Toyota supra iv (a80) разгон до 100 км/ч и максимальная скорость

Модификации (2)

Модель Конфигурация Макс. скорость Разгон 0-100 км/ч
Toyota Supra IV (A80) 3.0 MT (324 л.с.), 427 Н*м /4000 об.
(1993 — 2002)
250 км/ч 5.1 сек.
Toyota Supra IV (A80) 3.0 AT (324 л.с.), 427 Н*м /4000 об.
(1993 — 2002)
250 км/ч 5.8 сек.

Сравнить с другими авто

Кто быстрее (1221)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (19309)

Заводской пакет

С технической точки зрения, TRD 3000GT изменилась незначительно. Специалисты немного доработали подвеску установив более жесткие амортизаторы и легкосплавные колесные диски на 19″. Интересно, что все Toyota TRD 3000GT имели оригинальный VIN, который обозначал производителя как TRD, а не Тойота. Всего же было выпущено 35 таких машин. Однако в продаже до сих пор имеется полный аэропакет стоимостью в 1,4 млн иен (без установки), так что любой желающий может превратить свою Supra A80 в TRD 3000GT.

В 2019 году Тойота представила новую Toyota GR Supra 3000GT, пока только в качестве концепта. Автомобиль получил аэродинамический пакет, который во многом перекликался с таковым от оригинальной машины 1994 года. Выпустит ли автопроизводитель такую Супру в серийное производство неясно.

До какого года выпускался?

Выпуск автомобилей начался в 1988-м году. Тогда на рынке появился внедорожник land cruiser 80. Называться Land Cruiser авто тоже стало не случайно. Компания Toyota хотела намекнуть на соперничество со знаменитой маркой Land Rover. К тому же прообраз крузера 80 – это военный джип toyota bj, в свое время успешно соперничавший с британской маркой.

Модель пользовалась отличным спросом, и в 1995-м году был проведен глобальный рестайлинг, затронувший все части авто. Параллельно с этим на североамериканский рынок был выпущен Lexus LX450, являющийся богатой вариацией авто в в 80 кузове. За базу взяли комплектацию VX, куда добавили роскошную отделку и массу дополнительных опций.

Автомобиль поставлялся на рынки Европы, Азии и Америки. В зависимости от места продажи авто имело различные буквенные обозначения. На российском рынке чаще всего можно встретить комплектации GX или комплектацию STD, предназначенную для внешних рынков. 80-й выпускался с конвейера почти 20-ть лет, уступив место не менее знаменитому Land cruiser 105.

https://youtube.com/watch?v=niDohPLngDQ

Похоже, что Supra отличается хорошей мощностью, но не дает удовольствия от вождения.

На самом деле, все не совсем так. Supra не только на шаг впереди BMW по комфорту (лучшие кресла), технологиям (противобуксовочная система) и оптимизации, но также имеет более впечатляющее параметрическое рулевое управление. Благодаря углу выворота колес, Supra стрелой промчится по угловым поворотам. Вряд ли такое сможет проделать M3. В BMW по-прежнему все основное находится в задней части машины, поэтому она недостаточно хорошо ведет себя на поворотах, этот автомобиль нельзя обвинить в избыточной поворачиваемости. Toyota с отключенной противобуксовочной системой абсолютно свободно ведет себя на дороге даже на третьей передаче. «Большая и объемная — да. Громоздкая и неповоротливая — нет», так охарактеризовали машину в CAR.

Не все попали под очарование Supra.

Так, например, журнал Motorsport протестировал автомобиль в конце 1993 года (полный обзор можно почитать здесь) и дал свое заключение:

«недостаточно поворотливая и подвижная, чтобы удовлетворить водителя и недостаточно быстрая на извилистых дорогах». Авторы обзора также пожаловались, что противобуксовочная система замедляла движение машины, делая его «неестественным» и прерывистым. Авторы обзора также сказали, что им не понравилась машина, так как в ней были такие ненужные функции, как кондиционер и круиз-контроль. Я же говорил, что британцы могут быть, как бы это сказать, придирчивыми.

«Вы можете снять правую ногу с педали, так как не придется увеличивать обороты или скорость», пожаловались журналисты Motorsport на «неестественную» противобуксовочную систему, «а в более экстремальных случаях, вы даже можете почувствовать, как срабатываюттормоза». Это очень сильно озадачило автора обзора, видимо, в начале 90-х еще не пришловремя для противобуксовочной функции.

Надо отдать должное авторам обзора, так как они отметили, что MKIV Supra сделала огромный шаг вперед, по сравнению с моделями прошлых лет. По их словам «машина выглядит шикарно, но ее потенциальная возможность вступить в ряды суперкаров утрачена из-за ходовой части машины».

В Autocar также отметили, что MKIV Supra была третьей самой мощной машиной после MKIII, но последняя модель была легче. Авторам журнала также показалось, что руль плохо слушается водителя, не так как в автомобилях Mazda или Porsche.

Запчасти и шины на Toyota Supra

Дверь левая Toyota Supra III (A70)

Цена 5 000 р.

Контрактный двигатель 1G FE Beams

Цена 37 000 р.

Дверь правая Toyota Supra III (A70)

Цена 8 000 р.

Крылья передние Toyota Supra III (A70)

Цена 6 000 р.

АКПП 1JZ-GTE JZX90 30-41LE A341E

Цена 30 000 р.

Двигатель в сборе 1JZ на Toyota

Цена 30 000 р.

Статьи о Toyota Supra

Статьи об автомобилях Toyota Supra — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Народное ретро. Toyota Supra JZA80 1998 года. Сытая акула;
Супру в кузове A8, как и многие GT- и спорткары 90-х, наивно относить к «народному ретро». Подобно всяким Мустангам, GT-R и BMW 850 завозили ее штучно. Даже в столицах позволить себе заплатить порядка $50 000 за…

Раздаем угла по Москве на новой Toyota Supra;
Пожалуй, даже совершенные автомобильные дилетанты слышали о Toyota Supra. Столь большой популярности модель обязана фильму «Форсаж», снятому в 2001 году как раз на закате выпуска той самой Супры A80 — со знаменитым…

Первый тест-драйв Toyota GR Supra: шоу начинается!;
Практически каждую среду на стоянке возле гоночной трассы «Калифорния Спидвей» появляется новая порция мощных тачек, которые выстраиваются вдоль бордюра, ожидая своей очереди погоняться. Они похожи на участников…

Новости о Toyota Supra

Toyota Supra стала более широкой и обтекаемой благодаря обвесу Blitz;

Новенькую Супру «разложили» во время тест-драйва (ФОТО);
Не все водители могут совладать с норовом новой мощной машины. В результате в СМИ периодически появляются истории о том, как свежие автомобили разбивают буквально через считанные километры после покидания дилерской парковки.

Японцы выпустили ошеломляющий стайлинг-комплект для Toyota Supra;
Японское ателье Liberty Walk представило комплект по расширению кузова для купе Supra нынешнего поколения (A90). Liberty Walk приложила максимум усилий для того, чтобы машина выглядела бескомпромиссно и «дико».

  • А90 или А80? Объективно о Тойота Супра.
  • Toyota Supra
  • Toyota Surf 185 3RZ
  • Бензонасос Supra (Masuma MPU-103)
  • переходники для плавающих от супры

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Под капотом

Откинем капот, и тот BMW B58, на который многие продолжают жаловаться, все еще на месте, хотя он был значительно обновлен некоторыми отборными дополнениями от HKS, наиболее заметным из которых является GTII-4R и фирменный анодированный фиолетовый velocity stack. Расположенный сразу за фарой со стороны пассажира, благодаря коллектору с турбонаддувом, он обернут в турбо-одеяло и покрыт тисненым теплозащитным экраном HKS.

На противоположной стороне отсека находится продувочный клапан HKS SQL и специальный титановый загрузочный трубопровод. Фиолетовый оттенок компенсируется панелями из углеродного волокна, которые закрывают и окружают двигатель, украшенный красными анодированными кожухами для жидкостей от компании Golden Wrench Supply, а внутри и снаружи присутствуют элементы титановой фурнитуры. Внимание к деталям напоминает о том, что этот автомобиль создавался как демонстрационный образец, который, в отличие от многих других, выходит далеко за рамки колес, капота и комплекта. Фактически, благодаря ЭБУ Ecutek на борту и настройке от Payn мощность была увеличена до 600 л.с. при крутящем моменте 760 Нм

Стефан и его сын уделили внимание каждому аспекту этого проекта. Универсальный резервуар для пневмоподвески расположен прямо посередине багажника, его линии и фитинги идеально выровнены и расположены соответствующим образом, чтобы не мешать друг другу, создавая совершенно индивидуальный внешний вид. Помимо этого, мощная перекладина RSR служит одновременно и якорем для ремней безопасности Sparco, которые проходят через сиденья Sparco, изготовленные на заказ. Остальная часть интерьера была дополнена отделкой из кожи и алькантары, которая сочетается с сиденьями и рулевым колесом Momo, что еще раз подчеркивает внимание дуэта к мелким деталям. Количество подростков, мечтающих заполучить права и собственный транспорт, сегодня меркнет по сравнению с теми, кто рос в 90-х и 2000-х годах. Для такого парня, как Стивен Агуайо, который потратил большую часть 30 лет на планирование, разработку и управление своими индивидуальными творениями, услышать, как его сын спрашивает, могут ли они вместе построить автомобиль, — это изменение жизни. Это первая успешная сборка пары, работающей бок о бок, но мы ожидаем, что их будет больше, и не ожидаем, что папа хоть немного замедлится

Количество подростков, мечтающих заполучить права и собственный транспорт, сегодня меркнет по сравнению с теми, кто рос в 90-х и 2000-х годах. Для такого парня, как Стивен Агуайо, который потратил большую часть 30 лет на планирование, разработку и управление своими индивидуальными творениями, услышать, как его сын спрашивает, могут ли они вместе построить автомобиль, — это изменение жизни. Это первая успешная сборка пары, работающей бок о бок, но мы ожидаем, что их будет больше, и не ожидаем, что папа хоть немного замедлится.

Внешний вид, габариты

Ленд крузер 80 на фото представляет собой габаритный внедорожник с прочным металлическим кузовом. В отличие от предыдущей модели, шестидесятки, ТЛК-80 значительно усовершенствовалась. Производители повысили жесткость рамы, кузовной части, что прибавило надежности. Авто представлено в единственном пятидверном кузове, впереди установлена квадратная узкая оптика.

Рама является сильной стороной внедорожника, характеризующейся долговечностью, надежностью. Она не реагирует на химикаты. Кузов хорошо противостоит коррозии, для защиты покрытия можно использовать раптор. Ржаветь начинает только панель воздухопритока.

В сравнении с предшественником, который был коротышом, TLC 80 стал по габаритам крупнее, а дизайн — престижней. Длина внедорожника составляет 4780 мм, ширина не превышает 1900 мм, высота авто — 1870 мм. Радуют внушительные параметры колесной базы — 2850 мм и высокий клиренс, который составляет 21 см. Такой дорожный просвет позволяет преодолевать любые препятствия.

Стандартная комплектация характеризуется отсутствием молдингов на боковой части кузова. После первого рестайлинга 1994 года внешний вид слегка преобразился. Особенностью стал значок марки на радиаторной решетке, стекла хромированные.

В зависимости от комплектации, вес машины варьируется от 2100 до 2260 кг. Максимальную массу авто имеет при полном оснащении. Тюнинг-комплекты и аксессуары помогут модернизировать авто благодаря спойлерам, обвесам и т. д.

Другие поколения Supra

A70(1986-1993)
сравнить автомобили300000 — 300000

A80(1993-1996)
сравнить автомобили

A80 рестайлинг(1996-2002)

Другие модели Toyota

Highlander(5)

Sienna(4)

Corona(6)

Prius c(2)

Wish(4)

Hilux(6)

Land Cruiser(10)

Land Cruiser Prado(6)

Avensis(6)

Corolla(12)

MR2(3)

Verso(2)

Ist(2)

HiAce(3)

Kluger(4)

Vista(5)

Cressida(3)

Celica(9)

Tercel(6)

Supra(3)

Camry Prominent(1)

RAV 4(7)

Camry (Japan)(8)

Cresta(7)

Aygo(3)

Ractis(2)

GT86(1)

Vitz(3)

Camry(9)

Auris(4)

Crown(9)

Estima(4)

Yaris(6)

Prius(5)

Tacoma(5)

Venza(2)

TownAce(5)

Tundra(4)

Carina(7)

MasterAce Surf(1)

Avensis Verso(1)

Voltz(1)

Echo(1)

4Runner(7)

Avalon(7)

Aurion(1)

Carina E(1)

Prius v (+)(2)

Alphard(4)

Sequoia(3)

Scepter(1)

Mark II(6)

Camry Solara(2)

Previa(3)

Picnic(2)

Corolla Verso(2)

Verso-S(1)

Starlet(4)

Urban Cruiser(1)

Yaris Verso(1)

Passo Sette(1)

Hilux Surf(6)

Chaser(7)

Sprinter Carib(3)

Vellfire(1)

Mark X ZiO(1)

Voxy(1)

Duet(1)

Platz(1)

Blade(1)

Ipsum(3)

Corolla Spacio(2)

Matrix(2)

Mark X(3)

Brevis(1)

Camry Gracia(1)

Carina ED(3)

Harrier(4)

Sera(1)

MR-S(1)

Sprinter Marino(1)

Corsa(3)

Paseo(2)

Altezza(1)

Allex(1)

Vios(3)

Progres(1)

Crown Majesta(6)

Pronard(1)

LiteAce(3)

Windom(5)

Nadia(1)

Sprinter(2)

Cynos(2)

Celsior(6)

Premio(2)

Sprinter Trueno(4)

Grand Hiace(1)

FunCargo(1)

Passo(2)

ISis(2)

Noah(1)

Sienta(1)

Innova(1)

Raum(2)

Vanguard(1)

bB(4)

Caldina(6)

WiLL(2)

Soluna(1)

Corolla Runx(1)

Granvia(1)

Verossa(1)

Century(3)

Belta(1)

FJ Cruiser(1)

Allion(4)

Corolla Fielder(1)

Corolla Levin(3)

Lite Ace Noah(1)

RegiusAce(1)

ProAce(1)

Rush(1)

Fortuner(1)

Soarer(5)

Opa(1)

Aristo(2)

Curren(1)

Gaia(1)

Cavalier(1)

WiLL Cypha(1)

Corolla Rumion(1)

Sparky(1)

Corolla Ceres(1)

Cami(1)

Двигатели 80 Крузака

Шестицилиндровые рядные двигатели Ленд Крузер 80 прославились своей надёжностью. На Тойоту устанавливали бензиновые карбюраторные и инжекторные агрегаты, дизельные и турбодизельные. Все они имели шестицилиндровую рядную конструкцию.

3F-E — этот бензиновый двигатель объёмом 4 л. без переделок перекочевал с шестидесятой серии. Был оснащён системой впрыска топлива и выдавал 155 л.с. До 1992 года ставился на автомобили, продаваемые в Австралии.


Двигатель Toyota 3F-E (ссылка на источник изображения)

1FZ-F. Бензиновый, карбюраторный мотор объёмом 4,5 л. и мощностью 190-205 лошадей. С 1992 по 1997 «Крузеры», оснащённые им поставлялись на китайский, арабский и африканский рынки.

1FZ-FE. Отличался от 1FZ-F только наличием инжектора и чуть большей мощностью (205-215 л.с.). Популярный надёжный мотор, представленный на всех мировых рынках до 2008 года.


Двигатель Toyota 1FZ-FE

1HZ и 1HD-T. Время прихода на рынок Land Cruiser 80 ознаменовалось появлением двух дизельных моторов нового поколения. Рядные шестицилиндровые дизели с индексами получили стенки между цилиндрами большей толщины. Все детали, не подвергающиеся сильным нагрузкам, сделали из прочной пластмассы.

Характеристики Land Cruiser 80 с атмосферным дизельным двигателем 4.2 1HZ.

Дизель 4.2 1HZ 5МКПП
Максимальная скорость (км/ч) 165
Мощность (лош. с.) 135
Крутящий момент (Н/м) 285
Степень сжатия 16,4
Расход в городе (л/100 км) 15,3
Расход на трассе (л/100 км) 10,3


Двигатель Toyota 1HD-T

Нововведения уменьшили вес и габариты двигателя, но при этом не сказались на его прочности. Оба новых мотора имели минимальный расход топлива, объём 4,2 литра. 1HZ − атмосферник с мощностью 120-135 л.с., 1 HD-T — турбодизель развивающий 165 лошадей.


Двигатель Toyota 1HZ

1HD-FT. Модернизированная 24-х клапанная версия турбодизеля 1HD-T. Устанавливался на машины 1995-1997 годов выпуска, имел мощность 170 л.с. и объём 4,2 литра.


Двигатель Toyota 1HD-TF

Кузов и салон

Тойота ленд крузер 80 располагает отдельной рамой, что влечет за собой определенные особенности. Модель отлично чувствует себя на бездорожье, однако комфорт сложно назвать эталонным. Версия std шла исключительно с велюром и минимумом электроники. Модель не комплектовалась даже АБС.

Часто можно услышать про текущие лобовые стекла lc 80, однако, это замененная деталь, установленная с нарушением технологий монтажа. Течь устраняется заменой уплотнительной резинки (обработать герметиком). В противном случае могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Также забивается радиатор системы отопления и трубки кондиционера.

Габариты и размер клиренса

Габаритные размеры Toyota Land Cruiser 80 (мм)
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака
4780 1900 1870 830-1370 л 210 95 л

Приборная панель внедорожника


Приборная панель land cruiser располагает двумя главными циферблатами тахометра и спидометра, а также четырьмя небольшими второстепенными циферблатами. После рестайлинга машины от 1995-го года выпуска получили квадратную приборку, разделенную на несколько сегментов, а не единым блоком.

Рулевое управление

Рулевое управление toyota land cruiser 80 – крайне живучая деталь. Со временами замены могут потребовать насос гидроусилителя, а также непосредственно рулевой редуктор. Намеком на скорую замену детали может послужить течь масла. Кустарному ремонту узел не подлежит – менять его придется целиком.

Лучший вариант отделки

Салон и кузов беспроблемны и живут достаточно долго. Наиболее практичным является велюровый вариант. Кожаная обивка, доступная в версиях VX – скользкая и покрывается мелкими трещинами

При покупке важно обратить внимание на комплектацию tlc 80. Если в наличии присутствует холодильник и два кондиционера, то перед нами вариация для рынка Средней Азии. Покупки такого варианта стоит избежать – авто будет неуютно себя чувствовать в условиях российской зимы

Покупки такого варианта стоит избежать – авто будет неуютно себя чувствовать в условиях российской зимы.

Модель TLC80, также как и собрат — ленд крузер прадо 80, часто служили в охранных агентствах. От приобретения таких экземпляров стоит отказаться. Агрессивная эксплуатация и частой езды на предельных скоростях, часто страдает двигатель и трансмиссия.

Интерьер Supra MK IV

Беря во внимание интерьер Toyota Mk4, то тут дизайнеры постарались максимально сблизить атмосферу машины к темпераменту естественного гоночного спортивного кара. В его дизайн входили передние кресла спортивного варианта с присущей боковой, поясничной поддержкой и пониженной посадкой

Также была уникальная центральная консоль, которая плавно переливалась вместе с панелью приборов немалой величины, центр которой занимал датчик оборотов двигателя.

Свою известность между автолюбителями, да и не только, Супра IV поколения завоевала благодаря съемке голливудского фильма «Форсаж» 2001 года, где ей управлял один из главных героев Брайан О Коннор (Пол Уокер, который погиб в автокатастрофе 30 ноября 2013 года). В продолжении фильма, в его второй части «Двойной форсаж» на Toyota Supra Mk4 ездил Слэп Джек (Майкл Или).

Далее в 2013 году вышел «Форсаж 5» и Тойотой управлял Тедж Паркер (Крис Бриджес) – там машина использовалась для испытания, дабы проскочить камеры наблюдения. Когда в мир вышла на экраны самая свежая часть «Форсаж 7» (в 2015 году), многие в конце фильма вновь увидели этот спорткар, за рулем которого сидел Брайан (Пол Уокер). Более того, за 8 лет автомобиль получил множество разных наград в «Touring Championships».

Все внутри красноречиво свидетельствует о спортивном нраве авто. Водитель находится в необычном кокпите, где есть дугообразная передняя панель, имеющая встроенные 3 круглых комбинации приборов, а также блоки настройки аудиосистемы, «микроклимата» и прочего. Салон четвертого поколения Супра выделяется не только необычным видом, но и материалами хорошего качества, а также приятной сборкой.

Хотя машина считается 4-местной, но сидящим сзади будет крайне неудобно. Передние сидения получились «цепкими», есть четко выделяющийся профиль и достаточно пространства, а вот задние сидения лишены обилия свободы в ногах и над головой. Хотя авто сложно назвать чемпионом по низкому дорожному просвету, кресла установили так низко, что создается ощущение, будто садишься прямо на асфальт.

Очень удобно расположилась ручка открытия дверей – на уровне колена. Почему другие автомобильные компании не продумали данный момент? Багажное отделение у Toyota Supra MK4 не получило прибавки в объеме, да и вряд ли кто-то здесь удивиться, ведь автомобиль создавали для совсем других целей. Объем багажника составил лишь 185 литров полезного пространства.

Невзирая на небольшой объем, конструкторы сделали удобный доступ к багажнику при помощи массивной задней двери. Скоро должна появиться Toyota Supra 2017 года, которая была показана в роли концепта. Тойота Супра 2017 будет обладать совершенно измененным экстерьером, что неудивительно, ведь с момента завершения производства прошло уже 15 лет. В 2002 году руководство компании приняло решение закрыть производство популярного купе Toyota Supra MK IV из-за низкого спроса и ужесточающихся экологических требований.

О двигателях

Говоря про технические характеристики Тойота Ленд Крузер 80, было бы странно не упомянуть о том, какие силовые агрегаты устанавливаются на этот джип. Это 6-цилиндровые бензиновые, дизельные и турбодизельные моторы.

Если вы предпочитаете движки карбюраторного типа, на выбор есть 4-х литровый на 155 л. с. и 4.5 литра/190 л. с. Мощи у них достаточно, а расход горючего не такой пугающий, как может показаться. Для любителей инжекторов есть выбор 4,5 л. двигателей мощностью от 205 до 215 л. с.

Также можно найти Land Cruiser 80 c дизелем 4.2 л. Мощность такого агрегата, в зависимости от выбранной модификации, варьируется от 120 л. с., до 135 л. с. Выпускались также две турбированные вариации на 165 л. с. и 170 л. с. (24 клапана).

По мнению большинства специалистов, самыми живучими оказались именно бензомоторы. При этом, они вряд ли обойдутся в обслуживании дороже дизелей. Если вы, конечно, не используете машину 24 часа в сутки 30 дней в месяц.

Обслуживание по маслу дешевле у бензинового. На него уходит 8 литров, а на дизель 11. Ещё один огромный плюс в том, что на бензиновых агрегатах стоят цепные приводы газораспределительного механизма, которые явно надёжнее ременных на дизелях.

ТНВД на дизельных движках ремонту подлежит. Только вот спецов, способных нормально работать по настройке топливной аппаратуры, в вашем городе может и не найтись. Иногда реально проще купить за 300 баксов новый карбюратор.

4 поколение (1993-2002)

К началу 1993 года японское руководство Тойота смогло порадовать любителей автомобилей следующим 4 поколением собственного спортивного купе с задним приводом. Машина получила внутризаводской индекс «А80», а проектировкой компания занималась с февраля 1989 года. Если поставить рядом 3 и 4 поколение, отчетливо видно, что спорткар перенес принципиальные изменения, которые коснулись не только внешности, но и конструктивной составляющей.

Авто прославилось своими компактными размерами и было не таким тяжелым, по сравнению с предыдущими поколениями. Свою известность машина получила с помощью -литрового битурбированного мотора, который с завода выжимал 326 лошадиных сил. Однако это был не предел.

У некоторых инженеров получалось выжимать из него до 2041 л. с. Печально, но компании ничего не оставалось, как остановить изготовление Супра в 2002 году, потому что экологические нормы лишь ужесточались.

Первое поколение (A40 / A50)

Toyota Celica Supra первого поколения

Производится изАпрель 1978 г. в Май 1981 г., исключительно для рынков Японии и Северной Америки. Цель этой новой линии для Toyota была конкурировать с Datsun Z . Первое поколение Toyota Supra начало свою историю как Celica XX в Японии и Celica-Supra в США. Название связано с тем , что она была разработана на основе Celica Liftback , удлинен , чтобы иметь возможность получить шесть-цилиндровый рядный двигатель вместо четырех-цилиндра Celica . На базе одного и того же блока (M) было несколько инжекторных двигателей: 2-  литровый атмосферный и турбо (M-EU и M-TEU), 2,6-  литровый (4M-E) и 2,8-  литровый (5M-E) для силовых агрегатов. от 110 до 145  л.с. в паре с пятиступенчатой ​​механической или четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач с повышающей передачей . Самоблокирующийся дифференциал (LSD) был необязательным. Код этой модели — «MA40 / 46/47».

Introduction

All the current buzz surrounding the release of the new 2020 Toyota Supra has stirred up plenty of fanfare in the automotive community – not just for the incoming iteration, but also for the more nostalgic of varieties. While the new Supra is hogging all the headlines and creating excitement, as a debutant, it still has much to prove. 

The A80 Toyota Supra (1993-2002) still continues to encapsulate what has become somewhat of a golden automotive age – and, more certainly, when it comes to the history of Japanese cars specifically. 

Unofficially dubbed in America as the ‘Mark IV’ to more discernibly denote its status as the fourth generation of the Supra, the A80 would go on to become a pop culture icon and one of the most distinguishable cars in the world.

Unveiled at the 1993 Chicago Motorshow, the A80 Toyota Supra was the product of over four years of development. Overseen by Chief Engineer Isao Tsuzuki, the team behind the making of the legendary car were armed with an arsenal of experience and new ideas, with previous accolades including the first-gen Celica and both generations of the MR2.

By Japanese roadcar standards, the Supra boasted a large-displacement engine with an abundance of low-end torque. In terms of outright power, the Supra was conspicuously equipped to challenge American and European counterparts in the muscle department

However, Tsuzuki and Co. ensured that the car would remain competitive against local rivals in a space that emphasized a more balanced approach when it came to high performance.

The overall design of the A80 chassis would benefit from the extensive use of lightweight materials and components, allowing the Supra to shed over 100 kg of weight compared to its predecessor.  With a lower, wider and shorter chassis than the outgoing car, the A80 had a more optimal center of gravity while also emphasizing aerodynamically efficiency.

The A80 Toyota Supra had so many things going for it. For one, it could be had with a 6-speed manual transmission in the twin-turbocharged model – something normally reserved only for the most exotic sports cars of the time. 

It also featured an F1-derived ABS system which allowed each brake caliper to be individually controlled through sensors based on factors such as the speed, angle, and pitch of an approaching corner. 

Over the course of the next few years, the Supra would gain notoriety through a number of means which included Hollywood movie references and a wide range of motorsport successes. 

As is the case with any dynasty however, the Supra would eventually succumb to the sands of time, with the last units being sold in North America by 1998. This was primarily due to the overall declining sentiment towards sports cars on the continent, and an appreciating Japanese yen. 

Having cemented its place in automotive history, the fourth-gen Toyota Supra is now considered to be a collector’s car, with prime examples known to have sold for well north of $100,000 USD. The quintessential sports car of the 1990s – the A80 Toyota Supra – remains as relevant today as it has ever been. Such is the power of a legend.

Что придётся менять

Обслуживание проводить нужно своевременно, иначе могут постепенно вылезать различные поломки. Замену сайлент-блоков подвески рекомендуется проводить каждые 150 тыс. км. Желательно произвести ремонт при покупке автомобиля. Также можно установить новые тяги и амортизаторы. В этом случае ближайшие минимум 5 лет про подвеску можно напрочь забыть.

Рулевой редуктор может прийти в негодность. Ремонт проводить дорого, проще приобрести новый или б/у на разборке. Как показывает практика, даже качественного ремонта редуктора хватит максимум на 10 тыс. км. пробега.

После этого проблема снова появляется. Иногда ломается насос гидравлического усилителя руля. Чтобы увеличить ресурс этого агрегата, нужно помнить два правила – своевременно менять жидкость и не передерживать руль в крайних положениях.

Особенности экстерьера

Габариты Ленд Крузер 80 просто впечатляют. Не так уж и много подобных автомобилей с такими внушительными размерами. При этом производители явно не экономили на железе – и это несомненный плюс. Данное транспортное средство очень массивно, что позволяет ему с легкостью преодолевать любые препятствия, оставаясь при этом предельно устойчивым. Наверное, восьмидесятый Крузер является самым внушительным среди всей линейки авто. В то же время, назвать его красивым и гармоничным достаточно трудно – модель больше походит на армейские авто. Тем не менее, это не идет в ущерб транспортному средству. Оно должно выглядеть впечатляюще, и оно выглядит впечатляюще.

Для любителей езды вне трассы такое авто подойдет в полной мере. Кузов сильно возвышается над рамой, рисунок на больших колесах позволяет улучшить показатели проходимости даже на сложных участках дороги. Возле правой стойки лобового стекла находится шноркель.

Багажник установлен на крыше. Он очень вместителен, так что подходит для перевозки крупногабаритных грузов. При этом попасть на крышу совершенно не трудно – с этим поможет удобная лестница, что находится сзади автомобиля.

Общий экстерьер автомобиля отличается некоторой угловатостью, что делать машину еще более мужественной и брутальной. Тут нет плавных линий и сглаженных углов, что характерно для мужских автомобилей девяностых.

Габариты авто выглядят так: 482*193*189 сантиметров. Колесная база – 285 см, при этом снаряженная масса достигает 2260. Высота дорожного просвета целых 22 сантиметра.

Также будет интересно почитать: Крузак 200 — внедорожник для езды по России

Ходовые качества

Технические характеристики Тойоты (ТТХ) на высшем уровне. Двигатели Крузака работают в тандеме с пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. АКПП отличается наличием ручного и зимнего режимов. Обычно автоматическая коробка передач работает в совокупности с бензиновым двигателем. Встретить мотор на дизеле с АКПП довольно проблематично.

КПП надежны и долговечны при грамотном обслуживании. Масло в коробке подлежит замене каждые 60 000 км пробега.

Втулки стабилизатора подлежат замене спустя 40 000 км, амортизаторы — 120 000 км. Передние тормозные колодки живут до 70 000 км, задние — до 100 000 км. Шрус придется поменять через 150 000 км. Спустя 200 000 км выходят из строя ступичные подшипники.

Ленд Круизер 80 оснащен реечным рулевым механизмом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *