Секреты правильного подключения магнитолы в автомобиле
Содержание:
- Как проверить магнитолу на работоспособность?
- Какие могут быть расширения?
- Распиновка стандартного евроразъема
- Разъемы для подключения автомагнитолы к бортовой сети автомобиля
- Подключение к габаритам
- Ошибки при подключении автомагнитолы
- Руководство по подключению
- Разъемы ISO как основа для подключения большинства магнитолы
- Другие варианты подключения устройства к системе питания
- Подключение автомагнитолы
- Что лучше
- Подключение
Как проверить магнитолу на работоспособность?
Проверка магнитолы на работоспособность – несложная задача. Чтобы ее решить, можно обратиться за помощью к специалистам. У них для этого есть все необходимое. Если же вы хотите сэкономить свои деньги, то можно и самостоятельно. Воспользовавшись нашими советами, у вас непременно все получится.
Самый простой способ – это проверить работоспособность магнитолы после ее установки в автомобиль. Для этого необходимо вставить ключ в зажигание и повернуть его до положения ACC ON. Потом включить ближний свет, магнитолу. При этом на устройстве должна сработать подсветка. Ее заметить довольно просто. Все кнопки магнитолы подсвечиваются, что помогает их увидеть в темноте. Если это не произошло, то устройство неисправно, а точнее его коннектор. Исправить ситуацию поможет его замена.
Что касается проверки работоспособности устройства, то это можно сделать и до включения зажигания. С этой целью потребуется нажать кнопку запуска на аппарате. После чего посмотреть на его реакцию. Оно должно заработать. Потом выключите, заведите машину и снова включите. Если магнитола не будет работать, то следует проверить, правильно ли она подключена, целы ли ее предохранители.
Кроме этого, необходимо определить качество звука. За данную функцию отвечает соответствующая ручка. С помощью нее можно прибавить и убавить громкость. Если замечены дефекты в ее работе, то потребуется полная замена устройства.
Также не стоит забывать и об остальных кнопках, которые есть на магнитоле. Необходимо проверить и их работоспособность. Это можно сделать, используя инструкцию по эксплуатации устройства.
Еще один не маловажный момент – это чтение дисков магнитолой. Так как это является, пожалуй, ее основной функцией. Для проверки, потребуется диск. При этом он должен быть в идеальном состоянии и открываться на других устройствах. Его вставляют в магнитолу и выбирают команду воспроизведения. Оно должно походить без задержек и качественно. Данную процедуру следует повторить несколько раз, при выключенном и включенном зажигании.
Наличие дополнительных разъемов тоже обязывает выполнить их проверку. Для этого потребуется флешка с музыкальными композициями. Ее лучше предварительно проверить на других устройствах. Это позволит быть уверенным в работоспособности флеши. Ее вставляют в соответствующий разъем и включают. В случае его отказа от работы причина может быть не в магнитоле, а в проводе, отвечающем за соединение устройства и разъёма.
Как проверить магнитолу дома?
Довольно часто возникает необходимость проверить, исправна ли магнитола еще до ее установки в автомобиль. Это сделать труднее, но вполне реально. Для этого необходимо создать определенные условия.
Так, первое, что необходимо, это источник питания 12 воль, при этом на 3 Ампера. В качестве него можно использовать автоаккумулятор, выпрямитель, зарядное устройство. Он может быть подобран исходя из того, что у вас есть под рукой. Особо не принципиален его вид. Главное, чтобы устройство отвечало требованиям, которые к нему предъявляются.
Второе, что необходимо, – колонки или динамики. После того, как собраны все устройства, выполняется их подключение к самой магнитоле. Оно должно проводиться правильно. В этом поможет схема, которая находится на ее крышке. Изучив ее можно увидеть, что необходима антенна. В качестве нее отлично подойдет любой кусок провода. Такой процедуры будет вполне достаточно для того, чтобы магнитола начала работать. При этом не забудьте включить на ней звук. Но делать это на всю мощность не стоит. Уже с первых секунд будет все понятно.
Какие могут быть расширения?
Если вы планируете подсоединить профессиональное устройство через замок зажигания или напрямую к сети, то чтобы все сделать правильно, необходимо учитывать расширения, характерные для магнитолы 220. Благодаря данному функционалу устройство оснащается дополнительным функционалом, позволяющим сделать использование магнитолы более комфортным.
К примеру, это могут быть расширения:
- АNT. Это расширение будет полезно в том случае, если в машине есть выдвижная антенна. То есть при необходимости ее активировать вы можете просто дать команду устройству и антенна включится автоматически.
- REMOTE. Благодаря этой функции можно подсоединить к системе усилитель, соответственно, добиться лучшего звучания. Если ваше авто в принципе маленькое, то эта функция будет не особо полезной, так как в любом случае вы не сможете добиться нужного звукового фона.
- ILLUMINATION. С помощью этого расширения можно сделать так, чтобы яркость устройства была снижена во время езды и не отвлекала автомобилиста. Когда машина останавливается, система автоматически увеличит яркость дисплея.
- MUTE. Данное расширение включается только тогда, когда автолюбителю необходимо поговорить по мобильному телефону. Когда телефон звонит , система автоматически включает это расширение и динамики отключаются.
Схема подключения аудио-системы и проводки
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъем — стандартный штекер для многих современных устройств. На машину устанавливается ИСО-вилка, благодаря которой становится возможным подключение любой модели магнитолы с соответствующим коннектором.
Стандарты 1DIN и 2DIN
Разница между стандартами заключается в размерах устройств: 2-диновый аппарат в 2 раза выше, чем 1-диновый.
Наиболее распространенными являются 1-DIN-магнитолы, т.к. монтаж более высоких устройств из-за отсутствия на передней панели машины посадочного места соответствующих размеров возможен не в любом автомобиле.
Разделяют 2 вида магнитол:
- С фирменным разъемом. Необходимо выбрать изделие, распиновка которого подходит под нужное авто.
- С универсальным коннектором. Устройство подключается напрямую к гнезду ИСО, предусмотренному в автомобиле.
Распиновку проводят по стандарту ISO 10487.
Верхний силовой разъем А
Разъем служит коннектором между источниками и потребителями электричества бортовой сети.
Штекеры 1, 2, 3, 6 редко бывают задействованы в схемах магнитол нижнего и среднего ценового сегмента. Элементы применяют при подключениях дополнительных опций в более качественных моделях проигрывателей. Цветовое решение проводов может быть разным.
Следует разобраться в предназначении контактов:
- ANT. Используется при наличии выдвижной антенны.
- Remote. Предназначен для подключения внешних усилителей. Благодаря ему можно увеличить количество монтируемых динамиков, что необходимо в салонах крупных автомобилей.
- Illumination. Регулирует яркость экрана проигрывателя (чем выше скорость движения, тем менее интенсивна подсветка, чтобы не отвлекать водителя).
- Mute. Регулирует звук устройства.
- А4. Включает и выключает аудиосистему.
Такая схема подключения позволяет защитить аккумулятор от разряда, т.к. включение системы возможно только при повороте ключа зажигания, в то время как каскады акустики потребляют электроэнергию даже в отключенном состоянии.
Распиновка ISO-разъема магнитолы (европейского) выглядит так:
- Коннектор А5 (синий) предназначен для антенны. При превышении допустимого значения силы тока (300 мкА) могут поломаться как усилительные каскады, так и все головное устройство.
- Провод А7 (красный) предназначен для питания головного устройства. При его отключении происходит откат параметров к заводским настройкам. Напряжение — 12 В.
- Кабель А8 (черный). Отвечает за подключение акустической системы к машине.
Для защиты аудиосистемы провода должны быть оснащены плавкой вставкой. При возникновении перебоев в работе проигрывателя следует между разъемами А7 и А8 поместить конденсатор, который будет выполнять роль фильтра, сглаживая колебания в электроцепи.
Нижний акустический разъем В
Через него подключают динамики следующим образом:
- Задний правый + (фиолетовый).
- Задний правый — (черно-фиолетовый).
- Передний правый + (серый).
- Передний левый — (черно-серый).
- Передний левый + (белый).
- Передний левый — (черно-белый).
- Задний левый + (зеленый).
- Задний левый — (черно-зеленый).
Большинство аппаратов рассчитано на 4 канала, для этого применяется 8 проводов (по 2 шт. на динамик).
От «расплюсовки» зависит качество звучания системы. Если перепутать коннекторы, устройство не выйдет из строя, однако магнитола будет работать некорректно.
Элементы аудиосистемы следует подключать кабелями с сечением от 1,5 мм. На силовых линиях используют более толстые провода.
Разъемы для подключения автомагнитолы к бортовой сети автомобиля
Многие производители при аудиоподготовке автомобилей устанавливают разъем для подключения автомагнитолы внутреннего стандарта, так как международного нет. В Европе и России отдают предпочтение немецкому стандарту ISO 10487, который регламентирует конструкцию и геометрические размеры разъема, но не регламентирует цветовую маркировку проводов. Но многие производители придерживаются одинаковой цветовой маркировки, что практически стало стандартом.
На фотографии представлен разъем стандарта ISO 10487. Он состоит из двух отдельных колодок – «А» и «В», которые легко отличить по месту расположения фиксатора. В колодке «В» он расположен по центру, а в «А» – от центра смещен в сторону.
Стандарт ISO цоколевки колодок для подключения магнитолы | |||
---|---|---|---|
Колодка | Номер контакта | Назначение | Цветовая маркировка |
«А» питание | 1 | Изменение громкости на скорости | Не нормируется |
2 | Выкл. звука при телефонном звонке | Не нормируется | |
3 | Резерв | Не нормируется | |
4 | +12 V постоянно (память) | желтый | |
5 | +12 V внешних устройств (антенна) | синий | |
6 | Подсветка магнитолы | оранжевый | |
7 | +12 V АСС от зажигания | красный | |
8 | Минус (масса) | черный | |
«В» аудио | 1 | Правый тыловой (+) | фиолетовый |
2 | Правый тыловой (-) | фиолетовый с черной полосой | |
3 | Правый фронтальный (+) | серый | |
4 | Правый фронтальный (-) | серый с черной полосой | |
5 | Левый фронтальный (+) | белый | |
6 | Левый фронтальный (-) | белый с черной полосой | |
7 | Левый тыловой (+) | зеленый | |
8 | Левый тыловой (-) | зеленый с черной полосой |
Если разъем в имеющейся магнитоле отличается от разъема, установленного в автомобиле, то можно приобрести переходник (адаптер) или, как я и сделал, отрезать провода от штатного разъема и припаять к новому.
Для примера на фотографии представлен адаптер для подключения автомагнитолы с разъемом ISO в автомобилях Hyundai и Kia некоторых годов выпуска. При выборе адаптера следует учесть, что колодка, которая вставляется в разъем автомобиля, всегда со штырями (типа папа на фото справа), а которая подключается к магнитоле – гнезда (тип мама, на фото слева).
Вид и цветовую маркировку штатного разъема можно узнать из электрической схемы автомобиля, а цветовая маркировка подключения магнитолы обычно присутствует на ее корпусе или имеется в документации.
Подключение к габаритам
Это довольно интересный способ. Для него вам потребуется найти под торпедой подходящий провод, питающийся через габариты. В большей части моделей проще всего подключиться к лампочке освещения вещевого ящика. Для этого, провод от красного вывода магнитолы через реле подключают к лампочке. Желтый провод через предохранитель подключают напрямую к источнику питания.
Теперь магнитола работает только при включенном свете. При этом, отключение света не влияет на текущую память головного устройства. Для экономии энергии рекомендуется установить в габариты светодиоды.
Заключение
. Сложно представить современный автомобиль без аудиоаппаратуры. На рынке представлено большое количество различных устройств. При этом, многие водители задаются вопросом, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору. Ведь способов довольно много, для разных машин лучше подойдут свои методы. Не стоит забывать, что ошибки при подключении могут привести к повышенному разряду аккумулятора.
Известно, что при неправильном подключении магнитолы напрямую к аккумулятору, это может привести к его разрядке. Но если разобраться, то произвести правильное подключение под силу любому. Существует несколько способов. Рассмотрим подробно основные, что бы выбрать наиболее подходящий.
Специфика подключения
Мало купить хорошую магнитолу ее еще надо правильно подключить на аккумулятор. В обратном случае возможности аудиоприбора не раскроются полностью. Если просто подключить магнитолу в прикуриватель, то потеряется качество звука и всевозможные функции, присущие современной аппаратуре.
Подключение осуществляется через переходник, во избежание короткого замыкания. Провода для подключения должны быть одинакового сечения 2-4 мм. Магнитола имеет два плюсовых провода. Силовой желтый отвечает за память прибора. Красный — управляющий. Их требуется подключить к аккумулятору. Для облегчения подключения провода можно объединить
Важно, что бы ток, потребляемый магнитолой в спящем режиме, не был высок. Приборы такого типа быстро разряжают аккумуляторы
Подключаем магнитолу через зажигание
Такой вариант подключения не позволит автомагнитоле разрядить батарею. Плюсовые провода устройства соединяют с проводом питания контактной группы. При таком способе магнитола отключается от АКБ после выключения зажигания, поэтому есть некоторые неудобства в использовании аппаратуры.
Подключение через кнопку
Для наиболее удобного использования магнитолы применяют кнопку. Плюсовой провод подключают через двухпозиционную кнопку. Это дает возможность оптимального использования магнитолы не зависимо от включения зажигания автомобиля. При таком способе можно не опасаться посадить аккумуляторную батарею за ночь (каталог автомобильных зарядных устройств).
Ошибки при подключении автомагнитолы
Главные проблемы связаны со спешкой и невнимательностью. Большая часть производителей размечают схему подключения своего устройства на верхней крышке, которую необходимо прочесть до начала работ. Необходимо понимать, что делать «на глаз» или опираясь на интуицию не стоит. Пренебрежение правилами может привести к ухудшению качества звука или неисправности всей аудиосистемы. Если вы в чем-то не уверены – лучше обратиться за помощью к специалисту. Перечислять все возможные причины ошибок не имеет смысла, но вот основные из них:
- пренебрежение изоляцией и использование кустарных методов работы с электрикой;
- отсутствие инструментов или навыков в их использовании;
- желание сэкономить на проводах. Например, на кабеле питания;
- использование неправильных проводов (неверное сечение или материал);
- желание сделать «на скорую руку».
Руководство по подключению
Перед тем, как начать работу, необходимо проверить БП на работоспособность. Если возникнут проблемы, то нужно его заменить или отремонтировать. Старый блок стоит разобрать и почистить от пыли. Желательно убрать печатную плату и осмотреть контакты на качество пайки. Все найденные дефекты следует исправить.
Важно обратить внимание на конденсаторы выходных выпрямителей: проверить не вздулись ли они, нет ли разрыва засечки. Если обнаружены такие дефекты, конденсаторы следует заменить (автор видео — SABOTAGnick116)
Инструменты и материалы
Чтобы подключить автомагнитолу к БП компьютера, понадобится следующее оборудование и материалы:
- компьютерный источник питания (300-350 Ватт);
- автомобильную магнитолу;
- провода нужного сечения;
- динамики или акустические колонки.
Желательно использовать качественную акустику, так как устройство имеет 4-канальный выход, поэтому есть возможность присоединить две передние колонки и две задние.
Этапы
Процедура подключения состоит из следующих этапов:
- В первую очередь нужно отрезать разъем DIN, через который аппаратура подключается к автомобилю.
- Далее необходимо зачистить провода.
- Сначала подключаем магнитолу. Лучше всего для этого подойдет разъем, с помощью которого присоединяются жесткие диски. Это широкие 4-х контактные провода: красного, два черного и желтого цвета.
- Разъем нужно отрезать, провода припаять к контактам магнитолы. Для дальнейшего использования БП можно сделать переходник. Для этого необходимо желтый провод от блока припаять к красному положительному магнитолы. Черный отрицательный провод от подключаемого устройства следует припаять к любому черному от БП.
- Чтобы запустить блок без материнской платы, следует воспользоваться разъемом, через который питается материнка. К разъему подключено большое количество проводов. Среди них нужно найти черный и зеленый, контролирующий запуск БП. Чтобы замкнуть землю, необходимо соединить зеленый провод с любым черным.
После запуска блока напряжение поступит на все провода. При размыкании контакта питание отключится. Таким образом создается подобие перемычки.
- Если в БП есть выключатель, перемычку можно не вынимать, в этом случае можно зеленый и черный провода запаять. Таким образом выключатель можно использовать для того, чтобы включить или выключить питание.
- Далее необходимо сконструировать акустическую систему из автомобильных колонок. Приобрести любые динамики небольшого веса и поместить их в коробку желательно деревянную, сделав в ней предварительно соответствующие отверстия. Можно использовать для изготовления коробки твердый картон. Вставив динамик, его необходимо подключить к автомагнитоле через четыре оставшиеся провода. Каждый из динамиков следует поместить в отдельную коробку. При этом в одном коробе должно быть три устройства воспроизведения высоких, средних и низких частот.
Когда все устройства собраны в единую сеть, можно включать конструкцию в розетку 220 В и слушать музыку.
Разъемы ISO как основа для подключения большинства магнитолы
Итак, мы поняли, что магнитола может отличаться не только по внешнему виду, но и по применяемым для ее подключения разъемам. В случае если это уникальные штатные магнитолы, то наверняка к ним потребуется свой штекер и своя распиновка. Если же это магнитола купленная для неопределенной модели машины, то в ней почти наверняка есть подключение через штекеры ISO.
Так что это за такие «всемогущие» разъемы ISO? Выглядят они таким вот образом, если смотреть на заднюю панель магнитолы.
К таким разъемам идут само-собой ответные разъемы. При этом, в некоторых случаях могут применяться переходники. То есть когда в корпусе магнитолы имеются свои уникальные по форме контакты-разъемы, но на другом конце все равно установлены штекеры под ISO
Именно поэтому мы акцентировали внимание на том, что стандарт ISO для магнитол существует как одна из догм! Часто можно даже встретить переходники для конкретной модели магнитолы, будь то Pioneer, Kenwood, Alpine, Sony, да даже китайская Mistery, но в комплекте у них будет переходник на ISO. Собственно это общепринятое и вполне сформировавшееся на сегодняшний момент решение. Ведь с разъемов стандарта ISO всегда можно будет перейти на нужные вам разъёмы, вот в чем вся фишка!
Другие варианты подключения устройства к системе питания
Стандартный способ коммутации автомагнитолы ISO разъемом или через переходник подойдет не всем потребителям. Некоторые варианты соединения позволяют повысить безопасность использования устройствати решить специфические задачи, связанные с особенностью работы бортовой электросети.
Напрямую к аккумулятору
Любители громкого звука и насыщенных басов устанавливают в салоне авто дополнительные усилители и активные сабвуферы. Эта техника потребляет очень большие токи. Как следствие, контактные площадки в ISO разъеме не могут обеспечить его проводимость. Они нагреваются, что может вызывать разные опасные последствия: от банального отгорания контактов и расплавления пластикового корпуса коннектора до образования замыканий бортовой сети.
Совет! Если нужен интенсивный отбор мощности от бортовой системы, рекомендуется подключить автомагнитолу напрямую к аккумулятору.
Делается это следующим образом.
- К зоне аккумулятора прокладываются провода сечением не менее 3.5-4 кв.мм. Их трасса должна проходить вдали от горячих или движущихся деталей в отсеке двигателя.
- Кабели заводятся в зону приемной панели через имеющееся отверстие корпуса. По окончанию работ оно герметизируется. При отсутствии специальных составов это можно сделать термоклеем.
- Концы проводов обматываются вокруг клемм (если позволяет конструкция аккумулятора). Они размещаются под основные зажимы на клеммах батареи. Черный провод присоединяется к минусовой клемме, красный к плюсовой. Для хорошего контакта место коммутации следует обработать WD-40.
- Черный кабель от аккумулятора соединяется с соответствующим проводом магнитолы.
С красным плюсовым кабелем нужно провести некоторые дополнительные работы. Сначала устанавливается блок с предохранителем. Ток его срабатывания не должен быть менее 10А. Любители громкого звука могут рассчитать оптимальное значение по мощности используемой акустической системы. Предохранитель служит вторичной защитой от короткого замыкания, дополняя меры в автомагнитоле, усилителях и сабвуферах. Ко второму контакту установленного блока коммутируются сразу два провода магнитолы – желтый и красный.
Важно! Данная схема подключения автомагнитолы полностью эффективно и безопасно применяется без дополнений, если модель поддерживает режим полного прерывания питания. Если такой опции устройства нет, оно будет разряжать бортовую батарею, даже если авто стоит на стоянке с выключенным зажиганием.
С прерыванием через замок зажигания
Способ коммутации на клемму замка зажигания позволяет полностью устранить паразитный отбор мощности или свести к минимуму показатель разряда бортовой батареи авто на магнитолу в период стоянки. Коммутация происходит следующим образом:
- автомагнитола присоединяется к аккумулятору;
- при помощи мультиметра исследуют замок зажигания и определяют одну из клемм, на которой есть напряжение при первой позиции поворота (режим «Зажигание включено»);
- желтый провод вместо предохранительного блока коммутируется на найденную клемму.
При такой схеме коммутации автомагнитола в поставленной на стоянку машине с полностью выключенным зажиганием будет либо обесточена, либо сильно ограничена в функциональности. У современных моделей будут работать часы, получится извлечь лоток с компакт-диском. Потребление питания в целом будет минимальным.
Используя кнопку фиксации
Полностью исключить паразитное потребление мощности в режиме стоянки при подключении автомагнитолы к аккумулятору можно при помощи кнопки фиксации. Когда она находится во включенном состоянии, аудиосистема работает. Самый простой способ реализации такой схемы — установка двухконтактного переключается в разрыв красного провода магнитолы.
Кнопку можно установить в удобном месте приборной панели или торпедо. Особенно, если производитель предусмотрел точки для размещения подобных переключателей. Чтобы исключить резкие броски напряжения на магнитоле, усилителях, сабвуфере, включать или отключать группы устройств — кнопку объединяют с достаточно простой схемой на реле.
Подключение автомагнитолы
При подключении магнитолы нужно строго соответствовать схеме. Для питания автомагнитолы нужно подключить желтый провод к плюсу аккумулятора. Черный провод выводится на массу, это заземление. Красный провод запитывается от замка зажигания. В идеале его нужно подключить так, чтобы он запитывался только тогда, когда ключ в положении АСС.
Поскольку сложности установки возникают именно при отсутствии ISO-переходника, то все провода должны быть зачищены и после заизолированы. Идеально подойдут многожильные медные провода с силиконовой изоляцией. По окончании прокладки проводов их можно объединить в стандартный переходник, но можно и заизолировать их с проводами магнитолы. Главное, чтобы цвет проводов магнитолы и автомобиля соответствовал друг другу.
Бывает так, что подключение желтого и красного провода осуществляется на аккумулятор. Достоинства этого подключения заключаются в том, что магнитола постоянно находится в режиме ожидания и готова к работе. Однако такой способ быстро его сажает. Поэтому стоит задуматься, что важнее: независимая от замка зажигания работа магнитолы или долговременная работа аккумулятора?
Подключение колонок
Цвета проводов колонки магнитолы уже были описаны выше. Поэтому в соответствии с ними можно спокойно подключить любые колонки.
Сегодня почти все автомагнитолы ориентированы на 4 динамика: два спереди и два сзади. Стоит отметить, что мощная аудиосистема имеет вывод плюса и минуса к каждой колонке. Слабая же аудиосистема имеет вывод только плюса. Поэтому минус от колонки выводится на общую массу. Для получения более качественного звучания лучше всего соблюсти плюс и минус контактов.
Если после установки возникает некачественное звучание, существует простой и эффективный способ правильности подключения. Нужно перевести звук на передние колонки, после перевести звучание на одну колонку, к примеру, левую. Включить музыку на полную громкость до появления хрипов или искажений. После этого перевести звук на 2 передние колонки.
Если звук стал громче и остался качественным, то подключение осуществлено верно. Если изменений в громкости не произошло, или появились искажения, то нужно проверить, правильно ли подключены плюс и минус.
Как видно, подключение автомагнитолы по цвету проводов не является сложным и при внимательном подходе займет не более 2-3 часов.
Я один раз перепутал провода когда подключал колонки. Не знаю как так вышло, скорее всего просто невнимательность. В результате колонки работали в противофазе и глушили друг друга, от чего звук сильно портился.
У меня в машине левый динамик от магнитолы сильно хрипит. Может быть это из-за того, что я неправильно подключил саму магнитолу? Я не уверен в правильности ее подключения, так как занимался этим, впервые, и мог что-нибудь напутать.
Ох и головоломка — эти провода. Лет 6 назад покупал Пионер у знакомого с торчащими проводами. Он уверил меня, что я быстро разберусь и все нормально подключится. Целый день мурыжился, но в итоге сделал. Сейчас бы на такой эксперимент не пошел бы.
Подскажите,почему у меня при включеии габаритов выключается автомагитола?
Просадка большая. Попробуй толще провод на «+» кинуть или в магнитоле поставить мощнее конденсатор (большей емкости).
Подключал магнитолу впервые в Тойоте Королла 1988 года. Магнитола была Pioner DEH-X3500UI. В машине провода были старого образца, нужно было покупать переходник и к нему паять провода от машины, проблема была в машине то что провода небыли по цвету, не как по инструкции, там были розовые, синие и все сплошные цвета. Нашел старый мануал в сети и нашел какой провод за то отвечает, все припаял, подключил магнитолу и все заработало, опыта в подключении не было вообще, так как была первая машина и первая купленная магнитола, как говорится глаза боятся — руки делают!
Сколько ампер предохранитель в магнитоле FUSIOL
Обычно стоят либо 10 либо 15.ампер
Ребят,всем привет. недавно купил эпику 10 год. На ней уже стояла китайская магнитола,хочу поставить родную а фишки срезаны каким то деб……м, кому не трудно могли бы скинуть схему как подключить . по цвету проводов
Ну а почему на схемах и в текстах не упомянуто о проводе (steering wheel cont… ) , который предназначен для подключения к возможным рулевым кнопкам управления магнитолой.
Что лучше
«Плюсами» прямого подключения считают:
- более качественный звук,
- возможность слушать музыку без ключа зажигания.
Достоинствами запуска через замок зажигания являются:
- минимизация разряда автомобильного аккумулятора во время длительных простоев,
- возможность контроля разряда АКБ.
Нельзя забывать, что аккумулятор автомобиля предназначен не для прослушивания любимых треков, а прежде всего для запуска двигателя. Поэтому АКБ надо беречь и пореже слушать музыку без запуска мотора.
Если вы являетесь требовательным меломаном и решили подсоединить музыку к АКБ, оборудуйте салон машины кнопкой отключения музыки, а зимой побольше катайтесь и выбирайте продолжительные маршруты, чтобы автомобильный аккумулятор успел восполнить заряд.
Подключение
Автомагнитола Пионер может быть подключена двумя способами. Первый из них и будет представлен ниже.
Первый способ подключения подразумевает использование штатного разъема, а второй — подключение без стандартных соединителей.
Примечание. Стоит заранее знать о том, что использование второго метода подключения не поддерживают производители автомагнитол и гарантия уже более действовать не будет. Кроме этого, есть немая вероятность допустить ошибку в процессе подключения проводов.
С другой стороны второй метод подключения популярен в среде автомобилистов из-за того, что иного выхода просто не остается. В частности, если на транспортном средстве нет соответствующего разъема для подключения, приходится этот способ использовать.
Внимание. Даже если используется первый способ подключения, нужно быть крайне внимательным и делать все очень аккуратно
Предварительно рекомендуется убедиться в том, что распайка клемм на соединителе проведена грамотно.
Алгоритм подключения автомагнитолы Пионер
Pioneer инструкция к автомагнитоле
Штекеры по стандарту ISO – это принятый международно стандарт подключения для всех автомагнитол.
Итак, для подключения автомагнитолы первым способом понадобятся:
- Штекеры;
- Переходники;
- Изолента.
Приступаем:
- Обрезаем провода от штекера магнитолы или проводки автомобиля.
- Подключаем автомагнитолу, согласно цветовой распиновки, приведенной выше.
- Все провода тщательно изолируем лентой.
Установка контактов по стандарту ISO дает возможность в дальнейшем устанавливать новую автомагнитолу pioneer без прокладывания проводов. Достаточно будет вытащить по салазкам старую магнитолу, переключить штекеры и все.
Инструкция к автомагнитоле pioneer
Если на автомобиль никогда не подключалась автомагнитола, то придется сделать следующее:
- Протянуть акустический провод для динамиков, в соответствие с вышеприведенной распиновкой.
- Прикрепить рамку автомагнитолы к панели консоли.
- После установки рамки в готовый слот, выгибаются лепестки металла на рамке (делается это отверткой и таким образом, рамка надежно сидит на своем месте).
- Подключаем магнитолу к штекерам.
- Вставляем в гнездо до появления характерного щелчка.
- Проверяем работу магнитолы.
При демонтаже автомагнитолы достаточно будет разжать боковые лепестки.
Вышеописанная инструкция подключения автомагнитолы Пионер не единственная. Здесь процесс описывается в общих чертах, а для тщательной информации рекомендуется использовать не только пошаговые рекомендации, но и фото и видео – материалы, где все тщательно показывается и рассказывается.
Цена установки автомагнитолы своими руками будет очень низкой, ведь придется потратиться только на пару штекеров и изоленту.