Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации

Содержание:

Правила эксплуатации автомобиля в зимний период

Эксплуатация ТС в зимнее время года имеет свои особенности и это необходимо учитывать при подготовке автомобиля к морозной погоде. К числу обязательных манипуляций следует отнести:

Замену летней резины на зимний вариант.
Заменить жидкость в стеклоомывателе на зимний аналог и проверить состояние щеток.
Проверка состояния аккумулятора позволяет избежать ситуаций, при которой автомобиль не заводится после морозной ночи.
С осторожностью следует оставлять ТС на ручном тормозе в зимнее время. Существенно возрастает риск примерзания тормозных колодок при попадании тающего снега.
При обледенении авто не рекомендуется лить горячую воду на область дверного замка

Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия. При наличии автозапуска следует завести ТС, чтобы ледяная корка самостоятельно отошла в процессе прогревания двигателя и салона.
Обязательно следует проверить наличие в багажнике проводов для прикуривания, буксировочного троса и т.д.

Общие правила эксплуатации транспортного средства

Начинающему водителю инструктор автошколы рассказывает о том, какие основные правила эксплуатации транспортного средства существуют. Но далеко не каждый выпускник готов четко следовать полученным рекомендациям. А ведь они призваны облегчить процесс управления машиной и снизить риск ДТП.

К числу общих правил эксплуатации автомобиля относятся:

Посадка водителя. Кресло следует отрегулировать таким образом, чтобы оно находилось в оптимальном положении и поддерживало позвоночник. При наличии регулировки поясничного отдела необходимо максимально сократить просвет между креслом и позвоночником в поясничной области.
Регулировка руля должна обеспечить угол согнутых рук в 1200.
Регулировка расположения ремня безопасности. Основным условием является отсутствие контакта с горлом и прохождение ремня от плеча через корпус до бедра. Изделие должно фиксировать тело водителя в определенном положении, но не создавать давления или помех при управлении ТС.
Настройка обзора при помощи зеркал. Боковые зеркала должны охватывать покрытие дороги и небо в пропорции 1:1. А зеркало заднего вида позволяет наблюдать за происходящим через заднее стекло.
Правильное расположение ног на педалях

Особенно важно для ТС с МКПП. Левая нога располагается на сцеплении (в момент переключения скорости) или же слева на специально отведенном месте. А правая пятка расположилась между педалями газа и тормоза

В момент перемещения ноги между педалями, отрывать пятку от пола не следует.

А правая пятка расположилась между педалями газа и тормоза. В момент перемещения ноги между педалями, отрывать пятку от пола не следует.

Перед начало движения следует осмотреть автомобиль, проверить состояние шин и уровень жидкости стеклоомывателя. А перед длительной поездкой проконтролировать количество масла.

Виды повышенного износа шин

Ниже приведены семь типов повышенного износа шин и их причины.

  1. Износ шин по центру на всем колесе

Слишком высокое давление в шинах.

  1. Износ шин по бокам на всем колесе

Слишком маленькое давление в шинах. Также причиной может быть погнутая или изношенная сошка рулевого управления.

  1. Чашеобразный износ.

Выглядит, как будто на шине появились ямки. Как правило, вы будете чувствовать, что шина «прыгает» при движении. Вызвано износом амортизаторов или плохой подвеской.

  1. Оперение

Его сложно увидеть на глаз, но легко почувствовать, если провести рукой по протектору. Протектор с одной стороны будет отличаться в сравнении с протектором с другой стороны. Обычно вызвано неправильно установленным схождением, ещё одна причина – агрессивный стиль вождения, в частности, если вы любите входить в повороты на большой скорости.

  1. Пробелы в протекторе

Обычно связаны с резким торможением, также может быть проблема с тормозной системой.

  1. Односторонний износ

Здесь всё просто, с одной стороны протектор стирается быстрее. Как правило, правильные углы установки колес смогут решить эту проблему. Не лишним будет проверить что пружины и шаровые шарниры.

  1. Боковой износ

Водители, которые паркуются слишком близко к бордюру, наверняка знают о нем. При сильном износе шина может вздуться.

По мотивам материала Tire Tread Wear: 7 Types of and What They Say About Your Driving

Предусмотрен ли реальный штраф за трещину на лобовом стекле в РФ?

Автор статьи: AutoKontact.ruдата: 13.07.2019 Какой предусмотрен штраф за трещину на лобовом стекле в России?

Наказание лобовое стекло с трещиной в кодексе об административных правонарушениях в Российской Федерации не предусмотрено.

В ней говорится, что водителю следует наказание, если его транспортное средство неисправно, и при этом использование автомобиля запрещено.

штраф за трещину

Список данных неисправностей описан в приложении к статье. Если бы водитель-«нарушитель» хорошо знал этот перечень и ориентировался в нём, штраф за трещину на лобовом стекле он бы не принял, так как его попросту не существует.

Однако, гаишники могут утверждать, что скол на переднем стекле мешает нормально следить за дорогой, закрывает обзор, поэтому вовлекает в возможное ДТП и других участников дорожного движения.

лобовое стекло с трещиной

На самом деле наказания за трещину на лобовом стекле не существует. Поэтому, если Вам выписали подобный «штраф», Вы имеете право обжаловать решение сотрудника ГАИ. А вероятность выигрыша дела равна 100 процентов.

Вы можете подумать, что здесь что-то не так. Ведь выходит, что автомобилист имеет возможность безнаказанно и постоянно ездить на машине со сколом на лобовом стекле. Да, наказания за этот случай Вы получить не можете.

Но постоянно такой автомобиль водить Вы не сможете — на первом же техническом осмотре дефект уберут. По этому случаю существует официальный документ по требованиям безопасности к техническому состоянию транспортного средства. В этой статье есть пункт 4.7.2 о наличии трещин на ветровых стёклах. Их не должно быть в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя машины.

треснуло лобовое, разбитое лобовое стекло

Говоря другими словами, тех. осмотр автомобиль с трещиной на лобовом стекле не пройдёт. В таком случае водитель не получит полис на машину, без которого ездить запрещено. К сожалению, на практике владельцам машин легче заплатить штраф в районе 800 рублей, чем тщательно проводить осмотр машины. Некоторые и вовсе покупают диагностическую карту, тем самым покупая полис без проверки.

А так можно ездить на постоянной основе с лобовым стеклом, похожим на паутину, что действительно служит серьезной угрозой для комфортного и безопасного обзора дороги. Остается надеяться, что таких автомобилистов очень мало, а подавляющее количество добросовестно проходят технический осмотр.

153

Похожие публикации

  • Практика

    Как избежать эвакуации?

  • Hyundai

    Двигатели Хендай Солярис — обзор.

  • Практика

    Как правильно выбрать зимние шины — виды, производители, факторы выбора

  • Практика

    Почему автомобиль жрёт масло? Большой расход масла?

Второй комментарий к Ст. 264 УК РФ

1. Предмет преступления — автомобиль, трамвай или другое механическое транспортное средство. Понятие «другое механическое транспортное средство» раскрывается в примечании к комментируемой статье. Иными самоходными машинами признаются любые дорожные, строительные, сельскохозяйственные и другие специальные машины (экскаватор, грейдер, автокран, скрепер, автопогрузчик и т.п.).

2. Объективная сторона выражается в:

а) нарушении правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств;

б) наступлении тяжкого вреда здоровью человека;

в) наличии причинной связи между деянием и наступившими вредными последствиями.

3. Правила устанавливают определенный порядок дорожного движения. Признавая лицо виновным в их нарушении, суды обязаны указывать в приговорах, какие именно правила им нарушены и в чем конкретно выразилось это нарушение.

К последствиям преступления относится причинение тяжкого вреда здоровью человека (см. комментарий к ст. 111 УК). Между нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства и наступившими последствиями должна существовать причинная связь.

4. Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины. 5. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет, управляющее транспортным средством

Отсутствие водительского удостоверения, не имеет значения для решения вопроса об уголовной ответственности

5. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет, управляющее транспортным средством. Отсутствие водительского удостоверения, не имеет значения для решения вопроса об уголовной ответственности.

6. Ответственность дифференцируется в зависимости от наступивших последствий (смерть одного человека — ч. 3; двух лиц и более — ч. 5) и состояния опьянения и оставления места совершения преступления (ч. 2, 4 и 6).

Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Категорический запрет использования ТС

Какой же основной перечень неисправностей, согласно пдд?

Системы торможения

Когда неисправной является тормозная система, пользоваться автомобилем запрещено. Это и понятно, ведь такое транспортное средство представляет большой риск на дорогах.

Если обратиться к правилам дорожного движения, то станет понятно, что нормально функционирующая система торможения должна обеспечивать автомобиль неподвижным на уклонах:

  • при полной нагрузке до 16 %,
  • автобусы и легковые авто до 23%,
  • грузовые машины и автопоезда до 31%.

Пользоваться транспортным средством можно, если:

  • свободный ход тормозной педали уменьшен,
  • находится в нерабочем состоянии лампа тормозной системы.

Рулевое управление

Еще один запрещающий пункт пользования транспортным средством. Существуют специальные показатели, при которых запрещается эксплуатация. 

Если общий люфт в рулевом управлении превысит следующие значения:

  • для легковых авто -10,
  • для автобусов – 20,
  • для грузовых авто – 25.

Помимо данных показателей, определены еще несколько моментов, когда нельзя пользоваться автомобилем:

Неисправны внешние световые приборы

Данный показатель имеет значение в темное время и при плохой видимости, поскольку такое движение будет нести прямую угрозу и остальным участникам дорожного движения.

Необходимо знать, что количество всех приборов должно соответствовать конструкции авто.

Запрет будет в следующих случаях:

  • внешние световые устройства загрязнены,
  • регулировка фар с нарушениями,
  • нет в наличии рассеивателей, либо они не подходят под конкретный тип фар.
  • отсутствие задних габаритных огней.

Относиться данный момент может, тех автомобилей, которые используются вместе с прицепом.

Недействующие стеклоочистители и омыватели

Нарушением будет лишь его неисправность со стороны водителя и в период, когда в нем есть необходимость. То есть, если речь идет о снегопаде или сильном дожде. Тогда будет отсутствовать видимость проезжей части, а это опасно, как для самого автомобилиста, так и для других владельцев транспорта.

При наличии данных проблем, ТС становится источником опасности на дороге. И любое перемещение авто может спровоцировать неблагоприятные последствия. Как бы аккуратно автомобилист не передвигался, повлиять на дорожную ситуацию ему вряд ли будет по силам.

Используем правильные шины

Ещё пару десятилетий назад водители не всегда задумывались о том, на каких шинах они ездят, используя универсальные колёса, одинаково неэффективные как в зимний, так и в летний период. Сейчас же авторынок предлагает большой выбор колёс, соответствующих не только сезону, но также особенностям погодных и дорожных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Поэтому любой автовладелец должен иметь минимум два комплекта шин.

Важно не забывать, что эксплуатация летней резины зимой может привести к аварийным ситуациям на дороге. А использование зимней резины летом приводит к её быстрому изнашиванию

Стёртые шипы и рисунок протектора зимой станут неэффективны, что также может быть весьма опасно.

Виды ТО

ТО, то есть техническое обслуживание, бывает трех видов:

  • сезонное;
  • ежедневное;
  • ТО-1;
  • ТО-2.

Что входит в тот или иной вид ТО? Давайте разбираться.

  1. Ежедневное. Такое обслуживание подразумевает обязательный контроль текущего состояния авто. Как гласит руководство, каждый водитель обязан перед выездом проверить, работают ли приборы освещения, указатели, датчики, тормоза, руль. Также нужно убедиться в соответствии нормы по давлению в шинах, уровню масла, жидкости охлаждения и пр.
  2. Сезонное. Это вид обслуживания, график у которого 2 раза в год. Из названия понятно, что обслуживается машина перед началом летнего и зимнего сезона. Суть состоит в подготовке машины к условиям эксплуатации зимой и летом. Часто сезонное ТО проводят одновременно с ТО-2 и ТО-1, о которых мы расскажем дальше. Самыми важными моментами является замена шин, жидкостей омывателя стекла, а также обработка днища антикоррозийными составами.
  3. ТО-1. Услуги по ТО-1 предусматривают необходимость предотвращать возможные поломки, которые способны привести к серьезным последствиям. Назвать конкретный перечень того, что входит в ТО1 сложно, поскольку это напрямую зависит от конкретного автомобиля. Так что опираться следует на руководство по эксплуатации именно вашей машины. Основной особенностью является проведение работ без снятия деталей.
  4. ТО-2. Практически аналогично первому ТО. У него те же цели и задачи, а также обширный перечень работ. Отличие состоит в том, что ТО-2 сложнее и объемнее, поскольку подразумевает снятие деталей для их ремонта или замены. Чтобы провести диагностику, проблемный участок подключается к специальному оборудованию. Организация, которая занимается техобслуживанием, то есть станция ТО, обычно располагает компьютерными устройствами. Специальная программа позволяет оценить текущее состояние систем и работу агрегатов, если речь идет о новых машинах с обильным количеством электроники. Старые машины проверяют в основном дедовским методом, то есть путем демонтажа, проверки и обратной сборки.

С видами ТО мы разобрались. Как видите, здесь нет ничего сложного.

Еще можно добавить послепродажное техническое обслуживание, которое бывает гарантийным и постгарантийным. В первом случае владелец автомобиля получает услуги по ТО бесплатно, поскольку машина находится на гарантии производителя. Устранение всех поломок и дефектов берет на себя компания-изготовитель машины. Но когда гарантия заканчивается или же поломка не распространяется на условия гарантийного обслуживания, расходы берет на себя автовладелец.

Частота ТО

Еще один важный вопрос — какова периодичность проведения технического обслуживания для автомобиля. Во многом это зависит непосредственно от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиля.

Понятно, что ежедневное проводится каждый день, а сезонное — дважды в год. Периодичность вполне логичная.

Что касается ТО1,2, то здесь периодичность определяется автопроизводителем. Есть два критерия — пробег и возраст. Если пробег не большой, тогда ТО назначают по мере достижения определенного возраста машины. Когда авто набегает указанный пробег раньше, то опираться нужно на него.

Обычное первое ТО проводят после 3-5 тысяч километров, а второе и все последующие обслуживания осуществляются с периодичностью 10-20 тысяч километров. Чем сложнее условия, при которых эксплуатируется автомобиль, тем чаще ему предстоит проходить ТО, плановый или капитальный ремонт. График плавающий и зависит от ряда факторов.

Какое должно быть давление в шинах?

Когда в колесах нормальное давление, уменьшается расход топлива, а машина становится более гладкой в управлении. Что ещё важнее, правильное давление снижает риск попасть в аварию.

По исследованиям американских ученых, люди, которые ездят на приспущенных шинах, в 3 раза чаще попадают в аварии, связанные с проблемами шин.

Чтобы узнать, какое давление подходит для вашего автомобиля, нужно найти табличку с рекомендованными значениями от производителя. Обычно она находится на стойке кузова или на дверке. Реже может находиться на крышке лючка бензобака или в бардачке. Если и там нет, осмотрите автомобиль (скорее всего она где-то будет) или загляните в инструкцию по эксплуатации.

Нам нужно значение в барах (или атмосферах), хотя они могут быть только в PSI. Чтобы перевести их нужно воспользоваться таблицей перевода из PSI в атмосферы

Атм (Атмосферы)

PSI

1,4

20

1,5

22

1,6

23

1,7

25

1,8

26

1,9

28

2

29

2,1

30

2,2

32

2,3

33

2,4

35

2,5

36

2,6

38

2,7

39

2,8

41

2,9

42

3

44

Давление проверяется только на «холодных» шинах. Это значит, что автомобиль должен постоять часа 4 после движения.

Поддержание идеального давления в шинах

Конечно, знать правильное давление это хорошо, но шины нужно регулярно проверять. Некоторые эксперты рекомендуют делать это при каждой заправке, другие говорят, что раз в месяц достаточно.

Проверка давления более важна осенью и зимой, когда температура колеблется, что приводит к потере воздуха в шинах. Вообще, шина теряет или получает 0,1 атм. давления на каждые 10 градусов. А если она уже была спущена, могут возникнуть проблемы с управлением.

Похожие

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию shantui construction machinery co., LtdВт (320 л с.). Настоящее руководство описывает устройство машины, технические характеристики, правила эксплуатации и технического… Руководство по эксплуатации предназначено для изучения обслуживающим…
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения обслуживающим… Инструкция по эксплуатации введениеПоздравляем Вас с покупкой автоматической упаковочной машины производства нашей компании. Прежде чем вы начнете эксплуатацию машины,…
Инструкция по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию код: 12114010 rev.: 01/2015В ней содержится вся информация и предупреждения, необходимые для правильной установки и эксплуатации машины, а также информация… Тема. Регуляторы швейной машины. Машинная иглаОборудование: 3 швейные машины, 3 шаблона инструкций по эксплуатации швейной машины, 3 набора машинных игл, 3 катушки ниток, 3 отвертки,…
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения обслуживающим…Руководство по эксплуатации предназначено для изучения обслуживающим персоналом и работниками ремонтных предприятий конструкции машины,… Инструкция по эксплуатации tk 38;tk 36Инструкция предназначена для помощи в изучении машины и для использования машины согласно правилам. Данная инструкция содержит информацию…
Инструкция по эксплуатации длИнструкция предназначена для помощи в изучении машины и для использования машины согласно правилам. Данная инструкция содержит информацию… Инструкция по эксплуатации Внимательно прочтите эту инструкцию перед…Благодарим вас за покупку швейной машины brother. Перед использованием машины обязательно внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации…
Type specialБлагодарим вас за приобретение швейной машины. Перед использованием Вашей новой машины, пожалуйста, прочтите правила техники безопасности,… Автоматическая офсетная машина для двусторонней печатиРуководство по эксплуатации предназначено для обеспечения безопасной и эффективной работы печатной машины. Перед эксплуатацией и…
Инструкция по технике безопасности при эксплуатации машин картофелеочистительнойК работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение по программе технического минимума и инструктаж по технике безопасности,… Инструкция по технике безопасности при эксплуатации машин картофелеочистительныхК работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение по программе технического минимума и инструктаж по технике безопасности,…
Инструкция по технике безопасности при эксплуатации машин очистки корнеплодов (Д2)К работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение по программе технического минимума и инструктаж по технике безопасности,… Ооо «фросто» машины картофелеочистительные кухонные типаМашины картофелеочистительные кухонные типа мкк (далее – по тексту машины) предназначены для очистки картофеля и других корнеплодов…

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Эксплуатации автоматической коробки передач в зимний период

Однако автоматическая коробка передач имеет свои особенности эксплуатации в зимний период. Стандартная коробка автомат имеет внутри гидравлическую жидкость, которая зимой меняет свою вязкость и устойчивость к испарению и окислению.

В наше время покупатели чаще выбирают автомобили с коробкой автомат, чем с механической КПП. Однако автоматическая коробка передач имеет свои особенности эксплуатации в зимний период. Стандартная коробка автомат имеет внутри гидравлическую жидкость, которая зимой меняет свою вязкость и устойчивость к испарению и окислению. При сильных морозах внутри корпуса коробки передач может скопиться конденсат, который смешается с гидравлической жидкостью. Кроме того, из-за конденсата может подмерзнуть фильтр. Последствием подмерзания фильтра может быть выдавливание резиновых колец и прокладок, а также заклинивания редукционного клапана. В таблице ниже приведены простые правила эксплуатации автоматической коробки передач в зимний период.

Правила Описание
Прогрев коробки автомат на морозе. Точно также как мы прогреваем двигатель на морозе, нам необходимо прогреть автоматическую коробку передач. Для этого необходимо нажать на педаль тормоза и перевести рычаг КПП в режим L. В данном режиме нам необходимо держать ногу на педали тормоза, чтобы автомобиль не поехал, на протяжении 5 минут, за это время коробка передач сумеет полностью прогреться.
Начало движения на коробке автомат. В сильный мороз необходимо начинать движение автомобиля на коробке автомат в положении L. При этом необходимо давить на педаль газа только в треть силы. В режиме L мы должны проехать первые 100 метров, далее переключиться в режим 2, потом режим 3, и уже потом в стандартные режим D. Такой алгоритм необходим коробке автомат, чтобы гидравлическая жидкость совершила полный круг.
Неспешная езда в первый час эксплуатации в мороз. В первый час эксплуатации автомобиля в мороз нам необходимо неспешно ехать на коробке автомат. Это означает, что мы не должны давить сильно на газ, чтобы не нагружать сильно коробку автомат на неоднородном дорожном покрытии.
Регулярная замена гидравлической жидкости. Если к зиме подходит время замены гидравлической жидкости, то, конечно, желательно это сделать перед наступлением холодов. Регламент замены гидравлической жидкости коробки автомат составляет 30 000 км. Вместе с жидкостью необходимо заменять и все фильтры.

Увеличение звукоизоляции

Эксплуатация автомобиля — это комплекс различных действий, которые направлены на поддержание транспортного средства в исправном состоянии

Отдельное внимание необходимо уделять комфортности использования машины. В некоторых транспортных средствах шум заглушает звуки музыки, слова пассажиров

Большая часть легковых автомобилей отечественного производства обладает повышенным уровнем шума в салоне, что негативно отражается на психике водителя и его спутников.

Существуют специальные устройства, способные повышать шумоизоляцию в машине. Стоимость таких действий невысока, посему можно установить подобное устройство в автосервисе, либо сделать это самостоятельно. Эксплуатация легкового автомобиля подразумевает и повышение шумоизоляции под капотом. Для этого поверхность застилается изоляционным листом фольгированной стороной внутрь. Далее его фиксируют с помощью саморезов к ребрам жесткости по центру и в углах.

Затем проводится изоляция щитка, отделяя его от отсека автомобильного двигателя. Для подобных работ желательно брать материал толщиной 10 мм. Снимаются все элементы, прикрепленные к щитку: цилиндр сцепления, усилитель тормоза вакуумный, педаль тяги.

Как правильно хранить шины

Неправильное хранение может подложить вам сюрприз в виде испорченных покрышек после зимы (или лета), плюс из-за этого они быстрее изнашиваются. Если вы не знаете, как правильно хранить шины или где это делать, вот несколько советов.

Мытье и сушка.

Прежде всего, покрышки нужно вымыть, выковырять все камни и грязь, и высушить. Кондиционеры и блески для шин можете использовать по своему желанию.

Самое время проверить шины.

Это лучшее время найти трещины, различные дефекты и проверить износ. Проверьте глубину протектора, чтобы в случае чего, вы могли заранее подготовиться к покупке нового комплекта.

Использовать ли сумки для шин?

Конечно, это целесообразно, но совсем не обязательно. Они помогут избежать внешних воздействий на резину, но при этом нужно следить за тем, чтобы не образовывался конденсат, для покрышек это вредно.

Храните их в закрытом помещении.

Это важное условие для правильного хранения шин. Это может быть подвал, отапливаемый гараж или мастерская

Не нужно оставлять шины на улице, колебания влажности воздуха, ультрафиолет, дождь – всё это сокращает срок службы резины.

Хранение дома

Если вы храните шины в доме, держите их подальше от предметов, из которых выделяется окись углерода, например печь, или отстойник. Держите их в прохладном, сухом месте. Чердаки не подходят для хранения шин.

Гаражное хранилище

Многие люди предпочитают хранить шины в неотапливаемом гараже или сарае. Температура и колебания влажности делают эту среду не идеальной, но это всё равно лучше, чем оставлять шины на улице.

как можно хранить шины с дисками и без них
Если вы складываете шины друг на друга, сделайте какую-то прослойку между дисками , из картона или тряпок. Так диски не поцарапаются.

Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период

Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля. Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады. Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:

Замена резины

Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.


Позаботьтесь о предварительном оснащении своих колес новой резиной. Но не ставьте новые комплекты слишком рано.

Мытье автомобиля

Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.


Обледенелость ручек — очень неприятный и частый в зимнюю пору случай.

Состояние зеркал и фар

Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.

Торможение зимой

О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.

Разметка и пути

Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.

Соблюдение дистанции

На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.

Ручной тормоз

Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.


Тормозной путь автомобиля на снежном или обледенелом покрытии увеличен, как правило, в 1.5-2 раза от обычного. Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля. Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил. Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти. Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *