Toyota aqua (тойота аква) гибрид: характеристики, комплектации, цены, видео
Содержание:
- Toyota Aqua
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0A80
- Технические характеристики Тойота Аква гибрид
- Introduction
- Комплектации
- Комплектации и их технические характеристики
- Toyota Aqua Hybrid: тест-драйв, сравнение, комлектации
- Toyota Aqua
- Внешний вид
- Brake System
- Sitting Space in Toyota Aqua
- Особенности автомобиля и двигателя
- Комплектации и цены Тойота Аква гибрид
- Как работает гибрид Тойоты?
- Engine Noise
- Interior of Toyota Aqua
Toyota Aqua
История Toyota Aqua
Модель под названием Toyota Aqua – это представитель гибридного семейства компании Тойота. Машина предназначена преимущественно для внутреннего японского авторынка. На внешних рынках модель более известна, как Toyota Prius с.
Этот автомобиль создавался на основе архитектуры Toyota Yaris/Vitz. В качестве силовой установки производитель предусмотрел только 1,5-литровый гибридный двигатель. Это бензиновый агрегат, который работает совместно с электромоторами. Общая мощность автомобиля составляет 99 л.с.
Этот автомобиль способен порадовать автовладельца достаточно скромными параметрами относительно расхода топлива. По японскому стандарту JC08 расход топлива равен всего 2,9 литрам на 100 км пройденного пути.
Впервые модель появилась на рынке страны восходящего солнца в 2011 году. Сборка гибридной модели Тойота Аква проходила на заводе компании в Канегасаки. После 2012 года руководство компании приняло решение перенести производство на завод в Охира.
Технический индекс кузова этого пятидверного хэтчбека DAA-NHP10. Инженеры компании Тойота создали комфортный городской автомобиль, который мог уместить до 5 пассажиров. При этом транспортное средство было очень экономичным. Фактически это уменьшенная копия популярного во всем мире гибрида – Тойота Приус.
Инженерам удалось достичь повышения КПД за счет использования цикла Аткинсона в работе двигателя. Здесь степень сжатия очень высокий – 13,4. Хэтчбек имеет привод на передние колеса. Производитель предусмотрел в качестве трансмиссии бесступенчатый вариатор с гибридным синергетическим приводом.
В 2014 году японская компания выпускает рестайлинговую версию Toyota Aqua. Дизайн этого гибридного хєтчбека существенно освежился и стал более современным. Доработки коснулись переднего бампера, радиаторной решетки и главной оптики.
Одна из ключевых особенностей этой модели – большой количество вариантов комплектации. Даже в базовой версии автомобиль оснащен помощником при старте в гору, Bluetooth-ом и мультифункциональным рулем.
Интересные факты
- Автомобиль Toyota Aqua предназначается преимущественно для внутреннего авторынка Японии. На внешних рынках эту модель продавали под именем Toyota Prius C.
- Двигатель Тойота Аква работает по циклу Аткинсона, что позволяет повысить КПД.
- До 2013 года автомобиль считался самым экономичным в мире. Его обошла только Honda Fit Hybrid.
- В начале 2013 года автомобиль стал самым продаваемым в Японии.
Параметры
Гибридный пятиместный хэтчбек является уменьшенной копией популярного Toyota Prius. В отличие от более именитого коллеги, Аква агрегатируется менее объемным двигателем. Для Toyota Aqua инженеры предусмотрели 1,5-литровый бензиновый агрегат, который будет работать совместно с электромотором. Суммарная отдача силовых установок составляет 99 л.с.
Компактный и комфортный городской хэтчбек может порадовать достаточно скромным расходом топлива – всего 2,9 литра на 100 км пути.
Привод осуществляется только на передние колеса. Автомобиль оснащен системой рециркуляции выхлопных газов производства фирмы Denso. В качестве трансмиссии японские инженеры предусмотрели бесступенчатый вариатор с гибридным синергетическим приводом.
Для увеличения КПД двигателя двигатель работает по циклу Аткинсона.
В качестве платформы для хэтчбека Тойота Аква также использовали архитектуру Toyota Yaris/Vitz.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0A80
Код неисправности P0A80 предназначен для отображения исключительно на гибридных автомобилях. Означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в системе управления батареей гибридного автомобиля (HVBMS). Который указывает, что в гибридной аккумуляторной батарее произошел отказ отдельных элементов.
В гибридных автомобилях в основном используются никель-металл-гидридные аккумуляторные блоки батарей. Батарейные блоки являются модулями, соединенные вместе с помощью разъемов или кабелей.
Система HVBMS регулирует уровень заряда аккумуляторной батареи и контролирует ее состояние на основе сопротивления, напряжение и температуры. Все эти факторы учитываются модулем управления (PCM) при определении состояния блока батарей и требуемого уровня зарядки.
В большинстве случаев каждый элемент оснащен датчиком амперметра и температуры. Эти датчики предоставляют системе HVBMS данные от каждого элемента.
Система HVBMS сравнивает отдельные сигналы напряжения, чтобы определить наличие несоответствий. Также данные об уровне заряда батареи и состоянии аккумуляторного блока через сеть контроллеров (CAN) приходят на PCM.
Если система HVBMS подает PCM входной сигнал, который отражает несоответствие температуры батареи или элементов питания по напряжению или сопротивлению. То будет сохранен код P0A80 и может загореться контрольная лампа неисправности.
Технические характеристики Тойота Аква гибрид
Переднеприводная модель Toyota Aqua Hybrid имеет неплохие технические характеристики, несмотря на свои небольшие габаритные размеры.
Основные технические показатели экологичного хэтчбека представлены в таблице.
АКПП | Вариатор, CVT |
Объём двигателя | 1496 см3 |
Колёсная база | 2550 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Ширина передней/задней колеи | 1470 мм/1460 мм |
Объём топливного бака | 36 л |
Вес авто | 1,335 т |
Радиус разворота | 4,8 м |
Выброс CO2 | 61г/км |
Бензиновый двигатель
Гибридный автомобиль Аква от Тойота оснащён 4-х цилиндровым бензиновым двигателем DOHC объёмом 1,5 литра. ДВС работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива DIS-4 и жидкостным охлаждением. Электронная система регулировки фаз газораспределения позволяет увеличить мощность и снизить расход топлива.
Степень сжатия двигателя 1NZ-FXE составляет 13,4. Мощность ДВС–74 л.с. при 4800 об/мин. Максимальный крутящий момент 111 Нм.
Электродвигатель
В Toyota Aqua Hybrid установлен синхронный электромотор переменного тока 1LM, работающий в паре с бензиновым двигателем. Электромотор питается от никель-металлогидридной аккумуляторной батареи.
Мощность электродвигателя составляет 45 кВт и 169 Нм крутящего момента. Начальный разгон машины осуществляется только за счёт электромотора, а когда мощности становится недостаточно, в работу вступает ДВС.
Батарея и пробег
Хэтчбек Тойота Аква гибрид укомплектован двумя батареями – высоковольтной и обычной АКБ.
ВВБ представлена никель-металлогидридной аккумуляторной батареей. Она служит для питания электродвигателя, располагается под капотом. Состоит из 20 малых никель-водородных батарей, ёмкость каждой составляет 6,5 А*ч. Выдерживает до 1500 полных циклов заряда.
Обычная АКБ находится под правым задним сиденьем и выполняет функцию стартёра, запуская ДВС. Ёмкость составляет 40 А*ч, номинальное напряжение не превышает стандартных 12 Вольт. Величина пускового тока варьируется от 270 до 350 А.
На одном заряде Аква может проехать не более 2 км, при этом скорость движения не должна превышать 30-40 км/ч. Стоимость замены батареи обойдётся в районе 55 000 рублей.
Расход топлива на 100 км и динамика
Учитывая свои скромные параметры, Aqua Hybrid обладает неплохой динамикой. Разгон до «сотни» занимает 10,8 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой 175 км/ч.
В городе гибридный хэтчбек Aqua комплектации L потребляет около 4,5 литров бензина, на трассе показатель уменьшается до 4 литров горючего. Смешанный цикл расходует 2,6 литров топлива на 100 км.
В комплектациях G и S заявлен следующий расход горючего: смешанный цикл – 2,9 л, на трассе – 6,0 л, а по городу – 6,4 л.
Introduction
Toyota Aqua is a front-wheel-drive five-door hybrid hatchback and was launched by Toyota Japan in December of 2011. The Aqua is known as Prius C in the western market, and it was brought in the direct competition of Honda Fit Hybrid. Both have almost identical dimensions. The car was launched with a 1.5-liter internal combustion engine mated to a CVT gearbox and is a full-time hybrid vehicle. The car I had is a 2013 model S package. Initially, Aqua was launched in 3 packages,
- L
- S
- G
Later, Toyota added more packages to the list, like Black Soft Leather Selection Package, X Urban, and G GS, etc. Most of the Aqua cars we have in Pakistan are either, L, S or G package. And in these three, S package is most abundant compared to other two. G is far less in numbers compared to the rest. G is top of the line version and has cruise control along with a couple of other features that are missing in other two variants.
Toyota Aqua became the most successful in Japan after its launch in the last 20 years. After Toyota Prius, the Aqua is the second most sold hybrid vehicle by the Japanese automaker. From 2013 to 2015, Toyota Aqua became the top-selling new car in Japan.
Before I begin, I must thank Executive Car Bank in G8 Markaz Islamabad for providing us this 2013 Toyota Aqua. They were kind enough to lend us a PKR 1.7 million car for the rest ride. If you reside in twin cities and are looking for a used imported Japanese cars, do check their showroom. I am sure you will find the car of your desire. And I must also thank Muhammad Iftekhar of ECB, who joined me for the test drive of the car.
Комплектации
Основное изменение внутри – это расширенный до 9 дюйм. экран мультимедийной системы. Для врезки его в переднюю панель конструкторам пришлось видоизменить оформление главной части и трансформировать модуль климатической установки. К тому же сейчас имеются новые отделочные изделия.
Передняя панель Toyota Aqua 2017
В салоне автомобиль показывает новейшую и достаточно стильную внутренность, но стандартный дизайн, даже не глядя на расширившийся козырек под передним стеклом, который накрывает цветные мониторы панели приборов ассиметричную центральную консоль, также стоит отметить необычный пульт климатического блока и 4-спицевое многофункциональное рулевое колесо.
Тойота Аква 2018 рулевое колесо
Салон Тойота Аква укомплектован весьма качественно, но отделочные материалы использованы во многом «бюджетные». Передним ездокам представлены удобные сиденья с ненавязчивым сопровождением сбоку и достаточным числом настроек, разрешающих разместиться человеку почти любой комплектации. Промеж кресел размещен небольшой подлокотник и, вместе с тем, трансмиссионный тоннель, на котором изготовитель расположил рукоятку «ручника», рычаг КПП и 2 подстаканника.
Салон Тойота Аква
Задний ряд потенциально способен принять на себя 3 пассажира, но с практической стороны разрешает с удобством разместиться только двум взрослым. Если нужно спинки заднего кресла можно сложить в соотношение 40 на 60 – это способствует увеличению багажника, но ровной загрузочной площадки здесь не добиться.
Тойота Аква 2017 багажник
А вообще, вместимость багажника в стандартной 5 местной конфигурации – 484 л. при всем под полом имеется место для запасного колеса и малого комплекта инструментов.
Тойота Аква комплектации состоят из нескольких видов:
- L – КПП – CVT, 74 «кобылы», привод передний;
- S — КПП – CVT, 74 «кобылы», привод передний;
- Тойота Аква G — КПП – CVT, 74 «кобылы», привод передний;
Комплектации и их технические характеристики
Автомобиль Тойота Аква с гибридным двигателем по техническим характеристикам, можно сказать, воплотил в себе уникальные решения. Это измененная трансмиссия гибрида, полуторалитровый двигатель 1NZ-FXE. «Малыш» оказался не слабее своих родителей – электромотор иногда разгоняет его почти, как спорткар. Мощный (и одновременно габаритный) 1,8-литровый силовой агрегат не понадобился благодаря сниженному на 300 килограмм весу кузова гибрида.
Краткое описание характеристик базовой модели:
- длина – 3,99 метра;
- ширина – 1,7 метра;
- высота – 1,4 метра;
- клиренс – 140 миллиметров;
- размер колес модели – 175/65/R15;
- вес – 1,4 тонны;
- двигатель – 1,5 литра, 4 цилиндровый, DOHC;
- мощность основного агрегата – 74 лошадиные силы/54 киловатта;
- электромотор мощностью 61 лошадиная сила/45 киловатт.
Передняя и задняя подвески независимые, впереди – на пружинах, сзади – торсионного типа. Тормозная система традиционно построена на дисковых вентилируемых на передних колесах и барабанных на задних.
По части комплектации производитель мудро решил не перегибать палку, выпустив 3 модификации: G, S и L. Отличаются они размерами шин, оборудованием (электроприводами стеклоподъемников, регулировкой сидений), цветом обивки салона Тойоты. Опционально для Тойоты заказываются: бесключевой доступ к дверям и замку зажигания (OP Smart Entry), светодиодное освещение (LED), улучшенное оформление модели (Beauty) и расширенные функции дисплея (Advanced Display Package).
В дальнейшем модель Тойоты была подвергнута рестайлингу, а всего существует 2 поколения «аквы» – с началом выпуска в 2011 и в 2014 году.
Toyota Aqua Hybrid: тест-драйв, сравнение, комлектации
Хэтчбек Toyota Aqua Hybrid – собрат известного Toyota Prius
Почему Тойота Аква Гибрид в американском и российском вариантах называется Приус С? Вопрос в маркетинге, ориентации модели Тойота на конкретного владельца, находящегося в Северном или Южном полушариях.
Сама идея создания самоходного экипажа, передвигающегося не от единственного источника энергии/двигателя, посещала конструкторов неоднократно, начиная с зарождения эпохи автопрома.
Этого «японца» можно ругать, превозносить, но отрицать его роль в становлении нового направления глупо. Герой обзора, автомобиль Аква гибрид – прямой потомок пионера, но в более компактном варианте.
История создания Toyota Aqua Hybrid
После головокружительного шествия японского чуда по планете инженеры компании подумали и решили создать новый, еще более экономичный, хетчбек. Его достоинства выглядят следующим образом:
- минимальный расход топлива;
- компактный размер;
- хороший ресурс от одной зарядки АКБ.
Чтобы понять, что перед владельцем – Toyota Aqua или все-таки Prius 30, необходимо тщательно исследовать машину, настолько они похожи. Фактически Аква и модель Приус С – это один и тот же автомобиль. Сократив первоначальную модель на 500 миллиметров и спрятав АКБ под заднее сиденье, конструкторам удалось получить легковушку с уникальными ТТХ.
Комплектации и их технические характеристики
Автомобиль Тойота Аква с гибридным двигателем по техническим характеристикам, можно сказать, воплотил в себе уникальные решения. Это измененная трансмиссия гибрида, полуторалитровый двигатель 1NZ-FXE.
«Малыш» оказался не слабее своих родителей – электромотор иногда разгоняет его почти, как спорткар.
Мощный (и одновременно габаритный) 1,8-литровый силовой агрегат не понадобился благодаря сниженному на 300 килограмм весу кузова гибрида.
Обзор седана Toyota Corolla 2020 года
Краткое описание характеристик базовой модели:
- длина – 3,99 метра;
- ширина – 1,7 метра;
- высота – 1,4 метра;
- клиренс – 140 миллиметров;
- размер колес модели – 175/65/R15;
- вес – 1,4 тонны;
- двигатель – 1,5 литра, 4 цилиндровый, DOHC;
- мощность основного агрегата – 74 лошадиные силы/54 киловатта;
- электромотор мощностью 61 лошадиная сила/45 киловатт.
По части комплектации производитель мудро решил не перегибать палку, выпустив 3 модификации: G, S и L.
Отличаются они размерами шин, оборудованием (электроприводами стеклоподъемников, регулировкой сидений), цветом обивки салона Тойоты.
Опционально для Тойоты заказываются: бесключевой доступ к дверям и замку зажигания (OP Smart Entry), светодиодное освещение (LED), улучшенное оформление модели (Beauty) и расширенные функции дисплея (Advanced Display Package).
В дальнейшем модель Тойоты была подвергнута рестайлингу, а всего существует 2 поколения «аквы» – с началом выпуска в 2011 и в 2014 году.
Модификация 1.5 CVT
Разработчики назвали данный привод синергетическим. Тойота Аква с гибридной коробкой не стала чем-то недоступным. Это все тот же массовый, хорошо покупаемый автомобиль.
Сравнительный анализ рестайлинговых моделей
На Тойоте решили превратить малыша Акву во внедорожник: так возник новый облик с брутальными окнами воздухозаборников, полосами рейлингов на крыше, пластиковыми накладками и увеличенного размера колесами (16 дюймов вместо 15).
Какой в этом смысл, видимо, понимают маркетологи и инженеры японского концерна. На обновленную Тойота Аква Гибрид цена начинается от 16 тысяч долларов («простой» Приус в базовой комплектации стоит от 21 тысячи).
Стоимость микро внедорожника от Тойоты – около 18,5 тысяч долларов. Купить их возможно в Японии либо же на аукционах или специализированных площадках.
Toyota Aqua
Toyota Aqua – популярный в Японии и некоторых других странах автомобиль в кузове хэтчбек с гибридными двигателями. Авто отличается футуристической внешностью и узнаваемым дизайном. Оно богато современными технологиями, комфортабельно и надёжно. Модель выпускается с 2011 года. На сегодняшний день вышло два поколения машины, последнее из которых начало продаваться в 2021 году.
Технические характеристики
Тойота Аква отличается компактными габаритами. Её длина – 3995 мм, ширина – 1695 мм, высота – 1455 мм. При таких размерах салон хэтчбека весьма вместительный. В нём довольно много места, как спереди, так и сзади. Кроме того, машина отличается достаточно большим багажником, в котором можно перевозить не только покупки из магазина, но и более габаритный груз. Клиренс автомобиля – всего 140 мм. Поэтому ни о какой проходимости говорить не приходится. Модель совершенно не подходит даже для малейшего бездорожья, но идеальна для города и неплоха для трассы.
Хэтчбек первой генерации отличался маломощным, но весьма экономичным гибридным двигателем. Его объём составляет 1,5 литра, а мощность – всего 74 лошадиных сил. При этом мощность электрической батареи – 45 кВт. Расход бензина в смешанном цикле- чуть менее 3 литров на 100 километров. Впоследствии мощность автомобиля увеличилась до 91 л.с. Он доступен только с передним приводом и на вариаторе.
Авто не славится впечатляющими скоростными и мощностными данными. Но его возможностей достаточно для города. Машина очень экономична, довольно проворна и удобна в городских пробках, благодаря CVT. Вариатор не считается долговечным. Но у этой модели он сравнительно надёжен.
Автомобиль даже в первом поколении отличается прекрасным и современным оснащением в любой комплектации. В нём немало передовых опций безопасности и комфорта. Это:
- Несколько подушек безопасности;
- Яркая светодиодная оптика;
- Мультируль;
- Современная мультимедийная система;
- ABS;
- Функция распределения тормозных усилий;
- Система курсовой устойчивости;
- Вспомогательная опция торможения;
- Система помощи при спуске или подъёме;
- Антипробуксовочная система;
- Предотвращение выезда из полосы;
- Предотвращение столкновений;
- Климат – контроль;
- Круиз – контроль;
- Электропакет;
- Множество настроек положения руля и сидений;
- Камера заднего вида для облегчения парковки и другие.
Вся электроника отличается слаженной и продуманной работой. Она практически не подводит. Автомобиль неприхотлив и неплохо адаптирован к российским условиям. Он не требует существенных затрат на обслуживание и ремонт. А малый расход топлива делает его приобретение выгодным. Машина доступна только с правым рулём.
Достоинства:
- Маневренность;
- Компактные размеры;
- Экономичность;
- Надёжность;
- Тёплый салон;
- Безопасность;
- Ходовые качества;
- Дешевизна владения.
Недостатки:
- Низкий клиренс;
- Относительно небольшой багажник;
- Плохая шумоизоляция;
- Вариатор;
- Не очень подходит для большой семьи;
- Неудобен для длительных поездок;
- Не подходит для любителей быстрой езды;
- Слабая подвеска при частой езде по плохим дорогам.
Несмотря на недостатки, Toyota Aqua подходит для использования в такси. Её нежелательно покупать лишь тем таксистам, кто часто берёт междугородние заказы на большие расстояния. Модель не поставляется официально на российский рынок. Но её выгодно можно купить на японском аукционе с небольшим пробегом и в идеальном состоянии. Чтобы сэкономить и не прогадать, рекомендуется рассматривать экземпляры 2015-2017 годов выпуска. Их можно приобрести примерно за 900000-1000000 рублей.
Внешний вид
Стоит отметить, что 12.2011 в самом Токио корпорация Тойота впервые показала младший вариант гибридной марки Приус – компактный хэтчбек Тойота Аква. А через месяц модель дебютировала на рынке Северной Америки.
Тойота Аква 2012 первое поколение
В 2015 г. машина претерпела небольшой рестайлинг, в итоге его авто заимело немного улучшенный облик и рационализированный салон, но оставило техническое содержимое дорестайлингового образца.
Тойота Аква рестайлинг 2015
Еще через 2 года машина подлежала повторному обновлению, во время которого экстерьер заново был подкорректирован, а оборудование добавилось усовершенствованным и значительно усилившимся перечнем обычной и функциональной оснастки.
Обновленная Toyota Aqua 2017
Габаритные размеры
Размеры кузова Тойота Аква следующие:
- Д х Ш х В – от 3. 99.5 м х 1.69.5 м х 1.44.5 м до 4.07 м х 1.69.5 м х 1.44.5 м;
- База колес – 2.55 м;
- Тойота Аква клиренс составляет – 14 см;
Тойота Аква 2-й рестайлинг кузова
Измененные во внешности фонари различаются подкорректированной формой пометок ходовых габаритов, другим передним бампером и усиленной радиаторной решеткой. Сзади – иной бампер с полосками по вертикали катафотов и фары с несколько измененной графикой. Объем багажника Аква составляет – 1496 куб./сан.
Передняя часть представлена с новой светотехникой четкой решеткой радиатора и большим бампером с крупным воздухозаборником и двумя сегментами воздуховодов по вертикали вдобавок.
Профиль можно отметить присутствием ощутимо заваленных передних опор, куполовидной крышей, крупными арками колес, снизу кузова расположена пластиковая защита и табличка «Hybrid» за передними колесными стойками.
«Задок» радует глаз большим спойлером, укрупненными плафонами габаритов и массивным бампером с псевдоспортивной накладкой из пластика и задними «противотуманками» с вертикальным свечением.
Brake System
As far the braking of the Aqua is concerned, I would say they are adequate. They don’t lack as such, but they aren’t extraordinary as well. You get ventilated discs in front and drums in the rear. The ABS+BA+EBD comes as standard on all Aqua models. Considering the car comes with regenerative braking since it’s a hybrid (regenerative braking is used to charge the batteries when you slowly take your foot off the race pedal), you always have the slight pulling effect. One needs to get used to it. It was also there when I test drove the Vezel. The car being pulled from behind feeling is kind of universal in all vehicles with regenerative braking.
Sitting Space in Toyota Aqua
As mentioned above, the Aqua is 1695 mm wide. And unsurprisingly, the width of 2nd gen Vitz also measures at 1695 mm. Both are exactly the same. Even Honda Fit Hybrid is 1695 mm wide. The front seats (driver’s and passenger seat) of the Aqua is nice and comfy, and can easily carry an adult with a large frame. The rear is fine if you have two adults to fit in. Not so great if there are three of you. It is perfectly fine to fit a kid in the middle. But considering how less the leg space and headroom is there in the car, even two adults will get tired soon after. The seats otherwise are quite comfortable. You won’t mind sitting in the car in traffic jams as such.
Особенности автомобиля и двигателя
Причина того, что за много лет мотор не претерпел изменений, заключается в том, что он полностью справляется с поставленными задачами.
Пятидверный хэтчбэк с передним приводом имеет кузов DAA-NHP10, рассчитан на пять человек. В силовую установку входят два мотора:
- Бензиновый. Имеет 16 клапанов и 4 цилиндра, установлена система VVT-i, рабочий объем составляет 1496 сантиметра кубических, его мощность достигает 74 лошадиных силы. Для охлаждения применяется жидкостная система. Функционирует мотор по циклу Аткинсона, имеет высокий уровень КПД и степень сжатия на уровне 13.4. Также агрегат оборудуется системой рециркуляции выхлопных газов производства известной компании Denso. В качестве трансмиссии применяется бесступенчатая электрическая коробка передач.
- Электрический. Синхронный электромотор 1LM, который работает в паре с бензиновым двигателем. Данный ДВС переменного тока имеет мощность в 143 лошадиных силы. Питание электродвигателя происходит от основной батареи, которая включает 20 никель-водородных малых батарей, емкость каждой из них составляет 6.5 Ач. При этом его максимальная мощность составляет 45 кВт, что в переводе на лошадиные силы – 61 единица.
Стоит отметить, что суммарная мощность представленной гибридной установки составляет ровно 100 лошадиных сил.
Двигатель Toyota Aqua
Относительно выбора моделей двигателя производитель не дал никаких вариантов для покупателей. В данном случае потребуется только ориентироваться на оснащенность самого автомобиля и учитывать рестайлинг, установленные опции или возможность оснащения автомобиля требуемыми.
Комплектации и цены Тойота Аква гибрид
Кроме базовой версии L, стоимостью 1 445 000 рублей, гибридная Аква поставляется ещё в двух комплектациях – S и G, которые оснащены расширенным набором опций.
Справка! В Россию авто не поставляется. Все цены примерные и указываются на новые машины. Перевод с иностранных валют осуществлён по текущему курсу.
В комплектацию S входят:
- аудиосистема с 6-ю динамиками;
- круиз-контроль;
- иммобилайзер;
- настраиваемые стеклоочистители;
- задние сиденья с регулирующимся подголовником;
- сдвижная шторка багажника.
Стоимость будет составлять примерно 1 600 000 рублей.
Комплектация G включает:
- спутниковое Sirius XM и HD радио с поддержкой iTunes;
- интеллектуальную систему доступа к авто;
- сиденья от SofTex с обогревом и электроприводом;
- зеркала заднего вида с подогревом и поворотными указателями;
- противотуманные фары.
Топовая комплектация будет стоить около 1 950 000 рублей.
Как работает гибрид Тойоты?
Так в чем же основной принцип гибридного устройства HSD? Если бы нам пришлось резюмировать это грубо, мы могли бы говорить о тепловом двигателе, который работает с двумя двигателями / генераторами (электродвигатель всегда реверсивный) и чьи различные крутящие моменты (каждого двигателя) контролируются и управляются центральным планетарным поездом, но также электрическая интенсивность (и направление электричества), управляемое распределителем мощности («инвертор» на английском языке). Редукторная передача (коробка передач CVT) управляется электроникой, заставляя двигатель MG1 работать определенным образом, а также через центральную планетарную передачу, которая позволяет комбинировать несколько мощностей для вывода одной.
Двигатель можно полностью отсоединить от колес, так же как и через планетарный привод …
Короче говоря, даже если мы хотим упростить, мы понимаем, что ассимилировать будет не так просто, поэтому остановимся на основных принципах. Тем не менее, я поместил вам видео на английском языке, в котором подробно описаны детали, поэтому, если вы хотите протолкнуть его, вы должны суметь это сделать (конечно, с мотивацией и здоровыми нейронами).
Вот устройство Prius 2, менее компактное, чем то, что я вам показал выше. Посмотрите, как они выделили компрессор кондиционера (синий слева от двигателя). Действительно, в отличие от любой «нормальной» машины, он приводится в движение электродвигателем. Колеса соединены с цепью, которую можно увидеть в центральной части справа (прямо посередине электронного вариатора).
электронный вариатор вблизи
В профиль мы видим один из подвесов колес, соединенный с цепью через дифференциал.
Engine Noise
The engine is soundless in your regular driving conditions, but the moment you push race pedal hard, the engine suddenly becomes alive, and it has a nice roar to it. I loved the way the car responded to my foot. Initially, I had a feeling that it won’t be quick, but I was pleasantly surprised. The car jumped to 150 km/h from 80 km/h effortlessly.
Toyota Hybrid vehicles like Prius or Aqua have what is known as series hybrid drivetrain compared to parallel hybrid in Honda vehicles like Vezel. In a series hybrid, you get engine mated to a gearbox and an electric motor mounted to the gearbox. This is how it is in the Toyota Aqua as well.
Interior of Toyota Aqua
Talking about the interior of the car, the dashboard is fairly simple. And it looks cheap. The build quality or material of the dashboard isn’t that great. The plastic felt cheap and scratchy. By the end of the test, I felt the plastic cover on the steering wheel that you press to honk the horn had started to melt with heat. It has a wavy design on it, and I have no clue that’s the point of the design. The plastic felt sticky and tacky.
The dashboard has a splash of silver and other colors to at least it looks nice. It is kind of straight and drops the exterior design philosophy. You get straight edges, curves, and cuts. But it is driver-centric. So as a driver you feel everything is in your reach. On the passenger side, you get a glove compartment and a deep uncovered pocket to store your things. In the middle, you have a multimedia unit which most probably won’t work since its Japanese, and you need some kind of CD to activate it. It wasn’t working in my test car as well. And under the head unit, you have control for air conditioning. The cluster panel is all digital and is fairly simple. You get all the basic information in addition to EV mode warning, battery charging, trip meter, fuel average, etc.