Допускается ли смешивание масел 5w
Содержание:
- Как смешивать масла
- Виды масел и присадок
- Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W40
- Особенности работы силового агрегата летом
- Какое масло выбрать — 5w30 или 5w40?
- Можно ли смешать масло 5W30 и 5W40 (можно ли в масло 5W30 доливать 5W40)
- Последствия
- Как поступить
- О смешивании масел
- Негативные последствия от смешивания масел
- Что классификация по SAE означает на практике
- Разных производителей одинаковой вязкости
- Последствия смешивания
- Какое масло лучше: 5W30 или 5W40?
- Можно ли смешивать 0w-40 и 5w-40
- Когда нужно смешивать 5W30 и 5W40?
- Можно ли смешивать масло 0w-30 с 5w-30, 0w-40, 5w-40?
Как смешивать масла
Крупные производители, такие как Castrol или Shell, указывают необходимую информацию на этикетке. На ней должно быть написано, что в составе нет присадок, несовместимых с улучшающими добавками из других средств. Продукция известных брендов проходит тестирование, поэтому при соблюдении инструкции их использование не навредит двигателю. Но дешёвые аналоги от малоизвестных компаний чаще всего никаких проверок не проходят
Поэтому автовладельцу важно приобретать только надежные масла от мировых брендов
Необходимо учитывать маркировку, указывающую на вязкость жидкости и её сезонность. Она зависит от используемой классификации, чаще всего используется принятая в Соединённых Штатах — SAE. В маркировке низкотемпературных или зимних вариантов присутствует буква «W». Однако в продаже чаще встречаются универсальные масла на любой сезон.
Вначале всегда указывается название классификации, дальше следует число, например, SAE 40 или SAE 15W. Чем больше цифра, тем сильнее вязкость, и этот параметр выше у летних масел. У всесезонных смазок первое число указывает на характеристики при низкой температуре, а второе — на показатели в тёплую погоду. К категории всесезонных относится SAE 20W-40. Маркировки уровня вязкости можно посмотреть в таблице:
Маркировки уровня вязкости моторных масел по SAE
Маркировка | Температура, °С | ||||||||||||||||||||
-50 | -45 | -40 | -35 | -30 | -25 | -20 | -15 | -10 | -5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | ||
Всесезонные | |||||||||||||||||||||
0W40 | min | max | |||||||||||||||||||
5W30 | min | max | |||||||||||||||||||
5W40 | min | max | |||||||||||||||||||
5W50 | min | max | |||||||||||||||||||
10W30 | min | min | |||||||||||||||||||
10W40 | min | max | |||||||||||||||||||
15W40 | min | max | |||||||||||||||||||
20W40 | min | max | |||||||||||||||||||
Зимние (низкотемпературные) | |||||||||||||||||||||
0W | min | max | |||||||||||||||||||
5W | min | max | |||||||||||||||||||
10W | min | max | |||||||||||||||||||
15W | min | max | |||||||||||||||||||
20W | min | max | |||||||||||||||||||
Летние (высокотемпературные) | |||||||||||||||||||||
SAE 30 | min | max | |||||||||||||||||||
SAE 40 | min | max | |||||||||||||||||||
SAE 50 | min | max |
Кинематическая и динамическая вязкости должны находиться в равновесии. Если баланс нарушается, это приводит к выходу за параметры испаряемости. Тогда даже у продукции с одной базой присадки не будут действовать.Уровень динамической вязкости замеряют при 150 градусах, а кинематической вязкости — при температурном диапазоне — 40-+100 градусов. По этим параметрам можно определить плотность находящейся на поверхности элементов двигателя масляной пленки, служащей смазкой. Когда между трущимися частями большое расстояние, слишком тонкая пленка может разорваться. Но если плотность высокая, увеличивается трение между деталями.
Виды масел и присадок
Масла по составу делятся на три вида: минеральные, полусинтетическое и синтетическое. По сути все масла – это базовая основа с добавлением присадок. В случае с минералкой база является продуктом перегонки мазута. Синтетика – синтезированные составы, произведенные с использованием различных технологий. Полусинтетика – смесь двух этих категорий, где синтетика и минералка могут быть в разных пропорциях.
Минеральные масла имеют самую низкую стоимость, но при этом и самую низкую стабильность. Присадки в них быстро выгорают, а само масло может быть полностью стабильно только при комнатной температуре, при рабочих температурах ведет себя непредсказуемо. Потому производители масел все больший упор делают на производство синтетических и полусинтетических составов. Минеральные масла актуальны только для очень старых автомобилей, которые «и так все съедят». Но при этом интервал замены масла нужно уменьшить, по причине уже названного быстрого выгорания присадок.
Синтетика и полусинтетика подходят для современных двигателей, могут использоваться для длинных интервалов замены. Разница между ними заключается в цене и эксплуатационных качествах: синтетика стабильней, но и дороже. Так что в этом случае выбираем в большей степени то, что по карману. Тем более, что полусинтетические составы многих производителей показывают очень хорошие результаты по тестам.
Помимо базы масла состоят из пакетов присадок:
Назначение | Описание | Вещества |
---|---|---|
Омолаживающие, ингибиторы окисления | При прогреве молекулы масла вступают в реакцию с кислородом, а поверхностный металл действует как катализатор в этом процессе. Масло густеет, образуются отложения, коррозия. | Азот, фосфор, соединения на основе серы (амины, фенолы с цинком и кальцием и т.д.) |
Моющие и диспергирующие | Не дают мелким частицам нерастворенных остатков объединиться в крупные, чем препятствуют образованию отложений. Нейтрализация кислот. | Сукцинимиды, нейтральный металл сульфо-координат, феноляты, фосфаты, тиофосфаты, полимерные моющие средства, амины, сульфонаты, высокомолекулярная органическая известь, свинец, соли цинка. |
Противоизносные | Для снижения износа в местах с большим трением, образуют защитную пленку в этих местах. | Дифосфат цинка, диалкил-трикрезилфосфат, органические фосфаты, сера, соединения азота. |
Индексные | Растворимые в масле полимеры, необходимые для улучшения свойства минералки, то есть не дают ей снизить или повысить вязкость под воздействием температуры. | Полиметакрилат (РМА), стирол-бутадиен-сополимеры (SBC). |
Снижающие точку тягучести | Добавляются в масла, которые густеют при снижении температуры из-за кристаллизации молекул парафинов. | Полиметакрилат, алкил-фенолы, нафталин с хлорированными парафинами, пропилен, сополимеры. |
Пеногасители | Используются для снижения образования пены, так как это снижает качество смазывания деталей. | Полисиликоны, полиэтиленгликоль эфиров и т.д. |
Модификаторы трения | ПАО, уменьшают трение между металлическими деталями. | Жирные кислоты, органические амины, амины фосфатов и т.д. |
Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W40
Синтетические и полусинтетические масла изготавливаются на основе базового масла и синтетических присадок. Современные производители в качестве базового масла используют приблизительно одинаковый состав. А вот что касается присадок, то они отличаются, хотя и незначительно. Однако, как это ни парадоксально, все они совместимы между собой! Ведь такое требование четко прописано в регулирующих мировой рынок масел стандартах. Для США это API, а для Евросоюза — ACEA. Таким образом, смешение любых синтетических и полусинтетических масел между собой допустимо.
Соответственно, и масла 5W30 и 5W40 тоже можно смешивать. Но здесь стоит разобраться дополнительно. При смешении этих составов получится масло с показателем 5W3х, где х — любая цифра, в зависимости от количества одной и другой составляющей. И таким составом можно пользоваться лишь непродолжительное время! Ведь автопроизводители недаром четко указывают марку моторного масла для двигателя, поскольку он рассчитан на работу с жидкостью определенной консистенции.
Особенности работы силового агрегата летом
Что произойдет если заливать масло 5w — 40 вместо 5w — 30? Первое менее текучее, обладает большим параметром вязкости, чем 5w — 30. При его взаимодействии с движущимися элементами мотора создается более сильное гидравлическое сопротивление, поэтому расход топлива увеличится. При высокой температуре за бортом авто этот недостаток превращается в достоинство: густая смесь при нагревании медленнее разжижается, создаваемая ею защитная пленка на элементах двигателя будет препятствовать износу деталей. 5w — 30 в аналогичных условиях не справится с перегревом силового агрегата. Это приведет к разрыву защитной пленки, возникнет сухое трение деталей.
Если авто прошло более 100 тыс. км., элементы его мотора под воздействием силы трения износились, зазоры в узлах трения (коленвал-вкладыш или поршень-цилиндр) увеличились. В такой ситуации можно заливать 5w — 40 вместо более жидкой смеси, чтоб увеличить толщину защитной масляной пленки для обеспечения нормальной работы двигателя. Это позволит уменьшить износ поршневой группы, снизить потери масла на угар. Если залить жидкую смесь (с меньшей вязкостью), зазоры в узлах трения не заполнятся моторной жидкостью, большой объема масла попадет к камере сгорания и увеличит расход, толщина масляной пленки будет недостаточной для защиты деталей от износа.
Для новых машин с пробегом до 70 тыс. км применение 5w — 40 недопустимо (если это не рекомендация завода-изготовителя): оно не заполнит зазоры в узлах трения, увеличит нагрузку на мотор и масляной насос.
Какое масло выбрать — 5w30 или 5w40?
Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе рабочей жидкости, заключается в соблюдении установленных производителем требований. Если советы по эксплуатации автомобиля запрещают использование масла, скажем, 5W40, то заливать его в движок вашей машины нельзя ни под каким предлогом.
Если такие требования не прописаны в инструкции, то обращайте внимание на следующие факторы:
- возраст автомобиля. В двигатель «молодого» транспортного средства, не достигшего возраста 5 лет или 70 километров пробега, можно заливать масло 5W30; залить 5W40 можно в том случае, если производитель это предусмотрел.
- пробег. После ста тысяч километров пробега силовой агрегат автомобиля начнет постепенно изнашиваться. А какое моторное масло лучше заливать, если зазоры между деталями увеличились? Конечно же, более вязкое — 5W В этом случае смазка будет сохраняться на поверхности элементов гораздо дольше, что увеличит срока службы мотора.
- поведение транспортного средства. Если замена масла вызвала затрудненный пуск или функционирование транспортного средства заметно ухудшилось, значит оно было подобрано неправильно.
- температурные условия. Важную роль при выборе масла играют условия эксплуатации автомобиля и климатические особенности региона. Для любого всесезонного моторного масла зимний период не страшен — даже при -30 градусах рабочая жидкость не потеряет своих свойств. Поэтому на зиму можно заливать как 5W30, так и 5W Сравнение масел позволило заметить, что более густую консистенцию имеет 5W40 — именно его целесообразно применять при сильных перегревах. В противном случае, из-за высоких температур маловязкая пленка будет истончаться и приводить к большим утечкам через прокладки, сальники и прочие уплотнения, оставляя работающие механизмы без износостойкой защиты.
Каждому водителю масло следует подбирать исходя из вышеописанных факторов, не забывая о рекомендациях производителей автомобилей. Если вы сомневаетесь, какой тип — 5W30 или 5W40 — выбрать, проще всего позвонить официальным представителям вашего транспортного средства и уточнить информацию у них.
Разобравшись, чем отличаются масло 5W30 и 5W40, давайте выясним, какие последствия будут вызваны несоблюдением требуемого индекса вязкости.
Ситуация 1: лью синтетику с индексом 30 вместо 40.
Результат: при увеличении рабочей температуры смазочная жидкость станет жиже и потеряет оптимальную вязкость. В следствие этого, толщина защитной пленки станет меньше, что приведет к усилению внутреннего трения деталей, повышению температуры двигателя и снижению ресурса силового агрегата.
Схема изучения этикетки автомасла
Ситуация 2: лью в двигатель масло с индексом 40 вместо 30.
Результат: консистенция моторного масла увеличится, что приведет к утолщению защитной пленки. Такая рабочая жидкость, с одной стороны, хорошо смажет все механизмы системы, но с другой стороны, излишняя густота будет препятствовать легкому распространению смазки по рабочей поверхности.
Помните, что, несмотря на большое количество рекомендаций по выбору технических жидкостей, точно сказать, что лучше выбрать для вашего автомобиля может только официальный представитель.
Можно ли смешать масло 5W30 и 5W40 (можно ли в масло 5W30 доливать 5W40)
Проводя техническое обслуживание своего средства передвижения, каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни задавался вопросом: можно ли мешать жидкости с разной маркировкой? Мнения экспертов расходятся, кто-то утверждает, что такое мероприятие губительно отразится на состоянии установки, кто-то уверен, что доказать вину смешанной смазки в поломке двигателя нельзя и разбавление ни к чему плохому не приведет. Попробуем разобраться, можно ли смешать моторное масло 5W30 и 5W40, и какие последствия могут возникнуть.
Необходимость доливки другого смазочного материала обычно возникает при наличии остатков неиспользованного масла. Выбрасывать его жалко, поэтому автовладельцы приберегают его для использования в следующем ТО в целях экономии сбережений. Но существуют ситуации, когда жидкость требуется незамедлительно, а в наличии подходящего состава нет. Что же делать?
Перед тем, как соединять два вида масел, разберемся в их различиях.
Последствия
На первый взгляд может показаться, что все моторные смазки совместимы между собой, ведь основная цель изготовителей кроется в защите мотора от температурных перепадов и преждевременного износа. Тем не менее, их состав и способности имеют существенные различия, что определяет невозможность безобидного взаимодействия некоторых ингредиентов. Настало время поговорить о том, к каким последствиям могут привести смешения разных моторных масел.
«Противостояние» присадок
Отложения на маслозаборнике
Когда вы заливаете в двигатель масло другой марки, происходит смешивание присадок. Присадки – это химические соединения, используемые для очистки моторного отсека от пыли и копоти и способствующие повышению антикоррозийной устойчивости внутренней поверхности его рабочей зоны. Из чего состоят присадки и как они взаимодействуют между собой дано понять лишь инженерам компании-производителя: формулы всех ингредиентов держатся в строжайшем секрете. При самом негативном раскладе взаимодействие разных химических элементов приведет к быстрой коррозии металла, разрушению уплотнительных элементов, чрезмерному расходу ГСМ или закоксовыванию механизмов с последующей остановкой силового агрегата.
Смешивание разных химических основ
Химические основы любой моторной смазки могут быть следующих типов:
- минеральные – полностью состоят из натуральных нефтепродуктов. Срок службы в умеренном режиме вождения – 4-5 тысяч км пробега;
- полусинтетические – на 60-70 % состоят из натуральных и на 30-40 % из искусственных ингредиентов. Срок выработки – 7-8 тысяч км пробега;
- синтетические – имеют полностью ненатуральную химическую основу. Срок службы – 10-15 тысяч км пробега.
Сравнение синтетики и минералки
Отталкиваясь от данной информации, несложно понять, что смешивание синтетических и минеральных масел невозможно: обе жидкости будут существовать автономно друг от друга, что приведет к «раздвоению личности» мотора. Внутренняя поверхность движка будет сначала обволакиваться натуральными нефтепродуктами, а затем – смываться искусственными аналогами. Под воздействием масляного насоса данный процесс будет повторяться с пугающей частотой, нарушая целостность защитной пленки и подвергая рабочие узлы высокотемпературным перегрузкам. Кстати, часть химических соединений при взаимодействии минералки и синтетики будет выпадать в осадок. Что в итоге? Увеличение междетальных зазоров, выдавливание уплотнительных элементов, разрушение поршней и капитальный ремонт мотора. Естественно, такая ситуация может образоваться только после длительного взаимодействия двух совершенно разных жидкостей. Краткосрочное же использование смешанного состава может привести лишь к регулярному перегреву мотора и выходу из строя фильтрующих элементов.
Вопреки ожиданиям от самостоятельного смешивания натуральных и искусственных основ полусинтетическое моторное масло не получится: образование полусинтетики возможно лишь на специальных установках, а не внутри моторного отсека.
Можно ли смешивать масла разной вязкости?
Сравнение вязкости моторных масел
Говорить о совместимости летних и зимних моторных масел не имеет смысла – даже новичкам в автомобильном деле понятно, что этот «тандем» к универсальности жидкость не приведет. И причина этому — разные вязкостные свойства. Если летние смазки обладают более густой консистенцией, то зимние, наоборот, имеют чрезмерно жидкую основу. Смешивание снизит морозную и высокотемпературную устойчивость состава и нарушит стабильность защитной пленки.
Универсальные автомобильные смазки можно мешать только если они имеют небольшие расхождения в маркировке, например, 5w30 и 5w40. Однако, имейте ввиду: совмещение таких вязкостей снизит высокотемпературный порог масла.
Масла разных производителей
В идеале доливать в мотор нужно масло того производителя, которое уже залито в мотор. Например, если вы используете техническую жидкость Shell, то и доливать под капот рекомендуется продукцию данного бренда. Такая мера способствует наиболее благоприятному смешиванию рабочего состава и достижению максимально эффективной циркуляции внутри рабочей зоны. Если не соблюдать это правило, можно остаться без средства передвижения.
https://youtube.com/watch?v=Oc8r9e2GiH4
Как поступить
Что же делать водителю, когда перед ним стоит необходимость смешивать 5W30 и 5W40? Наша рекомендация будет следующая. Можно смешивать эти две марки, абсолютно не беспокоясь за сохранность двигателя. Даже если составы будут от разных производителей и разных типов (синтетика и полусинтетика). Для двигателя гораздо вреднее будет работать в условиях масляного голодания. Поэтому доливать можете смело.
Однако ездить на такой смеси долгое время нельзя! При первой же возможности купите в автомагазине масло, которое рекомендует производитель вашей машины и проведите замену масла (самостоятельно или на СТО). При этом желательно (хотя и необязательно) делать промывку двигателя. Особенно это актуально, если вы использовали старое масло со значительным пробегом. Также не забывайте вовремя менять масло и периодически проверять его уровень, а при необходимости доливать.
О смешивании масел
Можно ли смешать масло 5w — 40 и 10w — 40 полусинтетическое с синтетическим, минеральным? Полезную информацию вы можете получить из этого видео.
Возможность смешивания масел одинаковой структуры есть: получается продукт со средней вязкостью, нижняя температура, при которой смесь не загустевает, способна течь, составит значение между — 200С и -250С. Здесь важна пропорция, какой смеси больше: на ее свойства делайте ставку. Показатель высокой температуры не изменится (для обеих жидкостей составляет +35).
К минеральным жидкостям доливают полусинтетические смеси, созданные на основе гидрокрекинга, или синтетические, основа которых полиальфаолефин. При других случаях проконсультируйтесь с официальным дилером, он сравнит химическую структуру.
Допускается мешать минералку в синтетику или полусинтетику. Можно смешивать полусинтетику с синтетикой, рекомендуется доливать синтетику в полусинтетику.
Зная расход моторной смеси автомобиля лучше покупайте жидкость с расчетом долива.
К базе масла добавляется определенное количество присадок. Изготавливая их, производитель, в разный временной период использует различный купаж. Долив моторную жидкость одного производителя вы не получите идентичность химического состава (несмотря на сертификацию по API или ACEA). При этом структура смесей практически одинаковая, они могут взаимодействовать, не нанося вред силовому агрегату.
Смешивание различных брендов способно привести к конфликту присадок: масло перестанет выполнять свое назначение, двигатель быстрее выйдет из строя, возможно вспенивание или выпадение смеси в осадок.
Можно ли смешать масло 5w — 40 и 10w — 40? При крайней необходимости. Используйте жидкости одной марки, с не вступающими в реакцию химическими составами. Доливайте синтетику к полусинтетике или наоборот. Домешивая минералку к синтетике, полусинтетике учитывайте: она увеличивает количество образовываемого осадка, доехать на таком масле к пункту назначения можно, не используйте продукт смешивания для длительной езды. Применяйте сертифицированную продукцию: подделка нанесет вред силовому агрегату.
Ресурс любой автомобильной силовой установки зависит от множества факторов – условий эксплуатации, качества применяемого топлива, условий выполнения технического обслуживания. Немаловажную роль для ресурса мотора также играют смазочные материалы – моторные масла.
Все моторные масла, производимые сейчас, подразделяются на три категории по материалу и способу изготовления – минеральные, сделанные из сырой нефти путём очистки, синтетические, изготовленные из химических материалов, и полусинтетические, являющиеся смесью первых двух.
Но эта классификация не полностью характеризует их, поскольку указанные категории дают лишь информацию об основе смазочного материала. Эта основа является только частью готового продукта, поскольку в состав моторных масел входят также специальные добавки – присадки, использование которых направлено на улучшение тех или иных характеристик.
Отсюда выплывет один из самых интересных вопросов – можно ли смешивать моторные масла? А ведь такой вопрос возникает очень часто. Вариантов, когда им задаются – очень много. К примеру, владелец авто установил, что уровень в его силовом агрегате минимален, а продукт какого производителя залит – неизвестно, или известен, но возможности достать такое же — нет. Или же, под рукой оказался продукт другого производителя, а тратиться на масло производителя, которое залито – неохота.
Постараемся разобраться в этом вопросе. Вначале рассмотрим возможность смешивания по отдельности компонентов, затем уже готовых продуктов, а также возможность смешивания масел разных производителей.
Негативные последствия от смешивания масел
На вопрос можно ли смешивать масло 0w30 и 5w30 одного производителя, мнение водителей кардинально расходятся. Профессионалы дают однозначный ответ — нельзя. Доливать можно продукт с одинаковым классом вязкости по SAE.
Доливку масла для высоконагруженных двигателей необходимо производить того же класса. Нарушение этого правила приводит к засорению масляных каналов в результате химической реакции несовместимых компонентов, и как следствие – капитальный ремонт двигателя.
Для перехода на другой класс масла необходимо промыть двигатель специальными жидкостями.
Прислушайтесь к мнению специалистов, и ваш автомобиль прослужит надежно и долго.
Что классификация по SAE означает на практике
На практике комплексная характеристика, заложенная в классификатор по SAE, означает не просто температурный диапазон, в котором рассматриваемый смазочный материал может эксплуатироваться.
Если с зимней частью обозначения универсальных масел 5W-40 и 5W-30 все более-менее понятно то, как интерпретировать летние обозначения 40 и 30? Здесь самым общим и мало что означающим будет ответ: температурное ограничение при летней эксплуатации.
На самом деле летнее ограничение по вязкости весьма условно и косвенно связано с другими, более понятными причинами:
- более густые смазки лучше удерживаются на поверхности трущихся деталей при более высокой температуре, в то время как маловязкие масла в летнюю жару при простое автомобиля в значительном количестве стекают в поддон;
- в летнее время общая температура масла несколько выше в двигателе, так как градиент отвода тепла летом ниже из-за меньшей разницы между температурой двигателя и температурой окружающей среды.
То есть у густых смазок летом в теории более высокие защитные свойства. Однако здесь тоже не все так просто. Почти все увязано на конструктивные особенности мотора.
Смазка двигателя разбрызгиванием масла
Например, если изначально в двигателе проектируемые зазоры больше, то при одной и той же температуре окружающей среды в двигателе лучше сработают более густые масла.
Пленка будет толще и надежнее. Для маленьких зазоров, наоборот, слишком густые смазки могут недостаточно интенсивно пробиваться в зазоры и тем самым подвергать двигатель опасности сухого трения.
Поэтому разница между вязкостью масел 5W-40 и 5W-30 в отношении каждого отдельно взятого мотора может быть как значительной, так и не играть практически никакой роли.
Разных производителей одинаковой вязкости
При смешивании масел разных производителей последствия могут быть не менее опасными, чем при смеси «минералки» и «синтетики». Если без такого шага не обойтись, то желательно, чтобы хотя бы вязкость была одинаковой. Рассмотрим разные варианты.
Синтетику одной вязкости 5W40 и 5W40 разных производителей
Если у вас в моторе залита 5W40, а возможности доливки масла этого же производителя нет, можно добавить масло другого бренда с такой же вязкостью 5W40. Главное, чтобы эта продукция соответствовала требованиям АСЕА и SAE, ведь в таком случае их составы будут очень похожи.
Характеристики |
Газпромнефть Premium N |
MOBIL Super 3000 X1 |
Тип |
Синтетика |
Синтетика |
Вязкость SAE |
5W-40 |
5W-40 |
API |
SN |
SN, SL, SM, SJ, CF |
ACEA |
A3/В4 |
А3/В3, A3/В4 |
Двигатель |
бензиновый, дизельный |
бензиновый, дизельный |
Для турбированных двигателей |
+ |
+ |
Допуски |
MB 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700 / 0710, BMW LL-01, Porsche A40, PSA B71 2296, GM-LL-B-025, ОАО «АВТОВАЗ» |
AVTOVAZ (автомобили «Лада»), Porsche A40, Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296, RENAULT RN0700, RENAULT RN0710, VW 502 00, VW 505 00, MB-Approval 229.3, GM-LL-B-025, API CF, ACEA A3/B3, ACEA A3/B4, API SJ, API SL, API SM, API SN, JASO MA, JASO MA2, AAE (STO 003) Group B6, Fiat 9.55535-M2 |
Но есть нюанс. Из-за того, что масла изготовлены разными производителями, нет никаких гарантий, что при их создании использовалось одинаковое основание. К примеру, синтетическое масло может быть сделано на базе ПАО или НС технологии.
Следовательно, состав присадок может быть различными, а это приведет к конфликтам между ними. Результатом может быть ухудшение характеристик работы силового агрегата.
Масла вязкостью 5W30 и 5W40 разных марок
В таком случае полностью сохраняются рассмотренные выше риски. Дополнительно меняются показатели вязкости.
К примеру, 5W30 при -20 градусов Цельсия сохраняет свои качества и является достаточно вязким, а вот с 5W40 могут возникнуть проблемы.
После смешивания возникает некий симбиоз, из-за которого ухудшаются свойства масла.
Характеристики |
SHELL Helix HX8 Synthetic |
MOBIL 1 X1 |
Тип |
Синтетика |
Синтетика |
Вязкость SAE |
5W-40 |
5W-30 |
API |
SN, SN+ |
SN, SN+, SN+ RC, SN RC |
ACEA |
А3/В3, A3/В4 |
A5/B5 |
Двигатель |
бензиновый, дизельный |
бензиновый, дизельный |
Для турбированных двигателей |
+ |
+ |
Допуски |
MB-approval 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 9.55535-N2, 9.55535-M2 |
Dexos1 Gen2, GM 4718M, GM 6094M, API SN PLUS, Ford WSS-M2C946-B1, Ford WSS-M2C929-A, ACEA A5/B5, API SN, Ford WSS-M2C946-A, ILSAC GF-5, ILSAC GF-6A, FORD WSS-M2C961-A1, API SN PLUS RESOURCE CONSERVING, API SN Resource Conserving |
10W40 разных фирм
Здесь сохраняются те же риски, что актуальны для первой ситуации. Несмотря на одинаковую степень вязкости и температурные показатели, производители смазки будут разные.
Соответственно, нет никаких гарантий отсутствия конфликтов из-за применения отличных друг от друга оснований / технологий.
Во избежание негативных последствий необходимо быть очень внимательным и по возможности сразу производить замену.
Характеристики |
SHELL Rimula R5 E |
MOBIL Ultra |
Тип |
Полусинтетика |
Полусинтетика |
Назначение |
Грузовые автомобили и спецтехника |
Легковые автомобили |
Вязкость SAE |
10W-40 |
10W-40 |
API |
CI-4, CG-4, CH-4, CF-4 |
SN, SL, SM, SJ, SN+ |
ACEA |
E7, E5, E3 |
A5/B5 |
Двигатель |
дизельный |
бензиновый, дизельный |
Для турбированных двигателей |
— |
— |
Допуски |
Cummins CES 20071, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078, Global DHD-1, MACK EO-M, MACK EO-M Plus, MAN 3275, MB Approval 228.3, Renault Trucks RLD-2, Volvo VDS-2, Volvo VDS-3 |
ACEA A3/B3, API SJ, API SL, API SM, API SN, API SN PLUS, MB 229.1 |
Последствия смешивания
Если вы зальете в мотор полусинтетику высокой вязкости и при этом уменьшите текучесть смазки до критического значения, то жидкость станет густой. В таком состоянии масляный насос не сможет прокачать ее до пар трения, и тогда двигатель будет работать при сухом трении запчастей.
Также при смешивании жидкостей можно повысить минимальную температурную границу смеси, при которой она способна эффективно работать. Это значит, что если ранее двигатель хорошо запускался при -20 градусах, то теперь могут быть проблемы с запуском при этой же температуре воздуха.
Для новых моторов недопустимо прибегать к смешиванию синтетики и полусинтетики. Это приведет к быстрому образованию нагара на поршнях при больших температурах. Также полусинтетика будет способствовать снижению силы трения между элементами привода, что скажется на потере мощности мотора.
Какое масло лучше: 5W30 или 5W40?
Изначально автопроизводитель закладывает в конструкцию мотора определённые параметры: зазоры между контактирующими деталями, максимальную величину нагрузок в парах трения, шероховатость сопрягаемых поверхностей и др. И масло подбирается таким образом, чтобы оно без проблем проникало в пятна контакта, формировало надёжную защитную плёнку и минимизировало контакт металла по металлу.
Поэтому вывод здесь простой: лучше то масло, которое изначально более технологичное и качественное и рекомендуется автопроизводителем. Здесь есть небольшая оговорка, о которой не все автомобилисты знают. Автопроизводитель для некоторых моделей авто может рекомендовать различные масла для разных условий эксплуатации или пробега. Поэтому не будет лишним ещё раз пролистать руководство по эксплуатации и заглянуть в раздел с рекомендуемыми маслами.
Можно ли смешивать 0w-40 и 5w-40
Один из наиболее частых вопросов, которые задают автомобилисты, звучит следующим образом: можно ли смешивать 0w-40 и 5w-40? И это далеко не праздное любопытство, так как случаются разные непредвиденные ситуации в дороге. Например, водитель не проверил уровень масла перед выездом и уже на трассе обнаружил, что они опустился до критичного показателя, а канистры для долива с собой нет. Он заезжает в первый попавшийся магазин и обнаруживает, что нужного ему продукта, например, 0w-40 нет, но есть близкий по показателю SAE – 5w-40.
Автомобильные эксперты в этом вопросе единогласны, оба варианты можно использовать на долив без особого вреда. Однако стоит помнить, что пробег на такой смеси может составлять до 3 тыс. км. После этого необходимо провести замену масла на рекомендуемое производителем.
Единственное табу смешивании масел – сочетание продуктов разных брендов. Лучше купить масло одной торговой марки, но немного другой вязкости и долить его, чем найти аналогичное залитому, но под другим брендом.
Подобный запрет связан с тем, что производители моторных масел используют разные присадки, которые не всегда хорошо смешиваются между собой.
Когда нужно смешивать 5W30 и 5W40?
Смешение разных масел
Автомобильные двигатели различных моделей ведут себя абсолютно по разному, и если владелец отечественного «Жигули» сказал вам, что ничего страшного во взаимозаменяемости масел нет, это не может гарантировать исправного состояния двигателя вашего новенького BMW. Есть чувствительные установки, которые при малейшем отклонении от нормы, способны «впасть в анабиоз» и прекратить всякие попытки ехать дальше.
Изучая требования автопроизводителей (которые печатаются в мануале к машине), обратите особое внимание на виды смазок, запрещенные к использованию. Если среди них есть одна из рассматриваемых жидкостей, ни о какой совместимости не может быть и речи
Сложно представить, что такие, безопасные, на первый взгляд, мероприятия способны привести к тяжелым последствиям, тем не менее, их риск достаточно велик. Намеренно подвергать испытаниям автомобиль не нужно – все-таки ремонт может стоить вам больших денег. Но если других вариантов нет, то доливать 5W30 в 5W40 и наоборот рекомендуется только в экстренных случаях.
Например, если во время дальней поездки вы обнаружили, что уровень масла достиг минимума, а до ближайшего населенного пункта еще очень долго ехать, то залить можно любой попавшийся под руку состав. Главное – чтобы вы слили этот компот в ближайшем автомобильном сервисе.
Можно ли смешивать масло 0w-30 с 5w-30, 0w-40, 5w-40?
Вопрос экстренного долива масла и уместность смешивания нескольких продуктов с разной вязкостью часто возникает у автомобилистов. Как правило, такая необходимость возникает на трассе либо в удаленном населенном пункте, где ассортимент моторных масел в магазине не так велик, как в больших городах.
Конечно, эксперты советуют возить с собой канистру с маслом, которое залито в ДВС. Однако такой предусмотрительностью отличаются далеко не все автомобилисты.
К счастью, даже если под рукой необходимого масла с вязкостью, к примеру, 0w-30 нет, то можно смело купить 5w-30, 0w-40 или 5w-40 и долить. Ничего криминального не произойдет, уверяют авторитетные автомобильные эксперты.
Единственное, о чем стоит помнить, максимальный пробег для такой смеси – до 3000 километров по трассе. После этого ее нужно слить и заменить на рекомендуемое производителем транспортного средства масло.
Обратите внимание, что автоэксперты категорически не рекомендуют сочетать масла разных производителей. Это связано с различием в технологиях изготовления и применении присадок
Prev
1
1
Next
Тест Моторных Масел в -32град. мороза 0W-20 0W-30 5W-30 5W-40
Тест моторных масел Bardahi Polymerium и других масел 0W30 0W40 5W30 5W40
Замена масла | 5W30 vs 5W40 | Можно ли заменить 5W30 на 5W40и наоборот
-35 ‘C: Elf 0w30, Mobil1 0w30, Castrol 0w40, Motul 0w40
-34 2011 0W-20 0W-30 0W-40 ZIC Castrol Ravenol Petro-canada Mobil1 Teboil
Olej 0W40 Test Zimna -30°C Mobil 1 0W40, Motul 0W40, Castrol 0W40, Addinol 0W40, Rowe 0W40
Prev
1
1
Next