Преднатяжитель ремня безопасности. преднатяжитель ремня безопасности (bpt)

Причины

Появление каждого симптома связано с деградацией одного из механизмов системы натяжения и блокировки. Мы не будем рассматривать очевидные вещи, когда ремень перекрутился или в нем застрял мелкий предмет. Это видно невооруженным глазом

Обратим внимание на значимые причины:

Неисправности

Причины

Трудно вытягивать

В храповом механизме инерционных катушек застыла смазка, сработал преднатяжитель при аварии

Не втягиваются обратно

Расслабилась возвратная пружина, механизм требует натяжения, очистки и смазки всех элементов

Клинят

Залип шарик, блокирующий ремень во время наклона корпуса катушки, или рычаг застрял в шестерне

Многие неисправности способна ликвидировать банальная очистка катушки от засохшей или замерзшей смазки. Если это не поможет, есть смысл переходить к другим методикам. Существуют признаки, которые не говорят напрямую о неисправности. При крутом подъеме или спуске, во время резкого торможения, механические и электрические датчики могут заблокировать ремень. Это норма. При выравнивании «курса» лента снова начнет двигаться. Насторожиться стоит в случае, если катушка заедает в любой дорожной ситуации, даже на стоянке.

Преднатяжители ремней безопасности

Преднатяжители ремней безопасности — еще одно полезной устройство, просто необходимое в каждом автомобиле (хотя, к сожалению, на дешевых автомобилях преднатяжители часто не устанавливаются).

Основная функция преднатяжителя состоит в том, что в случае ДТП он очень быстро втягивает ремень безопасности. В обычном состоянии ремень немного расслаблен, соответственно преднатяжитель приводит его в максимально натянутое состояние.

Эффект использования преднатяжителя проявляется в том, что натянутый ремень плотно прилегает к телу человека, соответственно замедление человека в случае удара начинается раньше и продолжается дольше. Это позволяет снизить риск получения тяжелых травм.

Преднатяжители являются одноразовыми и в случае ДТП, в котором сработали преднатяжители, необходима их замена.

Новые наработки

Разработки для улучшения этого средства безопасности ведутся постоянно. Последним новшеством, массово задействованным на авто, стали преднатяжители. Но они — не последняя технология.

Уже разрабатываются ленты, которые действуют еще и как подушки. Суть сводится к тому, что при ударе она наполняется газом, благодаря чему площадь контакта тела с лямкой увеличивается, что способствует лучшему распределению нагрузки и снижению травмирования.

Также развивают электронную самоадаптирующуюся систему преднатяжителя, в зависимости от пользования и вытягивания лямки она определяет, по заданным алгоритмам, вес пассажира и соответственно необходимое усилие для его удержания в момент аварии.

Подробно о ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с натяжителями (преднатяжителями). Натяжитель ремня безопасности предназначен для заблаговременного предотвращается перемещение человека вперёд (относительно движения автомобиля) при аварии. Это достигается за счет сматывания и уменьшения свободы прилегания ремня безопасности.

Натяжитель обеспечивает сматывание отрезка ремня безопасности длиной до 130 мм за время 13 мс.

Нередко под натяжителем ремня безопасности ошибочно понимаютвтягивающее устройство ремня безопасности.

Натяжители, как правило, устанавливаются на замке ремня безопасности. Реже натяжители устанавливаются на втягивающем устройстве ремня безопасности.

По принципу действия различают следующие конструкции натяжителей ремней безопасности:

  • тросовый;
  • шариковый;
  • роторный;
  • реечный;
  • ленточный.

Указанные конструкции натяжителей оснащаются механическим или электрическим приводом. Привод натяжителя представляет собой способ воспламенения пиропатрона:

  • механический привод основывается на воспламенении пиропатрона механическим способом (накалывание бойком);
  • электрический привод предполагает воспламенение пиропатрона электрическим сигналом от электронного блока управления (или от отдельного датчика).

Работа натяжителей ремней безопасности в зависимости от конструкции может осуществлятся как в составе системы пассивной безопасности, так и автономно.

При аварии задние датчики удара передают соответствующий сигнал в блок управления, который активирует пиропатрон и приводит в действие натяжители ремней безопасности.

Для предотвращения значительных нагрузок на пассажиров при аварии, натяжитель оснащается ограничителем усилия натяжения ремня безопасности. Ограничитель при определённой нагрузке ослабляет действие ремня безопасности на человека.

Простейшим ограничителем усилия натяжения ремня безопасности является петля, прошитая на ремне безопасности. При превышении определенного усилия натяжения ремня безопасности швы в петле рвутся, и ремень становится длиннее.

В современных конструкциях усилие натяжения ремня безопасности ограничивается торсионным валом в катушке ремня безопасности. В зависимости от усилия натяжения ремня безопасности торсионный вал скручивается, уменьшая нагрузку.

Картинки к теме » Элементы системы безопасности автомобиля: 

ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ «

Механизм преднатяжителя ремня безопасности

Март 10th, 2015

Полная остановка автомобиля, в результате столкновения с неподвижным объектом  на скорости  60 км/час, происходит  за 0,15 сек. В этот момент система пассивной безопасности должна задействовать автоматику и свести к минимуму все возможные риски. Ремни безопасности гасят энергию инерции ускорения равной падению с высоты 10 метров.

Достигается этот эффект благодаря работе  механизма преднатяжителя. Он срабатывает за 0,05-0,12 с. фиксируя положение тела в безопасном положении. Датчик в системе SRS определяет превышение порога  замедления транспортного средства и активирует пиропатрон в механизме. Образовавшийся газ давит на поршень, тот в свою очередь, подтягивает ремень. Небольшой зазор между телом и ремнем в момент столкновения сокращается до нужной длины.

Действию натяжителя противостоит работа ограничителя. Максимальная величина стягивания не должна превышать норму. Сила ограничения пропорциональна силе натяжения, иначе телу человека может быть причинен значительный вред. Усилие натяжителя гасится действием торсионного валика сматывающего механизма.

Типы натяжителей ремней безопасности

Тросовый натяжитель ремня безопасности с механическим приводом.
Газогенератор образует смесь из газа. Происходит движение  поршня с тросиком в трубке. В результате натяжения трос плотно прилегает к муфте соединённой с валом механизма втягивания и вращает её в направлении втягивания.

Шариковый натяжитель ремня безопасности.
Состоит из компактного модуля. Натяжитель ремня безопасности приводится в действие шариками. Шарики помещены в трубку. При столкновении, по сигналу блока управления подушек безопасности, срабатывает выталкивающий заряд. Если выталкивающий заряд подожжён, расширяющиеся газы перемещают шарики и перегоняют их через зубчатое колесо в резервуар для сбора шариков. Катушка ремня безопасности прочно соединена с зубчатым колесом, она вращается при помощи шариков, и ремень при этом втягивается.

Шариковый натяжитель в работе.

Роторный натяжитель ремня безопасности.

Работает по принципу ротора. Первый патрон срабатывает электрически. Расширяющийся газ вращает ротор. Так как ротор соединён с валом ремня,  ремень безопасности начинает втягиваться. После достижения определённого угла вращения ротор освобождает перепускной канал ко второму патрону. Под действием рабочего давления в камере 1 зажигается второй патрон. За счёт этого ротор продолжает вращаться. Сгоревший газ из камеры 1 выходит через выпускной канал. При достижении второго перепускного канала под действием рабочего давления в камере 2 зажигается третий патрон. Ротор продолжает вращаться и сгоревший газ из камеры 2 выходит через выпускной канал.

Реечный натяжитель ремня безопасности.

По сигналу блока управления подушек безопасности зажигается выталкивающий заряд газогенератора. За счёт сброса давления поршень, соединённый с зубчатой рейкой, перемещается вверх. Зубчатая рейка вращает при помощи шестерни оба зубчатых колеса 1 и 2. Зубчатое колесо 2 прочно соединено с внешним кольцом обгонной муфты торсионного вала. Если  вращается  внешнее кольцо, то ролики вдавливаются внутрь до тех пор, пока они не застревают между внешним кольцом и торсионным валом, за счёт чего достигается силовое замыкание. Вращение передаётся на торсионный вал, и ремень безопасности начинает втягиваться.

 Реечный натяжитель. Иллюстрация в работе.

Ленточный натяжитель.

Работает по принципу сжатия стальной полосы. Сила натяжения и длина полотна регулируется весом пассажира. В зависимости от необходимости, в момент активации натяжителя, срабатывает один или два газогенератора. При срабатывании одного из газогенераторов, давление газа прилагается на металлическую ленту через специальные пазы 29 а 29b., при этом лента проворачивается против часовой стрелки.

Эволюция ремня

Инерционные трехточечные ремни безопасности, пришедшие на смену статическим в 70-х годах, стали прорывом в области безопасности. Они не только поправили статистику смертности и травматизма в ДТП, но и увеличили число пристегивающихся практически в два раза. Ведь отпала нужда регулировать ремень при посадке в автомобиль. Сел, пристегнулся, а инерционная катушка сама забирает излишки. Конструкция такова, что в случае аварии, шариковый или маятниковый механизм катушки фиксирует ленту и не дает ей разматываться, тем самым надежно удерживая тело. Устройство катушки инерционного ремня блокирует ленту при опрокидывании автомобиля, в случае крена или заноса, а так же при резком торможении. Казалось бы, трехточечные ремни безопасности идеальны в плане безопасности, но как и любое другое, имеет существенный недостаток.

Это опоздание в срабатывании, а при аварии, когда счет идет на доли секунд, эта задержка может быть опасной. В зимний период, когда человек одет в большое количество одежды, устройство создает то опасное пространство между ремнем и телом, вследствие чего, тело успевает набрать нешуточную скорость. Поэтому следующим этапов в развитии стали системы, срабатывающие на опережение.

Восстановление работоспособности преднатяжителей ремней после ДТП Шевроле Круз 2009-2012, удаление пиропатрона

К сожалению при проведении удаления пиропатронов на автомобиле я не производил съемку, так что буду пользоваться фотографиями найденными в сети.

Рис 1. Схема работы пиропатрона.

Фото 1

Для того что бы добраться до преднатяжителей, для начала следует снять пластиковую обшивку средних стоек крыши. Снятие происходит без применения какого либо инструмента, обивка крепится на клипсах, следует просто потянуть ее и аккуратно разъединить все фиксаторы и защелки.Для снятия механизма, расположенного в нижней части, потребуется ключ «звездочка», для этих целей мною был приобретен комплект таких ключей. После снятия механизма, крепящегося на одном болте, следует отключить клемму пиропатрона (фото 1).

Фото 2

Далее следует удалить накопитель шариков, на фото 2 показан стрелкой с номером 1. Если потрясти механизм, из него будет доноситься грохот. Крепится он на одной клепке и корпус обжат к механизму. Разжимаем фиксаторы и просто отламываем накопитель, он больше не понадобится! В нем будут находиться всевозможные шарики, выстрелившие из пиропатрона, удалям их тоже. После удаления накопителя образуется отверстие в корпусе, переворачиваем механизм так, что бы отверстие оказалось внизу и,потряхивая или постукивая по механизму (а лучше то и то) начинаем вращать катушку с ремнем, нужно сделать как минимум один оборот, потому что в механизме имеются остатки стопорных шариков, их следует удалить. Обычно остается 1-2 шара.Стрелкой с номером 2 показана крышка механизма преднатяжителя ремня. Для дальнейшей работы следует ее снять. Крепится она на пластиковых фиксаторах, снятие при помощи плоской отвертки, не составит труда.

Фото 3ВАЖНО! На фото 3 показана крышка, под которой находится пружина, она зафиксирована на клепках, и без удаления этих клепок не снимается. НЕ СНИМАЙТЕ данную крышку, при ее удалении произойдет «выстрел» пружины смотчика ремня, и вы прибавите себе очень много работы, т.к

собрать пружину обратно будет затруднительно. В наших работах она не нужна!

 

Фото 4

Под крышкой находится храповой механизм преднатяжителя, в качестве стопора выступает механизм с шариком (фото 4). Следует отжать стопор от храповика и, не задевая храповик (т.к. он блокируется при легком прикосновении) подергать ремень, движения те же, как и при подклинившем ремне, если его начать резко доставать

Если все стопорные шары удалены из барабана, механизм начнет вращаться и выматывать ремень.Далее устанавливаем крышку и монтируем механизм на штатное место.При установке облицовки стоек крыши уделяем внимание пластиковым направляющим, которые вставляются в стойку, если не попасть в направляющую, вы помнете ее и клипсы.При монтаже верхней части облицовки, совмещаем механизм регулировки ремня по высоте с кнопкой на облицовочной панели, иначе работать не будет.Как установить обманку для контроллера SRS вместо пиропатрона, я опишу в следующей статье: Установка обманок преднатяжителей ремней и подушек безопасности Шевроле Круз 2009-2012

Снятие, замена подушки безопасности водителя Шевроле Круз
Сказ о том, как я бесполезные китайские приборы покупал или как я пытаюсь «бесплатно» удалить ошибку Code95

Симптомы выхода из строя

Производители автомобилей заботятся о здоровье водителей и пассажиров. Они делают это не по доброте душевной. Понятно, почему так происходит. Чтобы получить возможность продавать машины на рынке Евразийского экономического союза, предприятия обязаны соблюдать требования технического регламента — ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Со временем оборудование изнашивается и появляются неприятные симптомы, связанные с ремнями безопасности:

  • не вытягиваются;
  • не втягиваются;
  • заклинивают.

Любой из симптомов может попортить немало нервов. Вы садитесь за руль, тянете за лямку максимально плавно, а лента не двигается с места. При нажатии на красную кнопку «Press» защелка не расстегивается. Если все же удалось освободиться, ремень приходится заталкивать обратно по паре сантиметров. Нужно бороться с заеданием и вовремя ремонтировать механизм. Подобные проблемы возникают не на пустом месте.

Эволюция ремня

Инерционные трехточечные ремни безопасности, пришедшие на смену статическим в 70-х годах, стали прорывом в области безопасности. Они не только поправили статистику смертности и травматизма в ДТП, но и увеличили число пристегивающихся практически в два раза. Ведь отпала нужда регулировать ремень при посадке в автомобиль. Сел, пристегнулся, а инерционная катушка сама забирает излишки.


Конструкция такова, что в случае аварии, шариковый или маятниковый механизм катушки фиксирует ленту и не дает ей разматываться, тем самым надежно удерживая тело. Устройство катушки инерционного ремня блокирует ленту при опрокидывании автомобиля, в случае крена или заноса, а так же при резком торможении. Казалось бы, трехточечные ремни безопасности идеальны в плане безопасности, но как и любое другое, имеет существенный недостаток.

Это опоздание в срабатывании, а при аварии, когда счет идет на доли секунд, эта задержка может быть опасной. В зимний период, когда человек одет в большое количество одежды, устройство создает то опасное пространство между ремнем и телом, вследствие чего, тело успевает набрать нешуточную скорость. Поэтому следующим этапов в развитии стали системы, срабатывающие на опережение.

Статья в тему: Выход из строя гидроусилителя руля

От чего зависит срок службы приводных ремней?

Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы и все благодаря своей конструкции и современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25 тыс. часов работы

Обратите ваше внимание на то, что срок службы указан именно в часах, а не в километрах, поскольку сам километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель в ней работаете на холостых оборотах. 

Но это в теории и по информации предоставляемой самими производителями ремней для потребителей.

На практике же срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело как-раз в том, что на износ приводных ремней влияет множество различных факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит тот фактор, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость случается, когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой квалификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В конечном итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется тогда, когда надо ускорить процесс его замены, чтобы не снимать допустим шкив.

Кроме того, на срок службы ремней влияют и условия хранения этих компонентов на складе и при их транспортировке. Например, не редкость случается, когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да,  приводные ремни безусловно имеют свой срок годности. Дело здесь вот в чем,  сам химический состав материалов приводных ремней со временем изменяется, и, если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при установке его на машину он прослужит естественно не очень долго. 

Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять и погода. Например, если вы проживаете в регионе с жарким климатом, то вы в этом случае часто пользуетесь кондиционером. А это означает, что компрессор кондиционера должен в таком случае получать больше нужной энергии. В итоге этот ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера, начинает испытывать повышенную нагрузку.

В том числе, приводные ремни могут быстро изнашиваться и в том случае, если машина долгое время эксплуатируется в холодную и сырую погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию автомашины требуется больше заряда питания, чем в теплую и сухую погоду.

В результате этого генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В конечном итоге ремень генератора начинает испытывать повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента. 

Как правило, в новом автомобиле эти приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до их установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы новых установленных ремней сокращается. 

Каждый автопроизводитель в технической документации и в сервисной книжке авто обычно указывает в регламентных работах дату, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам друзья внимательным образом ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и с регламентом замены расходников. Как правило, производитель там указывает предельный километраж при котором в техническом центре автослесаря должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы для себя приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это совсем не означает, что вы не должны осматривать регулярно состояние ремней. Об этом чуть ниже.

Трехточечный статический ремень безопасности

Устройство данной конструкции было простым. Диагональная и поясная лямка с замок, который фиксировался у бедра. Крепление как в современном автомобиле, с той лишь разницей, что система фиксации была статической. Существенный недостаток данной системы — необходимость регулировки. Сев и пристегнувшись, пассажир должен был настроить крепление таким образом, чтобы под лямку пролазило не более двух пальцев. Если же длина была больше, безопасность была вновь под угрозой. При столкновении, тело успевало набирать ускорение, прежде чем встречало препятствие в виде ремня безопасности.

Регулярная проверка приводных ремней

Периодически каждый владелец автомобиля должен проверять состояние всех приводных ремней и их натяжку. Для этого необходимо проверять ремни пальцем при выключенном двигателе. Например, нажав пальцем на ремень, вы сможете понять для себя, ослабла ли натяжка ременного привода или нет. Помните о том, что ремень при этом осмотре не должен двигаться (смещаться на 1 — 2 см). Если вы увидели подобное, то виной тому слабая натяжка ремня. Также вы должны на ощупь осмотреть ремень на его повреждение, а еще необходим и визуальный осмотр на предмет сколов, трещин и рваных элементов на ремне.

Для этого воспользуйтесь карманным фонариком, который сделает ваш обзор не только лучше, но и сможет помочь вам выявить затертые участки на ремне (как правило, изношенный участки ремня будут блестеть).

В любом случае, если вы увидели повреждённые участки на ремне, то его в таком случае необходимо заменить на новый

Обратите свое внимание, что приобретая новые приводные ремни вам нет необходимости приобретать именно оригинальные расходники. Сегодня на рынке существует немало неоригинальных ремней, которые по своему качеству часто даже превосходят заводские оригиналы

Например, отлично зарекомендовала себя компания «Continental», которая является крупнейшим поставщиком приводных ремней.

Средняя стоимость замены ремня в автомастерской составляет примерно около 2.500 тыс. рублей. Сама стоимость ремней для автомобиля зависит уже от известности марки и от себестоимости данной продукции. На рынке присутствуют как дешевые приводные ремни, так и дорогие, которые имеют у себя особую конструкцию и способны выдерживать экстремальные нагрузки.

Причины

Специальный нож, использующийся для разрезания ремней безопасности

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

  1. В первую очередь, ремень обычно не втягивается по причине его износа. Вернее, не конкретно износа ремня, а в принципе системы блокировки. Также это может быть связано не со всей системой, а одним из ее компонентов. Если замок непристегнутого ремешка заклинил, не втягивается и вы не можете его отключить, то, без сомнений, дело в механизме. Но если элемент был не пристегнут, это еще пол беды. Будет гораздо хуже, если он заклинит во время эксплуатации.
  2. Вторая причина — поломка того или иного компонента. Как правило, она касается не непристегнутого ремешка, а именно пристегнутого. Если произошла поломка или проявился дефект в работе одного из компонентов, то обычно это связано непосредственно с пристегнутыми элементами конструкции системы. В этом случае вам поможет только ремонт и ничего больше. Ну или, разумеется, вы всегда можете заменить вышедшие из строя детали.
  3. Еще одна причина — блокировка после аварии. Обычно конструкция ремешком выполнена таким образом, что в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие срабатывают пиропатроны механизма. В этом случае замок устройства клинит и отключить его уже не получается.

В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

 Загрузка …

Составные части, используемые в конструкции

Основным элементом этого средства является лента, изготовленная из волокон полиэстера. Этот материал отличается высокими показателями на разрыв и способна выдерживать громадные нагрузки. Из этой ленты формируется лямка, которая удерживает водителя в определенном положении и не дает телу податься вперед при фронтальном столкновении. Это в свою очередь исключает вылет пассажира из авто, столкновение с лобовым стеклом, рулем, передней панелью.

Помимо этого, устройство ремня безопасности современных моделей включает в себя еще ряд элементов:

  • регулируемые и нерегулируемые точки крепления ремня;
  • замок;
  • инерционные катушки;
  • ограничители;
  • преднатяжители.

Но все эти элементы появились в конструкции ремня безопасности не сразу. История этих средств очень обширна, о чем говорит немалое количество существующих видов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *