Тойота prius

Предварительные цены и дата выхода пятого поколения

Эксперты ожидают появления нового Toyota Prius в его серийной версии весной 2023 года. Сразу должна дебютировать и версия PHV, для которой, по слухам, готовится улучшенная никель-металлогидридная система накопления энергии. Для подключаемого гибридного варианта Prius 2021 год был рекордным по продажам, а год текущий обещает быть не хуже, поэтому такая версия может стать самой любопытной в плане оснащения и набора допопций.

Салон “четвертого” Приуса.

Что же касается стоимости новинки, то японские «осведомители» обещают ориентировочную стартовую цену на уровне 26 тысяч долларов, что всего на 1000 долларов больше, чем у нынешнего Toyota Prius 2022 модельного года. Соответственно, при сохранении прежних модификаций предварительный прайс-лист на новую линейку машин может выглядеть так:

  • 2023 Prius L Eco – $26 тысяч,
  • 2023 Prius LE – $27 тысяч,
  • 2023 Prius XLE – $30,2 тысячи;
  • 2023 Prius Nightshade Edition FWD – $30,4 тысячи;
  • Prius Limited 2023 года – $34,2 тысячи.

Модели Toyota Prius

Выпуск Тойота Приус стартовал с 1997 года. К главным моделям стоит отнести:

  1. NHW10 — первое поколение (Prius-1). Эта модель продавалась только на автомобильном рынке Японии. Года выпуска (1997-2000).
  2. NHW11 — ребрендинг первого поколения (Prius-1.1). Начало продаж стартовало в 2000 году и продолжалось следующие три года.
  3. NHW20 — второе поколение (Prius-2). В 2003 году на рынке появилась новая версия Тойота Приус, которая держалась на конвейере до 2011 года.
  4. ZVW30 — третье поколение (Prius-3). Выпуск запущен в 2009 году.
  5. ZVW35 — третье поколение (Prius-3 PHV) Модель стала на конвейер в 2012 году и выпускается до сегодняшнего дня.
  6. ZVW40 и ZVW41 — третье поколение (рестайлинг). Старт выпуска — 2011 год. Различие двух упомянутых вариантов в количестве мест. В первом случае это 7-местный, а во втором — 5-местный универсал.
  7. Toyota Prius 4 поколения — дебютировала в сентябре 2015 года. Про данный автомобиль полной информации еще мало, поэтому расскажем мы про него чуть позже.

Toyota Aqua

Toyota Aqua – популярный в Японии и некоторых других странах автомобиль в кузове хэтчбек с гибридными двигателями. Авто отличается футуристической внешностью и узнаваемым дизайном. Оно богато современными технологиями, комфортабельно и надёжно. Модель выпускается с 2011 года. На сегодняшний день вышло два поколения машины, последнее из которых начало продаваться в 2021 году.

Технические характеристики

Тойота Аква отличается компактными габаритами. Её длина – 3995 мм, ширина – 1695 мм, высота – 1455 мм. При таких размерах салон хэтчбека весьма вместительный. В нём довольно много места, как спереди, так и сзади. Кроме того, машина отличается достаточно большим багажником, в котором можно перевозить не только покупки из магазина, но и более габаритный груз. Клиренс автомобиля – всего 140 мм. Поэтому ни о какой проходимости говорить не приходится. Модель совершенно не подходит даже для малейшего бездорожья, но идеальна для города и неплоха для трассы.

Хэтчбек первой генерации отличался маломощным, но весьма экономичным гибридным двигателем. Его объём составляет 1,5 литра, а мощность – всего 74 лошадиных сил. При этом мощность электрической батареи – 45 кВт. Расход бензина в смешанном цикле- чуть менее 3 литров на 100 километров. Впоследствии мощность автомобиля увеличилась до 91 л.с. Он доступен только с передним приводом и на вариаторе.

Авто не славится впечатляющими скоростными и мощностными данными. Но его возможностей достаточно для города. Машина очень экономична, довольно проворна и удобна в городских пробках, благодаря CVT. Вариатор не считается долговечным. Но у этой модели он сравнительно надёжен.

Автомобиль даже в первом поколении отличается прекрасным и современным оснащением в любой комплектации. В нём немало передовых опций безопасности и комфорта. Это:

  • Несколько подушек безопасности;
  • Яркая светодиодная оптика;
  • Мультируль;
  • Современная мультимедийная система;
  • ABS;
  • Функция распределения тормозных усилий;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Вспомогательная опция торможения;
  • Система помощи при спуске или подъёме;
  • Антипробуксовочная система;
  • Предотвращение выезда из полосы;
  • Предотвращение столкновений;
  • Климат – контроль;
  • Круиз – контроль;
  • Электропакет;
  • Множество настроек положения руля и сидений;
  • Камера заднего вида для облегчения парковки и другие.

Вся электроника отличается слаженной и продуманной работой. Она практически не подводит. Автомобиль неприхотлив и неплохо адаптирован к российским условиям. Он не требует существенных затрат на обслуживание и ремонт. А малый расход топлива делает его приобретение выгодным. Машина доступна только с правым рулём.

Достоинства:

  • Маневренность;
  • Компактные размеры;
  • Экономичность;
  • Надёжность;
  • Тёплый салон;
  • Безопасность;
  • Ходовые качества;
  • Дешевизна владения.

Недостатки:

  • Низкий клиренс;
  • Относительно небольшой багажник;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Вариатор;
  • Не очень подходит для большой семьи;
  • Неудобен для длительных поездок;
  • Не подходит для любителей быстрой езды;
  • Слабая подвеска при частой езде по плохим дорогам.

Несмотря на недостатки, Toyota Aqua подходит для использования в такси. Её нежелательно покупать лишь тем таксистам, кто часто берёт междугородние заказы на большие расстояния. Модель не поставляется официально на российский рынок. Но её выгодно можно купить на японском аукционе с небольшим пробегом и в идеальном состоянии. Чтобы сэкономить и не прогадать, рекомендуется рассматривать экземпляры 2015-2017 годов выпуска. Их можно приобрести примерно за 900000-1000000 рублей.

Как проверить батарею Приус 20?

Точно так же, как и проверить батарею Приус 30. И лучший способ сделать это – диагностика ВВБ на специализированном СТО. Это не требует больших финансовых и временных затрат. Например, у нас это стоит 300 грн. и занимает не более полчаса. Если Вы находитесь в Киеве, то звоните и записывайтесь.

Но что делать, если при покупке машины нет возможности заехать на хороший автосервис? Тогда Вам будет полезно знать 4 способа проверить батарею Приус 20, Приус 30 и последующих моделей с никель-металлгидридной (Ni-MH) ВВБ. Вы можете сделать эти тесты самостоятельно, они не требуют диагностического оборудования. Конечно, они не точны, но убитую ВВБ вычислят наверняка.

Первый способ проверить батарею Приус – по расходу топлива

Для этого нужно знать средний расход топлива за последние пару сотен километров. Если ВВБ хорошая, то хозяин скорее всего не будет сбрасывать счётчик расхода, чтобы похвастаться его низким значением. Конечно, средний расход сильно зависит от многих факторов, но если за последние 500 км по городу он составляет 5,5 л/100км, то скорее всего ВВБ живая. Если же счетчик недавно обнулен, то переходим к следующему варианту проверить батарею Prius.

Второй способ проверить батарею Приус – по ускорению


номинальный уровень заряда на верхнем мониторе Prius-30 Прогретую машину при номинальном уровне заряда ВВБ паркуем возле участка, где можно безопасно разогнаться хотя бы до 80 км/ч, и ждём пока заглохнет ДВС. Затем начинаем медленное движение на батарее и резко жмём на газ до упора. Через секунду ДВС наберёт обороты и гибрид для разгона включит все свои ресурсы.

Если при этом Вы получите впечатляющее равномерное ускорение без дёрганий и провалов, а после разгона уровень заряда не упадёт больше, чем на одно деление, то с гибридной системой всё Ок. Если Вы продлите это удовольствие до 120 км/ч, то допускается падение заряда ВВБ на два деления. Понятно, что Вы заодно проверили и ДВС.

Третий способ проверить батарею Приус – по пробегу на ВВБ

Полностью прогрейте машину. Заряд ВВБ должен быть номинальным: два деления до полного. Разгоняемся примерно до 50 км/ч и выключаем кондиционер, печку и все другие потребители. Ждём, когда двигатель заглохнет и обнуляем одометр. Едем равномерно. Если пробег до включения ДВС составит около 2 км, то батарея не убита.

Если Приус оборудован кнопкой EV, то Вы можете ехать на электротяге прямо со старта. Но машина также должна быть прогрета. В этом случае энергия ВВБ тратиться ещё и на разгон, поэтому «электрический пробег» будет несколько меньше. Но он не должен быть ниже 1,5 км.

Четвёртый способ проверить батарею Приус – на стоянке


номинальный уровень заряда на центральном мониторе Измеряем время простоя до разряда ВВБ. Как и в предыдущем тесте, машина должна быть полностью прогрета, уровень заряда ВВБ – номинальным, а все потребители — выключены. С момента остановки ДВС засекаем время, и, если это покупка машины, то начинаем внешний и внутренний осмотр, переговоры, торг и т.д. При живой батарее ДВС заведётся примерно через 20 минут.

Первые подробности Приусе

Первый в мире серийный гибридный легковой автомобиль – Toyota Prius готовится к смене поколения. Об этом говорят японские инсайдеры, хотя никаких официальных заявлений от производителя все еще нет. Еще более удивительно то, что дебют новинки прогнозируется в ближайшем декабре, как крайний срок для машины 2023 модельного года.

Как ожидается, Toyota Prius 2022 останется самым доступным авто в гибридном сегменте, но его формат претерпит некоторые изменения, хотя и не глобальные.

По сведениям японских журналистов, благодаря новому кузову «пятый» Toyota Prius 2022 примет формы 4-дверного купе. Машина получит гладкие обтекаемые кузовные детали с более вытянутым капотом и заваленными передними стойками, что увеличит площадь фронтального остекления.

Оптика приобретет вид светодиодных полосок, сзади – сплошной на всю ширину кормы. При этом задний свес останется вертикальным, сохраняя корпусу форму своеобразного клинка

Основное внимание будет уделено аэродинамике, поэтому на боковинах ожидаются незначительные выштамповки, а для охлаждения подкапотного пространства и днища будет использоваться один крупный воздухозаборник в виде стилизованной «пасти»

Техническая начинка и характеристики

Сведений о том, что модель сменит платформу, нет, следовательно, можно ждать появление переработанной версии «тележки» TNGA GA-C. Предварительно гибридная трансмиссия пятого поколения сохранит 1.8-литровый «атмосферник» и примерно аналогичной мощности электромотор.

Базовый привод останется задним с возможностью доплатить за полный. Куда больше новинок будет предложено по части оснащения. Прежде всего, это более совершенные системы безопасности и помощи водителю, которые должны будут появиться уже в начальных версиях новых машин. Отдельная работа, как известно, проводится для улучшения топливной экономичности Тойоты Приус. Это, в свою очередь, положительным образом скажется на ходовых характеристиках гибридных машин и показателях их дальнобойности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *