Как производится замена штатной магнитолы на другую
Содержание:
- Автомагнитола PROLOGY USB SD/MMC CMX-150
- Как установить
- Расширение акустической системы динамиками на задней звуковой полке
- Неправильное подключение к аккумулятору
- Выбор автомагнитолы
- Способ подключения при помощи кнопки вместо замка зажигания
- Подключить магнитолу в машине качественно. Рекомендации:
- Рассмотри каждый из них по отдельности.
- Установка магнитолы, как подключить динамики
- Технические характеристики и особенности
- Установка магнитолы, основы подключения своими руками
- Установка
- Формат магнитол
- Установка двухдиновой автомагнитолы
- Полезные советы
- Разъемы для подключения автомагнитолы к бортовой сети автомобиля
- Методика установки с помощью сигнализации
- Провода для динамиков магнитолы
- Установка передних динамиков
- Установка магнитолы, штекеры ISO
Автомагнитола PROLOGY USB SD/MMC CMX-150
Производитель: Prology
Модель: CMX-150
Тип товара: Автомагнитолы
ID: 1074851
Описание
FM SD/USB ресивер дополнит ваш автомобиль самыми необходимыми опциями: воспроизведением музыки и прослушиванием радио. Он выполнен в типоразмере 1DIN, оснащен несъемной лицевой панелью чёрного цвета и имеет зелёную подсветку кнопок. Для удобства в эксплуатации ресивер также комплектуется пультом дистанционного управления. FM SD/USB ресивер PROLOGY CMX-150 выдаёт высокую выходную мощность 4х45 Вт, чего вполне достаточно для создания хорошего звука в автомобиле.
Видео обзоры (3)
Обзор: Бездисковая автомагнитола Prology CMX-120
Характеристики (22)
Параметр | Значение |
Типоразмер | 1 din |
USB-порт | Есть |
MP3-проигрыватель | Есть |
Диапазон FM | Есть |
Тип дисплея | монохромный |
Цвет | черный |
Поддержка MP3 | Есть |
Выходная мощность макс | 4×45 |
Эквалайзер | Есть |
Цифровой тюнер | Есть |
Инфракрасный пульт | Есть |
Джойстик на руле | нет |
Автопоиск станций | Есть |
Тюнер с дальним приёмом | Есть |
Усилитель | Есть |
Пауза при разговоре по телефону | Есть |
Подсоединение по стандарту ISO | Есть |
Высота | 50 |
Ширина | 180 |
Глубина | 160 |
Выход композитный | Есть |
Тип интерфейса CD-ченджера | нет |
«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.
Как установить
Установка автомагнитолы чаще всего осуществляется в штатное место на передней панели автомобиля. В противном случае установка магнитолы выполняется с помощью специального крепления, которое можно сделать самому. Поскольку магнитолы 1 DIN наиболее распространены, посадочные места имеют высоту, подходящую для установки этих устройств. Под типоразмер 2 DIN потребуется дополнительная доработка приборной панели, чтобы установить в машину проигрыватель.
Следует проверить комплектацию устройства перед тем, как установить автомагнитолу, чтобы убедиться в наличии всех необходимых деталей. Установка штатной магнитолы производится с помощью специальной рамки, которая прилагается к устройству. Она используется для фиксации магнитолы в автомобиле. Вначале вынимается короб для мелких вещей, который стоит на штатном месте для монтажа. Затем вставляется метал
лическая рамка.
Следующий этап установки автомагнитолы своими руками — это закрепление на посадочном месте. На задней стенке некоторых устройств имеется отверстие с резьбой. В него вкручивается шпилька, с помощью которой можно дополнительно закрепить проигрыватель. Для этого следует с обратной стороны приборной панели прикрепить специальную планку.
Чтобы установить нештатную магнитолу, потребуется проверить, какое крепление используется и подходит ли оно под посадочное место. Если на боковых стенках устройства есть отверстия с резьбой, то установка магнитолы на автомобиль осуществляется путем прикручивания к приборной панели болтами.
Расширение акустической системы динамиками на задней звуковой полке
Расширенная схема подключения магнитолы ВАЗ 2107 предусматривает установку передних динамиков и тыловой акустики. Передние колонки создают фронтальный звук, динамики из пассажирского отсека отвечают за нижние частоты и объемность звучания. Сзади многополосные акустические системы используют колонки низкой частоты или овальные широкополосные динамики.
С точки зрения акустики лучшим местом для установки в салоне «семерки» овалов или компактных сабвуферов становится задняя полка машины. Штатная задняя полка ВАЗ 2107 для крепления аппаратуры недостаточно прочна. Если просто прорезать в ней отверстия под динамики, пластик будет вибрировать, искажать звуковые волны.
Для реконструкции полки используют дополнительные крепления (уголки) по бортам кузова. Полку укрепляют дополнительным каркасом, звукоизолируют, обтягивают карпетом (специальным шумопоглощающим и декоративным материалом).
Неправильное подключение к аккумулятору
Есть парочка возможных подключений, пользующихся популярностью, но являющихся неправильными. Привлекают простотой и быстротой исполнения. Однако хочется предостеречь от их использования.
Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле
Чтобы не наделать ошибок, надо знать, как делать не стоит. Часто в отечественных машинах автомагнитолу подключают только к аккумулятору. На оба входных разъёма подают 12 вольт от аккумулятора. Это самый простой способ заставить радио работать без зажигания, но он неидеален.
Неверная схема подключения к аккумулятору
Такой способ на работоспособности магнитолы не отражается. Но, если вы её выключили кнопкой, всё равно будет потребляться ток. Питание есть до тех пор, пока аккумулятор машины жив и устройство всегда «в работе».
Минусы очевидны — более быстрый разряд аккумулятора, если он старый. Однако при хорошем аккумуляторе разрядка его до минимума займёт недели.
Такой способ хорош, когда нужно быстро проверить работоспособность магнитолы. Подав минус на чёрный провод и замкнув между собой жёлтый и красный, при нажатии кнопки включения она должна включиться. Проверить звук можно подключив любой исправный динамик к проводам от усилителя, например, фиолетовый и фиолетовый с чёрным.
От прикуривателя
Так как магнитола находится рядом с прикуривателем, возникает соблазн пода́ть питание от него. Это проще, не надо искать контакты, разъёмы. Но делать так не стоит. При работе от прикуривателя радио работает с помехами.
Второй минус такой схемы — «неправильное» звучание. Если колонки мощные, не надо обладать особым музыкальным слухом, чтобы уловить разницу. Она прямо «бьёт» по ушам.
Выбор автомагнитолы
Практически все современные автомагнитолы, вне зависимости от бренда, сделаны в Китае и по техническим характеристикам приблизительно одинаковые. Отличаются только размерами по высоте (50 или 100 мм), внешним видом, числом каналов и дополнительными коммутационными возможностями.
Поэтому при выборе автомагнитолы в первую очередь нужно узнать размер посадочного места для нее в автомобиле и определиться с перечнем необходимых Вам дополнительных коммуникационных возможностей.
Технические характеристики современных магнитол | ||
Наименование | Функция | Примечание |
FM радио (87,5-108 МГц) | Прием радиопередач в УКВ диапазоне | современный диапазон |
AM радио (66-74 МГц) | Прием радиопередач в УКВ диапазоне | советский диапазон |
Воспроизведение с USB | Прослушивание звуковых и просмотр видео роликов | MKV, MP4, DIVX, Lossless Audio, JPEG, MP3 и WMA |
Воспроизведение с SD флеш | Прослушивание звуковых и просмотр видео роликов | MKV, MP4, DIVX, Lossless Audio, JPEG, MP3 и WMA |
Пульт дистанционного управления | Управление режимом работы магнитолы дистанционно | |
Сенсорный экран | Управление магнитолой прикосновением к экрану | Нестабильная работа при отрицательных температурах |
GPS навигация | Определение места нахождения и возможность прокладки маршрута передвижения | |
Bluetooth громкая связь | Беспроводное подключение к магнитоле внешних устройств | Возможность общения по сотовой связи со свободными руками |
3G интернет | Беспроводное подключение магнитолы к системе Интернет | Возможность работать в интернете |
Wi-Fi | Беспроводное подключение внешних устройств к магнитоле через IP | |
Количество каналов для подключения громкоговорителей | 2, 4, 6 | Оптимально четыре |
Выход на сабвуфер | Возможность подключения сабвуфера | Для меломанов |
После определения перечня желаемых технических характеристик можно приступать к выбору подходящей модели. Практически все современные магнитолы обеспечивают достаточную мощность звука и низкий уровень нелинейных искажений, обеспечивающие достаточно качественное звуковоспроизведение для прослушивания, и все рассуждения по данной теме беспочвенны.
Естественность звуковоспроизведения зависит не только от источника сигнала, параметров магнитолы или другого звуковоспроизводящего устройства и их акустических систем, но и от акустических характеристик помещения. Достигнуть естественного звучания в салоне автомобиля объемом в несколько кубометров, да еще на половину имеющем не поглощающее звуковые волны покрытие (стекла, пластик) в принципе невозможно.
Излученные динамиком звуковые волны многократно отражаются от стекол и пластиковых панелей, образуя затухающие стоячие волны в виде эха. Отраженные волны суммируется с вновь излученными динамиками, и искажают их. Насладиться естественным звучанием можно только в концертном зале.
Таким образом, главными критериями при выборе автомагнитолы являются: высота корпуса, наличие необходимых функций и внешний вид
. Остальные технические характеристики современных магнитол, как правило, обеспечивают высокое качество звуковоспроизведения.
Основные характеристики магнитолы SJ-T10446-93 модели 2033 | ||
Наименование | Характеристика | Примечание |
Типоразмер | 1DIN | 180 мм×50 мм×160 мм |
Напряжение питания | 12 В | Минус на корпусе |
FM канал | 87,5-108 МГц | Чувствительность 22 db |
Воспроизведение | USB, SD флеш, с Audio входа | Формат MP3, MP4, WMA |
Система звука | Стерео | Разделение >25 db |
Частотный диапазон | 20-20000 Гц | Нелинейные искажения <0.1% |
Сопротивление нагрузки | 4-8 Ом | Сопротивление динамиков |
Выходная мощность | 4×50 Вт | Четыре канала |
Дисплей | Светодиодный ЖК | Формат ID3 |
Регулятор громкости | Круглая ручка | Электронный |
Эквалайзер | Ступенчатая регулировка кнопкой | Классика, джаз, СОЗ, рок |
Температура эксплуатации | минус 20 — 60 С° | |
Тип колодки для подключения | Любой | Планировалась перепайка |
Перед поиском подходящей модели автомагнитолы я выписал все необходимые технические характеристики и требования, которые свел в таблицу и по ним уже осуществлял выбор. Остальные функции, такие как запоминание настроек, ПДУ и другие, как правило, присутствуют по умолчанию.
Способ подключения при помощи кнопки вместо замка зажигания
Подключение питания через кнопку объединяет все преимущества других методик. Наличие кнопки Вкл/Выкл позволяет свободно регулировать поступление тока к девайсу в различных условиях.
Черный минусовой провод, как и во многих других случаях, должен быть подключен к отрицательной клемме. Дальнейшие действия схожи с установкой при помощи замка зажигания. То есть, желтый провод должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а красный выведен к установленной кнопке.
В таком случае, при необходимости автолюбитель может выключить питание при длительной стоянке. Кнопку, подключенную к аккумулятору, по стандарту располагают около консоли магнитолы. Дополнительным плюсом становится независимость от замка зажигания.
Подключить магнитолу в машине качественно. Рекомендации:
Если мы рассматриваем магнитолу для создания хорошей, не рядовой аудиосистемы и получения отличного баса, то нужно знать как правильно подключить магнитолу
Это действительно важно, так как влияет на качество звучания
- Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле, как плюс, так и минус.
- Диаметр питающей проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в лучше в полтора-два раза толще. Провод должен быть медным.
- На плюсовой провод обязательно установить предохранитель, соответствующий сечению не дальше 15 см от клеммы АКБ.
- При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Не рекомендуем вариант с параллельным соединением желтого и красного проводов, чтобы выключение магнитолы происходило только при нажатии кнопки на панели магнитолы. Рано или поздно можно забыть о выключении и тогда пострадает ваш аккумулятор.
Рассмотри каждый из них по отдельности.
Выход АNT применяется в случае, если в автомобиле установлена автоматическая выдвижная антенна. То есть если захотелось в пути послушать музыку, не нужно выходить и выдвигать антенну. Достаточно только дать команду магнитоле, и она эту работу выполнить за вас сама.
Следующий выход с обозначением REMOTE позволяет подключить к магнитоле внешний усилитель и значительно расширить количество используемых динамиков. Такое конструктивное решение лучше всего использовать в больших автомобилях, поскольку именно в них за счет этого можно создать надлежащий звуковой фон. В маленьком салоне нельзя ставить больше 4-х динамиков, поскольку это создаст большую нагрузку на органы слуха и может негативно сказаться на состоянии вашего здоровья.
Клемма ILLUMINATION идет в схему внешней сигнализации. Это делается с той целью, чтобы в процессе движения яркость экрана снижалась и не отвлекала водителя от дороги. Как только авто остановилось, приходит сигнал на эту клемму и яркость экрана возвращается к исходному значению.
Последний сигнал – MUTE. Он включается в тех случаях, когда необходимо водителю совершить или принять звонок на мобильное устройство. Как только пошел вызов, магнитола включает этот выход, звук в машине полностью пропадает. Удобно и приятное дополнение, которое получило на практике большое распространение.
Современные магнитолы дополнены множеством полезных функций
Установка магнитолы, как подключить динамики
Очень важным моментом является подключение динамиков к соответствующим фазам.
У динамика клемма маркирована, широкая клемма — это плюс, а узкая — это минус.
Если в старой машине имеются динамики без маркировки клемм, маркировку можно определить с использованием обычной батарейки.
Клеммы динамика присоединяются к плюсу и минусу батарейки и если вы угадали, движение диффузора произойдет наружу, если не угадали, диффузор двинется внутрь.
Самой частой ошибкой, приводящей к потере мощности динамиков и качества звука, это неправильное фазировка динамиков.
Если под рукой нет даже батарейки, включите магнитолу на полную мощность, выведя звук на один динамик, затем распределите звук на обе колонки, поровну, таким образом выведите баланс на 0.
Если после этих действий мощность звука и низкие частоты усилились, ваши действия верны.
А если изменений не произошло — поменяйте полярность.
Такую же работу проведите на задней и боковой паре динамиков.
Конечно, если слон на ухо наступил и вы не видите в звучании никакой разницы, для вас это не важно, оставьте все, как есть
Технические характеристики и особенности
Прежде всего, особенности связаны с форматом 1din и 2din В общем случае для демонтажа старой аудиосистемы снимают переднюю панель, крепления и вынимают девайс из штатного кармана. Устройство подсоединяется через разъем, который не во всех случаях будет подходить к штатной системе автомобиля. Чтобы это проверить, потребуется распиновка. Если она разная, нужно подсоединять контакты напрямую или покупать стандартный переходник.
Автомагнитола 2 Din модель MPC-62 AT
Еще одним краеугольным моментом является AUX, в этому входу в свою очередь можно использовать различные устройства, вплоть до камеры заднего вида. Данные можно отправлять на iPad, если устройство подключено к системе и, соответственно, на экран выводить видеосигнал. Однако, такая инсталляция делается довольно редко и требует высокой квалификации и понимания принципа работы автомобильной электроники. Отдельные компании-дилеры предлагают бесплатную инсталляцию автомагнитолы при покупке. Этот вариант будет хорош для автомобилистов, слабо владеющих принципами бортовой электроники.
Установка магнитолы, основы подключения своими руками
Любое оборудование работает от источника электроэнергии.
Аккумулятор автомобиля — это источник электроэнергии, но в тоже время он представляет опасность для магнитол и динамиков.
Если вы перепутаете плюс и минус магнитолы, перепутаете клеммы динамиков — вы можете погубить оборудование.
Но в тоже время подсоединяться необходимо от аккумулятора а не от прикуривателя или замка зажигания.
Если вы хотите получить чистый звук и хорошую мощность музыкального оборудования, вы должны подсоединиться именно к аккумулятору.
Важным моментом является использование коротких проводов.
Подключая плюс используйте многожильный медный провод, сечение которого не менее 4 мм2.
На плюсовом проводе аккумулятора должен стоять предохранитель 10-20 А, предохранитель должен быть хорошо изолирован и устанавливаться от клеммы аккумулятора на расстоянии не менее 40 см.
Иногда завод-изготовитель устанавливает предохранитель самостоятельно.
Минусовой провод также должен быть минимально коротким.
Почему обращают внимание на длину проводов?
А потому, что короткий провод можно уложить аккуратно, без закручиваний и не допустить пересечений с другими потребителями.
К самой магнитоле провода подключаются после того, как произошло подключение к динамикам.
Чтобы не допустить оголенного прикосновения плюсового провода аккумулятора, этот провод должен быть хорошо изолирован до того момента, когда можно запитать автомагнитолу плюсовым проводом.
Установка
Установка новой магнитолы требует знания особенностей подключения этого устройства в машине. У каждого автомобиля размер посадочного места отличается от существующих в мире стандартов — 1Din и 2Din. Штатная автомагнитола может быть 1,5Din и 1,8Din. Форма магнитолы может быть не только прямоугольная или квадратная, но и овальная, закругленная и даже трапецевидная.
Поэтому для монтажа устройства может потребоваться специальная переходная рамка.
Как уже говорилось, установка современных моделей выполняется с помощью специального переходного ISO разъема. Благодаря ему легко подсоединить клеммы: сначала заряженную положительно, затем заряженную отрицательно, — только в такой последовательности. Наличие такого разъема-переходника позволяет не нарушать целостность штатной проводки в машине. Для каждого автомобиля используется свой специальный переходный разъем.
По какой схеме подключаются провода, указано в руководстве по эксплуатации, которым снабжено устройство.
В самом конце подсоединяется антенна автомагнитолы.
При монтаже самого устройства сначала его корпус вставляется в рамку, а потом в каркас и в приборную панель авто. По завершении всех работ по монтажу нужно проверить, все ли сделано правильно. Для этого устройство нужно включить, протестировать качество звучания, поиска радиостанций, воспроизведения файлов сторонних носителей.
Во время выполнения этих работ двигатель в машине должен быть отключен.
Формат магнитол
Прежде чем обзавестись новым головным устройством, необходимо учесть, что магнитолы бывают двух типов — 1 DIN и 2 DIN. Этот формат обусловлен размером устройства, соответствующее посадочное место для установки которого находится в центральной консоли авто. То есть система может быть либо одноблочной, либо двухблочной.
Если сравнивать функционал, то разумеется, девайсы типа 1 DIN значительно уступают в этом вопросе автомагнитолам 2 DIN. На сегодняшний день в странах Европы более популярны первые варианты, в то время как в Америке и Японии автомобилисты повсеместно используются 2 DIN приемники. Наши соотечественники в последнее время также все чаще отдают предпочтение последним, это обусловлено желанием получить более функциональное устройство. С помощью 2 DIN системы водитель может не только улучшить основные параметры в целом, но и получить возможность трансляции телевизионных каналов, а также просматривать фильмы на экране.
Установка двухдиновой автомагнитолы
Современные магнитолы размерного стандарта 2DIN оборудованы увеличенным дисплеем, сенсорным управлением. Они аналогичны автомагнитолам 1DIN по ширине и установочной глубине. Лучшая функциональность достигается увеличением корпуса по высоте в 2 раза (до 100 мм).
На штатное место двухдиновая магнитола в машину ВАЗ 2107 не помещается. Установке большого корпуса под центральной консолью мешает рычаг коробки передач. На место воздуховодов тоже нельзя установить автомагнитолу размера 2DIN. Вверху расширить нишу воздуховодов не позволяет край «торпедо». Для расширения ниши вниз нужно удалить регуляторы печки. Гораздо проще, чем сложная реконструкция «торпедо», будет установка двухдиновой магнитолы в перчаточный ящик («бардачок») машины. В бардачке достаточно места для монтажа двухдиновой магнитолы, которую можно дополнить и отдельным усилителем. Основными сложностями такого способа становится конструирование креплений для установочной секции. Под них нужно установить демпфирующие прокладки, амортизирующие вибрации пластмассы.
Прочитайте, может пригодится: Как поднять или занизить подвеску. Тюнинг и доработка ходовой части
Полезные советы
Перед заменой автомагнитолы рекомендуется замерить место на приборной панели, предназначенное для этого устройства. Это нужно для того, чтобы при необходимости сразу дополнительно приобрести специальные рамки, корректирующие габаритные параметры гаджета.
Во время разбора центральной панели следует использовать инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы не нарушить целостность элементов. Когда подключается проводка, сначала подсоединяется положительная клемма, а только потом отрицательная. Во время выполнения этих работ двигатель автомобиля должен быть отключен. В некоторых моделях транспорта может не понадобиться отвертка для демонтажа штатной автомагнитолы, т.к. она крепится при помощи специальных защелок.
Когда не получается отсоединить аудиоразъем, рекомендуется приобрести переходник или перерезать несколько проводов. Нарушать целостность кабеля можно только в крайнем случае, т.к. это повлияет на действительность гарантийного талона оборудования. Для фиксации проводов нужно использовать пайки или обжимки. Подключение должно осуществляться только в соответствии со схемой, которая есть в инструкции.
Если аппарат с экраном функционирует некорректно, нужно убедиться в том, что во время монтажа не пережат провод. Переходить к сбору центральной панели можно, только убедившись в том, что гаджет работает стабильно.
Надежный способ соединить провода — это коннектор, сделанный из металла. Он упростит всю процедуру, сэкономив водителю время.
Разъемы для подключения автомагнитолы к бортовой сети автомобиля
Многие производители при аудиоподготовке автомобилей устанавливают разъем для подключения автомагнитолы внутреннего стандарта, так как международного нет. В Европе и России отдают предпочтение немецкому стандарту ISO 10487, который регламентирует конструкцию и геометрические размеры разъема, но не регламентирует цветовую маркировку проводов. Но многие производители придерживаются одинаковой цветовой маркировки, что практически стало стандартом.
На фотографии представлен разъем стандарта ISO 10487. Он состоит из двух отдельных колодок – «А» и «В», которые легко отличить по месту расположения фиксатора. В колодке «В» он расположен по – от центра смещен в сторону.
Стандарт ISO цоколевки колодок для подключения магнитолы | |||
Колодка | Номер контакта | Назначение | Цветовая маркировка |
«А» питание | 1 | Изменение громкости на скорости | Не нормируется |
2 | Выкл. звука при телефонном звонке | Не нормируется | |
3 | Резерв | Не нормируется | |
4 | +12 V постоянно (память) | желтый | |
5 | +12 V внешних устройств (антенна) | синий | |
6 | Подсветка магнитолы | оранжевый | |
7 | +12 V АСС от зажигания | красный | |
8 | Минус (масса) | черный | |
«В» аудио | 1 | Правый тыловой (+) | фиолетовый |
2 | Правый тыловой (-) | фиолетовый с черной полосой | |
3 | Правый фронтальный (+) | серый | |
4 | Правый фронтальный (-) | серый с черной полосой | |
5 | Левый фронтальный (+) | белый | |
6 | Левый фронтальный (-) | белый с черной полосой | |
7 | Левый тыловой (+) | зеленый | |
8 | Левый тыловой (-) | зеленый с черной полосой |
Если разъем в имеющейся магнитоле отличается от разъема, установленного в автомобиле, то можно приобрести переходник (адаптер) или, как я и сделал, отрезать провода от штатного разъема и припаять к новому.
Для примера на фотографии представлен адаптер для подключения автомагнитолы с разъемом ISO в автомобилях Hyundai и Kia некоторых годов выпуска. При выборе адаптера следует учесть, что колодка, которая вставляется в разъем автомобиля, всегда со штырями (типа папа на фото справа), а которая подключается к магнитоле – гнезда (тип мама, на фото слева).
Вид и цветовую маркировку штатного разъема можно узнать из электрической схемы автомобиля, а цветовая маркировка подключения магнитолы обычно присутствует на ее корпусе или имеется в документации.
Методика установки с помощью сигнализации
При помощи двух пятиконтактных реле и нескольких диодов можно настроить работу магнитолы при помощи сигнализации. Звуковая система блокируется автоматически после включения сигнализации – питание магнитолы выключается.
Для правильной работы подобной схемы необходимо ознакомиться со схемой проводки в автомобиле и детальной иллюстрацией принципа работы девайса и охранной системы.
Контроль питания при помощи сигнализации позволяет предотвратить утечку тока аккумулятора при длительной стоянке. Подобный контроль оставляет в рабочем состоянии только питание для памяти.
Провода для динамиков магнитолы
В случае если у вас не было автомагнитолы, то кроме ее установки и присоединения придется тянуть и акустический провод для динамиков. Настоятельно рекомендуем в данном случае задуматься о том, чтобы применить специализированные акустические провода сечением порядка 1,5-2 мм2.
Провода по стоимости по сравнению с магнитолой дешевые, но от их применения вы однозначно почувствуете «качественный скачок». Сопротивление акустики как правило 4 ома, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками. Что в свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге, громкость воспроизведения уменьшится и что еще хуже уменьшится и диапазон воспроизводимых частот. Особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода skin* (*от англ. кожа, наружная поверхностная оболочка) эффект, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ. Кроме того, хотелось бы дополнительно сказать о выборе, установке и подключения динамиков в автомобиле, об этом можно прочитать в статье «Выбор акустики и динамиков для установки и подключения в автомобиле».
Установка передних динамиков
В первую очередь устанавливаем передние динамики. Тогда при подключении магнитолы у вас не будет необходимости путаться в проводах, установленных неграмотным радиотехником. Чаще всего с такими случаями сталкиваются покупатели подержанных машин. Одинаковые черные провода с небрежными скрутками и минимальной изоляцией нужно прозванивать и маркировать. Гораздо проще заменить ненадежную электропроводку на кабели нужного сечения и цвета.
Для левых и правых динамиков используют акустические провода разных цветов. Цвет провода выбирают по распиновке производителя автомагнитолы. В радиотехнике распиновкой называют цветовое, буквенное, цифровое обозначение выходов и кабелей. При монтаже более мощных динамиков (на 100 – 150 ватт), учитывайте их монтажную глубину, которая не должна мешать движению стекла. Чтобы выдвинуть динамик, используют проставочные кольца.
Для установки динамиков нужно разобрать переднюю дверь и снять механизмы стеклоподъемника.
Для установки динамиков обычно используют низ двери. В дверной карте прорезают отверстия для диффузора.
На динамик устанавливается гриль (декоративная и защитная решетка), дверная карта обтягивается винилом или кожзаменителем. Без дополнительной шумоизоляции дверной полости динамики могут звучать глухо или резонировать. Для шумоизоляции наружный металл проклеивается виброизоляционным материалом, гасящим вибрации металла (например, «Бимастом»). Внутренние поверхности каркаса, ребра жесткости оклеиваются шумопоглощающим «Сплэном».
Установка магнитолы, штекеры ISO
При производстве магнитол имеется международный стандарт ISO.
Поэтому, если вы не хотите поломки вашей музыкальной установки, не применяйте проводку автомобильной магнитолы не соответствующей международным стандартам.
Современные фирмы-производители магнитол оборудуют все переходники магнитол стандартами ISO.
Каждая марка автомобилей пользуется собственными штекерами, чтобы создать переход с оригинальной колодки на международный стандарт налажен выпуск переходников.
Переходники имеют большой ассортимент и можно подобрать нужный для любого случая.
Если в автомобиле имеется штатная проводка, это облегчает работу по подключению магнитолы и убирает все трудности.