Как производится замена цепи грм ваз-2107 своими руками

Преимущества и недостатки ремня ГРМ на ВАЗ 2107

Цепь растягивается и немного гремит, а иногда даже много гремит, приносит определенный дискомфорт и необходимость регулярной проверки натяжения. В случае с качественным ремнем вам достаточно один раз в 60 000 километров, во время очередного ТО, поменять ремень на новый и не переживать по поводу его целостности, натяжения и прочих характеристик

Очень важно понять, что ремень — это не недостаток системы газораспределения на ВАЗ 2107. Это просто конструктивная особенности

Вы можете поставить цепь, но получите как ряд преимуществ, так и ряд недостатков. Ведь это просто другая технология привода ГРМ, а не спасение от всех без вашей «Семерки». У ремня есть основные преимущества в следующем виде:

  • ремень не издает никаких посторонних звуков, эксплуатируется тихо и довольно комфортно;
  • проверять натяжение не имеет смысла, нужно просто поменять ремень раз в 60 тысяч километров;
  • ремень ГРМ, даже самый качественный, стоит в разы дешевле цепи, он выгоднее любых других вариантов;
  • при обрыве ремня не происходит уничтожение всех роликов, натяжителей и прочих механизмов под крышкой ГРМ;
  • нет необходимости переоборудовать заводские детали машины, устанавливать автоматические натяжители и прочие узлы.

С помощью вполне простых механизмов вы можете очень просто получить необходимые особенности работы двигателя ВАЗ 2107. Это вполне надежный агрегат, который у многих владельцев проходит больше 300 000 километров и не заставляет вкладывать огромные деньги в ремонт или обслуживание. Машина вполне адекватно ведет себя на любой дороге. Поэтому нет необходимости продумывать замену некоторых функциональных особенностей, таких как ремень ГРМ. Лучше оставить заводские настройки системы. Если же с завода на вашем ВАЗ 2107 стоит цепь привода ремня ГРМ, тогда есть смысл немного усовершенствовать систему и приобрести специальный натяжитель автоматического типа. Посмотрите видео о замене цепи ГРМ на Классике:

О замене однорядной цепи на двухрядную

В ранних моделях ВАЗ 2107 устанавливались преимущественно двухрядные цепи ГРМ. У такого технического решения были свои плюсы:

  • распределение механической нагрузки по цепи было более равномерным, что значительно продлевало срок её службы. Двухрядные цепи ГРМ проходят 100–120 тыс. км, при этом никаких признаков растягивания у таких цепей не наблюдается;
  • двухрядные цепи безопаснее. Если по каким-то причинам одно звено в такой цепи выйдет из строя, то цепь не порвётся полностью. Это даёт шанс водителю вовремя остановить машину после того, как он услышит характерный лязг наполовину оборванной цепи, раздающийся из-под капота. А своевременная остановка, в свою очередь, позволяет избежать заклинивания двигателя и дорогостоящего капитального ремонта.

Главным минусом двухрядной цепи был её большой вес. Именно по этой причине в более поздних моделях ВАЗ 2107 от неё решили отказаться. Однако водители, озабоченные безопасностью и надёжностью двигателя, всегда могут вернуть двухрядную цепь обратно. Чтобы это сделать, потребуется заменить не только саму цепь, но и весь натяжительный механизм, от звёздочек до успокоителя и натяжительного башмака. Башмак, как нетрудно догадаться, должен быть шире, т. е. с расчётом на два ряда звеньев. Звёздочки валов тоже должны быть двухрядными.

Раньше все эти детали можно было купить в едином комплекте. Сейчас такие комплекты попадаются всё реже, так что водителям приходится покупать всё по отдельности. Большим спросом пользуется продукция фирмы «Кедр». Этот производитель выпускает не только цепи, но и двухрядные звёздочки.

Последовательность установки двухрядной цепи на ВАЗ 2107 ничем не отличается от вышеизложенной. Особенность только одна: на место однорядных звёздочек устанавливаются двухрядные. То же самое и с натяжительным башмаком. Процедура установки двухрядной цепи по меткам ничем не отличается от описанной выше.

Итак, цепь ГРМ является важнейшей деталью двигателя. Последствия поломки этой детали могут быть катастрофическими. В особо тяжёлых случаях заклинивший двигатель вообще не подлежит восстановлению. Именно по этой причине автолюбитель должен тщательно контролировать состояние цепи, и менять её при малейших подозрениях на неисправность. Заменить цепь по силам и начинающему автовладельцу. Несмотря на кажущуюся сложность этой процедуры, ничего страшного в ней нет. Главное — правильно установить цепь по меткам, и никаких проблем с её дальнейшей эксплуатацией не возникнет.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА

Цепная передача ГРМ, в отличие от ременной, расположена внутри мотора и, чтобы оценить в каком состоянии находятся элементы, потребуется частичная разборка силового агрегата. Существуют определённые признаки, которые свидетельствуют о том, что с цепным приводом не всё в порядке и требуется его натяжка либо замена.

ГРЕМИТ ЦЕПЬ

Неполадки с цепью могут проявляться следующим образом:

  • гремит на холодную;
  • стучит на горячую;
  • присутствует посторонний шум при нагрузке;
  • постоянный металлический звук.

При появлении посторонних шумов рекомендуется в ближайшее время посетить СТО либо самостоятельно разобраться с проблемами в приводе ГРМ и оценить состояние всех элементов, отвечающих за его работу (натяжитель, башмак, успокоитель, цепь, шестерни). Если продолжать ездить на автомобиле с гремящей цепью, повышается износ деталей.


Из-за повреждения или поломки элементов привода ГРМ, цепь может греметь

Основными причинами, которые приводят к выходу из строя комплектующих частей ГРМ, являются:

  • несвоевременная замена масла в двигателе либо использование не той марки, которая рекомендуется заводом-изготовителем;
  • применение запчастей низкого качества (неоригинальных);
  • малый уровень масла в двигателе или слабое давление;
  • несвоевременное техническое обслуживание;
  • неправильная эксплуатация;
  • некачественный ремонт.

Одной из вероятных причин того, что цепь начинает греметь, является её растяжение и неисправность натяжителя. В результате этого цепной привод не удаётся натянуть должным образом, в моторе появляется равномерный шум, схожий с работой дизельного двигателя. В большинстве случаев звук прослушивается при работе на холостых оборотах на непрогретом моторе.

ВИДЕО: ПОЧЕМУ ГРЕМИТ ЦЕПЬ НА «КЛАССИКЕ»

При слабом натяжении цепь вытягивается довольно быстро и может перескочить на зубьях шестерён. Такое возможно в результате поломки башмака, натяжителя или успокоителя. Если цепь перескочила, то происходит сильное смещение зажигания. В этом случае необходимо провести дефектовку деталей привода механизма газораспределения.

Если порвалась цепь ГРМ – что будет?

Раньше были двигатели, в которых на поршнях были специальные проточки, их называли «». Если происходил обрыв, то клапана падали в эти «проточки» и для двигателя никаких смертельных последствий не было. Но сейчас их не применяют в современных силовых агрегатах, все потому что падает степень сжатия, а соответственно и мощность.

Поэтому в современных моторах нужно обязательно следить за системой ГРМ, и вовремя (а с нашим климатом раньше) менять цепной или ременной привод.

Если этого не сделать, тогда при обрыве клапан могут встретиться с поршнями в верхней точке. В самом безобидном

случае их просто погнет, и вам нужно будет покупать новый комплект . Расходы здесь пойдут на новую систему газораспределения, это ролики, натяжители, привод и т.д. Нужно будет менять прокладку клапанной крышки, ну и делать это на нормальном СТО.

ЕСЛИ НЕ ПОВЕЗЕТ

– то могут пострадать поршни, их банально пробивает. От удара возможен поворот на 90 градусов, тогда «поршневая» может пробить стенку блока, ну или задрать ее! В особых случаях (это было на моей практике), ломало распределительные валы. А если пострадал блок, купить его новый на дорогую иномарку ОЧЕНЬ дорого, а ведь нужно еще и поршни, чтобы все это нормально встало на коленчатый вал и т.д.

У меня есть очень хорошее видео в тему посмотрите

Итог нужно следить за системой газораспределения и тем более, если что-то начало стучать или греметь внутри.

Ремни грм ваз на автомобилях АвтоВАЗа

Зубчатые ремни грм применяемые на моделях Лада для замены…

Приветствую всех автолюбителей ваз в моем авто блоге RtiIvaz.ru. Сегодня мы с вами рассмотрим ремни газораспределительный механизм применяемые на ваших автомобилях Лада.

Перед нами лежит на капоте моего автомобиля Рено Логан один из ремней для замены (см. видео). Давайте узнаем сперва, для чего служит зубчатый резиновый привод,. Ремень грм служит для передачи вращательного движения коленчатого вала распределительному валу, в задачу которого входит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в строго определенной последовательности. Данный резиновый привод имеет 111 зубьев и обозначен номером 111-19 II CR, производитель балаковский завод резинотехники БРТ.

На автомобилях «Калина», «Приора», а также ВАЗ-21012 и других моделях у которых двигатель от «восьмерки» устанавливается как раз такой же ремешок 111 зубьев, шириной 19 мм.

Для автомобилей ваз 2110, 2111, 2112 у которых шестнадцати клапанный двигатель применяется ремень привода грм с количеством зубьев – 136, с шириной 25.4 мм. Его номер 136-25.4 HNBR. Если сравнивать данный привод с приводом 111 зубьев, то для шестнадцати клапанных движках на 6,4 мм получается шире.

Следующий ремешок предназначен для автомобиля ваз-2170 «Приора». Этот ремешок имеет 137 зубьев, и его ширина составляет 22 мм. Его обозначение 137-22 HNBR. Подходит также на модель 2190 «Грант», ваз-1118 «Калина» с шестнадцати клапанным двигателем. Заметьте, у которых установлен двигатель 21126. Такой двигатель может быть установлен на моделях ваз-2112, где также применяется резиновый привод газораспределительного механизма, количество 137 зубьев, шириной 22 мм.

Далее рассмотрим ремешок от модели ваз-2190 «Лада Гранта» с восьми клапанным двигателем. Данный привод газораспределительного механизма имеет 113 зубьев, его ширина составляет 17 мм (113 SP 170 H). Он похож на привод грм от ваз 2108, но немного уже по ширине и двумя зубами больше – пожалуйста, не путать при приобретении.

Как было сказано выше для Лады Гранта у которого шестнадцати клапанный движок идет ремень грм 137 зубьев, шириной 22 мм.

Чем больше клапанов в двигателе, тем мощнее привод, так как увеличивается мощность двигателя, поэтому нагрузка пропорционально возрастает.

Смотри далее видео, там представлены все ремни грм, применяемые на восьми и шестнадцати клапанных двигателях семейства переднеприводных моделей АвтоВАЗа.

Смотрим по порядку фото:

Ремень грм для ваз-2108, 2109, 21099, а также других моделей с двигателем 2108 – 111 зубьев, ширина 19 мм. Конструкторский номер: 2108-1006040-10.

Ремень грм для ваз-2112 -136 зубьев, ширина ремня 25,4 мм. Конструкторский номер: 2112-1006040.

Ремень грм ваз-2170 «Приора» -137 зубьев, ширина ремня 22 мм – двигатель 21126 шестнадцатиклапанный. Конструкторский номер: 21126-1006040.

Ремень грм для ваз-2190 «Лада Гранта» 113 зубьев, ширина 17 мм — двигатель 21116 восьмиклапанный. Конструкторский номер: 21116-1006040.

Для переднеприводных моделей АвтоВАЗа выпускается четыре типа ремней грм, которые имеют различное количество зубьев и разную ширину, что создает определенную путаницу при их приобретении. Надеюсь, что данное видео и фото поможет вам разобраться с типоразмером ремня грм, применяемом именно у твоей модели автомобиля ваз. Видео:

Ремни ГРМ автомобилей ваз -абсолютно все

Зубчатый ремень на Таврию и ВАЗ 2105 (ГРМ)

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Читайте, пожалуйста, еще:

Замена ремня ГРМ на Приоре ваз 2170

Ремень ГРМ Таврия

ЗАМЕНА

Когда подтянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 не удается, производится ее замена. Попутно нужно будет поменять башмак натяжителя и успокоитель. Нередко замене подлежит и комплект всех шестерен (звездочек), но они не так быстро изнашиваются, как другие детали ГРМ. Перед проведением работ нужно будет купить все необходимые запчасти и приготовить инструменты. Цепь продается в любом автомагазине, торгующем запчастями ВАЗ. Стоимость цепи ГРМ приблизительно 500-800 рублей в зависимости от производителя. Подозрительно дешевые детали покупать не стоит. И нужно помнить, что количество звеньев может быть разным в зависимости от типа двигателя (для мотора 2106 должно быть 116 звеньев). Если необходимо сменить комплект звездочек, то он обойдется где-то в 600 рублей. Башмак и успокоитель стоят приблизительно по 100 руб. каждый.

Из инструментов понадобится:

  • Набор автомобильных ключей;
  • Отвертки;
  • Молоток;
  • Храповичный ключ ВАЗ.

Итак, снятие и установка цепи ГРМ ВАЗ 2107:

  1. Снимаем клапанную крышку;
  2. Прокручиваем ключом храповика коленвал, и устанавливаем распредвал на метку по 4-ому цилиндру;
  3. Расконтриваем болт крепления звездочки распредвала и отворачиваем его;
  4. Снимаем натяжитель, отвернув два болта на 10;
  5. Откручиваем гайку храповика и снимаем шкив коленвала;
  6. Отворачиваем гайки крепления передней крышки двигателя (не забываем, что еще есть снизу три болта), снимаем крышку;
  7. Откручиваем болты крепления успокоителя и снимаем его;
  8. Отворачиваем болт башмака и снимаем башмак;
  9. Если меняется звездочка промвала, то сначала нужно расконтрить болт крепления, а затем его отвернуть. При этом промвал необходимо зафиксировать от проворачивания;
  10. Откручиваем ограничитель цепи (он правее коленвала) и снимаем цепь.

При сборке важно, чтобы коленчатый и распределительный валы в течение всей работы не прокручивались (есть риск загнуть клапана). Также промежуточный вал необходимо поставить в то же положение, какое было у него до разборки

Если все же промвал поменяет положение, придется переустановить трамблер, чтобы правильно выставить зажигание.

Сборку производим в обратном порядке и обращаем внимание на метки – они должны совпадать. Натяжитель перед установкой следует перезарядить – ослабить колпачковую гайку, утопить плунжер и зажать гайку

Чтобы натянуть цепь (когда все уже собрано), гайку натяжителя ослабляем, плунжер выстреливает и натягивает цепной привод.

голоса

Рейтинг статьи

Необходимый инструмент и приспособления

Работы по замене хоть и не особо сложные, но требуют снятия с авто достаточного количества элементов.

Инструменты, которые понадобятся практически все обычные и найдутся в любом гараже.

Для проведения работ понадобиться:

Ключи рожковые и торцевые (на 10, 13, 14, 17, 19);

  • Специальный ключ для гайки шкива генератора (на 36 или 38);
  • Мощная плоская отвертка;
  • Проволока;
  • Новая цепь;
  • Ветоши;
  • Мелок.

Цепной привод требует постоянной смазки, поэтому и располагается он внутри двигателя под крышкой привода.

Поэтому для проведения работ по замене потребуются основательные подготовительные работы.

Регулировка натяжения цепи Ваз 2107

«Как правильно натянуть цепь ВАЗ 2107» – распространенный вопрос среди начинающих владельцев вазовской «классики». Натяжение цепи регулируется болтом коленвала и специальной деталью – натяжителем цепи.

Для регулировки натяжения цепи необходим накидной ключ для гайки натяжителя цепи и специальный ключ, чтобы провернуть коленвал двигателя. Последний можно заменить накидным ключом на 36.

Регулировка натяжения начинается с ослабления гайки натяжителя цепи. При этом, если цепь была ослаблена, башмак натяжителя должен немного сдвинуться и подтянуть ее.

Если башмак неподвижен и цепь не натягивается, следует освободить плунжер натяжителя, слегка постучав молотком по гайке. Иногда это не помогает. Тогда следует снять натяжитель и восстановить его работоспособность или произвести замену детали. Эта неисправность (заедание плунжера) достаточно типична для натяжителей цепи двигателя ВАЗ. Именно поэтому желательно снимать крышку головки двигателя и проверять натяжение цепи, а не регулировать ее «вслепую».

Чтобы правильно натянуть цепь ВАЗ 2107, необходимо провернуть коленчатый вал двигателя специальным ключом по часовой стрелке на 1-1,5 оборота, остановив его в момент, когда сопротивление вращению максимально.

Важно: некоторые мастера предпочитают при регулировке натяжения цепи проворачивать коленвал стартером. Делать это не рекомендуется, так как правильного натяжения можно добиться лишь при плавном медленном вращении коленчатого вала и при остановке именно в момент наибольшего сопротивления вращению.. После завершения операции остается сильно затянуть колпачковую гайку натяжителя и установить на место крышку головки двигателя

После завершения операции остается сильно затянуть колпачковую гайку натяжителя и установить на место крышку головки двигателя.

Натяжка цепи ВАЗ 2107 занимает порядка получаса времени, однако, если этого не сделать, последствия могут быть самыми плачевными. В статье подробная инструкция с фото.

Как самому проверить распредвал? 2 способа с гарантией результата

У владельца любого авто интерес, как проверить распредвал, возникает не так уж часто. Проверено многими поколениями: обычно этот узел довольно вынослив и может пережить даже парочку капремонтов без замены – естественно, если по невезению не попался с заводским браком. Однако бдительность лишней не бывает. Всегда остается вероятность неприятностей. Если же распредвал неожиданно накрылся, а вы этого не поняли и продолжаете ехать, то попутно угробите целую кучу соприкасающихся с ним запчастей. Так что при малейшем подозрении нужно провести тщательное обследование.

Если же подозрения подтвердились – ловим буксир или вызываем эвакуатор и срочно на сервис. Здесь уже вашему авто вынесут окончательный вердикт, исходя из более подробной диагностики.

ЦЕПНОЙ ПРИВОД ГРМ ВАЗ 2107 — ОПИСАНИЕ

Цепная передача механизма ГРМ ВАЗ 2107 имеет большой ресурс, но когда-то приходит черёд и её замены. Необходимость в этом возникает в результате растяжения звеньев, когда натяжитель цепи уже не справляется с возлагаемыми на него функциями. Кроме этого, детали, отвечающие за нормальную работу привода ГРМ, со временем также подвергаются износу.

Основными элементами привода ГРМ ВАЗ 2107 являются цепь, успокоитель, башмак, натяжитель и звёздочки

УСПОКОИТЕЛЬ

В цепном приводе механизма газораспределения ВАЗ 2107 для гашения рывков и колебаний цепи применяется успокоитель. Без этой детали, при увеличении амплитуды колебаний, цепь может слететь с шестерён либо вовсе оборваться. Обрыв цепной передачи наиболее вероятен при максимальных оборотах коленчатого вала, что происходит мгновенно. В момент обрыва выходят из строя впускные и выпускные клапаны. После таких повреждений двигателю в лучшем случае потребуется капитальный ремонт.

Успокоитель цепи предназначен для гашения колебаний цепного привода во время работы двигателя

По своей конструкции успокоитель представляет собой пластину, которая выполнена из высокоуглеродистой стали с двумя отверстиями для крепления. Ещё одним элементом, одновременно отвечающим за успокоение и натяжение цепи, является башмак. Его трущаяся поверхность выполнена из полимерного материала высокой прочности.

Башмак натяжителя обеспечивает натяжения цепи, исключая её провисание

НАТЯЖИТЕЛЬ

Исходя из названия, можно понять, что устройство предназначено для исключения провисания цепи ГРМ во время работы двигателя. Существует несколько разновидностей таких механизмов:

  • автоматические;
  • механические;
  • гидравлические.

Автоматические натяжители появились не так давно, но уже успели показать свои положительные и отрицательные стороны. Основным преимуществом изделия является то, что нет необходимости в периодической регулировке натяжки цепи, поскольку механизм удерживает её постоянно в натянутом состоянии. Из недостатков автонатяжителя выделяют быстрый выход из строя, высокую стоимость, плохое натяжение, о чём свидетельствуют отзывы некоторых автовладельцев.

Гидравлические натяжители работают в результате воздействия масла под давлением, которое подводится от системы смазки двигателя. Такое конструктивное исполнение не требует вмешательства со стороны водителя по части регулировки цепной передачи, но механизм иногда может подклинивать, что сводит на нет все его преимущества.

Наиболее распространённым натяжителем является механический. Однако он имеет существенный недостаток: изделие засоряется мелкими частичками, в результате чего плунжер заклинивает и механизм неспособен выполнять свои функции во время регулировки натяжения.

Натяжитель обеспечивает натяжение цепи и позволяет выполнять регулировку, когда это необходимо

ЦЕПЬ

Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов: на них стоят шестерни, на которые надевается цепь. После запуска силового агрегата, посредством цепной передачи обеспечивается синхронное вращение указанных валов. При нарушении синхронности по каким-либо причинам, происходит сбой в работе механизма ГРМ, в результате чего стабильная работа двигателя нарушается. В такой ситуации наблюдаются провалы мощности, ухудшение динамики, увеличение расхода топлива.

Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов

По мере эксплуатации автомобиля цепь растягивается, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. Это говорит о необходимости периодической регулировки. В противном случае провисание приведёт к перескакиванию звеньев на шестернях, в результате чего нарушится работа силового агрегата. Чтобы этого не происходило, заводом рекомендуется проводить регулировку натяжения цепи каждые 10 тыс. км. пробега.

Замена цепи ГРМ

  1. Снимаем патрубок дроссельной заслонки, патрубок вакуумного усилителя тормозов и отвода картерных газов, тросик дросселя. Головка на 10 и крестовая отвертка для хомутов.
  2. Снимаем радиатор отсоединив от него два патрубка и вывернув два болта расположенных в верхнем правом и левом углу. Головка на 10. Радиатор снизу вставляется в пазы, в которых установлены резиновые прокладки, не потеряйте их.
  3. Снимаем клапанную крышку, открутив восемь гаек на 10.

  4. Ослабляем гайку натяжного элемента генератора и сдвигаем его к блоку цилиндров. Снимаем клиновой ремень генератора. Ключ на 17.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шкиве и маркером на передней крышки цепи ГРМ. Ключ или головка на 38.

  2. На звездочки и маркере на корпусе подшипников распредвала так же должны совпасть метки.

Снимаем старую цепь ГРМ

Стопорим коленвал, затянув ручной тормоз, подложив под колеса упоры и включив пятую передачу, откручиваем гайку шкива. Головка на 38.

Открутив две гайки на 10 вынимаем натяжитель цепи ГРМ.

Отгибаем лепесток стопора и откручиваем болт звездочки распредвала.

Снимаем звездочку вместе с цепью

Обращаем внимание на износ зубьев если вы вдруг решили оставить старые. Если зубья стали острыми звездочка в замену. Запомните в какое отверстие на звездочке вставляется шпонка на распределительном вале

Был как-то случай, когда товарищи их перепутал и хорошо, что перед тем как заводить он вручную провернул коленвал, естественно клапана уперлись в цилиндры после чего снова пришлось все разобрать

Запомните в какое отверстие на звездочке вставляется шпонка на распределительном вале. Был как-то случай, когда товарищи их перепутал и хорошо, что перед тем как заводить он вручную провернул коленвал, естественно клапана уперлись в цилиндры после чего снова пришлось все разобрать.

Открутив три гайки и семь болтов, три из которых со стороны поддона, снимаем переднею крышку цепи ГРМ, можно сразу поменять сальник коленвала. Головка на 10. На поддоне ослабляем соседние болты для того что бы он немного просел вниз и при установке крышки обратно нам не мешала прокладка.

Метка на звездочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке.

Откручиваем болт крепления средней шестерни и башмака натяжителя.

Выкручиваем ограничительный палец и снимаем все звездочки и старую цепь ГРМ. Ключ на 17.

В суете забыли сфотографировать место крепления успокоителя, но вы его без труда найдете справа на головке блока цилиндров, крепится двумя болтами на 10.

Установка новой цепи ГРМ

  1. Новую цепь ГРМ обязательно смазываем моторным маслом.
  2. Надеваем ее на звездочку коленчатого вала и среднею звездочку, устанавливаем их на место, затянуть и законтрить обязательно.
  3. Устанавливаем на место ограничительный палец, башмак натяжителя и успокоитель. Все протягиваем.
  4. Проверяем метку коленвала.
  5. Надеваем цепь на звездочку распредвала, а ее соответственно не распредвал. Обязательно должна быть нисходящая ветвь цепи натянута и метки все совпадать. Если при установке метка на распредвале не совпадает просто передвиньте цепь на нужное число звеньев на звездочки, предварительно сняв ее.
  6. Затягиваем болт распредвала, контрим, отгибаем лепесток на шайбе.

Натяжка цепи ГРМ

  1. Устанавливаем на место новый натяжитель, в продаже имеются автоматические я рекомендую использовать их. Прокладку лучше смазать герметиком, затягиваем две гайки на 10.
  2. Вынимаем чеку для автоматического или откручиваем колпачковую гайку на 13 для обычного полуавтоматического, вы услышите характерный щелчок, это значит, что натяжитель сработал. Цепь окажется натянутой.

  3. Если вы используете старый натяжитель, то пред установкой его необходимо взвести. Откручиваем колпачковую гайку на несколько оборотов пока плунжер не станет свободно перемещаться. Утапливаем его до упора в корпус натяжителя и затягиваем гайку. Придется наловчится поскольку пружина достаточно мощная.
  4. В случае полуавтоматического натяжителя немного проворачиваем коленвал по часовой стрелки и затягиваем гайку на 13.

Обязательно проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз. Заводим двигатель и радуемся. Все довольно просто, заменить цепь ГРМ на данном автомобиле своими руками вполне реально, единственное условие — это наличие смотровой ямы.

Как заменить натяжитель цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Для начала отверните две гайки, которые крепят натяжитель цепи к двигателю.

2) После чего снимите натяжитель цепи с двигателя автомобиля.

Примечание! Между натяжителем цепи и двигателем располагается уплотнительная прокладка, снимайте ее аккуратно, не повредите ее! (О том как выглядит уплотнительная прокладка, см. в самом низу статьи, в рубрике « Для новичков! »)

Установка: 1) Для начала зарядите новый натяжитель цепи. (О том как зарядить натяжитель цепи, см. в статье «Как зарядить натяжитель цепи на ВАЗ?»)

2) Затем установите его на место, в обратном порядке снятию.

3) Теперь проверните коленчатый вал по часовой стрелке, для того что бы натянуть цепь «ГРМ». (О том как провернуть коленвал, см. в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ», в пунктах «1-2»)

Примечание! В статье на которую дана ссылка в пункте «3», перейдя по ней там нужно будет ещё выставить метки, но если вы заменяете лишь натяжитель цепи то никакие метки вам выставлять не нужно, всего лишь проверните коленвал на «1-1.5» оборота и всё!

4) После того как вы завершите проворачивать коленвал, немного ослабьте колпачковую гайку, для того что бы разрядить натяжитель разрядился.

Примечание! Когда натяжитель цепи разрядится, вы услышите щелчок и только после этого закрутите гайку натяжителя цепи обратно!

Важно! 1) В случае деформации уплотнительной прокладки которая стоит между двигателем автомобиля и натяжителем, замените ее на новую! (Если вы не понимаете о какой уплотнительной прокладки идёт речь, то в таком случае смотрите рубрику: «Для новичков!»)

Для новичков! Вопрос: Как выглядит уплотнительная прокладка натяжителя цепи? Примечание: Уплотнительная прокладка располагается между натяжителем цепи и двигателем! Ответ:

Натяжитель цепи ваз 2101 автоматический mts0171

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Натяжитель цепи ваз 2101 автоматический mts0171 Trialli.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Гидронатяжитель цепи ГРМ ВАЗ 21214

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Натяжитель цепи ВАЗ 2101 автоматический MTS0171

Башмак натяжителя цепи ВАЗ 2101 7207

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

BALZAP 7207 башмак натяжителя цепи ваз 2101

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Herzog Натяжитель цепи ГРМ для двигателя 2101,21011,210.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Натяжитель цепи ВАЗ-2101 автомат. «Пилот» (Ро.

Успокоитель цепи ВАЗ 2101-2107 в сборе в уп. 10555

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Резинотехника успокоитель цепи ваз 2101-2107 в сборе в.

Наш магазин работает ежедневно по адресу: Россия, Москва, ул. Верхнелихоборская, 8А ( м. Верхние Лихоборы, 3 минуты пешком.) с 9-18 без обеда, в субботу с 10-14, воскресенье выходной. Работаем с физическими и юридическими лицами. Доставка по Москве компаниями: Доставист.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Натяжитель цепи Иж

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Успокоитель цепи ВАЗ 2101-07

Башмак натяжителя цепи ВАЗ 2103 21030100609082

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

LADA башмак натяжителя цепи ваз 2103

Натяжитель цепи ГРМ 2101-21074,2121 Производитель: LADA Артикул: 21011006060

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Натяжитель цепи ГРМ 2101-21074,2121 LADA 21011006060

Успокоитель цепи ВАЗ 2101-2107 в сборе в уп. 10555

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Резинотехника 10555 успокоитель цепи ваз 2101-2107 в сб.

Наименование: Башмак Натяжителя Цепи Ваз 2103 Lada 21030-1006090-82, Производитель Lada, Категория: Автозапчасти

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Башмак Натяжителя Цепи Ваз 2103 Lada 21030-1006090-82

Башмак натяжителя цепи ВАЗ 21214 21214100609002

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

LADA 21214100609002 башмак натяжителя цепи ваз 21214

Наименование: Болт Башмака Натяжителя Цепи Ваз 2101-07 Lada 21010-1006098-00, Производитель Lada, Категория: Автозапчасти

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Болт Башмака Натяжителя Цепи Ваз 2101-07 Lada 21010-100.

Цепной привод ГРМ на ВАЗовской «классике» хоть и считается надёжным, но и он по мере эксплуатации автомобиля нуждается в ремонте и замене элементов. О необходимости ремонта свидетельствуют характерные признаки, а работу можно провести своими руками без посещения автосервиса.

Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ

В процессе эксплуатации автомобиля работающая под большими напряжениями цепь ГРМ постепенно вытягивается. Из-за этого может меняться шаг цепи и на холостом ходу двигатель начинает неустойчиво работать. Появляются плавающие обороты. Возможен даже перескок цепи на несколько звеньев и тогда ДВС начнет глохнуть. Чтобы этого не допустить, специалисты рекомендуют периодически регулировать натяжение цепи. Если же водитель услышал, что гремит цепь ВАЗ 2107 — это верный признак того, что на ВАЗ 2107 натяжение цепи просто необходимо.

Как натягивать цепь на ВАЗ 2107 — это можно сделать несколькими способами. Автолюбители выбирают любой из них, исходя из опыта и времени, имеющегося для работы.

Для начала автомобиль необходимо установить на ровном месте и зафиксировать колеса колодками, чтобы он не двигался с места, а также установить рукоятку КПП в положение «нейтрально». Перед началом работы надо приготовить инструмент — ключ на «13» и «36», головки на «8» и «10», плоскогубцы и отвертку. Для обеспечения доступа к цепи требуется снять крышку привода, открутив болты, ее удерживающие.

Подтягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2107:

— немного ослабить натяжитель цепи, находящийся рядом с помпой;

— с помощью специального ключа или головки на «36» провернуть коленвал на два оборота;

— затянуть натяжитель до отказа;

— запустив двигатель, проверить натяжение цепи;

— закрыть крышку привода, хорошо затянув все болты и гайки.

Если проделанная работа результатов не принесла и в районе привода раздается посторонний шум, есть еще один способ, как натянуть цепь ГРМ:

— для этого требуется, кроме крышки привода, снять клапанную крышку с ГБЦ при этом освобождается звездочка распредвала и натяжение цепи можно проверить вручную

— незначительно ослабить натяжитель

— провернуть коленвал на два оборота и затянуть натяжитель полностью

— проверить натяжение цепи вручную, провисаний ни в каких местах быть не должно, цепь должна быть упругой

— установить клапанную крышку и боковую крышку привода

Специалисты знают, что при регулировке натяжения цепи необходимо терпение. Дело в том, что с первого раза нужного результата можно не достичь, мало того, эту процедуру можно проделать несколько раз, пока исчезнет характерный звон в районе привода ГРМ.

Кроме того, необходимо помнить о том, что требуется производить подобные регулировки и после любых ремонтных работ, во время которых производились манипуляции с приводом ГРМ вплоть до снятия цепи.

После таких работ требуется обязательная регулировка натяжения цепного привода. Автолюбитель, являющийся владельцем ВАЗ 2107 как натянуть цепь должен представлять хорошо, так как профилактическая проверка ее состояния должна проводиться через каждые 10 тысяч пробега:

— вначале надо стравить давление в натяжителе и открутить гайку;

— как только гайка будет ослаблена башмак натяжителя должен отщелкнуться;

— если этого не произойдет, то требуется постучать по натяжителю, наверняка заел плунжер в нем, башмак должен отщелкнуться;

— с помощью ключа сделать два оборота коленвалом, он сам должен остановиться почувствовав самое большое сопротивление;

— ключом зафиксировав коленвал в этом положении, затянуть колпачковую гайку;

— подключив натяжитель и проверив его фиксацию, поставить крышку на место;

— в заключение, запустить двигатель и проверить работоспособность привода.

Поскольку в стандартной комплектации двигателя на машине требуется постоянный контроль привода ГРМ, то можно купить и установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107. Большой плюс от установки АНЦ заключается в том, что он не требует подвода масляной магистрали, упрощается общая схема привода. Этот прибор сам следит за натяжением и по мере вытягивания цепи корректирует усилия башмака.

Если при осмотре элементов привода обнаруживаются механические повреждения — сколы, задиры или трещины, то обязательно требуется замена вышедшей из строя запчасти. И, как следствие, снятие или полная замена цепи.

При снятии цепи необходимо помнить о том, что перед началом всех работ звездочки распредвала и коленвала должны быть выставлены по имеющимся меткам на корпусе подшипников и блоке цилиндров. Если есть необходимость в снятии самих звездочек, то штоки валов ни в коем случае нельзя проворачивать, для этого заранее надо нанести метки на них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *