Что такое минивэн автомобиль: типы кузова и примеры автомобилей
Содержание:
- Ford S-Max — большой и премиальный представитель класса
- Toyota Verso — маленький японский семейный друг
- Самые лучшие минивэны
- Необычные варианты
- Toyota Alphard
- 10 cамых надежных минивэнов стоимостью от 1 до 2 млн рублей
- Японская двойка
- «Тойота» (минивэн)
- С4-Пикассо
- Ford Tourneo
- Citroen Berlingo Multispace — неплохой французский конкурент
- Сходства и различия
- Ford Tourneo Connect
- Не путайте с микроавтобусом
- 7-местные минивэны до 1 млн.
- Mercedes V-Class
- Mercedes–Benz V-Class
- Hyundai H-1
- Kia Carnival
- Минусы минивэна, как у всякого компромисса
- Чем хороши минивэны и как их используют
Ford S-Max — большой и премиальный представитель класса
До 2015 года в России можно купить Ford S-Max, который ушел на обновление после пяти успешных лет на конвейере в Германии. Автомобиль имеет прекрасную внешность, оснащен самой удивительной техникой среди минивэнов, а также способен удивлять всеми своими чертами, включая динамику и комплектацию интерьера. Среди важных выгод покупки S-Max можно отметить такие черты:
- невероятный ряд двигателей — от самых экономичных до спортивных агрегатов;
- количество комплектаций крайне сложно посчитать;
- каждый может выбрать минивэн от Ford по своем карману и пожеланиям;
- транспорт прекрасно подходит для большой семьи и дальних поездок;
- даже при полной загрузке пассажирами в машине остается место для багажа.
В отличие от своих основных конкурентов, S-Max может позволить себе немного роскоши, поскольку машина имеет и более компактных братьев в виде C-Max и B-Max. Поэтому самый большой минивэн от Ford предлагает премиальное внутреннее пространство, отличную технику и много положительных характеристик для покупателя. Цена подержанных авто 2010-2011 годов стартует от 1 000 000 рублей. Предлагаем посмотреть небольшой тест-драйв одного из описанных выше минивэнов, который нам понравился больше остальных:
Toyota Verso — маленький японский семейный друг
Один из небольших минивэнов, который может предложить неплохие особенности эксплуатации для маленькой семьи из четырех человек, — это Toyota Verso. Компактный автомобиль подойдет тем, кто не хочет эксплуатировать большой минивэн и считает эти авто слишком громоздкими и неповоротливыми. Verso — утилитарный и современный транспорт с такими особенностями:
- традиционно производительная техника с неплохими техническими характеристиками и возможностями;
- среди комплектаций есть предложение с 7 пассажирскими местами, но это слишком дорого и не очень удобно для третьего ряда пассажиров;
- двигатели только бензиновые, 1.6 и 1.8 литра, довольно высокая мощность и прекрасный потенциал;
- вся периферийная техника настроена на плавную поездку и довольно высокий ресурс — истинная семейная машина;
- управлять Verso нескучно, авто обладает неплохим ускорением и при необходимости может порадовать динамикой.
Высокий потенциал автомобиля, прекрасные технические характеристики стали основой значительных продаж на автомобильном рынке, но многие покупатели недовольны своим приобретением. Дело в том, что на Toyota Verso не стоит пересаживаться с более дорогих представителей этого концерна или любого другого японского производителя. В машине главная черта — практичность, это значительно снижает восторг от эксплуатации японца. Стартовая цена — 1.15 миллиона рублей.
Самые лучшие минивэны
Выбор — нелёгкая задача, вот некоторые моменты, на которые нужно обращать внимание. Размер и удобство для пассажиров:
Размер и удобство для пассажиров:
Минивэны разделяются на компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Отличаются они габаритами, количеством сидений и формой кузова. Маленькие, их называют компактвэны, созданы на основе седанов и подходят для семейных поездок по городу или недолгих путешествий.
Безопаснее для поездок с детьми выбирать машины, у которых пассажирская дверь с правой стороны, чтобы не входить и выходить из автомобиля с проезжей части
Если вы рассматриваете вариант модели с левым рулём, обратите внимание на минивэны с дверцами, расположенными с обеих сторон кузова.
Раздвижная или распахивающаяся дверца, высота платформы. Низкая подножка подойдёт для пожилого человека и позволит вынуть из машины уснувшего в пути ребёнка.
Вместительность:
- Большой багажник, в который при полной загрузке автомобиля без складывания последнего ряда поместится детская коляска.
- Количество полноценных сидений. В некоторых моделях третий ряд кресел подходит только для размещения детей и подростков ниже 170 см.
- Удобное внутреннее пространство, количество подстаканников и ёмкостей для вещей и мелочей.
Безопасность и здоровье:
- Подушки или шторки безопасности. Важна функция отключения подушки безопасности переднего пассажира для установки детской люльки-автокресла.
- Крепления изофикс для установки детских автомобильных кресел.
- Раздельный климат-контроль для установки нужной температуры для всех пассажиров.
Технические характеристики:
- Экономичность двигателя.
- Цена ремонта, запчастей и технического обслуживания.
- Дорожный просвет.
- Количество лошадиных сил.
Если вы выбираете лучший минивэн для путешествий, не лишнее обратить внимание на дополнительные параметры:
- Полный привод — подспорье на просёлочных дорогах, в непогоду или даже на некоторых шоссе.
- Задние кресла раскладываются в ровную плоскость. Минивэн заменит палатку или даже кровать, если разложить матрасы или спальные мешки.
- Возможность установки рейлингов и бокса-багажника на крышу.
- Простота ремонта на случай непредвиденной поломки.
Лучшие минивэны для семьи
Volkswagen Touran
Компактвэн с пятью или семью посадочными местами, появившийся в 2003 году. В 2020 году была представлена модель автомобиля на новой платформе MQB, которая увеличила размеры и колесную базу.
Усовершенствовались характеристики двигателей, на 20% уменьшились показатели расхода топлива, изменился дизайн.
- Продуманное количество ящиков, ниш, сеток для размещения мелочей.
- В новой комплектации 2020 года появилось заводское детское автомобильное кресло с выдвижной подножкой.
- Откидные столики для перекусов в пути.
- Во втором ряду кресел каждое сиденье отдельно регулируется по длине и наклону спинки. Среднее сиденье убирается или превращается в столик.
- Среднее кресло второго ряда превращается в столик.
- В дополнительной комплектации можно заказать систему автоматической парковки.
- Маленькие дверные карманы, в которые с трудом входит стандартная 0,5 л бутылка с водой.
- Кресла третьего ряда не прячутся в пол, их можно только снять и убрать в багажник или занести в помещение.
- Один подстаканник сзади.
Chevrolet Orlando
Автомобиль создан на платформе седана Chevrolet Cruze. Иногда его называют большим универсалом или кроссовером, но это минивэн в классической классификации.
Каждый ряд кресел машины расположен выше предыдущего, как в театре, но на третьем ряду поместится взрослый человек ростом выше 170 см. По рейтингу безопасности Euro NCAP Шевроле Орландо получил 5 звёзд.
- Панорамная крыша.
- Два задних ряда складываются в ровную площадку.
- Усиленный каркас с энергопоглощающими зонами даёт дополнительную защиту и безопасность.
- При использовании трёх рядов пассажирских сидений багажник невозможно использовать для перевозки вещей.
- Маленький дорожный просвет 140мм.
Mazda 5
Изначально этот минивэн назывался Mazda Premacy, сейчас это имя сохранилось только в Азии. Первое поколение Premacy создано в Японии, после автомобиль был представлен как Ford Ixion или Ford MAV.
Второе поколение продается как Mazda 5 в Азии, Европе и США. Автомобиль обладает передним приводом, поэтому не подходит для путешествий по загородным дорогам вдали от цивилизации.
- Интуитивно понятная без инструкции система складывания и раскладывания кресел.
- Третий ряд прячется в пол, получается вместительный багажник 780л.
- Хорошая управляемость на скорости выше 110 км в час.
- Маленький дорожный просвет – 130 мм.
- Слабая шумоизоляция.
Необычные варианты
Когда речь идет о минивэнах, многие скажут, что самое главное отличие таких автомобилей – их оригинальный внешний вид. Бескапотная или полукапотная форма выглядит непривычно (если сравнивать с классическими двух- или трехобъемными авто).
Однако, как видно на картинке ниже, иногда кузов с повышенной аэродинамикой может иметь достаточно причудливую форму. Toyota Previa MK1 имеет среднемоторную компоновку (двигатель находится под полом салона).
Немного смешно выглядит компактвэн от итальянского производителя Fiat. Модель Multipla 2001-2004 модельных годов имела оригинальную посадочную формулу – два ряда по три сиденья.
Центральное кресло больше похоже на детское, чем на полноценное взрослое. Кстати, данное размещение кресел позиционировалось, как вариант повышенного комфорта для родителей и ребенка в передней части салона.
Еще одна неординарная модель – Chevrolet Uplander, которая выпускалась с 2005 по 2009 год. Модель с ярко выраженной двухобъемной формой кузова больше похожа на кроссовер, чем на минивэн.
Компания Volkswagen создала необычный минивэн. Скорее это некий гибрид минивэна и пикапа. Модель Tristar похожа на привычный Transporter, только с кузовом вместо половины салона.
Оригинальным решением для салона авто оказалось поворотное водительское и отодвигающееся пассажирское кресло. Между ними раскладывается небольшой столик.
Так как багажное отделение было значительно сокращено, было принято решение сделать двойной пол, куда можно было бы помещать негабаритные предметы.
Еще одним необычным вариантом является Renault Espace F1 – шоу кар от французского производителя, созданный в честь 10-летия производства модели и приуроченный к участию компании в королевских гонках. В моторный отсек модели был установлен V-образный двигатель на 10 цилиндров от Williams.
Разгонялся модернизированный минивэн до 100 км/ч. за 6 сек., максимальная скорость – 270 километров/час, а до полной остановки ему хватало всего 600 метров.
На Токийском автосалоне в октябре 2021 года компания Toyota представила оригинальный двухобъемный компактвэн – TJ Cruiser. Как объяснил производитель, символика TJ точно описывает внешний вид – Toolbox Joy «ящик для инструментов» и «радость, удовольствие». Машина действительно похожа на ящик, но, как заверил производитель, машина создана, чтобы подарить восторг от путешествия.
Toyota Alphard
Восьмиместный автомобиль японских производителей Toyota Alphard в полной мере ответит на вопрос, какой микроавтобус лучше купить для семьи. Комфортабельный салон и высокий уровень безопасности, богатая техническая оснастка и респектабельный экстерьер – вот черты, привлекающие к нему покупателей.
Рельефность кузовных деталей, большая обзорность, солидная решётка радиатора выделяют машину в общем транспортном потоке. Внутреннее пространство, как и положено для авто премиального сегмента, радует своих владельцев богатством отделочных материалов, эргономикой ручек управления, удобными креслами.
Японский минивэн комплектуется двумя бензиновыми ДВС и гибридной установкой.
Мотор (л) | Мощность (л. с.) | Тип КПП |
2.5 (бензин) | 182 | вариатор |
3.5 (бензин) | 275, 300 | АКПП-8 |
2.5 (гибрид) | 152 | вариатор |
Минивэн оснащается передним или полным приводом. Популярная модификация на российском рынке 3.5 л с агрегатом 300 «лошадей» разгоняется до 100 км/час за 8,3 сек. Несмотря на солидные габариты, эта машина потребляет в среднем 10,5 л, что является хорошим показателем для такого класса автомобилей.
Покупатель может найти на вторичном рынке минивэн доступный по его возможностям, однако пробег и год выпуска будут отличаться друг от друга. Так машина 2012 года, с мотором 3.5 л мощностью 275 л. с. и пробегом 230 тыс. км стоит около 1,8 млн. руб. За более «свежий» автомобиль 2018 года, 3.5 л, 300 л. с., 29,5 тыс. км пробега, придётся отдать 4,9 млн. руб.
10 cамых надежных минивэнов стоимостью от 1 до 2 млн рублей
Можно часто услышать от автомобилистов, что в наши дни машины стали плохими. Это проявляется, по мнению критиков, в том, что:
а) Они ненадежные, быстро выходят из строя, не способны проехать и 300 тыс. кмб) Если сломается, то починить невозможно. Нужно менять деталь блокомв) Вместо металла в современном автомобиле используется какая-то жестянкаг) Современные технологии и системы безопасности постепенно делают водителя бесполезным «дополнением»
И так далее, и тому подобное. Что ж, возможно, люди действительно правы, а автопроизводители намеренно создают искусственный ажиотаж (о термине «планируемое устаревание», думаем, слышали все), чтобы наживаться на покупателях.
Но что же делать? Старые машины покупать тоже не вариант. Дешевых и доступных автомобилей нынче на рынке не существует. Возможно, есть смысл приглядеться к дорогим и престижным авто, рассчитанным на повседневную эксплуатацию, а также дальние поездки? Под это понятие как нельзя лучше подходят минивэны. О них как раз и поговорим.
Конечно, если вы богатый человек, то можете обратить свой взгляд на одного из роскошных представителей топовых брендов, таких как Cadillac, Mercedes-Benz или BMW. Но много ли вы знаете своих знакомых, кто готов отдать от 3.3 до 5 млн рублей за минивэн? А ведь именно столько стоит знаменитый Mercedes-Benz V-Class!
Или взять, к примеру, Volkswagen Multivan. Этот некогда «народный» автопроизводитель готов порадовать вас автомобилем с отличной оснащенностью за «какие-то» 2.6-7.6 млн рублей! Да еще народ поговаривает, что ржавеют Фольцы коммерческие, даже с новыми к ЛКП есть претензии: auto.onliner.by
В общем, нужен вариант со вторички, но не сильно старый. Выносливый, надежный, стоимостью от 1.5 до 2 миллионов рублей и возрастом 6 лет, не более. Что же выбрать?
Японская двойка
Toyota Hiace Toyota Hiace
В модельном ряду Тойоты присутствуют два представителя класса —Hiace стоимостью от 3 043 000 рублей и Alphard за 4 764 000 рублей минимум. Покупая Hiace, даже в минимальной комплектации можно рассчитывать на 2,8-литровый турбодизель мощностью 150 л.с., климат-контроль, дополнительные кондиционер и отопитель пассажирского салона, аудиосистему, шесть USB-разъемов для задних пассажиров, мультируль, передние электростеклоподъемники, датчик света, зеркала с электроприводом, электронную имитацию блокировки межколесного дифференциала, систему курсовой устойчивости и прочие системы безопасности.
Салон Toyota Alphard
Салон Toyota Alphard
Alphard является бизнес-минивэном и в некоторых странах продается под брендом Lexus. В его салоне установлены капитанские кресла второго ряда OTTOMAN с электрорегулировками, обшитые перфорированной кожей, есть возможность оснащения аудиосистемой с 17 динамиками и индивидуальными плафонами для чтения. Как и VW Multivan, автомобиль нередко приобретается для руководителей компаний.
«Тойота» (минивэн)
У этого производителя представлено несколько вариаций в данном классе. Подробнее изучим характеристики марки Alp Hard. Этот автомобиль начал выпускаться в 2015 году. Его средняя стоимость составляет порядка 3,5-4 миллионов рублей. Транспортное средство оснащено бензиновым силовым агрегатом мощностью чуть больше 200 лошадиных сил и объемом 3,5 литра.
Расход топлива в смешанном режиме составляет порядка десяти литров горючего марки АИ-95. Учитывая вместительность и вес автомобиля, который составляет более двух с половиной тонн, – это вполне экономичный показатель. «Альфрад Тойота» – минивэн, который может перевозить семь пассажиров, не учитывая водителя. Авто имеет в длину 4,91 метра, оборудовано складывающимися креслами и отличается оригинальным дизайном. До сотни километров машина разгоняется за восемь секунд, имеет предельный порог скорости 200 километров в час.
С4-Пикассо
Внешний вид этой машины неоднозначен. Одним она по душе, другим не очень. Но равнодушных практически нет. Отделка салона неопределенна. В нем вроде бы куча нужных ящичков и ниш, но кнопки управления разбросаны на передней панели как попало.
Кресла во втором ряду раздельные, а потому, они друг от друга совсем не зависят при складывании. Если их сложить одновременно, то пол в авто станет низким и ровным.
Хотя окно в 5 двери и открывное, но особой необходимости в этой функции нет.
Большой минус C4 Picasso — коробка-автомат. Возникает такое чувство, что она несколько недоработана. При необходимости ускориться, машина остается на более высокой передаче и ее мотор только гудит. Лишь только через некоторое время включается пониженная. Так что, к такой АКПП водитель должен привыкать. Но при переходе на ручное управление «тачка»становится резвой.
Езда по проселочной дороге автомобиль сильно мучает. При преодолении ям его кузов сильно сотрясается. Виной тому жесткие амортизаторы. С4-Пикассо — авто городское. На хорошей дороге в таком автомобиле очень комфортно.
Ford Tourneo
Неожиданный вариант в списке премиальных и далеко не утилитарных семейных шатлов. В отличие от ранее представленных минивэнов, Ford Tourneo является полноценным микроавтобусом. Количество мест – до 8 человек, стоимость двухлетнего варианта можно уложить в 2 млн рублей. Шестилетняя модель будет стоить в районе 1 млн рублей.
Отличительной особенностью «Фордов» является их феноменальная надежность. Не зря в автопарках перевозчиков по всей стране используют «Форды», в том числсе Transit и модели Tourneo. Если семья большая, а надежность превыше всего, возможно, стоит рассмотреть и такую модель.
Citroen Berlingo Multispace — неплохой французский конкурент
Если рассматривать рынок французских автомобилей последних нескольких лет, найти оптимальных представителей будет не так просто. Но Citroen Berlingo выпадает из этой струи неудачных машин. Это минивэн, построенный на базе коммерческого транспорта, которому придали практичности и комфорта. Главные особенности машины следующие:
- техника отвечает европейским требованиям качества и ресурса;
- комфорт обеспечен совершенно новыми подвесками автомобиля;
- транспорт довольно адекватный в обслуживании, очень практичный;
- внутренняя отделка равняется на мировых лидеров в сегменте;
- бывший «каблучок» станет прекрасным автомобилем для вашей семьи.
Французы сделали неплохое предложение, которое универсально в полной мере. Вы можете купить Berlingo Multispace в новом поколении для бизнеса или для семьи, а также совместить эти две задачи в одном прекрасном транспорте. Впрочем, конкурировать по качеству исполнения машины французские разработчики пока могут только с соотечественниками. Базовая цена машины составляет 960 000 рублей.
Сходства и различия
Начнём с того, какие сходства есть у этих двух видов транспортных средств.
- Конструкция кузова. В обоих случаях капот практически отсутствует, а багажный отсек сильно выступает. Для пассажирских версий предусматривается большая площадь остекления, если мы говорим о микроавтобусах. Минивэны всегда пассажирские, и коммерческих (грузовых) версий попросту не существует.
- Высокая посадка. Кресла располагаются достаточно высоко. Да, тут многое зависит от конкретной модели. Но если сравнивать микроавтобусы и минивэны с обычными седанами, хэтчбеками или универсалами, то в первых двух типах авто кресла действительно находятся высоко. Это обеспечивает хороший обзор для водителя. И такое преимущество играет на пользу водителю.
- Пригодность для коммерческого применения. В зависимости от модификации, микроавтобус можно использовать для перевозки грузов и пассажиров. Но и минивэн может стать отличным вариантом для доставки людей. Часто такие авто выбирают при организации междугородних перевозок, трансферов в аэропорт и так далее. Минивэн выигрывает за счёт комфорта, но проигрывает по числу пассажирских мест. Микроавтобус обычно менее комфортный, хоть и незначительно, но готов принять на борт более 10 человек.
- Современное оснащение. Если говорить о современных моделях, то микроавтобусы и минивэны одинаково хорошо оснащается опциями, системами безопасности и прочими полезными фишками.
На этом сходства заканчиваются. Ошибочно считать, что основное отличие минивэна от коммерческого микроавтобуса — это отсутствие грузовой версии или количество пассажирских мест. Давайте по пунктам разберём, в чём же разница:
- Доступ к сиденьям. Чтобы сесть на 3 ряд в минивэне, отдельной двери для этого не предусмотрено. Хотя в микроавтобусе всё обстоит так же. Но пробираться в первом случае приходится через второй ряд, иногда опуская спинку сиденья. То есть проём обычно небольшой. Микроавтобус устроен иначе. Между сиденьями есть проход. Это облегчает доступ к любому из кресел и делает его беспрепятственными. Другими словами, посадка в минивэн менее удобная, чем в микроавтобус.
- Габаритные размеры. Даже самые крупные вэны будут меньше по габаритам, чем микроавтобус. Это касается как длины, так и высоты. При этом параметры ширины могут быть и схожими.
- Вместительность. Стандартный показатель вместительности на минивэнах составляет 6-8 пассажиров. Тут уже всё зависит от конкретной модели и её комплектации. У микроавтобусов вместительность достигает 16 пассажиров. При этом здесь также есть возможность выбирать комплектацию и организацию пассажирских мест. К примеру, можно поставить отдельные кресла, либо установить сплошные диваны. Расположить сиденья друг за другом или установить напротив.
- Водительские права. Ещё одна большая и значимая разница, которая есть между минивэном и микроавтобусом. Это необходимая категория прав для управления тем или иным транспортным средством. Минивэн — это обычная легковая машина. Такая же, как седан, хэтчбек или универсал. Поэтому прав категории В будет достаточно. А вот для микроавтобуса уже нужны права категории D1. Если у вас открыта только категория В, то садиться за руль микроавтобуса нельзя. Придётся пройти курсы и сдать экзамены.
Как видите, разница между этими двумя машинами серьёзная. Хотя и общие черты также имеются. Выбирайте то, что больше подходит под ваши цели и задачи. Для большой семьи это минивэн. А вот для бизнеса лучшим решением станет покупка микроавтобуса. Пассажирского или грузового. Зависит от конкретных обстоятельств.
Ford Tourneo Connect
Ford Tourneo Connect в 3-м поколении появился совсем недавно, в 2021 г. Модель рождена в союзе Ford и Volkswagen. Концерны подружились 3 года назад. В результате Tourneo Connect как две капли воды похож на Volkswagen Caddy версии 2020 г.
Ford 3-го поколения существует только в пассажирском варианте. Обновление грузовой модификации должно пройти позже. Передняя часть кузова Tourneo Connect полностью переработана. Дизайнеры изменили фары, бампер, крылья и крышку капота, дверь багажного отделения.
Tourneo Connect ездит на турбированном бензиновом 1,5-литровом моторе мощностью 114 л. с. Есть и дизельная 2-литровая версия двигателя на 102 л. с. и 122 л. с. Трансмиссия механическая или роботизированная. Машина передне- или полноприводная. В смешанном режиме расход топлива составит около 6,4 л на 100 км.
Плюсы:
- современное оснащение, включая тачскрин мультимедиа (8,25″ или 10″), бортовой компьютер и беспроводную подзарядку смартфона. Аппарат поддерживает голосовое управление;
- это добротная и выносливая машина;
- отменная динамика;
- даже в крепкий мороз внутри будет тепло;
- арки рассчитаны на колеса 16″, 17″ или 18″;
- много места и для пассажиров, и для багажа.
Минусы:
- салон рассчитан на 5 или 7 пассажиров;
- клиренс всего 144 мм;
- приборная панель аналоговая. Опционально можно поставить цифровую версию;
- в бензиновый агрегат нужно заливать топливо не ниже АИ-95;
- дизельный мотор очень разборчивый. Нужно тщательно выбирать поставщика топлива;
- мультимедийная система несколько недоработана;
- есть нарекания в отношении уровня шумоизоляции.
Не путайте с микроавтобусом
На первый взгляд это схожие типы автотранспорта. Но все же есть нюансы, отличающие их друг от друга. Поэтому чтобы сделать правильный выбор, следует их знать. Классический пример микроавтобуса — ГАЗель.
Вот несколько параметров, позволяющих провести границу между микроавтобусом и минивэном:
- количество посадочных мест (минивэн — 9, микроавтобус — от 10 до 16);
- высота кузова (в минивэне нет возможности стоять, микроавтобус дает такую возможность);
- практическое назначение (микроавтобусом предпочитают пользоваться коммерсанты, используя его для перевозки грузов, в то время как минивэн будет уместнее, к примеру, для перевозки гостей, организации трансфера от аэропорта до гостиницы и обратно).
7-местные минивэны до 1 млн.
Кроссоверы часто создаются на платформе легковых автомобилей. От универсала кроссовер отличается большими размерами Также для этого кузова характерны увеличенный дорожный просвет, высокий потолок и высокая посадка. Кроссовер может иметь как передний или задний, так и полный привод.
Внедорожник – легковой или полугрузовой автомобиль повышенной проходимости, оснащённый полным приводом. Для такого кузова характерны большой дорожный просвет, большой салон и высокая посадка. Семиместные внедорожник имеет 5 дверей, а число мест для пассажиров может достигать 8-и. |
Микроавтобус – автомобиль, имеющий более 8 мест для пассажиров, за исключением места водителя. Поэтому, для категории «В» максимальное общее число мест микроавтобуса составляет 9. От автобусов малого класса микроавтобус отличается длиной (менее 5 м), а от минивэнов — количетвом пассажиров (8, против максимум 7 у минивэнов). |
Салон 7 местного автомобиля
В семиместных автомобилях применяются следующие схемы расположения сидений
2+3+2Данная схема применяется во всех семиместных автомобилях | 2+3+3Данная схема применяется в 8 местных внедорожниках |
Возможно, Вам будет интересно прочитать небольшой обзор российского рынка семиместных автомобилей на 2020 год.
Mercedes V-Class
Мы долго выбирали между двумя моделями микроавтобусов, а какой же из них поставить на первое место, а какой расположить на второй позиции. Вот этот немецкий микроавтобус для всей семьи мы разместили в итоге на втором месте нашего ТОПа 2020 года. Связано это в первую очередь с относительно высокой стоимостью минивэна. Что касается технических характеристик, то они на высоте: мощный двигатель, классная подвеска, отличная шумоизоляция, всё это конечно очень радует владельцев, но его цена обслуживания, вас может просто разорить. Внутри это просто произведение искусства, интерьер вы можете заказать на свой вкус, цветовая гамма очень разнообразна, да и количество материалов радует глаз, но опустошает карман. Здесь все сиденья покрыты натуральной кожей, есть телевизор и минибар. На таком микроавтобусе ездят даже первые лица государства да и просто обеспеченные люди, которые ценят комфорт превыше всего.
Mercedes–Benz V-Class
Mercedes–Benz V-Class является достойным продолжателем традиций немецкого автоконцерна. Красивый минивэн по факту является функциональным и удобным семейным микроавтобусом. Путешествие с Mercedes–Benz V-Class будет приятным и интересным.
Немцы создали 10 различных конфигураций минивэна. Машина может быть заднеприводной и с постоянным полным приводом, а двигатель – бензиновым или дизельным (163–237 л. с.). Трансмиссия только автоматическая.
Плюсы:
- современный дизайн и качественная отделка;
- машина хороша как для семей, так и в качестве представительского автомобиля;
- высокотехнологичное оснащение;
- есть приложение Mercedes me Adapter, выводящее данные о состоянии основных систем автомобиля на экран мобильного телефона;
- на крыше 2 люка;
- минимальный объем багажного отделения 610 л;
- 3 типа кузова по длине (4,9 м, 5,14 м, 5,37 м);
- опционально можно выбрать компоновку кресел салона. На 2-й и 3-й ряды ставят 1-, 2- и 3-местные кресла (до 8 посадочных мест), в том числе кожаные с функциями массажа, кондиционирования и спального места;
- стекло двери багажного отделения открывается, поднимаясь вверх.
Минусы:
- большой расход топлива;
- очень дорогое обслуживание;
- высокая стоимость запчастей.
Hyundai H-1
Корейские разработчики в данном сегменте рынка стараются не отставать от своих немецких и японских конкурентов, а данная модель является тому подтверждением. Она выпускается в нескольких модификациях: обычной и люксовой. Микроавтобусы для семьи являются самой главной разработкой, которая и пытается завоевать рынок в 2019-2020 году. С 2007 года эта модель стала выпускаться в самой Корее, а сегодня производство перешло на конвейеры и других стран мира. Есть в линейке модели с автоматической и механической коробкой переключения передач. Здесь все сделано на любителя. Существует две модификации двигателей у этого произведения искусства. Самым популярным считается бензиновый агрегат объемом 2,5 литра, который и поставляется в нашу страну в огромных количествах.
Kia Carnival
Производитель позиционирует Kia Carnival как кроссвэн, то есть как многоместный внедорожник. Брутальные поджарые бока и стремительный профиль органично сочетаются с элегантным передом. Концерн разработал 8 различных комплектаций машины, 7 цветов ЛКП и 4 версии интерьера.
Бензиновая версия Карнивала при объеме мотора 2,2 л наделена мощностью 199 л. с. Дизельный агрегат объемом 3,5 л способен выдать 249 л. с. В комбинированном цикле первый потребляет 10,3 л топлива на 100 км пути, а второй – 6,5 л. На все машины ставят 8-ступенчатый автомат.
Плюсы:
- минивэн очень красивый;
- приборная панель Supervision с дисплеем TFT 4,2″ в базовой версии и 12,3″ в премиальных комплектациях. Динамиков соответственно 6 или 12 штук;
- в салоне установлена камера для общения с пассажирами второго и третьего рядов;
- 8 посадочных мест. 3 кресла последнего ряда съемные, их можно ставить и против хода движения;
- большой для этого класса клиренс (182 мм);
- объемный багажник (627 л или 2905 л, если убрать 2 последних ряда кресел) с интеллектуальной системой открывания двери;
- подсветка пространства вокруг автомобиля;
- очиститель заднего стекла спрятан под спойлер;
- полностью LED-оптика. Передние фары проекционные;
- на крышу всегда ставят рейлинги;
- полноценный зимний пакет, но без подогрева кресел 2-го и 3-го рядов;
- даже базовая версия насыщена современными ассистентами и девайсами;
- у большинства комплектаций задние боковые двери сдвижные с электроприводом и ДУ;
- в топовых версиях стоят 2 люка с электроприводом и лобовое стекло со звукоизоляцией;
- раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, а также 2-го и 3-го рядов;
- на центральной консоли есть розетка на 220 В.
Минусы:
- обивка сидений – ткань или искусственная кожа;
- дизельный агрегат очень чувствителен к качеству топлива;
- рулевая колонка страдает от поездок по некачественному дорожному полотну;
- запасное колесо расположено под днищем;
- третий ряд явно не рассчитан на высоких пассажиров.
Посмотреть комплектации
Минусы минивэна, как у всякого компромисса
Минивэн это компромисс между универсалом — легковым автомобилем с объёмным багажником, и микроавтобусом — полноценным пассажирским транспортом. Вместе с плюсами такого синтеза выявились и минусы:
- управлять минивэном труднее, чем универсалом, особенно при боковом ветре;
- в салоне не так просторно, как в полноценном микроавтобусе или фургоне;
- относительно небольшая максимальная скорость и медленный разгон;
- объёмный салон труднее и дольше прогревать, особенно его заднюю часть;
- пустой минивэн довольно неприятно реагирует на неровности дороги.
Конечно, для постоянной перевозки пассажиров лучше использовать микроавтобус с его 8-15 посадочными местами. Равно как и для коммерческой перевозки грузов.
ВАЗ-2120 «Надежда» (LADA 2120) — минивэн российского производства.
Минивэн это всё же легковой автомобиль, втиснутый в максимальные ограничения по габаритам и массе. Плохо подходит он и на роль основной, повседневной машины. Топлива он потребляет больше, чем седан или купе, да и управлять им в узких улочках или пробках — сомнительное удовольствие.
Основной сценарий использования минивэна — дополнительный автомобиль для периодических вылазок в торговый центр или на природу, всей семьёй или дружеской компанией. Или же корпоративное пассажирское авто. В этих нишах качественный минивэн — почти что идеальный вариант, который прослужит многие годы.
Чем хороши минивэны и как их используют
Ежегодно в мире продаются миллионы минивэнов, спрос на них довольно стабилен — потому, что потребность в них это не веяние моды, а обыкновенная практичность. У минивэнов есть ряд неоспоримых достоинств:
- хорошая вместимость салона при относительно небольших габаритах;
- небольшой расход топлива благодаря аэродинамичности кузова;
- управляется как большой легковой автомобиль, а не как грузовой;
- можно сложить два ряда сидений и получить большой объём для груза;
- много места для рослых людей, зачастую даже на задних сиденьях;
- легко посадить и высадить стариков, инвалидов, маленьких детей;
- чтобы управлять минивэном, достаточно прав с категорией B.
К середине 80-х годов в Европе и США минивэны стали настоящим хитом на автомобильном рынке. Самый большой спрос они находили, конечно, у семейных людей. Ведь в минивэн можно с комфортом усадить всю семью с детьми, бабушками и дедушками, и отправиться за город или вообще к морю. И ездить семьёй за покупками на минивэне очень удобно, когда в салон можно погрузить кучу пакетов и коробок, да ещё стиральную машину. С тех пор минивэн стал прочно ассоциироваться с семейным автомобилем. Нередко его покупают как дополнительную машину, а не основную.
Plymouth Voyager — популярный американский минивэн 80-х годов.
Впрочем, нашлись ценители и среди молодёжи — минивэн стал использоваться как машина для отдыха, тусовок и туристических вылазок. Решающим фактором здесь стала возможность переоборудовать салон так, чтобы по нему буквально можно было гулять. И пока автомобиль едет, в нём можно активно веселиться, вместо того, чтобы сидеть на месте и скучать. В США и Европе минивэн стал частью явления party bus, его более мобильным и дешёвым вариантом.
Иногда минивэны используют и для коммерческих целей — как микроавтобусы для перевозки пассажиров. Однако минивэн это всё-таки не микроавтобус, поэтому перевозить на нём людей в интенсивном режиме наподобие маршрутного такси невыгодно. Скорее, это транспорт повышенной комфортности для отдельных поездок на заказ. Поэтому минивэны часто покупают солидные компании для перевозки гостей и делегаций из аэропорта в отель. Или как служебное авто для группы работников.