Птф

Лучшие галогеновые противотуманные фары

Получившие широкое распространение галогеновые противотуманные фары отличаются низкой ценой. Конструкция напоминает обычную лампу накаливания. Отличия в используемой среде: колбу заполняют не инертными газами или воздухом, а парами йода или брома. Рабочим элементом является недорогая вольфрамовая нить, способная прослужить в машине со стабильно работающей системой энергоснабжения до 5000 часов.

AVS PF-053H

Продукция российской компании, завоевавшей доверие автовладельцев качеством комплектующих. Модуль с этим артикулом может использоваться в качестве передних и задних противотуманных фар. Выпускается со стеклом белого и желтого цвета, которое отличается устойчивостью к ударным воздействиям.

Комплектуется «галогенками» с цоколем Н3, которые отличаются простым и надежным подключением к системе электроснабжения. Надежно защищена от пыли и брызг, падающих в любом направлении. Конструкция соответствует международному стандарту IP54. Формирует световой поток 1500 LM, которых хорошо освещает дорожное полотно и обочину, виде с дальнего расстояние во время сильного дождя или тумана.

Достоинства:

  • Широкий горизонтальный луч;
  • Простое, надежное крепление;
  • Прочный стальной кронштейн, винты в комплекте;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Высокое энергопотребление.

Wesem HP2.10847

Модуль разработан для замены штатной оптики на автомобилях Skoda. Корпус изготовлен из черного ударопрочного пластика, устойчивого к перепадам температуры. Оптический отражатель выполнен из стали, что исключает процесс возможного выгорания. Белое стекло выдерживает высокие ударные нагрузки. Дополнительно оптика защищена от камней, веток, актов вандализма решеткой, которая не снижает интенсивность освещения.

Для крепления используется металлический кронштейн, который позволяет регулировать положение в трех направлениях. Это позволяет максимально точно настроить горизонтальный уровень и избежать проблем с сотрудниками ГИБДД. Форма луча обеспечивает высокий уровень освещенности на большом расстоянии. Рассчитаны для работы с лампочками, которые имеют цоколь формата Н3, могут использоваться в системах с напряжением 12 и 24В.

Достоинства:

  • Провода оснащены клеммами;
  • Устойчивость к низким температурам;
  • Длительный срок службы;
  • Низкая цена;
  • Простой монтаж.

Недостатки:

Предназначены для узкого сегмента автомобилей.

Hella 1NL 007 834-017

Продукция испанской компании отличается повышенной надежностью за счет металлической рамки для установки оптики. Жесткая конструкция выдерживает высокие динамические нагрузки. Модуль имеет цилиндрический корпус, защищенный от влаги. Конструкция линзы и выпуклая шайба разброса обеспечивают точную фокусировку луча, защищает от рассеивания световой поток.

Предназначен модуль для галогенных лампочек с цоколем типа Н1. Оборудование разработано для грузовой техники, рассчитано на работу в электросети с напряжением 24В. Устанавливается методом подвесного монтажа на Neoplan, MAN, IVECO, Solaris и спецтехнику немецкого производства. Поверка приборов выполняется по европейским стандартам.

Достоинства:

  • Ударопрочное стекло;
  • Легко настраивается;
  • Длительный срок службы;
  • Хороший отвод тепла при нагреве.

Недостатки:

Большие размеры ограничивают сферу использования.

Кратко об особенностях выбора и популярных марках


Сегодня на рынке представлено огромное множество производителей  ПТФ, однако не все они (несмотря на ценник) действительно соответствуют своим характеристикам. Среди брендов которым можно безоговорочно доверять есть даже китайские производители, но это не меняет того факта, что их продукция из года в год попадает в подборки лучших комплектующих самых авторитетных ресурсов. Среди проверенных торговых марок можно выделить: Hella, PIAA, Osram – безоговорочно, Morimoto, Wesem и Philips – выборочно (некоторые модели).

Касательно выбора света: какие бы ПТФ не выбрал автомобилист галогенные, газоразрядные или светодиодные (это дело вкуса и ожидаемого результата) важно помнить, что максимального эффекта можно добиться, следуя советам:

  • Фары куплены у официального представителя, в проверенном магазине, где вероятность брака или подделки минимальна (особенно актуально для светодиодных);
  • Произведена квалифицированная и точная настройка и установка (в галогенных правильная настройка способна кардинально поменять эффективность освещения);
  • Фары подобраны правильно (об особенностях каждого вида ниже);
  • Корпус изделия должен быть прочным. В отличие от основных фар, противотуманные подвержены значительным нагрузкам – контакт с летящими камнями, влагой и т.д.;
  • Не игнорируются правила работы. То есть, генератор соответствует по мощности, аккумулятор новый или работает без нареканий (эти факторы предупреждают скачки напряжения и влияют как на качество работы, так и на долговечность комплектующих).

Требования по установке

Установка или замена старых ПТФ на новые часто выполняется своими руками. Если вы грамотно сумели выбрать устройство, найти подходящий вашему авто артикул ПТФ, тогда правая и левая фара головного света могут пополниться соседом в виде противотуманок.

Обычно их ставят в бампер, хотя для некоторых решетка радиатора выступает более привлекательным вариантом. Тут многое зависит от особенностей вашего автомобиля. Ориентироваться строго на собственный вкус или то, как ПТФ будет смотреться красивее, нельзя.

Законом не запрещено устанавливать дополнительное осветительное оборудование своими руками. Другой вопрос, сможете ли вы сделать крепление, грамотно отрегулировать передние и задние противотуманки. Существуют определенные нормы и правила. Если вы сделаете все строго по ним, тогда никаких претензий к вам не будет.

Но предупреждаю сразу. Несоответствие стандартам может повлечь за собой проблемы во время техосмотра. Вам просто его не одобрят. Также бывали ситуации, когда из-за нарушений правил установки ПТФ водителей лишали прав и не позволяли дальше эксплуатировать автомобиль до исправления ошибок. Это более чем серьезно, потому отнеситесь к вопросу соответствующим образом.

Что же касается правил установки, то здесь ориентируйтесь на такие принципы:

  • высота расположения ПТФ относительно поверхности дорожного полотна составляет минимум 250 миллиметров;
  • крепление должно быть четко симметричным, то есть даже малейшее отклонение считается нарушением;
  • до габаритов расстояние не должно быть более 400 мм;
  • устанавливаемые лампы используются в соответствии с маркировкой на корпусе (нельзя ставить светодиодную лампу, если на самой фаре указана маркировка галогенок, к примеру);
  • противотуманки используются строго в сочетании с габаритами.

Если вы используете универсальные ПТФ, которые маркируются буквой Н, тогда здесь применяют только светодиоды или галогенки. Установив ксенон, вы грубо нарушаете закон. Прямо в рифму.

Установка

На каждый автомобиль ПТФ устанавливаются по-своему согласно руководству по эксплуатации, или же исходя из общих принципов монтажа, если заводом не предусмотрено их наличие. Кстати, покупать бу оптику не стоит. Лучше потратиться на новый комплект.

Многие машины с завода выпускаются из расчета на то, что на них могут быть установлены противотуманки или другая дополнительная оптика. Большинство иномарок имеют на бампере ниши, которые так и называются — для дополнительной оптики.

При этом накладки и рамка под ПТФ могут быть разными, то есть не под каждую штатную нишу подойдет первая попавшаяся противотуманная фара. Можно легко узнать номер, производителя и характеристики ПТФ, которая отлично соответствует конкретно вашего авто.

В современных иномарках все просто. ПТФ уже стоят с завода, в машине есть кнопка их включения, регулировка произведена на специальных стендах инженерами и так далее.

А вот если ПТФ нет на машине, но вы хотите их установить, что я считаю совершенно правильным поступком, тогда монтаж будет осуществляться по следующим этапам:

  • выбор места для размещения ПТФ (только согласно букве закона);
  • установка корпуса на выбранный участок;
  • протяжка проводов;
  • подключение дополнительных предохранителей и реле в монтажном блоке;
  • установка кнопки и переключателя в салон.

При всем желании не могу дать универсальную инструкцию по установке, поскольку на каждой машине есть свои особенности. Даже просто для того, чтобы снять бампер, на одном авто может потребоваться 5 минут, а на другой 5 часов.

Думаю, не стоит лишний раз напоминать, что дешевые противотуманные фары — это плохо и неправильно, а средний ценовой диапазон и выше — это хорошо.

Отзывы многих автовладельцев, а так мое субъективное мнение говорят о том, что наличие противотуманной оптики на автомобиле является полезным и эффективным дополнением. Это существенно сказывается на безопасности движения во время сложных погодных условий.

Ведь с противотуманками вы:

  • вовремя увидите пешеходов, перебегающих дорогу;
  • своевременно отреагируете на препятствие на пути;
  • будете видеть впереди идущие автомобили;
  • будете информировать о своем присутствии машинам впереди и сзади.

Плюс современная оптика обеспечивает не только включение безопасного режима езды в тумане, но и придает автомобилю дополнительный изыск. Есть много отличных моделей ПТФ, которые отлично влияют на внешность машины. Так что вопрос эстетики здесь тоже актуален.

Watch this video on YouTube

Задавайте интересующие вас вопросы, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом покупки и установки противотуманной оптики. И, конечно же, не забывайте подписываться в группу ВК и приглашать своих друзей. Для вас это легко, а нам очень приятно.

Как выбрать противотуманные фары

При выборе ПТФ необходимо учитывать не только интенсивность светового потока и соответствие его характеристик Техрегламенту. Прежде чем купить фары, необходимо оценить их тип, особенности установки. Значение имеет материал корпуса, степень его защищенности от пыли, влаги. Потребляемая электроприбором мощность может оказать критическое влияние на систему энергоснабжения автомобиля.

Тип фар

Выпускаются светодиодные противотуманные фары LED, газоразрядные и галогенные модели. Оборудование отличается энергопотреблением, ценой, сроком службы. Светодиодные служат до 50 тысяч часов, «галогенки» не более 5 000. При одинаковой мощности у модулей с LED системой световой поток в 1,8-2 раза больше. Газоразрядные ПТФ отличаются интенсивностью освещения и слепят водителей встречных машин. Устанавливать оборудование этого типа можно только в том случае, если это предусмотрено штатной комплектацией автомобиля. Монтаж газоразрядной оптики должен осуществлять мастер, имеющий соответствующий сертификат. Только в этом случае можно установить биксеноны в соответствие с правилами ПДД.

Световой поток

Рекомендуемые характеристики яркости светового потока – 1000 люмен. Если значения меньше, то оборудование будет плохо справляться со своими функциями при плохих погодных условиях. Угол установки ПТФ 45 градусов, это необходимо учитывать. По регламенту сила света должна быть в диапазоне от 400 до 800 канделов. Эти параметры при увеличении угла наклона до 45 градусов обеспечат только лампы с яркостью 1000 люменов.

Тип установки

ПТФ должны устанавливаться на расстоянии до 40 см от боковых габаритов. Ограниченный участок для монтажа становится причиной повышенных требований к типу установки. Передние модули устанавливаются в штатные отверстия, которые предусмотрели производители в бампере. Для задних фар наиболее распространенной является подвесная конструкция.

Материал корпуса

Низкое расположение осветительных приборов заставляет задуматься о том, в каком корпусе купить ПТФ. Материал должен выдерживать высокую динамическую нагрузку, повышенную влажность. Производители предлагают модели из пластика, металла, анодированного алюминия. При интенсивном использовании лампы нагреваются, корпус должен хорошо отводить избыток тепла. Лучше с этим справляется алюминий.

Мощность

Потребляемая мощность влияет на стабильность работы системы энергоснабжения автомобиля. Светодиодные лампы при одинаковом световом потоке экономичнее в 5-7 раз по сравнению с галогенными приборами. У лучших производителей этот показатель доходит до 8-10 раз. Повышенная нагрузка может негативно сказаться на ресурсе аккумуляторной батареи. При использовании мощных ламп обязательно должен быть предохранитель или реле для обеспечения необходимого уровня безопасности.

Советы по выбору

Скажу сразу, что тип самой лампы не играет первостепенной роли. По сути, любой тип ПТФ при правильной установке и выборе устройства будет эффективно, надежно и качественно работать.

То есть прежде чем думать о том, как включить ПТФ в состав светового оборудования, советую ответственно подойти к вопросу выбора. Схема подключения примерно одинаковая для всех и не самая сложная.

  1. Корпус. Посмотрите на корпус ПТФ.  Он должен быть совершенно герметичным, то есть защищенным от попадания внутрь корпуса влаги. Мне как-то товарищ пожаловался, что у него не горят фары. Факт наличия воды внутри фар его почему-то не смущал. Влага не только портит само оборудование, ведь это электрика, там есть провода. Конденсат снижает эффективность освещения.
  2. Разборность конструкции. Рамка, накладки, заглушка и прочие элементы, отвечающие за крепление и снятие, должны быть разборными. В цельном корпусе ПТФ лучше не покупать.
  3. Материал ограждения лампы. Здесь используют толстое стекло или поликарбонат. При сильном ударе каждый из материалов может треснуть, но действительно толстое стекло выглядит надежнее. Порой избежать трещин невозможно, поскольку ПТФ располагаются низко.
  4. Материал корпуса. Термостойкий пластик будет оптимальным выбором в такой ситуации. Металл или алюминий здесь неуместны. Плюс проводка, влага, металл, проводники. Улавливаете связь?
  5. Цвет свечения. Здесь все просто — белые или желтые. Не берите синие или красные варианты. Они как противотуманки бесполезны, малоэффективны. То есть помощи от такого свечения будет не больше, чем от обычного включенного ближнего света.

Лучшие светодиодные противотуманные лампы

Особенностью светодиодных противотуманных фар для автомобиля является низкое энергопотребление. Энергоэффективность снижает нагрузку на аккумулятор, проводку и генератор. Температура нагрева ниже, чем у ПТФ других типов. Это увеличивает срок службы отражателя, исключает появление трещин на поверхности. Оптика обладает четким конусом с резко очерченной верхней границей, хорошо подсвечивает обочину и дорогу.

Dlaa P7L1696

Бюджетная модели с диаметром оптики 7,5 см. Линза обеспечивает корректную фокусировку света, который направлен на дорожное полотно. Хорошо подсвечивает все дефекты асфальта в темное время суток. Поток не рассеивается, не отражается во взвешенных каплях воды по время тумана, дождя или снегопада.

Корпус надежно защищает светодиод от пыли, влаги, грязи. Декоративное покрытие обода не теряет вид на протяжении срока эксплуатации. Отсутствие трещин, дефектов делает оптику долговечной, эстетичной. Срок службы не менее 10 лет. Низкое энергопотребление снижает нагрузку на АКБ, не влияя на интенсивность светового потока. Для подключения к бортовой проводке выведены четыре кабеля в эластичной защитной оплетке.

Достоинства:

  • Соответствуют требованиям Техрегламента;
  • Моментальное срабатывание при включении;
  • Стабильная работа в сложных условиях;
  • Простое подключение;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Не обнаружены.

В комплекте поставки идет металлический кронштейн, который делает установку простой, надежной. Прочная фиксация увеличивает срок службы, позволяет эксплуатировать оптику на дорогах с плохим покрытием. Весь необходимый крепеж идет в комплекте.

Optima led fog light LFL-098

Модуль разработан для замены штатных агрегатов на автомобилях Honda, Nissan, а также для других машин, выпускаемых на платформе этих производителей. При производстве устанавливается линза, изготовленная из ударопрочного светопрозрачного полимера, выдерживающая попадание щебня, вылетающего из-под колес автомобиля. Эффективное охлаждение светодиодов обеспечивается за счет корпуса из легкого, прочного алюминиевого сплава, который хорошо отводит тепло.

Корпус и линза девайса обеспечивают надежную защиту от попадания влаги, воды, грязи и пыли. Оборудование соответствует стандарту IP67. Потребляемая мощность 9Вт, при этом обеспечивается яркость светового потока в 1200 люмен, что является одним из лучших показателей в классе. В комплекте крепеж для фиксации гаджета, проводка с эластичной оплеткой и винты.

Достоинства:

  • Регулировка высоты света;
  • Ровная светотеневая граница;
  • Световой поток мягкого белоснежного оттенка;
  • Прочная конструкция.

Недостатки:

Завышенная цена.

Toyota RAV4 led 2012-15

Световое оборудование для автомобилей, выпускаемых японским автогигантом. Предназначено для замены штатного оборудования. Холодный белый свет хорошо заметен в светлое время суток, что делает данные ПТФ альтернативой дневным ходовым огням. Рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, не выгорают, потребляют небольшое количество электроэнергии, незначительно увеличивают нагрузку на бортовую электросеть.

Линза изготовлена из довольно ударопрочного пластика, который выдерживает ударную нагрузку. Декоративная накладка улучшает герметичность, защищает от попадания грязи. Крепление с помощью прочных кронштейнов, которые идут в комплекте, на четыре винта. Оборудование рассчитано на эксплуатацию в температурном диапазоне от -35 до +50 градусов.

Достоинства:

  • Четкая светотеневая граница;
  • Хорошее освещение обочины;
  • Герметичный корпус с защитой от влаги;
  • Простой монтаж.

Недостатки:

Ограниченная сфера применения.

Что это?

Какие первые вопросы вам приходят в голову? Думаю, что это такое и зачем нужно? Многие автопроизводители мыслят так же, поскольку на тех же ВАЗ 2110, 2114 или 2115 противотуманки с завода не встречаются.

Несколько иначе обстоят дела с автомобилями Ниссан, Киа Рио, Тойота Королла или Камри, Форд Фокус, Шевроле Круз, Рено Дастер и так далее. Практически все новые машины комплектуются противотуманками. То есть вы редко встретите Хендай, Хонда, Опель Астра, Шкода Октавия, Фольксваген, Ауди, Мазда, Митсубиси Аутлендер или другие достаточно дорогие машины, на которых ПТФ отсутствуют.

Да, есть некоторые зарубежные авто типа Дэу Нексия, Рено Логан, Шевроле Лачетти, Лада Приора (упс, и наш сюда затесался), Шевроле Нива, где отсутствие противотуманок в порядке вещей.

Так почему у одних они есть, а на других нет? Все просто. Согласно ПДД, противотуманные фары (ПТФ) не являются обязательным компонентом светового оснащения машины. Но одни компании их ставят на все свои модели, вне зависимости от ценового сегмента, другие устанавливают штатные ПТФ выборочно, а третьи вовсе не заморачиваются по этому поводу.

Но я считаю, что ПТФ должны быть нормой и правилом для всех автокомпаний. Почему, спросите вы? Объясняю. Только с ними можно чувствовать себя уверенно и в безопасности, когда на улице дождь, сильный туман. Обычные фары вам не помогут никак. Никакой обычный светодиод, вкрученный в цоколь, ксенон или другая оптика, которую легко поставить как основной свет, не пробирается своими лучами сквозь туман. Функции ближнего света на это тоже не распространяются.

Важный аспект ПТФ в том, что он не только освещает дорогу во время тумана, позволяя определить наличие других авто, препятствий или людей впереди. Также они лучше заметны со стороны встречных машин

Особенно это важно, когда на дороге густой туман, а движение осуществляется по достаточно узкой дороге с двумя полосами

Примечательно, что некоторые ставят ПТФ даже в задние фары. Это тоже правильно, поскольку так шансов получить удар в задний бампер куда меньше.

Немного физики

Интересно, из-за чего обычная оптика не справляется с туманом, а ПТФ да. Все дело в законах физики. Туман — это смесь из мелких капель воды, которые находятся в воздухе, они парят. Свет, падающий на капли, отражается от них. Это вы можете наглядно увидеть, если в тумане включите дальний. Перед вами вырастает белая стена, потому ехать дальше невозможно.

У ПТФ другой принцип работы. Они находятся внизу, обычно свет встраивают в бампер. Световой поток направлен вниз и горизонтально. Это позволяет освещать само дорожного полотно.

Также противотуманки имеют иной спектр свечения. Особенно полезный желтый светофильтр. У низкого расположения ПТФ есть еще одна хитрость. Дело в том, что туман не опускается на саму дорогу, а несколько возвышается над ней. Наглядные видео это вам докажут.

Виды

Бывают линзованные, круглые, встраиваемые, устанавливаемые в бампер и всевозможные другие подвиды противотуманок. Цена на них разная, как и способы подключения. Какие выбрать вам, я однозначно ответить не могу. Это во многом зависит от автомобиля, ваших потребностей и финансовых возможностей.

Можно выделить три типа, в зависимости от используемых типов ламп.

Светодиодные. Они самые популярные и экономичные. Такие лампы практически не потребляют энергию, потому не нагружают генератор вашего автомобиля. Высокие показатели мощности с одновременной экономичностью и долговечностью делают светодиоды самым дорогим видом противотуманок. Но такие затраты себя полностью оправдывают. Светодиодные ПТФ представлены в широком ассортименте. Вы легко купите 4 фары для установки впереди и сзади авто. Есть разные цвета излучения и яркость потоков света

Важное преимущество в том, что светодиоды не нагревают фары.
Ксеноновые. Ксенон чаще всего используется на дорогих автомобилях

Спектр их свечения приближен к солнечному свету, из-за чего он отлично проходит сквозь туман и обеспечивает эффективную подсветку дорожного полотна. Также такой свет не нагружает зрение водителей, не слепит встречные машины при правильной установке. У них отменное КПД, большой ресурс и небольшое потребление энергии.
Галогеновые. Их технические характеристики уступают основным конкурентам. Но они все равно популярные из-за низкой стоимости. Работают неплохо, однако при возможности купите галогенки или же светодиодные устройства. Галогеновая лампа служит не так долго и имеет скорее больше минусов, чем плюсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *