Ремонт и локальная покраска литых дисков

Виды ремонта автомобильных дисков

Современное оборудование и новейшие технологии позволяют специалистам нашего сервиса выполнять такие виды ремонта и восстановления колесных дисков автомобиля:

  • Прокатка штампованных дисков. Она актуальна только для изделий из стали и представляет собой выравнивание окружности диска на специальном станке.
  • Рихтовка литых дисков. Ее выполняют с помощью профессионального оборудования, предназначенного для исправления геометрии именно легкосплавных дисков.
  • Аргонная сварка дисков. Она способна полностью восстановить целостность литого диска и усилить его прочность в местах повреждения, устранить полученные дефекты и придать приятный внешний вид колесу.
  • Порошковая покраска дисков. Очень важна для любых дисков после восстановления их геометрии как завершающий этап ремонта. Краска способна защитить колеса от легких механических повреждений и неблагоприятного воздействия осадков и химреактивов на очень длительный срок.

Ремонт при незначительных вмятинах

Если Вами обнаружены незначительные вмятины на диске, но при этом явного повреждения спиц не видно, то ремонт такого диска вполне возможен, но только в тех сервисах, у которых в наличии имеется оборудование для холодной вытяжки и выдавливания. Восстановленный при помощи такого оборудования диск будет обладать свойствами и прочностью, максимально приближенными к характеристикам до момента повреждения. При значительных дефектах колесного диска, сопровождающихся наличием трещин или вовсе частичным разрушением, мы рекомендуем его не восстанавливать. Учтите, собственная безопасность на дороге стоит дороже новых дисков.

Цены на ремонт дисков — еще один фактор, который может повлиять на окончательное решение по восстановлению. Если стоимость услуг больше, чем половина стоимости диска, то в проведении таких работ смысла нет. Следует учитывать, что после ремонтных работ необходимо провести их качественную покраску. Если проблема крутится вокруг дешевых дисков китайского производства, то стоимость ремонта может достигать цены на новый диск, поэтому восстанавливать такой диск нецелесообразно. Но если дело касается оригинальных дисков заводского изготовления, стоимость которых может достигать 1000$, то смысл в их восстановлении все же имеется.

Напоследок несколько слов о таких работах, как полировка дисков с последующей покраской. Данные операции практически никакого влияния на прочность диска не оказывают, а значит, стать причиной повреждения диска попросту не могут. Такая реставрация больше относится к декоративному ремонту. Но если Вы любитель «почесать» диски авто бровками колес, то шлифовка и полировка диска рекомендована для Вас.

балансировка колеса


Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге. Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.

Если же вмятина большая, процедура прокатки занимает два и более часа. Чтобы ускорить процесс, горе-мастера нагревают место вмятины паяльной лампой. Этого нельзя делать ни в коем случае. Дело в том, что у литого диска цельная структура металла, и локальный нагрев разрушит эту структуру гораздо сильнее, чем прокатка «холодного» диска. В местах нагрева возникнут сильные напряжения металла. Если в дальнейшем точкой напряжения угодить в яму, особенно с острыми краями, это спровоцирует разрушение диска, что, в свою очередь, чревато серьезной аварией.

Аргонная сварка

При сильном ударе на одном или нескольких лучах диска могут образоваться трещины. Но, допустим, водитель вовремя решил остановиться и проверить на повреждения колеса. Заметил трещину и установил запасное колесо. Теперь необходимо решить, что делать с поврежденным диском: выбросить или все же попытаться его отремонтировать?

Типичные повреждения

По статистике диски относятся к одной из самых уязвимых деталей автомобиля, и это неудивительно, потому что есть множество ситуаций, когда это неизбежно – от столкновения с бордюром новичка, не ощущающего габаритов машины, дорожной ямы, даже у опытного водителя до механических повреждений в эксплуатации и заводской небрежности:

  • повреждения металлической части – трещины, сколы, раковины, ржавчина;
  • нарушение слоя защитного покрытия;
  • деформации – искривление обода и оси;
  • боковые и осевые смещения, нарушение крепления, которое фиксирует к ступице.

Ремонтники отмечают и другие виды неочевидных неисправностей, которые впоследствии могут привести к приходу изделия в негодность. Они допустимы условно, но входят в норму ремонта – например, выравнивание неровностей, устранение ржавчины, шлифовка царапин и покраска. Какое-то время их можно даже игнорировать. Но любое нарушение защитного слоя, – от царапин, неизбежно приводящих к появлению коррозии метала, до нарушения структуры металла, скажется на состоянии диска, а впоследствии – и на технических качествах автомобиля.

Ремонт и покраска литых дисков своими руками

Виды повреждений литых дисков, которые можно устранить своими руками, – это повреждения лакокрасочного покрытия и небольшие царапины. Они портят только внешний вид диска и не являются причиной его разбалансировки или биений. Если повреждено не менее 30% диска, то частичное восстановление не производят – поврежденный диск просто меняют на новый. Таким образом, перед тем, как самостоятельно браться за ремонт и покраску литого диска, нужно провести его диагностику в автосервисе.

В случаях трещин или сколов на ЛКП, появившихся в результате некачественной покраски или неудачной парковки, поможет восстановление покрытия литых дисков.

Если на покрытии имеются только шероховатости и мелкие царапины, то, для их устранения, используют полировку. Если же произошел скол покрытия на каком-то участке, то там сначала нужно восстановить покрытие, и только затем производить полировку. Восстановление покрытия можно выполнить, заполнив скол эпоксидной пастой, или нанеся на него новую краску, иногда его затирают специальной шпатлевкой.

Рассмотрим, как избавиться от скола, с помощью эпоксидной пасты.

Процесс частичного восстановления ЛКП

Средства и инструменты для работы:

  • Двухкомпонентная эпоксидная паста (желательно одного цвета с покрытием или белая);
  • Грунтовка;
  • Абразивные полоски от P280 до P600;
  • Обезжиривающая жидкость;
  • Краска;
  • Лак;
  • Малярный скотч, чтобы приклеить защитную пленку (если не снимать колесо).

РЕМОНТ

  • Наждачной полоской P280 обработать скол, с целью выравнивания поверхности;
  • Завершить выравнивание наждачкой P400;
  • Скотчем закрепить пленку на резине и деталях из пластика;
  • Приготовить эпоксидную пасту, по указанной на ней инструкции;
  • Заполнить пастой скол или царапину, с помощью резинового шпателя;
  • Через 20 минут паста начнет подсыхать, до этого нужно убрать лишнее и подровнять поверхность;
  • Оставить сушиться пасту на ночь. А можно высушить место ее нанесения под под инфракрасной лампой – тогда, до полного высыхания, потребуется до 4-х часов;
  • Подготовить высохшую поверхность к покраске: обработать наждачной бумагой P600 (или еще мельче), затем обезжирить и высушить салфеткой.

В конце статьи смотрите подборку видео.

ПОКРАСКА

Для покраски нужно взять кисть, краскопульт и распылять краску с расстояния 25 см. В качестве альтернативы, подойдет баллончик. Кистью нужно наносить краску в труднопроходимые места.

Нанести 1-й слой эмали и дать ему просохнуть в течение 30 минут. Затем нанести 2-й слой эмали и также дать ему такое же время, чтобы просохнуть. Если краска легла ровно, то можно наносить лак, если нет – нанести третий слой эмали.

Полный ремонт литого диска

Иногда, чтобы выровнять поверхность литого диска, бывает необходимо обработать наждачной бумагой весь диск. Тогда колесо приходится снимать, обрабатывать всю поверхность литого диска, а затем делать покраску переходом. Эмаль для покраски должна совпадать с цветом предыдущей окраски.

Средства и инструменты для ремонта диска:

  • Специальная щетка или насадка на дрель, для удаления ЛКП (вручную это делать очень долго);
  • Абразивные полоски от P280 до P600;
  • Грунтовка с отвердителем;
  • Обезжиривающая жидкость;
  • Краска;
  • Паста для полировки 2-х видов: содержащая абразивы и не содержащая;
  • Лак;

ПРОЦЕСС РЕМОНТА

  1. Снять колесо, резину с колеса;
  2. Промыть и очистить диск от старой краски и ржавчины. Сначала, ножом или шпателем, следует удалить все отслоившиеся участки краски, а потом уже приступать к работе дрелью;
  3. Если вы снимали старое ЛКП железной щеткой, и поверхность не гладкая, то нужно обработать поверхность наждачкой P280;
  4. Если ЛКП снимали дрелью, и поверхность достаточно гладкая, то можно готовить ее под грунтование, обработав наждачной бумагой P400 или еще мельче; если есть видимые царапины, то их нужно удалять наждачкой с более крупным зерном;
  5. Обезжирить поверхность литого диска и высушить салфеткой;
  6. Прогрунтовать в 1 или 2 слоя;
  7. Отшлифовать наждачной бумагой P600 или еще мельче, можно применить и мокрую шлифовку: мочить поверхность диска и наждачки водой, во время ошкуривания, чтобы процесс шлифовки шел более мягко;
  8. Обезжирить поверхность диска.

Теперь диск готов к покраске.

Видео: Подготовка и покраска литых дисков. Часть 1

Видео: Подготовка и покраска литых дисков. Часть 2

Видео: Подготовка и покраска литых дисков. Часть 3

Восстановление литых дисков своими руками

Несмотря на сложность выполнения профессионального ремонта, автодиски можно восстановить самостоятельно. Но только если их повреждения незначительные. Перед тем как начинать какие-либо ремонтные работы, необходимо проверить обод на наличие биений и изменение геометрии. Для этого следует поехать в ближайший шиномонтаж и обследовать диск на специальном балансировочном станке. Если во время диагностики не обнаруживается нарушений, а также глубоких трещин и зазубрин, то выполнить ремонт самостоятельно вполне возможно. Но если дефекты все же существенны, то лучше отдать автодиск специалисту.

Разновидности поправимых повреждений

Литые диски предназначены не только для придания транспортному средству привлекательного внешнего вида. Повреждение этих деталей может стать причиной ухудшения управляемости автомобиля в процессе движения. При этом езда на поврежденных дисках небезопасна.

Основные типы повреждений дисков колес:

  1. Трещины и сколы – образование на поверхности изделий небольших дефектов, нарушение лакокрасочного слоя. Причины таких повреждений: попадание машины в выбоины и большие ямы на дороге.
  2. Радикальное смещение – вмятины на изделии. Причины: попадание колеса в яму, наезд на бордюр.
  3. Осевое смещение – в результате бокового удара колеса автомобиля о бордюр иди прочее ТС на детали образовалась «восьмерка».

Диски с такими неисправностями можно отремонтировать.

Типы дисков

Перед тем как рассказать о способах восстановления повреждённых дисков, напомним, какие типы автомобильных дисков выпускает промышленность.

Штампованные

Это – классика жанра, на таких автомобильных катках ездили наши деды и отцы.

Несмотря на непритязательный внешний вид, этот тип дисков обладает многими достоинствами.

Однако справедливости ради отметим, что недостатков у «штамповки» также хватает.

Штампованные диски производятся из «чёрного» металла (углеродистая прокатная сталь).

Конструкция состоит из двух составляющих: лицевой части и обода, изготовленных методом штамповки. Сборка компонентов выполняется при помощи сварки.

Относительно недорогое производство штампованных дисков предопределило их основной плюс, бюджетную стоимость.

По этой причине многие производители именно штампованной продукцией комплектуют свои модели автомобилей на заводских конвейерах.

Перейдём к другим достоинствам штамповки, отметим имеющиеся недостатки.

Плюсы штампованных дисков:

  1. Ремонтопригодность, возможность восстановления без потерь рабочих характеристик.
  2. Пластичность, мягкость, металлических изделий, благодаря свойствам материала, позволяющая «держать» удары.
  3. Повышенная прочность, они стойко переносят механические контакты.
  4. Подходят универсальные для многих машин крепёжные болты.
  5. Штампованные диски защищают своей конструкцией элементы подвески машины, они демпфируют удар, принимая его на себя.

Минусы штампованных дисков:

  1. Большой вес снижает динамические показатели автомобиля, увеличивает расход топлива.
  2. Непрезентабельный внешний вид. Автовладельцам для улучшения дизайна приходится приобретать колпаки на колёса.
  3. Регулярный контакт дисков с заводнёнными участками пути, снежной слякотью, а также химическими реагентами, которыми посыпают дороги, становится причиной появления коррозии на металле.

Литые (легкосплавные)

Литые диски производятся, об этом говорит их название, методом литья.

При их выпуске используются легкосплавные материалы: алюминий (вариант для ширпотреба), титан или магний (для машин премиального сегмента).

На литейном оборудовании производится заливка расплавленного металла в подготовленную форму с заданной геометрией.

После затвердевания и остывания заготовки обрабатываются на станках. После этого производится их финишная отделка методом покраски, лакировки.

Наличие большого числа достоинств легкосплавных дисков обуславливает их популярность у автовладельцев.

Это – самый продаваемый тип катков в настоящее время, несмотря на то, что недостатки у них также имеются.

Плюсы литых дисков:

  1. Малая масса -20% по сравнению со штамповкой.
  2. Отличная прочность – целостная конструкция, несварная.
  3. Стильный внешний вид – существует бесчисленное множество вариаций литых дисков.
  4. Не боится коррозионных образований «равнодушен» к воде, не ржавеет даже при повреждении.
  5. Отводят тепло от механизмов торможения.
  6. Быстрая беспроблемная балансировка.
  7. Способствует скоростному движению.
  8. Экономия на топливе.

Минусы литых дисков:

  1. Не подлежат ремонту при серьёзных повреждениях.
  2. Полное отсутствие пластичности – механические контакты могут привести к образованию трещин, полному разрушению детали.
  3. Не терпят повышенных нагрузок – поэтому устанавливаются только на легковые автомобили.

Кованые

Кованые автомобильные диски относятся к классу «люкс» данной продукции.

По подавляющему большинству показателей они превосходят легкосплавные и штампованные изделия.

Материалом для их производства служат всё те же лёгкие металлы: алюминий в комбинации с титаном, медью или магнием. Пропорции выбираются производителем товара.

Выпуск кованых дисков осуществляется методом объёмной штамповки, проводимой в высокотемпературном режиме, с последующим прессованием, термической обработкой.

Финишную отделку детали выполняют на фрезерном станке. Подобная технология позволяет сохранить структуру металлического материала, улучшает его прочностные характеристики, но, соответственно, повышает цену за товар.

Плюсы кованых дисков:

  1. Самый лёгкий из всех типов дисков.
  2. Отличная пластичность – при ударах не разрушаются.
  3. Возможен ремонт при повреждении.
  4. Супер прочные катки.
  5. Эффектный дизайн.
  6. Высокая точность производства.

Минусы кованых дисков:

  1. Цена.
  2. На рынке много подделок: литые диски продаются под видом кованых.
  3. Ограниченный дизайн исходя из специфики технологии производства.

Также помимо перечисленных видов есть ещё составные или комбинированные диски. Они сочетают в себе лучшие качества легкосплавных и кованых изделий.

Однако они не пользуются спросом у отечественных автовладельцев из-за высокой стоимости.

Что такое реставрация литых дисков на авто

Реставрация литых дисков – это такая процедура, в ходе которой старые колёса, эксплуатируемые на авто в течение длительного времени, обретают свой первозданный вид. Эта операция является полноправной заменой приобретению новых колёс, но стоит гораздо дешевле, а состоит она из следующих видов работ.

Восстановление литых дисков, до и после

Как отреставрировать диски на авто и что для этого нужно сделать?

  • Очистка дисков от любых видов дорожной грязи, масляных пятен, отложений фрикционных составляющих тормозных колодок и т. д. Данная процедура выполняется в несколько этапов:
  • Для начала колесо моется при помощи аппарата высокого давления и губки, в результате чего отходит практически весь дорожный налёт.
  • Далее в ход идут специальные химикаты, очищающие колёса от масляных пятен, битумных отложений и прочей грязи, которую невозможно отмыть простой водой и шампунем.
  • Если на поверхности колеса имеется прикипевшая окалина от трущихся элементов тормозной системы, то мастер применяет пескоструйный аппарат, который эффективно удаляет все оставшиеся загрязнения.
  • Восстановление слоя лакокрасочного покрытия, если оно повреждено с возможным изменением оттенка изделия. Оно наносится по специальной технологии после подготовки диска к данной операции – он должен быть очищен от старой краски и обезжирен таким образом, чтобы на нём не осталось ни одной пылинки, способной попасть под новый слой ЛКП.
  • Прокатка на специальном станке для придания первоначальной ровной формы и правки замятий, возникших вследствие неаккуратной езды. Данная услуга предоставляется далеко не на каждом шиномонтаже, всякий мастер не возьмётся их реставрировать подобным образом, потому что оборудование, представляющее собой пресс с усилием от 5 тонн и выше, достаточно дорогостоящее. Однако после обработки на нём колеса становятся идеальной формы и их можно эксплуатировать ещё много лет.

Удаление старого покрытия с дисков

Реставрация литых дисков своими руками часто сопровождается устранением трещин и переломов при помощи специальной аргонной сварки для легкосплавных изделий. Данная операция, конечно, является восстановлением, но наличие трещин сразу говорит о нарушении целостности структуры, и полностью устранить дефекты не получится никогда, из-за чего мастер не сможет дать гарантию на безопасную и комфортную езду поле воздействия на колесо аргоном.

Важно!
Перед тем как начать процесс реставрации, опытный мастер всегда проводит детальное обследование колеса визуальным методом или при помощи специального рентгена, который позволяет определить нарушение структуры металла. Далее составляется подробный план действий, а также подготавливается необходимое оборудование и материалы для данного процесса.

Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях

Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры

Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях. Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры.

Полировка колёсного диска

Особенности ремонта кованых дисков

Кованые диски – самые надежные и прочные по сравнению со штампованными и литыми. Они реже всех подвергаются повреждениям, поскольку даже при неаккуратной езде вся сила удара передается подвеске машины. Хоть и редко, однако и они бывают с трещинами и сколами. Для реставрации колес автомобиля с коваными дисками требуется специальное оборудование и высококвалифицированный мастер с опытом работы.

Компания «Диско-Крас» готова выполнить ремонт колесных дисков любой сложности в кратчайшие сроки. Грамотные специалисты, инновационное оборудование, современные технологии, доступные цены на восстановление колес в наших шиномонтажах в Москве и Люберцах – вот то, что выгодно отличает нас от конкурентов. Обращайтесь!

Правка диска своими руками

Если повреждения на диске незначительные, то автолюбителю вовсе не обязательно обращаться к мастерам в техцентр, так как вся процедура может быть проделана лично владельцем транспортного средства в собственном гараже.

Чтобы это сделать, автолюбителю достаточно иметь под рукой абсолютно жёсткое стальное основание, например, тиски или просто брусок, кувалду и строительный фен или газовую горелку, которую вполне можно заменить паяльной лампой. Далее все шаги делаются в следующем порядке:

  • Аналогично предыдущему способу, необходимо снять колесо, промыть и обследовать на предмет обнаружения прочих дефектов кроме замятого края.
  • Следующая ответственная процедура – это нагрев повреждённого участка, который лучше всего вести при помощи строительного фена, так как пламя от горелки безнадёжно испачкает поверхность изделия. В процессе повышения температуры сталь станет более податливой, но в то же время в бытовых условиях температуры пока ещё недостаточно для того, чтобы материал потерял свою структуру, или в ней произошли какие-либо изменения.
  • Далее нужно аккуратно положить его на металлическое основания прямо деформированной частью, зафиксировать либо надёжно держать рукой. Для этих целей лучше всего воспользоваться помощью ещё одного человека.
  • После того как изделие надёжно закреплено на стальной подкладке, необходимо взять кувалду и нанести несколько точных ударов по погнутому участку для его выпрямления.
  • Процедура правки легкосплавных дисков завершается при помощи 1-килограммового молотка, которым наносятся удары, и остатки деформаций рихтуются до достижения колесом необходимой формы.
  • Конечно, в процессе правки автомобильных дисков может быть повреждено лакокрасочное покрытие, особенно при нагреве изделия на открытом огне горелки. Если это штампованное изделие, то автолюбитель может восстановить его самостоятельно, однако в случае литья всё-таки стоит обратиться в СТО, где есть покрасочная камера, и специалисты выполнят работу с соблюдением необходимой технологии.

Вам это будет интересно О литых колесных дисках R13


Установка диска перед правкой

Важно!

Несмотря на выпрямление диска, после ручной рихтовки он не приобретёт былую геометрию, и это почти наверняка вызовет биение при езде на автомобиле с большой скоростью. Это означает, что после подобной операции водителю необходимо обратиться на шиномонтаж, где его колесо будет установлено на балансировочный станок, и в случае отсутствия равновесия мастер закрепит дополнительные грузы в соответствующих местах диска.

Особенности ремонта литых дисков

Ремонт автодисков из алюминия при наличии царапин на ободе специалисты выполняют с помощью специальных проникающих средств, шлифовки и порошковой покраски для создания надежного защитного слоя. Если же нужно исправить вмятину, тогда используется специальное оборудование и инструменты – сначала производится выравнивание диска, потом устранение радиального и осевого смещения. Здесь важен контроль каждого этапа и точность выполнения работ.

Реставрация дисков автомобиля при получении трещин, сколов и выбитых фрагментов происходит методом аргонной сварки. Однако такие повреждения, как трещины на спицах или возле отверстий для крепления колес, ремонту не подлежат, потому что никто не сможет дать гарантию, что колесо не расколется на большой скорости. Только мастер может определить всю серьезность повреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *