Рено дастер 2021: практичный европейский кроссовер по доступной стоимости

История модели

Бюджетный внедорожник Рено Дастер выпускается французами уже 10 лет и за все это время полноценно не менял поколение, которое бы предложило качественно иной уровень оснащения или другой экстерьер.

Возможно, именно такой подход позволил производителю буквально наводнить мировой рынок откровенно недорогими кроссоверами, а грамотная локализация многочисленных производств – обеспечить разные страны и континенты техникой, адаптированной под местные условия эксплуатации.

Сегодня Renault Duster (под брендом Renault и Dacia) производится в России, Румынии, Бразилии, Колумбии и Индии, причем, планку в 1 миллион выпущенных авто компания преодолела в далеком 2014-ом.

Годом раньше этот паркетник был назван «Автомобилем года в России», а сегодня Рено Дастер продолжает возглавлять рейтинги продаж, даже, несмотря на слегка подпортившуюся репутацию модели, затронувшую 19 тысяч внедорожников российской сборки, где были выявлены неисправности усилителей тормозов.


Renault Duster первого поколения.

Двигатели

Двигатель H4M F4R TCe 150 К9К
Объем (л) 1.6 2.0 1.3 1.5
Мощность л. с. (кВт)/об. мин 117 (85) / 5500 143 (105) / 5750 150 (110) / 5250 110
Объем цилиндров (см³) 1598 1998 1332 1461
Степень сжатия (ат) 10.7 11.2 10.5 15.2
Крутящий момент max (нм/об) 156 / 4000 195 / 4000 250 / 1700 260/1750
Тип впрыска распр. прямой
Кол-во клапанов 16 8
Привод ГРМ цепь ремень цепь ремень
Тип двигателя рядный, 4-х цилиндровый
Положение спереди, поперечно
Топливо бензин АИ-92/98 дизель
Стандарт Евро-5 Евро-6

Двигатель H4M (1.6л)

Бензиновый двигатель на 1.6 л с мощностью 114—117 лошадиных сил с маркировкой H4M считается базовым. Этот мотор не отличается прытью, но довольно просто и недорог в обслуживании. Блок двигателя, как и 16 клапанная головка блока изготовлены из алюминия. Двигатель отличается своей практичностью, невысоким расходом топлива и соответствием всем экономам, поэтому заслужил положительные оценки пользователей.

Привод 4×2 4×4
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11.9 12.9
Скорость max (км/ч) 172 170
Расход топлива по городу (л) 8.1 8.5
Расход топлива по шоссе (л) 6.5 6.7
Средний расход топлива (л) 7.3 7.6
Топливный бак (л) 50
Топливо бензин АИ-92/98

Двигатель F4R (2.0 л)

Один из бюджетных бензиновых двигателей, рабочий объем составляет 1998 см куб. Мощность двигателя достигает 139—179 лошадиных сил. Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка из алюминия. Пользователи отмечают качество и надёжность мотора, и главное — долговечность.

Привод 4×4
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11.0
Скорость max (км/ч) 180
Расход топлива по городу (л) 10.5
Расход топлива по шоссе (л) 7.0
Средний расход топлива (л) 8.0
Топливный бак (л) 50
Топливо бензин АИ-92/98

Двигатель TCe 150 (1.3 л)

Блок цилиндров бензинового двигателя состоит из алюминия. Объём блока цилиндров — 1.3 л., а мощность достигает 150 лошадиных сил. Это самый мощный и современный двигатель из линейки агрегатов, отличающихся экономичным расходом топлива. Двигатель рекомендуют автомобилистам, ведущим спортивный образ жизни, ведь он обеспечивает высокую скорость при минимальных затратах топлива.

Привод 4×4
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10.6
Скорость max (км/ч) 194
Расход топлива по городу (л) 7.6
Расход топлива по шоссе (л) 5.6
Средний расход топлива (л) 6.4
Топливный бак (л) 50
Топливо бензин АИ-92/98

Двигатель К9К (1.5 dCi)

Представляет из себя чугунный блок с алюминиевыми головками. Дизельный двигатель, мощность которого достигает 110 лошадиных сил. Он относится к двигателям более дорогого сегмента, но, несмотря на это, очень экономичный.

Привод 4×4
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11.9
Скорость max (км/ч) 171
Расход топлива по городу (л) 6.1
Расход топлива по шоссе (л) 4.7
Средний расход топлива (л) 5.3
Топливный бак (л) 50
Топливо дизель

Динамика

Все мы давно знакомы с Duster, потому что, по сути, автомобиль не меняется. Но у TCe несколько другой характер. Это самый маленький и самый мощный двигатель из доступных.

Когда вы ведете машину, чувствуется, что двигатель тянет Duster с большим рвением. И бесступенчатая трансмиссия очень ему подходит. Те, кому приходилось ездить с атмосферным 1,3, знают, что из него нужно выжимать все, что он может дать, заставляя бедный мотор реветь и звенеть.

С наддувом даже такой скромный маленький двигатель превращается в бестию. Сто пятьдесят лошадиных сил для такой небольшой и легкой машины — это более чем достаточно.

Бесступенчатая трансмиссия помогает забыть, что 150 л. с. сняты с всего лишь 1,3 литра — нет ни рывков, ни провалов. Нет ощущения, что мучаешь машину пытаясь выдавить из нее то, на что она не способна. Нажимаешь на педаль, и поехали, очень резво и очень плавно. Хочется отсалютовать тем неизвестным людям, которые все это настраивали.

Renault Duster с вариатором и двигателем 1,3 разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды. И этого вполне достаточно, чтобы не нервничать в левой полосе

Пожалуй, это самое важное, что стоит знать о ездовых качествах TCe 150 4×4 с вариатором X-Tronic

Кстати, еще об одной цифре. Кто-то может подумать, что кроссовер с 1,3 страшно экономичный. В одном старинном уважаемом издании написали, что в смешанном цикле у него получается 7,2 литра 95-го бензина на 100 километров.

Renault Duster TCe

Я проехал немного, но получить расход менее 8,2 литров на 100 км. по компьютеру не смог. Наверное, нужно было больше ездить.

Трансмиссия

Механическая 5-ступенчатая JR5

Рекомендуется для переднеприводных версий кроссовера с мотором 1.6 л. Её существенные отличия — это большой ход рычага и не очень чёткие переключения. Это не сказывается на надёжности. К частым проблемам относят: течку смазки и гул подшипниковых валов.

Механическая 6-ступенчатая TL8

Подходит для полноприводных версий кроссовера с любым мотором. Её особенности — короткая первая передача, которую можно использовать в качестве пониженной для тяжёлых дорожных условий. Частых и серьёзных проблем у этой коробки не наблюдаются.

Вариатор CVT X-Tronic

Универсальная механическая система. Она отличается плавностью езды, лёгкостью управления и экономией топлива. Без минусов тоже никуда — коробка не любит перегрева, который может случиться во время езды на больших скоростях.

«Легендарный внедорожник» — вы это серьезно?

На сайте Renault Россия написано буквально вот что: «Легендарный внедорожник в новом дизайне».

Я слышал о «легенде» Land Cruiser, Defender и Ford Bronco, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, «Нивы» и даже УАЗа, и готов с этим смириться. Но кто и когда возвел в статус внедорожной «легенды» Renault Duster? УАЗ и Defender побывали на Эльбрусе, а что сделал этот Геракл?

Начав обстоятельно рассказывать, почему Duster — не внедорожник, я рискую растянуть текст слишком сильно. Поэтому скажу, что автомобиль, построенный по принципу кроссовера — то есть, без центральной раздатки, внедорожником называть не стоит.

Полный привод, передаваемый одним карданом от переднего редуктора — типичная для кроссовера и принципиально слабая конструкция. На серьезном бездорожье ожидать поломки узла можно ежеминутно. Да что там на бездорожье — просто побуксовав в снегу во дворе.

Есть обычные физические характеристики, о которых знают все поклонники оффроуда — это толщина приводных валов, количество шлицов, размеры шестерней редуктора и т. п. Если все это сделано хоть с каким-то с запасом (как в Niva или УАЗ), установка экстремальной резины с мощными грунтозацепами не приведет к скручиванию валов и разрушению редукторов после покатушек. Но все это — не про Duster. Никто не готовил его для эксплуатации в колхозе или пустыне Сахара.

Есть, конечно, некоторые конструктивные особенности, приближающие Duster к внедорожнику. На сайте Renault, например, рассказывают о хорошей геометрической проходимости. И я в это охотно верю. Однако стоит ли называть автомобиль с хорошей геометрической проходимостью и подобием полного привода внедорожником? Если вы хотите действительно понять, какой Duster внедорожник, рекомендую посмотреть испытания, которые устроили кроссоверу от Renault на канале «Банда ниваводов».

Duster прошел маршрут вместе с Нивами, но ехал полпути на тросе, потерял задний бампер и показал все, чего ему не хватает, чтобы стать «легендарным внедорожником».

Обзор

Рестайлинговый Дастер для Европы.

В частности, была ликвидирована самая дешевая версия Access, которая практически не пользовалась спросом. Причем, удивительно, что новый базовый пакет Essential на рестайлинговом кроссовере оказался дешевле, чем начальный пакет на дореформенном Дастере: 14490 евро против 15500-ти.

Кузов

Если хочешь изменить внешность машины, не пускаясь в дорогостоящие изменения основных кузовных элементов – меняй оптику, бампера и радиаторную решетку. Это универсальное правило взяли на вооружение и французы, которые приготовили для Рено Дастер 2022 модельного года новые светодиодные фонари: спереди – с начинкой, как у актуальных Логанов, сзади – с Y-образными модулями вместо Х-образных.

В фальшрадиаторной решетке также появился новый «рисунок» декора, тогда как бампера оказались практически нетронутыми. Изменения в них будут заметны лишь при покупке «внедорожных» пакетов оснащения.

Салон

В результате рестайлинга Рено Дастер 2022 в базовом оснащении станет получать новый 8-дюймовый дисплей мультимедийки. Он будет поддерживать интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, а также сможет похвастать наличием Wi-Fi-модуля. Кроме этого в салоне кроссовера появятся 4 USB-порта, а между передними сидениями разместится настоящий бокс с мягким подлокотником. Аналоговая приборная панель, круглые воздуховоды и «трио» рукояток на панели настройки «климата» – все это остается на своих местах, как и достаточно широкие и удобные для столь скромного салона сидения.

Техническая начинка

Являясь массовой бюджетной моделью, Рено Дастер 2022 получает индивидуальную моторную гамму для каждого отдельного рынка. Обновленная европейская версия кроссовера получила небольшие изменения по технической части, а именно вернула некогда исчезнувший из списка доступных трансмиссий шестиступенчатый «робот» EDC.

Отныне он может ставиться на бензиновые модификации с турбированным двигателем 1.3 TCe (150 л. с.) Всем остальным агрегатам положена исключительно «механика», т. е. она составит компанию 130-сильной «четверке» 1.3 TCe, турбодизелю 1.5 Blue dCi мощностью 115 л. с.и битопливной «тройке» 1.0 TCe Eco-G (100 л. с.) Все машины базово оснащаются передним приводом, тогда как полноприводное шасси становится доступным за доплату и только в сочетании с дизельной силовой установкой.

Технические характеристики

Модификации 1,6 (114 л.c) MT 2WD 1,6 (114 л.c) MT 4WD 2,0 (143 л.c) MT 4WD 1,3 (149 л.c) MT 4WD 1,3 (149 л.c) CVT 4WD 1,5 (109 л.c) MT Дизель 4WD
Год производства: 2021
Страна марки Франция
Страна сборки Россия
Гарантия 3 года или 100 000 км
Кол-во мест 5
Тип привода Передний Полный 4WD Полный 4WD Полный 4WD Полный 4WD Полный 4WD
Разгон до 100 км/ч 12,1 с 13,1 с 10,2 c 10,7 c 10,4 c 13,3
Максимальная скорость 172 174 182 194 185 167
Дорожный просвет (клиренс) 210 210 210 210 210 210
Город 9,1 9,2 10,1 8,1 9,3 5,6
Трасса 6 6,2 6,7 5,9 6 5,2
Средний 7,2 7,3 8 6,7 7,2 5,3
Тип мотора Бензин Бензин Бензин Бензин Бензин Дизель
Марка H4M H4M F4R H5Ht H5Ht K9K
Мощность 114 114 143 149 149 109
Крутящий момент Hm 156 156 195 150 150 240
Степень сжатия 10,7 10,7 11,1 10,5 10,5 15,2
Используемое топливо АИ-92 АИ-92 АИ-92 АИ-92 АИ-92 Дизельное топливо
Тип наддува Турбина Турбина Турбина
Длина мм 4341 4341 4341 4341 4341 4341
Ширина мм 2052 2052 2052 2052 2052 2052
Высота мм 1682 1682 1682 1682 1682 1682
Колесная база мм 2674 2674 2674 2674 2674 2674
Обьём бака, литры 50 50 50 50 50 50
Обьём багажника, литры 428 (1720) 428 (1720) 428 (1720) 428 (1720) 428 (1720) 428 (1720)
Масса автомобиля, кг 1217 1315 1395 1377 1408 1406

Салон

В 1997 году я впервые увидел кресло «большого начальника». Тогда в Москве появились магазины «Офисная мебель», и мой шеф заказал оттуда кресло. Когда он однажды вышел из кабинета, я украдкой забрался в его кресло. Помню все эти складки над мягкой бездной и бесстыдный запах кожи. И в момент, когда мое тело погрузилось в Duster, я испытал настоящее дежа-вю и чуть не выпрыгнул обратно — настолько непривычно было ощущение в сравнении с тем, что обычно чувствуешь, садясь в автомобильное кресло. Передние сиденья в Duster неожиданно мягкие, и я действительно давненько в таких не сиживал. Похожий «диванчик» стоял когда-то в Grand Cherokee Limited 90-х годов. Так в те годы представляли в Америке премиум.

Renault Duster TCe

Я побоялся, что в Duster удобно устроиться не удастся, но все-таки привык. Возможно, кто-то даже сочтет это преимуществом. Чуть подробнее о салоне поговорим ниже, в разделе о выборе между Duster и Niva. Эти автомобили почему-то любят сравнивать, и я не мог обойти стороной эту тему. Кроме кресла, запомнилась еще одна опция комфорта.

Очень хорошо работает подогрев руля. На нем можно сушить вещи после рыбалки, и это наверняка кому-то понравится. Тем более, что температура подогрева не регулируется и автоматически он не отключается даже после 40 минут поездки.

РАЗМЕРЫ, ГАБАРИТЫ И МАССА

Высота автомобиля (мм) 1693
Ширина автомобиля (мм) 1804
Клиренс (мм) 210
Колесная база (мм) 2674
Угол съезда (в градусах) 33
Угол въезда (в градусах) 30
Количество посадочных мест 5
Расстояние до педалей от кресла (мм) 350-560
Ширина салона (мм) 1400
Количество дверей 5
Снаряженная масса автомобиля (кг) 1351
Полная масса автомобиля (кг) 1840
Грузоподъемность (кг) 540
Багажный отсек модели 2wd (л) 445
Багажный отсек модели 4wd (л) 376

Примечание

При сложенных задних сидениях объем багажного отсека значительно увеличивается (у модели с передним приводом — до 1636 л, у модели с полным приводом — до 1570 л).

Экстерьер

Несмотря на внешнее сходство с Рено Дастер первого поколения, кузов нового кроссовера обновился полностью. Новый Дастер стал немного крупнее и длиннее своего предшественника.

Что изменилось в передней части автомобиля:

  • Рельефные линии у капота стали другими.
  • В передних фарах появились тонкие полоски светодиодных ходовых огней.
  • В нижней части радиаторной решетки появилась фигурная окантовка.
  • В нижней части переднего бампера установлена вставка, отличающаяся по цвету.

На передних крыльях появились пластиковые накладки с обозначением типа привода. Уменьшилась высота стекол, поскольку была поднята линия остекления. Передние кузовные стойки были перенесены вперед на 100 мм. Это увеличило место в салоне для водителя и переднего пассажира. Ширина и длина задних дверей увеличилась.

На какие изменения стоит обратить внимание в задней части автомобиля:

  • Изменилась форма задних фонарей. Они стали прямоугольными с закругленными углами. Ширина фонарей стала больше.
  • Надпись DUSTER на накладке задней двери стала полностью хромированной.
  • Увеличился размер заднего спойлера.

Антенну перенесли с передней части крыши на заднюю часть. Сама конструкция антенны также была изменена, что позволило улучшить качество приема радиостанций. На креплениях для рейлингов появилась надпись DUSTER.

Новый Рено Дастер 2021 года претерпел серьезные измения. Внешний вид автомобиля стал более привлекательный, а салон — более комфортный. Несмотря на все изменения, цена на кроссовер увеличилась незначительно. Рено Дастер продолжает оставаться одним из самых доступных кроссоверов на рынке.

Обзор новой модели

Новый кузов Рено Дастер 2021 сохранил прежнюю модульную платформу ВО, а вместе с ней и подвеску, представленную стойками МакФерсон на передней оси и полузависимой конструкцией (переднеприводные модификации) либо многорычажкой (полноприводные) на задней.

Тормоза – все так же дисковые спереди и «барабановые» сзади. Габариты кузова изменились незначительно: в длине он прибавил 25 мм. и стал на 8 мм. шире. Клиренс остался на уровне 210 мм.

Экстерьер

Внешний вид – это то, что никогда не являлось сильной стороной этого бюджетного паркетника, но в Рено Дастер 2021 второго поколения некоторые «уроки» дизайнерами все же были извлечены.

Больше всего преобразилась передняя часть, где появилась новая оптика и увеличенная в размерах декоративная защита бампера. В целом, сглаживание форм и изменение рельефа капота привели к тому, что ] Renault Duster стал больше похож на своих собратьев из числа последних версий Рено (Аркана, Колеос и др.)

В задней же части обнаруживаются почти квадратные фонари с крестообразным наполнением и такой же преобразившийся благодаря увеличенной декоративной накладке бампер.

Салон

Разработчики Рено Дастер 2021 модельного года утверждают, что новый салон получил улучшенную шумоизоляцию и более продуманную эргономику.

Ревизии подверглись и материалы отделки (предпочтение отдано более качественным аналогам), и кресла (измена конструкция каркаса, заменен наполнитель).

Водительскому креслу конструкторы подарили удобный откидной подлокотник, тогда как рулевую колонку отныне удастся регулировать и по высоте (в пределах 60 мм.), и по вылету (60 мм.)

Техническая начинка

Renault Duster – это поистине глобальная модель, для которой уже подготовлено и продолжает готовиться или модернизироваться огромное количество силовых установок.

Так, в разных странах на Рено Дастер 2021 второго поколения может оказаться один из следующих двигателей:

  • 1.5 dCi, дизель (90, 95 и 115 л. с.);
  • 1.3 TCe, бензин (130 и 150 л. с.);
  • 1.6 SCe, бензин (102 и 114 л. с.);
  • 2.0 L l4, бензин (135 и 143 л. с.)

Выбор трансмиссий также широк и впоследствии может быть дополнен:

  • 4-ступенчатая АКПП,
  • 5-ступенчатая МКПП,
  • 6-ступенчатая МКПП,
  • «робот» EDC.

Для модели второго поколения была проведена модернизация системы вентиляции, что должно помочь повысить ее эффективность в условиях эксплуатации авто в странах с холодным климатом.
Опционально в Renault Duster появятся климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, система кругового обзора с четырьмя камерами, боковые шторки безопасности и пр.

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕНО ДАСТЕР 2 ПОКОЛЕНИЯ

2 поколение Рено Дастер 2021 в новом кузове обладает улучшенными техническими характеристиками, которые могут порадовать любого автомобилиста. По сравнению с предыдущими моделями у него более аэродинмичный кузов, позволяющий с большей эффективностью отводить встречный поток воздуха. Дорожный просвет составляет 210 мм, а углы въезда и съезда — 30 и 33 градусов соответственно, что позволяет сделать вывод о вполне достойных внедорожных качествах кроссовера.

По своим габаритам и размерам новый Renault Duster вполне сопоставим с автомобилями С-класса. Его длина составляет 4,34 м, из которой 2,674 м приходится на расстояние между колесными парами. Ширина — 1,8 м, а высота — 1,69 м, что позволяет сидящему за рулем уверенно чувствовать при движении даже по узким городским улицам. Высокий клиренс, соответствующий 21 см, способствует легкому передвижению кроссовера по автодорогам с плохим покрытием и несложному бездорожью.

Современные приемистые и экономичные двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер 2 поколения, разработаны с адаптацией к российским условиям. Это дизельные и бензиновые силовые агрегаты соответствующие экологическому стандарту Евро-5, собираемые в России по лицензии компании Renault. Кроссовер продается с механической либо с автоматической КПП (в зависимости от выбираемой комплектации). Он доступен с передним и полным приводом, что значительно расширяет покупателям возможность выбора наиболее подходящей модели Renault Duster, учитывая их желание и бюджет.

История модели

Бюджетный внедорожник Рено Дастер выпускается французами уже 10 лет и за все это время полноценно не менял поколение, которое бы предложило качественно иной уровень оснащения или другой экстерьер.

Возможно, именно такой подход позволил производителю буквально наводнить мировой рынок откровенно недорогими кроссоверами, а грамотная локализация многочисленных производств – обеспечить разные страны и континенты техникой, адаптированной под местные условия эксплуатации.

Сегодня Renault Duster (под брендом Renault и Dacia) производится в России, Румынии, Бразилии, Колумбии и Индии, причем, планку в 1 миллион выпущенных авто компания преодолела в далеком 2014-ом.

Годом раньше этот паркетник был назван «Автомобилем года в России», а сегодня Рено Дастер продолжает возглавлять рейтинги продаж, даже, несмотря на слегка подпортившуюся репутацию модели, затронувшую 19 тысяч внедорожников российской сборки, где были выявлены неисправности усилителей тормозов.


Renault Duster первого поколения.

Нет кондиционера в базовой комплектации

В надежде сэкономить, покупатели делают свой выбор в пользу переднеприводной версии, довольствуясь наличием высокого клиренса и большого багажника. Однако даже в этой комплектации нет кондиционера

Без этого важного климатического компонента сейчас трудно представить современный автомобиль, но его отсутствие у самой дешевой версии машины потребителя не радует

Следующая версия Дастера кондиционер уже имеет, но в наличии теперь есть и полный привод. А это не только увеличение цены машины, но и стоимости обслуживания. К слову, на тех же «китайцах» кондиционер и многие другие функции есть уже в базе на самых дешевых версиях.

Технические характеристики

Двигатели

Новая версия Рено Дастер, оборудуется пятью разными двигателями:

  1. Бензин 1,6 л (114 л.с.) – передний привод с пятиступенчатой механической коробкой.
  2. Бензин 1,6 л (117 л.с.) – полный привод с шестиступенчатой механической коробкой.
  3. Бензин 1,3 л (150 л.с.) турбо – полный привод с вариатором.
  4. Бензин 2.0 л (143 л.с.) – полный привод с шестиступенчатой механической коробкой передач.
  5. Дизель 1,5 (109 л.с.) турбодизель – полный привод с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Трансмиссия

Необходимо заметить, несмотря на то, что существует возможность и использовать в конструкции и механическую и автоматическую трансмиссию, вариатор ставится только на бензиновый двигатель объемом 1,3 литра. Исследования компании проанализировав покупательский спрос, выявили, что Дастер с автоматической коробкой, не пользуется должным спросом. То же касается привода автомобиля. Передний привод присутствует только в самой базовой версии. В остальных версиях, привод полный, что вполне логично, учитывая на сколько странно выглядит машина, предназначенная для бездорожья, с одними лишь, передними ведущими колесами.

Габаритные размеры

Не смотря на внешнее отличие новой модели от старой, а фактически кузова у одного и другого поколения не имеют общих деталей, размер изменился незначительно. На столько, что его невозможно заметить, кузов добавил 26 мм по длине, а база стала больше всего на 3 мм. В новом Рено Дастер увеличилось багажное отделение, на 20 литров, но визуально этого не заметно.

Проходимость

Внедорожные качества автомобиля практически не изменились, так, например, клиренс остался ровно 210 мм, что гарантирует владельцу автомобиля, отличные внедорожные качества. Незначительно изменился угол съезда, с 35 градусов, до 33 градусов, но это изменение настолько незначительно, что его едва ли можно заметить.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Степень безопасности Рено Дастер 2021 модельного года увеличилась и достигла десяти баллов. Появились специальные надувные шторки, защищающие головы пассажиров и водителя, которые срабатывают с той стороны, куда пришелся удар при боковом столкновении. Они надуваются в течение 25 – 30 миллисекунд, образуя защитную линию вдоль боковых панелей и стекол. Также они обеспечивают дополнительную защиту и при перевертывании автомобиля.

При проведении краш-теста Renault Duster 2 поколения по данным Euro NCAP зафиксированы следующие показатели: уровень защиты пешеходов: 55%, степень безопасности детей до 12-ти лет в салоне авто: 66%, степень безопасности взрослых в салоне авто: 70%.

Повышенный риск и наибольшую опасность для всех находящихся в кроссовере лиц представляет столкновение передней части автомашины с неподвижным препятствием, который признан наиболее уязвимым местом нового Renault Duster.

Проблемный дизель K9K

В гамме остался дизельный двигатель, у которого осталось столько же фанатов, сколько и противников. Мотор относительно надежный, но имеет ряд проблем:

  • топливная аппаратура;
  • система выпуска отработавших газов;
  • проблемы с турбиной;

Первые моторы этой серии не имели противосажевого фильтра, но с введением норм токсичности Евро-5 обзавелись таковым и теперь Дастер стал слишком чувствительным к качеству дизельного топлива. Некачественная солярка, на которой спокойно заводился и ехал старый Рено Дастер не будет воспламеняться в новом. Система, ссылаясь на обнаружение воды в дизтопливе, попросту закроет клапан на ТНВД и завести машину не удастся.

Другая проблема – замерзание трубки датчика, проверяющего количество сажи в фильтре. Зимой внутри нее появляется лед, который искажает показания сенсора. В результате, на панели появляется куча ошибок, а мощность мотора урезается. Избежать проблем можно при условии, что автомобиль часто эксплуатируется по трассе.

Турбина может «похвастаться» проблемой с работой штока изменения геометрии. Плохо, если неисправность коснется машины, которая вышла за рамки гарантии – стоимость турбины составляет 100 тысяч рублей.

Выбор между Niva и Duster

На мой взгляд, выбора этого не существует. Достаточно посидеть в салоне того и другого автомобиля, чтобы это понять. При всем уважении к LADA, эти автомобили разного класса с потребительской точки зрения. Салон Duster — это интерьер Volkswagen 10-летней давности. Все достаточно просто, но просто по-дизайнерски.

Попробую пояснить. Простота по версии Renault — это минимализм, достигнутый десятилетиями работы рафинированной европейской мысли. В этом отношении Renault на самом деле не уступает Volkswagen. Если бы Duster стоил столько же, сколько стоит Tiguan, он бы выглядел так же, внутри и снаружи.

Renault Duster TCe

В салоне Duster все относительно скромно, но это уже не спартанская простота Logan первого поколения. Современный Duster похож на Logan не больше, чем современная LADA Niva на старую «Ниву-2121». Изгибы обшивки выверены и точны, пластик недорогой, но приятный. Сиденья отделаны искусственной кожей, которая напоминает натуральную ровно на те 1,6 миллиона, которые стоит Duster в комплектации Style. Салон LADA Niva отстает от Duster лет на 20.

Внутри Niva чувствуешь себя, как в слегка облагороженной ВАЗ 2110. Этот автомобиль был разработан в конце 80-х. Lada Niva (тогде Niva Chevrolet) — придумана в конце 90-х. Новый Duster 2021 года сделан с применением всех технических достижений, доступных в конце второго десятилетия XXI века.

И вот еще один аргумент в пользу Duster vs Niva. Бывшая «Шеви Нива», в принципе не едет более 130 км/ч. Разогнать можно, но очень долго, и постоянно ждешь, что вот-вот оторвется кардан, пробьет днище и прилетит в салон.

Говорят, пилоты во время войны клали на сиденье сковородки, чтобы не погибнуть от осколка зенитного снаряда, прилетевшего снизу. Желающим ездить в Niva со скоростью Duster советую делать то же самое. А вот на Duster можно ехать 135 км/ч зимой, и это совсем не страшно.

Про качество комплектующих LADA повторяться в миллионный раз не стоит. Каждый владелец Niva знает, что к 100 тысячам приходится перебрать половину системы охлаждения, чтобы антифриз не лил под капот, заменить кучу датчиков и разгадать тысячу загадочных причин появления «Джекичана». А когда наступил пробег 100 тысяч, надо менять цепь, звездочки и натяжители, и регулировать клапаны. Вряд ли на свете остался хотя бы еще один двигатель, в котором ГРМ с цепью настолько недолговечен.

В Renault говорят, что они уже разбирали двигатель TCe после 100 тысяч пробега. А заодно разобрали и вариатор. И в принципе, можно было все собрать и поставить обратно. Более того, при использовании 92-го бензина в турбомоторе поршневая группа выглядела не сильно хуже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *