Обзор рав 4 начало 2000-х

Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000

Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.

В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.

Кузов RAV 4 I (XA10)

Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.

Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.

3-дверная модель имеет габариты:

  • высота – 165 см;
  • длина – 370.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 220 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Габариты 5-дверной модели:

  • высота – 166 см;
  • длина – 411.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 241 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Салон

Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива.

С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.

Авто имеет:

  • рычажное управление печкой и кондиционером;
  • обогрев заднего стекла;
  • блокировку межосевого дифференциала.

Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.

Двигатель

На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:

  • 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.

Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.

Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.

Трансмиссия

К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.

Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.

Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.

Ходовая часть

Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:

  1. Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
  2. Течь рулевой рейки.
  3. Износ тормозных колодок.

Технические характеристики Тойота Рав 4 2020 гибрид

Toyota RAV4 Hybrid 2021 Компания Toyota выпустила автомобиль, который удивляет не только своим дизайном, но и хорошими техническими данными.

Краткая характеристика будет представлена в таблице.

Привод Полный AWD-i
Колёсная база 2690 мм
Объём двигателя 2487 см3
Объём топливного бака 55 л
EKO стандарт Евро-6, 109 г/км CO2
Минимальный радиус поворота 5,5 м
Тормоза передние и задние дисковые вентилируемые
Клиренс 200 мм
Ширина передней и задней колеи 1610 мм и 1640 мм

Бензиновый двигатель

Под капотом Toyota RAV4 Hybrid 2021 установлен 2,5 литровый силовой 4-х цилиндровый бензиновый агрегат A25A-FXS серии Dynamic Force. Работа ДВС осуществляется согласно циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива D-4S. Имеется электронная система регулировки фаз газораспределения впуск/выпуск, степень сжатия составляет 14:1.

Мощность бензинового агрегата 178 л.с. при 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент 221 Нм.

Электродвигатель

В гибриде RAV4 2021 наряду с ДВС используются электромоторы. Первый 3NM отвечает за работу передней оси и обладает мощностью в 88 кВт.

У версии с полным приводом имеется ещё и задний мотор 4NM (для работы задней оси, принимает участие в процессе рекуперации) мощностью в 40 кВт. При помощи отдельного редуктора он связан с остальными составляющими гибридной установки. Максимальный крутящий момент на задних колёсах может достигать 1300 Нм.

Батарея и пробег

На новый Рав 4 2021 года выпуска установлен блок металлогидридных аккумуляторов. Благодаря усовершенствованию компонентов, батарея стала меньше и легче (на 11%). Уменьшился и блок контроля над тяговой мощностью.

Номинальное напряжение для блока батарей составляет 245 Вольт (при этом максимальное напряжение в установке может достигать 650 Вольт). Ёмкость АКБ равняется 6,5 А*ч. На электротяге долго ехать не получится. Максимум – это 2 км, при скорости до 55 км/ч. При недостатке заряда, автоматически подключится ДВС.

Проблем с батарей не наблюдается. В случае критической поломки, на её замену потребуется в районе 75 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Японцам удалось хорошо адаптировать авто к городским условиям, показав при этом достойную динамику. Разгон до «сотни» занимает 8,1 секунды. При этом максимальная скорость составляет 180 км/ч. Для автомобиля подобного класса вполне приемлемо.

Экономичность Рав 4 тоже на уровне. При езде по трассе будет тратиться от 4,7 до 5,7 литров горючего, в зависимости от скорости. В городе показатель возрастёт до 6 литров. В смешанном цикле расходуется 4,4 литра топлива на 100 км.

Подвеска, рулевая система и тормоза

Тормоза в Тойота Рав 4 с пробегом будут любить голову, как минимум вечно закисающими суппортами, а в некоторых случаях и коррозией на трубках. Если тормозные магистрали стоят ещё родные, то вам, скорее всего, придётся их заменить.

Подвеска же, в свою очередь, сумела порадовать своей прочностью и демократичными ценниками на запчасти. В новых автомобилях она свободно проходила до сотни, а то и полутора сотен тысяч на одометре, не вызывая вообще никаких проблем. После этой отметки, в зависимости от темперамента владельца, может понадобиться замена шаровых опор как отдельно от рычагов, так и вместе с ними. А вот ступичные подшипники оказались не настолько долговечными, как хотелось бы

По крайней мере, при замене подвески, стоит обратить внимание и на них

Рулевое управление проблем не вызывает ещё дольше, чем подвеска. Со временем начинает люфтить рейка, однако ничего более серьёзного не намечается. Лечится обычно заменой сайлентблоков.

Также будет интересно почитать: Паджеро 4 или Прадо 150 что лучше на сегодняшний день?

Toyota RAV4 I (XA10) 2000 2.0i (SXA10C)

Рынок сбыта: Японский внутренний рынок (JDM)Поколение: I (XA10)Двигатель: I4, БензинМощность: 135 л.с. (99 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 60.1 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Гайка
Шины Диски PCD Dia Давление
215/70 R16
Заводской комплект
6.5Jx16 ET45 5×114.3 60.1 1.8
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Toyota RAV4 I (XA10) 2000 2.0i (SXA10C) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET45 в сборе с шинами 215/70 R16. Где:

  • 6.5J — ширина обода в дюймах;
  • 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 215/70 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 215 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Стандартное давление шинах — 1.8 МПа.

Силовые установки

Основные моторы, которые встречаются на Тойота Рав 4 с пробегом, это хорошо знакомые многим 1AZ—FE и 2AZ—FE на 2 и 2,4 литра соответственно. Также можно встретить машины с моторами 1ZZ—FE на 1,8 литра, а также дизельными агрегатами 1CD—FTV.

AZ-ки хоть и отличаются по рабочему объёму, в эксплуатации оказываются практически идентичными. Первые их версии имели весьма пакостное свойство разбивать резьбу в блоке цилиндров. Это приводило к потере герметичности стыка блока и башки с выдуванием уплотнителя. На сегодняшний день шансы столкнуться с этим близятся к нулю, так как резьба усиливалась как во время отзывной компании, так и при текущих ремонтах.

Радиаторы надёжностью похвастаться, увы, не могут, с завидной частотой теряя соты, однако, главным источником головной боли в системе охлаждения являются водяные помпы. Замена насоса проводится с частотой раз в полста тысяч. Утечка масла через датчик давления и систему вентиляции встречаются достаточно часто. Одновременно с этим страдает и дроссельная заслонка вместе со впускным коллектором, на которых оседает слой грязи. Так что после пробега примерно в 200 тысяч не лишним будет прочистить весь впуск, за одно проверив состояние всех уплотнителей.

Также будет интересно почитать: Audi Q3: немецкое качество по доступной цене

Цепь привода ГРМ Тойота Рав 4 с пробегом живёт в пределах от 150 до 300 тысяч километров, что является весьма пристойным показателем. Впрочем, фазовращатель до такого пробега может и не дожить, а уж что касается гидронатяжителя, то он тут вообще входит в разряд расходников. В целом же, эта пара моторов весьма надёжна и не доставляет особых проблем без причины. По надежности все примерно также, как и в Тойоте Тундре.

1ZZ—FE, объёмом 1,8 литров от старших братьев отличается весьма заметно. Многие сходятся на том, что он является худшим из относительно современных моторов от Тойота. Целых четыре года с момента выпуска двигателя производитель не мог поборот проблему высокого расхода масла из-за залегающих маслосъёмных колец на поршнях. В 2003 году было принято кардинальное решение, и поршневую группу заменили целиком, однако сегодня ещё можно встретить жрущие масло ZZки. Кроме всего прочего, в случае любого перегрева блок цилиндров нещадно вело. Цепи привода ГРМ тоже не так хороши, так что до 150 тысяч доживали далеко не каждые. Перескоки через зуб вполне можно было встретить уже на сотне тысяч.

Дизельную Тойота Рав 4 с пробегом покупать тоже не рекомендуется даже при наличии «колодца с солярой» прямо под боком. Кроме высоких требований и общей капризности топливной системы, дизель показал ещё и недостаточную прочность башки. Нередки случаи растрескивания перегородок между клапанами, особенно при высоких нагрузках. Турбина с регулируемой геометрией требует регулярной тщательной чистки, а при замене или ремонте влетит в копеечку. Форсунки оказались излишне требовательными к качеству топлива. В общем, двигатель стал ещё одним поводом пожаловаться на форумах тойотоводов.

Двигатели Toyota Rav 4 4 поколения


Toyota Rav 4 4 поколения Тойота Рав 4 4 поколения комплектовались следующими моторами:

  • бензиновые 2.0 3ZR-FE и 2.5 2AR-FE;
  • дизельный мотор 2.2 2AD-FHV.

2.0 3ZR-FE

Двухлитровый ДВС марки 3ZR используется в Toyota Rav 4 4 поколения в сочетании с вариатором или механической коробкой передач. Основные характеристики двигателя 2.0 Рав 4 4 поколения:

  • мощность (л.с.) – 146;
  • максимальный крутящий момент (Н*м) – 187;
  • объем (куб.см) – 1986;
  • степень сжатия – 10;
  • разгон с ноля до ста км/ч (с) – 11,3;
  • предел скорости (км/ч) – 180;
  • впрыск топлива – распределённый DOHC, dual VVT-i;
  • привод ГРМ – цепной;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле (л/100 км) – 9,4; 6,4; 7,5.

Примерный ресурс двигателя Рав 4 2.0 3ZR-FE составляет 250 – 300 тыс. км, а заводская гарантия даётся на 100 тыс. км или три года. Допустимые производителем показатели расхода масла ограничены до 1 литра на 1000 км.

Глобальных проблем у двигателя 2.0 3ZR-FE нет. Но есть недостатки:

  • повышенная вибрация при работе на холостом ходу;
  • быстрая растяжка цепного привода ГРМ;
  • сложности с запуском зимой (при температуре ниже -10);
  • течь помпы.

Двигатель Тойота Рав 4 2.5 2AR-FE

Toyota Rav 4 с мотором 2.5 2AR в России продается только с полным приводом и автоматической коробкой передач. Характеристики Рав 4 с двигателем 2.5 2AR-FE:

  • мощность – 180;
  • максимальный крутящий момент – 233;
  • объем – 2494;
  • степень сжатия – 10,4;
  • разгон с ноля до ста – 9,4;
  • предел скорости – 180;
  • впрыск топлива – распределённый DOHC, dual VVT-i;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле – 11,4; 6,8; 8,5.

Согласно эксплуатационным данным ресурс двигателя 2.5 AR-FE Рав 4 составляет более 300 тыс. км, а гарантийный срок равняется ста тысячам или трем годам. Компания Тойота допускает потребление масла мотором Рав 4 2,5 2AR-FE до 1000 грамм на 1000 км.

Минусы проявляются в следующем:

  • низкий ресурс цепи газораспределительного механизма;
  • отмечаются потёки из помпы;
  • снижение уровня компрессии после набега более ста тысяч километров;
  • при пуске в мороз появляется посторонний звук со стороны муфт VVT-i.

Дизельный 2.2 2AD-FHV

На Toyota Rav 4 4 поколения используются и дизельный мотор 2AD-FHV в сочетании с шестиступенчатой АКПП и полным приводом. Основные характеристики Rav4 2.2 дизель:

  • мощность – 150;
  • максимальный крутящий момент – 340;
  • объем – 2231;
  • степень сжатия – 15,7;
  • разгон с ноля до ста – 10;
  • предел скорости – 185;
  • впрыск топлива – прямой Common-rail, DOHC;
  • средний расход – 6,7;
  • привод ГРМ – цепь;
  • ресурс – около 300 тыс. км.


2AD-FHV В конструкции ДВС 2AD-FHV предусмотрены гидрокомпенсаторы, которые повышают общий уровень надёжности. Не вызывает никаких нареканий и цепной привод ГРМ. При этом отмечается низкое потребление топлива, по отношению к мощности мотора. Из недостатков:

  • низкий ресурс сажевого фильтра;
  • периодически отмечается повышенное потребление масла;
  • часто наблюдается разрушение прокладки головки блока цилиндров;
  • быстрое засорение клапана EGR.

Технические характеристики

Автомобиль являлся развитием RAV4 первого поколения и оснащался несущим кузовом с усилителями, позволившими установить трансмиссию с приводом на все колеса. Бортовая сеть напряжением 12 В подключалась к аккумулятору и генератору с приводом от коленчатого вала мотора. Все двигатели имели принудительное жидкостное охлаждение с вентилятором, расположенным за радиатором.

Объем авто

Салон автомобиля ориентирован на водителя и 4 пассажиров, но центральное место на заднем ряду не рассчитано на длительные поездки. Вместимость багажного отделения на 5-дверной версии составляет 400 л, а при убранных спинках заднего дивана достигает 1635 л. Модификация с 3 дверями отличается сниженной емкостью багажника, составляющей всего 175 л. При сложенных сиденьях объем не превышает 520 л.

Размеры

Габариты кроссовера зависели от колесной базы и числа дверей. Размеры были едиными для всех региональных моделей. Автомобиль с 3-дверным кузовом подпадал под льготное налогообложение на территории Японии.

Длина Рав 4 2000 года составляет 4215 мм.

В таблице приведены основные параметры для разных модификаций RAV4 2000 модельного года.

Параметр 3 двери 5 дверей
Длина, мм 3820 4215
Ширина, мм 1735 1735
Высота, мм 1665 1680
Колесная база, мм 2280 2490
Клиренс, мм 205 205
Радиус поворота, м 5 5,3

Эксплуатационные характеристики

Автомобили с 5-дверным кузовом и механической коробкой разгонялись до 185 км/ч, а ускорение до 100 занимало около 10,6 секунды. При использовании АКПП параметры составляли 175 км/ч и 10,8 секунды соответственно. Модификация с укороченным кузовом предлагалась только с автоматической трансмиссией. Динамические возможности не отличались от таковых у 5-дверного варианта. Масса снаряженных автомобилей достигала 1275 кг, а полный вес не превышал 1825 кг.

Двигатель и трансмиссия

В России официально продавались версии с 2-литровым мотором 1AZ-FE, развивавшим мощность 147 л. с. и работавшим с 5-ступенчатой МКПП или 4-скоростной автоматической коробкой. Двигатель имел электронный впрыск топлива и оснащался системой понижения токсичности отработавших газов. Привод на передние колеса был постоянным (кроме моделей для США и Японии). В состав трансмиссии входила муфта блокировки межосевого дифференциала.

Двигатель оснащался системой понижения токсичности.

Кроссоверы RAV4 2000 модельного года оснащались моторами:

  • 1,8-литровым бензиновым мощностью 123 или 125 л. с.;
  • 150-сильным объемом 2,0 л;
  • 2,4-литровым на 158 или 160 л. с.;
  • дизелем с системой наддува поколения D-4D.

Тормоза и подвеска

Автомобиль оснащался дисковыми тормозами с плавающими скобами и системой ABS. Передняя подвеска с поворотными стойками МакФерсон имела стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади использовалась рычажная конструкция, улучшавшая управляемость, но ограничивавшая проходимость (из-за наклонных нижних рычагов).

Рулевое управление

На переднем подрамнике располагалась рулевая рейка, связанная со ступицами на стойках МакФерсон наконечниками с регулируемой длиной. Предусматривался гидравлический усилитель с помпой, имеющей привод от коленчатого вала. Колонка имела механизм плавной регулировки по углу установки, обеспечивая комфортную посадку людям разного роста или комплекции.

Расход топлива

Применение системы регулировки фаз газораспределения и 16-клапанной головки блока позволило снизить расход топлива на трассе при 90 км/ч до 7,3 л. В городских условиях мотор сжигал около 11,4 л, а в смешанном цикле параметр составлял 8,8 л. При использовании автоматической трансмиссии затраты горючего возрастали в среднем на 0,5 л. Для хранения запаса горючего (бензин сорта А-95) на серии XA20 использовался бак из оцинкованного стального листа емкостью 57 л.

Расход топлива составляет 7,3 литра на 100 км.

Остальные характеристики

В качестве серийного оборудования на автомобили устанавливались фронтальные подушки безопасности и ремни передних сидений с натяжителями. В кузове имелись участки с программируемой деформацией, поглощавшие энергию при столкновениях. В дверях предусматривались коробчатые брусья, снижавшие риск травмирования водителя или пассажиров при боковом ударе. Задний ряд сидений оснащался креплениями для детских сидений.

Второе поколение автомобиля с 2000 по 2005 год

Весной 2000 года начались продажи обновленного Rav4. Главы Тойоты уже поняли, что новый вид компактных внедорожников является очень ценным с точки зрения объема продаж и постарались усилить все качества предыдущей модели. В первую очередь была переработана внешность машины, теперь она имела более индивидуальный и мужественный вид. Салон автомобиля при почти неизменных габаритах стал просторнее, а качество отделки улучшилось. Габаритные величины модели с тремя дверьми:

  • длина 3850 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2280 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1200 кг
  • полная масса 1595 кг
  • объем багажника от 150 до 766 литров.

Габаритные величины модели с пятью дверьми:

  • длина 4245 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1680 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2490 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1230 кг
  • полная масса1700 кг
  • объем багажника от 400 до 1150 литров.

У новой Тойота РАВ4 технические характеристики показывают, что кроссовер снова стал крупнее, младшая версия увеличилась на 14, 5 сантиметров, а старшая версия на 13 сантиметров. Параметры ширины остались практически прежними.


Гамма двигателей новой машины была существенно расширена, вместо одного агрегата стало три:

  • 1, 8 литра с отдачей 125 л.с и крутящим моментом 161 Нм. Он пришел на смену 2-х литровому и устанавливался в большинстве случаев на «короткую» версию. Несмотря на легкую потерю мощности, существенно выросла экономичность: 9, 4 л в городе и 6, 2 л на трассе. Отличительностью этой версии был безальтернативный передний привод.
  • 2, 0 литра мощностью 150 л.с., с крутящим моментом 192 Нм. Новый, самый мощный мотор был вполне динамичен и экономичен: разгон до 100 км/ч — за 10, 6 секунды, расход в городе — 11, 4 л, на трассе 7, 3 л.
  • 2, 0 литра (дизель) мощность 116 л.с. и крутящим моментом 250 Нм уже от 1800 об/мин. Это первый дизель, устанавливаемый на РАВ4, он уступал бензиновым собратьям в динамике, но был более тяговитым на бездорожье. Расход дизтоплива составлял 9, 9 л в городе и 6, 1 на трассе.

Бензиновые агрегаты могли быть укомплектованы как механикой, так и автоматом с первого поколения машины, на дизель ставилась только механика.

В 2004 году был проведен легкий рестайлинг, были изменены формы обоих бамперов и радиаторной решетки, но самым главным было появление нового мощного двигателя:

бензиновый 2, 4 л мощность 167 л.с. и крутящим моментом 224 Нм. Разгон до «ста» занимал 9 секунд, а расход топлива был всего на 10% больше, чем у 150-сильной версии. Данный мотор агрегатировался только 4-х ступенчатым автоматом.

Технические характеристики

Двигатели Тойоты одни из самых надежных на данный момент

В России официально для Rav 4 4 поколения были доступны два бензиновых и один дизельный двигатели. 2.0 3ZR-FE можно было купить с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, полный привод был доступен с обоими КПП.

Дизельный 2.2 2AD-FTV агрегировался классическим гидромеханическим «автоматом», этот мотор продавался только 4WD. На вершине моторной гаммы Рав 4 2021 стоит бензиновый 2.5 2AR-FE, который также доступен только с полным приводом.

Габариты и масса

Если сравнивать IV поколение с предыдущим, то размеры кузова увеличились во всех направлениях:

  • длина, высота, ширина (см) –457, 184.5, 171.5;
  • колесная база (см) – 266,
  • клиренс (мм) – 197 или 165 зависит от комплектации;
  • объем багажника (л) – 506 или 577;
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 193.5, 150.5, 122;
  • объем топливного бака (л) – 60;
  • масса (кг) –около 1600 (зависит от установленного двигателя и комплектации);
  • коэффициент аэродинамики (cW) – 0.32.

Двигатели и КПП

Характеристики четырехцилиндрового бензинового 2.0 3ZR-FE с распределенным впрыском топлива:

  • мощность (л.с.) –146;
  • крутящий момент (Н/м) -187;
  • степень сжатия -10;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – МКПП 4WD — 10.7; МКПП монопривод — 10.2; вариатор и полный привод – 11.3; вариатор и передний привод – 11.1;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) – 6МКПП 4WD – 10, 6.4, 8; механика 2WD смешанный расход 7.7; вариатор 4WD – 9.4, 6.3, 7.8; вариатор 2WD смешанный — 7.4.

Двигатель 2.0 3ZR-FE под капотом Toyota Rav 4 XA40

Дизельный двигатель на Рав 4 впервые официально стал доступен у российских дилеров именно на поколении XA40, на предыдущих кузовах кроссовера были доступны только бензиновые моторы.

Параметры дизельного турбированного четырехцилиндрового 2.2 2AD-FTV с впрыском Common-rail:

  • мощность (л.с.) – 150;
  • крутящий момент (Н/м) — 340;
  • степень сжатия – 15.7;
  • топливо — дизель;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) — 10;
  • максимальная скорость (км/ч) — 185;
  • потребление топлива в смешанном режиме – 6.5.

2.2 2AD-FTV под капотом Рав 4

Характеристики бензинового четырехцилиндрового 2.5 2AR-FE с распределенным впрыском:

  • мощность (л.с.) – 180;
  • крутящий момент (Н/м) — 233;
  • степень сжатия – 10.4;
  • топливо – АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – 9.4;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива/потребление топлива (бензина, дизеля) (город, трасса, смешанный) – 11.4, 6.8, 8.5.

Двигатель 2.5 2AR-FE под капотом Рав 4

На Рав 4 40 2015 механическая коробка передач и вариатор устанавливались только на комплектации с двухлитровым мотором. Бесступенчатая КП Toyota вполне надежна. А дизельные и двух с половиной литровые бензиновые версии агрегировали классическим гидромеханическим автоматом.

Ходовая и полный привод

Подвеска Rav 4 2021 по конструкции такая же как и у предыдущего поколения. Спереди стойки МакФерсон со стабилизатором, сзади двойные рычаги расположенные поперек также со стабилизирующим устройством.

Полный привод (Dynamic Torque Control 4WD) реализован при помощи муфт, которые распределяют крутящий момент в диапазоне от 100% на переднюю ось до 50:50. Задние колеса включаются теперь не только при пробуксовке передних, а стараются сделать это чуть раньше.

Безопасность

В этом аспекте у Рав 4 2021 все отлично, он один из первых кроссоверов в 2013 получивший при прохождении краш-теста Euro NCAP высший бал.

Уже в минимальной комплектации Классик с двухлитровым мотором есть:

  • подушки безопасности для водителя и его коленей, переднего пассажира и шторки;
  • ISOFIX;
  • ABS;
  • распределение тормозного усилия (EBD);
  • вспомогательное торможение (BAS);
  • антибукс (TCS);
  • помощь при спуске с крутого уклона (DAC).

А в самом дорогом исполнении с двигателем 2.5 Престиж Плюс добавляются:

  • слежение за полосами (LKA);
  • контроль устойчивости (ESP);
  • помощь при старте в гору (HAC);
  • задний парктроник (передний – опция);
  • мониторинг слепых зон.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Конкурентов у Тойота РАВ 4 2001 года немало, но сравнивать модели, произведенные в разных странах, не всегда корректно. Поэтому к сравнению выбраны кроссоверы японского производства Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.

Среди представленных к сравнению вариантов РАВ 4 2001 года самый миниатюрный по размеру – все конкуренты больше по длине. По ширине Тойота больше, чем X-Trail и Outlander.

По ширине колесной базы Toyota 2001-2002 годов выпуска попала на второе место, уступив только Outlander, а вот по клиренсу проигрывает всем конкурентам, выбранным к сравнению.

Преимуществом Тойоты является выбор модификаций, а также цена, если сравнивать базовые модификации конкурентов. По ликвидности на вторичном рынке РАВ 4 вне конкуренции, он очень мало теряет в цене.

Внешний вид и дизайн

Автомобили соответствовали дизайну, внедренному после рестайлинга в 2003 г. Машины для японского рынка отличались расположением рулевого колеса, другой оптикой и установкой зеркала заднего вида на переднем левом крыле (в дополнение к элементу на штатном месте на двери). Бюджетные модификации для австралийского рынка оснащались пластиковым декором и бамперами без окраски. Помимо дисков из алюминиевого сплава, встречались штампованные колеса, базовым считался диаметр 16″, но на ряд рынков поставлялись машины и с 17-дюймовыми колесами.

Салон

В оформлении салона преобладали плавные линии, использовался мягкий пластик с глубоким текстурным рисунком. Приборы находились в колодцах, улучшающих визуальное восприятие показаний при освещении ярким солнечным светом. По центру приборной панели располагались воздуховоды климатической установки, окно для магнитолы размером до 2 Din, дополнительные кнопки и блок управления отопителем и кондиционером. Все кнопки и рычаги располагались на расстоянии вытянутой руки, что снижало нагрузку на водителя и повышало уровень комфорта.

Кресла и дверные карты отделывались износоустойчивой тканью или кожей. Передние сиденья имели слабовыраженные валики боковой поддержки, помимо регулировки, применялась настройка по высоте. Задний диван мог складываться в пропорции 50:50, обеспечивая увеличение вместимости багажного отделения. Элементы отделки салона зависели от комплектации и рынка сбыта (например, в Японии предлагались версии Wide Sport, X и X «G Package», имелись модели с поворотно-выдвижным передним креслом для перевозки инвалидов).

Кузов

Автомобиль оснащался плоским покатым капотом, решетка радиатора располагалась в металлической фронтальной панели. Головные фары с пластиковыми рассеивателями частично заходили на боковины крыла. Вокруг колесных арок находились расширители из пластика, окрашенного в цвет кузова. Защитные накладки имелись и на боковой поверхности дверей, вокруг остекления ставили обрамление матового черного цвета.

Toyota RAV4 II (XA20) 2000 1.8 VVT-i

Рынок сбыта: Европейский внутренний рынок (EUDM)Поколение: II (XA20)Двигатель: I4, БензинМощность: 125 л.с. (92 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 60.1 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Гайка
Шины Диски PCD Dia Давление
215/70 R16 99S
Заводской комплект
6.5Jx16 ET45 5×114.3 60.1 1.8 / 2
215/70 R16 99H
Тюнинг
6Jx16 ET45 5×114.3 60.1 2
235/60 R16 100H
Тюнинг
6.5Jx16 ET45 5×114.3 60.1 2
215/70 R16 99H
Тюнинг
7Jx16 ET45 5×114.3 60.1 2
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Toyota RAV4 II (XA20) 2000 1.8 VVT-i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET45 в сборе с шинами 215/70 R16 99S. Где:

  • 6.5J — ширина обода в дюймах;
  • 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 215/70 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 215 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 99S:

  • 99 — максимально допустимая нагрузка на шину 775 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Ходовая часть

Хотя «первый Равчик» является достаточно старой моделью, он наделен обеими независимыми подвесками (спереди – McPherson, сзади – «многорычажка»), имеет несущую (безрамную) конструкцию кузова.

Ходовая часть:

  • довольно легко поддается тюнингу, автомагазины предлагают много различных запчастей и проставок для лифта:
  • считается вполне надежной, не требует частых и больших вложений, в первую очередь необходима замена втулок и стоек стабилизатора (через 40-50 тыс. км);
  • при нормальной эксплуатации и использовании качественных деталей «просится» на серьезный ремонт не ранее чем через сто тысяч километров, можно довольно легко найти как оригинальные, так и неоригинальные запчасти от самых разных производителей.

Типичная характерная «болезнь», которая возникает со временем – износ сайлентблоков задних продольных рычагов, проявляющийся в стуках задней подвески.

Чаще всего резинометаллические шарниры приходится менять вместе с развальными болтами, так как они намертво прикипают к ним.

Еще нужно учитывать, что задние рычаги здесь довольно тонкие, их легко можно погнуть на бездорожье.

Тормоза RAV4-1 на передней оси – дисковые, сзади – барабанные, в целом неплохие, только слегка «ватные», но к этому несложно привыкнуть.

Как правило, передние колодки требуют замены примерно через 30.000 км, задние – через 60.000 км пробега, разумеется, их ресурс зависит от интенсивности и частоты торможения, качества деталей.

Кроссовер оснащается реечным рулевым механизмом с гидроусилителем руля, который является достаточно надежным узлом.

Обычно рейка без проблем выхаживает 150.000 км, довольно часто возникающая ее проблема – течь верхнего сальника.

А если туго крутится или «закусывает» руль, нужно обратить внимание на состояние наружной крестовины рулевого карданчика

Салон

Интерьер Рав 4 в кузове CA20 2001 аскетичный, кожаная отделка доступная в дорогих комплектациях делает салон богаче. Руль характерный для 2000 годов, обод тонкий, кнопок управления нет. А приборная панель не обычная, в середине расположен тахометр, но его окружность много меньше чем у спидометра слева и шкал уровня топлива и температуры ОЖ справа. Также не стандартный фон приборной панели – белый.

Передняя панель выполнена из пластика двух цветов, сверху темно-серый, снизу светлый. Тканевая отделка салона также двухцветная, она может быть яркой под стать окраске кузова. Кресла водителя и пассажира простые с механическими регулировками.

Пятидверка

На втором ряду пятидверного кузова Рав 4 CA20 2003 комфортно будет только двум пассажирам. О том чтобы разместиться втроем на заднем диване в трехдверном кроссовере речи не идет.

Трехдверка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *