Какие модели тойота собирают в россии
Содержание:
- 2000-ые
- Можно ли купить Toyota Reiz в России?
- Довоенный и послевоенный период в истории компании
- История компании
- Характеристики Тойота Рав 4
- Rav 4
- Toyota Highlander
- Тойота Хайлендер
- Главные особенности Toyota Corolla
- Безопасность японской новинки
- Где собирают Тойота Прадо 2021
- В каких странах выпускают Camry
- Тойота Хайлендер
- Toyota сейчас
- Качество сборки машины
- Достоинства и недостатки автомобиля Toyota RAV4
- Производственная система компании
- Технические характеристики
2000-ые
В 2007 компания с гордостью заявляет, что ее объемы продаж превысили размеры главного конкурента, General Motors. В 2012 с конвейера сходит 200-миллионное транспортное средство корпорации.
В 2011 сильнейшее за всю известную историю Японии землетрясение приводит к вынужденной остановке заводов компании. Но уже в 2012 Toyota Motor восстанавливает производство и выводит на рынок ряд новых моделей.
С конца 2016 компания уделяет электрокарам повышенное внимание, выпущены и iQ EV. Но взоры компании устремлены не только на земные дороги, как оказалось, космосом грезят не только Илон Маск, Джефф Безос и Ричард Брэнсон
В 2019 вице-президент Toyota Шигеки Тераши (Shigeki Terashi) презентовал совместный с JAXA проект планетохода и подчеркнул, что «с момента основания мы придерживаемся философии, согласно которой мы должны делать все возможное, чтобы приносить пользу обществу… Для меня большая честь участвовать в проекте, направленном на расширение области человеческой деятельности до Луны»
Но взоры компании устремлены не только на земные дороги, как оказалось, космосом грезят не только Илон Маск, Джефф Безос и Ричард Брэнсон. В 2019 вице-президент Toyota Шигеки Тераши (Shigeki Terashi) презентовал совместный с JAXA проект планетохода и подчеркнул, что «с момента основания мы придерживаемся философии, согласно которой мы должны делать все возможное, чтобы приносить пользу обществу… Для меня большая честь участвовать в проекте, направленном на расширение области человеческой деятельности до Луны».
По проекту планетоход способен разместить 2 члена экипажа / фото с сайта компании
В 2019 в префектуре Айти открылся новый исследовательский центр. Научный комплекс эксплуатируется частично, к 2023 заработает на полную мощность. В строительство центра, расположенного на 650 Га и включающего полигоны для скоростных и внедорожных испытаний, автомобильный концерн направил более 2,8 млрд.$ инвестиций.
Открытие исследовательского центра, 2019
Можно ли купить Toyota Reiz в России?
Многих интересует, есть ли возможность приобрести «Рейц» на территории России или вывезти авто за пределы Китая самостоятельно. Сначала нужно ответить на вопрос, есть ли в этом смысл, потому что с таким же успехом и без различных трудностей можно приобрести «Марк Икс», полным подобием которого и является эта модель. Второй момент – производится Toyota Reiz в Китае по заключенному соглашению с Японией. Но завод «Тойота Моторс» в Тяньцзине не имеет сертификата, который позволил бы экспортировать «Рейц» не только в Россию, но и в другие страны. Будучи адаптированными под китайского потребителя, такие автомобили есть только в этом государстве.
Более того, многие автолюбители в своих рассуждениях на форумах не рекомендуют приобретать Reiz по той простой причине, что сборка китайская. Хоть это и «Тойота», но качество будет в значительной степени отличаться от оригинального «Марка», собранного непосредственно в Японии
И уж если хочется такую машину, лучше обратить внимание на Mark X
Учитывая, что производство Reiz осуществляется на той же платформе, что и «Марк Икс», а также модели IS и GS (Lexus), запчасти взаимозаменяемы и их несложно найти на рынке. В объявлениях в интернете нельзя найти продающиеся для российского потребителя модели «Рейц», но зато в некоторых магазинах встречаются запасные части. Например, если кто-то хочет поставить новый двигатель на Mark X или Lexus, есть возможность заказать контрактный мотор. Правда, таких предложений очень мало.
Довоенный и послевоенный период в истории компании
Копирование и поиск оптимальных конструкторских решений – таким был начальный этап будущего лидера автопрома. Разобрав и изучив американские машины Chevrolet (General Motors) и Chrysler Airflow, в мае 1935 автомобильное подразделение выпускает первый собственный авто Model А1. В этом же году в ноябре появляется грузовик модели G1, прототипом которого послужил Ford.
После презентации выпускаемых транспортных средств в 1936, государство выдает перспективной компании лицензию на производство легковушек и грузовиков. 28 августа 1937 департамент автостроения при текстильном производстве становится самостоятельной компанией — Toyota Motor Co., Ltd. В этом же году фирма получила крупный правительственный заказ на 3 тыс.грузовиков общей стоимостью 100 тыс. фунтов стерлингов.
В 1938 компания переходит к серийному производству новой модели автомобиля — Model АА.
Toyota Model АА
С 1939 работает научно-исследовательский центр Toyoda Science Research Center
Основатель компании понимал важность собственных инновационных разработок, ведь на простом копировании «далеко не уедешь»
Годы Второй мировой войны стали периодом расцвета компании, которая за счет военных заказов получала хороший доход. Производство было поставлено на «военные рельсы»: компания производила грузовики модели KB, автомобили-амфибии Su-Ki, внедорожники серии AK10. Тойода создает дочерние компании по производству стали, металлообрабатывающих станков, комплектующих. Независимость от поставщиков становится серьезным преимуществом Toyota Motor.
После окончания войны вследствии оккупации и инфляции компания оказалась на грани банкротства. Киичиро вводит политику жесткой экономии, которая закладывает фундамент основного принципа компании — «производства с нулевым запасом».
В послевоенный период компания выпускала грузовики для оккупационного правительство и ремонтировала машины.
В 1947 начинается выпуск мини-автомобиля Toyota Model SA. Бюджетное авто, разгонявшееся до 54 км/ч, имело прототип на Volkswagen Type 1
За компактные габариты авто серии SA окрестили «Тойота-малышкой» (Toyopet), модель выпуска 1947
Постепенно Toyota Motor наращивала производство, чему послужили отмена в 1949 запрета на выпуск машин личного пользования и банковские кредиты. В 1950 компания выпустила болем 11 тыс. автомобилей, 5 лет спустя – вдвое больше.
В 1955 был налажен выпуск первого полноценного автомобиля Toypet Crown. Этот же год принес предприятию звание «крупнейшего японского автомобилестроителя».
История компании
В предыдущем столетии в Японии, на одной из ткацких фабрик, возник первый цех по производству ставших впоследствии легендарными автомобилей марки Toyota. Правительство страны поддержало идею производства автомобилей, и вскоре при государственной поддержке увидел свет первый двигатель, который установили на легковую модель A1 и грузовую G1. Эти машины были похожи на американские Dodge и Chevrolet, однако они стали действительно первыми массовыми моделями японского концерна.
Датой основания Toyota можно считать 1937 год, когда компания получила свое название и официальную независимость.
Вторая мировая война не прошла бесследно для молодого предприятия, затормозив его развитие и внеся коррективы в планы компании — в военные годы Япония, страна-, как и сама компания, сосредоточилась на выпуске военной продукции. Последующее поражение империи в войне также сильно отразилось на японской фирме: во время массовой бомбардировки многие заводы сильно пострадали.
После войны «Тойота» запустила в производство модель SA, а в 1950 году свет увидела фирма Toyota Motor Sales Co, которая была создана для реализации выпускаемых автомобилей.
В 1956 году был создан первый дилерский , страной-производителем которой по-прежнему оставалась Япония, а на следующий год модель Crown стала первым японским автомобилем, экспортируемым в США.
После 60-х годов компания развивалась быстрыми темпами: были созданы первые спортивные модели – Celica и Supra, которые и по сей день остаются культовыми. В 1982 году был дан старт производству модели Corolla в США, а в период с 1979-го по 1985 год Toyota увеличила экспорт в 2 раза — до 20 миллионов автомобилей.
Характеристики Тойота Рав 4
Где бы ни собирали машину, характеристики остаются напрочь японскими. Отсутствие внимания к мелочам, чего не скажешь, например, о Фольцвагенах немецкого производителя, при сравнивании автомобилей.
Хотя многие автовладельцы подчеркивают эргономичность водительского кресла.
- удобный хват руля;
- хорошо профилированные сиденья>;
- большие ходы регулировок.
Все это делает японский кроссовер надежным и удобным, несмотря на невнимание к мелким деталям. Внимание! По сути изначально автомобиль был представлен как молодежный для активного отдыха
Поэтому его и назвали «Recreation Active Vehicle» (RAV). А цифра 4 означает, что двигатель у машины всегда полноприводный
Внимание! По сути изначально автомобиль был представлен как молодежный для активного отдыха. Поэтому его и назвали «Recreation Active Vehicle» (RAV)
А цифра 4 означает, что двигатель у машины всегда полноприводный.
Но чаще всего мало, кто из владельцев этого транспортного средства использует машину для езды по бездорожью. В основном японский транспорт на российских дорогах работает в режиме городского типа.
Rav 4
В 1994 году произошло рождение компактного внедорожника «Тойота Рав 4», страной-производителем которого до 2021 года оставалась Япония. Однако последние 2 года к нам в продажу поступают автомобили, созданные на конвейере завода около города Санкт-Петербурга.
Toyota Rav 4 является самой продаваемой моделью японского производителя в России благодаря надежности, небольшому размеру и современному техническому оснащению. Цифра «4» обозначает не порядковый номер модели, как можно было подумать, а наличие полного привода.
Согласно отзывам, у этого автомобиля надежный двигатель, энергоемкая подвеска, высокий клиренс, он надежный и современный.
Toyota Highlander
Highlander отличается тем, что за время своего существования не раз кардинальным образом претерпевал изменения экстерьера и даже стиля. Интересно и показательно, что при таких дизайнерских изменениях, затрагивающих габариты и множество других факторов, инженерам удалось сохранить неизменным качество и надёжность модели.
Как и для предыдущих перечисленных моделей Toyota, для «горца» десять лет активной эксплуатации – не предел, если, конечно, относиться к технике бережно
Новое поколение модели по-прежнему привлекает внимание тех, для кого надёжность – основополагающий фактор при выборе автомобиля
Тойота Хайлендер
Отдельного внимания заслуживает еще один представитель японского бренда — Toyota Highlander. Это транспортное средство относится к классу внедорожников и построено на базе Тойота К.
Первое представление пришлось на 2000 год. Главными потребителями считаются молодые люди в возрасте 20-30 лет.
Первоначально модель предназначалась для продаж только на территории Японии. По классу Хайлендер выше РАВ 4, но уступает Прадо.
Главными потребителями этого авто являются американцы, но определенный спрос имеется и в России.
На территорию РФ поступают транспортные средства, собранные в США (штат Индиана, Пристон) и слегка адаптированные под местные условия.
Здесь же собираются минивэны Сиенна. Производится автомобиль также и в Японии, но эти модели направляются в страны ЕС.
Главные особенности Toyota Corolla
Модель Corolla появилась в производственной программе в 1966 г., за последующие годы было изготовлено более 40 млн экземпляров машин разных поколений. Официальные продажи в России начались в 90-х гг. прошлого столетия. На территорию страны было ввезено большое количество подержанных автомобилей. С осени 2018 г. клиентам предлагаются седаны XII поколения, версии с кузовами хетчбэк и универсал на территорию России официально не ввозятся.
Автомобили Corolla предлагаются в 6 вариантах оснащения. В стандартное оборудование включены светодиодные ходовые огни и фары головного света с поддержкой функции Follow me home. По умолчанию ставятся рулевое колесо с кнопками управления и датчик света. Боковые зеркала имеют электрическую регулировку и обогрев. В стандартное оборудование вошли 4 подушки безопасности и система ABS с поддержкой усилителя экстренного торможения и курсовой стабилизации.
Базовая версия Corolla с механической трансмиссией обойдется в 1,532 млн руб., что негативно сказывается на объемах продаж. японский автомобиль начинает проигрывать Skoda Octavia A8 и Hyundai Elantra. Престиж Safety (максимальная комплектация) оснащается набором систем активной безопасности, но цена превышает 2 млн руб. В отделке салона автомобиля используется искусственная кожа и ставится расширенный пакет хромированных элементов.
С 2021 г. в производственную линейку вошла модификация GR Sport, отличающаяся контрастной 2-цветной окраской кузова и алюминиевыми дисками с оригинальным рисунком.
Седан Toyota Corolla GR Sport отличается стильными элементами дизайна экстерьера и интерьера.
На крышке багажника установлен спойлер и имеется наклейка с указанием модели. В салоне используются чехлы сидений с красной прострочкой. На педалях установлены дизайнерские накладки с надписью GR Sport. Технические параметры мотора и трансмиссии остаются неизменными. Пакет является дизайнерским и не улучшает динамических возможностей автомобиля.
Особенности автомобилей Corolla XII поколения:
- атмосферный мотор, не требовательный к качеству бензина;
- штатная сигнализация в составе базового оборудования;
- дорожный просвет 150 мм, ограничивающий возможность эксплуатации автомобиля на проселке;
- вместительный багажный отсек с возможностью наращивания объема за счет складного заднего ряда кресел;
- дополнительный электрический отопитель, ускоряющий прогрев салона;
- информационный экран в комбинации приборов (диагональ зависит от уровня оснащения).
Технические характеристики
На XII поколении используется рядный 4-цилиндровый атмосферный двигатель, имеющий объем 1,6 л и развивающий 122 л. с. За счет использования системы регулировки фаз газораспределения удалось повысить до 153 Н*м максимальный крутящий момент и немного снизить расход топлива. Двигатель автомобиля Corolla может работать с 6-скоростной механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором.
Двигатели Toyota Corolla известны своей надежностью и длительным эксплуатационным сроком.
Передняя подвеска автомобиля имеет поперечные рычаги со стабилизатором и стойки МакФерсон. Сзади на XII поколении используется рычажная независимая подвеска, улучшившая управляемость. По умолчанию предлагаются штампованные диски диаметром 15″ с пластиковыми колпаками. На дорогих модификациях Corolla установлены 16 или 17-дюймовые литые диски. Рулевой механизм реечного типа оборудован электрическим усилителем.
Тормозная система с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, спереди и сзади применены дисковые механизмы с плавающей скобой.
Одновременно скат крыши сократил запас высоты над головами, что отмечается многими владельцами. Версия с вариатором имеет максимальную скорость 185 км/ч, а для ускорения до 100 км/ч на сухой дороге требуется не менее 10,8 секунды. Заявленный расход бензина в смешанном цикле составляет 6,3 л на 100 км, но владельцы отмечают, что при стандартных условиях эксплуатации параметр не падает ниже 7,5 л.
Безопасность японской новинки
Японские инженеры позаботились и о безопасности водителя и пассажиров Прадо. Фирменная система toyota safety включает в себя 7-мь подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, систему ABS+ESP, парктроники и распределитель тормозного усилия.
В максимальной комплектации модель 2021 года будет комплектоваться датчиком дождя, света, давления в шинах, камерой кругового видеобозора, противотуманными фарами, системами контроля за усталости водителя. На независимых краш-тестах, проведенных по системе EuroNCAP Прадо в новом кузове показало максимальный результат в 5-ть звезд.
Где собирают Тойота Прадо 2021
Предприятия, на которых выполняется сборка Ленд Крузер Прадо, расположены в разных странах. Но у всех есть общая особенность – усиленный контроль качества и использование только лучших комплектующих. К этому обязывает класс автомобиля и повышенные ожидания клиентов.
Список заводов выглядит следующим образом:
- Самая популярная сборка Prado – японская. Основное предприятие – в Тахаре, где выпускаются также Тойоты TLC и RAV4. Сборочные линии в провинции Такаока работают с 1918 года, и собирались здесь не только уже устаревшие модели 120, но и более ранние версии Прадо. Меньше всего автомобилей выпускает завод в провинции Цуцуми.
- Китайское предприятие Sichuan FAV Toyota Motors Co собирает комплектации Prado GX и VXс с моторами объёмом 2,7 и 4,0 л, соответственно.
- Есть заводы, где собирается , и на территории Великобритании, Турции и Франции.
Расширение производства автоконцерна упрощает ответ на вопрос, где собирают Тойота Прадо 2021 для России. Уже несколько лет расположенное на Дальнем Востоке РФ предприятие выпускает эту машину в кузове 150 – хотя цена за счёт отечественной сборки не уменьшилась. Такая тенденция не привела к повышению спроса на Prado для России в 2021 году – хотя не отмечается и его снижения.
В каких странах выпускают Camry
Японские разработчики Toyota Camry добились отличного сочетания дизайна и технических характеристик, что подтверждается повышенным спросом на автомобиль. Изготовление Камри осуществляется на шести заводах, которые установлены на территории пяти государств. Производственные цеха оснащены высококачественным оборудованием.
Главным производителем модели Тойота Камри является Япония. При этом отмечается наилучшее качество сборки автомобиля, в сравнении с другими предприятиями. Производственные цеха расположены на территории провинции Айти.
В США функционируют два завода, где собирают Камри. Основные производственные мощности расположены в штате Кентукки. Второе предприятие находится в штате Индиана. Там сборка Тойота Камри осуществляется в партнерстве с другими корпорациями, начиная с 2003 года.
В 2009 году было налажено производство Toyota Camry в Австралии, в городе Алтон. Выпускаемые с конвейера машины, в том числе с гибридными двигателями, поставляются на рынки в регионах Тихого океана.
Еще один завод расположен в Гуанчжоу на территории Китая. Данное предприятие, функционирующее с 2006 года, также занимается выпуском гибридных силовых агрегатов для Camry.
Тойота Хайлендер
Отдельного внимания заслуживает еще один представитель японского бренда — Toyota Highlander. Это транспортное средство относится к классу внедорожников и построено на базе Тойота К.
Первое представление пришлось на 2000 год. Главными потребителями считаются молодые люди в возрасте 20-30 лет.
Первоначально модель предназначалась для продаж только на территории Японии. По классу Хайлендер выше РАВ 4, но уступает Прадо.
Главными потребителями этого авто являются американцы, но определенный спрос имеется и в России.
На территорию РФ поступают транспортные средства, собранные в США (штат Индиана, Пристон) и слегка адаптированные под местные условия.
Здесь же собираются минивэны Сиенна. Производится автомобиль также и в Японии, но эти модели направляются в страны ЕС.
Toyota сейчас
На сегодняшний день Япония, страна-производитель «Тойоты», является одним из лидеров по производству легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и тяжелой техники.
С 2013-го по 2015 год бренд Toyota признавали самым дорогим во всем мире.
Основная часть производства по-прежнему находится в Японии, однако компания имеет заводы во множестве стран, в число которых входит и Россия. «Тойота» является не только гигантом автомобильной промышленности, но и крупнейшим новатором в этой области. Только в 2016 году фирма зарегистрировала более 1500 патентов на различные разработки и инновационные решения.
Стоит отдельно отметить, что сегодня «Тойота» является лидером по производству и продаже гибридных автомобилей – на текущий момент реализовано более 10 миллионов машин.
Качество сборки машины
Большое количество машин образца 80-х гг. прошлого столетия, ввезенных на территорию России, создали Corolla имидж бюджетной и надежной техники. Но по мере наращивания объемов выпуска и завоевания новых рынков сбыта качество автомобилей стало снижаться. Уже в начале 2000-х гг. появились замечания, касающиеся качества лакокрасочного покрытия.
Основные замечания, отмеченные при осмотре автомобилей Corolla XII поколения турецкой сборки:
- тонкий металл на крыше и дверях, проминающийся рукой;
- низкое качество центральной решетки, которая плохо держится в бампере;
- разный оттенок пластика, используемого для элементов отделки салона;
- повреждение фиксаторов пластиковых панелей при сборке (например, крышки кожуха рулевой колонки);
- слабая фиксация центральной консоли;
- использование в отделке глянцевого пластика, который покрывается сеткой царапин.
На предыдущих поколениях Corolla отмечалось подтекание масла из электрического усилителя, расположенного в колонке.
Некоторые владельцы жаловались на люфт педалей газа и тормоза, при нажатии из-под панели приборов доносился громкий стук. Однако производитель не признавал дефектов как неисправность и отказывал в проведении гарантийного ремонта. Но многие автомобили прошли по 200 тыс. км и больше с подобными замечаниями. Течь масла и стук педалей не прогрессировали и никак не влияли на управляемость седана Corolla.
Достоинства и недостатки автомобиля Toyota RAV4
Подавляющее число автомобилистов, владеющих Тойотой RAV4, склонны оставлять о ней только положительные отзывы. Лишь около одной четверти опубликованных описаний содержат жалобы или критику. Но даже в таких случаях замечания носят скорее субъективный характер, а не системными конструктивными упущениями создателей машины.
Toyota RAV4 II поколения
Характерной поломкой для машин RAV4 II второго поколения, произведенных в 2001 – 2003 годах, по многочисленным отзывам считаются частые проблемы с коробкой-автоматом. При этом причина не в дефектах самой АКПП, а в качестве комплектующих ЭБУ, которые Тойота закупала у сторонних поставщиков. Чтобы уменьшить негатив и поддержать репутацию марки, автоконцерн даже проводил отзыв автомобилей, а также устанавливал на некоторые партии увеличенный до десяти лет гарантийный срок. Полностью избавиться от этого минуса удалось, официально опубликовав полный список артикулов электронных блоков, которые подлежат бесплатной замене в сервисах бренда.
Еще один минус, отмеченный в ряде отзывов на RAV4 II поколения – в устройстве непосредственного впрыска. На двигателе 3S-FSE он выполнен прямо в цилиндры, а не по привычной схеме (в коллектор впуска). Такая конструкция оказалась очень требовательной к качеству бензина. Недостаток октанового числа просто не позволял топливной смеси вовремя воспламеняться.
Жалуются владельцы RAV4 II в своих отзывах на небольшой объем багажного отсека. Из-за него не удается загружать в машину предметы, необходимые для активного отдыха на природе.
Toyota RAV4 III поколения
При общем положительном отношении к 3-му поколению Toyota RAV4, в отзывах нередко называют отдельные претензии к этим машинам.
Вынесенная на внешнюю подвеску задней двери запаска перегружает петли. Из-за этого со временем открывать багажник становится все труднее.
В комплектациях с приводом 4х4 особое внимание нужно уделять исправности вискомуфты подключения заднего моста. Сам по себе этот агрегат вполне надежен, но уязвим при использовании на разбитых участках дорог, что характерно для отечественных условий
Toyota RAV4 IV поколения
В отзывах хозяев Toyota RAV4 4-го поколения заметное место занимают жалобы на звукоизоляцию салона. Заводская обработка от шума не решает проблему звукового комфорта внутри авто. Традиционный минус для всех поколений Рав4 – малый ресурс рулевой рейки, которая начинает стучать даже при небольших пробегах.
Критикуют машину за дешевый пластик и кожу отделки, не соответствующие статусу и ценовому уровню модели. Те же претензии есть и к качеству краски на кузове.
Toyota RAV4 V поколения
Модельный ряд 5 поколения RAV4 выпускается с 2019 года по сегодняшний день. Базовым для машин этого образца является усовершенствованный бензиновый ДВС A25A-FKS рабочим объемом 2500 см3 и мощностью 200 лс. Его отличает от предыдущих образцов повышенный уровень отдачи мощности, что влияет также на снижение расхода топлива.
Наибольшее число замечаний в отзывах на Toyota RAV4 5 поколения говорят о таких недостатках, как обязательное требование только 95-го или 98-го бензина. При заправке менее качественным топливом динамика двигателя резко падает, могут случаться поломки и сбои электроники.
Также жалуются владельцы на более дорогое сервисное обслуживание, чем у прямых аналогов от других брендов (в том числе от японских конкурентов).
Производственная система компании
Большую роль в успешности компании сыграла ее производственная система Toyota production system (TPS), представляющая свод принципов ведения производства. Главным создателем TPS считается Таити Оно, работавший на заводе Toyota Motor с 1943.
Принцип «камбан», являющийся одним из основных в TPS — везде и всегда стремится исключить потери времени, материалов и производственных мощностей. Принцип «камбан» заключается в отказе от выпуска крупных партий продукции, когда детали, необходимые для конвейерной линии, оказываются на ней в требуемый момент времени и в нужном количестве. Это позволяет высвободить производственные площади и ликвидировать часть складских помещений. Поэтому «камбан» требует планирование и реализацию производственных заказов не по месяцам и неделям, а по дням и часам!
Принцип «точно вовремя», он же «точно в срок» работает везде – и на этапе заказа сырья и комплектующих, и на этапе отгрузки готовых изделий.
Удивительно, но и сейчас запас деталей на производстве компании составляет всего 1,5 часа, а на производственной линии может и вовсе составлять полчаса.
Таити Оно сформулировал также принцип «генти генбуцу», смысл которого заключается в необходимости увидеть центр проблемы собственными глазами. При возникновении каких-то осложнений, Таичи приходил на «проблемный» участок, мелом обводил вокруг себя линию и стоял в этих границах до вечера, наблюдая происходящее вокруг. «Круг Оно» позволял на основе знания реальной ситуации проанализировать и решить проблему.
Г-н Оно тесно сотрудничал с еще одним разработчиком Toyota production system Сигео Синго. Тот всю жизнь занимался усовершенствованием производственных процессов и был убежден, что процесс развития должен быть постоянным, и на отметках «оптимально» останавливаться не стоит, а надо идти дальше.
Toyota Motor в производстве руководствуется также «кайдзен» — принципом непрерывных улучшений. Производство должно непрерывно совершенствоваться – гласит «кайдзен». Этот принцип на предприятии направлен снизу вверх – менеджеры обязаны всегда реагировать на предложения рабочих. Принципиальный подход Toyota подвергать все сомнению и совершенствовать стимулирует сотрудников непрерывно учиться.
Интересен введенный на предприятии способ передачи информации — сигнальная система «андон» (от яп. «шнур»). В случае малейшего отклонения, оператор в обязательном порядке должен дернуть за шнур, протянутый вдоль всей линии конвейера, и остановить производственный процесс. «Правило шнура» дает возможность не плодить брак, быстро разобраться в ситуации и снизить расход в материалах. Принцип остановки производства в случае неполадок действует на Toyota Motor еще с начала 60-х гг.
На Toyota Motor повсеместно действует «дзидока» — принцип интеллектуальной автоматизации, куда же без автоматизации на японском предприятии?
Вот часть основных принципов Toyota production system, введенная на заводах Toyota Motor к середине 60-х гг.
10 лет спустя TSP внедрили и у поставщиков комплектующих. Уважение к партнерам и помощь в развитии также является неотъемлемой частью философии компании. К примеру, в 1984 совместно с американской компанией General Motors Toyota открывает в США завод по выпуску автомобилей. Готовность компании поделиться с конкурентом секретами производственной системы лежит в своеобразной идеи «расплатиться по долгам» с Америкой – ведь у Генри Форда японцы позаимствовали принцип конвейера, а у ряда американских машин – технологии.
Производственная система шлифовалась из поколения в поколение и продолжает совершенствоваться в 3-м тысячелетии
Самое важное – что все принципы работают как единая слаженная система. А «бонус» производственного подхода Toyota заключается в том, что основополагающие методы TSP абстрагированы от отрасли автомобилестроения и могут применяться в любом производстве
TSP широко распространена вне Тойота и внедрена, к примеру, в компаниях GE и Boeing.
На заводе Мотомачи, Тойота-Сити, Япония, основанном в 1959, успешно внедрена система «бережливого производства»: компактное размещение оборудования с применением многоуровневых эстакад и мостиков для работников позволяет эффективно использовать каждый кубометр производственного помещения.
Технические характеристики
Дизельные версии моторов
Для Toyota Land Cruiser prado 2021 в новом кузове полагается только один дизельный двигатель. Это хорошо знакомый 2,8-ми литровый агрегат на 177 лошадей с 450-ю н-м крутящего момента. Передавать его на все четыре колеса призван 6-ти ступенчатый автомат. От старой 3-й литровой дизельной версии было решено отказаться.
Трансмиссия
В качестве коробки передач предложено два варианта. Базовую 2,7-ми литровую модификацию у дилеров тойота можно купить с 5-ти ступенчатой механической коробкой или 6-ти диапазонным автоматом. А старшие модификации в новом кузове доступны исключительно с автоматической КПП.
Рамная конструкция и постоянный полный привод
Помимо надежности и безопасности Toyota стремится сохранить главные достоинства Прадо на высоком уровне. Как и свой старший брат – Land Cruiser 200, внедорожник получат рамную конструкцию и продвинутую систему постоянного полного привода с межосевыми блокировками дифференциала. Все это позволит сохранить задатки «проходимца» и уверенно форсировать практически любые препятствия.