Как затянуть хомут на шрусе

Содержание:

Зачем закреплять хомут на ШРУСе

ШРУС — надежный механизм, способный без проблем проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое время зависит от 2 условий:

  • полноценное смазывание;
  • защита от негативного влияния среды (загрязнения или попадания воды).

Шарнир нужно смазывать — и чем чаще, тем лучше. А защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление, слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.

Есть несколько способов крепления ШРУСа:

  • ленточный механизм;
  • зажимной крепеж;
  • П-образный вариант крепления.

Recommendations

Comments 74

Сделал себе подобную, только проще и быстрей.

В бортовике посмотри.запись про пресс.

Зачем? Есть хирургические зажимы для этого! Реально Ленточные хомуты рулят! (еси уметь пользоваться инструментом)

Что то похожее раньше делал

Интересная приспособа.В закладки!)

а потом на стенд, развал делать.

У японцев дргой иструмент в виде кусачек.да и хомуты японские крепче чем те что идут в комплекте с пыльниками.давно пользуюсь капроновыми хомутами никаких проблем

Мне один умелец затянул пыльник на приводе капроновым хомутом. Хорошо залез вовремя. Так бы привод прое@ал.

Все ездят и ничего а вас вечно какие то геморы.на одной машине три года уже как стоит и ничего на другой год.

Мне один умелец затянул пыльник на приводе капроновым хомутом. Хорошо залез вовремя. Так бы привод прое@ал.

Поддерживаю! стяжкам не место на шрусах!

Мне один умелец затянул пыльник на приводе капроновым хомутом. Хорошо залез вовремя. Так бы привод прое@ал.

хз хз блин. У меня дружище на калине с таким хомутом 3 года ездил!(только их там 2 узких стояло) хрен чё он пропускает и не рвётся! Гранаты живые и шрус без мусора! знаю что это хрень, но 3 года держало!

У японцев дргой иструмент в виде кусачек.да и хомуты японские крепче чем те что идут в комплекте с пыльниками.давно пользуюсь капроновыми хомутами никаких проблем

На пластиковые стяжки что ли? Интересное решение

Круто ещё одна приспособа . будет сделана

классная штука, надо дать тоже другу токарю, пусть делает. а вот по поводу пыльника на видео, наши так не растянутся( а так иногда не хочется сбивать гранату

я такую тоже себе сделаю))

Хорошая приблубка ! Зачетно!

Хорошая приспособа, можно применять не только в авто.Взял на заметку.

Хомуты — левизна, такие долго не ходят — тонкие и гладкие Хомут должен быть толстый, сравнительно жесткий и на замочках, такой никогда сам не расстегнется К тому же, ставить имеет смысл исключительно оригинальные пыльники, а к ним и оригинальные хомуты идут, с обжимом клещами с нормированным зазором и фирменная смазка, причем для внутренних и наружных пыльников — смазка разная Не родные пыльники ставить бессмысленно — они долго не ходят

Так что за реализацию — пять, а за попытку сколхозить приспособу для левизны — садись, два )))

PS А вы видели, как эти уроды смазку добавляют — не промыв шарнир, да и смазки с гулькин хрен положили Производители лишней смазки не положат, они не занимаются благотворительностью — все, что в тюбике к пыльникам идет, должно быть уложено в ШРУСы Да и разобрать трипод, коли уж отстегнули все — минутное дело, такое насилие над пыльником — не приемлемо, все таки это не презерватив ))) Короче — не видео, а разводилово — пример как не надо делать Им в СТО только бабла срубить по быстрому, а нам — ездить и желательно долго Мой комментарий — это предупреждение любителям съэкономить -, именно с такими хомутами и левыми пыльниками я налетел в свое время на замену обеих наружных ШРУСов, а овес нынче не дешев

…по вашему на ролике всё фуфло.нет оригинала ни грамма?Ни в чём?!Получается кругом левизна От снятия пыльника до затяжки хомута? Или Я не правильно комент прочитал?

Хомуты — левизна, такие долго не ходят — тонкие и гладкие Хомут должен быть толстый, сравнительно жесткий и на замочках, такой никогда сам не расстегнется К тому же, ставить имеет смысл исключительно оригинальные пыльники, а к ним и оригинальные хомуты идут, с обжимом клещами с нормированным зазором и фирменная смазка, причем для внутренних и наружных пыльников — смазка разная Не родные пыльники ставить бессмысленно — они долго не ходят

Так что за реализацию — пять, а за попытку сколхозить приспособу для левизны — садись, два )))

PS А вы видели, как эти уроды смазку добавляют — не промыв шарнир, да и смазки с гулькин хрен положили Производители лишней смазки не положат, они не занимаются благотворительностью — все, что в тюбике к пыльникам идет, должно быть уложено в ШРУСы Да и разобрать трипод, коли уж отстегнули все — минутное дело, такое насилие над пыльником — не приемлемо, все таки это не презерватив ))) Короче — не видео, а разводилово — пример как не надо делать Им в СТО только бабла срубить по быстрому, а нам — ездить и желательно долго Мой комментарий — это предупреждение любителям съэкономить -, именно с такими хомутами и левыми пыльниками я налетел в свое время на замену обеих наружных ШРУСов, а овес нынче не дешев

Хомуты пыльников ШРУСа

Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах

Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел

Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.

Самый удобный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-первых, застёгивается максимально плотно, во-вторых, является многоразовым, и если его как-то специально не ломать, выдерживает множество снятий и установок.

Чтобы снять или надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не нужно, потребуются лишь переставные клещи. У хомута есть два специальных выступа, именно их и нужно сдавливать клещами, пока хомут полностью не застегнётся (или не расстегнётся). Сразу замечу, что пассатижи не годятся, так как усилие требуется существенное. Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, иначе силы рычага просто не хватает. И конечно же, их губки должны быть острыми.

Вот так выглядит застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, берегите штатные хомуты – они самые лучшие.

Если вы покупаете нештатный пыльник (например, фирмы Maruichi 1-56), то в комплекте может идти ленточный хомут. Такой хомут затягивается пассатижами. Нужно максимально вытянуть его, а затем загнуть кончик.

Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты нужно обрезать. К сожалению, такой хомут сложно использовать повторно. И затянуть его так же сильно, как штатный, не получится.

Ну, а если уж совсем нет ни одного специального хомута, а пыльник посадить на что-то надо, то можно купить червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, либо торцевым ключом с головкой на 7.

Затянуть его можно очень хорошо, это плюс. Но у такого хомута есть два минуса. Во-первых, он чуть шире, чем канавка в пыльнике (это касается большого хомута).

Во-вторых, большой червячный хомут категорически не годится для использования на внешнем ШРУСе, так как его винтовой механизм упрётся в элемент кулака.

А ещё некоторые квадроциклисты сажают пыльники на пластиковые хомуты-стяжки. Но это уже совсем экзотика.

Берегите свои ШРУСы!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Пластиковые и проволочные хомуты

Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.

Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:

  • слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
  • проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
  • нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного

Сейчас чехлы стали делать из более жесткого материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих — крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota ATC-2190.

Стоят такие клещи дороговато — до 20 евро, но есть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик 1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работы приспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепеж хорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Ими хорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.

Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.

Стоит ли делать хомуты своими руками, и какие ошибки могут быть допущены

Хомут представляет собой на первый взгляд простейшее устройство, которое не отличается какими-либо трудными в понимании характеристиками. Наличие риска связанного с изготовлением самодельных хомутов зависит от того насколько человек уверен в своих силах, и в том может ли быть применен хомут в данных условиях.

К примеру, изрядно проржавевшая труба отопления дала течь. Участок коррозии на поврежденном участке имеет достаточно широкую площадь. Если изготовить хомут неправильно, несоответствующего необходимому размеру, то после попытки его установки ситуация может лишь усугубиться.

Потеки ржавчины из под хомута

Опираясь на это, естественно, лучше всегда иметь под рукой хомуты различных модификаций и размеров заводского производства или при появлении проблем с трубопроводом, немедленно обращаться в ремонтную службу. К сожалению, ни первый, ни второй варианты зачастую неосуществимы. Протечку никто не планирует, время ее возникновения не регламентировано, и иметь в наличии хомуты всех конфигураций не предоставляется возможным.

При возникновении утечки, нужно принимать немедленные меры. И именно с этой целью можно изготовить хомут своими руками, который даст время для того, чтобы решить проблему в полном объеме.

Простейший хомут

При отсутствии специализированных инструментов и материалов, вроде болгарки, дрели, листового металла и тому подобного, можно прибегнуть к самому простому, но на время решающему проблему варианту – сделать хомут из куска проволоки. Он поможет максимально быстро устранить течь и спокойно дождаться помощи специалистов:

Течь трубы

  • Первое, что стоит сделать, так это найти скотч или изоляционную ленту, кусок достаточно мягкой для изгибания, но прочной проволоки и кусок резины (к примеру, жгут).
  • Далее следует наложить фрагмент резины на трубу в том месте, где возникла течь, после чего он максимально плотно придавливается проволокой путем ее наматывания.

Такое изделие, изготовленное своими руками, не потребует больших временных затрат и при этом поможет избежать возможных больших проблем.

Как зажать хомут на ШРУСе — механический способ

Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.

Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа

Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов

При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.

Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:

  1. «Граната» (жаргонное название шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
  2. Выпячивающийся замок выглядит неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
  3. Такие хомутики часто бывают некачественными.

m_homutov

Статья опубликована на страничке http://axle.com.ua/articles/stati-o-pylnikah/homut-pylnika/Очень часто мы слышим, такие вопросы-обсуждения автомобилистов: «Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?», «Какой хомут на шрус лучший?», «А проволокой можно?»…, «Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?». Обсудим этот вопрос по порядку, по очередности поступающих вопросов.

Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?

Во-первых: на практике мы не встречали, чтобы прозводители оригинальных или неоригинальных запчастей комплектовали пыльники, ШРУСы или привода в сборе пластиковыми хомутами.

Во-вторых: пластиковые хомуты могут быть различного качества (хрупкие, очень мягкие, ненадежный замок и т.д.), а металл – есть металл! А главное, хомуты используемые для фиксации пыльника шруса должны не только удерживать пыльник на полуоси и препятствовать смещению, но и обеспечивать герметичность. Если с «удержанием» пластик более-менее справится, то с «герметичностью» могут быть вопросы.

А проволокой можно?

Касательно проволоки… Это как изобретать велосипед… Нужно подобрать соответствующую проволоку по диаметру. Чтобы была не сильно мягкая – не тянулась излишне, не очень «сталистая», иначе при стягивании и пыльник прорежет. Также, необходимо иметь «соответствующую сноровку».

Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?

При использовании винтовых (червячных) хомутов речь идет в основном о двух моментах: не будет ли «винтик» цепляться за что-нибудь, и появится ли на больших скоростях вибрация от дисбаланса.

Ответ на все эти вопросы напрашивается один: если существует специальные «хомуты пыльника ШРУС» предназначенные для крепления и фиксации пыльников, то их и надо использовать!

Есть два типа хомутов пыльника ШРУС. Выглядят они вот так.

фото 1.

На фото 1 представлен хомут с так называемый П-образным замком. Данный хомут легко устанавливается на пыльник и поджимается или специальными щипцами-обжимкой ли обыкновенными клещами. Надежность гарантирована.

На фото 2 изображен хомут «ленточного типа», с его установкой, у новичков, обычно возникает вопрос: «а как его затянуть, и какую необходимо создать степень затяжки?». На этот вопрос есть несколько вариантов ответа.

фото 2.

Профессиональный (фото 2): затяжка осуществляется при помощи специального приспособления. С его помощью создается необходимое натяжение ленточного хомута пыльника ШРУС, с последующим обрезанием излишка хомута. Надежность фиксации высокая.

фото 3.

Кустарно-профессиональный (фото 3): тоже, спецприспособление изготовленное из подручных материалов. Принцип работы тот-же. Качество затяжки отличное.

фото 4.

Дилетантский (фото 4): натягиваем, загибем, фиксируем. При таком способе качественно затянуть хомут пыльника ШРУС практически не возможно.

Но тем не менее есть довольно много мастеров СТО, которые любят работать именно с «ленточными» хомутами.

Оба эти типа хомутов изготовлены из правильно подобранных материалов и обеспечивают необходимую жесткость и возможность пластической деформации при затягивании.

И П-образный и ленточный хомуты являются универсальным. Имея всего два типоразмера мы можем при их помощи зафиксировать пыльники с внутренним диаметром от 18мм до 110 мм. Для диаметров меньше 20 мм и более 110мм целесообразно использовать все-таки «ленточные» хомуты.

Примечания ООО Мир хомутовМы не рекомендуем П-образный хомут с перфорацией. Так же его не рекомендуют производители пыльников и автомобилей. Дело в том что конструкция этого хомута предусматривает крючки для фиксации направленные вниз в сторону резинового пыльника. Очень вероятно повреждение пыльника. Идеальным решением для пыльника из синтетической резины и термоэластопласта являются П-образные хомуты с 3-4 отверстиями, при этом крючок фиксатора должен загибаться вверх, в сторону противоположную от резинового патрубка. Эти хомуты сжимаются клещами и их невозможно перетянуть. Для пыльников из термоэластопласта используются более толстые и широкие хомуты, обычно шириной до 10мм и толщиной 1 мм.Для пыльников их натурального каучука лучше подходят ленточные хомуты с пряжкой. Дело в том, что эти хомуты намного более эластичные, чем пыльники из синтетического каучука и их невозможно повредить даже при очень сильной затяжке.

Что будет, если пыльника нет на месте

Не все понимают, для чего нужна защита автомобильным узлам. Если взять шаровые опоры, то это, в принципе, несложный механизм, эффективно выполняющий свою роль там, где нужно обеспечить движение каких-либо элементов по нескольким плоскостям. Шаровая опора дает возможность деталям, которые жестко сцеплены друг с другом, тем не менее, быть подвижными по отношению друг к другу. Это принципиальное отличие от соединений на болтах. Шаровая опора – важный компонент любого автомобиля, которая берет на себя повышенные нагрузки при движении, а если она выходит из строя, то в этот же момент разрушается весь узел целиком. К примеру, если повреждена нижняя шаровая, то рулевое управление будет заблокировано, а если ее еще и вырвет из крепления, то колесо завалится набок, что может повредить крыло и двери машины. Это очень опасная ситуация и будет удачей, если при этом никто не пострадает. Поломки автомобиля можно воспринимать, как нормальную ситуацию. К счастью, конструктивные особенности шаровой таковы, что она ломается на небольшой скорости при начале движения. Но, конечно, теоретически ее может вырвать и на больших скоростях, если колесо залетело в ямку или на кочку.

Прайс-лист на запчасти от 06.05.2020

Смотреть на сайте Онлайн

Щипцы для хомутов типа Clic-R. Доработать напильником!

В предыдущем обзоре щипцов для самозажимных хомутов у меня спросили в комментах и о щипцах для «защелкивающихся» хомутов. «А почему бы и нет?» — подумал я, и, увидев на бэнге неплохое предложение, заказал. Речь, если кто не понял, о примерно таких хомутах. Примерно — потому что я уже чот не уверен.


Теоретически они зажимаются обычными клещами, но у больших клещей слишком широкие губки, а у малых они недостаточно разводятся, не всегда налазят на разведенный же хомут. ну и из-за толщины режущих кромок могут не давать разъему защелкнуться.

Обозреваемые щипцы вроде как призваны решить эти проблемы. Заценим.

Щипцы традиционно смазаны гидроксидами железа, хотя и не особо тщательно, ручки подпружинены (и как по мне — то слишком сильно раздвигаются, не всем хватит ручищи чтобы схватить за обе ручки в разведенном положении) в длину 18см, в ширину не знаю, ну и не взвешивал. Ручки в транспортировочном положении заботливо скручены стальной проволокой.

Качество изготовления на такую себе четверочку — облой особо никто не снимал, Немножко кривовато-косовато, но в целом производят впечатление инструмента, а не фигни, и напоминают что-то такое советское, нарочито небрежное

Переходим к тестированию.

другой хомут:

Короче говоря, или я не понял как оно работает (что маловероятно) или я не понял для каких хомутов эти щипцы (а что, есть другие варианты? на всех фоточках вроде как это оно), или производитель не понял как оно работает и сделал как понял, но… Ими, несомненно, можно защелкнуть хомут. Но я б не сказал что проще чем клещами/бокорезами/проскогубцами. Потому что угол заточки рабочей кромки недостаточно острый (или толщина большеватая), и не защелкивается хомут если его схватить «как получилось». Нужно подбирать положение щипцов, что как-то неразумно, потому что с моей точки зрения они должны добавлять удобства, а не приключений. В принципе, есть еще один тип хомутов (под рукой нету), где защелка и упоры для щипцов разнесены, но там можно вообще чем попало стянуть, хоть плоскогубцами. Короче, я прям не знаю. Можете в комментах подсказать, если кто опытен в вопросе. Заодно раскройте секрет для чего этот зуб ближе к оси сделан. видимо тоже что-то давить или резать, но прямое назначение мне пока непонятно.

UPD: в комментах мне посоветовали перевернуть клещи. ок, пробуем.

как видим, с другой стороны тоже толстовато, то есть хомут вроде как пытается защелкнуться, но самым-самым кончиком. примерно так

а вот так выглядит полностью защелкнутый

короче, как ни крути, а придётся дорабатывать напильником. ну например потоньше сделать эту сторону, или поострее угол на другой стороне.

UPD2: судя по видео в комментах, правильным оказался третий вариант из последнего абзаца в обзоре, а именно — «производитель не понял как оно работает и сделал как понял» объясню что не так:

толщина губки под черными стрелочками должна быть где-нить на 0.5-1мм тоньше, чтобы защелка отмеченная зеленой стрелкой глубже заходила на выступ отмеченный красной стрелкой.

спасибо He1ix за правильный (со второго раза

после утоньшения плоской губки с внутренней стороны до толщины 1мм (начальную не измерил, прошу пардону) отлично и уверенно защелкиваются любые хомуты даже без шланга.

плохонькое видео процесса:

Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ

Устанавливать такое приспособление несложно, а его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно применить плоскогубцы.

  • Хомутик насаживаем на пыльник, его кончик захватываем пассатижами.
  • Далее кончик тянем на себя, прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание происходило без перекосов.
  • Немного заводим кончик кверху и загибаем усики.
  • Конец ленты застегиваем. По окончании установки проверяем равномерность прилегания.

А вот как правильно провести процедуру при помощи машинки для затягивания:

  • Ленту размещаем сверху пыльника. Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
  • Держатель прижимаем к замку хомутика.
  • Ленту на инструмент наматываем вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
  • Выполняем контроль установки. Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Описание топовых моделей

Популярные бренды бандажных механизмов для затяжки: Bandimex (Германия), Sicame (Франция), Инсл-1 (Китай), ElectroHouse (Китай).

Модель BANDIMEX W402 JUMBO – инструмент работает со стальной лентой шириной до 32 мм, с использованием зажимов, обеспечивает усилие затяжки до 2,5 тонн.

BANDIMEX W001 универсальное устройство обладает удобной конструкцией, надежностью и долговечностью. Стальная полоса затягивается с усилием в одну тонну.

Инструмент Bandimex VC 400 с храповым механизмомнатягивает прочную бандажную ленту с усилием до 1 т. Вес изделия – 2 кг.

Преимущества машинок:

  • большой выбор изделий по типоразмерам;
  • устройства работают на опорах различного диаметра и формы сечения;
  • удобство пользования;
  • материалы изготовления элементов машинок – нержавейка наивысшего качества;
  • все комплектующие – взаимозаменяемы;
  • изделия полностью исключают применение болтов, гаек, хомутов;
  • имеют неограниченный срок эксплуатации;
  • полученные крепления невозможно демонтировать.

Зачем закреплять хомут на ШРУСе

ШРУС — надежный механизм, способный без проблем проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое время зависит от 2 условий:

  • полноценное смазывание;
  • защита от негативного влияния среды (загрязнения или попадания воды).

Шарнир нужно смазывать — и чем чаще, тем лучше. А защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление, слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.

Есть несколько способов крепления ШРУСа:

  • ленточный механизм;
  • зажимной крепеж;
  • П-образный вариант крепления.

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  1. Хомут насаживается на пыльник;
  2. Кончик захватывается плоскогубцами;
  3. Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  4. Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  5. Загнуть усики;
  6. Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Альтернатива пассатижам

Когда работу необходимо произвести максимально быстро, а под рукой есть только кусок вязальной проволоки, первым делом руки сами тянутся к пассатижам. Часто это действительно спасает. Но затяжка проволоки пассатижами не всегда получается надёжной. Здесь можно переусердствовать с приложением силы, тогда проволока порвётся. При затяжке пассатижами или плоскогубцами проволоку скручивают круговыми движениями. Иногда из-за этого хомут немного смещается. С наибольшей вероятностью это происходит, если стальная проволока окажется слишком упругой или толстой.

С применением специальных приспособлений её не скручивают, а вытягивают, поэтому хомут никуда не смещается и ничего не рвётся.

Силовые хомуты.

Это высокопрочные хомуты, предназначенные для использования в агрессивных условиях среды: при сильной вибрации, перепадах температуры и давления, повышенной влажности. Они устойчивы к коррозии и сильным механическим воздействиям. Выпускаются согласно ГОСТ 28191 и ДИН 3017.

При их использовании происходит равномерное распределение стягивающего давления по всему хомуту, что гарантирует прочность фиксации. А большой момент на разрыв позволяет оказывать сопротивление сильным механическим нагрузкам.

Производятся разных диаметров (от 19 до 140 мм) из:

  • нержавеющей стали
  • оцинкованной стали
  • латуни

Силовые одноболтные хомуты для системы впуска.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного

Сейчас чехлы стали делать из более жесткого материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих — крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota ATC-2190.

Стоят такие клещи дороговато — до 20 евро, но есть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик 1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работы приспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепеж хорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Ими хорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.

Выбирайте крепежные приспособления по рекомендациям автопроизводителя. Следите за тем, чтобы установка хомутиков была проведена корректно — тогда об их замене долго не придётся беспокоиться.

Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.

Порядок работ машинкой для затяжки стальной ленты


Стальная лента сама по себе может быть достаточно острой по краям, поэтому при работе с ней, чтобы не порезаться всегда одевайте перчатки. Для начала необходимо подготовить бандажную ленту требуемой длины. Для этого лентой обхватываете опору, добавляете 5см с края для установки скрепы и еще примерно 10см для установки самой ленты в инструмент. После этого ленту можно отрезать с помощью ножа встроенного в саму машинку для натяжки.

Затем устанавливаете скрепу таким образом, чтобы усики смотрели наружу. Отмеряете 5см и загибаете конец в сторону основного участка ленты. С помощью пассатиж или молотка максимально прижимаете ее вплотную к обратной стороне скобы.

Продеваете ленту через крюк и прислонив его к опоре, делаете оборот вокруг нее.

Об этом также говорится в технологической карте по монтажу проводов СИП от компании Ensto (скачать)

Обращайте на это внимание изначально, когда только будете подбирать длину. После оборота вновь заводите конец ленты в прорезь скрепы и сначала вручную натягиваете ее, выбирая насколько можно слабину

Выкручиваете на машинке ручку так, чтобы зажимная часть уперлась в отрезную

Затем поворачиваете ее прорезью кверху. Свободный конец ленты заправляете внутрь прорези машинки и зажимаете ее ручкой фиксатора. После чего можно произвести стяжку максимально закручивая натяжной механизм

После оборота вновь заводите конец ленты в прорезь скрепы и сначала вручную натягиваете ее, выбирая насколько можно слабину. Выкручиваете на машинке ручку так, чтобы зажимная часть уперлась в отрезную. Затем поворачиваете ее прорезью кверху. Свободный конец ленты заправляете внутрь прорези машинки и зажимаете ее ручкой фиксатора. После чего можно произвести стяжку максимально закручивая натяжной механизм.

После того как требуемое натяжение достигнуто, загибаете машинку вместе с лентой в сторону ушков скрепы и ножом производите перекусывание.


Оставшийся хвост подбиваете молотком и им же загибаете усики.

Не нужно забивать ушки скрепы корпусом бандажной машинки. При такой эксплуатации она у вас долго не прослужит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *