Почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке

Содержание:

Почему закипает антифриз: из опыта автовладельцев

  1. Чаще всего проблема в радиаторе

«При заклинивании термостата в положении малого круга в жаркую погоду перегрев двигателя будет виден по положению стрелки на панели приборов. Если он заклинит на большом круге, то летом это будет почти не заметно (разве что мотор будет дольше прогреваться до рабочей температуры). Если держит давление клапан крышки радиатора, забиты его соты или выхлопные газы попадают в систему охлаждения, стоит проверить самое простое – просвечивает ли радиатор».

Спешка хороша только при ловле блох

«Если антифриз закипает на непрогретом моторе, скорее всего, повело прокладку ГБЦ и ее нужно заменить. Можно, конечно, посмотреть на клапан крышки расширительного бычка. Может, он заел или сломался. Затем нужно проверить уровень антифриза и наличие воздушной пробки в системе. Заливая охлаждающую жидкость, стоит проверить, не сорвало ли патрубки под давлением. Для этого можно использовать дистиллированную воду, чтобы не расходовать дорогой антифриз. Если с системой все в порядке, можно заливать антифриз».

Помпу заменил и порядок

«Я столкнулся с проблемой :машина с водой в системе охлаждения работала нормально (вентилятор включался на 92 °С), а когда залил антифриз, стала кипеть. Я опять промыл систему и залил дистиллированную воду – все опять в норме. После длительного изучения проблема была найдена. Оказалось, что из-за более высоких смазывающих характеристик антифриза проскальзывала крыльчатка водяного насоса. Опытным путем было установлено, что при нагревании вода из отверстий для сброса течет нормально, а антифриз еле сочится (при дальнейшем нагревании мотора течь охлаждающей жидкости вообще прекратилась). Замена водяного насоса исправила работу системы».

Нужно чистить и промывать

«Причиной того, что закипает тосол, может быть внутреннее и наружное загрязнение радиатора. Грязь собирается между радиаторами кондера и двигателя. Снаружи радиатор следует обмыть «керхером» и заменить жидкость в системе.

Если термостат заклинил, то жидкость течет по минимальному кругу (рубашка охлаждения и отопитель).

На крышке основного радиатора не должно быть ржавчины, а клапан должен быть исправным. Нагреваясь, антифриз увеличивается в объеме и заполняет расширительный бычок. Когда жидкость остывает, обратный клапан способствует ее «всасыванию» в радиатор до полного уровня».

Рекомендуем

«Недавно столкнулся с интересной ситуацией. Ехал по трассе с включенным кондером, и вдруг стрелка температуры поползла вверх. Я выключил кондер, температура снизилась. Но, когда стал ехать в горку, вижу, машина закипает. Я остановился, открыл капот и посмотрел на пробку радиатора: клапан попросту оторвался и отпал. Полторы тысячи км ехал, постоянно доливая воду, нигде не мог купить пробку. Оказывается, без нее мотор кипит, даже несмотря на то, что стояла вискомуфта и постоянно крутился вентилятор радиатора. Позже нашел пробку на разборке, поставил, и проблема ушла!».

Методы диагностики

Свечение флуоресцентного антифриза в лучах УФ‐лампы

Чтобы понять, куда девается охлаждающая жидкость, нужно провести диагностические мероприятия. Сложно найти место утечки, когда подтеков не видно. На глаз причину способен определить разве что мастер автосервиса. Даже если нет навыков, стоит попробовать разобраться с проблемой самостоятельно. После простого осмотра можно переходить к продвинутым методам диагностики:

  1. Применение картона. Утечку трудно заметить на стоянке. тосол быстро растекается и проникает в поры грунта и даже асфальта. Если подложить под двигатель картонный лист, то по локализации пятен можно определить неисправный узел.
  2. Проверка расширительного бачка. Емкость снимают, закрывают отверстия под патрубки, а потом нагнетают внутрь воздух с помощью насоса или компрессора с манометром. Если стрелка прибора показывает утечку воздуха, значит есть отверстие.
  3. Диагностика крышки. Советуем использовать простой прием: «на холодную» снять крышку, приложить ближе к уху и потрясти. Если слышны щелчки, значит клапаны работают исправно. В противном случае нужно поменять деталь на заведомо исправную.
  4. Использование красителя. В бачок расширителя добавляют флуоресцентную ОЖ, прогревают мотор, берут ультрафиолетовую лампу или аналогичный фонарик. При направлении света места протечек будут выделены яркими пятнами.

Народные методы не всегда помогают найти причину. Трещину в блоке цилиндров они не выявят. Но в большинстве случаев не приходится копать настолько глубоко. Достаточно серьезно подойти к делу и потратить пару часов личного времени.

Антифриз и его характеристики

Итак, понятием «антифриз» называют охлаждающую силовой агрегат жидкость, которая имеет повышенную температуру кипения и практически не замерзает. Различают три основных цвета антифриза — красный, синий и зеленый. Менее распространен, но все же встречается антифриз оранжевого, желтого и фиолетового цветов.

В основе этой охлаждающей жидкости лежит водно-гликольная смесь, позволяющая антифризу сохранять свое агрегатное состояние при низких температурах.

В основе большинства, производимых у нас антифризов, лежит этиленгликоль, поэтому такой состав «охлаждайки» негативно отражается на состоянии всей системы, и чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону, в антифриз дополнительно добавляют различные присадки, которые обладают антикоррозионными, противовспенивающими и очищающими свойствами

Однако с ними стоит обходиться осторожно, поскольку вместо ожидаемой пользы можно получить непоправимый вред в виде полного выхода из строя всей системы охлаждения

Одна из самых популярных неисправностей системы охлаждения

Почему система охлаждения двигателя работает некорректно? В большинстве случаев, причиной этому является низкий уровень рабочей жидкости. Определить это можно по следующим признакам:

Выхлопные газы имеют белый окрас;

Двигатель начинает дымить;

Не работает или плохо работает печка;

На панели приборов горит сигнал, оповещающий о перегреве силового агрегата;

Повышена температура и давление масла.

Стоит отметить, что зачастую все описанные выше признаки проявляются одновременно, поэтому не стоит эксплуатировать мотор на неприемлемом для него режиме работы, а лучше сразу заглушить его и заняться диагностическими мероприятиями с последующим ремонтом системы охлаждения.

Почему охлаждающую жидкость необходимо все время доливать?

К сожалению, эта проблема сегодня носит массовый характер, и среди факторов, влияющих на уровень антифриза в системе охлаждения можно выделить следующие:

  1. При минусовых температурах антифриз теряет часть своего объема. Именно поэтому рекомендовано постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости зимой, и доливать ее в случае необходимости.
  1. Возможно, на бачке появились трещины, через которые протекает антифриз. Кстати, выявить подобные повреждения практически невозможно, поскольку своим внешним видом они больше похожи на обыкновенные царапины. Но все же, для того чтобы охлаждающая жидкость покинула пределы расширительного бачка достаточно одной незначительной трещины, которую невозможно определить при визуальном осмотре.
  1. Наличие течей в системе, в результате чего она потеряла свою герметичность. Часто причина кроется в повреждении патрубков и соединительных шлангов системы, поэтому без полной ревизии трубопроводов здесь не обойтись. Может быть и так, что повреждена прокладка термостата, либо в радиаторе образовалась течь.
  1. Поскольку основной составляющей антифриза является вода, которая имеет свойства испаряться, соответственно объем охлаждающей жидкости в системе уменьшается. Необходимо дополнить, что потери антифриза в пределах двухсот грамм между регламентными сроками его замены принято считать нормой.

Как видно, для уменьшения уровня охлаждающей жидкости вовсе не обязательно наличие течей в системе. Небольшой объем жидкости, попросту может испариться из системы, хотя она и является полностью герметичной.

Однако, если уровень тосола стремительно падает, и самостоятельно не получается выявить причину этого, не стоит грешить на его испарение, а отправиться в ближайший пункт технического сервиса автомобилей.

Что делать, если выкидывает тосол?

Тосолу свойственна функция крайне быстрого испарения, так что диагностировать проблему его утечки весьма непросто. Однако большое его количество можно обнаружить под машиной в виде лужи.

Важно проверять надежность патрубков системы охлаждения. В первую очередь, это касается расширительного бачка, потому что тосол иногда может выдавливаться в нижней части резервуара через соединение с патрубком

Зачастую это приводит к банальному закипанию антифриза во время езды.

Запомнив несколько простых правил и старательно выполняя их, вы избежите проблем с системой охлаждения, которые могут приводит к серьезным поломкам.

  1. Запрещается применять в системе охлаждения детали, уже бывшие в употреблении. В первую очередь, речь идет о резиновых частях. Все детали должны быть новыми.
  2. Если возникла необходимость обжать патрубки шлангов, лучше всего остановить свой выбор на пружинных хомутах. Они великолепно фиксируют детали, поэтому сцепление будет максимально плотным и надежным.
  3. Не покупайте сомнительный тосол в подозрительных магазинах. Не экономьте на своем «железном коне» — пользуйтесь только качественным антифризом, ведь ремонт автомобиля обойдется гораздо дороже.

Полезное видео

Посмотрите видео ниже, где подробно рассказывается о причинах выдавливания охлаждающей жидкости из РБ:

https://youtube.com/watch?v=c0103ErFgpw

Вывод

Проблема выплескивания антифриза из расширительного бачка автомобиля достаточно серьезна. Если ничего не предпринять, машина не остановится в мгновение ока, но в перспективе это принесет серьезные проблемы и вынудит делать дорогостоящий ремонт.

Способы устранения

Прежде чем приступать к ремонту, следует разобраться, откуда и почему вытекает антифриз, то есть, сделать диагностику. Протекающие шланги выявить нетрудно, как и выбросы жидкости из бачка – цветные потеки видны в районе крышки. С радиаторами сложнее – свищи в трубках обычно маленькие, обдуваются на ходу воздушным потоком и протечки на первый взгляд незаметны.

Различные неполадки устраняются следующими способами:

  1. Неисправный клапан пробки расширительного бачка попытайтесь прочистить и промыть. Если это не поможет, деталь следует поменять, стоит она недорого.
  2. Лопнувший бачок стоит заменить. Существует практика ремонта пластиковых емкостей методом пайки, но данный вариант не слишком надежен – корпус может треснуть при очередном скачке давления.
  3. Протекающие шланги однозначно меняются. Исключение – трещина у самого торца, тогда патрубок подрезается (если позволяет длина).
  4. Прохудившийся сальник помпы подлежит замене только на старых «Жигулях» ВАЗ 2101–07. На остальных автомобилях он меняется в сборе с водяным насосом.
  5. Автомобильные радиаторы можно отремонтировать, если трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава. В любом случае агрегат нужно снять и отвезти на автосервис для проверки.
  6. Пробитая прокладка ГБЦ меняется незамедлительно, ездить с данной поломкой нельзя. Работа связана с разборкой двигателя, ее следует доверить мастеру – мотористу.

Если одна из перечисленных неприятностей произошла с вами в пути, допускается долить в систему охлаждения воду, чтобы добраться до гаража либо автосервиса. Исключение – прогар прокладки, после которого нельзя двигаться дальше. Заглушите мотор и эвакуируйте автомобиль на буксире.

Компонентом, который рано или поздно не работает у владельца любого автомобиля, является охлаждающая жидкость. Если выкидывает тосол из расширительного бачка, пришла пора разобраться во внутреннем строении автомобиля (если вы до сих пор этого не сделали). О чем мы сегодня и поговорим.

Причины утечки антифриза

Причин потери состава бывает целое множество

Важно рассмотреть как можно большее количество из них, чтобы у водителей был шанс решить индивидуальную проблему

Прогорание прокладки ГБЦ

Что делать, если течет антифриз, как понять, с чего начать поиск причины? Сначала обращают внимание на прокладку головки блока цилиндров. Если разбирать двигатель нет желания, то достаточно обратить внимание на то, какого цвета дым идет из выхлопной трубы

Если он густой и белый, независимо от прогрева транспорта, то высока вероятность, что причина вытекания антифриза именно в прокладке ГБЦ. Так как работает автомобиль под высокими температурами, часто бывает, когда детали из пластика, силикона и резины плавятся.

Воздушная пробка

Следующая причина, по которой антифриз уходит из расширительного бачка, заключается в возникновении воздушной пробки в каком-либо месте коммуникации.

Но здесь все просто:

  1. Двигатель запускается и прогревается.
  2. Один человек садится на водительское кресло и начинает поднимать обороты, чтобы автомобиль работал на верхах.
  3. Если в бачке видны выходящие пузырьки, то следует держать высокие обороты до того момента, пока они не перестанут всплывать.

Пробка полностью разбивается – печка начинает работать в привычном режиме, у двигателя нет проблем.

Проблемы с расширительным бачком

Езда по ухабистым дорогам и высокие температуры бывают результатом того, почему вытекает антифриз. В случае с бачком есть сразу несколько внутренних причин:

  • Крышка закручена недостаточно плотно, из-за чего антифриз в бачке льет через край.
  • В стенках или на дне образовались трещины, через которые небольшими каплями жидкость и вытекает.
  • Клапан на крышке неисправен или перекрутился.

Часто менять целый бачок не приходится. Достаточно лишь подтянуть или заменить крышку.

Низкий уровень антифриза

Следующей проблемой, по которой антифриз уходит из расширительного бачка, выступает недостаточный его уровень в резервуаре. Из-за нагрева жидкость испаряется и постоянно циркулирует по системе. На одной из стенок бачка расположен шкала, по которой и следует ориентироваться.

Если подтеков на бачке нет, но замечен низкий уровень жидкости, то совет здесь краткий и простой: старый тосол полностью сливается из бачка, затем в него заливается новый антифриз. Смешать остатки жидкости с новым составом допустимо, но лучше потратить чуть больше времени, затем получить соответствующий результат.

Другие причины

Несколько других причин выдавливания антифриза из расширительного бачка:

  • Проблемы с радиатором. Механические повреждения из-за камней и другого мусора, а также коррозия становятся причиной появления отверстий в радиаторе, почему антифриз выдавливает из расширительного бачка.
  • Повреждение помпы. Резиновая прокладка может износиться и начать пропускать тосол. Как итог – течет антифриз из-под двигателя.

Если самостоятельно разобраться с тем, почему выдавливает антифриз из расширительного бачка, не получилось, следует обратиться в сервис. Использовать транспортное средство с такой проблемой не стоит.

Охлаждающая жидкость: уровень антифриза

Система охлаждения двигателя – закрытого типа и полностью герметичная.  При этом уровень антифриза играет важнейшую роль в системе, так как недостаточный уровень  ТОСОЛа или антифриза приведет к перегреву двигателя.  В свою очередь, сильный перелив может стать причиной  течей, разрыва патрубков или расширительного бачка.

По этой причине важно поддерживать оптимальный уровень антифриза. Определяют объем жидкости при помощи расширительного бачка, куда и заливается ОЖ при заправке системы

Как правило, на бачке есть надписи «min» и «max», указывающие на минимальный и максимальный уровень жидкости в охлаждающем бачке.
Нормой принято считать показатель, когда в систему залит качественный готовый антифриз, уровень которого находится между указанными отметками. Если отметок нет, тогда условно нормой считается середина бачка (можно промерить линейкой общую глубину резервуара).
Важно учитывать то, что при нагреве и охлаждении меняется уровень антифриза. По этой причине нужно помнить, что уровень охлаждающей жидкости «на холодную» и уровень охлаждающей жидкости «на горячую» будет отличаться.

На практике, если залить на холодную бачок почти до максимума, после прогрева уровень жидкости будет превышать норму. Также, если налить по минимуму (с поправкой на нагрев), после прогрева жидкости может быть недостаточно для наиболее эффективной работы всей системы. Это значит, что в процессе эксплуатации желательно определить, насколько повышается уровень на горячую на том или ином автомобиле.

С учетом того, что зачастую при полном прогреве жидкость в бачке поднимается со средней отметки ближе к максимуму, опытные водители заливают на холодную антифриз, чтобы его уровень был чуть ниже средней отметки. В дальнейшем, после прогрева уровень поднимается и будет стоять на отметке выше среднего, но не превышать максимально допустимый.

Как найти место утечки антифриза

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов

Использование картона

С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.

Проверка расширительного бачка

Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:

  1. Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
  2. Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет.

Диагностика крышки

Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.

Видео: проверка крышки расширительного бачка

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.

С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.

Почему закипает антифриз?

Признаки кипения антифриза при холодном двигателе – серьезный повод для беспокойства. Причинами этого явления могут стать:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
  • Нарушение работы термостата
  • Засорение радиатора
  • Повышенное давление в системе охлаждения
  • Разрушение прокладки блока цилиндров
  • Неисправная помпа

Во всех перечисленных случаях температура антифриза постоянно растет. При +120 С начинается процесс кипения, в ходе которого из охлаждающей жидкости испаряется основной компонент – этиленгликоль. Пары этого вещества являются токсичными и представляют серьезную опасность для здоровья человека.

Рассмотрим причины, по которым кипит антифриз, подробнее.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Первое, что нужно проверить при закипании антифриза – это уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Процедуру следует проводить после полного остывания двигателя.

При низком уровне антифриза необходимо провести операцию по его доливке, и только после этого продолжать движение.

Причиной критически низкого уровня ОЖ может быть нарушение целостности бачка, патрубков, шлангов и хомутных соединений. При обнаружении места утечки и невозможности решить проблему на месте, следует вызвать эвакуатор и добраться до ближайшего автосервиса.

Поломка термостата

Термостат – это устройство, с помощью которого регулируется температура антифриза. Он обеспечивает ускоренный прогрев двигателя и позволяет поддерживать необходимый тепловой режим.

При поломке термостата или заклинивании клапана жидкость перестает циркулировать по большому контуру. Перемещение только по малому кругу не позволяет антифризу полностью остыть, он постоянно перегревается и выкипает.

Определить проблему в работе термостата можно, потрогав его патрубки (делать это следует осторожно, когда двигатель уже отключен).

Если патрубок, присоединенный к главному радиатору, горячее остальных, следует обратиться в сервис для замены прибора.

Продолжать движение с такой неисправностью можно, но на небольшой скорости, с остановками каждые 5 км для доливки воды в расширительный бачок (каждый раз – после остывания силового агрегата).

Проблемы с радиатором

Антифриз закипает при возникновении следующих проблем с радиатором.

  • Появление слоя накипи на трубках: в результате их теплопроводность заметно снижается, и радиатор теряет способность охлаждать проходящий по нему жидкость
  • Засорение трубок: приводит к ухудшению или полному прекращению циркуляции антифриза
  • Выход из строя вентилятора: вследствие этого радиатор перестает охлаждать тосол до нужной температуры

Последнюю проблему можно определить самостоятельно – на слух. Если двигатель при запуске работает слишком тихо, значит, вентилятор не включился.

В любом из этих случаев продолжать движение можно, но с остановками каждые 8 км, чтобы мотор остыл. В противном случае не избежать его ремонта.

Повышенное давление в системе охлаждения

В закрытой системе охлаждения, как уже было отмечено выше, жидкость при нагреве расширяется, а внутреннее давление растет. Во многих автомобилях для его нормализации установлен обратный клапан, который сбрасывает «излишки» антифриза в расширительный бачок. В этот момент жидкость в бачке «булькает», что неопытные водители расценивают как кипение.

Однако если подобное происходит слишком часто, то это может указывать на неисправность клапана обратного хода (чаще всего заклинивание происходит в результате засора).

Прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Одна из самых сложных поломок, из-за которых закипает антифриз.

Прожег прокладки ГБЦ нарушает герметичность системы охлаждения. В результате жидкость может оказаться в блоке цилиндров, где сгорает, а затем оказывается в составе выхлопа (он становится густым и белым).

При разрушении прокладки ГБЦ в расширительном бачке могут появиться следы от моторного масла, так как его «подсасывает» из блока цилиндров. Именно поэтому после устранения неисправности обязательна очистка системы охлаждения.

Прокладки прогорают из-за естественного износа, неправильной установки (слабой затяжки, отсутствия смазки на болтах и т.п.), плохого качества, регулярного перегрева двигателя.

Неисправность центробежного насоса (помпы)

Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает насос (помпа), который приводится в действие ременной передачей или электродвигателем. Если насос перестает работать, антифриз, протекая через радиатор, не будет успевать охлаждаться.

Как правило, при поломке помпы на приборной панели загорается сигнал «Check».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *