Toyota rav4 i (1994-2000)

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Конкурентов у Тойота РАВ 4 2001 года немало, но сравнивать модели, произведенные в разных странах, не всегда корректно. Поэтому к сравнению выбраны кроссоверы японского производства Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.

Среди представленных к сравнению вариантов РАВ 4 2001 года самый миниатюрный по размеру – все конкуренты больше по длине. По ширине Тойота больше, чем X-Trail и Outlander.

По ширине колесной базы Toyota 2001-2002 годов выпуска попала на второе место, уступив только Outlander, а вот по клиренсу проигрывает всем конкурентам, выбранным к сравнению.

Преимуществом Тойоты является выбор модификаций, а также цена, если сравнивать базовые модификации конкурентов. По ликвидности на вторичном рынке РАВ 4 вне конкуренции, он очень мало теряет в цене.

Toyota RAV4 II (XA20) 2001 1.8 VVT-i

Рынок сбыта: Европейский внутренний рынок (EUDM)Поколение: II (XA20)Двигатель: I4, БензинМощность: 125 л.с. (92 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 60.1 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Гайка
Шины Диски PCD Dia Давление
215/70 R16 99S
Заводской комплект
6.5Jx16 ET45 5×114.3 60.1 1.8 / 2
215/70 R16 99H
Тюнинг
6Jx16 ET45 5×114.3 60.1 2
235/60 R16 100H
Тюнинг
6.5Jx16 ET45 5×114.3 60.1 2
215/70 R16 99H
Тюнинг
7Jx16 ET45 5×114.3 60.1 2
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Toyota RAV4 II (XA20) 2001 1.8 VVT-i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET45 в сборе с шинами 215/70 R16 99S. Где:

  • 6.5J — ширина обода в дюймах;
  • 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 215/70 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 215 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 99S:

  • 99 — максимально допустимая нагрузка на шину 775 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Плюсы и минусы Toyota RAV4 2000—2006 года

Кроме того, Toyota RAV4 выпуска 2000—2006 года имеет большое количество достоинств, таких как острый руль и отточенная управляемость, постоянно включенный полный привод и автоматическая коробка передач с мягкими переключениями. В актив ей также можно занести приемлемую степень пригодности к ремонту, и неплохие цены на детали.

Есть, конечно, и отрицательные стороны, но их не так много. Первая из них – небольшое количество свободного места в салоне, поэтому выбирают его, главным образом, женщины. Независимо от отзывов мужчин-владельцев, RAV 4 представляет собой исключительно женский паркетник.

Вторым недостатком становится присутствие в первых десяти наиболее популярных моделей у угонщиков. Кроме того, некоторые слишком придирчивые водители будут отмечать посредственную звукоизоляцию салона. Но в целом это приемлемо для паркетника бюджетного типа.

При нормальной эксплуатации неожиданные поломки моделей Toyota RAV4 2000—2006 практически исключаются. Но большую часть места на площадках для торговли занято «убитыми» или совсем заезженными машинами. Это приводит к тому, что проведение диагностики перед приобретением не просто желательна, она становится крайне необходимой.

Автомобили, которые привезены из Америки и Канады, также занимают немалую часть рынка, но немало из них представляет собой просто хлам. Из десятка представленных моделей в нормальном качестве будет только три. Но заранее крест на них ставить не стоит, лучше провести тщательную диагностику.

Ходовая часть

Подвеска на RAV4-4 – независимого типа на обеих осях: спереди – McPherson, сзади – с двойными поперечными рычагами.

Как и на более ранних версиях «Равчика», она характеризуется «живучестью», капитального ремонта обычно требует не ранее чем через 100 тысяч километров пробега.

Меньшим сроком службы обладают стойки и втулки стабилизаторов, нуждающиеся в замене примерно каждые 50-70 тыс. км.

Средний ресурс некоторых других деталей:

  • шаровые опоры (съемные, меняются отдельно от рычагов) – 130-140 тыс. км;
  • передние амортизаторы – 100-120 тыс. км;
  • рулевая рейка – около 150 тыс. км;
  • задние амортизаторы – 150-200 тыс. км;
  • пружины – около 200 тыс. км;
  • подшипники ступиц – 100-150 тыс. км.

У задней подвески могут «закинуть» развальные рычаги, из-за чего будет затруднительно выполнить развал-схождение колес.

На дорестайлинговых машинах частенько возникал стук из-за слишком мягких сайлентблоков задних продольных рычагов, но в основном такая неисправность устранялась дилерами по гарантии.

Еще один характерный недостаток «задка» – торчащая резьбовая часть стабилизаторных стоек, которую на пересеченной местности можно легко загнуть, замять или вообще оборвать.

И также заодно хочется отметить, что хотя у авто и заявлен клиренс 197 мм, нижней точкой является соединение банок глушителя (примерно 160 мм), поэтому во избежание повреждения выхлопной системы ездить по неровной местности на машине следует аккуратно.

Toyota RAV4 второго поколения (XA20): характерные неисправности, преимущества и недостатки, отзывы

Рестайлинг

Модернизации 1998 года подверглась обшивка дверей РАВ4 1 поколения с заменой панели, кроссовер получил современную аудиосистему, механический прибор подсчета оборотов стал электронным, установлена  радиаторная решетка другой формы, а также поменяли вид бамперов и оптики.

До рестайлинга многие комплектации не имели ABS и кондиционера

Теперь оснащение стало богаче, значительное внимание уделено безопасности и это становится приоритетным направлением: вместо полочки и подстаканника место переднего пассажира снабдили подушкой безопасности. Первое поколение завершило жизненный цикл, снято с производства в 2000 году — пришло время Тойота РАВ4 второго поколения

Салон

Интерьер Рав 4 в кузове CA20 2001 аскетичный, кожаная отделка доступная в дорогих комплектациях делает салон богаче. Руль характерный для 2000 годов, обод тонкий, кнопок управления нет. А приборная панель не обычная, в середине расположен тахометр, но его окружность много меньше чем у спидометра слева и шкал уровня топлива и температуры ОЖ справа. Также не стандартный фон приборной панели – белый.


Рав 4 20 салон до обновления

Передняя панель выполнена из пластика двух цветов, сверху темно-серый, снизу светлый. Тканевая отделка салона также двухцветная, она может быть яркой под стать окраске кузова. Кресла водителя и пассажира простые с механическими регулировками.

На втором ряду пятидверного кузова Рав 4 CA20 2003 комфортно будет только двум пассажирам. О том чтобы разместиться втроем на заднем диване в трехдверном кроссовере речи не идет.


Салон трехдверного Рав 4 20

Технические характеристики

Автомобиль являлся развитием RAV4 первого поколения и оснащался несущим кузовом с усилителями, позволившими установить трансмиссию с приводом на все колеса. Бортовая сеть напряжением 12 В подключалась к аккумулятору и генератору с приводом от коленчатого вала мотора. Все двигатели имели принудительное жидкостное охлаждение с вентилятором, расположенным за радиатором.

Объем авто

Салон автомобиля ориентирован на водителя и 4 пассажиров, но центральное место на заднем ряду не рассчитано на длительные поездки. Вместимость багажного отделения на 5-дверной версии составляет 400 л, а при убранных спинках заднего дивана достигает 1635 л. Модификация с 3 дверями отличается сниженной емкостью багажника, составляющей всего 175 л. При сложенных сиденьях объем не превышает 520 л.

Размеры

Габариты кроссовера зависели от колесной базы и числа дверей. Размеры были едиными для всех региональных моделей. Автомобиль с 3-дверным кузовом подпадал под льготное налогообложение на территории Японии.

Длина Рав 4 2000 года составляет 4215 мм.

В таблице приведены основные параметры для разных модификаций RAV4 2000 модельного года.

Параметр 3 двери 5 дверей
Длина, мм 3820 4215
Ширина, мм 1735 1735
Высота, мм 1665 1680
Колесная база, мм 2280 2490
Клиренс, мм 205 205
Радиус поворота, м 5 5,3

Эксплуатационные характеристики

Автомобили с 5-дверным кузовом и механической коробкой разгонялись до 185 км/ч, а ускорение до 100 занимало около 10,6 секунды. При использовании АКПП параметры составляли 175 км/ч и 10,8 секунды соответственно. Модификация с укороченным кузовом предлагалась только с автоматической трансмиссией. Динамические возможности не отличались от таковых у 5-дверного варианта. Масса снаряженных автомобилей достигала 1275 кг, а полный вес не превышал 1825 кг.

Двигатель и трансмиссия

В России официально продавались версии с 2-литровым мотором 1AZ-FE, развивавшим мощность 147 л. с. и работавшим с 5-ступенчатой МКПП или 4-скоростной автоматической коробкой. Двигатель имел электронный впрыск топлива и оснащался системой понижения токсичности отработавших газов. Привод на передние колеса был постоянным (кроме моделей для США и Японии). В состав трансмиссии входила муфта блокировки межосевого дифференциала.

Двигатель оснащался системой понижения токсичности.

Кроссоверы RAV4 2000 модельного года оснащались моторами:

  • 1,8-литровым бензиновым мощностью 123 или 125 л. с.;
  • 150-сильным объемом 2,0 л;
  • 2,4-литровым на 158 или 160 л. с.;
  • дизелем с системой наддува поколения D-4D.

Тормоза и подвеска

Автомобиль оснащался дисковыми тормозами с плавающими скобами и системой ABS. Передняя подвеска с поворотными стойками МакФерсон имела стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади использовалась рычажная конструкция, улучшавшая управляемость, но ограничивавшая проходимость (из-за наклонных нижних рычагов).

Рулевое управление

На переднем подрамнике располагалась рулевая рейка, связанная со ступицами на стойках МакФерсон наконечниками с регулируемой длиной. Предусматривался гидравлический усилитель с помпой, имеющей привод от коленчатого вала. Колонка имела механизм плавной регулировки по углу установки, обеспечивая комфортную посадку людям разного роста или комплекции.

Расход топлива

Применение системы регулировки фаз газораспределения и 16-клапанной головки блока позволило снизить расход топлива на трассе при 90 км/ч до 7,3 л. В городских условиях мотор сжигал около 11,4 л, а в смешанном цикле параметр составлял 8,8 л. При использовании автоматической трансмиссии затраты горючего возрастали в среднем на 0,5 л. Для хранения запаса горючего (бензин сорта А-95) на серии XA20 использовался бак из оцинкованного стального листа емкостью 57 л.

Расход топлива составляет 7,3 литра на 100 км.

Остальные характеристики

В качестве серийного оборудования на автомобили устанавливались фронтальные подушки безопасности и ремни передних сидений с натяжителями. В кузове имелись участки с программируемой деформацией, поглощавшие энергию при столкновениях. В дверях предусматривались коробчатые брусья, снижавшие риск травмирования водителя или пассажиров при боковом ударе. Задний ряд сидений оснащался креплениями для детских сидений.

Toyota RAV4 II (XA20) 2001 2.0 D-4D

Рынок сбыта: Европейский внутренний рынок (EUDM)Поколение: II (XA20)Двигатель: I4, ДизельМощность: 116 л.с. (85 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 60.1 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Гайка
Шины Диски PCD Dia Давление
215/70 R16 99S
Заводской комплект
6.5Jx16 ET45 5×114.3 60.1 1.8 / 2
215/70 R16 99H
Тюнинг
6Jx16 ET45 5×114.3 60.1 2
235/60 R16 100H
Тюнинг
6.5Jx16 ET45 5×114.3 60.1 2
215/70 R16 99H
Тюнинг
7Jx16 ET45 5×114.3 60.1 2
225/55 R17 97V
Тюнинг
7Jx17 ET45 5×114.3 60.1 2
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Toyota RAV4 II (XA20) 2001 2.0 D-4D в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET45 в сборе с шинами 215/70 R16 99S. Где:

  • 6.5J — ширина обода в дюймах;
  • 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 215/70 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 215 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 99S:

  • 99 — максимально допустимая нагрузка на шину 775 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Что искать покупку используемой Toyota RAV4

Как первый шаг, проверьте отчеты истории подержанной машины. Сообщение об истории может помочь Вам раскрыть некоторые из проблем, которые автомобиль мог бы иметь в прошлом, таком как несчастные случаи, повреждения от наводнения, понижал одометр до прежнего уровня, и т.д

Следовать за этой связью: Как проверять историю подержанной машины
— Проверьте отчеты обслуживания, если доступный — важно проверить, что автомобиль был должным образом поддержан.
— Если «свет» двигателя проверки идет, оцените проблему с Вашим механиком или дилером прежде, чем купить автомобиль; в худших случаях ремонт мог бы быть весьма дорогим.
— Черная сажа в выхлопе или дыме может указать чрезмерный расход масла.
— Делая пробную поездку, удостоверьтесь, изменения автоматической трансмиссии должным образом и гладко во всех условиях.
Изучите больше, что искать, покупая подержанную машину
— Предшествующей покупке осмотрел автомобиль механик Вашего выбора.
Делайте покупки мудро, проверьте немного автомобилей, чтобы сравниться; это стоит, чтобы заплатить немного дополнительный за хорошо поддержанное транспортное средство в хорошем состоянии. Проверьте наш постепенный справочник покупателя подержанной машины за дополнительной информацией.
Некоторые модели могут быть дорогостоящими, чтобы застраховать

Получите страховые кавычки сначала.
Полагайте, что расширенная гарантия защищает от неожиданных затрат ремонта.

Двигатели, устанавливаемые на Toyota RAV 4

За 25 лет Toyota Motor Corporation выпустила 5 поколений РАФ. Каждое компоновали своими двигателями.

Первое поколение – 1994-2000 гг

Атмосферный двигатель был 2-литровым, на бензине. Мощность четверки 3S-FE составляла 135 л. с. Другой агрегат — 3S-GE — с тем же объемом развивал 160-180 л. с.

Это сильные моторы с экономичным расходом топлива. Снаряженная масса авто была 1 210-1 260 кг, в зависимости от модификации. Горючего уходило 13 л на 100 км: «заслуга» полного привода.

Была и электрическая версия силовой установки. Она развивала 129 км/ч, на одной зарядке машина проезжала 400 км. Но популярностью не пользовалась, в Россию такие авто не попали.

Моторы славились надежностью. Недостатком были сальники: масло подтекало даже с коробки передач.

Второе поколение – 2000-2005 гг.

Массовым был четырехцилиндровый 1AZ-FE, индекс — D-4D, объем — 2л. на двигателе установлен цепной ремень ГРМ.

Машина развивает 147 л. с. при крутящем моменте 192 Нм. Топливо марки Аи-95 потребляет:

  • на «механике» – 8,8 литров на сотню километров в смешанном ритме;
  • на автомате – 9,9 литра в том же цикле.

Третье поколение – 2006-2013 гг

Производитель предложил на выбор бензиновые моторы:

  • 1AZ-FE. Объем — 2 литра, четыре цилиндра, 152 лошадиные силы. Динамика: до 100 км разгоняется за 10,6 сек, предельная скорость Toyota RAV4 — 190 км/ч.
  • 2AZ-FE. Топовый для России 2,4-литровый агрегат с мощностью 170 «лошадей». Крутящий момент — 224 Нм. Максимальная скорость — 190 км/ч. До отметки 100 км разгоняется за 10,6 сек. В городе расходует 12,6 л бензина, на трассе — 7,9 л, в смешенном цикле — 9,6 л.
  • 3ZR-FAE. Пришел после рестайлинга в 2010 году. Объем не изменили, мощность стала 148 л. с. Бензин — Аи-95, самая высокая скорость — 185 км/ч при крутящем моменте 198 Нм.

В паре с 2,4-литровыми моторами стоят четырехступенчатые автоматы. В 2-литровой версии – МКПП.

Четвертое поколение 2013 год

Машины RAV укомплектовали двумя бензиновыми силовыми установками: двигатель РАВ 4 2 литра 3ZR-FE соответствует 146 л. с.; новый — 2,5 л 3ZR-FE — 180 л. с. Последняя модель работает в тандеме с 6-ступенчатой АКПП.

Два автомобиля получили турбированные дизели: 2 литра мощностью 124 лошадиные силы, а маркировка 2,2 литра 2AD-FTV показывает 150 «лошадей».

Пятое поколение 2021 год

Объем двигателя РАВ 4 выпуска 2021 года будет 2,0 л, бензин. Маркировка мотора M20A-FKS, в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Мощность — 149 л. с. На пределе скорости спидометр покажет 190 км/ч.

Мотор A25A-FKS. Восемь ступеней автомата, 2,5 литра объема. Под капотом заложено 199 л. с.

Отличия моделей 2001 и 2002 года

Тойота РАВ4 второго поколения выпускались в период 2001-2005. Обновленные модели стали больше и просторнее представителей первого поколения. В 2003 году был произведен незначительный рестайлинг.

Для пятидверного варианта Toyota RAV4 2002 5 дв. 2.0 АТ технические характеристики (ТТХ) следующие:

  • кузов – 5-дверный кроссовер;
  • страна сборки – Япония;
  • количество мест в салоне – 5;
  • объем багажника – 400/1150 л (мин/макс);
  • габаритные размеры – 4245 х 1785 х 1680 мм;
  • колесная база – 2490 мм;
  • ширина колеи (перед/зад) – 1525/1520 мм;
  • высота дорожного просвета – 200 мм;
  • диски 6.5Jx16 ET45, PCD 5×114.3.

Двигатель модели с передним поперечным положением, рабочий объем 1998. Питание – распределенный впрыск. Двигатель 16-клапанный, с 4 цилиндрами. Мощность – 150 л. с. Топливо – бензин А-95, емкость топливного бака – 58 л.

Трансмиссия – автомат 4. Привод – передний или полный (4WD)в зависимости от модификации. Подвеска независимая пружинная, размер дисков – R16. Тормоза – дисковые, передние – вентилируемые.

Технические характеристики

В России официально продавались Рав 4 в кузове CA20 только с бензиновым мотором 2.0 1AZ-FE. А в Европе были и дизельные двигатели. Помимо 2.0 1AZ-FE были 1.8 1ZZ-FE дизельный 2.0 1CD-FTV. В Америке же место двухлитрового бензинового агрегата после рестайлинга занял 2.4 2AZ-FE.


Дизельный Рав 4 20 после рестайлинга

Габариты

2 поколение знаменитого кроссовера Тойота не обладало внушительными размерами по современным меркам. А вариант кузова с тремя дверьми кажется совсем маленьким.

Параметры пятидверного RAV 4 2004:

  • длина, высота, ширина (см) – 421.5, 178.5, 167;
  • колесная база (см) – 249,
  • клиренс (мм) – 195;
  • объем багажника (л) – 400 (1365);
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 173.5, 146.5, 123;
  • объем топливного бака (л) – 57;
  • масса (кг) – примерно 1275 с двигателем 2.0 1AZ-FE.

Габариты трехдверного:

  • длина, высота, ширина (см) – 382, 173.5, 166.5;
  • колесная база (см) – 228,
  • клиренс (мм) – 195;
  • объем багажника (л) – 175 (520);
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 173.5, 146.5, 122;
  • объем топливного бака (л) – 57;
  • масса (кг) – примерно 1220.

Моторы и коробки

Сначала напишем о характеристиках самого массового двигателя Рав 4 2 поколения. Параметры бензинового четырехцилиндрового 2.0 1AZ-FE с цепным приводом ГРМ:

  • мощность (л.с.) – 147;
  • крутящий момент (Н/м) — 192;
  • степень сжатия – 9.8;
  • топливо – АИ-95;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) МКПП 4WD – 10.6, АКПП 4WD – 10.8;
  • максимальная скорость (км/ч) — 185;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) МКПП 4WD – 11.4, 7.3, 8.8, АКПП 4WD – 12.4, 7.6, 9.3.


2.0 1AZ-FE под капотом Рав 4 Характеристики бензинового четырехцилиндрового 1.8 1ZZ-FE с цепью в приводе газораспределительного механизма:

  • мощность (л.с.) – 125;
  • крутящий момент (Н/м) — 161;
  • степень сжатия — 10;
  • топливо – АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-3;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) МКПП 2WD – 12.2;
  • максимальная скорость (км/ч) — 175;
  • расход бензина (город, трасса, смешанный) – 9.4, 6.2, 7.4.


Toyota 1ZZ

Характеристики дизельного четырехцилиндрового 2.0 1CD-FTV с прямым впрыском:

  • мощность (л.с.) – 116;
  • крутящий момент (Н/м) — 250;
  • степень сжатия – 18.6;
  • топливо — дизель;
  • экологический уровень – Евро-3;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – 12.1;
  • максимальная скорость (км/ч) — 170;
  • расход дизеля (город, трасса, смешанный) – 8.9, 6.1, 7.1.


Дизельный 2.0 1CD-FTV

В Европе был доступен еще бензиновый 1.8 с механикой и моноприводом и дизель 2.0 с пятиступенчатой механикой 4WD.

Ходовая часть и полный привод

Подвеска у RAV 4 2004 независимая, передняя создана на базе стоек МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя – двойные поперечные рычаги со стабилизатором.


Рав 4 20

Тормозные механизмы и впереди и сзади дисковые, на передней оси вентилируемые. Размер колес может быть 215/70 R16, 215/60 R16 или 235/60 R16.

Повсюду

Если Вы находитесь на рынке для маленького джипа, Toyota RAV4 стоит рассматривать. Это предлагает элегантный взгляд, подобное автомобилю управление и универсальную удобную внутреннюю часть. RAV4 — забава двигаться, особенно с механической коробкой передач; это не нуждается в слишком большом обслуживании и является одним из самых экономичных в его классе. RAV4 был довольно надежен, но были некоторые жалобы об автоматической трансмиссии в ранних моделях. Вы можете также смотреть на Хонду CR-V, который аналогично предлагает универсальную внутреннюю и хорошую экономию топлива для джипа. Проверьте более Используемые обзоры джипа

Двигатели Toyota RAV4 2000—2006, трансмиссия

Модификации мотора объемом 1,8 литра – очень большая редкость в нашей стране. Это совершенно неудивительно, так как для машины с полным приводом оптимальным вариантом будет более мощный мотор. 2 литра как раз подойдет, так как 2,4-литровые версии также встречаются нечасто.

В использовании эти двигатели продемонстрировали высокую степень надежности. Замечания вызвали только катушки зажигания и датчик кислорода. Затраты на регулировку цепи понадобятся только после пробега в 200 тысяч километров.

Владельцам такого автомобиля стоит принимать во внимание, что, даже с учетом своего внешнего вида, он относится к легковым автомобилям, с легковой трансмиссией и практически отсутствующей защитой агрегатов, а также отсутствующей понижающей передачей. Поэтому итогом поездок по бездорожью может стать длительный и дорогой ремонт

При аккуратной эксплуатации машины, проблем не будет даже после пробега свыше 200 тысяч километров

Поэтому итогом поездок по бездорожью может стать длительный и дорогой ремонт. При аккуратной эксплуатации машины, проблем не будет даже после пробега свыше 200 тысяч километров.

Еще: Третье поколение Toyota RAV4 после двух рестайлингов

Минусы\недостатки

Довольно сложно объективно давать негативную оценку автомобилю, который с момента появления концепта и спустя 25 лет остается в строю и на хорошем счету. То, что сейчас является недостатками, тогда вовсе не рассматривалось. Меняются ценности и требования к транспортному средству. На момент продаж, кроссовер PAV4 1 поколения стал настоящим хитом, автомобиль, у которого были одни плюсы, а производитель не всегда поспевал за спросом.

Спустя десятилетия эксплуатации, в зависимости от условий и ухода, 1 поколение RAV4 приобрел «болезни», появились уязвимости, перечислять которые в рамках статьи – уходить далеко в сторону. Вот общие особенности, которые отмечают большинство автовладельцев:

  • Шумоизоляция.
  • Расход топлива.
  • Штатный свет от головной оптики.

Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4-I

Основной силовой агрегат, используемый на РАВ4 первой генерации – это движок 3S-FE, устанавливаемый также на тойотовские автомобили Avensis, Camry Carina, Caldina, Celica и проч., выпускался в 1986-2003 годах.

В зависимости от форсировки и типа топливной системы его мощность может варьироваться в пределах от 115 до 140 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – от 165 до 185 Ньютон-метров.

Данный четырехцилиндровый рядный ДВС с 16-ю клапанами и двумя распредвалами имеет ременной привод в газораспределительном механизме, чугунный блок цилиндров.

Самое основное преимущество данного двигателя – это надежность, стоит отметить и другие его плюсы:

  • не слишком высокая требовательность к качеству топлива, можно смело использовать бензин Аи-92;
  • простота конструкции;
  • наличие на рынке расходников и запчастей, к тому же предлагается немало контрактных моторов в хорошем состоянии;
  • отсутствие критических последствий при обрыве ремня ГРМ (клапана не гнутся);
  • беспроблемная возможность проведения тюнинга.

Агрегат 3S-FE стойко переносит высокие нагрузки, его ресурс может достигать 500 тыс. км и более, «масложор» не исключен, но обычно наблюдается на пробеге свыше двухсот тысяч километров.

Минусы ДВС – достаточно шумная работа, наличие вибрации, отсутствие гидрокомпенсаторов, хотя при этом клапана регулируются нечасто (примерно раз за 100 тыс. км пробега), со временем может потребоваться замена сальников.

Нельзя сказать, что движок обеспечивает отличную динамику, хотя со своей задачей справляется.

Расход топлива – на среднем уровне, но на переднеприводных машинах, изредка попадающихся на рынке подержанных авто, достигается заметно лучшая экономия топлива.

Другой из моторов, который гораздо реже встречается на RAV4-1 в России – это более мощный движок 3S-GE, являющийся форсированной версией 3S-FE (165 и 180 лошадиных сил).

Он выпускался в 1984-2005 годах, помимо RAV4 устанавливался на спортивных модификациях Toyota Corona, Celica, Camry, Altezza и некоторых других авто.

Мощность такого ДВС может доходить до 210 л. с., крутящий момент – до 215 Ньютон-метров.

Еще он отличается тем, что требует применения высокооктанового бензина (Аи-98).

В целом его плюсы и минусы примерно такие же, как и у базового 2-литрового движка Тойота, но при этом отмечаются лучшие скоростные характеристики.

Трансмиссионные узлы МКПП-5 и АКПП-4, как и двигатели на РАВ4 первой генерации, достаточно надежны и некапризны, при аккуратной эксплуатации выхаживают без ремонта до 300.000 км и более.

Но замена трансмиссионного масла здесь необходима: на «механике» – ориентировочно через каждые 60 тыс. км, на «автомате» – через 30-40 тыс. км.

Другие особенности КПП:

  • «механика» служит долго, но слабым местом является пятая передача;
  • у любой трансмиссии могут «запотевать» сальники, только вряд ли это можно считать серьезной проблемой;
  • «автомат» работает очень плавно, переключение передач происходит незаметно для водителя, задержки практически отсутствуют;
  • замена масла в коробке – несложная работа даже на «автомате», но заливать необходимо оригинальную трансмиссионную жидкость.

Кроссовер RAV4-1 имеет постоянно включенный полный привод (FullTime 4WD), оснащается раздаточной коробкой без понижающей передачи, крутящий момент равномерно распределяется между колесными осями.

Предусматривается межосевая блокировка дифференциала, осуществляемая с помощью гидромеханической муфты, в зависимости от модификации машины управление может осуществляться механическим способом (с помощью кнопки в салоне) или посредством электроники.

Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40). Стоит ли покупать на вторичном рынке? Плюсы и минусы по отзывам владельцев

2005 Toyota RAV4 короткие спецификации

Измерения:
Габаритная длина:
Габаритная ширина:
Полная высота:
Колесная база:

166.6 (4232 мм)
68.3 (1735 мм)
66.1 (1680 мм) (4WD модель)
98.0 (2490 мм)

Пассажировместимость:

5

Грузовместимость:
Позади задних сидений:
С задними сидениями:
29.2 футы cu. 68.3 футы cu.
Буксирование способности: 1500 фунтов (680 кг)
Двигатель: 2.4-литровый DOHC с 16 клапанами с 4 цилиндрами с VVT-I 161 hp 5 700 оборотов в минуту, 165 фунтов-футы 4 000 оборотов в минуту
Экономия топлива EPA:

2WD Автоматический:
2WD Руководство:
4WD Автоматический:
4WD Руководство:

город: 24 МИЛИ НА ГАЛЛОН (9.8 L/100km)hwy: 29 МИЛЬ НА ГАЛЛОН (8.1 L/100km)

город: 24 МИЛИ НА ГАЛЛОН (9.8 L/100km)hwy: 30 МИЛЬ НА ГАЛЛОН (7.8 L/100km)

город: 22 МИЛИ НА ГАЛЛОН (10.7 L/100km)hwy: 27 МИЛЬ НА ГАЛЛОН (8.7 L/100km)

город: 22 МИЛИ НА ГАЛЛОН (10.7 L/100km)hwy: 27 МИЛЬ НА ГАЛЛОН (8.7 L/100km)

Рекомендуемое Топливо:

Регулярный неэтилированный

Емкость топливного бака: 14.7 Американские галлоны (56 литров)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *