Техпаспорт на машину: как выглядит и какие данные в нем содержатся

Категория М

В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок.

К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8. Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт.

Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам.

Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты. Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр.

М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.

Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т.

Как восстановить/исправить/получить новую копию

Как восстановить техпаспорт? Этот вопрос начинает беспокоить граждан неожиданно. И далеко не все знают, как правильно вести себя для достижения желаемой цели.

Восстановление ПТС будет осуществляться таким образом:

  1. Осуществить формирование пакета справок для перевыпуска ПТС. О нем более подробно поговорим позже.
  2. Написать заявление на выдачу нового техпаспорта автомобиля.
  3. Сходить в местное отделение полиции и написать ходатайство об утрате или краже выписки. При порче ПТС этот шаг можно пропустить.
  4. Подать прошение на выдачу дубликата изучаемой бумаги в регистрирующий орган.
  5. Провести технический осмотр авто. Этот этап требуется не всегда.
  6. Оплатить госпошлину за регистрационные действия с машиной.

Теперь остается только ждать. Через некоторое время заявителю выдадут дубликат техпаспорта. Вместе с ним обновят СТС. Это обязательная процедура.

Причины для замены и корректировки

Техпаспорт автомобиля при определенных обстоятельствах обменивается, восстанавливается или корректируется. Это обязательные процедуры, без которых действительность документации теряется.

Восстановление ПТС может потребоваться, когда:

  • документ испортили;
  • технический паспорт авто был утерян;
  • бланк ПТС украли.

Если требуется скорректировать информацию в документе, нужно знать, когда подобная операция имеет место. Обычно корректировка ПТС требуется:

  • при изменении цвета машины (в техпаспорте указывается новое цветовое исполнение);
  • смене владельца авто;
  • изменении данных гражданина;
  • корректировке характеристик движимого имущества;
  • переезде хозяина ТС.

Но и это еще далеко не конец. В отдельных случаях приходится не просто запрашивать дубликат ПТС, а полностью обменивать бумагу. В ходе этой операции у хозяина ТС будет «чистый» технический паспорт.

Документы, необходимые для ввоза

Приведенный список документов основан на коде товара по ТН ВЭД и является ориентировочным. Необходимость получения документов зависит от характеристик конкретного товара.

Свяжитесь с нами для получения более точной информации.

Сертификат или декларация соответствия Техническим регламентам ЕАЭС (ТР ЕАЭС)

Общий перечень категорий товаров, для которых требуется Сертификат или Декларация ТР ЕАЭС, установлен Решением Комиссии Таможенного союза № 526 от 28.11.2011 г.

Также Евразийской экономической комиссией принимаются отдельные решения с перечнями продукции, требующей предоставления Сертификата или Декларации ТР ЕАЭС при ввозе.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (ред. от 04.12.2012) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (вместе с «ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования»)Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768 (ред. от 25.12.2012) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (вместе с «ТР ТС 004/2011. Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности низковольтного оборудования»)Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 825 (ред. от 13.05.2014) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (вместе с «ТР ТС 012/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»)

Сертификат или декларация соответствия Техническому регламенту Российской Федерации (ГОСТ Р)

Перечень товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в системе ГОСТ Р установлен .

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 241
«Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы,
предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции
в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации,
подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Категории прав для перевозки прицепа

Как уже говорилось ранее существуют 4 основные разновидности устройств. Стоит обратиться к п. 1 ст. 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения». В некоторых случаях, допускается связка прицепа с транспортом без наличия категории «Е» в водительском удостоверении. По сути ситуация устанавливается следующим образом:

  • Если масса машины до 720 кг, а вес устройства до 750 кг, используется обычная категория «В». В данном случае устройство относится к категории 01.
  • Когда вес авто до 1250 кг, а конструкции до 1050 кг, также подходят права «В». Несмотря на то, что прицеп относится к категории 02, его масса меньше, чем у автомобиля, а в сумме они не превышают установленных 3,5 тонн.
  • Машина до 950 кг, а прицеп до 1050 кг, потребуют ВУ «ВЕ», поскольку авто будет легче самого устройства.
  • ТС до 3,1 тонн, оборудование до 850 кг, права «ВЕ». Здесь, несмотря на то, что прицеп легче, в сумме с транспортом они дают уже более 3,5 тонн, а это уже требует наличия дополнительной категории.
  • Автотранспорт до 3,1 тонны, прицеп до 340 кг, права «В». Опять же будет считаться общая масса.
  • Автомобиль до 1950 кг, устройство до 2100 кг, ВУ «ВЕ», поскольку прицеп весит больше чем транспортное средство.


Разные виды прицепов

Эксплуатация транспортного средства — что это

Точная формулировка дана в разделе І Общие положения Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 №720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) «Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств». Эксплуатация транспортного средства — это период жизненного цикла ТС, в который входит отрезок времени, когда автотранспорт используют по прямому назначению, сразу после того, как приобрели в пользование до стадии утилизации.

Знаете ли вы? В Южноафриканских странах по закону разрешают владельцам авто устанавливать на него огнемёты, чтобы дать отпор угонщикам.

Другими словами, когда автомобиль попал в ваше распоряжение, им можно пользоваться до того, как он станет непригоден для эксплуатации. С момента прохождения технического осмотра автомобиль разрешается официально использовать в различных целях: личное пользование, коммерческая эксплуатация и т. д. После прохождения ТО в уполномоченной организации выдаются разрешающие документы, которые проверяет ГИБДД.

Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права

Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «A» — мотоциклы;категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;категория «Tm» — трамваи;категория «Tb» — троллейбусы;категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Как можно получить ПТС

В случае стандартной покупки машины, переживать о документе не нужно – его отдадут вам вместе с договором купли-продажи.

И тут в большинстве случае никаких вопросов не появляется.

Перед сделкой попросите владельца машины показать вам ПТС, чтобы узнать оригинал ли это или дубликат. Если в руках дубликат, нужно насторожиться и выяснить, по каким причинам он получал дубликат.

Если машина пересекает границу РФ и ввозится из другой страны, процедура получения документа слегка усложнится, так как его выдача возложена на таможню. В каких случаях наступает такая ситуация:

  1. Когда процедура таможенного оформления пройдена. Речь идет о машинах, которые граждане возят для личного пользования, реимпорта, транзита, отказа в пользу государства.
  2. Если транспортное средство было произведено в республике Беларусь и ввозится в Россию оттуда же.
  3. В случае обращения ТС, которое возится в собственность Федерации.
  4. При обращении взыскания на автомашину по обязательствам, возникшим у собственника.
  5. В случае выпуска автомобиля в свободное обращение на российской территории, а ввоз осуществлен после вывоза из России в республику Беларусь.
  6. После того как процедура таможенного контроля пройдена, когда оформление транспортного средства на таможне не предусмотрено.

Для получения техпаспорта необходимо обратиться в таможенный орган субъекта, в котором имеет регистрацию или живет собственник авто. С собой нужно принести заявление, в котором прописываются такие данные:

  • Страна происхождения машины и ее товарная позиция.
  • Обстоятельства, при которых произошла сделка купли-продажи машины.
  • Пакет документов, подтверждающих указанную выше информацию.

Когда ПТС на машину оформляется с помощью органов таможни, собственник в обязательном порядке обязан иметь в наличии экологический сертификат Евро-4.

Когда заявление будет подано, сотрудники таможни займутся проверкой представленного пакета документов и сверкой их данных с номерами/характеристиками авто. Если проверка пройдена успешно, таможенный орган выдает собственнику готовый ПТС.

Водителям доступна упрощенная процедура оформления техпаспорта автомобиля, но для этого понадобится получить соответствующее разрешение таможни.

После этого заполняется электронная копия вашего техпаспорта, где прописываются все необходимые сведения. Когда сотрудник таможни проверит правильность заполнения граф ПТС, он его распечатывает, скрепляет документ печатями и необходимыми подписями. Теперь оформленный документ передается собственнику авто.

В случае ввоза машины с территории республики Беларусь, в документ будет поставлена запись о том, что таможенный контроль успешно пройден, и оформление через таможенный орган не нужно. Все это должно быть заверено соответствующей печатью таможни.

В случае наложения на автомобиль любых таможенных ограничений, владелец ТС пишет заявление, после чего они будут сняты. Этот факт фиксируется в графе «Особые отметки» напротив строки 17 или 20. Если в раздел «Особые отметки» вносятся какие-либо записи, они обязательно заверяются печатью.

Категория «A»

Водительское удостоверение категории A дает право на езду на:

  • мотоциклах любых видов, в том числе мотоколясках;
  • транспортных средствах с тремя или четырьмя колесами, массой не больше 400 кг;
  • мотоциклах с рабочим объемом двигателя до 125 куб. см, и мощностью не больше 11 киловатт.

Последние выделяются в отдельную подкатегорию A1, которую можно получить уже с 16-летнего возраста. Но в этом случае мотоциклист не сможет пересесть на более мощный мотоцикл. Если же водителю присваивается категория A, A1 засчитывается автоматически.

Категория «B»

Самая востребованная разновидность прав, которая позволяет управлять автомобилями:

  • массой до 3500 кг;
  • с количеством сидений до 8;
  • с прицепом весом до 750 кг;
  • с прицепом тяжелее 750 кг, но с общей массой состава до 3,5 т;
  • с прицепом, вес которого не больше массы авто без нагрузки.

К этой категории относятся легковые машины, внедорожники, микроавтобусы, небольшие грузовики. Если планируются поездки с прицепом, который не вписывается в перечисленные нормы, потребуется получить права с отметкой в графе BE. Подкатегория B1 открывает возможность для управления квадрициклами (не квадроциклами — это разные транспортные средства) и трициклами.

Категория «C»

Категория водительских прав C понадобится тем, кто планирует ездить на авто массой больше 3,5 т и грузовиках с прицепом весом до 750 кг. Есть важный нюанс — с таким удостоверением нельзя управлять автомобилями, вес которых составляет до 3,5 т. Подкатегория C1 ограничивает разновидности доступных транспортных средств грузовиками массой до 7,5 т. Чтобы иметь возможность перевозить прицепы тяжелее 750 кг, необходимо освоить программы CE или C1E. Для этого требуется стаж вождения грузовых авто не менее 1 года, а возраст водителя не может быть меньше 21 года. Для получения дополнительной категории понадобится пройти обучение и сдать экзамены в ГИБДД.

Категория «D»

Чтобы иметь возможность управлять автобусами любых размеров, в водительском удостоверении должна быть отметка напротив категории D. Масса транспортного средства значения не имеет, ограничения по весу касаются только прицепа — до 750 кг. С такими правами водитель может сесть за руль туристического двухэтажного автобуса и небольшого маршрутного такси. Под запретом находятся только автобусы с «гармошкой» и двойные сочлененные модели.

В подкатегории D1 есть несколько ограничений:

  • автобусы небольших размеров, как РАФ-2203 или ГАЗель-3221;
  • с числом сидений от 9 до 16;
  • с прицепом до 750 кг.

Для буксировки тяжелых прицепов предусмотрены программы DE и D1E. Такие водительские удостоверения дадут возможность управлять и сочлененными автобусами. Во втором варианте количество перевозимых пассажиров не должно превышать 16 человек, а суммарный вес автобуса и прицепа не может быть больше 12 тонн. Если у водителя уже есть отметка о DE, учиться на D1E дополнительно не нужно.

Категория «M»

Эта разновидность появилась позже других — в конце 2013 года. С правами категории M можно управлять легкими квадроциклами и мопедами. То же разрешение имеют владельцы удостоверений любых других категорий. Исключение составляют те, у кого иностранные права, а также трактористы-машинисты.

Категории прав для общественного транспорта

На управление трамваями и троллейбусами в 2021 году дают право категории Tm и Tb соответственно. Они стали обособленными всего несколько лет назад. До этого в права вносилась запись в «особых отметках». Владельцы таких документов не могут водить другие транспортные средства.

Как открыть новую категорию?

По ряду причин может возникнуть необходимость в открытии новой категории. Некоторые из них присваиваются автоматически, для других же придется вновь записаться в автошколу, пройти обучение и сдать экзамены. Это касается даже тех, кто при имеющейся категории C хочет освоить программу B.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач в правах выделена отдельная подкатегория. Управление автоматом значительно проще, чем механикой, поэтому водителям, которые обучились езде на АКПП запрещено пересаживаться на МКПП. Абсолютно для каждой категории требуются особые навыки, поэтому правила столь строгие.

Чтобы не получить штраф за несоответствие категории водительских прав используемому транспортному средству, запишитесь в автошколу «Вектор» и пройдите обучение на удобных для вас условиях. Мы предлагаем свободный график занятий и 3 вида рассрочки платежа. Позвоните по телефонам, указанным в контактах или оставьте заявку на сайте.

Транспортные условия эксплуатации

Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО №001МР/СЭ дают чёткое определение, что такое транспортные условия эксплуатации авто. К ним относятся факторы, которые в большей степени влияют на ухудшение технического состояния машины.

К ним причисляют:

  • дорожные и климатические условия;
  • режим движения и нагрузка на агрегаты ТС;
  • стиль вождения;
  • качество топлива и смазочных материалов;
  • правильное техническое обслуживание.

Фактически это физический износ автотранспорта. Постепенно автомобиль «стареет» вплоть до состояния металлолома в зависимости от условий эксплуатации и износа комплектующих деталей.

Рекомендуем для прочтения:

  • Техническая эксплуатация автомобилей
  • Запрет на эксплуатацию автомобиля
  • Срок эксплуатации автомобиля
  • Техническое состояние автомобиля

Можно ли ездить без свидетельства регистрации

Действующее законодательство не разрешает водителям ездить по дорогам страны без СТС. Отсутствие документа считается нарушением ПДД. Различные виды наказания за отсутствие у водителей пластиковой карточки свидетельства определены КоАП. Документ оформляется при постановке автомобиля на государственный учёт. Сделать это нужно не позднее 10 дней с момента покупки ТС. Такой срок установлен ПП №938. В течение этого периода водитель может передвигаться по дорогам страны с ПТС, полисом ОСАГО и договором купли-продажи автомобиля.

Документы на автомобиль

Размер штрафа за этот вид нарушения ПДД определяется статьёй 12 КоАП. Его минимальная сумма составляет 500 рублей. Отсутствие у водителя регистрационного свидетельства является достаточным основанием для задержания автомобиля и отправки его на штрафную стоянку. Попадая в такую ситуацию многие водители не знают, как правильно поступить. Избежать ареста ТС можно 2 способами:

  • попросить кого-то подвезти СТС к месту остановки автомобиля;
  • предъявить сотрудникам ГИБДД ПТС.

Наличие ПТС позволит продолжить путь дальше за рулём своего авто. Мерой наказания за нарушение ПДД в таком случае может быть избрано только предупреждение, которое будет вынесено сотрудниками ДПС на месте остановки автомобиля для проверки документов.

Проверка документов сотрудником ДПС

Большинство водителей получают более строгое наказание. Им приходится уплачивать штрафы за отсутствие документов, размер которого зависит от вида нарушений ПДД. При просрочке срока регистрации ТС сумма штрафа составляет от 1 500 до 2 000 рублей. Порядок его назначения определён статьёй 19.22 КоАП. При повторном нарушении ПДД, связанным с отсутствием у водителя СТС, размер штрафа увеличивается до 5 000 рублей.

Выписка первого штрафа не является препятствием для назначения второго в течение одного дня или даже часа. Без свидетельства о регистрации автотранспорта водитель не имеет право садиться за руль ТС. Более серьёзным наказанием за езду без СТС является лишение водительских прав. Водитель может потерять право на управление автомобилем сроком до 3 месяцев.

Эвакуация автомобиля на штрафную стоянку

Права сотрудников ДПС задерживать автомобиль нарушителей ПДД и отправлять его на штрафную стоянку определены статьёй 27 КоАП. Закон возлагает на них обязанность по проверке легальности передвигающихся по дорогам страны автомобилей. При отсутствии у водителя СТС, транспортное средство не может быть отпущено сотрудниками ДПС до момента его проверки на угон.

Изменения в административном регламенте ГИБДД

Справки для восстановления

Техпаспорт на машину может быть перевыпущен только после того, как гражданин представит в регистрирующий орган определенный пакет справок. В противном случае в обслуживании откажут.

Для восстановления ПТС используют:

  • форму заявления на выдачу нового техпаспорта;
  • любой идентификатор гражданина;
  • платежку с оплаченной пошлиной;
  • СТС;
  • автостраховку;
  • выписку из отделения милиции;
  • справки о нахождении автомобиля в собственности у заявителя.

Если человек отправляет в регистрирующий орган своего представителя, нужно взять с собой в место выдачи ПТС:

  • доверенность, оформленную у нотариуса заранее;
  • паспорт представителя.

Если не будет хотя бы одной из перечисленных справок, восстановить ПТС при утере не получится. Исключение составляет утрата сразу нескольких справок на авто. В этом случае придется доказывать свои права на объект движимого имущества.

Классификация грузового автотранспорта по типу

Грузовые автомобили

К грузовым автомобилям относятся автомобили, конструктивно объединенные с кузовом, который крепится к несущей раме автомобиля. Часто автомобили с такой конструкцией называют «грузовиками». По типу кузова грузовики подразделяются на бортовые и фургоны.

Бортовым грузовиком называют тип грузового транспортного средства, конструктивно объединенное с открытым бортовым кузовом как единое целое. Бортовые автомобили предназначены преимущественно для перевозки грузов строительного назначения, а также грузов не требующих особых условий транспортировки.

Фургон представляет собой транспортное средство, объединенное с закрытым металлическим или тентованным кузовом как единое целое. Основное отличие от бортовых автомобилей — закрытый кузов. Он позволяет значительно расширить спектр перевозимых грузов — осадки, пыль и грязь не попадают внутрь. Кузов, предназначенный для поддержания микроклиматический условий, называется изотермическим, а оборудованный специальной холодильной установкой, способной поддерживать определенный температурный режим, — рефрижератором. Такие типы фургонов позволяют перевозить быстропортящиеся продукты, а также грузы, требующие особых климатических условий.

Тягачи

Тягач — самоходное транспортное средство, оборудованное двигателем. Тягачи предназначены для буксировки прицепов, полуприцепов, а также любой прицепной техники. Часто приходится слышать название «седельный тягач». Это разновидность тягачей, предназначенных для буксировки полуприцепов при помощи специального сцепного устройства- седельно-сцепного механизма. Седельные тягачи, совместно с полуприцепами, обладают неоспоримыми преимуществами перед сочлененными с кузовами грузовыми автомобилями. Они более маневренные, имеют более высокую грузоподъемность, позволяют перевозить длинномерные грузы. Тягач легко заменить в случае его поломки без проведения перегрузки товара на другую машину.

Прицепы

Прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем, которое предназначено для передвижения в составе транспортного средства («автопоезд»). В отличие от полуприцепов, прицеп опирается не на тягач, а на собственные колесные оси. Прицепы служат для перевозки различных категорий грузов. По своему назначению прицепы делятся на бортовые, тентованные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные и др.

Часто прицепы используются как дополнение к полуприцепам для перевозки большего объема груза в составе автопоезда. В этом случае они сцепляются с полуприцепами.

Полуприцепы

Являются разновидностью прицепов, которые своей передней частью опираются на тягач при помощи сцепного устройства (седельно-сцепной механизм) и приводятся им в движение. Предназначены для транспортировки самых разнообразных видов груза. Основное преимущество перед цельными фургонами и конструктивно объединенными с кузовом грузовыми автомобилями заключается в возможности быстрой замены «головы» машины — тягяча, например, в случае его поломки, без необходимости разгрузки-погрузки перевозимого груза. Преимущество полуприцепа перед обычным прицепом заключается в более быстрой и простой сцепке головы машины с ведомой частью. Именно эти преимущества объясняют популярность полуприцепов перед другими транспортными средствами. К тому же увеличенная грузоподъемность, повышенная маневренность, возможность перевозки длинномерных и негабаритных грузов являются неоспоримыми достоинствами полуприцепов.

Стандартные полуприцепы имеют две или три оси. Часто одна из осей является подъемной, которая задействуется лишь в случае транспортировки очень тяжелых грузов. Данная особенность помогает заметно уменьшать износ резины, в случае, если автомобиль идет порожняком или везет маловесящий груз.

Полуприцепы также делятся по своим конструктивным особенностям на тентованные, бортовые, рефрижераторы, цистерны, тралы, платформы, самосвалы и другие специализированные виды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *