Нужны ли права на управление автомобилем с прицепом

О скоростном движении автомобиля с прицепом

При езде с прицепом существуют ограничения скоростного режима. Это связано с тем, что тормозной путь у автопоезда увеличивается. Прицеп может на поворотах заносить или перевернуться. У прицепа есть инертность движения, с грузом она увеличивается.

При движении автомобиль медленно набирает скорость, и торможение следует выполнять так же медленно. Каждый автомобиль имеет разную массу и массу прицепа. При повышении массы автопоезда возрастает тормозной путь, следует соблюдать скорость и выполнять плавное торможение.

Движение с прицепом задним ходом затруднено и задняя парковка. Водитель должен помнить, что нельзя совершать движения задним ходом с прицепом, если не наблюдается вид и обстановка прицепа при буксировке назад.

Особенно опасными считаются повороты, следует при выполнении поворота контролировать скорость движения с прицепом постоянной, для недопущения рывков прицепа или заноса в сторону. А так же, не следует сильно приближаться к левому краю своей полосы, что бы исключить занос и складывание прицепа.

Прицеп может повредить корпус машины при сильном заносе, нанести деформацию или вмятины на крыльях, дверцах машины. Радиус поворота с прицепом гораздо больше. Поэтому следует при повороте на лево идти по большой дуге правей и при правом повороте идти по дуге левей.

Если скорость будет высокой и потеряется управляемость, прицеп занесёт и он опрокинется. Следует снижать скорость при повороте, не допуская заноса, пока он не закончится и прицеп не выправится.

Скоростное ограничение движений по дорогам может быть следующее:

  • Локальное. Обычно устанавливается на каком то отрезке участка дороги с указанием скорости в меньшую или бывает в большую строну;
  • Глобальное. Это определение ограничения скорости движения машин на дорогах по всей стране: — в населённых пунктах до 60 км в час, — на автомагистралях до 110 км в час — и вне населённых пунктов скорость до 90км в час;
  • Специальное. Такое ограничение применяется при буксировке автотранспорта или при движении с прицепным устройством.

Так согласно правилам ПДД существуют следующая разрешенная скорость с прицепом при движении автомобилей с прицепом:

  • На дорогах в населённых пунктах скорость с прицепом соответствует норме 60 км в час.;
  • Вне населённых пунктов при езде с прицепом ограничение до 70 км в час.;
  • На автомагистралях с прицепом ограничение будет до 90 км в час.

То есть вне населённых пунктов и на автомагистралях понижается максимальная скорость с прицепом на 20 км в час. Очень часто такие вопросы задаются на экзаменах при сдаче правил ПДД, пытаясь спровоцировать ошибку экзаменующего, меняются типы прицепов или марки автомобилей при выборе.

Особенности управления автомобилем с прицепом

Управление автомобилем с прицепом имеет принципиальные отличия. Очевидно, что прицеп удлиняет управляемое транспортное средство практически в два раза и делает его значительно тяжелее. На управление это отражается следующим образом: автомобиль с прицепом медленнее набирает скорость (из-за массы) и ему требуется большая дистанция для разгона и, соответственно, торможения.

Для перестроения следует выбирать только прямые и хорошо просматриваемые участки дороги

Прицеп в значительно степени ограничивает маневренность легкового автомобиля – для перестроения следует выбирать только прямые и хорошо просматриваемые участки дороги. При этом само перестроение должно быть выполнено очень плавно – в противном случае, прицеп начнет раскачиваться вправо-влево и потеряет устойчивость.

Особое внимание нужно уделить потокам воздуха: рассмотрим ситуацию, когда мимо автомобиля с прицепом проезжает большой грузовик. Как это отразиться на прицепе? Сначала образовавшийся воздушный поток отбросит прицеп в сторону, а затем, наоборот, прижмет его. В этой ситуации лучше всего податься вправо и пропустить грузовик, или, по возможности, вообще замедлится, вплоть до полной остановки

В этой ситуации лучше всего податься вправо и пропустить грузовик, или, по возможности, вообще замедлится, вплоть до полной остановки.


Dodge Durango & Dodge Challenger

Еще одно отличие заключается в том, что прицеп увеличивает ширину габаритного коридора транспортного средства. При этом, чем больше расстояние оси прицепа до фаркопа, тем больше пространства требуется этому автомобилю для поворота. Об этом должен помнить не только сам  водитель, но и другие участники дорожного движения, оказавшиеся рядом.

Одна из самых распространенных ошибок водителей транспортного средства с прицепом – это торможение в повороте

Одна из самых распространенных ошибок водителей транспортного средства с прицепом – это торможение в повороте, которое может обернуться тем, что прицеп просто повредит автомобиль. Выполняя поворот, следует, во-первых, оставлять больший боковой интервал, а во-вторых, сам поворот проходить на стабильной скорости, не притормаживая и не газуя. Педаль газа может помочь в том случае, если водителю все-таки не удалось избежать раскачивания прицепа. В этом случае плавное ускорение позволит его стабилизировать.

В ситуации, если автомобилисту необходимо сдать назад с прицепом, следует все время контролировать зеркала заднего вида. Если водитель замечает в зеркалах, что прицеп начинает «складываться» (непроизвольно поворачивать), то следует включить первую передачу и чуть проехать вперед, тем самым выравнивая его. Движение задним ходом подчинено одному принципу: при движении назад автомобиль повторяет траекторию прицепа.

Максимальная скорость движения автомобиля с прицепом по Правилам дорожного движения ограничивается 70 км/ч

В заключении напомним, что эксплуатировать легкий прицеп могут водители с категорией «В», «С» или «D». При этом разрешенная масса прицепа не должна превышать массы снаряженного автомобиля, а сумма этих масс не должна превышать 3,5 тонн. Максимальная скорость движения автомобиля с прицепом по Правилам дорожного движения ограничивается 70 км/ч. Пприцеп должен быть оборудован световыми приборами – габаритными огнями, поворотниками и стоп-сигналами. Нужно иметь дополнительное оборудование – клинья для установки под колеса в случае стоянки на уклоне, а также вынесенные на удлиненных кронштейнах зеркала заднего вида в том случае, если габаритные размеры прицепа превышают ширину тягача (автомобиля). Также водитель обязан помнить, что из-за прицепа управляемое транспортное средство удлиняется почти в два раза, становится тяжелее.

Общие правила

Если действовать согласно ПДД, соблюдая установленную скорость движения автомобиля вместе с прицепом, риск угодить в аварию или стать участников либо виновником ДТП значительно снижается.

Это касается не только соблюдения скоростного режима. К основным правилам езды с трейлером стоит отнести такие пункты:

  • В зависимости от грузоподъёмности автоприцепа, для его буксировки машиной водитель должен иметь открытую категорию B, C или D.
  • Автомобилистам с категорией B разрешается управлять ТС с прицепом категории О1, то есть с массой до 750 килограммов. При этом общий вес автопоезда не должен составлять свыше 3500 кг.
  • На прицепе, выполненном своими руками или купленном от производителя, обязательно должны присутствовать габаритные сигнальные фонари, указатели поворотов и стоп-сигналы. Вся светотехника обязана находиться в исправном состоянии.
  • Чтобы тянуть за собой трейлер, на автомобиль устанавливается тягово-сцепное устройство, или просто фаркоп. Они бывают съёмными и неснимаемыми. Выбирать лучше первый вариант.
  • При езде на машине без прицепа сцепной шар необходимо снимать.
  • Если габариты трейлера больше, чем у автомобиля, тогда на машину требуется установить дополнительные зеркала заднего вида. Для них предусмотрены увеличенные держатели. Это позволяет контролировать происходящее позади авто.
  • При перевозке прицепа нужно иметь клинья для упора колёс на прицепе. Это актуально для ситуаций при вынужденной остановке на дороге с уклоном.
  • Прицепы категории О2 и О3 обязательно оснащаются тормозной системой.
  • Категорически запрещено перевозить людей в прицепах, вне зависимости от их типа.
  • Необходимо строго соблюдать скоростные ограничения.
  • Для прицепа требуются отдельные регистрационные документы. Их присутствие у водителя при поездках является обязательным.

Существуют отдельные требования в отношении груза, который перевозится на автоприцепе.

Распределение нагрузки при езде с прицепом

Нельзя транспортировать груз, который:

  • мешает нормальному обзору дороги для водителя;
  • мешает маневрированию и управлению;
  • закрывает сигнальные приборы на прицепе;
  • закрывает номерные знаки;
  • превышает допустимые габариты автопоезда;
  • создаёт препятствия и помехи для другого транспорта;
  • влияет на устойчивость автомобиля.

Как видите, правил достаточно много, и они крайне жёсткие. Любое нарушение влечёт за собой не просто риск получить штраф, но и возможность столкнуться с более серьёзными последствиями в виде ДТП, потери груза, порчи имущества, поломки собственного трейлера или автомобиля.

Прежде чем отправляться в путь, учитывайте, что:

  • при движении в составе автопоезда (машина плюс прицеп) тормозной путь заметно увеличивается в сравнении с движением без трейлера;
  • набор скорости будет происходить медленнее обычного;
  • прицепу свойственна инертность, то есть при торможении машины он продолжает двигаться, не имея собственной тормозной системы;
  • суммарная длина автопоезда увеличивается;
  • прицеп при неаккуратном управлении может занести;
  • при необходимости автоприцеп можно отцепить и припарковать вручную.

При этом водители часто игнорируют эти рекомендации, нарушают правила. Одним из последствий оказывается занос.

Знак 5.1 «Автомагистраль»

Знак 5.1 применяют для обозначения дорог, на которых действуют требования ПДД, устанавливающие порядок движения по автомагистралям. Эти требования прописаны в разделе 16 ПДД, а также в пунктах 9.4 ПДД (расположение ТС на проезжей части) и 10.3 ПДД (скорость движения).

Главная отличительная особенность знака «Автомагистраль» от других знаков особых предписаний — зеленый цвет его фона против синего и белого у остальных знаков этой группы и других дорожных знаков.

Основной характеристикой дорог, именуемых «Автомагистраль», является то, что это скоростные дороги очень хорошего качества, с обязательным физическим разделением встречных направлений, и они не пересекаются с другими дорогами в одном уровне.

На дорогах этого типа существует ряд ограничений на движение и маневры. Эти ограничения (что запрещается на автомагистралях) перечислены в пункте 16.1 ПДД и будут вкратце приведены в конце статьи.

Знак «Автомагистраль» устанавливают в начале автомагистрали и перед каждым выездом на автомагистраль. Один из вариантов размещения знака 5.1 ниже на рисунке.

Предварительно знак 5.1 «Автомагистраль» устанавливается с одной из табличек 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4 «Расстояние до объекта» или табличек 8.3.1, 8.3.2 «Направления действия». Таблички применяются в зависимости от расположения дороги, на которой устанавливают предварительный знак 5.1 по отношению к автомагистрали.

Повторные знаки 5.1 допускается устанавливать уже после въезда на автомагистраль.

Штрафы за превышение скорости на трассе

Взыскания различаются в зависимости от того, зафиксировал ли нарушение сотрудник дорожного патруля или камеры.

Зафиксированное сотрудником

Ниже представлена таблица распределения штрафов, если машину останавливает сотрудник инспекции. Чем грубее нарушение, тем выше денежный ущерб.

Превышение скорости Первое нарушение Повторное нарушение
0–20 км/ч
20–40 км/ч 500 ₽ 500 ₽
40–60 км/ч 1–1,5 тыс. ₽ 2–2,5 тыс. ₽
60–80 км/ч 2–2,5 тыс. ₽ / лишение водительских прав до полугода лишение водительских прав на год
от 80 км/ч и выше 5 тыс. ₽ / лишение водительских прав на год лишение водительских прав на год

Повторным называется нарушение, которое повторилось ранее, чем через год с момента первого.

Зафиксированное камерой

Отличительные особенности нарушений, зафиксированных камерой:

  1. Нарушителя не могут лишить водительских прав или сделать выговор в данном случае.
  2. Максимально возможный штраф накладывается, если по статье в данном случае прeдусмотрено лишeние прав.
  3. В противном случае накладывается минимально возможный штраф.

Ниже приведена таблица денежных взысканий.

Превышение скорости Первое нарушение Повторное нарушение
0–20 км/ч
20–40 км/ч 500 ₽ 500 ₽
40–60 км/ч 1 тыс. ₽ 2 тыс. ₽
60–80 км/ч 2,5 тыс. ₽ 5 тыс. ₽
от 80 км/ч и выше 5 тыс. ₽ 5 тыс. ₽

При этом, если водитель оплатит данные штрафы в течение 20 суток с момента фиксации, он может получить скидку в 50% от штрафа.

Превышение скорости Скидка на первое нарушение Скидка на повторное нарушение
0–20 км/ч
20–40 км/ч 250 ₽ 250 ₽
40–60 км/ч 500 ₽ скидки нет
60–80 км/ч 1250 ₽ скидки нет
от 80 км/ч и выше 2,5 тыс. ₽ скидки нет

Какие общие ограничения максимальной скорости в 2022 году?

Многие автолюбители полагают, что есть ограничения только в населённых пунктах и вне их (60 и 90 км/ч соответственно), а также на автомагистралях и в жилых зонах (110 и 20 км/ч соответственно). А ещё скорость может ограничиваться дорожными знаками. Это далеко не так, хотя, на большей части дорог в России именно такие цифры.

Давайте подробнее рассмотрим различные варианты скоростных лимитов!

В городах и населённых пунктах

Но это только так, если вы едете по дороге общего пользования вне двора или прилегающей территории, вне зоны действия запрещающих и других знаков и ещё ряда условий. Давайте рассмотрим, какие ещё варианты могут быть.

Если вы движетесь по дворовой территории или жилой зоне, то вы можете ехать максимум 20 км/час. Сюда также включена велозона. Таким образом, если вы видите нижеследующие дорожные знаки, то такое ограничение скорости по ПДД (пункт 10.2) для вас:

Кроме того, если на данном участке дорожного движения установлен знак с ограничением скорости, то вы можете ехать не более указанной на знаке скорости

Обратите внимание, что ограничение может быть и более 60 – в этом случае администрация города признало данный участок безопасным и разрешило движение выше общего лимита. Такое возможно, благодаря Примечанию пункта 10.2

Однако, в любом случае такое послабление не может быть выше установленной границы внутри населённых пунктов – 110 км/ч, то есть на знаке в городе не может быть более этого значения.

А ещё если вы являетесь тем редким случаем, двигаясь на тихоходном транспорте, то вы не можете превышать указанного на знаке на этой технике значения (чаще всего 30 км/ч).

Видите, сколько может быть тонкостей?!

Вас также заинтересует:

  • Дорожные знаки скорости на синем фоне: какие ограничения и разрешённая скорость?
  • Лишают ли водительских прав за превышение скорости? За какое, по камерам и как получить штраф?
  • Какова зона действия знака «Ограничение скорости»?

На трассе – вне населённых пунктов

А вот здесь установлено ещё больше ограничений. Общее из них составляет 90 км/ч: при отсутствии знаков ограничения скорости, если вы едете на легковом автомобиле или мотоцикле, не буксируете прицеп или другую машину и ещё ряд факторов. Смотрим их все!

  • Внутригородские маршрутные автобусы могут ехать по междугородней трассе до 70 км/ч (при этом, не имеет значения, выполняет такой автобус маршрутный рейс или нет).
  • То же правило действует и для грузовиков свыше 3,5 тонн – не более 70 км в час.
  • Также не выше 70 км/ч вы можете двигаться на легковом автомобиле с прицепом.
  • Если грузовик перевозит людей в кузове (при этом, его масса может быть и менее 3,5 тонны), то он может ехать не более 60 км/ч – как в городе.
  • То же ограничение скорости по ПДД в 60 км/ч действует для автобусов, перевозящих организованно детей (с соответствующим знаком на стекле).
  • Если же на данном участке вне населённого пункта есть дорожный знак с иным ограничением, то такой знак имеет приоритет – нельзя ехать быстрее установленного на нём лимита. Также, как и в городах, значение максимальной скорости здесь может быть и выше 90 км/ч – это значит, что этот проезд этого участка дороги безопасен по мнению властей, и вы можете двигаться с установленной на знаке скоростью (и даже превышать на 20 км/ч – но здесь есть тонкость, о ней поговорим немного ниже). В любом случае верхняя граница разрешённой скорости движения не может быть более 110 км/час, а сама такая дорога должна быть обозначена знаком 5.1 (и действует это только на легковые авто), вот таким:
  • И снова о буксировке – также, как и в городах, буксировать другой автомобиль вы можете не быстрее, чем 50 км/ч.

Ниже мы ещё раз подробнее поговорим отдельно об автомагистралях и ещё ряде других участков дорог.

Базовая терминология

Вы решили, что для своего автомобиля хотите приобрести новенький или какой-то хороший автоприцеп, трейлер, а может и большой прицеп-дачу

Двухосный или одноосный он будет, не принципиально важно. Мы сейчас не об этом. Многие почему-то думают, что любой автоприцеп можно буксировать с категорией В

Есть и другая группа людей, у которых самого прицепа нет, но они знают, что в России, в Украине, Казахстане вы не имеете право использовать его без соответствующей отметки в водительских правах

Многие почему-то думают, что любой автоприцеп можно буксировать с категорией В. Есть и другая группа людей, у которых самого прицепа нет, но они знают, что в России, в Украине, Казахстане вы не имеете право использовать его без соответствующей отметки в водительских правах.

Кто прав, а кто нет? Чтобы ориентироваться по новым правилам, я расскажу про некоторые законодательные акты, актуальные в 2015, 2016 и нашем 2021 году. Как будет дальше, я не знаю. Может кому-то захочется резко изменить правила. Пока имеем то, что имеем.

Есть два раздела терминологии:

  • для автомобилей;
  • для прицепов.

Они нас и интересуют. Разобравшись в этих понятиях, вам будет намного проще ориентироваться в дальнейшей информации.

Автомобили

Здесь часто используется такая терминология:

  • Масса авто без нагрузки. Это и есть вес совершенно пустого автомобиля;
  • Снаряженная. Это масса авто, которое полностью заправлено, имеет все нужные запчасти, но не включает вес груза и находящихся внутри людей (водитель в их числе);
  • Разрешённая максимальная. Здесь суммируется снаряженная масса, а также транспортируемый груз и люди внутри.

Какая масса в случае с вашим авто? Я не знаю. Для каждой машины свои спецификации. Потому откройте ваше свидетельство о регистрации. Нет, не брака, а транспортного средства. Там всю нужную информацию и найдете.

Прицеп

Теперь дополнительная информация относительно прицепов. Тут тоже есть свои термины и понятия, в которых вам стоит разобраться.

  • Грузоподъемность. Это тот вес, перевозку которого способен осуществлять автоприцеп согласно его спецификациям. Это может быть масса до 500 кг, но стандартно легковые прицепы идут до 750 кг;
  • Снаряженная масса. Тут, как и с авто, мы имеем собственный вес прицепа с комплектующими, но без груза;
  • Полная масса. Ее также правильно называть разрешенной. Здесь мы суммируем снаряженную массу и грузоподъемность.

Уже отталкиваясь от показателей полной массы, все автомобильные прицепы разделили на 4 категории.

  • О1. Это легковые автоприцепы, полная масса которых составляет не более 750 кг;
  • О2. Сюда входят ТС с полной массой в пределах 750-3500 кг;
  • О3. Категория автоприцепов до 10 тысяч кг;
  • О4. Прицепы с показателем от 10 тысяч кг и выше.

То есть последние 2 категории к легковым машинам никак не отнесешь. Тут уже актуальным становится вопрос доверенности на прицеп.

Но давайте обо всех согласно порядку. Там вам будет проще разобраться, нужно ли открывать дополнительно категорию Е, либо можно обойтись стандартной категорией В.

Прежде чем зарегистрировать фаркоп и сам автоприцеп, а также думать над оформлением ОСАГО, убедитесь, что вам с вашими правами разрешено управлять приобретенным ТС.

Разберем каждую весовую категорию прицепов отдельно.

Категория О1

Если ваш прицеп входит в число тех, которые имеют полную массу (не забываем, это собственный вес и показатель грузоподъемности вместе) до 750 кг, тогда все остальное значения не имеет.

В такой ситуации у вас есть полное законное право управлять машиной с прицепом, имея в правах только категорию В.

При полной массе прицепа 750 кг и меньше вам не придется оформлять подкатегорию Е.

Категория О2

Здесь начинается самое интересное для владельцев легковых автомобилей.

Чтобы управлять машиной, оснащенной прицепом, полная масса которого составляет до 3,5 тонн, вам придется оформлять подкатегорию Е в своих водительских правах.

Но не спешите с выводами. В законе всегда есть исключения. Не обошли стороной они и этот случай.

При наличии категории В вы сможете управлять ТС с прицепом общей массой до 3,5 тонн (разрешенный вес авто + полная масса прицепа). То есть если предельный вес машины и автоприцепа входят в эти рамки. Но с условием, что полная масса вашего прицепного транспортного средства не превышает массу авто без нагрузки (вес пустой машины).

Если говорить простым языком, тянуть за собой вес, превышающий массу автомобиля, который тянет, нельзя в случае наличия только категории В.

Теперь конкретнее на примерах:

Про категории прицепов О3 и О4 изначально при о в водительском удостоверении ни при каких условиях вам не разрешается управлять подобным транспортным средством и автопоездом. Потому тема легковых машин закрывается еще на категории О2.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Информация об изменениях:5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф: Статья КОАП 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:

«145. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»

146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:. частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))

Общие правила

Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться.

Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю здесь

Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет тут

А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья. Здесь вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.

Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной. Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:

  • Предельная скорость эксплуатации на автомагистралях за пределами населенных пунктов составляет 90 километров в час. На всех остальных дорогах не более 70 км/час или в рамках действующих дорожных знаков. Это актуально для автомобиля с прицепом общей массой более 3500 кг;
  • Если вы передвигаетесь в темное время суток, на прицепе следует обязательно включить габаритные фонари. Также это правило действует при проездах тоннелей и плохо освещенных участков дороги;
  • Нельзя использовать прицепы без документов. Ну тут правило действует давно. Ничего нового на этот счет не придумали;
  • Автоприцепы можно соединять только с ТСУ, у которых есть сертификаты ;
  • Запрещено соединять прицеп с самодельным фаркопом, не имеющим сертификатов соответствия или не прошедшим соответствующую проверку безопасности;
  • Категорически запрещается перевозить людей в прицепах. Касательно перевозки в прицепе-даче есть отдельный материал. Ссылка будет здесь .

Что говорит ПДД

Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.

В 2021 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е. К ней относятся разные тягачи и автоприцепы

Детальнее про эту категорию можете почитать здесь .

В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования:

  • отсутствуют ограничения в плане видимости;
  • нет затруднений для управления самим автомобилем;
  • установленный прицеп не закрывает основное освещение на задней части машины;
  • автоприцеп не загрязняет дорогу;
  • при плохом освещении и в темное время суток на прицепе работает собственная светотехника;
  • в ОСАГО есть пометка об эксплуатации автоприцепа (на этот счет почитайте очень полезную статью );
  • в водительском удостоверении есть отметка, разрешающая управлять машиной с прицепом;
  • автоприцеп прошел регистрацию в ГИБДД и оснащается собственным номерным знаком.

Если соблюдать все эти условия, никаких препятствий к езде с прицепом у вас не будет.

В приложенных ссылках вы найдете много полезной и актуальной информации, включая важные видео. Так что не вижу смысла дублировать все в новой статье.

Штрафы

Я понимаю, что наиболее актуальным вопросом является именно штраф, который водитель рискует получить при нарушении правил езды с автоприцепом.

О подготовительных мероприятиях и особенностях вождения с автоприцепом.

Перед тем, как водитель приступит к буксировке автоприцепа, он должен изучить основы вождения машины с грузом в автоприцепе. Так же водителю следует проверить соответствие погрузки, соблюдение правил крепления груза, его центровки, габариты.

Следует помнить, что новый автомобиль нельзя использовать с автоприцепным устройством в период обкатки. Иначе может произойти преждевременный износ узлов машины и возможно снятие агрегата с гарантии.

Перед проведением поездки с автоприцепом требуется провести контроль следующих позиций:

  • Сцепной узел или фаркоп должен быть заводского исполнения, не иметь люфта при стыковке, быть в исправном состоянии;
  • Страховочные цепи или трос используемый на случай аварийной расстыковки автоприцепа с тягачом должен иметь провисание, обеспечивающее выполнение свободного поворота автоприцепа в движении. Эксплуатация неисправного или повреждённого страховочного узла не допускается;
  • Тормоза автоприцепного устройства должны иметь все автоприцепы с массой от 750кг. Соответствие системы торможения должно быть одинаковое тягача и автоприцепа. Работа электрических контактов и гидравлических механизмов проверяется на работоспособность перед выездом;
  • Световая индикация, габариты проверяются на исправность и работоспособность;
  • Колёса шин должны иметь определённое и равное давление перед буксировкой, в соответствии с паспортом на автоприцеп. Использовать на автоприцепе запасное колесо «докатку» автомобиля не рекомендуется, может спровоцировать аварийную ситуацию;
  • Груз в автоприцепе по массе должен не выходить за пределы допустимого. Суммарная масса автопоезда не должна превышать установленных значений в соответствии с разрешённой грузоподъёмностью и открытой категорией в водительских правах.

К основным особенностям буксировки автоприцепа относится следующее:

  • Следует потренироваться на сцепленном автоприцепе движение в поворотах, остановках, торможении;
  • Соблюдать скоростной режим, правила движения, обгона, поворота и торможения;
  • При совершении подъёма в гору с автоприцепом переключится на пониженную передачу;
  • На спусках с горы двигаться на пониженной передаче используя двигатель при торможении;
  • Не допускать выступ груза за установленные габариты автоприцепа или его смещение в автоприцепе при движении.

МКАД и ЦКАД — автомагистраль?

Хотя МКАД часто называют автомагистралью, на самом деле по ПДД это дорога для автомобилей. На въезде установлены знаки 5.3.

На ЦКАД есть участок, который считается автомагистралью — от трассы М11 до села Лисинцево. На других участках и развязках могут быть установлены знаки «Дорога для автомобилей». Строительство дорог продолжается.

На МКАД и ЦКАД действует особый скоростной режим:

  • На большей части ЦКАД автомобилям до 3,5 тонн разрешено двигаться со скоростью 110 км/ч. Грузовикам — до 90 км/ч.
  • Максимально допустимая скорость на МКАД — 100 км/ч. Скорость для грузовиков от 3,5 тонн — до 90 км/ч.

Максимально разрешенная скорость может отличаться на разных участках и разных полосах. Ориентируйтесь на знаки «Ограничение скорости». Обычно в зонах ремонта дороги устанавливают временные знаки, а камеры настраивают под их значения. В апреле 2022 года скорость на некоторых участках МКАД ограничивали до 60 км/ч. Водителям, которые не обратили внимания на новые знаки, пришли штрафы за превышение.

Форма поиска по СТС автомобиля (Проверить штрафы на авто)

Можно ли перевезти несколько прицепов одновременно?

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на буксировку нескольких прицепов. Например, в пункте 1.2 ПДД прямо говорится о том, что буксировка нескольких прицепов возможна:

Примечание. В отличие от прицепов буксировка нескольких механических транспортных средств запрещается.

Читать дальше: Discovery sport тест драйв

В заключение хочу отметить, что правила езды с прицепом не так уж сильно и отличаются от правил без прицепа.

Например, если Вы хотите просто добавить к легковому автомобилю прицеп с массой до 750 кг, то все о чем Вам нужно помнить — это ограничение скорости вне населенных пунктов и необходимость включения габаритов в темное время суток.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я решил обсудить такой вид прицепного транспортного средства как прицеп-трал легковой. Учтите, что речь идет именно о легковых моделях, предназначенных для перевозки соответствующей категории автомобилей и прочей колесной техники.

Многие автомобилисты знают, что такое эвакуатор. Это специальные службы, с помощью которых не только вас выручают в трудных ситуациях, но и помогают с транспортировкой машины с разными целями. Это может быть отправка на ремонт, доставка для покраски, транспортировка в другой населенный пункт и пр.

Но также вам известна и цена таких услуг. Эвакуаторщики измеряют стоимость по количеству километров. Потому даже на относительно небольшие расстояния цена перевозки оказывается внушительной.

Потому автовладельцы нередко решают купить прицеп для легкового авто в личное пользование. О целях и необходимости такого ТС говорить не буду. Слишком много ситуаций, где может пригодиться подобное решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *