Kia sportage 3 : брать в 2022 году? плюсы и минусы
Содержание:
- Лучшие шипованные шины на Киа Спортейдж
- Kia Sportage SL – номер двигателя
- Киа Спортейдж 4 – модель QL
- Габариты Киа Спортейдж 3
- Как отрегулировать ручник?
- Двигатели Sportage II поколения
- Цены в 2021 году
- Kia Sportage 1 поколения JA (1993-2006)
- Особенности Kia Sportage 3
- Интерьер
- Увеличение продуктивности двигателя
- Поколения и комплектации
- Внешний вид
- Преимущества и недостатки, особенности авто
- История Kia Sportage
- Красивые и полезные детали
- Технические характеристики киа спортейдж 3 поколения
- Салон
Лучшие шипованные шины на Киа Спортейдж
Шипованная резина – спасение на дорогах, которые зимой постоянно покрыты укатанным снегом, а то и льдом.
Особенно это актуально в небольших городах и сельской местности. Поэтому в рейтинг были включены 3 лучших модели шиповки.
Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV
Описание шины. Модернизированная под нужды внедорожников и кроссоверов модель. Каркас усиленный, чтобы тяжелые машины уверенно себя чувствовали.
Рисунок направленный, симметричный. Покрышки создавались с прицелом на климатические условия России и Северной Европы.
Рисунок V-образный с ветвистыми бороздами. Благодаря необычному узору в пятно контакта попадает большое число острых кромок, сходящихся под острым углом в центральной части протектора.
Так обеспечивается курсовая устойчивость на скорости, точность поведения во время маневрирования, мощное сцепление по время ускорения и торможения.
Резина остается эластичной даже на морозах, плотно прилегая к малейшим неровностям асфальта и обледенелой поверхности, буквально присасываясь к ней.
Шипы надежно держатся благодаря увеличенному по размерам якорю. Вставка твердосплавная, овальной формы, что увеличивает длину кромки сцепления.
Продольное сцепление на льду получается отличным.
Плюсы Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV
- Хорошая управляемость.
- Надежные.
- Цепко держат дорогу.
- Уверенное сцепление со льдом.
- Шипы не выпадают.
Минусы Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV
- Шумновата.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
Описание шины. Шины с направленным рисунком симметричного типа.
Использованы шипы с фланцем, снижающим угол наклона при касании с покрытием дороги. Также шипы укомплектованы смягчающими подушками из мягкой резины.
Благодаря такой конструкции шипы меньше разрушают трассу. Шипы распределены по протекторы по оптимизированной схеме, поэтому сцепление на льду с поверхностью получается просто отличным.
Шипы не дублируют друг друга, соединяя свои усилия. Протектор двухслойный с жесткой нижней прослойкой, в которой крепятся якоря шипов. Поэтому они практически не теряются.
Протекторные блоки уменьшенные для повышения количества кромок. Благодаря решению снизился нагрев резины, улучшилась проходимость по снегу и сцепление с асфальтом.
Ламели объемные, они блокируют жесткость шашек протектора, что привело к отличной управляемости на асфальте.
В конструкцию добавили еще один брекерный слой. Это повысило стойкость к ударам и вибрации. Шина отлично поглощает толчки от неровностей, обеспечивая комфортную езду.
Плюсы Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
- Высокая курсовая устойчивость.
- Шипы не разбивают дорогу.
- Шипы не выпадают.
- Отличные разгон и торможение на любых поверхностях.
- Короткое торможение.
- Хорошее сцепление на льду.
Минусы Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
- Шумноваты.
Toyo Observe Ice-Freezer
Описание шины. Протектор с направленным симметричным рисунком. Шипы с твердосплавным наконечником пятиугольной формы.
Благодаря ей удержание повысилось на 20% по сравнению с предыдущей моделью. Количество шипов также увеличено, они располагаются в 28 линий.
Блоки протектора разрезаны глубокими каналами. Кромки острые, с многочисленными выступами, увеличивающими сцепление.
Шашки разрезаны многочисленными волнистыми прорезями, повышающими устойчивость во время маневрирования.
Блоки в плечевой зоне оснащены специальными выступами Snow Blade. Их задача – улучшение проходимости по снегу, в том числе глубокому и при попадании в колею.
В резину добавлена дробленая ореховая скорлупа для лучшего сцепления с асфальтом и льдом. Боковины мягкие. Резина комфортная даже на плохих дорогах.
Плюсы Toyo Observe Ice-Freezer
- Управляемость стабильная.
- Хорошая курсовая устойчивость.
- Неплохое сцепление на снегу и льду.
- Недорогая.
- Тихая.
- Хорошая проходимость по снегу и грязи.
- Шипы хорошо держаться.
Минусы Toyo Observe Ice-Freezer
- Длинноват тормозной путь на асфальте.
Kia Sportage SL – номер двигателя
Знаменитый своими стуками поршней бензиновый G4KD (2.0, 150 л.с.) хранит номер на передней стенке блока цилиндров на стыке с КПП. Увидеть обозначение своими глазами возможно лишь при помощи инспекционного зеркала или телефона с камерой, пропустив руку между двигателем и радиатором. Площадка должна иметь четкий след от обработки фрезой. Сами символы нанесены точками так:
Справа коробка передач
Его следующая генерация G4NU пронумерована в том же самом месте, только визуально добраться до обозначения можно без зеркала.
Если уж решились на покупку Sportage с 2-литровым дизелем D4HA (136, 184 л.с.), то номер двигателя нужно искать в совсем другом месте – справа (по ходу движения), на вертикальной площадке блока за ремнем навесного оборудования:
Все моторы также имеют дубль номера двигателя на наклейке, нанесенной на клапанную крышку. Вот только после первой же мойки мотора от неё не остается и следа:
Источник
Киа Спортейдж 4 – модель QL
Новый Kia Sportage 4 представили на осеннем Франкфуртском автосалоне в 2015 году. У российских дилеров он появился полгода спустя. Автомобиль сильно изменился по всем параметрам. Дизайнеры перекроили кузов, оставив при этом узнаваемые пропорции, и сделали полностью новый салон.
Салон Kia Sportage 4
Среди многочисленных комплектаций, предлагаемых покупателям, появилась спортивная версия GT-Line. Эту модель можно отличить по светодиодным противотуманным фарам, литым дискам, размером 19 дюймов и сдвоенной выхлопной системе. Кроме этого на ней есть аэродинамический диффузор сзади и перенастроена подвеска.
Kia Sportage 4 GT-Line
Рулевой механизм реечный с электроусилителем. В комплектации GT-Line зубья на рейке с переменным шагом. Обе оси оснащены дисковыми тормозами, эффективность которых усиливают ABS и EBD. Привод, как и прежде, предлагается на выбор 2WD или 4WD. В Киа Спортейдж 4 с полным приводом крутящий момент распределяет интеллектуальная система Dynamax.
Kia Sportage 4 в комплектации GT-Line
Для российского рынка четвёртое поколение кроссовера производят со следующими двигателями:
Бензиновый рядный 4-цилиндровый 2,0 MPI (многоточечный впрыск). Оснащается 6АКПП или 6МКПП.
Бензиновый 1,6 T-GDI (прямой впрыск и турбина). Работает в паре с семиступенчатым роботом.
Дизельный турбомотор 2,0 CRDI. Оснащён 6-позиционным автоматом.
Рестайлинг четвёртой модели
В 2021 году в продажу поступил модернизированный вариант Киа Спортейдж 4 со слегка изменённой внешностью и почти не изменившимся интерьером. Фишкой модели стало то, что покупателям предлагается на выбор целых 18 различных сочетаний мотора, коробки, типа привода и дополнительных опций.
Основные изменения рестайлинг привнёс не в дизайн кузова, а в подкапотное пространство. Двигатель объёмом 1,6 л ушёл в прошлое, его место занял 2,4 GDI мощностью 184 л.с. А дизельный агрегат стали оснащать 8-диапазонной автоматической трансмиссией. Для базового двухлитрового бензинового мотора есть выбор – полный или передний привод. В остальных исполнениях привод только полный
Салон Kia Sportage 4
Источник
Габариты Киа Спортейдж 3
Kia Sportage, сравнимый по своим характеристикам и размерам с другими а V томобилями своего класса, значительно дешевле конкурентов, что является большим плюсом. В году было начало производство машин на заводе в Словакии, Sportage для российского рынка продолжили делать в Калининграде.
В году на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера рестайлинговой версии Kia Sportage. Автомобиль не претерпел каких-либо серьезных изменений.
Дизайнеры компании поработали над передней частью кузова, которая отличается от предшественника новыми бампером, решеткой и фарами, в то время как сзади автомобиль выглядит как и прежде, не считая модифицированных задних фар. Салон обзавелся обновленной приборной панелью и несколькими вариантами отделки сидений. Расширили список базового оборудования.
Линейка силовых агрегатов пополнилась новым 2,0 литровым дизельным двигателем мощностью л. Изменили немного и подвеску. Благодаря новым более жестким амортизаторам управляемость автомобиля стала на порядок лучше. Команда инженеров KIA Motors трудилась над третьим поколением автомобиля под руководством шеф-дизайнера Питера Шраера Peter Schreyer , ранее работавшим в должности штатного дизайнера компании Audi.
Дизайн автомобиля решен в рамках современных веяний автомобильной моды. Динамики во внешности автомобилю не занимать. Sportage не только кардинально изменился внешне, но и попал в более высокую ценовую группу. Sportage длиннее, шире и ниже чем предыдущая модель — на 90 мм, 15 мм и 60 мм соответственно. Дорожный просвет мм против мм у предшественника. С таким дорожным просветом говорить о внедорожных качествах автомобиля не приходится. Вдобавок увеличились и свесы: Вес снизился на 91 кг по сравнению с предыдущей моделью.
Автоодеяло Автотепло №1 KIA SPORTAGE (2015-) в Нижнем Новгороде. АВТоДОП-НН
Кузов стал более обтекаемым — коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0. Традиционно салон автомобиля пятиместный. Отделка интерьера полностью соответствует классу автомобиля. Эргономика водительского места на достойном уровне. Блоки управления аудиосистемой и климат-контролем разнесены по разным уровням. В блоке аудиосистемы есть USB-разъем, который автоматически активируется при подключении к нему флэшки. Сиденья плотные и удобные.
Двигатель Автомобиль на местном рынке оснащают тремя четырехцилиндровыми моторами.
Два из них — бензиновые, один — дизельный. Турбированный двигатель объемом 1. Атмосферный мотор объемом 2 л значительно отстает по производительности от предыдущего силового агрегата меньшего литража. Его мощность равна л. Наиболее мощной версией является дизельная. Турбированный двигатель объемом 2 л развивает л. Это полная гамма силовых агрегатов для местной версии "Киа Спортейдж".
Комплектации на других рынках бывают с 1. Трансмиссия Для Sportage доступно три коробки передач: Для 2 л Sportage доступен передний и полный привод с обеими коробками передач. Более мощные версии бывают только полноприводными.
Ходовая часть Обе подвески Sportage — независимые. Передняя — типа McPherson, задняя — многорычажная. Тормоза — дисковые на обеих осях во всех версиях. Доступны , , дюймовые колеса для "Киа Спортейдж". Интерьер Качество и оснащение салона — на достойном для сегмента уровне. Журналисты "За рулем" и "Колеса" отмечают, что качество как сборки, так и материалов соответствует европейским аналогам. Не возникло претензий и к эргономике "Киа Спортейдж". Размеры салона также достаточны.
Из недостатков испытатели отмечают расположение подголовника водительского сидения, отсутствие ручек на задних дверях.
Как отрегулировать ручник?
При постоянной эксплуатации автомобиля подтяжка стояночного тормоза требуется примерно раз в месяц. Проверить эффективность работы системы можно, если поднять ручник в максимальное положение и постараться раскачать машину – автомобиль не должен сдвигаться с места. Если колеса зафиксированы плохо, стояночный тормоз необходимо подтянуть, проще всего это сделать из салона.
Где и как подтянуть ручник на Киа Спортейдж:
- Сесть на заднее сиденье и открыть крышку водительского подлокотника.
- Снять шумоизоляционное покрытие со дна бокса.
- Откроется регулировочная гайка (перед началом настройки необходимо поднять ручник на 4 щелчка).
- Закрутить гайку до полной фиксации колес.
- Отпустить ручник и проверить вращение колес, если они идут туго, гайку следует немного ослабить.
Второй способ регулировки стояночного тормоза:
- Открыть крышку подлокотника сидя на водительском месте.
- Снять дно крышки – там расположена дублирующая гайка.
Стояночный тормоз/ручник Киа Спортейдж
Двигатели Sportage II поколения
На отечественном рынке представлены «Киа Спортейдж 2» с бензиновыми силовыми агрегатами 2 и 2,7 л, а также дизельными 2 л с турбонаддувом. Все моторы обладают достаточной мощностью, но многие автовладельцы считают, что это не так. Связано это с различными динамическими характеристиками, поскольку у каждого стиль вождения свой.
Наличие турбины на экономии горючего сказывается положительно, что нельзя сказать о расходах на ее замену после 100-120 тыс. км пробега или ремонте, а также о расходе моторного масла 2 литра на 10 тыс. км.
Бензиновый 2 л агрегат имеет намного проще конструкцию, чем 2,7. Именно поэтому он наиболее ремонтопригоден, а расход горючего на 3-5 л меньше. Агрегат 2,7 л очень капризный в настройке, дорогой в обслуживании, поэтому он не стал популярным в России.
Тип модели | Доступные варианты укомплек- товки | Топливо | Ведущая пара | Мощность силового агрегата, л. с. | Время разгона до 100 км/ч, с | Расход горючего, л/100 км |
2.0 MT 2WD | Classic LE Comfort
LE Comfort+ |
бензин | Передняя | 140 | 10,4 | 8 |
2.0 MT 4WD | Luxe LE Luxe
Luxe+ |
Обе: передняя и задняя | 140 | 10 | 8 | |
2.0 AT 4WD | «Люкс» «Элеганс» | 140 | 13 | 9,3 | ||
2.7 AT 4WD | FQWDS66 | 175 | 10 | 10 | ||
2.0 D MT 4WD | «Комфорт» | дизель | 112 | 13,8 | 7,1 | |
2.0 D AT 4WD | «Люкс» «Элеганс» | 112 | 16,1 | 8 |
Хорошая динамичность развивается до 130 км/ч, после чего она ухудшается. Это связано с необходимостью увеличения оборотов коленвала силового агрегата выше 4 тыс. в минуту, что вызывает повышенный износ узлов и работу в режиме перегрузок.
Цены в 2021 году
Стоимость третьего KIA Sportage в 2021 году варьируется в диапазоне 700 000-1 300 000 рублей. Самые дешёвые — дорестайлинговые варианты с базовыми дизельными двигателями на «механике».
За миллион можно купить уже рестайлинговый кросс от 2013 года либо же более укомплектованный старый вариант. При этом пробег любой из версий не превышает 200 000 километров.
Цены на корейский автомобиль четвёртой генерации на «вторичке» начинаются с отметки в 1 400 000 и достигают 2 000 000 рублей. Ниже приведён официальный прайс-лист на новые автомобили:
Комплектация | Двигатель | Коробка | Привод | Цена в 2021 году (руб.) |
Classic «Тёплые опции» | 2.0 | АТ | FWD | 1 794 900 |
Comfort | 2.0 | МТ | AWD | 1 839 900 |
АТ | 1 879 900 | |||
МТ | AWD | 1 919 900 | ||
АТ | 1 959 900 | |||
Luxe | 2.0 | АТ | FWD | 1 929 900 |
МТ | AWD | 1 969 900 | ||
АТ | 2 009 900 | |||
Edition Plus | 2.0 | АТ | FWD | 1 957 900 |
AWD | 2 037 900 | |||
2.4 | 2 157 900 | |||
Luxe + Black Edition | 2.0 | АТ | FWD | 1 994 900 |
AWD | 2 074 900 | |||
2.4 | 2 194 900 | |||
Prestige Black Edition | 2.0 | АТ | AWD | 2 199 900 |
2.4 | 2 319 900 | |||
GT Line | 2.4 | АТ | AWD | 2 454 900 |
Premium Black Edition | 2.4 | АТ | AWD | 2 564 900 |
Kia Sportage 1 поколения JA (1993-2006)
Первая внедорожная модель южнокорейского автопроизводителя появилась в 1993 году. Киа Спортейдж 1 поколения получился настолько удачным, что без особых изменений (если не считать рестайлинг 1999 года) прожил на конвейере долгих 13 лет.
Kia Sportage 1 рестайлинг
Близким родственником внедорожника является японский лёгкий грузовик Мазда Бонго. С него на Киа перекочевали мотор, трансмиссия и ходовая часть. Sportage 1 предлагался покупателям в разных исполнениях. Кроме традиционного пятидверного кузова продавали удлинённую на 120 мм версию и короткобазную «трёхдверку» со съёмной мягкой крышей.
Автомобиль обладает классическим для того времени внедорожным арсеналом: лонжеронная рама, привод на все колёса (передний мост подключается жёстким соединением) и 2-ступенчатая раздатка. Задний мост с неразрезной балкой, а спереди – стойки МакФерсон.
Моторная гамма Kia Sportage 1 включает в себя два двухлитровых бензиновых агрегата (95 и 128 л.с.) и такой же по объёму 83-сильный дизель. В стандартной комплектации двигатели оснащались 5-ступенчатой механикой, в качестве опции была доступна 4-диапазонная автоматическая коробка. Ожидаемо, что с такими скромными моторами рамному внедорожнику не хватает динамики. Чтобы разогнать машину до сотни, самому мощному из бензиновых ДВС требуется 14,7 секунд, а дизелю и того больше – 21,7.
Для рынка Европы автомобиль выпускался на немецком заводе Karmann. Для нашей страны его собирали в Калининграде. Сначала сборка была крупноузловой, затем наладили сварку и окраску кузовов.
Особенности Kia Sportage 3
Как и другие конкуренты в классе, «Киа Спортаж 3» продавался как с приводом передних колес, так и с подключаемыми задними – с использованием электромагнитной муфты. Стандартные комплектации оборудовались 5 или 6-ступенчатой МКПП, все остальные – только 6-уровневым автоматом.
Пока водитель едет в автомобиле один, с шасси модель справляется хорошо. Но при загруженном салоне ситуация совсем другая. И без того достаточно плотная подвеска перестает нейтрализовать дефекты дорожного покрытия. Кузов дрожит на неровностях, что откликается в руле (особенно заметно, если установлены низкопрофильные шины). Рулевое управление не отличается красками, но кроссовер справляется неплохо.
Интерьер
Салон «Киа Спортейдж 3» обладает хорошей эргономикой и качественными материалами отделки. Торпедо и дверные карты обиты мягким пластиком, четырёхспицевый руль настраивается по вылету и высоте, а водительское сиденье имеет широкий диапазон регулировок.
Салон «Спортейдж 3» В салоне могут поместиться 5 человек, правда пассажирам заднего ряда будет тесновато в плане свободного пространства по ширине. При этом в зоне комфорта ног и по высоте места предостаточно.
«Спортейдж 3» Интерьер четвёртого поколения «корейца» разительно отличается от предшественника. Изюминкой нового авто стала переработанная центральная консоль, которую развернули в сторону водителя на 10 градусов.
Салон «Спортейдж 4» В салоне стало больше всевозможных кнопок, а на центральном тоннеле вместо привычного рычага появилась кнопка электронного стояночного тормоза. Органы управления значительно изменились: установлена новая комбинация приборов и рулевое колесо.«Спортейдж 4»
«Спортейдж 4» Второй ряд сидений обзавёлся регулировкой угла наклона в диапазоне 23-37 градусов, чего так не хватало в предыдущем кузове. Стало больше места над головой и в зоне ног пассажиров. Багажник вырос с 465 до 503 литров.
Увеличение продуктивности двигателя
Чтобы увеличить показатели мотора, надо сделать чип-тюнинг Kia Sportage 3, а это очень серьезная затея, требующая ответственности, как и любая другая доработка, но особой сложности в чип-тюнинге нет.
На сегодняшний день, каждый хозяин автомобиля сам может выбрать, какая именно чиповка ему нужна. После того, как перепрошить программное обеспечение двигателя, результат не заставит себя ждать — мощность бензинового двигателя вырастет на 10%, что касается дизельного мотора, то он будет мощнее на 20%, а то и больше.
Разработчики съемных тюнинг-модулей подтверждают, что если подключить эти устройства к автомобилю, то мощность бензинового мотора увеличится на 26%, при этом, расход топлива не увеличится. Другие специалисты в сфере тюнинга также считают установку тюнингового электронного полезной.
В случае, если нет нужды и желания уменьшать расход топлива, все равно сделать чип-тюнинг Киа Спортейдж 3 нужно обязательно. Владельцы данной модели автомобиля подтверждают тот факт, что если ездить на стандартном программном обеспечении, то со временем появляются некоторые подвисания электронного блока управления, они представляют собой дергания во время езды.
Особенно подвержены сбоям электроники Kia Sportage 3 с автоматической коробкой передач
Важно помнить, что если поменять масло в коробке-автомат, а также заменить штатный фильтр коробки на тюнингованный, то результат будет просто великолепный. Передачи будут переключаться более мягко, за рулем такого автомобиля будет создаваться ощущение, что едешь на дорогом вариаторном автомобиле, такой эффект особенно ощутим на машинах с большим пробегом
Поколения и комплектации
2.0 MT 2WD LE Comfort | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
2.0 MT 2WD LE Comfort+ | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
2.0 MT 2WD Classic | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
2.0 MT 2WD Comfort | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
2.0 MT 2WD Comfort+ | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
2.0 MT 4WD LE Luxe | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
2.0 MT 4WD LE Luxe+ | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
2.0 MT 4WD Comfort | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
2.0 MT 4WD Luxe | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
2.0 AT 4WD Elegance | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
2.0 AT 4WD Luxe | G4GC | 2.0 л | 142 л.с. |
2.0D MT 4WD Comfort | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
2.0D MT 4WD Luxe | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
2.0D AT 4WD Elegance | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
2.0D AT 4WD Luxe | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
2.0 MT 2WD Classic | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0 MT 4WD Luxe | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0 MT 4WD Luxe+ | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0 AT 4WD Elegance | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0 AT 4WD Luxe | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0D MT 4WD Comfort | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
2.0D MT 4WD Luxe | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
2.0D AT 4WD Elegance | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
2.0D AT 4WD Luxe | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
2.0 MT 2WD Classic | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0 MT 4WD Luxe | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0 MT 4WD Luxe+ | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0 AT 4WD Elegance | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0 AT 4WD Luxe | G4GC | 2.0 л | 140 л.с. |
2.0D MT 4WD Comfort | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
2.0D MT 4WD Luxe | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
2.0D AT 4WD Elegance | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
2.0D AT 4WD Luxe | D4EA | 2.0 л | 112 л.с. |
Внешний вид
После выхода на «Кия Спортейдж» 3 поколения посыпался шквал критики – именно за экстерьер. Это и огромные фары, скрывающиеся под капотом, и большая радиаторная решетка. Совсем не того ждали от обновления кроссовера.
Однако модель все равно кому-то пришлась по вкусу – она выделялась на дороге. Это актуально в обстановке «уравнения», когда все автомобили унифицированы. Все продукты компаний очень похожи друга на друга, что огорчает. Иногда определить, какой марки автомобиль, удается только при близком рассмотрении.
При первом взгляде на салон удивляет обилие клавиш на центральной панели. Быстро разобраться с таким многообразием может быть не так просто. В соответствии с тенденцией к минимизации такой подход считается архаичным. В остальном к салону модели трудно придраться:
- были добавлены новые отделочные материалы на передней панели;
- подсоединили светодиодную подсветку;
- приборную панель заменили на другую со встроенным цветным экраном (4,2 дюйма).
Переработали и лобовое стекло – на третьем поколении установили шумопоглощающий слой. Больше ничего в салоне не изменили.
Преимущества и недостатки, особенности авто
По мере увеличения пробега становятся видны проблемы с лакокрасочным покрытием. Постепенно появляются небольшие сколы и царапины. Однако металл имеет отличную устойчивость к коррозии, что однозначно можно отнести к плюсу. Часто владельцы при большом пробеге автомобиля жалуются на проблемы с закрытием передних дверей. Исправляется это достаточно быстро, достаточно смазать замки. В холодные месяцы на переднем стекле в области подогрева для дворников возможна трещина
При покупке с рук требуется заострить на данном участке внимание. По причине отсутствия отверстий для вентиляции передняя оптическая система довольно быстро запотевает
Однако с электрикой каких-либо проблем нет. Один из спорных вопросов, какое масло в акпп Киа Спортейдж 3, в правилах использования рекомендуют 5w-20 или аналогичное ему по вязкости. В интернет советуют использовать 5W-30. Лучше придерживаться инструкции производителя и ориентироваться звуки при работе автомобиля. Объем масла в двигателе составляет не более 4,1 литра. Какой бензин лить решать лучше на основе правил эксплуатации мотора. Лучше использовать 95 бензин. Как включить полный привод в Киа Спортейдж 3? Для этого в салоне существует специальная кнопка ЛОК. После активации на приборной панели загорается оранжевая лампа. Работа полного привода киа спортейдж 3 имеет свои особенности, он самостоятельно отключается при скорости выше 30 километров в час.
Транспортное средство оснащается либо механической, либо автоматической трансмиссией. С любой из них проблем в большинстве случаев не возникает. В редких случаях возможно зависание АКПП при быстром разгоне. Это сопровождается увеличенным количеством оборотов на 3 – 4 секунды. Ещё один возможный вариант зависания коробки – авто не двигается при положении D или R. Через 5 секунд следует длинный рывок. В сервисе компании установить причину сбоев не удалось. В некоторых случаях решить проблему удается при помощи установки другого гидроблока. При безрезультативности данного метода владельцу автомобиля остаётся только менять коробку передач.
Подвеска на авто третьего поколения не такая надёжная, в сравнении с прошлыми двумя моделями Sportage. Однако данная система всё равно остаётся надёжнее, в сравнении со своими конкурентами. Согласно отзывам о Киа Спортейдж 3 дизель 136 л.с некоторые жалуются на отказ полного привода, который происходит в результате разрушения пружины. Возможен стук гофры амортизатора. В передней части подвески возможны проблемы со стойками.
Автомобиль может выделиться современным дизайном, отличным салоном. Транспортным средством комфортно управлять как в городских условиях, так и на бездорожье. Полный привод обеспечивает повышенную проходимость авто. Однако использовать Киа Спортэйдж 3 для постоянных поездок на рыбалку или в лес не рекомендуется.
К особенностям требуется отнести новшества при компоновке шасси. Производитель из южной Кореи использовал другие ШРУСы, установил эластичные втулки. Некоторые составляющие подвески были усилены. Также в Kia Sportage монтированы адаптивные амортизаторы. В передней части используются те же стойки, что и на 2 поколении автомобиля – МакФерсон. Однако на более новом авто их дополняет стабилизатор поперечной устойчивости. Все тормоза дисковые. Автомобиль имеет системы АБС и ЕСС, а также ЕБД. Ещё одна особенность – использование нового электрического усилителя, который имеет несколько режимов эксплуатации.
Владельцы Киа Спортейдж 3 поколения отмечают хорошую степень шумоизоляции, управляемость авто, высокое качество отделочных материалов в интерьере. Даже контрактный двигатель достаточно надёжен и при соблюдении правил обслуживания не доставит проблем.
Из недостатков Киа Спортейдж 3 поколения следует выделить не самое лучшее лакокрасочное покрытие, при большом пробеге возможны зависания АКПП, значительный расход топлива у бензиновой разновидности мотора. Ещё один минус – низкое качество аудиосистемы, установленной в автомобиль изначально.
История Kia Sportage
Дебют 1-го поколения пришелся на 1994 год.
Кроме закрытого кузова, в линейку была включена короткобазная версия с тентом на задней крыше и модель с удлиненным задним свесом, но она не экспортировалась.
Второе поколение выпускалось с 2004 по 2010 год. Оно стало крупнее и перешло в класс кроссоверов: разработчики убрали рамную конструкцию, добавили полный привод. Линейка предполагала и только переднеприводный вариант.
Третье поколение вышло на рынок в 2010 году и продавалось вплоть до 2021 года. Автомобили для российского рынка собирались вручную на заводе в Калининграде. В 2014 году модель подверглась изменению.
Красивые и полезные детали
Чтобы сделать внешний тюнинг Киа Спортейдж 3 своими руками надо установить прежде всего новые обвесы, а чтобы машина стала выглядеть более гламурно, надо установить хромированные накладки на дверные ручки.
А также, если установить хромированные молдинги на двери кроссовера, то машина станет выглядеть совершенно по-другому.
Также можно поставить дефлекторы на стекла, они в лучшую сторону изменят внешний вид автомобиля, а также улучшать проветривание в салоне во время езды. Благодаря этим дефлекторам существенно увеличивается скорость воздуха, который попадает в кузов через вентиляционные воздуховоды, а выходит через слегка открытые окна.
Если менять штатную радиаторную решетку на тюнингованную, то надо обязательно позаботиться о снижении аэродинамического сопротивления, бывают такие решетки, которые приводят только к ухудшению характеристик – ухудшают теплообмен радиатора
Очень важно, чтобы радиаторная решетка хорошо пропускала воздух, потому что если воздух будет плохо заходить во время езды, то система включить вентилятор, для того, чтобы охладить мотор, но после этого расход топлива немного увеличится, а это ни для кого не нужно
Также, некоторые владельцы Киа Спортейдж 3 для придания оригинальности устанавливают металлические накладки, иногда они бывают даже с подсветкой.
С одной стороны – это просто пижонство, но с другой – это очень полезные вещи, потому что накладки помогают сохранить кузов от повреждений, а также эти накладки делают машину боле привлекательной, и в ночное время в салоне становится лучше видно, а это повышает безопасность.
Также можно установить навесные пороги, которые считаются неотъемлемой частью для любого серьезного джипа, поэтому в кроссовере Киа Спортейдж они тоже будут отлично смотреться и сделают высадку и посадку более удобной.
Что касается бампера, то стандартный бампер, хоть и дорогой, но не достаточно прочный. Поэтому его можно улучшить – установить дополнительную защиту, которая сделает машину в эстетическом плане более привлекательной, а также убережет автомобиль в случае столкновения с чем-либо.
Чтобы машина выглядела еще более стильной, можно сделать тюнинг оптики Киа Спортейдж 3, здесь есть множество различных вариантов. Сегодня есть огромный выбор блок-фар, противотуманных фар, задних фар и т. д.
Здесь нет ничего сложного, каждый владелец автомобиля знает, какие фары лучше подойдут для его автомобиля.
Далее можно перейти к улучшению выхлопной системы, в стандартной комплектации идет одна труба, но достаточно легко можно поставить 2 выхлопные трубы. А для тех, кто хочет сделать так, чтобы его машина выглядела как суперкар – можно поставить 4 выхлопных трубы. Раздвоенный выхлоп выглядит гораздо круче, чем стандартный.
Чтобы глушитель не свисал через некоторое время, необходимо поставить демпферный подвес, в этом нет особых сложностей, но зато, проблем с глушителем не будет очень долго.
Улучшаем шумоизоляцию автомобиля
Чтобы было меньше шума в салоне, надо на этим хорошо поработать. Конечно, как правильно делать шумоизоляцию – это тема другой статьи. Но если потратить около 1000 долларов, то можно сделать шумоизоляцию очень качественной, шума в салоне станет меньше, как минимум в 1,5 раза.
Штатная шумоизоляция задерживает не более 70% шума, который производит мотор и колеса, а тюнингованная шумоизоляция не допускает 96% шума.
Новые колесные диски
Кажется, что существенной разницы между кованными, литыми и штампованными колесами разницы нет, но это лишь так кажется, на самом деле все обстоит совсем не так.
Например, литые легкосплавные диски обладают лучшей геометрией, они лучше сбалансированы, если сравнивать с обычным штампованным стальным диском. А это значит, что на больших скоростях машина будет вести себя более стабильно.
Кованные диски дороже чем литые, но зато их прочность существенно выше. В кованных дисках получается уплотненный металл, у которого другая кристаллическая решетка, именно поэтому такие диски менее подвержены деформации, лучше выдерживают высокие нагрузки.
После проведения тюнинга Kia Sportage 3 в области колес вас ждет серьезная прибыль, в виде не потраченных денег на ремонт подвески и подшипников. Качественные колеса будут вращаться равномерно, а это серьезный плюс. Затраты на достойный комплект литых дисков составят более 40000 рублей, конечно, это немалые деньги, но оно того стоит.
Новый цвет автомобиля
Киа Спортейдж 3 выпускается в достаточно спокойной цветовой гамме, поэтому многим очень хочется сделать автомобиль более ярким
На яркий автомобиль все обращают внимание – и пешеходы и владельцы дорогих черных Мерседесов
Для этой модели отлично подходит неоново-синий цвет.
Технические характеристики киа спортейдж 3 поколения
Для европейских и российских дорог производитель не стал изменять линейку моторов. У жителей США имеется возможность приобрести двигатель с объёмом 2.4 литра с мощностью в 184 лошадиные силы. Его максимальный крутящий момент составляет 239 Нм. У российских фанатов анной модели придётся довольствоваться следующими моторами.
- Единственный возможный двигатель на бензине. Точный объём двигателя киа спортейдж 3 2.0 бензин составляет 1999 кубических сантиметров. Мотор имеет 16 клапанов, по 4 на каждый цилиндр. Характеризуется системой распределенного впрыска. Отвечает нормам Евро4. Максимальная мощность составляет 150 лошадиных сил при 6200 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент достигается при 4700 оборотах и составляет 191 Нм. В комплекте с бензиновым двигателем идет МКПП на 6 ступеней либо АКПП с аналогичным количеством диапазонов. Полноприводная версия разгоняется до 100 километров в час за 10,7 секунд. Автомобиль на переднем приводе развивает аналогичную скорость на 1,2 секунды дольше. Максимальная скорость при механической коробке составляет 185 километров в час. При АКПП на 10 километров меньше. Ресурс двигателя киа спортейдж 3 2.0 бензин составляет около 250 тысяч километров.
- Любой из дизельных моторов имеет объём около 2 литров. Первая наименее мощная версия дает машине 136 лошадиных сил при 4 тысячах оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 320 Нм. Точный объём 1999 кубических сантиметров. Вторая версия дизельного мотора немного меньше. Её объём 1995 кубических сантиметров. Мощность остаётся той же, однако крутящий момент составляет 373 Нм. Достигается при 2250 оборотах в минуту. Первый дизель устанавливается только вместе с механической коробкой переключения передач. Второй монтируется с АКПП.
- Наиболее мощная версия дизельного мотора имеет объём в 1995 кубических сантиметров. Максимальная мощность составляет 184 лошадиных сил, которые достигаются при 4000 оборотах. Предельный крутящий момент также выше, в сравнении с аналогами – 392 Нм. Имеется возможность использовать только совместно с автоматической коробкой передач. Разгон до 100 километров в час занимает 9,8 секунды. Автомобиль развивает скорость до 195 километров в час. Данный двигатель киа спортейдж 3 рестайлинг устанавливается только на полный привод.
- Также имеется возможность установки на киа спортейдж 3 1.7 дизель, в смешанном режиме потребляет 5,1 литра. В городском цикле расходуется 6,4 литра на 100 километров.
Салон
Интерьер автомобиля сдержанный, «скромный». В его цветовой палитре преобладают темные тона с серыми и хромированными вкраплениями. Приборная панель имеет классический внешний вид, в центральной консоли отсутствует дисплей.
Салон выполнен из качественного пластика, который не скрипит во время езды. Внутри кроссовера много свободного места, поэтому комфортно себя чувствует и водитель, и пассажиры.
Дизайн Кия Спортейдж 2012 получил множество положительных отзывов. Но корейская компания на достигнутом не останавливалась и в 2014 году выпустила рестайлинг-версию.
Глобальных изменений в ней не произошло:
- обновилась радиаторная решетка;
- классическая антенна радио изменилась на «акулий плавник»;
- фонари получили светодиодные огни;
- изменился внешний вид дисков колес;
- в салоне появился 8-ми дюймовый TFT экран.
Этим дизайнеры автомобиль, который выпускался 4 года.