Масло попало в антифриз

Пути попадания масла в антифриз

Попадание антифриза в масло вызывает появление маслянистых пятен и эмульсии на поверхности антифриза. Запускать двигатель в таком случае нельзя, так как ОЖ ухудшает смазывающие свойства моторного масла, что может привести к задирам и даже заклиниванию двигателя.

При появлении смазки в системе охлаждения под подозрение попадают все узлы, в которых каналы циркуляции масла сообщены с водяной рубашкой.

  1. Теполообменник двигателя. В корпусе радиатора находятся каналы для циркуляции смазывающего материала и антифриза. Теплообменник применяется для дополнительного охлаждения моторного масла, и зависимости от конструкции, смешивание масла и антифриза возможно как в самом корпусе, так и через уплотнения, герметизирующие место прилегания теплообменника к блоку двигателя.
  2. Стык блока цилиндров (БЦ) и головки блока цилиндров (ГБЦ). Плоскость между головкой и блоком герметизируется металлической прокладкой либо уплотнением из композитных материалов. В случае неплотного прилегания прокладки между каналами циркуляции масла и охлаждающей жидкости происходит их смешивание, что и провоцирует эмульсию в расширительном бачке и поддоне двигателя.
  3. Блок цилиндров и головка блока цилиндров. Для охлаждения и подачи смазывающего материала внутри БЦ и ГБЦ предназначены каналы для циркуляции масла и антифриза. В случае появления микротрещин между стенками жидкости смешиваются. Зачастую такая неисправность возникает вследствие чрезмерного температурного расширения при перегреве двигателя. К микротрещинам приводит и резкий перепад температуры внутри БЦ/ГБЦ, когда в перегретый двигатель заливают большой объем холодного антифриза/воды. Трескаются стенки из-за механического воздействия, когда внутри блока или головки блока цилиндров замерзает ОЖ.
  4. В антифриз масло попадает вместе с выхлопными газами. В таком случае на поверхности антифриза в расширительном бачке образовывается смолистая пленка и маслянистые отложения на крышке. Мест прорыва газов в рубашку охлаждения двигателя несколько: прокладка между ГБЦ и БЦ, трещина в гильзе цилиндра, микротрещина в ГБЦ. Для диагностики необходим газоанализатор, при помощи которого можно определить наличие газов в расширительном бачке. Нередко в таких случаях происходит выброс антифриза через крышку расширительного бачка, плохо греет печка, лопаются тосольные патрубки, появляются течи антифриза.

Устранение поломки

Нередко для диагностики приходится обращаться в СТО. Самостоятельно можно заменить прокладку маслоохладителя, если причина неисправности в ее износе.

Делается это так:

  1. заливается жидкость для очистки в хладагент. Запускается мотор на некоторое время (до 10 минут). Это необходимо для разогрева ДВС до рабочей температуры и запуска вентиляторов охлаждения;
  2. хладагент сливается полностью через сливное отверстие под днищем;
  3. с помощью технических инструкций к автомобилю или консультации специалиста проводится демонтаж системы охлаждения;
  4. требуется произвести чистку деталей и замену изношенных прокладок на новые;
  5. снимается расширительный бачок ОЖ, тщательно промывается или заменяется новым;
  6. далее требуется несколько раз промыть систему с помощью дистиллированной воды (ее потребуется до 15 литров). Для этого бачок монтируется на прежнее место и наполняется водой. На 10 минут запускается двигатель и обдув салона. После небольшого интервала, необходимого для остывания, жидкость сливается, и процедура повторяется до тех пор, пока слитая фракция не станет абсолютно прозрачной;
  7. сливная пробка под днищем авто закручивается и заливается новый тосол. Он должен соответствовать рекомендованному для использования в данной модели транспортного средства продукту;
  8. далее понадобится помощь еще одного человека. Он будет сдавливать патрубки охладительной системы в момент запуска мотора и давления на педаль газа. Крышка бачка при этом должна быть закрученной. Таким образом избавляются от воздушных пробок.

Устранение трещины цилиндра

Самый распространённый способ заделывания трещины БЦ – сваривание. Работа требует определённых умений и навыков, поскольку нарушение технологии приведёт к расхождению шва, и проблема вернётся. Последовательность и технология сварки следующая:

  1. Концы трещины на блоке засверливают под углом 90 градусов. Эта процедура необходима с целью предотвращения дальнейшего расхождения трещины.
  2. Блок цилиндров разогревают до 650 градусов. Затем на трещину накладывают присадочный чугунно-медный провод и с помощью флюса делают сплошной сварочный шов.
  3. Деталь постепенно охлаждают в термошкафу. Недопустимо резкое охлаждение блока цилиндров после сварки: это приведёт к разрыву шва и полной поломке детали.

Шов на детали можно выполнить без разогрева, применяя электросварку и медные электроды в жестяной обёртке. В этом случае полученный шов требует дополнительного укрепления эпоксидной смолой. Поверхность обезжиривают ацетоном или специальным составом, затем шпателем наносят на шов слой эпоксидной пасты. После этого БЦ просушивают 24 часа при комнатной температуре. После просушки шов шлифуют.

Незначительные трещины можно заделать без сварки, наложением стеклоткани и эпоксидной смолы. Поверхность трещины обезжиривают, затем поочерёдно накладывают несколько слоёв стеклоткани, каждый смазывая эпоксидной пастой.

3 Последствия смешивания масла и антифриза в системе двигателя

Так как антифриз состоит на 70 %!из активного спирта этилен- или пропиленгликоля, то при смешивании его масла происходит нежелательная химическая реакция. В нее вступают присадки масла и присадки антифриза, так как последний не способен растворяться в минеральной среде

Особенно усугубляется положение тем, что в составе хладагента присутствует водный раствор, что вкупе со свойствами гликоля приводит к загрязнению важных частей системы двигателя – неважно, дизель это или бензин. Хотя, как показывает практика, в первом случае последствия могут быть более плачевными ввиду особенности строения и работы дизельного двигателя

Как правило, из-за попадания масла в охладитель подшипники становятся угольного цвета и др. Однако, визуально определить это может только профессиональный механик или человек, хорошо разбирающийся в строении двигателя.

Масло попало в антифриз

Это вызывается сильной коррозией стенок стакана (гильзы) цилиндра, что приводит к попаданию в камеру сгорания определенного количества антифриза, особенно на неработающем моторе. В результате при запуске двигателя плотность охлаждающей жидкости будет недостаточной, двигатель начнет “задыхаться” и попросту заклинит, а это уже приведет к необходимости серьезного ремонта.

Смешивание этиленгликоля и присадок, которые содержатся в синтетическом или минеральном смазывающем материале, приводит к образованию большого количества кислот, которые вызывают коррозию металлических элементов двигателя. В результате страдают подшипники и другие фрикционные поверхности, кроме того, длительная реакция может привести к слипанию моторного масла.

Слипание моторного масла

Еще одним неприятным последствием, которое часто наблюдается, если масло пошло в охладитель – это нарушение дисперсии и засорение масляного фильтра. Смешивание хладагента с чем-либо приводит к реакции, в результате которой образуется сажа, а это вызывает осадок на клапанных коробках, механизмах, кольцевых каналах и т. д.

В результате этого загрязняется масляный фильтр, который необходимо менять, но только после устранения протечки антифриза и полной промывки системы специальными моющими средствами (при замене масла около 10 %!остается на картерном поддоне, либо на различных внутренних поверхностях деталей двигателя). Если этого не сделать, присадки “свежего” масла только усилят реакцию и отложение осадка и новый фильтр загрязнится уже через несколько дней. И, конечно, масло в антифризе существенно повышает свойства вязкости, что приводит к непропорциональному течению первого в системе и нарушению работы различных фрикционных деталей.

Видео: Последствия попадания тосола в мотор

https://youtube.com/watch?v=B2Z6mWkAc_U

Попадание антифриза не является исключительным случаем и происходит повсеместно, определить неисправность сможет даже начинающий автомобилист. Решение проблемы может быть разным и отличаться как сложностью, так и стоимостью ремонта. Не стоит тянуть с диагностикой при появлении любых симптомов, это чревато более серьёзными последствиями вплоть до замены двигателя.

Методика устранения

Когда значительное количество смазки попало в антифриз, последний не способен работать в качестве охладителя. В нем образуются сгустки и даже твердые частицы, оседающие на стенках каналов, забивающие клапан термостата и засоряющие радиатор. Также нет никакой гарантии, что не произошло взаимного проникновения и тосол не протек в поддон картера. Отсюда вывод: обе жидкости необходимо слить.

Если ваш автомобиль оснащен масляным радиатором, немедленно обращайтесь на станцию технического обслуживания с целью локализовать пробитую прокладку. Затем решайте, выполнять ремонт самостоятельно либо доверить работу персоналу автосервиса.

Масло в системе охлаждения двигателя: причины

Итак,  попадание смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. Как правило, цвет  тосола или антифриза в этом случае меняется, на поверхности можно заметить маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза. Сам уровень жидкости может быть понижен.

Еще дополнительными признаками можно считать появление густого белого дыма из выхлопной системы при работе двигателя. Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. На разгерметизацию указывает и поменявшийся цвет самого масла на масляном щупе, эмульсия и пена на крышке маслозаливной горловины.

Такие признаки явно говорят о том, что  моторное масло пошло в систему охлаждения. Сразу отметим, данная проблема  требует особого внимания, так как масло и антифриз являются жидкостями для разных систем. Это значит, что в норме каналы, по которым происходит их циркуляции, не сообщаются друг с другом. Другими словами, произошло серьезное нарушение герметичности.

С учетом данной информации можно выделить ряд основных возможных причин, по которым в антифриз попадает масло:

  • проблемы с масляным радиатором;
  • неполадки теплообменника;
  • пробой прокладки ГБЦ;
  • повреждения и дефекты гильз в БЦ;
  • трещины, затрагивающие каналы в блоке или головке;
  • неисправности помпы и т.д.

Как показывает практика, около половины отказов ДВС случается в результате того, что произошло смешивание масла и охлаждающей жидкости. Добавим, что дизельный двигатель больше подвержен такому риску, чем бензиновый. Дело в том, что такой мотор более интенсивно загрязняется изнутри, в результате происходит активное смещение различных прокладок и уплотнительных элементов.

С учетом того, что в процессе остывания мотора жидкость в системе охлаждения находится под давлением (причем это давление выше, чем в системе смазки), ОЖ может постепенно попадать в смазочную систему через неплотности.

Еще нужно понимать, что в охладительных жидкостях, которые разработаны для современных моторов, содержится целый пакет активных химических присадок. Эти присадки препятствуют образованию накипи, очищают систему охлаждения, а также противостоят коррозии.

По этой причине в двигатель рекомендуется заливать только рекомендованные ОЖ, разбавлять концентрат дистиллированной водой в необходимых пропорциях, избегать смешивания разных охлаждающих жидкостей, а также производить своевременную замену и профилактическую чистку радиатора и системы охлаждения.

Такой подход позволяет не только поддерживать систему в чистоте и сохранять ее максимальную производительность, но и значительно снижает риски образования глубокой (сквозной) коррозии металлических элементов.

Причины

Как правило, о такой проблеме, как моторное масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости, водитель узнает, когда решает проверить уровень антифриза в системе. На горловине могут быть масляные остатки, а непосредственно сама охлаждающая жидкость может изменить свой цвет или консистенцию. Кроме того, у хладагента может появиться и сравнительно неприятный запах.


Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом

Так или иначе, но нужно иметь в виду, что смешивание смазывающей жидкости и хладагента является очень плохим знаком для владельца транспортного средства. И тот и другой расходный материал циркулирует по изолированным друг от друга системам. Более того, они герметичны, так что смешивание жидкостей должно как минимум насторожить водителя. Если расходные материалы смешиваются между собой, то это означает, что системы уже не герметичны, что может стать причиной утечки моторной жидкости.

Наиболее вероятной и распространенной причиной смешивания расходных материалов, в частности, попадания моторной жидкости могут быть:

  • возникновение механических повреждений в работе масляного радиатора или маслоохладителя;
  • неисправности в работе головки блока цилиндров (прокладка блока отработала свой срок службы);
  • отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка теплообменника (маслоохладителя).

Здесь же следует отметить, что именно в этих точках система смазки и охлаждения соприкасаются между собой. В масляном охладителе подобное соприкосновение объясняется непосредственно назначением устройства. В некоторых транспортных средствах моторная жидкость просто должна поддерживаться определенным температурным режимом, в результате чего машины оборудуются масляным радиатором. Последний, в свою очередь, напрямую взаимодействует с охладительной системой транспортного средства, где хладагент выполняет функцию теплоносителя.


Последствия эксплуатации некачественно охлаждающей жидкости

Кроме того, одной из немаловажных причин является несоответствие хладагентов, которые водитель заливает в систему своего авто. К примеру, водитель зафиксировал слишком низкий уровень хладагента в расширительном бачке и не нашел другого выхода, как залить первый попавшийся антифриз в систему. Как известно, производители антифризов могут использовать в составе своей продукции различные присадки. Если же эти вещества несовместимы между собой, то нагреваясь с двигателем, они вступают друг с другом в химическую реакцию.


Разорванная и отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка маслоохладителя

Как определить смешивание моторной жидкости и хладагента?

Ниже перечислены причины, по которым можно определить, что в вашем авто произошло смешивание масла с хладагентом:

  1. Во время слива антифриза вы видите вполне хороший по цвету и консистенции хладагент. Но, когда вся ОЖ (охлаждающая жидкость) практически слилась, из системы начинает выходить так называемая жижа непонятного темного цвета (то, что вы могли ранее заметить в расширительном бачке).
  2. Жидкость непонятного состава не может смешиваться с хладагентом, она сразу же всплывает поверх расходного материала. Кроме того, отдельные частицы вещества, когда плавают в антифризе, могут иметь выпуклую форму.
  3. Если вы решите попробовать «жижу» на ощупь, то она легко будет размазываться пальцами и не оставлять жирных следов. Если же вы попробуете растереть хороший смазывающий материал (к примеру, со щупа) то на пальцах останутся жирные следы.


Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом

  • Можете взять салфетку и мокнуть ее в вещество в расширительном бачке, после чего поджечь ее. Если масло в «Тосоле», то салфетка начнет гореть. Не особо сильно, но при горении вы услышите небольшой треск. Если же мокнете салфетку в чистый хладагент и подожжете, то гореть она не будет. В свою очередь, макнув бумажку в чисто масло, она сгорит очень быстро.
  • Если моторная жидкость смешалась с хладагентом, в смазывающем материале начнут возникать сгустки сажи, а в масляных каналов могут появиться отложения. В результате этого пропускная способность масляного фильтра значительно снизится.
  • Масляный фильтр может забиться продуктами смешивания, в частности — плотными шариками, образовавшимися в результате смешивания. Подобные сгустки впоследствии могут полностью забить фильтр, а также спровоцировать абразивный износ цилиндров и подшипников распределительного и коленчатого валов.
  • Со временем вещество может стать причиной повышенной коррозии мотора.
  • Антифрикционные свойства смазывающего материала значительно снизятся.
  • Масляная пленка станет очень нестабильной и будет слишком быстро рваться.

Устранение неисправности

Почему появляется подобная проблема, и к каким последствиям она приводит, разобрались. Теперь осталось понять, как же устранить поломку и не допустить ее повторного появления.

Ликвидация моторного масла – сложный, требующий внимательности процесс, который чаще всего требует замены прокладки маслоохладителя.

Для проведения данной манипуляции вам потребуется:

Масло в расширительном бачке

  • дистиллированная вода (10 литров);
  • антифриз для замены;
  • емкость для слива испорченной охлаждающей жидкости;
  • прокладка маслоохладителя. Не пытайтесь очистить старую и вернуть ее на прежнее место: после взаимодействия с нежелательными химикатами она потеряла свои свойства;
  • специальное моющее средство.

Т.к. масло появляется в системе охлаждения у многих транспортных средств, отыскать специальные средства для его устранения можно в любом автомагазине. Главное, не пытайтесь приобрести самый дешевый препарат – он не сможет полностью удалить масляную жидкость с внутренних поверхностей системы.

Порядок действий в замене прокладки маслоохладителя достаточно прост: сначала необходимо разбавить имеющийся хладагент моющим составом и дать двигателю поработать с такой жидкостью в течение 10 минут. Затем нужно выкрутить сливную пробку системы охлаждения и дождаться полного ее опустошения.

После этого производим монтаж маслоохладителя, его очистку, замену прокладки. Далее снимаем расширительный бачок и тщательно промываем его от остатков масла.

Как только все манипуляции выполнены, следует собрать все элементы системы и приступить к нескольким промывкам с помощью дистиллированной воды.

Если во время проведения этих мероприятий вы заметили трещины, сколы в деталях и поняли, почему происходит попадание масла в хладагент, следует немедленно заменить слабый элемент для предотвращения повторного смешивания жидкостей.

Чтобы избежать подобной проблемы, водителю следует регулярно проводить техобслуживание транспортного средства и внимательно проверять состояние жизненно важных систем. Если вы сомневаетесь в собственных возможностях, то целесообразно доверить работу профессионалам. Но ни в коем случае нельзя игнорировать возникшие неполадки.

Последствия смешивания масла и антифриза

Если масло идет в Тосол или другой хладагент, а проблема вовремя не решается, это чревато такими последствиями:

  1. Износ подшипниковых устройств. Из-за смешивания разных по химическому составу жидкостей на металлических элементах мотора возникает коррозия, а так как все трущиеся компоненты, в том числе подшипники, подвержены высокой нагрузке, это приводит к быстрому износу деталей.
  2. Заклинивание мотора. Такая проблема более актуальна для дизельных агрегатов. В результате перемешивания веществ на внутренних стенках ДВС образуется ржавчина, которая приводит к возникновению повреждений. После эксплуатации авто, когда мотор остывает, часть хладагента может поступать в камеру сгорания. При последующем запуске ДВС плотность ОЖ будет пониженной, что приведет к заклиниванию агрегата и необходимости выполнения дорогостоящего ремонта.
  3. Засорение фильтрующего масляного устройства. В итоге смешивания разных по составу присадок появляется сажа, оседающая на элементах двигателя. Фильтр забивается частицами отложений и продуктами износа, в результате чего возникает необходимость его замены. Но поменять только саму деталь недостаточно, надо выявить и устранить повреждения, через которые хладагент поступает в ДВС. После этого делается очистка смазочной системы путем промывки двигателя. Если вы просто поменяете фильтрующее устройство и зальете новую смазку, то отложения быстро забьют фильтр, и все равно придется полностью решать проблему.

 Загрузка …

Промывки, которые не работают

Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

  • Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.

    Для промывки системы охлаждения надо смешать 1 часть газировки и 1 часть воды или антифриза

  • Промывка лимонной кислотой эффективно помогает удалять ржавчину, а с маслянистыми отложениями метод справляется плохо. Кроме того, длительный контакт с кислотой металлических деталей приводит к образованию коррозии.

    На литр дистиллированной воды берут 50–100 грамм кислоты

  • Раньше часто использовали «Белизну» для прочистки системы охлаждения. Однако в ней есть хлор, вызывающий коррозию алюминиевых деталей, а у большинства современных автомобилей радиатор из алюминия. Чем выше температура такого состава, тем активнее повреждается этот цветной металл.

    «БЕЛИЗНА» повреждает алюминий, поэтому использовать её для очистки системы охлаждения не рекомендуется

  • Сода — эффективно бороться с маслянистыми отложениями не поможет, но для удаления накипи и ржавчины этот метод подходит. Рекомендуется развести 100 грамм пищевой соды в литре воды и таким раствором промыть систему охлаждения.

    Сода не может эффективно бороться с маслянистыми отложениями

Возможные способы решения проблемы

Помимо этой важной детали, возможно, придется покупать патрубки, хомуты и другие элементы системы охлаждения. Это обойдется минимум в 300 у

е. Можно, конечно, поискать запчасти б/у, но это на свой страх и риск.

После замены этих деталей, поменяйте еще водяной насос, особенно, если он ни разу не менялся. Ремонт лучше всего производить в проверенных и официальных пунктах, там, где дается гарантия.

При смешивании смазывающей жидкости и хладагента происходит нежелательная химическая реакция, быстро изнашивающая значительную часть деталей автомобиля. Это происходит от того, что антифриз на 70 процентов состоит из этилового спирта, иногда из пропиленгликоля.

Поскольку присадки хладагента не могут растворяться в минеральной среде, проявлять себя начинают присадки масла, что загрязняет мотор. Образовавшиеся кислоты однозначно вызовут ржавчину всех металлических предметов, встречающихся на пути, в том числе подшипников.

Усугубляется положение тем, что определить все эти процессы может лишь мастер или опытный водитель, хорошо ориентирующийся в строении автомашины.

Помимо всего прочего, неприятным последствием может быть засорение масляного фильтра. Смешивание тосола с каким-либо другим веществом приводит к образованию сажи, что вызывает появление осадков на механизмах, кольцевых каналах и клапанных коробках. Новый фильтр стоит 40–90 долларов. Для дорогих машин – дороже.

Поскольку машинное масло и антифриз, содержащийся в расширительном бачке – две абсолютно разные жидкости, циркулировать они должны по независимым друг от друга герметичным системам.

Причиной разгерметизации может быть неисправность масляного радиатора или головки блока цилиндров, например, коррозия гильз. Во время движения поршней, создаются сильные вибрации. Энергия, выделяемая от этих вибраций, пробивает на стенках гильзы защитную пленку.

Это является, пожалуй, самой печальной причиной, поскольку приводит к заклиниванию системы. В результате запуска двигателя, охлаждающая жидкость теряет плотность, мотор начнет издавать настораживающие звуки, а потом просто глохнет.

Также частой причиной является износ патрубков системы охлаждения, трещина в бачке, поломка водяного насоса или выход из строя прокладки теплообменника. Не стоит забывать, что марка антифриза должна соответствовать марке автомобиля.

Выбирая хладагент, смотрите на содержание таких присадок, как нитрит натрия, молибдены и фосфаты. Они добавляются в жидкость с целью восстанавливания защитного слоя гильзы и предупреждения агрессивного химического воздействия. Недостаточный уровень этих присадок в жидкости приведет к скорейшей коррозии металлических поверхностей.

Не рекомендуется смешивать разные виды антифриза. Соблюдение этих советов продлит работу вашей машины, избавит от лишних обращений в мастерскую.

По статистике, более половины всех проблем с двигателем происходят именно по причине попадания масла в охладитель.

Последствия протечки масла в антифриз

Широко известна проблема, когда ломается система охлаждения масла, предназначенная для поддержания постоянного уровня рабочей температуры масла. Если патрубки механизма повреждаются, масло может проникнуть сквозь образовавшиеся трещины в антифриз.

При обнаружении маслянистых пузырьков на поверхности жидкости в расширительном бачке или изменения ее цвета, стоит сразу же проверить патрубки и при необходимости заменить их на новые. При этом следует прочистить всю охладительную систему, полностью заменить антифриз, а также масло. Вероятнее всего, на этом проблема будет решена.

Стоит отметить, что дизельные двигатели более всего чувствительны и очень часто оказываются в нерабочем состоянии. Повреждаются они чаще всего из-за термических повреждений головки блока цилиндров, в результате чего смещаются уплотнители и прокладки. Поскольку смазывающие и охлаждающие жидкости остывают под разным, но большим давлением, сквозь образовавшиеся трещины они попадают в системы друг друга.

Иногда в результате кавитации повреждаются гильзы, что тоже может стать причиной смешивания двух жидкостей. Кавитация приводит к химическим и механическим повреждениям и возникает из-за вибрации внутри мотора и прилегающих к нему системах. Эту вибрация вызывает движение поршней, а защитная пленка, образовавшаяся на стенках гильзы иногда ее не выдерживает.

Молибденовые, фосфатные и нитритно-натриевые вещества в качестве присадок в охладителях помогают создавать эту защиту, придавая охладительной жидкости антиоксидантных свойств. Их избыток или недостаток приводит соответственно к коррозии или химическим повреждениям.

Причины возникновения такой ситуации

Сразу скажу, что масло попадает в антифриз не случайно. Между собой системы совершенно не связаны, герметичны. При исправности каждой, смешивание жидкостей исключено.

Если подобная проблема возникла, то значит, тому есть причина. Из возможных причин неисправности, можно выделить:

  • появление трещин или коррозии на головке блока цилиндра;
  • нарушение в работе масляного радиатора;
  • износ помпы;
  • микротрещины в расширительном бачке;
  • износ прокладок в теплообменнике;
  • из строя вышли патрубки системы или системы охлаждения.

Нарушение целостности прокладки под головкой блока цилиндров (ГБЦ)

Эта неисправность, в свою очередь, может быть вызвана тремя причинами.

  1. Термическое разрушение. Перегрев двигателя может прожечь в теле прокладки коридор, который соединит контур систем охлаждения и смазки. Причем для проникновения масла в антифриз, а не наоборот, антифриза в масло, должен соединиться канал подачи масла с высоким давлением, то есть идущий от насоса. Если соединится сливной масляный контур с жидкостным, то охлаждающая жидкость начнет попадать в масло. Все дело в разности давлений.
  2. Вызвана перегревом двигателя. Но здесь уже происходит деформация ГБЦ. Сопрягаемые поверхности перестают быть плоскопараллельными друг другу, и прокладка между головкой и блоком уже не обеспечивает герметичности. Магистрали систем смазки и охлаждения соединяются.
  3. Разрушение прокладки от времени. Если мотору более 10 лет, то прокладка ГБЦ за этот срок может просто разложиться. Под воздействием высоких температур, давления и времени материал прокладки деградирует со всеми вытекающими последствиями.

Трещина в ГБЦ или блоке цилиндров

Так же распространенная неисправность, ведущая к проникновению масла в антифриз. Напряжения в металле ГБЦ и блоке цилиндров, при содействии температуры, давления, вибраций и прочих механических воздействий, иногда перерастают в трещины.

Диагностировать такую неисправность не всегда легко, и часто она подтверждается со стопроцентной вероятность только после полной разборки ДВС. Относится она к числу неустранимых. Если образовалась трещина, то придется менять блок цилиндров или головку.

Повреждение теплообменника

В некоторых автомобилях применяется теплообменник для поддержания температуры масла АКПП или вариатора в рабочем диапазоне. Это эффективное решение. Мотор, прогреваясь до рабочей температуры гораздо быстрее коробки передач, через теплообменник антифризом разогревает масло в АКПП.

Таким же образом ОЖ отводит тепло от масла коробки передач при его разогреве выше рабочей температуры. При нарушении герметичности контуров теплообменника, масло АКПП может попасть в магистраль системы охлаждения.

Попадание масла в контур системы охлаждения в процессе ремонтных работ

Например, когда снимается ГБЦ, масло может частично попасть в рубашку блока цилиндров. Если масло попадет в антифриз, то негативные последствия проявятся довольно быстро. Сначала снизится эффективность теплоотвода.

Это отразится на рабочей температуре двигателя. Охлаждающая жидкость со временем может превратиться в эмульсию, что приведет к закупориванию магистралей системы охлаждения и радиатора. Может отказать помпа. В итоге перегрев и отказ двигателя станет лишь вопросом времени.

Как решить проблему?

Итак, если причиной смешивания расходных материалов являются механические повреждения прокладки маслоохладителя, то необходимо произвести ее замену.

Что потребуется?

Для этого вам понадобятся:

  • около 12-15 литров дистиллированной воды;
  • новая прокладка масляного охладителя;
  • новый антифриз;
  • емкость для сбора старого хладагента.

Пошаговая инструкция

Итак, приступим к замене:

  1. Если есть возможность, залейте в хладагент специальную жидкость для очистки. Запустите мотор и дайте ему поработать какое-то время (не больше 10 минут). Необходимо, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры, подождите, пока запустится вентилятор охлаждения. Промывку системы рекомендуется делать до того, как будут заменены прокладки маслоохладителя.
  2. Сделав промывку, найдите под днищем машины сливную пробку антифриза. Подставьте под нее старый тазик или любую другую емкость, открутите крышку и слейте отработанный хладагент.
  3. После этого вам нужно произвести демонтаж маслоохладителя. Для каждого отдельно взятого транспортного средства инструкция по разбору масляного охладителя может отличаться, поэтому рекомендуем вам воспользоваться сервисной книжной к своему авто. Разобрав агрегат, вам необходимо произвести его полную очистку. Демонтируйте отработавшие свой ресурс эксплуатации старые прокладки и установите на их место новые. Приобретайте прокладки в соответствии с моделью вашего авто. Если вы не знаете, какую лучше купить, проконсультируйтесь с дилером.
  4. Заменив прокладку, можно приступать к снятию расширительного бачка хладагента. Промойте его настолько, насколько это возможно. Полностью вымыть его не получится, так что если вам слишком заботит его внешний вид, то можете заменить бачок на новый.
  5. Когда охладительная жидкость слита и расширительный бачок промыт, нужно промыть систему еще несколько раз. Установите на место бачок и залейте в него дистиллированной воды. Запустите двигатель и выключите обдув салона авто. Также включите все потребители напряжения на максимум, чтобы мотор быстрее прогрелся. Когда температура работы ДВС повысится до 100 градусов, включится вентилятор охладительной системы. Дайте двигателю поработать еще около 10 минут, при этом выключите все потребители напряжения и включите обдув салона. Мотор начнет немного остывать и вентилятор охлаждения выключится. Подождите около 15 минут, чтобы мотор немного остыл, иначе вы можете обжечься при сливе дистиллята. Слейте дистиллированную воду и повторите процедуру еще как минимум один раз. Промывать систему нужно до тех пор, пока слитый дистиллят не станет практически прозрачным. Разумеется, в нем должны отсутствовать какие-либо следы моторной жидкости.
  6. После этого можно закрутить сливную пробку и заливать свежий антифриз. Используйте только оригинальную продукцию, которую рекомендует автомобильный производитель. Если вы приобретаете подделку, это может быть чревато и другими проблемами.
  7. Запустите двигатель и несколько раз сильно нажмите на педаль газа. В этот момент вам потребуется помощь другого человека. Когда вы давите на газ, помощник должен сдавливать патрубки охладительной системы. При этом крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Это делается для того, чтобы предотвратить возникновение воздушных пробок и ликвидировать те, которые уже появились в системе. Время от времени открывайте крышку расширительного бачка, чтобы стравить образовавшийся воздух.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *