Как запаять пластиковый бачок радиатора

Признаки неисправности крышки расширительного бачка

Выход из строя даже одного из клапанов крышки может привести к определенным неисправностям автомобиля и неудобствам вождения. На необходимость проверить работоспособность механизмов могут указать косвенные симптомы. К ним относятся следующие:

  • из-под капота повалил густой белый дым;
  • идет холодный воздух из печки при разогретом двигателе;
  • сорвало хомуты на патрубках;
  • разрыв трубок системы охлаждения;
  • появилась трещина на радиаторе;
  • разорвало расширительный бачок;
  • сжались резиновые трубки.

Дым чаще появляется, если давление в системе превысило допустимое значение. Высокая температура двигателя и холодный воздух из печки указывают на его низкий показатель

Как разобрать крышку расширительного бачка? Пошаговый способ

Далеко не все автолюбители знают, как разобрать крышку расширительного бачка. А многие даже не подозревают, что это нужно делать. У некоторых поставленная задача даже недоумение вызовет: а зачем? Пробка и пробка, ломаться там вроде нечему, так чего лезть, пока все работает. Однако в том-то и дело, что обычно работает плохо или совсем перестает функционировать.Несмотря на простоту и элементарность конструкции, упомянутая крышка весьма важна для нормально работы всей охладительной системы. При этом нагрузки она получает значительные, в том числе и со стороны окружающей среды. А если вспомнить, насколько качественно работают некоторые изготовители, то начинаешь понимать, что шанс купить изначально непригодную крышку достаточно велик. Умудренные печальным опытом автовладельцы не только проверяют свою покупку, но и зачастую дорабатывают ее.Как разобрать крышку расширительного бачка знать мало, надо еще и представлять себе, как проверить ее работоспособность, и уметь привести пробку в чувство.Зачем нужна крышка?Вся система охлаждения устроена предельно примитивно: термостат, хомуты и бачок с крышкой. Термостат – разговор отдельный; про хомуты можно сказать только то, что они должны быть целыми и крепко затянутыми. А вот пробка на бачке – вещь важная, хотя и несложная на вид. Принцип ее действия заключается в том, что при превышении давления внутри бачка (обычно при поднятии его выше 1,5 атмосфер) крышка стравливает лишнее. Когда движок остывает, внутри бачка давление падает, и для его выравнивания крышка должна впустить вовнутрь воздух снаружи. И при этом навернута она должна быть крепко и оставаться герметичной.От чего страдает крышка?Регулирующая работу впуска-выпуска пружина довольно быстро коррозируется. Ведь выпускаемый воздух горячий, а впускаемый – не сухой. Как результат – образуется конденсат, оседающий внутри пробки и съедающий пружинки. Еще хуже дело обстоит зимой. Тот же самый конденсат быстро становится льдом, и клапана работать перестают до оттаивания крышки. Поскольку отогреться она не успевает, то вскорости придется ремонтировать радиатор, сам бачок, печку и прочее. Так что проверить крышку бачка в зиму никогда не будет лишним.Разбор крышкиСам процесс не требует даже сопровождающих фотографий, поскольку, как уже было сказано, в конструкционном смысле эта деталь ничего сложного из себя не представляет.Если пробка не новая, а уже стоящая на бачке, для ее проверки первым делом следует ее выкрутить. Делать это лучше, когда мотор и система охлаждения полностью остынут.

Небольшой плоской отверткой поддевается, после чего снимается резиновый уплотнитель в виде кольца;
Аналогично поддевается и удаляется кожух, находящийся внутри

Делать это следует осторожно, придерживая, чтобы при работающей пружине кожух не выстрелил вам в глаз;
Изучаются внутренности. Если сама пружина жива, снимается и она, и маленький клапан, после чего вычищается вся грязь, накопившаяся в крышке

Народные умельцы советуют для этих целей использовать простую мыльную воду и ватные палочки для ушей;
И прочищенная, и совершенно новая пробка нуждаются в проверке на работоспособность, поскольку даже только с завода крышки могут нуждаться в доработке.

Проверка на годностьПоскольку такие процедуры должны быть регулярными, лучше один раз заморочиться и соорудить себе проверочный аппарат. Для него объединяются в единое целое самый простой насос с манометром и расширительный бачок (один раз можно потратиться, чтобы не изобретать велосипед из подручных материалов). Проверять надо оба клапана – и выпускной, и впускной. Для первого при накрученной крышке в бачок закачивается воздух до появления характерного шипения. Если оно раздалось при давлении не выше 1,2 атмосферы – клапан уже наполовину живой. Чтобы убедиться в его второй половине, дожидаются конца шипения и замеряют оставшееся давление. Должен держать 0,8. При первом давлении больше указанного показателя понемногу подрезается – и каждый раз проверяется – пружина. При стравливании меньше 0,8 пружина растягивается или под нее подсовываются шайбы.Чтобы проверить впускной клапан, перекрывается один штуцер на бачке, а в другой нужно сильно дуть. Если категорически не получается – значит, клапан не работает. По чуть-чуть, буквально по полмиллиметра подрезается маленькая пружина

После нашего рассказа, как разобрать крышку расширительного бачка и насколько важно периодически это делать, есть надежда, что вы не будете упускать из виду данный процесс. AutoFlit.ru

Устройство и работа

Расширительный бак состоит из полипропиленового корпуса, крышки и двух патрубков для присоединения шлангов жидкостной системы. С помощью нижнего шланга устройство подключается к охлаждающей магистрали, верхний служит для отведения паров и воздушных пузырей из системы. На современных моделях часто устанавливаются поплавковые датчики уровня ОЖ.

Для этой опции расширительный бачок сверху оснащается еще одной горловиной, предназначенной для установки датчика. На боковой поверхности емкости нанесены несколько контрольных рисок, от нижней — min до верхней — max. В этом промежутке и должен располагаться уровень ОЖ.

Как работает устройство? Сначала немного теории. В таблице показаны температурные режимы работы современных моторов. Как видим, двигатели работают в критических температурных условиях.

Температура двигателя, °C Рабочая Кратковременно
80 — 100 120 — 125
Температура закипания жидкостей, °C (при атмосферном давлении) воды 100
тосола 105 — 110
антифриза 120

Чтобы поднять планку допустимой температуры, конструкторы повышают давление в ОЖ (больше атмосферного), благодаря чему температура ее закипания повышается. Для этого система закрывается герметично, и в ней поддерживается избыточное давление. Для разных двигателей эта величина находится в пределах от 0,1 до 0,5 бар (кг/см²).

В то же время недопустимо и значительное разрежение (больше 0,03 — 0,1 кг/см²) в свободном пространстве расширителя, поскольку в систему будет подсасываться воздух, что приведет к появлению воздушных пробок, затрудняющих циркуляцию ОЖ и, следовательно, к перегреву двигателя. Поддержание давления в ОЖ на требуемом уровне возложено на специальный регулятор, расположенный в заливной крышке.

Чем заклеить радиатор автомобиля

Начиная ремонт пластикового радиатора охлаждения двигателя своими руками, нужно выбирать такой способ и средства для его воплощения в жизнь, чтобы результат был минимум на уровне фабричного исполнения. Чтобы заклеить пластиковый радиатор качественно, потребуется потратить время, деньги и силы, но это позволяет гарантированно и надолго устранить неисправность.

Независимо от того, какое выбрано средство, оно должно отвечать таким критериям:

  • достаточная прочность, чтобы противостоять механическим воздействиям;
  • равный с пластиком коэффициент линейного расширения;
  • сохранение рабочих характеристик при высоких и низких температурах;
  • водонепроницаемость;
  • устойчивость к длительной вибрации;
  • способность выдерживать высокое давление от температуры жидкости, которая приходит в состояние кипения при самых различных обстоятельствах;
  • невосприимчивость к веществам, входящим в состав горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.

Если какого-либо из таких качеств у избранного средства для починки нет, радиатор способен треснуть снова, причем в самой неподходящей обстановке.

Клеи для пластика

Не лишним будет повториться, что для решения проблемы, чем можно заклеить радиатор, следует брать только самые лучшие, проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя средства. Не стоит полагаться на рассказы о самодельных составах и их невероятной результативности. Для герметика главное требование — способность плотно приставать к поверхности пластмассы, сохранять свою форму и целостность, независимо от условий эксплуатации машины.

Если ремонт проводится дома, то рекомендуется выбирать такой клей для радиатора автомобиля:

  1. 3M DP8005. Раствор на основе акрила отличается высокой адгезией. После нанесения образует крепкий и герметичный шов, отлично переносящий нагрев до критических значений. Стоимость товара ощутима, но качественный результат гарантирован.

  1. Hosch. Отличное решение вопроса, как заклеить радиатор автомобиля своими силами быстро и надежно. Состав хорошо прилипает к любой поверхности. После застывания становится даже крепче самой пластмассы, из которой делается теплообменник.

  1. COSMO 500. Универсальное средство, позитивно зарекомендовавшее себя в самых разнообразных направлениях человеческой деятельности. Раствор на основе цианакрилата отлично подходит, чтобы максимально надежно заклеить пластиковый радиатор в машине. Клей можно использовать как в качестве заплатки, так и для заполнения дырок и трещин.

  1. Dow Corning 7091. Эффективное средство широкого спектра действия с длительным сроком службы. Одинаково успешно используется чтобы клеить небольшие щели, а также заделывать крупные повреждения. Сохраняет свои характеристики при любых погодных условиях и режимах работы двигателя.

  1. Weicon Easy Mix PE PP. Двухкомпонентный универсальный клей на основе метилакрила. Раствор отличается отличной адгезией, быстротой застывания, прочностью, способностью переносить перепады температуры и давления. Применяется для изготовления заплаток и заполнения отверстий.

Решений вопроса, причем довольно эффективных, чем заклеить пластик на и радиаторе существует множество. Выбор делается исходя из собственных умений, приоритетов и особенностей предстоящего мероприятия.

Причины возникновения протечек

Их не так много и все они условно делятся на несколько групп, которые стоит рассмотреть подробнее:

  1. Естественный износ. В первую очередь здесь имеются в виду коррозийные процессы, со временем разрушающие тонкие трубки радиатора и образующие течь. Но иногда причиной выхода из строя конструкционных элементов радиатора могут быть небольшие царапины, вмятины, сколы, превращающиеся в коррозийные очаги.
  2. Механические повреждения. Обычно они возникают после лобового столкновения. Даже небольшого дефекта бампера или декоративной решетки может хватить, чтобы радиатор потек. Второй момент – неаккуратные монтажные работы, в ходе которых по небрежности были задеты соты изделия, его трубки.
  3. Ослабление креплений. Оно может произойти с течением времени из-за вибраций или при ремонте, когда неопытный автолюбитель попросту забывает затянуть должным образом тот или иной хомут на патрубке.
  4. Износ или дефект крышки расширительного бачка (радиатора). В этом случае создаваемое в СО давление будет выталкивать антифриз через плохую крышку. Определить это можно по следам охлаждающей жидкости вокруг заливной горловины.

Все вышеперечисленные причины ведут к образованию течи охлаждающей жидкости. Причем в ряде случаев (например, при коррозии) обнаружить ее сразу довольно сложно. В такой ситуации нужно слить антифриз и демонтировать радиатор. Далее:

  1. Все его отверстия закройте подходящими заглушками.
  2. Опустите изделие в большую емкость с водой: выходящие пузырьки воздуха укажут на местонахождение течи.

Есть и иной метод нахождения места протечки, если описанный выше способ не помог. Для этого понадобится специальный набор, включающий в себя вводный пистолет, ультрафиолетовый светильник и флуоресцирующую добавку. Добавьте ее в систему охлаждения и проверьте лампой все элементы СО, включая радиатор: места протечек будут светиться. Но все это можно проверить в стационарных условиях, а что делать – потек радиатор в пути?

Ремонт пластика. Как запаять или заклеить пластиковые бачки радиатора?

Ремонт пластиковых сот радиатора также может производиться двумя способами. Это заварка или заклейка. Заварка предполагает более прочное соединение, однако сварке поддается далеко не каждый пластик. При этом для сварки используется специальный термофен с точно регулируемой температурой. Температура фена должна поддерживаться лишь на несколько десятков градусов выше температуры плавления пластика, а термопоток термостабильным и точно сфокусированным на шов. В качестве присадочного материала используются специальные прутки соответствующей марки. Марка пластика, как правило, указывается на самом бачке радиатора. В большинстве случаев это пластик PA (полиамид со стекловолокном). Помимо этого кроме покупных присадочных прутков можно использовать и нарезанные полоски из аналогичного пластикового бачка

Пайку бачков нужно вести очень осторожно, ни в коем случае не перегревая шов. В тоже время для исключения образования трещин место вокруг сварки рекомендуется предварительно аккуратно прогреть

Но здесь нужно иметь определенный навык, иначе бачок можно безвозвратно испортить.

Несмотря на преимущества сварки пластмассы существуют такие бачки, которые не поддаются сварке вообще. За частую такие бачки устанавливаются в печках автомобилей. В этом случае бачок радиатора приходится клеить специальными полимерными составами. Эти составы в обязательном порядке должны быть эластичными, чтобы компенсировать термическое расширение при нагреве, поскольку любая пластмасса имеет очень большой коэффициент термического расширения. Клеить бачки можно по разному. К примеру, при больших разрушениях и трещинах рекомендуется место дефекта усилить латунной или стальной сеткой или иным армирующим материалом. Помимо этого бачок можно клеить как снаружи, так и внутри. При прочих равных условиях заклейка изнутри является более предпочтительной и обеспечивает максимально надежное соединение. Это обусловлено тем, что нанесенный клеевой шов при этом прижимается рабочим давлением. Если же клеить снаружи, до нанесенный клеевой состав этим самым давлением наооборот срывает. Помимо этого, при внутренней заклейке выигрывает внешний вид радиатора, что зачастую бывает крайне принципиально (к примеру, при продаже автомобиля). Однако, клейка изнутри предполагает обязательный демонтаж бачка, что удорожает стоимость ремонта и несколько затрудняет предварительную проверку клееного соединения.

Из-за чего снижается уровень антифриза?

На уровень охладителя влияет перечень факторов:

  • целостность ГБЦ, прокладок, блока, радиатора и шлангов, печки и бачка расширения;
  • фиксация всех шлангов системы хомутами;
  • полноценная работа клапанов;
  • общее состояние отвода жидкости от шланга и горловины;
  • работа системы подачи топлива;
  • правильная настройка системы зажигания;
  • тип антифриза;
  • стиль вождения.

При появлении трещин в ГБЦ или прокладках наблюдается постепенная протечка антифриза в масло или цилиндры. В первом случае водитель получит пузыристый состав, не пригодный для дальнейшего использования в системе. Во втором – выхлоп приобретет вид белого пара даже в теплую погоду. Пробивка прокладки чревато появлением двух симптомов одновременно.

Дополнительно наблюдается ощутимое снижение мощности силовой, что влечет повышенный расход бензина. Слабо закрепленные шланги могут пропускать антифриз по достижению высокого давления в системе. Неисправность клапанов радиатора и бака расширения не дадут сформироваться нормальному давлению, из-за чего снизится температура кипения охладителя и возникнет риск появления паровых пробок, что сильно отразится на целостности ГБЦ.

На нагрев цилиндров также влияет несколько факторов. И это не только работа системы охлаждения, но и грамотная настройка самой топливной аппаратуры, а также системы зажигания. Если в систему попадает переобедненная смесь, то появится детонация, что чревато более быстрым сгоранием бензина с повышенным выделением тепла. Это влечет увеличение температуры антифриза, закипание и появление пробок. В итоге имеем резкое падение уровня охладителя и ускоренный перегрев мотора.

При поступлении излишне обогащенной топливной смеси придется сильнее жать на газ для обеспечения надлежащей мощности. При этом цилиндры чрезмерно переполняются бензином, что ведет к падению уровня антифриза и закипанию системы в целом.

Глицериновые охладители закипают при температуре около 90-100 градусов. Даже незначительный перегрев двигателя гарантированно ведет к образованию пара. Если водитель любит ездить на высоких передачах с низкими оборотами (менее 2 тысяч), то любой подъем или горка вызовут увеличение нагрузки на силовую и повысят температуру системы. На таких оборотах помпа не способна обеспечить надлежащий потом антифриза. ГБЦ начнет перегреваться, жидкость – парить, а уровень станет медленно, но верно снижаться.

Особенности ремонта радиаторов кондиционеров.

Сразу нужно отметить, что для ремонта радиаторов подходит только аргоновая сварка. Все остальные методы крайне ненадежны, и, как правило, приводят к разгерметизации системы. Еще одним обязательным условием ремонта радиатора автомобильного кондиционера является его хорошее общее состояние. Ведь никому не хочется, чтобы после заварки в одном месте через неделю образовалась течь в другом. Существуют некоторые автомобили, на которых конденсор лучше не варить вообще. Поэтому, прежде чем решиться на восстановление радиатора на ту или иную машину, мы рекомендуем вам посоветоваться со специалистом. Итак, какие виды заварки бывают? По большому счету, их два:

Заглушка сот. Применяется только для многопоточных конденсоров (две трубы по бокам) и, прежде всего, для исключения из циркуляции поврежденных или ослабленных коррозией сот. Этот метод отличается особой надежностью и прекрасно подходит для радиаторов с передним расположением вентиляторов, когда песок и камни разбивают середину теплообменника, а остальная его часть находится в отличном состоянии. Такая заварка хорошо зарекомендовала себя натаких автомобилях как БМВ Е39, Пежо 406, Пежо 607, Ситроен С3, Ситроен С5, Ситроен Пикасо, Опель Астра, Опель Зафира, Опель Вектра, Опель Омега, Форд Мондео 2 и др. Нужно отметить, что заглушка в конденсоре даже до половины сот практически никак не влияет на производительность системы. При этом нужно просто сделать немного меньшую заправку и желательно вымыть радиатор.

Заварка места утечки. Как правило, применяется на радиаторах змеевидного типа. На многопоточных теплообменниках она рекомендуется только при механических деффектах. Такой метод с успехом используется автомобилях Хонда Аккорд, Форд Мондео 1, VW Пассат 4 и др.

Холодная сварка, горчица и другая домашняя кулинария

Желание сэкономить может стать отличным источником дохода для продавцов всевозможных средств для самостоятельного ремонта. Истории известны случаи, когда самостоятельная починка радиатора принесла ощутимую пользу, но это скорей исключения из правил: на самом деле для ремонта нужна хорошая техника, качественные материалы и, конечно, профессиональные навыки.

При обнаружении протечек радиатора автовладельцы нередко пытаются провести ремонт собственноручно, например, купленной за 50 гривен «холодной сваркой». Есть и более экзотические рецепты: засыпать в систему охлаждения сухую горчицу или табачный порошок, вылить туда сырое яйцо. Теоретически, растительный порошок должен разбухнуть и «заклеить» течь, а яичный белок – свернуться от высокой температуры и послужить своеобразной пробкой. Судя по результатам, такие рецепты активно распространяются теми самыми мастерами, которые затем предлагают услуги по прочистке и ремонту радиаторов. Ведь яичному белку никто не объясняет, где именно ему нужно свернуться, и, помимо запайки, придется делать еще и полную чистку.

Сухая горчица в системе охлаждения

То же касается и покупных герметиков, которые отличаются от домашних рецептов только ценой.

Ремонт подобными средствами, помимо потраченного времени и сил, опасен непредсказуемыми последствиями: многие материалы, используемые в качестве заплаток, не выдерживают высоких температур, и при нагревании до 90-100оС становятся мягкими, после чего постепенно отслаиваются. Кроме того, в месте ремонта остается микротечь, в которой будет образовываться коррозия, а значит, размер отверстия будет постепенно увеличиваться.

Холодная сварка или металлогерметики

При обнаружении достаточно большой трещины или трещин и значительной течи из системы охлаждения необходим более серьезный ремонт. Рекомендуется в этом случае использовать «металлогерметики». Устойчивые к высоким температурам герметики со свойствами клея и добавлением металлических порошков, используются стальной, бронзовый и титановый наполнители.

Выпускаться могут как в готовом к применению виде, так и в виде отдельных компонентов, которые при необходимости соединяют вместе в какой-либо емкости, перемешиванием добиваются получения однородной массы, затем наносят вокруг поврежденного места, предварительно тщательно очистив место ремонта от пыли и грязи и обезжирив.

Пластичные холодные сварки

По внешнему виду пластичные холодные сварки напоминают пластилин, расфасовываю их обычно в пластиковые емкости, смесь состоит из двух слоев, для того, чтобы начать процесс ремонта, эти слои необходимо смешать между собой, тогда начнется химическая реакция полимеризации с повышением температуры состава.

Не нужно смешивать объемы более значительные, чем необходимо для работы, лучше отрезать достаточный кусок материала, размешать его и использовать, потому что полимеризация происходит достаточно быстро, неиспользованный материал придется выбросить.

Холодные сварки за счет металлического наполнителя имеют примерно одинаковый коэффициент объемного расширения с ремонтируемой деталью, поэтому «заплата» при правильной установке может держаться годами, причем устанавливать ее можно при наличии течи, не сливать жидкость или ждать, пока она вся вытечет. Устанавливается она за пять минут, но до полного затвердевания необходимо около часа времени.

Применяться могут при склейке металлов, стекла, пластика, на вид напоминают пластилин, легко наносятся, в момент затвердевания увеличиваются в объеме, то есть возникает при применении эффект «пробки». Возможно применение и в других обстоятельствах, например, протечку бензобака тоже достаточно легко устранить.

Обнаружение невидимых протечек и трещин

Для обнаружения протечек в труднодоступных местах или очень небольших, невидимых невооруженным глазом, трещин, имеются специальные наборы, состоящие из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода ее в систему охлаждения и ультрафиолетовой лампы, при освещении которой вытекающую из системы охлаждения жидкость светится и находится место течи, набор недешевый, обычно применяется в мастерских. Обычному водителю лучше рассчитывать на свой опыт, проверить патрубки системы охлаждения на предмет образования трещин, не ослабли ли соединительные хомуты.

Расширительный бак для отопления открытого типа: характеристика устройства

Открытый расширительный бак для отопления имеет простую конструкцию в виде прямоугольной или цилиндрической емкости, оснащенной крышкой, которая предотвращает попадание частиц грязи в систему. Расширитель должен иметь патрубок, к которому будет подводиться труба от системы отопления. Емкость также должна быть оснащена сливным краном, который понадобиться для отведения жидкости в канализацию, в случае накопления ее в больших объемах.

Для безопасной эксплуатации расширительный бак должен иметь переливную трубу для отведения лишней воды в сливную сеть в случае переполнения бака. Также к нему должна быть подведена труба водоснабжения для пополнения системы отопления водой.

Расширительные баки для отопления открытого типа могут быть изготовлены из любого материала. Это может быть листовая сталь, нержавейка или пластик. Главным условием является то, что он должен быть термостойким, поскольку теплоноситель нагревается до высоких температур.

Строение расширительного бака мембранного типа: 1 – металлический корпус, 2 – патрубок, 3 – мембрана между двумя камерами бака, 4 – камера, заполняемая теплоносителем, 5 – воздушная камера, 6 – ниппель

Принцип работы расширительного бачка системы отопления

Принцип работы бака заключается в следующем. Разогретая до значительной температуры жидкость начинает увеличиваться в объеме, тем самым способствуя повышению давления в системе. Излишки жидкости выдавливаются в расширительный бак, где она будет находиться до момента остывания, после чего самотеком возвратится обратно с систему отопления. Данный процесс выполняется циклично.

Расширительный бак для системы отопления открытого типа оснащен несколькими патрубками:

  • для соединения расширительной трубы, через которую поступает теплоноситель;
  • для циркуляционной трубы, что отводит воду из системы;
  • контрольной трубы, предназначенной для регулировки наполненности системы и
  • ликвидации из нее воздуха;
  • переливной трубы, для удаления излишков жидкости.

Также конструкцией предусматривается запасной патрубок с краном, через который вода сбрасывается при ремонте системы.

Принцип работы расширительного бака системы отопления

В случае достижения жидкостью максимального уровня, вода будет поступать через переливную трубу в канализацию, в случае подключения к ней. Если на переливе установлен патрубок с краном, необходимо периодически проверять уровень воды в баке простым открытием запорной арматуры. При установке расширительного бака для отопления, его можно оснастить реле верхнего и нижнего уровней, которые могут подавать звуковой или световой сигнал, когда жидкость доходит до максимального уровня в точке перелива, или минимального.

Поскольку расширительный бак не является герметичным, часть жидкости, прибывая в контакте с воздухом, испаряется, что требует ее компенсации для нормальной работы системы. Это происходит при непосредственном участии человека, который должен контролировать объем воды в системе и, при необходимости, пополнять его.

Достоинства и недостатки открытого расширителя

Главными преимуществами расширительного бака системы отопления открытого типа является простота конструкции и полная автономность устройства, работа которого не зависит от работоспособности системы. Все процессы в нем происходят согласно естественному круговороту, без использования насосного и прочего оборудования. Также радует доступная цена расширительного бака для отопления открытого типа, которая стартует от 1500 руб.

К недостаткам такой емкости можно отнести:

  • необходимость теплоизоляции бака для снижения потерь тепла;
  • монтаж дополнительных трубопроводов, что портит эстетичный вид;

Расширительный бак имеет довольно простую конструкцию

  • не герметичность резервуара;
  • необходимость периодического пополнения воды в системе в результате испарения жидкости. Поскольку вода непосредственно контактирует с воздухом, это может стать причиной возникновения коррозии стальной емкости, что приведет к уменьшению теплоотдачи, появлению шума и снижению периода ее эксплуатации.

В частном доме расширительный бак отопления открытого типа устанавливается в чердачном помещении, лестничном проеме или специально оборудованном боксе, который устанавливается на крыше дома. При достаточной высоте здания его можно расположить внутри жилого помещения в санузле или хозкомнате.

Расширительную емкость устанавливают рядом с котлом отопления

Охлаждающая жидкость автомобиля ваз 2107 — проверка уровня

Расширительный бачок системы охлаждения на автомобиле ваз 2107 установлен в моторном отсеке с левой стороны на брызговике и закреплен на кронштейне резиновым хомутом. Рекомендация При снятии и установке шлангов системы охлаждения рекомендуется заменить штатные ленточные хомуты на червячные, имеющие маркировку 25-40. Эти хомуты удобнее при монтаже и надежнее уплотняют соединения.Проверка уровня охлаждающая жидкость на автомобиле ваз 2107Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться на 3-4 мм выше метки «MIN», выполненной на полупрозрачном корпусе расширительного бачка. 1. Для удобства контроля уровня охлаждающей жидкости отстегиваем резиновый ремень, придерживая расширительный бачок рукой

      ВНИМАНИЕ Отворачивать пробку расширительного бачка следует только на холодном двигателе автомобиля ваз 2107, так как на прогретом двигателе внутри расширительного бачка создается избыточное давление.2. При необходимости открываем пробку расширительного бачка и доливаем в него охлаждающую жидкость (см

Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107 до требуемого уровня.       ВНИМАНИЕ Охлаждающая жидкость ядовита, будьте осторожны. При попадании на лакокрасочное покрытие жидкость может вызвать изменение его цвета, поэтому сразу же удалите охлаждающую жидкость ветошью. Не используйте в качестве охлаждающей жидкости воду, она не содержите своем составе ингибиторов коррозии, плохо смазывает уплотнения насоса и замерзает при отрицательных температурах.
Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2107Замену охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2107 проводим согласно периодичности технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание автомобиля ваз 2107»), а также в случае изменения ее цвета (это является признаком старения жидкости). Охлаждающую жидкость заменяем только на холодном двигателе автомобиля ваз 2107! Последовательность выполнения работ по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 21071. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).2. Переводим рычаг управления отопителем салона ваз 2107 в крайнее правое положение (полностью открываем кран отопителя). 3. Отворачиваем и снимаем пробки радиатора и расширительного бачка. 4. Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).5. Подставляем емкость (не менее 10 л) под пробку сливного отверстия в блоке цилиндров. 6. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия. 7. Сливаем охлаждающую жидкость с автомобиля ваз 2107 из блока цилиндров.
8. Подставляем ту же емкость под сливное отверстие радиатора и отворачиваем пробку. 9. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. 10. Отстегнув ремень крепления расширительного бачка и приподняв его, сливаем охлаждающую жидкость из бачка через радиатор. 11. Устанавливаем расширительный бачок на место и закрепляем его ремнем. 12. Заворачиваем пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров. Примечание Чтобы не возникло воздушных пробок, рекомендуется снять резиновый шланг с патрубка узла подогрева впускного трубопровода (корпуса дроссельной заслонки на инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107). При заполнении системы в момент выхода жидкости из шланга надеваем его на патрубок13. Заполняем систему охлаждения двигателя автомобиля ваз 2107 через горловину радиатора до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет нижней кромки горловины. 14. В процессе заполнения системы автомобиля ваз 2107 охлаждающей жидкостью (для уменьшения вероятности образования воздушных пробок) обжимаем шланги радиатора рукой. Закрываем пробку радиатора. 15. Заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до уровня на 3-4 мм выше отметки «MIN» на стенке бачка и закрываем пробку. 16. Запускаем на автомобиле ваз 2107 двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 3-5 мин для удаления воздушных пробок, после чего останавливаем двигатель и доливаем в радиатор и расширительный бачок охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *