Стоит ли лить в двигатель различные присадки типа er, forum, fenom и тому подобные? — энциклопедия японских машин — на дром
Содержание:
- О чем идет речь
- Существующие виды кондиционеров металла
- Химический состав
- Применение кондиционера металла
- FENOM OLD CHAP. В бой идут «старики»!
- Химический состав
- Автохимия FENOM для обслуживания и ремонта автомобилей
- Как работает присадка в масло для двигателя Fenom («Феном»)
- Использование присадок в двигатель: недостатки и возможные последствия
- Присадки, добавляемые в топливо
- Эксплуатационные испытания присадки »Renom Engine» на колесном тракторе МТЗ-82
- Что мы знаем о присадках в масло Fenom
- Автохимия FENOM для обслуживания и ремонта автомобилей
- FENOM OLD CHAP. В бой идут «старики»!
- Войти
- Вывод
О чем идет речь
Итак, кондиционер металла. Его работа заключается в том, чтобы модифицировать трущиеся поверхности, а вернее их свойства. Это должно улучшить эксплуатацию механизмом и повысить их ресурс. Кондиционер металла должен быть добавлен в систему смазки ДВС, коробки передач. Опционально его можно добавить и в другие гидравлические системы и даже в упомянутые системы различных видов техники: грузовиков, тракторов, мотоциклов и т.д.
Кондиционер (от англ. «Condition») – одно из небольшой группы средств, позволяющих достичь нужного состояния поверхностей металла. В сравнении с необработанным кондиционером металлом обработанный менее подвержен сухому трению, интенсивному истиранию и т.д. Кондиционеры появились в 1980-х и первое время использовать в авиации. Со временем такая химия начала использоваться в военном наземном транспорте. Ничего удивительного здесь нет: в боевых условиях не получится залить новое масло или прочистить масляные тракты. Со временем кондиционеры металла начали появляться и на «гражданском» рынке.
Резонен вопрос: а зачем этот кондиционер действительно нужен, если проблему истирания деталей решают сотни автоконструкторов по всему миру? Давайте разберемся.
Существующие виды кондиционеров металла
Рассматриваемые препараты начали активно разрабатываться еще в Советском Союзе. Работа продолжилась и после становления членов Союза как независимых государств. Этому располагала серьезная научно-техническая база. Таким образом, нынешний рынок кондиционеров металла богат отечественными присадками. Автолюбителю стоит разбираться как в отечественной, так и иностранной продукции.
Для ориентации в ассортименте препаратов стоит помнить о том, что они ориентированы на использование в:
- Бензиновых, дизельных двигателях;
- Механических КПП;
- Автоматических КПП;
- Гидравлических системах, как-то ГУР.
Стоит учитывать, что состав кондиционеров никогда не указывается в полном объеме – это является коммерческой тайной. Тем не менее принцип работы препаратов и типы их химических соединений идентичны. Основное отличие скрывается в специальных добавках, дополнительных присадках и концентрации. Как правило, производитель указывает, какие присадки были добавлены и имеется ли в кондиционере ревитализанты. Дополнительные компоненты нужны не столько для нейтрализации сухого трения, сколько для восстановления металлических поверхностей трансмиссии и ДВС с большими пробегами.
Химический состав
Выше описаны присадки в масло разделенные на отдельные группы по их воздействию на двигатель.
Но они также подразделяются по своему химическому составу.
По данному критерию присадки делятся на три типа.
Первый тип.
Присадки, у которых основой выступают минеральные порошки. Присадки с этим химическим составом могут быть как очистными, так и уменьшающими трение.
Особенностью присадок с таким составом является совместимость с самим маслом. При не учете данного фактора может получиться обратный эффект с закупоркой каналов.
Второй тип.
Другие присадки в масло для двигателя имеют в основе металлоплакирующие материалы.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Почему чернеет масло в двигателе и опасно ли это?
Данные присадки в своем составе используют мягкие металлы в виде мелкодисперсного порошка или же в ионном виде.
Данные металлы в двигателе создают на поверхности элементов механизмов тонкий защитный (плакирующий) слой, позволяя улучшить показатели силовой установки.
Но данный слой, поскольку он создан из мягких металлов долго не «живет» и быстро стирается.
Третий тип.
Присадки третьей группы по химическому составу тоже направлены на создание защитного слоя на поверхности трущихся элементов, но делают это ни за счет хемесорбирования.
Данный процесс, при котором активные вещества присадки при воздействии давления и высокой температуры переводит в ионное состояние металлические продукты износа, по новой наносит их на поверхность деталей в виде плакирующего слоя.
Производителей присадок в масло достаточно.
Самыми известными на основе минеральных порошков являются Хадо, Супротек, Форсан.
Из химических добавок, которые созданы на основе металлоплакирующих материалов, можно выделить Металлайз, Ресурс, РиМЕТ.
А из присадок, использующих процесс хемесорбирования, популярными являются Энергия 3000, Феном, ER.
Применение кондиционера металла
Использование данного средства не имеет каких-то особенностей и сложностей. Обычно кондиционер заливается или распыляется (в зависимости от типа упаковки) в двигатель или трансмиссию, и сразу начинает работать. Концентрация средства зависит от объема масла в системе, и обычно примерный расчет необходимого количества средства приводится на его упаковке.
Кондиционер можно добавлять при любом пробеге двигателя и залитого в него масла, однако рекомендуется делать это каждый раз при замене масла. То есть, одной дозы средства хватает на весь межсервисный интервал, и при заливке нового масла нужен и новый кондиционер металла. Это в полной мере относится и к трансмиссии, так что одной упаковки кондиционера может хватить на очень долгое время.
После заливки кондиционера рекомендуется первые километры проехать на умеренных оборотах двигателя, чтобы средство равномерно распределилось по всему объему масла. В дальнейшем никаких особых рекомендаций соблюдать не нужно.
В целом, кондиционер металла — простое, доступное и доказавшее свою эффективность средство, которое позволяет без лишних затрат продлить ресурс двигателя и трансмиссии, поддерживая их в отличном техническом состоянии.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся.
FENOM OLD CHAP. В бой идут «старики»!
Автомобили с пробегом более 100 000 км требуют особой заботы. Препараты OLD CHAP от известного бренда FENOM помогут вашим заслуженным железным коням без проблем пробежать ещё множество километров.
Автомобилисты со стажем знают: вследствие износа автомобиль с большим пробегом имеет увеличенные зазоры в трущихся парах узлов и агрегатов. Это создает неблагоприятные условия, ускоряющие дальнейшее изнашивание. А проблемы с автомобилем начинают быть заметны визуально и на слух. Сложно не заметить следы на асфальте, если подтекает жидкость, или не услышать посторонних шумов во время движения… Препараты Old Chap нейтрализуют действие неблагоприятных условий, улучшая тем самым эксплуатационные характеристики автомобиля. Позаботьтесь о своем автомобиле, и он прослужит вам ещё долго!
Проблемы двигателей автомобилей с большим пробегом — повышенные динамические нагрузки, возникающие в парах трения вследствие увеличенных зазоров. Рекондиционер Old Chap для двигателей автомобилей с большим пробегом формирует на трущихся поверхностях особую тонкую, но очень прочную защитную пленку, которая исключает непосредственный контакт деталей. В итоге, существенно повышается износостойкость трущихся пар, увеличивается срок службы и улучшаются эксплуатационные характеристики «бывалых» двигателей, снижается расход масла на угар
Важно: рекондиционер попадает в двигатель вместе с моторным маслом, и заливать рекондиционер следует регулярно, при каждой плановой замене масла
Механическую трансмиссию тоже необходимо поддерживать «в тонусе». Для этого существует специальный препарат — рекондиционер Old Chap для механической трансмиссии. Результат его действия: детали механической коробки передач получают дополнительную защиту, обеспечивается плавность и легкость переключения передач, снижается уровень шума при работе трансмиссии. В целом, рекондиционер оптимизирует работу трансмиссии и позволяет изношенному агрегату работать, как новому!
Шум в гидросистеме и следы жидкости на месте стоянки автомобиля красноречиво говорят о проблемах в системе гидроусилителя руля. В таких случаях может помочь специальный рекондиционер и герметик FENOM Old Chap для гидроусилителя руля (ГУР).
Он снижает трение между сопряженными деталями ГУР, предотвращает или снижает потерю гидравлической жидкости. В результате продлевается срок службы ГУР, устраняются шумы в системе рулевого управления, повышается безопасность эксплуатации автомобиля.
В составе препарата присутствуют добавки, которые возвращают резиновым сальникам рулевой рейки эластичность: сальники разбухают, течь через них прекращается. Благодаря своевременному применению рекондиционера можно избежать дорогостоящей замены рулевой рейки и продлить срок ее эксплуатации!
Ещё раз отметим, что все препараты линейки Old Chap созданы для того, чтобы продлить срок службы автомобиля, и они действительно на это способны. С их помощью можно отсрочить время ремонта авто (или вовсе избежать ремонта), и тем самым сэкономить не только денежные средства. Ведь уверенность и спокойствие на дороге тоже дорогого стоят!
Химический состав
Выше описаны присадки в масло разделенные на отдельные группы по их воздействию на двигатель.
Но они также подразделяются по своему химическому составу.
По данному критерию присадки делятся на три типа.
Первый тип.
Присадки, у которых основой выступают минеральные порошки. Присадки с этим химическим составом могут быть как очистными, так и уменьшающими трение.
Особенностью присадок с таким составом является совместимость с самим маслом. При не учете данного фактора может получиться обратный эффект с закупоркой каналов.
Второй тип.
Другие присадки в масло для двигателя имеют в основе металлоплакирующие материалы.
Данные присадки в своем составе используют мягкие металлы в виде мелкодисперсного порошка или же в ионном виде.
Данные металлы в двигателе создают на поверхности элементов механизмов тонкий защитный (плакирующий) слой, позволяя улучшить показатели силовой установки.
Но данный слой, поскольку он создан из мягких металлов долго не «живет» и быстро стирается.
Третий тип.
Присадки третьей группы по химическому составу тоже направлены на создание защитного слоя на поверхности трущихся элементов, но делают это ни за счет хемесорбирования.
Данный процесс, при котором активные вещества присадки при воздействии давления и высокой температуры переводит в ионное состояние металлические продукты износа, по новой наносит их на поверхность деталей в виде плакирующего слоя.
Производителей присадок в масло достаточно.
Самыми известными на основе минеральных порошков являются Хадо, Супротек, Форсан.
Из химических добавок, которые созданы на основе металлоплакирующих материалов, можно выделить Металлайз, Ресурс, РиМЕТ.
А из присадок, использующих процесс хемесорбирования, популярными являются Энергия 3000, Феном, ER.
Автохимия FENOM для обслуживания и ремонта автомобилей
Официальный отзыв автосервиса «Максима-Гранд»
АВТОСЕРВИС «МАКСИМА -ГРАНД»Москва, ул. Люблинская, д.133-б
Техническая справка
Результаты испытаний препаратов марок «FENOM» и «PROFIX» (производство ООО «Автохимияинвест», Москва) при устранении дефекта — стук в подшипниках коленчатого вала ( к.в.) при запуске двигателя и очистке систем питания и выпуска (каталитического нейтрализатора) автомобиля «Рено-19».
Объект для испытаний: автомобиль Рено-19, гос. номер Е 350 СУ 99, г.в. 1991, пробег 148 т.км.
Препараты для испытаний: Рекондиционер для двигателей автомобилей с большим пробегом FENOM OLD CHAP (FN437), Жидкокристаллический аддитив к моторному маслу PROFIX OIL CRYSTAL (PF451), Очиститель инжекторов FENOM INJECTOR CLEANER (FN116), Очиститель нейтрализатора каталитического типа FENOM CATALYTIC CONVERTER RECTIFIER (FN468).
Диагностика. В результате диагностики двигателя а/м Рено-19 перед испытаниями выявлено:
увеличены зазоры в подшипниках к.в. двигателя; позднее нарастание давления в системе смазки и стук в подшипниках к.в. при запуске двигателя; повышенные обороты х.х. (
1500 об/мин) и расход топлива вследствии некачественной работы инжекторов (из-за загрязнения системы впрыска топлива). Для устранения указанных дефектов в систему смазки двигателя (в масло) были последовательно введены: препарат FN437 и после пробега
300 км препарат PF451, а в бензобак (в топливо) добавлен препарат FN116 (согласно инструкциям по применению препаратов).
Результаты испытаний.
1. Добавление препарата FN437 в систему смазки двигателя не повлияло на уменьшениестука в подшипниках к.в. при запуске (вследствии увеличенных зазоров). Отрицательного эффекта от препарата FN437 не выявлено. 2. Добавление препарата PF451 привело к полному устранению стука в подшипниках к.в.при запуске двигателя после пробега
50 км (после применения PF451). Эффект связан с повышением прочности масляной пленки, улучшением смазывающих свойств при «холодном» пуске двигателя. Вполне возможно, что совместное действие препаратов FN437 и PF451 компенсировало признаки износа в парах трения двигателя. 3. Добавление препарата FN116 в топливо привело к очистке инжекторов двигателя отзагрязнений, но к осаждению части этих загрязнений на поверхности каталитического нейтрализатора. О.Г. после пробега
600км. После добавки в топливо очистителя нейтрализатора FN468 и пробега
50 км полностью восстановилась нормальная работа инжекторов, обороты х.х. двигателя снизились до нормы (
900 об/мин.), расход топлива в городском цикле по органолептической оценке водителя а/м Рено-19 также снизился.
Директор Автосервиса «Максима -Гранд» В.А.Соловьев
Как работает присадка в масло для двигателя Fenom («Феном»)
Продукцию для модификации смазочных материалов компания Fenom разделила на несколько категорий:
- ремонтно-восстановительные составы;
- модифицирующие присадки в масло для траспорта с большим пробегом;
- кондиционеры металла для двигателя и трансмиссии.
Присадки в масло «Феном» (Fenom) работают сразу в нескольких направлениях. Одним из главных качеств, которые и определяют спрос на эти добавки, является способность к восстановлению микроповреждений на выработанных поверхностях. Тонкий слой сверхпрочной пленки обволакивает место повреждения, выравнивая геометрию детали на микроуровне.
Также присадки в масло от компании Fenom улучшают вязкостные показатели масла, снижают коэффициент трения и в целом повышают защитные свойства смазки двигателя. Отличительной чертой «Феном» является отсутствие так называемого привыкания: прекратить использование добавки можно в любой момент без последствий для мотора.
Использование присадок в двигатель: недостатки и возможные последствия
После того, как были рассмотрены основные преимущества и особенности присадок, следует также выделить определенные недостатки. Ни для кого не секрет, что многие водители и автомеханики скептически или даже резко негативно относятся к решениям подобного рода. Сразу отметим, для этого есть весомые основания.
Прежде всего, после применения присадок, в основе которых лежат минеральные порошки, отмечены случаи засорения масляных каналов системы смазки. В результате давление в системе снижалось, частицы забивали масляный фильтр, перепускные клапаны и т.д.
Также воздействие в виде шлифовки способно навредить заводскому
хону на стенках цилиндров
. Как известно, хонингование представляет собой нанесение характерной сетки из мелких рисок. Такая сетка позволяет удержать масло, однако металлоплакирующие составы сравнивают сетку. С одной стороны, достигается эффект снижения трения, но после того, как защитный слой срабатывается, процесс износа двигателя и
ЦПГ
усиливается.
Еще опытным путем было установлено, что сравнение состояния разных двигателей (когда один мотор эксплуатировался с присадкой, а другой без) определяет значительный износ как одного, так и другого силового агрегата. Это говорит о том, что даже если присадка оказывает положительный эффект, его практическая польза все равно минимальна или полностью отсутствует. Более того, в ряде случаев износ двигателя, в котором были использованы добавки, в определенных участках оказывался еще большим.
Также наблюдения показывают, что недостатки присадок обычно становятся очевидными не сразу, а после их длительного применения. Другими словами, получается так, что для нового мотора особенно не видно как пользы, так и вреда. Однако если двигатель, который прошел с присадками около 100 тыс. км., в дальнейшем разобрать для дефектовки и ремонта, владелец может быть неприятно удивлен.
Что касается моторов с износом, в которые начинают лить присадку, на начальном этапе вполне можно рассчитывать на какой-либо эффект (снижение расхода масла, двигатель начинает работать мягче, повышается компрессия, уменьшается дымность выхлопа и т.д.)
При этом нужно понимать, что эффект однозначно будет кратковременным, причем последствия для двигателя в дальнейшем могут перекрыть временные преимущества. Другими словами, использование присадки может заметно отразиться на сумме ремонта ДВС, который в скором времени все равно придется выполнять.
Важно понимать, что любая присадка означает введение дополнительных компонентов в базовое моторное масло. Хорошо известно, что любые современные смазки (минеральные,. полусинтетические
полусинтетические
,
гидрокрекинговые
или чистая синтетика) уже содержат в своем составе пакет активных добавок.
По этой причине сами производители масел настоятельно не рекомендуют использовать сторонние добавки, так как высока вероятность протекания различных химических реакций, нельзя исключить выпадение осадка, потеряю свойств моторного масла и т.д. Простыми словами, достоверно неизвестно, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Если учесть, что не рекомендуется даже смешивать близкие по свойствам моторные масла крупных производителей, вопрос о сторонних присадках стоит еще более остро.
Присадки, добавляемые в топливо
Присадок в топливо выпускается не так уж и много, если брать только сертифицированные продукты. Хотя так называемые делки авторынка могут предложить несметное количество присадок и в основном поддельных.
Если же брать только качественные присадки для двигателя, которые добавляются в топливо, то их можно подразделить на три группы, отличающиеся по своим свойствам:
- К первой группе добавок в топливо относятся очищающие присадки, которые в свою очередь подразделяются на две подгруппы: присадки чистящие все каналы и магистрали топливной системы, и присадки, выполняющие чистку имеющегося нагара на цилиндропоршневой группе и на клапанах;
- Вторая группа присадок предназначена для удаления воды, имеющейся в топливном баке;
- Третья обеспечивает повышение показателей октанового числа, тем самым улучшая качество бензина.
Если по первым двум группам химических добавок особо сказать нечего, то по третьей группе следует отметить, что она является самой подделываемой, и при решении приобрести ее, выбирать присадки этой группы нужно осторожно. В лучшем случае, добавка не окажет никакого эффекта, в худшем – приведет к негативным результатам и выходу из строя узлов мотора
В лучшем случае, добавка не окажет никакого эффекта, в худшем – приведет к негативным результатам и выходу из строя узлов мотора.
Эксплуатационные испытания присадки »Renom Engine» на колесном тракторе МТЗ-82
Специалистами компании ООО «Автохимпроект» в марте-апреле 2013 года проведены эксплуатационные испытания ремонтно-восстановительной присадки Renom Engine на колесном тракторе МТЗ-82 при выполнении транспортных работ.
Перед заменой моторного масла на дизельном двигателе Д-242 трактора МТЗ-82 при общей наработке равной 8951 моточасу, была замерена компрессия по цилиндрам двигателя, а также с применением навигационной системы ГЛОНАСС оценен средний расход топлива на транспортных работах. Перед заменой моторного масла ремонтно-восстановительная присадка Renom Engine была введена в масло и с ним заправлена в двигатель трактора. Трактор МТЗ-82 был направлен в эксплуатацию на транспортные работы в ООО «Московский конезавод № 1» (п. Горки-10, Московская обл.).
Что мы знаем о присадках в масло Fenom
В августе 2021 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о присадках в масло Fenom.
Оценка PR – 76 из 100, базируется на основе 29 отзывов и 92 голосов. 20 отзывов имеют положительную оценку, 5 – нейтральную, и 4 – отрицательную. Средняя оценка отзывов – 3.9 (из 5). Голоса распределились так: 70 – за, 22 – против.
В рейтинге лучших производителей присадок в масло запчасть занимает 7 позицию, уступая таким производителям как Супротек и Hi-Gear , но опережая присадки в масло РиМЕТ и Energy Release.
Пользователи также составили мнение о качествах присадок в масло Fenom:
- Расход масла – влияние на потребление масла – оценивается позитивно. 4.1 балла из 5.
- Работа двигателя – влияние на работу двигателя – оценивается позитивно. 4.3 балла из 5.
Автохимия FENOM для обслуживания и ремонта автомобилей
Официальный отзыв автосервиса “Максима-Гранд”
АВТОСЕРВИС «МАКСИМА -ГРАНД»Москва, ул. Люблинская, д.133-б
Техническая справка
Результаты испытаний препаратов марок «FENOM» и «PROFIX» (производство ООО «Автохимияинвест», Москва) при устранении дефекта – стук в подшипниках коленчатого вала ( к.в.) при запуске двигателя и очистке систем питания и выпуска (каталитического нейтрализатора) автомобиля «Рено-19».
Объект для испытаний: автомобиль Рено-19, гос. номер Е 350 СУ 99, г.в. 1991, пробег 148 т.км.
Препараты для испытаний: Рекондиционер для двигателей автомобилей с большим пробегом FENOM OLD CHAP (FN437), Жидкокристаллический аддитив к моторному маслу PROFIX OIL CRYSTAL (PF451), Очиститель инжекторов FENOM INJECTOR CLEANER (FN116), Очиститель нейтрализатора каталитического типа FENOM CATALYTIC CONVERTER RECTIFIER (FN468).
Диагностика. В результате диагностики двигателя а/м Рено-19 перед испытаниями выявлено:
увеличены зазоры в подшипниках к.в. двигателя; позднее нарастание давления в системе смазки и стук в подшипниках к.в. при запуске двигателя; повышенные обороты х.х. (~ 1500 об/мин) и расход топлива вследствии некачественной работы инжекторов (из-за загрязнения системы впрыска топлива). Для устранения указанных дефектов в систему смазки двигателя (в масло) были последовательно введены: препарат FN437 и после пробега ~ 300 км препарат PF451, а в бензобак (в топливо) добавлен препарат FN116 (согласно инструкциям по применению препаратов).
Результаты испытаний.
1. Добавление препарата FN437 в систему смазки двигателя не повлияло на уменьшениестука в подшипниках к.в. при запуске (вследствии увеличенных зазоров). Отрицательного эффекта от препарата FN437 не выявлено. 2. Добавление препарата PF451 привело к полному устранению стука в подшипниках к.в.при запуске двигателя после пробега ~ 50 км (после применения PF451). Эффект связан с повышением прочности масляной пленки, улучшением смазывающих свойств при “холодном” пуске двигателя. Вполне возможно, что совместное действие препаратов FN437 и PF451 компенсировало признаки износа в парах трения двигателя. 3. Добавление препарата FN116 в топливо привело к очистке инжекторов двигателя отзагрязнений, но к осаждению части этих загрязнений на поверхности каталитического нейтрализатора. О.Г. после пробега ~ 600км. После добавки в топливо очистителя нейтрализатора FN468 и пробега ~ 50 км полностью восстановилась нормальная работа инжекторов, обороты х.х. двигателя снизились до нормы (~ 900 об/мин.), расход топлива в городском цикле по органолептической оценке водителя а/м Рено-19 также снизился.
Директор Автосервиса «Максима -Гранд» В.А.Соловьев
FENOM OLD CHAP. В бой идут «старики»!
Автомобили с пробегом более 100 000 км требуют особой заботы. Препараты OLD CHAP от известного бренда FENOM помогут вашим заслуженным железным коням без проблем пробежать ещё множество километров.
Автомобилисты со стажем знают: вследствие износа автомобиль с большим пробегом имеет увеличенные зазоры в трущихся парах узлов и агрегатов. Это создает неблагоприятные условия, ускоряющие дальнейшее изнашивание. А проблемы с автомобилем начинают быть заметны визуально и на слух. Сложно не заметить следы на асфальте, если подтекает жидкость, или не услышать посторонних шумов во время движения… Препараты Old Chap нейтрализуют действие неблагоприятных условий, улучшая тем самым эксплуатационные характеристики автомобиля. Позаботьтесь о своем автомобиле, и он прослужит вам ещё долго!
Проблемы двигателей автомобилей с большим пробегом — повышенные динамические нагрузки, возникающие в парах трения вследствие увеличенных зазоров. Рекондиционер Old Chap для двигателей автомобилей с большим пробегом формирует на трущихся поверхностях особую тонкую, но очень прочную защитную пленку, которая исключает непосредственный контакт деталей. В итоге, существенно повышается износостойкость трущихся пар, увеличивается срок службы и улучшаются эксплуатационные характеристики «бывалых» двигателей, снижается расход масла на угар
Важно: рекондиционер попадает в двигатель вместе с моторным маслом, и заливать рекондиционер следует регулярно, при каждой плановой замене масла
Механическую трансмиссию тоже необходимо поддерживать «в тонусе». Для этого существует специальный препарат — рекондиционер Old Chap для механической трансмиссии. Результат его действия: детали механической коробки передач получают дополнительную защиту, обеспечивается плавность и легкость переключения передач, снижается уровень шума при работе трансмиссии. В целом, рекондиционер оптимизирует работу трансмиссии и позволяет изношенному агрегату работать, как новому!
Шум в гидросистеме и следы жидкости на месте стоянки автомобиля красноречиво говорят о проблемах в системе гидроусилителя руля. В таких случаях может помочь специальный рекондиционер и герметик FENOM Old Chap для гидроусилителя руля (ГУР).
Он снижает трение между сопряженными деталями ГУР, предотвращает или снижает потерю гидравлической жидкости. В результате продлевается срок службы ГУР, устраняются шумы в системе рулевого управления, повышается безопасность эксплуатации автомобиля.
В составе препарата присутствуют добавки, которые возвращают резиновым сальникам рулевой рейки эластичность: сальники разбухают, течь через них прекращается. Благодаря своевременному применению рекондиционера можно избежать дорогостоящей замены рулевой рейки и продлить срок ее эксплуатации!
Ещё раз отметим, что все препараты линейки Old Chap созданы для того, чтобы продлить срок службы автомобиля, и они действительно на это способны. С их помощью можно отсрочить время ремонта авто (или вовсе избежать ремонта), и тем самым сэкономить не только денежные средства. Ведь уверенность и спокойствие на дороге тоже дорогого стоят!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Первые товары под брендом FENOM появились более десяти лет назад. Уже тогда они, за счет использования инновационных технологий, отличались от аналогов своей исключительной эффективностью.
Продукция FENOM имеет более 50 международных наград за инновации и эффективность, а сам FENOM стал брендом года.
Многие препараты FENOM превратились в классику автохимии. Продукция FENOM широко применяется в России и за рубежом как автолюбителями, так и организациями, занимающимися эксплуатацией автотранспорта. В нашу компанию регулярно поступают отзывы и результаты независимого тестирования нашей продукции. В этом разделе мы публикуем некоторые из них.
Вывод
Кондиционер металла можно назвать простым и очень эффективным средством, которое может ощутимо продлить ресурс ДВС, трансмиссии и отдельных гидравлических агрегатов. В отличие от многих присадок для масел и топлива, кондиционер безопасен для автомобиля. Его эффективность подтвердило множество трибологических исследований. В тому же, кондиционеры металла до сих пор активно используются в авиации, военной техники, гоночном транспорте