Что такое система кругового обзора автомобиля и как её установить

Как это работает?

Система Multi-Terrain Monitor имеет достаточно простой режим работы. В зависимости от выбранного режима функционирования изображение с различных камер дублируется на монитор.

При этом на экране появляются линии, обозначающие действительную и возможную траекторию движения. В случае возникновения угрозы столкновения с другим объектом траектория передвижения загорается красным цветом. О безопасности совершения маневра свидетельствует зеленый цвет.

При необходимости водитель может увеличить изображение, которое передается с любой камеры системы Multi-Terrain Monitor. Степень увеличения может регулироваться в зависимости от потребностей автовладельца.

Установка системы кругового обзора с Алиэкспресс

Установка заключается в монтаже камер по кругу, обычно в корпуса боковых зеркал, решётку радиатора и область багажника. Иногда в комплект входят фрезы для сверления отверстий.

Важно правильно проложить проводку, особенно на переходе из дверей к кузову. Кабели защищаются гофрированными трубками

Электронный блок монтируется в месте, защищённом от влияния штатного отопителя салона. Все необходимые сигнальные провода согласно спецификации подводятся к разъёмам устройства мультимедиа.

Завершается монтаж проведением калибровки камер по разложенным вокруг автомобиля специальным контрастным шаблонам. Калибровка в этом случае ведётся в автоматическом режиме. Окончательно границы подгоняются вручную.

Чем отличаются нештатные системы кругового обзора от штатных

Системы AVM, штатно устанавливаемые на автомобиле в стандартной комплектации или чаще в качестве опции, хорошо согласованы по работе со всем прочим электронным оборудованием автомобиля и не требуют дополнительных забот.

В то же время они обычно не отличаются сложностью и многофункциональностью, если речь не идёт о дорогих премиальных автомобилях. При опциональной установке, как правило, такие системы обходятся неоправданно дорого, это общая тенденция дополнительного оснащения модели при заказе комплектации.

Нештатный набор можно приобрести относительно недорого, в нём могут быть самые неожиданные сервисные функции, да и при ремонте будет меньше проблем. Надёжность же обеспечивается выбором конкретного производителя, в отличие от штатной, где этот выбор делается крупной компанией из экономических соображений.

Монтаж нештатной системы не представляет непреодолимых сложностей и вполне освоен специалистами автосервисов. Нужные наборы имеются в широкой продаже. Работают вне зависимости от скорости, в отличие от штатных.

Круговой обзор

В стесненных городских условиях водителям довольно сложно оценить правильно габариты своего автомобиля. Маневрируя наугад, вы рискуете попасть в мелкое ДТП, поцарапать бампер, наехать на тротуар или врезаться в дорожный знак. Для того, чтобы ваша машина всегда была целой, для вашей безопасности мы предлагаем установить систему кругового обзора автомобиля.

Система кругового обзора 360 – это устройство для парковки, которое состоит из нескольких элементов. Обычно в состав входит дисплей, селектор и четыре камеры.

Зачем нужна система кругового обзора?

Круговой обзор 360 рассчитывает показатели длины и ширины автомобиля. Вся информация выводится на экран. Там же отражается траектория с учетом габаритов в виде нескольких линий. Так вы сможете увидеть свою машину со стороны, маневрировать с минимальным риском.

Круговой обзор поможет вам в режиме реального времени знать всю обстановку вокруг авто. Система кругового обзора незаменима на парковках, при движении между рядами, выезде на слепой перекресток. То есть в любых местах, где местность плохо просмотривается.

Компоненты кругового обзора 360 градусов:

1. Камеры. Они размещены по всем сторонам автомобиля. Обычно одна крепится на радиаторной решетке, боковые – на зеркалах заднего вида, а четвертая устанавливается в подсветку номерного знака. Боковые камеры обычно панорамные. Камеры могут работать в нескольких режимах на ваше усмотрение.


Информация на экран выводится в ручном, парковочном или панорамном режиме:

  • Ручной режим отличается тем, что на индикатор выводится изображение по усмотрению водителя. Проще говоря, вы контролируете происходящее только с той стороны, которая на данный момент интересует вас больше всего.
  • Парковочный режим. Машина двигается задним ходом. При этом устройство показывает безопасную для авто траекторию. Если вы приближаетесь к границам безопасной зоны, они становятся красными.
  • Панорамный режим. На экран выводится изображение авто сверху. Так вы можете видеть все, что находится рядом в машиной.

Обычно система кругового обзора работает при скорости автомобиля 10-20 км/ч. Для каждой марки автомобиля эти показатели отличаются. Так, для Nissan это 10 км/ч, тогда как на LandRover система функционирует и при 18 км/ч.

2. Дисплей. Он установлен в салоне. На экран выводится изображение с камер. Монитор может работать в нескольких режимах:

  • Изображение может выводится только с одной камеры. Нужную водитель должен выбрать вручную.
  • Режим парковки. Во время движения задним ходом на экране появляется безопасная траектория. Цветом выделены опасные и безопасные границы для движения.
  • Самые оснащенные системы выводят на дисплей полную обстановку вокруг авто или же смонтированную картинку машины и того, что ее окружает.

3. Парктроник. Часто используется как дополнение к системе. Это устройство помогает лучше оценить обстановку при движении машины задом. Датчики парктроника могут обнаружить незначительные препятствия, которые не попадают в поле зрения камеры, но могут нанести ощутимый урон автомобилю при столкновении.

В каких ситуациях незаменима камера кругового обзора?

На первый взгляд, такое оборудование может пригодиться только для парковки. Но это не так. Система кругового обзора автомобиля 360 будет полезна в следующих ситуациях:

  • При проезде «слепых» перекрестков. Камера, которая установлена на решетку радиатора, видит больше, чем водитель. Блавгодаря ей, «слепые» зоны вы сможете проехать максимально безопасно.
  • Движение по узким улицам. Вам приходилось вытягиваться во весь рост во время движения, чтобы увидеть, не задеваете ли вы бордюры, столбики или другие автомобили? Система обзора 360 упрощает движение по узким участкам.
  • Ориентация на дороге. Эта проблема особенно актуальна для начинающих водителей. Именно им сложнее оценить габариты своего авто в пути. Из-за этого могут возникать проблемы при переезде ям, других препятствий. Система кругового обзора покажет ваше местоположение относительно разделительных полос и других машин, поможет сориентироваться в дороге быстрее.

Можно ли установить такую систему самостоятельно? Отметим, что установка кругового обзора требует серьезного вмешательства в электрическую систему автомобиля. Поэтому без специальных навыков и оборудования мы не рекомендуем монтировать элементы системы самостоятельно. В противном случае, вы можетье спровоцировать поломку, которая впоследствии потребует очень дорогостоящего ремонта.

В нашем установочном центре вы можете не только купить систему кругового обзора автомобиля, но и установить ее. Быстро, качественнно и недорого.

Пример работы кругового обзора автомобиля можно посмотреть на этом видео:

Принцип работы

Имея набор из четырёх широкоугольных камер в боковых зеркалах, передней решётке и со стороны багажника, можно формировать различные режимы работы.

Автоматическими можно считать выведение сигнала камеры заднего обзора при маневрировании на передаче заднего хода и 360-градусный обзор, когда одновременно выводится вся информация. При ручном управлении водитель имеет возможность включать любую из камер с максимальным разрешением.

Располагая картой памяти, можно задействовать режим автоматического последовательного заполнения её потоковым видео или включать при обнаружении подвижных объектов.

Допускается использование памяти мобильных устройств через интерфейсы Bluetooth и Wi-Fi, облачных хранилищ или серверов.

Зачем нужна в машине система Around View Monitor (AVM)

Система выросла из парковочных комплексов, которые изначально проецировали на экран обстановку в неконтролируемых зеркалами зон.

Самое популярное – камера заднего вида, автоматически включающаяся при выборе задней передачи. В соединении с ультразвуковыми парктрониками аппаратура существенно облегчит маневрирование задним ходом, предотвращая столкновение с препятствиями. В том числе и показывая траекторию движения колёс с данным мгновенным положением руля.

Полный обзор на 360 градусов увеличит количество поступающей видеоинформации, что окажет ещё большую помощь водителю:

  • особенно важен такой расширенный обзор для внедорожников, позволяя отследить ситуацию с дорожным рельефом, сопоставить её с возможностями геометрии кузова и подвески, предохранить панели от повреждения;
  • в автомобиле всегда имеются непросматриваемые с места водителя секторы, тем более когда по соображениям безопасности линия остекления завышается, а стойки кузова растут в размерах, камеры решат эту проблему;
  • картинку можно подвергать дальнейшей обработке, отправляя сигнал через локальные и глобальные интерфейсы на смартфоны и планшеты водителя, который может и отсутствовать в машине;
  • информация регистрируется и хранится, если подключена данная функция, это решает возможные правовые вопросы в криминальных ситуациях и ДТП;
  • широкоугольные камеры собирают гораздо больше информации, имея больший сектор обзора, чем у человека;
  • цифровая обработка позволяет обеспечивать дополнительные функции, например, 3D картинку, автоматическое обнаружение движущихся объектов и многое другое.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество – предоставление водителю видеоинформации, которую нельзя получить иными способами. Вплоть до создания иллюзии прозрачного кузова, включая моторный отсек.

Дополнительное достоинство – существенное расширение зоны действия видеорегистратора, мониторится всё пространство вокруг автомобиля, причём фиксация может включаться автоматически, а данные сохраняться разными способами.

Из недостатков можно выделить значительную цену качественных многофункциональных систем, а также возникновение у водителей привычки слепо доверять картинке на мониторе.

Иногда это может создать проблему в критической ситуации, а доступность систем постоянно повышается по мере снижения цены и улучшения производительности аппаратных узлов и программного обеспечения.

Критерии выбора видеорегистратора

Выбрать подходящий вариант достаточно сложно. Чтобы упростить этот процесс, стоит следовать нескольким критериям.

Критерии выбора:

  • Разрешение видеосъёмки. В современных реалиях минимальным разрешением считается Full HD (1920×1080). В низком ценовом сегменте есть приборы с HD разрешением (1280×720), но не стоит ждать от них хорошего изображения.
  • Компоненты из которых состоит прибор. Качество изображения зависит от трёх основных компонентов — матрица, процессор, объектив. Качественные процессоры выпускают компании Ambarella и Novatek. Можно рассмотреть модели компании SilverStone. Хорошие матрицы выпускают Sony или OmniVision. Объектив должен быть стеклянным, минимум с пятью линзами.
  • Автономная работа. Регистраторы не предназначены для работы от встроенного аккумулятора. Он нужен для сохранения видеофрагментов после отключения от внешнего питания.
  • Желательно чтобы прибор был оснащён датчиком удара. Он реагирует на столкновение и сохраняет запись, защищённую от перезаписи. Настроить датчик желательно на минимальную чувствительность. Иначе за аварию будут приниматься лёгкие сотрясения, и память быстро заполнится.

Существует разрешение Super HD (2304 × 1296). Съёмка ведётся в Full HD, затем оно программно растягивается до Super HD.

Перед покупкой нужно посмотреть примеры видеосъёмки на конкретном устройстве. Так удастся понять, насколько прибор подходит.

Регистратор 360 градусов в машину

На самом деле обзор в 360 градусов достигается с помощью нескольких камер установленных на автомобиль. Есть модели в корпус которых встроено сразу 2 камеры. Таким образом регистратор снимает одновременно салон и улицу.

Выводить изображение можно как с 1 камеры, так и со всех сразу. Запись также можно вести с 1 или нескольких камер.

Преимущества кругового обзора:

  • Основным преимуществом является безопасность при вождении. Во время езды у водителя есть несколько слепых зон. Камеры устраняют эту проблему.
  • Устанавливая круговой обзор водитель защищён от автоподстав.
  • Удобство парковки.

Недостатки кругового обзора:

  • Дорогая система. Установить несколько камер, датчиков и соединить их в одну систему стоит очень дорого.
  • Если владелец автомобиля хочет установить систему, которая покрывает всё пространство вокруг машины, то камеры нужно правильно настроить. Здесь понадобится вмешательство профессионалов. Заниматься самостоятельной установкой — не самая лучшая затея.


Мультиканальное подключение

Регистратор 360 градусов в машину с датчиком движения

Существуют варианты оснащённые датчиком движения. При попадании движущегося объекта в поле зрения регистратора, он начинает запись. Таким образом память не засоряется лишними видео.

Не стоит экономить на видеорегистраторе с датчиком движения. При его плохой работе, он может не сработать в нужный момент.

С круговым обзором и круглосуточной записью

Чтобы видеорегистратор снимал круглосуточно, желательно, чтобы он был оснащён ночной съёмкой. Также стоит разобраться как работает циклическая съёмка.

Работая в циклической съёмке получаются короткие записи длительностью 1-15 минут. При нехватке памяти удаляется самая старая запись.

Проще говоря снимать круглосуточно может любой регистратор при достаточном количестве памяти. Объем всегда можно расширить SD картой или подключить внешний жёсткий диск.


Карточка microSD большого объема

Также нужно обеспечить регистратор источником питания, чаще всего им является аккумулятор автомобиля, реже отдельный источник.

Для сохранения энергии и памяти лучше брать модель с датчиком движения. Съёмка начнётся при фиксировании движения снаружи.

Есть видеорегистраторы с поворотной камерой на 360 градусов. Они не снимают всё пространство, но их можно развернуть в нужную сторону для съёмки.

Как формируется круговой обзор

Самые популярные нештатные системы

Можно выделить несколько систем по компаниям-производителям.

Spark 360

Комплект российского производителя может работать в режимах вида сверху 2D и трёхмерном с различных точек. Хорошо детализирует картинку, работает при плохом освещении.

Полностью русифицированный интерфейс, связь по HD каналу. Захват штатных парктроников и встроенный многоканальный видеорегистратор. Дистанционное управление, пригодна для грузовых автомобилей.

Prime-X

Бюджетные комплекты китайского производства. Можно использовать варианты разной производительности, составляя систему. В наборе имеется вся необходимая проводка, крепёж и системные модули. Ограниченное качество изображения из-за простоты и дешевизны конструкции.

MyWay

Тоже бюджетный сектор, но начинка более совершенная и надёжная. Разрешение удовлетворительное, видеопроцессор достаточно мощный. Комплект удобен в монтаже и настройке. Имеется функция видеорегистратора.

Gazer 360

Существуют в разных вариантах под конкретные модели автомобилей. Все обеспечивают режимы обычный Helicopter View, Smart Zoom View, когда предпочтение отдаётся одной из камер, охранные и парковочные.

Камеры защищённые, широкополосные с обзором на 180 градусов. Четырёхканальный видеорегистратор. Имеется датчик удара и пульт дистанционного управления. Ценовой диапазон средний.

Incar

Практически то же самое, что и Gazer 360. Тоже имеет универсальное или специальное исполнение под автомобиль. Дисплеем не комплектуется, связь со штатными парктрониками не предусмотрена. В минимальных комплектациях обходится недорого.

Из недостатков – несовместимость с универсальными камерами, только свой формат.

Установка и подключение видеорегистратора на 360 градусов

Как нужно устанавливать видеорегистратор на 360 градусов для автомобиля зависит от его типа. Если он представлен стандартной одиночной моделью, то крепится на лобовое стекло.

Если же это система, состоящая из камеры переднего вида и камеры заднего вида, то впереди крепится на лобовое стекло.

Заднюю видеокамеру монтируют на плафон подсветки номера, бампер, ручку багажника или на рамку номера.

Когда система состоит из четырёх камер, она уже обеспечивает круговой обзор. Камеру переднего и заднего вида крепят как во втором варианте. Боковые камеры обычно устанавливают на боковые зеркала заднего вида.

Данные с камер передаются либо по проводу, либо по Bluetooth. Выводится изображение на штатную или на не штатную мультимедийную систему. Или на отдельный монитор, которым может быть зеркало заднего вида со встроенным дисплеем.

Питание подключается на прямую от бортовой сети. Это самый надёжный вариант. Также питание для задней камеры можно проложить от фонарей машины. Самое подходящее напряжение — 12В.


Установка камеры заднего вида

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *