Можно ли ездить с маслом в антифризе. масло попало в антифриз
Содержание:
- Конструкция обогревателя
- Основные отличия масляных обогревателей
- Что делать, когда герметичность смазочной системы теряется
- Типичные проблемы с масляными радиаторами
- Признаки ухода масла в систему охлаждения
- Скрытые протечки охлаждающей жидкости
- Из чего состоит
- Трансформаторное масло
- Как заливать масло в масляный обогреватель
- Нужно ли менять масло?
- Почему на некоторые автомобили не ставят?
- Причины возникновения такой ситуации
- Последствия смешивания масла и антифриза
Конструкция обогревателя
Для начала следует разобраться, с чем нам предстоит иметь дело. Масляный обогреватель состоит из нескольких элементов:
–корпус. Представляет собой герметичное металлическое изделие. Обычно он покрыт специальной порошковой краской, которая предотвращает разрушение материала в связи с воздействием высоких температур;
–трубчатый электрический нагреватель. Расположен в нижней части корпуса. В нормальном режиме работы полностью покрыт маслом. Нагревая этот наполнитель снизу, ТЭН стимулирует начало конвекционных потоков внутри оборудования. В результате, прибор равномерно нагревается и столь же равномерно отдает тепло в помещение;
–система управления. Она состоит из выключателя, а также из переключателя режимов мощности. Последний есть не на всех моделях, но его наличие значительно повышает уровень комфорта людей, поскольку это позволяет подстраивать температуру воздуха в зависимости от текущих потребностей;
–система безопасности. В нее входит датчик перегрева и датчик опрокидывания. Первый отслеживает температуру масла. Если оно начинает закипать, это чревато сразу несколькими негативными последствиями. Во-первых, может произойти перегорание оборудования. Во-вторых, закипевшее масло выделяет много воздуха, который начинает «распирать» корпус изнутри, что может привести к деформации и растрескиванию последнего. При образовании трещины масло вытечет наружу, а это уже пожароопасная ситуация. Но сработавший при перегреве датчик не допустит всего вышеописанного, поскольку автоматически отключит прибор. Что касается датчика опрокидывания, то он тоже выполняет очень важную функцию. Как уже говорилось выше, для корректной работы оборудования трубчатый электронагреватель должен быть полностью погружен в масло. Если прибор падает, наполнитель стекает в сторону, и ТЭН работает «всухую». Это приводит к его быстрому перегреву и перегоранию. Датчик опрокидывания в случае падения обогревателя сразу же отключает подачу питания, тем самым спасая оборудование от поломки.
Такой набор элементов свойственен любому масляному радиатору. Но есть некоторые моменты, отличающие конкретные модели друг от друга. Вообще, все масляные обогреватели делятся на две большие категории. В одной из них корпус представляет собой ребристую гармошку, а в другой он плоский. Процедура ремонта обогревателя и заполнения его маслом зависит от разновидности радиатора.
Это интересно: Какой обогреватель выбрать для гаража?
Основные отличия масляных обогревателей
Мы рассмотрели только одну сторону изделий. На самом деле отличий есть еще как минимум три. Эти электрообогреватели отличаются еще и по таким признакам:
- Производительность (мощность).
- Особенности конструкции.
- Функциональность.
Если вы хотите выбрать качественное изделие, то важно учитывать эти моменты. Давайте рассмотрим каждый из них
Производительность
Именно мощность интересует многих пользователей. Ведь она характеризует то, насколько большое количество тепла будет издавать ваш прибор. Чем выше мощность, тем больше тепла. В специализированных магазинах вы можете найти изделий, мощность которых начинается от 0,5 кВт и заканчивается на 3 кВт. Линейка моделей касательно мощности широкая и практически всегда возрастает на 0,5 кВт. Модельный ряд такой: 0,5 кВт, 1 кВт, 1,2 кВт, 1,5 кВт, 2 кВт, 2,5 кВт, 3 кВт.
Найти масляный обогреватель на 3 кВт довольно сложно, так как они встречаются редко. Хотя, чтобы полноценно отопить комнату в доме достаточно приобрести масляный обогреватель, мощность которого равна 2 кВт.
Особенности конструкции
Как и любой другой электрический прибор, масляный радиатор может иметь разные особенности своей конструкции. А они, в свою очередь, могут влиять и на цену, и на удобство использования.
Например, агрегат дополнительно комплектуется ручками, которые помогут проще транспортировать изделие с одного места на другое. С ними вы даже можете передвигать прибор в режиме работы. Практически все современные модели обладают ручками. Сюда же и входят колесики.
Кроме того, изделия могут иметь защитный кожух. Благодаря такому защитному приспособлению, люди и другие объекты, находящиеся возле обогревателя, будут защищены от его высокой температуры. С ним вы не будете бояться обжечься. Приспособление довольно практичное и полезное. Только вот при уборке довольно трудно вымыть решетки.
Последнее отличие, которое можно назвать самым важным — число секций и их ширина. Здесь действует некоторый принцип: чем больше секций, тем лучше качество утепления, однако, расходы электроэнергии больше. Их ширина тоже играет большую роль. Например, узкие секции могут довольно быстро нагреваться до нужной температуры, при этом потребляя немного электричества. С другой стороны, прогревать помещение до заданной температуры придется дольше. При широких секциях наблюдается другая система: вы сможете быстрее обогреть помещение, однако, прибор при этом будет пожирать много энергии.
Наблюдается еще одна закономерность: при большом размере секций, они быстро остывают. А вот при тонких секциях, тепло держится дольше.
Функциональность
Она играет немаловажную роль в выборе масляного обогревателя для дома. Вы должны заранее знать, какие функции вам необходимы. Давайте рассмотрим самые нужные из них:
- Переключатель температурного режима. С ним вы сами можете контролировать мощность оборудования, выставляя оптимальные показатели. Тогда эффективность утепления увеличивается в разы. Если в комнате становится жарко, можно просто убрать мощность, чтобы не тратить электричество впустую.
- Нелишним будет и таймер на корпусе. Благодаря ему вы сможете настроить время, когда обогреватель сам будет включаться или отключаться. Это довольно удобно. К примеру, вы отключаете прибор на ночь. Чтобы не проснуться в холоде, достаточно настроить обогреватель включаться за 1 или 2 до вашего пробуждения. То же касается прихода с работы и т. д.
- Температурный регулятор. Он регулирует температуру не самого помещения, а ТЭНа внутри. Существуют модели с цифровым дисплеем, на котором изображается вся информация, таймер, время и даже показатели влажности. Это изображено на фото ниже.
- Очень ценным является увлажнитель, который нивелирует недостаток прибора сушить воздух. На радиатор устанавливается емкость, в которой находится вода. В ходе обогревания она нагревается и испаряется. Так уровень влажности повышается.
- Вентилятор, который упоминался вначале. Обогреватели с вентилятором быстрее прогревают комнату, за счет того, что оборудование направляет поток горячего воздуха по всей комнате.
- Защита от перегревания. Полезная функция, предотвращающая пожар при нагреве ТЭНа внутри до температуры, что больше номинальной.
- Сушилка для белья. Если вам негде сушить стирку, то такой аксессуар в комплекте не помешает. Вы должны помнить, что сушить стирку на самом радиаторе запрещается.
Что делать, когда герметичность смазочной системы теряется
В результате механических повреждений могут появиться каналы, по которым антифриз или тосол будет попадать под ГБЦ. Чтобы этого не произошло, производители устанавливают прокладку. По краям он имеет металлический ободок, который сильно прижимается при установке ГБЦ. Благодаря добавлению металла прокладка не боится высоких температур и давлений, создаваемых сжатием газа.
При обрыве этого края стыка происходит разгерметизация. Антифриз начинает свободно поступать в цилиндры двигателя, а затем стекает в поддон, где смешивается с маслом, образуя подобие пены. Эту пену можно будет обнаружить в крышке при очередной замене.
Также трещины в блоке цилиндров или головке блока цилиндров могут привести к разгерметизации системы. Это может произойти даже из-за перегрева мотора или физического старения металла. Через такие проблемные места могут попадать и другие жидкости.
Все эти проблемы легко устраняются, но с небольшими затратами денег. Нужно просто заменить прокладку или сразу поменять ГБЦ. В некоторых случаях можно обнаружить трещины сварных швов или сварных швов. Провести такую процедуру вполне возможно, но для этого потребуется опыт сварщика. Следует отметить, что данная процедура не даст стопроцентного решения проблемы.
Типичные проблемы с масляными радиаторами
К самым распространенным проблемам с масляными нагревательными элементами, которые люди пытаются решить самостоятельно, относятся повреждение корпуса, замена масла в масляном обогревателе, поломка ТЭНа.
Повреждение целостности корпуса обогревателя. Это является результатом коррозии или механического повреждения корпуса по время транспортировки, падения или неправильного использования. Характерный признак поломки – вытекание масла.
Ход ремонтных работ похож на процедуру ремонта батарей и радиаторов отопления. Теплоноситель полностью удаляется
В данном случае нужно обратить внимание на то, какое масло в масляном обогревателе было, так как по окончанию работ нужно будет произвести заправку прибора. Можно обратиться к документации, которая сопровождала покупку, а именно к техническому паспорту
Там четко указывается, какое масло заливать в обогреватель и его химический состав.
Если появилась щель, ее нужно запаять.
Далее бак промывается изнутри спиртом. Это поможет удалить жирную пленку с его поверхности. Место спая очищают от коррозии и остатков эмали при помощи наждачной бумаги, проводят обработку спиртом. После того, как спирт полностью испарится с поверхности металла, приступают непосредственно к пайке. Спайку проводят при помощи латунного или серебряного припоя. Работы проводятся при помощи горелки. Вещество прикладывают к месту пробоя и разогревают его горелкой. Как только шов остынет, теплоноситель заправляют обратно в полость корпуса.
Далее возникает вопрос о том, какое масло заливается в масляный обогреватель. Здесь нельзя использовать органическое масло, так как оно с минеральным веществом не образует единую систему, что сократит срок службы оборудования. Также нельзя смешивать два вещества с разными физическими характеристиками (коэффициентом теплового расширения и температурой кипения). Новый теплоноситель по химсоставу и техническим характеристикам должен быть максимально приближенным к ранее слитому веществу.
Свистящие, нехарактерные звуки при работе обогревателя. Это свидетельствует о недостаточном уровне масла в системе. Оно могло вытечь через пробой в баке. Для этого корпус внимательно осматривают со всех сторон на предмет повреждения. Странные звуки могут возникать, если обогреватель долгое время находился в горизонтальном положении.
В этой ситуации не нужно задумываться над тем, как долить масло в обогреватель. Проблема заключается в следующем: минеральное масло смешалось с воздухом. Вернув прибор в вертикальное положение, масло начинает перетекать вниз корпуса, что и является причиной странных звуков и бульканья. Они исчезнут через некоторое время. С ремонтом масляного обогревателя поможет видео:
Признаки ухода масла в систему охлаждения
Основные признаки, которые помогут понять, что антифриз уходит в масло:
- Жидкость изменила цвет и густоту. Охлаждение работает за счет прозрачного хладагента определенного оттенка. Он может потемнеть, но в норме это продолжительный процесс. Если цвет изменился раньше времени, а состав начал прибавляться и загустел — причина в масле, которое ушло в антифриз.
- На поверхности бачка и/или охлаждающей жидкости появились жирные разводы. Как правило, узнать их можно невооруженным глазом.
- Если залить масло в антифриз, при смешивании образуется эмульсия. Внешне она напоминает вязкий майонез, который оседает на внутренних поверхностях.
- Быстрый перегрев. Из-за посторонних примесей жидкость будет хуже охлаждать. Теплопроводность упадет, а давление начнет расти. Это является причиной того, что масло в бачке давит антифриз, отчего последний начинает вытекать.
- Попробуйте капнуть состав немного на ладонь и разотрите. Неразбавленный хладагент жидкий и не оставляет разводов, хорошо испаряется.
Причина горелого запаха — тосол, уходящий в масло. Повышенная концентрация постороннего вещества приводит к появлению выраженного привкуса гари. Это верный способ определить наличие утечки.
Скрытые протечки охлаждающей жидкости
К таковым относятся все течи антифриза, которые не оставляют заметных следов и диагностируются путём тщательной проверки либо после частичной разборки.
К поискам скрытых дефектов нужно приступать, когда явные причины потерь тосола не обнаружены.
Причины, по которым жидкость уходит из системы незаметно, выглядят так:
- неисправность крышки расширительного бачка, чей клапан заклинил в открытом положении;
- протечки патрубков и радиатора салонного отопителя;
- пробитая прокладка под головкой цилиндров.
Уровень охлаждающей жидкости падает из-за испарения через неисправную крышку
Когда клапан в пробке расширительной ёмкости постоянно открыт, система сообщается с атмосферой и давление в ней отсутствует.
По этой причине тосол медленно испаряется через отверстие. Ситуация ухудшается в режиме работы двигателя, близком к максимальному: без давления антифриз закипает при меньшей температуре и испаряется гораздо интенсивнее.
При том что утечек нигде не наблюдается.
При потере охлаждающей жидкости температура двигателя поднимается до критического уровня
Течь внутри салона
Эта причина считается скрытой, поскольку обнаружить подобную протечку без разборки не удастся — медленно уходящий через неплотность антифриз впитывается салонным напольным покрытием.
Но кроме понижения уровня в бачке, есть несколько косвенных признаков:
- если тщательно прощупать ковролин под радиатором печки и патрубками, можно почувствовать влагу;
- изнутри стекло покрывается испарениями тосола — жирным туманным налётом, который не оттирается без моющего средства;
- в салоне постоянно ощущается сладковатый запах охлаждающей жидкости.
Для обнаружения места протечки нужно проверить патрубки и радиатор печки
Чтобы выявить виновника — патрубки либо сам радиатор, нужно сделать частичную разборку и добраться до этих элементов.
В одних марках машин это просто — надо снять декоративные накладки и бардачок, в других — разобрать центральную панель.
Если на шлангах и стыках потёков не обнаружено, придётся демонтировать печку и проверять её целостность путём наполнения дистиллированной водой.
Пробой прокладки ГБЦ
Поскольку из блока цилиндров в ГБЦ ведут масляные и жидкостные каналы, симптомы пробоя прокладки могут быть разными:
- когда разгерметизируется наружный ободок прокладки, тосол попадает наружу и стекает по стенке блока, что хорошо заметно;
- при внутреннем повреждении антифриз затекает в работающие цилиндры, где испаряется и выбрасывается наружу через выхлопной тракт в виде белого дыма.
Вытекающий из-под ГБЦ тосол заливает пыльники вокруг двигателя
Затекание антифриза в действующие цилиндры весьма опасно для двигателя.
Силовой агрегат может перегреться и заклинить, а ГБЦ — получить трещину от гидроудара.
Если вы не понимаете в цветах выхлопных газов, диагностируйте поломку по дополнительным признакам:
- Энергии сгорающего топлива не хватает на полное испарение тосола, поэтому его часть стекает по гильзам в картер, смешивается с моторным маслом и образует пенистую эмульсию. В результате давление масла резко снижается, а температура двигателя возрастает.
- Посторонняя жидкость в камере сгорания отнимает энергию для нагрева и испарения, поэтому мощность мотора заметно падает. Двигатель попросту «не тянет».
- Прореха в прокладке связывает между собой газовый тракт, систему охлаждения и смазки. Из-за этого в расширительном бачке может появиться субстанция непонятного тёмного цвета или же светлая пена — эмульсия.
Хотя при подобной утечке явственные следы антифриза на земле отсутствуют, множество серьёзных косвенных признаков дадут понять хозяину авто, что с мотором не всё в порядке.
Из чего состоит
Система проста как в устройстве, так и в установке:
Это радиатор. Он может быть разный – плоский, из круглых трубок, с различными типами теплообменников
НО самое главное подбирают такую конструкцию, чтобы он не «завоздушился», это важно. Устанавливается перед основным радиатором, охлаждается набегающим потоком воздуха.
Шланги или трубки
Которые будут подводить масло в радиатор и потом в мотор. Они должны быть температуро и маслостойкие, а также выдерживать высокое давление в 6 – 8 БАР.
Термостат. Нужен для того, чтобы не охлаждать – холодное масло. А открывать контур только тогда, когда идет излишняя температура.
Редукционный клапан. Устанавливают не всегда, однако в некоторых конструкциях он есть. Нужен для того чтобы не гонять масло когда давление в системе не высокое, например меньше 0,5 – 1 БАРА. Это может не очень хорошо сказаться на парах трения. А вот когда давление растет, он открывается.
Собственно это вся конструкция.
Трансформаторное масло
Трансформаторное масло изготовляется из нефти путем перегонки. Оно отличается малой вязкостью и хорошей очисткой. Кипение масла происходит при температуре 300 градусов. Оно предназначено для заливки в выключатели, трансформаторы и реакторные устройства. Благодаря своим свойствам, оно может заливаться также и в масляный обогреватель.
Состав трансформаторного масла зависит от первоначального состава сырья, из которого оно изготовлено. Оно может иметь некоторые отличия в зависимости от месторождения на котором была добыта нефть.
В среднем трансформаторное масло, которое может быть залитым в обогреватель, имеет срок службы не более 20 лет. Но оно должно быть ранее не использованным.
Эта жидкость благодаря своим особенностям, способно эксплуатироваться даже при низких температурах. Минимальная отметка может быть – 45 градусов. Благодаря малой вязкости оно способно эффективно отводить тепло.
Также рекомендуем ознакомится с карбоновыми обогревателями.
Как заливать масло в масляный обогреватель
После того как течь в масляном радиаторе устранена, следует произвести доливание трансформаторного масла. Но тут следует учитывать, что в обычном виде его заливать не следует. Предварительно масло следует выпарить. Температура при этом должна составлять +90 градусов. Сильнее нагревать масло не следует, так как тогда начнется процесс ее окисления.
Следует учитывать и количество заливаемого масла. Оно должно составлять примерно 85% от объема корпуса. Остальные 15% следует оставить для воздуха. Соблюдение этого правила является обязательным. Ведь при нагревании масло будет расширяться и если оно будет заполнять весь объем, то корпус попросту разорвется.
Следует уделять внимание и качеству заливаемого масла. Оно должно быть термостойким и чистым
От последнего критерия зависит срок службы ТЭНа. Ведь если в масле будут какие-либо примеси или грязь, то будет образовываться и оседать накипь, а значит, нагревательный элемент достаточно быстро придет в негодность и будет нуждаться в замене.
Нужно ли менять масло?
Если посмотреть на корпус обогревателя, то можно заметить, что он герметично закрыт. Делается это чтобы сохранять объем жидкости неизменным на протяжении всего срока службы. Этот период должен быть указан в паспорте. После завершения этого интервала устройство не подлежит эксплуатации, т.к. масло теряет свои свойства.
Однако, это не единственная причина, ограничивающая срок службы. Связано это с термостатами. Работа биметаллических пластин, которые являются основным элементом этого прибора, начинает давать сбои
Особенно это важно для защитных элементов, от действия которых зависит безопасность людей и имущества
Тем не менее, иногда масло все же нужно менять. Это может произойти по двум причинам:
- пробой радиатора;
- разгерметизация из-за коррозии.
Для уменьшения веса стенки радиатора стараются делать тоньше, минимальное значение ограничивается давлением, создаваемым внутри. В связи с этим радиатор можно легко повредить острым твердым телом. Обнаружить повреждение можно по пыли, она прочно прикрепляется к корпусу.
Сам теплоноситель может и не проникать через такую щель, а вот его пары, да еще под давлением, выходят наружу
Поэтому стоит сразу обращать внимание на такие места. Рекомендуется оберегать нагревательный прибор от падений, не хранить его рядом с острыми предметами и не подпускать к ним детей
Видимые подтеки
Вторая причина потери герметизации – ржавчина. Хотя корпус тщательно покрывается лакокрасочным материалом, во время работы появляются микротрещины. Это обусловлено разным коэффициентом расширения металла и краски. Влага, проникая в эти трещины, начинает разъедать его, а внутренне давление довершает действие воды, прорывая корпус. В результате получается утечка. Обнаружить можно так же с помощью пыли, собирающейся в этом месте.
Появление ржавчины
Можно, конечно, время от времени покрывать радиатор дополнительным слоем краски, закрашивая микротрещины. Однако лакокрасочные материалы обладают теплоизоляционными свойствами, мешающими нормальной работе прибора. Проще будет использовать обогреватель в местах, где нет повышенной влажности, например, ванная комната. Также изготовители по этой же причине не разрешают использовать радиатор в качестве сушилки белья, в некоторых моделях для этой цели используют специальные рамки.
Особенно электронагреватели подвержены коррозии во время хранения. Если при работе прибора воздух вокруг него достаточно сухой, то при хранении влажность ничем не контролируется. Будет лучше, если он будет располагаться в сухом, защищенном от влаги месте.
Почему на некоторые автомобили не ставят?
Просто не нужно. Например, на легковых машинах оборотистые моторы, прекрасно качают антифриз по системе убирая излишнюю температуру. Да и нет таких высоких нагрузок в несколько тонн как на грузовиках, поэтому ставить туда масляный радиатор просто не зачем.
Вот такой вот материал получился, я думаю он был вам полезен. Обязательно напишите свой комментарий, а я с вами прощаюсь – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Промывочное масло для двигателя. Как выбрать и нужно ли оно или …
- Турбина или компрессор что лучше. И в чем между ними разница? Пр…
- Долго горит лампа давления масла при запуске. Особенно на холодн…
Причины возникновения такой ситуации
Сразу скажу, что масло попадает в антифриз не случайно. Между собой системы совершенно не связаны, герметичны. При исправности каждой, смешивание жидкостей исключено.
Если подобная проблема возникла, то значит, тому есть причина. Из возможных причин неисправности, можно выделить:
- появление трещин или коррозии на головке блока цилиндра;
- нарушение в работе масляного радиатора;
- износ помпы;
- микротрещины в расширительном бачке;
- износ прокладок в теплообменнике;
- из строя вышли патрубки системы или системы охлаждения.
Нарушение целостности прокладки под головкой блока цилиндров (ГБЦ)
Эта неисправность, в свою очередь, может быть вызвана тремя причинами.
- Термическое разрушение. Перегрев двигателя может прожечь в теле прокладки коридор, который соединит контур систем охлаждения и смазки. Причем для проникновения масла в антифриз, а не наоборот, антифриза в масло, должен соединиться канал подачи масла с высоким давлением, то есть идущий от насоса. Если соединится сливной масляный контур с жидкостным, то охлаждающая жидкость начнет попадать в масло. Все дело в разности давлений.
- Вызвана перегревом двигателя. Но здесь уже происходит деформация ГБЦ. Сопрягаемые поверхности перестают быть плоскопараллельными друг другу, и прокладка между головкой и блоком уже не обеспечивает герметичности. Магистрали систем смазки и охлаждения соединяются.
- Разрушение прокладки от времени. Если мотору более 10 лет, то прокладка ГБЦ за этот срок может просто разложиться. Под воздействием высоких температур, давления и времени материал прокладки деградирует со всеми вытекающими последствиями.
Трещина в ГБЦ или блоке цилиндров
Так же распространенная неисправность, ведущая к проникновению масла в антифриз. Напряжения в металле ГБЦ и блоке цилиндров, при содействии температуры, давления, вибраций и прочих механических воздействий, иногда перерастают в трещины.
Диагностировать такую неисправность не всегда легко, и часто она подтверждается со стопроцентной вероятность только после полной разборки ДВС. Относится она к числу неустранимых. Если образовалась трещина, то придется менять блок цилиндров или головку.
Повреждение теплообменника
В некоторых автомобилях применяется теплообменник для поддержания температуры масла АКПП или вариатора в рабочем диапазоне. Это эффективное решение. Мотор, прогреваясь до рабочей температуры гораздо быстрее коробки передач, через теплообменник антифризом разогревает масло в АКПП.
Таким же образом ОЖ отводит тепло от масла коробки передач при его разогреве выше рабочей температуры. При нарушении герметичности контуров теплообменника, масло АКПП может попасть в магистраль системы охлаждения.
Попадание масла в контур системы охлаждения в процессе ремонтных работ
Например, когда снимается ГБЦ, масло может частично попасть в рубашку блока цилиндров. Если масло попадет в антифриз, то негативные последствия проявятся довольно быстро. Сначала снизится эффективность теплоотвода.
Это отразится на рабочей температуре двигателя. Охлаждающая жидкость со временем может превратиться в эмульсию, что приведет к закупориванию магистралей системы охлаждения и радиатора. Может отказать помпа. В итоге перегрев и отказ двигателя станет лишь вопросом времени.
Последствия смешивания масла и антифриза
Если масло идет в Тосол или другой хладагент, а проблема вовремя не решается, это чревато такими последствиями:
- Износ подшипниковых устройств. Из-за смешивания разных по химическому составу жидкостей на металлических элементах мотора возникает коррозия, а так как все трущиеся компоненты, в том числе подшипники, подвержены высокой нагрузке, это приводит к быстрому износу деталей.
- Заклинивание мотора. Такая проблема более актуальна для дизельных агрегатов. В результате перемешивания веществ на внутренних стенках ДВС образуется ржавчина, которая приводит к возникновению повреждений. После эксплуатации авто, когда мотор остывает, часть хладагента может поступать в камеру сгорания. При последующем запуске ДВС плотность ОЖ будет пониженной, что приведет к заклиниванию агрегата и необходимости выполнения дорогостоящего ремонта.
- Засорение фильтрующего масляного устройства. В итоге смешивания разных по составу присадок появляется сажа, оседающая на элементах двигателя. Фильтр забивается частицами отложений и продуктами износа, в результате чего возникает необходимость его замены. Но поменять только саму деталь недостаточно, надо выявить и устранить повреждения, через которые хладагент поступает в ДВС. После этого делается очистка смазочной системы путем промывки двигателя. Если вы просто поменяете фильтрующее устройство и зальете новую смазку, то отложения быстро забьют фильтр, и все равно придется полностью решать проблему.