходом.

Внедрение гибридной установки позволило отказаться от использования дизелей, которые активно продвигались в начале 90–х гг. европейскими производителями.

Бензиновый двигатель

Производитель применяет моторы, действующие по циклу Аткинсона, отличающиеся сниженным расходом горючего и способностью работать на бензине с октановым числом от 92 единиц. Двигатели имеют регуляторы фаз газораспределения, позволяющие повысить эластичность и динамику на низких оборотах. Агрегаты оснащены системами распределенного впрыска топлива, в выхлопной трубе расположены каталитические нейтрализаторы для дожигания вредных компонентов.

Электродвигатель

В конструкции используются 2 электрических синхронных мотора трехфазного типа. Ротор состоит из вала, опирающегося на подшипники, и центральной магнитной части (подключение к батарее не предусмотрено).


В конструкции Toyota Prius используется электродвигатель трехфазного типа.

При прокручивании магнита от внешнего источника (например, ДВС либо при движении накатом) в обмотках наводится ток, используемый для зарядки тяговой батареи или работы электрических компонентов.

Чем болеют гибридные «Приусы»

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Также читайте: Не газуй: как выбрать автомобиль на ГБО

Как менялся MG2?

Значительные изменения тягового мотор-генератора MG2 начинаются со II поколения гибридной трансмиссии

По аналогии с ДВС MG2 наращивал мускулатуру вплоть до nhw20, в котором достаточно сильно подняли напряжение питания, что позволило сохранить сравнимые с I поколением габариты. Это повышение напряжения достигается за счет бустера, расположенного в инверторе, преобразующего «низкое» напряжение высоковольтной батареи в высокое для обновленного MG2 (т.е. 201,6В высоковольтной батареи ВВБ преобразуются в 500В).

В zvw30 вновь видим рост мощности, но и сильную потерю в тяге. В конструкции появился планетарный редуктор (рассматривали ранее), который понижал увеличившуюся скорость вращения и, тем самым, повышал крутящий момент так, что к колесам приходит даже больше Н*м, чем у nhw20. Также такое решение уменьшает в габаритах MG2 на 27%.

Слева MG2 автомобиля nhw20, справа его более компактный и мощный аналог zvw30.

ZWV50 получил еще большее увеличение скоростей вращения и незначительное уменьшение мощности, но, благодаря переосмыслению редукторной части THS, тяга на колесах ничуть не потерялась.

Двигатель (ДВС)

Тип двигателя Тойота гибрид — Hybrid Synergy Drive (гибридный синергетический привод), позволяющий сочетать два источника мощности: ДВС и электромотор. Давайте выясним, какие топливные двигатели устанавливаются на Приус.

В середине 50 годов прошлого столетия инженер Ральф Миллер предложил усовершенствовать идею Джеймса Аткинсона. Суть идеи выражалась в повышении эффективности ДВС путем сокращенного хода сжатия. Именно этот принцип, который теперь часто именуют циклом Миллера/Аткинсона, используется в гибридных двигателях компании Тойота.

Итак, Тойота Приус гибрид, как работает двигатель этого автомобиля. В отличие от других моделей ДВС, процесс сжатия в цилиндре начинается не в момент начала движения поршня вверх, а несколько позже. Поэтому перед закрытием впускных клапанов часть смеси из топлива и воздуха выходит обратно во впускной коллектор, что позволяет увеличить время, в которое используется энергия давления расширяющих газов. Все это обуславливает значительное повышение КПД двигателя, увеличение экономичности агрегата, а также повышает крутящий момент.

Характеристики двигателя:

  • Объем — 1794 куб см.
  • Мощность (лс/Квт/об мин) — 97 / 73 / 5200.
  • Крутящий момент (Нм/об мин) — 142/4000.
  • Подача топлива — инжектор.
  • Топливо — бензин АИ 95, АИ — 92.

Расход Тойота Приус гибрид на 100 км в городском цикле составляет 3,9 л, по трассе — 3,7 литров.

new Toyota Prius, технические характеристики, фото

Toyota Prius была полностью переделан на 2016 год. Однако японский автопроизводитель в очередной раз решил расширить линейку гибридных автомобилей со своей new Toyota Prius. Обновленный Приус уже был представлен в начале этого года на автосалоне в Детройте. И из того, что мы смогли увидеть, что это принесет небольшие, но интересные изменения.

Тойота Приус является одним из самых известных гибридных автомобилей в мире, поэтому японский автопроизводитель продолжает делать его лучше с каждым годом. На этот раз он принес обновленный гибридный блок, немного улучшенный внешний дизайн и совершенный интерьер.

Кроме того, он должен оставаться одним из самых эффективных топливных гибридных автомобилей. Toyota Prius это четырехдверный компактный хэтчбек, и ожидается, что он будет доступен в кузове хэтчбек и усовершенствованный универсал. Основными соперниками 2018 Тойота Приус станут такие модели как: Хендай Туссан, Kia Niro, Ford C-Max и Шкода Кодиак.

2018 new Toyota Prius внешний дизайн

2018 Тойота Приус будет выстраиваться на платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), которая лежит в основе большинства автомобилей марки Тойота.

Говоря о внешнем виде, новый Prius будет выглядеть более красивым, привлекательным и получит более смелые линии. Мы можем сказать, что он похож на дизайн Nissan Juke. Ожидается, что передняя часть будет обновлена и станет смотреться слегка агрессивной.

Сразу бросаются в глаза более крупные крылья и новые боковые юбки. Фары будут оснащены светодиодной технологией, как и раньше. На задней части кузова появится новый бампер и спортивный задний спойлер. Вся задняя панель будет иметь так называемый «плавающий» дизайн. Кроме того, Toyota будет оснащаться стандартными 15 дюймовыми легкосплавными дисками.

2018 new Toyota Prius интерьер

Внутри, 2018 Toyota Prius, как ожидается, получит незначительные некоторые улучшения. В прошлом году он был переделан с лучшими материалами и более стандартными техническими характеристиками. Новый Prius продолжит обеспечивать комфортную кабину и тихую езду.

Сиденья покрыты качественной тканью. Приборная панель будет оснащена 6.1 дюймовым сенсорным дисплеем. Помимо этого, интерьер будет оснащен множеством технических возможностей и гаджетов. Некоторые из них включают в себя:

  • Спутниковое радио.
  • Без ключевой доступ.
  • Камера заднего вида.
  • Навигация.
  • Круиз-контроль.
  • Bluetooth и многое другое.

Безопасность будет на самом высоком уровне. В 2018 Приус будет загружен контроль тяги, предупреждение о выезде из полосы движения, помощь при торможение, контроль устойчивости и так далее.

2018 new Toyota Prius двигатель

Когда дело доходит до силового агрегата 2018 Тойота Приус, то о нем ещё нет конкретной информации. Последние источники говорят, что мы могли бы увидеть трансмиссию от Mazda под его капотом. А это 1.5 литровый дизельный двигатель Skyactiv в сочетании с системой Hybrid Synergy Drive от Toyota.

Однако мы, скорее всего, увидим мотор, который поддерживает текущую версию. Это 1.8 литровый четырехцилиндровый двигатель, который способен производить 95 лошадиных сил.

Он будет работать в паре с электрическим двигателем мощностью 53 кВт. Совместно, они смогут выдавать 121 лошадиную силу. Экономия топлива оценивается в среднем 4.4 литра на сто километров.

Ещё он может быть оснащен 1.5 литровым бензиновым силовым агрегатом в сочетании с электродвигателем мощностью 74 кВт. Что касается трансмиссии, то она будет оснащаться приводом на передние колеса.

2018 Toyota Prius цена и дата выхода

Ожидается, что новый Тойота Приус выйдет на рынок в начале 2018 года. Когда дело доходит до цены, мы предполагаем, что она будет похожа на цену ее предшественника. Так что он должен начинаться с отметки в 26.000 $ и доходить до 30.000 $.

Предварительные цены и дата выхода пятого поколения

Эксперты ожидают появления нового Toyota Prius в его серийной версии весной 2023 года. Сразу должна дебютировать и версия PHV, для которой, по слухам, готовится улучшенная никель-металлогидридная система накопления энергии. Для подключаемого гибридного варианта Prius 2021 год был рекордным по продажам, а год текущий обещает быть не хуже, поэтому такая версия может стать самой любопытной в плане оснащения и набора допопций.

Салон “четвертого” Приуса.

Что же касается стоимости новинки, то японские «осведомители» обещают ориентировочную стартовую цену на уровне 26 тысяч долларов, что всего на 1000 долларов больше, чем у нынешнего Toyota Prius 2022 модельного года. Соответственно, при сохранении прежних модификаций предварительный прайс-лист на новую линейку машин может выглядеть так:

  • 2023 Prius L Eco – $26 тысяч,
  • 2023 Prius LE – $27 тысяч,
  • 2023 Prius XLE – $30,2 тысячи;
  • 2023 Prius Nightshade Edition FWD – $30,4 тысячи;
  • Prius Limited 2023 года – $34,2 тысячи.

Моторы/генераторы

Prius имеет два электрических мотора/генератора. Они схожи по конструкции, но отличаются по размерам. Оба – трехфазные синхронные двигатели на постоянных магнитах. Их название кажется сложнее, чем сама конструкция. Ротор (часть, которая вращается) представляет собой большой мощный магнит и не имеет никаких электрических соединений. Статор (неподвижная часть, прикрепленная к корпусу автомобиля) содержит три набора обмоток. В зависимости от сигнала программы процессора мотор/генератор может стать как производителем электроэнергии, так и ее потребителем. Эти свойства, собственно говоря, и отразились в названии агрегата.

MG1 связан с солнечной шестерней устройства распределения мощности PSD. Он – меньший из двух и имеет максимальную мощность около 33 кВт. Обычно он производит запуск ДВС и регулирует его обороты изменением величины генерируемой электроэнергии. MG2 связан с коронной шестерней планетарного механизма (устройства распределения мощности) и далее через редуктор соединен с колесами. Для упрощения понимания запомним, что MG2 всегда (постоянно) связан с колесами автомобиля. MG2 имеет максимальную мощность 50 кВт. Его иногда называют «тяговым электромотором». Обычная роль MG2 в силовом агрегате – приводить автомобиль в движение как двигатель или вырабатывать электроэнергию как генератор при торможении. Оба мотора/генератора имеют жидкостное охлаждение.


Электрическая помпа гибридной системы Prius К10. Она – самая надежная

Камень в огород «экологичности» гибридов

Разрабатываемые для улучшения экологической обстановки в мире, электромобили используют далеко не совершенные аккумуляторы, в процессе создания которых работают целые заводы, так или иначе загрязняя окружающую среду. Кроме того, встаёт острый вопрос про утилизацию отработанных батарей. Да-да. Их надо менять периодически. Их ёмкость и эффективность с годами снижается. Раз в 10 лет для «Приуса». На батареи «Вольт» идёт гарантия только 8 лет.

Другими словами, в одном месте улучшаем экологию, в другом месте её портим. Кстати, отработанные батареи необходимо утилизировать. Просто так в мусорное ведро не выбросишь. В них содержится много вредных химических элементов. Когда батарея на свалке или в лесу разлагается, то эти элементы попадают в землю, а из-за дождей они разносятся на многие километры. Экологии наносится значительный ущерб. Поэтому компании-производители рекомендуют производить замену батарей только у официальных дилеров, которые, в свою очередь, отправляют отработанный материал на правильную утилизацию и не берут с автовладельца никакую плату. Есть и сторонние фирмы по утилизации таких отходов, но им надо за это платить.

Как вы считаете, гибриды уже актуальны для города? Оставляйте ваши комментарии ниже.

И все прочее

Даже старые Prius XW20 ржавеют только после плохого восстановительного ремонта. Если же все делалось «для себя», а не на продажу, серьезных проблем со ржавчиной не будет даже на «пожилых» экземплярах. Более свежие поколения тем более могут порадовать крепким кузовом. Например, многие машины не имеют брызговиков, из-за чего по низу кузов отпескоструен, но все равно не «цветет». Хорошей надежностью радует и обычная электрика, разве что на XW20 могут возникать возрастные проблемы с оборудованием.

На XW20 слабым местом считаются ступичные подшипники, иногда они не радуют ресурсом и на XW30 их приходится менять уже через 60-80 тыс. км (140-230 руб. за ступицу, 70 руб. за работу). Но в остальном ходовая часть очень крепкая и выносливая. Очень показательно: многие XW20 до сих пор ездят с «родными» шаровыми опорами (60 руб. за деталь, 45 руб. за работу), а ведь даже самым молодым экземплярам больше 10 лет! Сайлент-блоки (80 руб. за детали, 180 руб. за работу) в рычагах также меняются разве что на 15-летних машинах. Оборотная сторона медали: из-за того что столько лет подвеска не требует вмешательства, крепеж закисает, что затрудняет выполнение работ

От бездействия закисают и тросы ручника все-таки стояночным тормозом стоит периодически пользоваться. Также со временем начинают подклинивать направляющие задних суппортов. А вот с передними тормозами такой проблемы нет там пластиковый цилиндр и алюминиевый поршень. Ну и поскольку Prius гибрид, колодки (50 руб.) запросто ходят 100 тыс. км, диски (160 руб.) 200-250 тыс. км.

Схемы взаимодействия электромотора и ДВС

Инженеры разных компаний по-разному подходят к вопросу гибридного двигателестроения. Современные машины оснащаются гибридными двигателями, построенными по одной из трех схем взаимодействия топливной и электрической составляющей, которые будут рассмотрены ниже.

Последовательная схема

Это наиболее простой вариант. Принцип его работы заключается в следующем: крутящий момент от ДВС в данном случае передается исключительно генератору, который вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы. Автомобиль при этом движется только на электротяге.

Также для зарядки аккумуляторной батареи применяется система рекуперации кинетической энергии. Своим названием данная схема обязана последовательным преобразованиям энергии: энергия сгорания топлива двигателем внутреннего сгорания превращается в механическую, затем в электрическую при помощи генератора и снова в механическую.

  • ДВС всегда работает на неизменных оборотах, с максимальным КПД;
  • нет необходимости оснащать автомобиль мощным и прожорливым двигателем;
  • не нужно сцепление и коробка передач;
  • автомобиль способен передвигаться и с выключенным двигателем внутреннего сгорания за счет энергии, запасенной аккумуляторной батареей.

Однако есть у последовательной схемы и свои минусы:

  1. потери энергии в процессе преобразований;
  2. большой размер, вес и высокая стоимость аккумуляторных батарей.

Наибольшая эффективность такой схемы достигается при движении с частыми остановками, когда активно работает KERS. Поэтому она нашла применение в городском транспорте. Также гибридные двигатели с последовательной схемой применяются в карьерных самосвалах, которым для работы важен большой крутящий момент и не требуется высокая скорость.

Параллельная схема

Принцип работы «параллельного» гибридного двигателя полностью отличается от вышеописанного. Автомобили с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, ездят с использованием и ДВС, и электромотора. Электродвигатель в таком случае должен быть обратимым, т.е. способным работать в качестве генератора. Согласованная работа обоих моторов достигается посредством компьютерного управления.

В зависимости от режима езды блок управления распределяет крутящий момент, поступающий от обоих элементов гибрида. Основную работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, электромотор же подключается когда нужна дополнительная мощность (при трогании, ускорении), при торможении и замедлении он работает как генератор.

По данной схеме построены гибридные автомобили марки Хонда. Главный принцип руководства компании: схема гибридного двигателя должна быть как можно более простой и дешевой, а функция электромотора заключается лишь в помощи ДВС сэкономить максимально возможное количество топлива. У этой марки существует две гибридных модели – Civic (снят с производства в 2010 году) и Insight.

Последовательно-параллельная схема

Последовательно-параллельная схема представляет собой совмещение первых двух. В параллельную схему добавлен дополнительный генератор и делитель мощности. Благодаря этому автомобиль при трогании и на малых скоростях движется только на электрической тяге, ДВС только обеспечивает работу генератора (как при последовательной схеме).

На высоких скоростях крутящий момент на ведущие колеса передается и от двигателя внутреннего сгорания. При повышенных нагрузках (например, при подъеме в гору), когда генератор не в силах обеспечить требуемый ток, электромотор получает дополнительное питание от аккумулятора (параллельная схема).

рекуперативного торможения

Плюсы последовательно-параллельного гибридного двигателя данной схемы, в максимальной топливной экономичности и высокой экологичности. Минусы системы – сложность конструкции и высокая стоимость, поскольку требуется дополнительный генератор, достаточно емкая аккумуляторная батарея и сложный электронный блок управления.

Применяется последовательно-параллельная схема на автомобилях марки Тойота (Prius, Camry, Highlander Hybrid, Harrier Hybrid), а также на некоторых моделях Лексус. Подобными гибридными двигателями оснащаются машины Ford Escape Hybrid и Nissan Altima Hybrid.

Мне нравится1Не нравится

Недостаток — низкий расход топлива только в городе

Условием использования максимального потенциала гибридной системы является осознанное использование педали акселератора и возможность рекуперации энергии от торможения. Наиболее часто мы сталкиваемся с возможностями замедления во время движения в городе, и именно в этих условиях гибриды, электромобили и подключаемые гибриды раскрывают весь свой потенциал. Однако после выезда на бездорожье или езды по трассе шансов восстановить энергию гораздо меньше, а на более высоких скоростях бензиновый двигатель часто берет на себя полную ответственность за управление автомобилем. Это, конечно, связано с гораздо более высоким расходом топлива.

Из чего состоит гибридный двигатель Тойота Приус?

Для того чтобы разобраться, как работает гибридный Тойота Приус, понадобится ознакомиться с базовыми компонентами установки. Она включает в себя бензиновый мотор и два мотор-генератора.

ДВС

2ZR-FXE устанавливают на Приус с кузова XV30 Принцип действия ДВС основан на использовании цикла Аткинсона. В качестве топлива допускается использовать бензин марок АИ-92 и АИ-95. Силовой агрегат отличается сниженным уровнем токсичности, экономичным расходом и высоким коэффициентом полезного действия. Функционал планетарной передачи позволяет передавать вращательный момент на колеса автомобиля, а также обеспечивать работу мотор-генератора. Это способствует выработке электрической энергии для поддержания заряда аккумуляторной батареи, функционирования климатической установки и других электроприборов.

Мотор-генератор №1 и №2

Первый предназначен для запуска ДВС, выступая в роли классического стартера. Также он обеспечивает работу мотор генератора №2, при снижении заряда АКБ. Еще одной функцией электродвигателя №1 является выработка электрической энергии для передачи заряда аккумуляторной батареи.


Планетарная коробка и электромоторы Приус (слева XW20, справа XW30)

Второй мотор-генератор обеспечивает непосредственную передачу вращательного момента на колеса, беря энергию из ВВБ.

Принцип работы электромоторов Тойота Приус основан на взаимодействии электромагнитных полей. Для этого используются мощные неодимовые магниты в роторе. Обмотка статора состоит из медных проводников. Оборудование может работать в двух режимах:

Генераторный – происходит выдача трехфазного переменного напряжения с выводов статора. Оно преобразуется в постоянное, за счет применения конвертора. В дальнейшем выработанная энергия направляется на поддержание работы электрооборудования и заряд АКБ;

Двигательный – мотор-генератор получает трехфазное питание на обмотку статора, далее начинает вращаться ротор. Это происходит за счет взаимодействия магнитных полей. В результате получается кинетическая энергия.

Планетарная «коробка передач»

Сложная конструкция планетарного механизма обеспечивает качественное функционирование гибридной установки. Редуктор разработан таким образом, чтобы подключать бензиновую установку исключительно для обеспечения работы генератора или вращения колес. При этом последний режим используется только при наборе оптимального числа оборотов 2ZR-FXE. Указанный показатель находится на уровне от 2000 об/мин.

Принцип распределения работы моторов Тойота Приус гибрид, благодаря конструкции планетарного механизма, выглядит следующим образом:

  • передвижение машины на низких скоростях осуществляется на электротяге;
  • для обеспечения набора скорости и ее поддержания используется дополнительная энергия от генератора, который двигается с помощью ДВС.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *