Каким образом самостоятельно восстановить на аккумуляторе клемму
Содержание:
- Как не допустить повторного разрушения
- Восстановление клеммы аккумулятора
- Короткое замыкание и повреждение корпуса
- Правила обслуживания автомобильной аккумуляторной батареи
- Когда нужно менять
- Эффективные способы восстановления автомобильной аккумуляторной батареи
- Ремонт и восстановление аккумуляторов для автомобилей
- Ремонт автомобильных аккумуляторов
Как не допустить повторного разрушения
В первую очередь надо бережно относиться к клеммам батареи:
- не допускать глубокого окисления, своевременно очищать от налета окислов или сульфатов;
- беречь выводы от ударов посторонними предметами;
- не прикладывать механических усилий.
На последний пункт надо обратить особенное внимание. Излишние силовое воздействие автовладельцы могут применять при съеме «прикипевшего» зажима
Не всегда это ведет к явной проблеме, когда терминал батареи полностью отламывается. Расшатывание клеммы может вызвать невидимые глазу микротрещины, в которых любит скапливаться влага или конденсироваться пары кислоты. Через некоторое время клемма корродирует изнутри настолько, что отвалится при небольшом воздействии.
Для уменьшения вероятности коррозии (включая резьбу) или образования налета соединительный узел можно защитить смазкой. Такая защита не позволит разъемным деталям прикипеть, и, при необходимости, зажим легко снимется с клеммы. Подойдут старые проверенные консистентные составы Литол или Солидол или специализированные средства.
Защита контактного узла с помощью смазки.
Смазку надо накладывать на собранное соединение так, чтобы она защищала узел сверху, а также предохраняла от попадания влаги на резьбовую часть зажима. Нельзя допускать попадания состава на контактирующие поверхности.
Восстановление клеммы аккумулятора
- Главная
- >Мой небольшой опыт
>
Бывает так что клемма аккумулятора или отламывается, или расплавляется вследствие больших токов, или короткого замыкания аккумулятора. Но восстановить клемму в домашних условиях очень просто и незатратно, обычно это делается с помощью угольного стержня от большой батарейки. Понадобится также свинец, или припой свинцовый типа ПС-60, содержащий 60% свинца.
Смысл очень прост, на остаток клеммы одевается форма для отливки клеммы. Далее добавляется флюс и угольным электродом расплавляется остаток клеммы, и так сказать в «топку» подбрасывается недостающее количество свинца. Процесс пайки занимает всего 2-3 секунды, за это время акб и разрядится не успеет. Да кстати паяется прямо от самого аккумулятора, провод с угольным электродом цепляется на вторую клемму.
Я тоже решил так попробовать, но у меня ситуация немного иная, и прежде чем посмотреть моё видео где я пробую восстановить клемму я хочу всё описать подробно.
И так, я испортил клемму аккумулятора просверлив её сверху вниз сверлом 3 мм насквозь. Изначально я засверлился всего на 10мм чтобы на саморез кхприкрутить провод. Всё было хорошо и крепко держалось, контакт хороший был. Но несколько раз я отсоединял и подсоединял провода выкручивая саморезы с клемм и саморезы стали прокручиваться.
Так как мне нужно было срочно прикрепить провода то я решил глубже засверлится и поставить более длинные и толстые саморезы. Поначалу было нормально, но со временем на клеммах стал откладываться налёт. Оказывается я насквозь просверлил, до самой пластины и через клемму стал проникать электролит. Да ещё я сломал сверло и там в клемме остался обломок сверла.
Спустя наверно года два я решил по другому закрепить провода и хотел сбоку посверлить отверстие в клеммах диаметром 6мм. Но сверло при сверлнии упёрлось в обломок сверла и в общем я сильно попортил клемму, но обломок сверла достал. Временно пока обжимал хомутом провод на клемме, но клема быстро покрывалась налётом.
В интернете я посмотрел как восстанавливают клеммы аккумуляторов и тоже так решил. Сделал типа формочку скрутил кусок старой рулетки в кольцо, одел на клемму, купил батарейку и достал угольный стержень, подключил его проводом к второй клемме. Но при пайке через клемму стал вырываться кипящий электролит, он стал окислять всё и покрывать чёрным налетом, из за этого свинец плавился, но не хотел связываться между собой. Электролит вырывался через кипящий свинец и не давал свинцу слится в единое целое.
В итоге кое-как получилось сделать, напаять и восстановить клемму, но очень плохо. Ниже на видео я заснял этот процесс, извиняюсь за качество и то что камерой сильно трясу. Ну и процесс расплавления свинца в кадры не попал так как с камерой в руках это делать неудобно, но в общем думаю понятно будет всё.
В итоге на видео вы наверное видели что получилось, электролит вырывающийся из клеммы так и не дал свинцу спаяться воедино. Давление внутри при нагреве заставляет электролит вырываться, а пробку я побоялся откручивать, пары взрывоопасны, и так страшновато было. Но теперь по другому никак нельзя сделать без последствий.
Конечно можно осушить эту банку, откачать электролит, и залить воды, открыть пробку чтобы давления не было. Но потом надо плотность будет восстановить правильно, и если ещё мучить акб есть риск вообще всё сломать и тогда акб только на сдачу в пункт приёма АКБ. Пока вроде контакт хороший, насколько хватит не знаю, но пока вот так.
>
Спустя несколько дней я решил сделать иначе, чтобы внутри не создавалось давление, и электролит не вырывался через клемму я открутил пробку и вставил шланг для отвода газов. И в итоге всё получилось, но уже на другом аккумуляторе. Ниже видео где всё получилось как надо.
Я повторюсь что с первого раза не получилось из-за отверстий в клеммах, которые я просверлил, а так и в первый раз я добавлял флюс перед началом пайки и зачищал клемму. Ниже на фото новые, точнее восстановленные клеммы аккумулятора.
>
Ниже первая восстановленная клемма минусовая
>
А это восстановленная плюсовая клемма
>
В общем на этот раз всё получилось в моём случае…
Короткое замыкание и повреждение корпуса
Это может происходить при разрушении сепараторов или оседания в аккумуляторных банках частичек электролита. К иным причинам замыкания относятся:
- чрезмерная тряска АКБ из-за недостаточной фиксации устройства в подкапотной зоне;
- применение высокоплотного электролита;
- деформация пластин из-за чрезмерно высокого тока;
- слишком долгая зарядка.
Починить аккумулятор автомобиля с подобными повреждениями можно лишь в той ситуации, если модель аккумулятора является обслуживаемой. Необслуживаемые же модели придется сразу выкидывать после короткого замыкания.
При повреждении поверхности аккумулятора ремонт выполнить можно, но тут все зависит от уровня повреждения. В большинстве случаев проблему можно решить с помощью хорошего клея.
Правила обслуживания автомобильной аккумуляторной батареи
Работоспособность автотранспорта зависит от состояния источника питания. Поэтому обслуживание аккумуляторной батареи должно выполняться поэтапно.
Визуальная оценка
Аккумуляторная батарея подвергается осмотру 2–3 раза в месяц, если автотранспорт активно эксплуатируется. С корпуса удаляется соль, масляные пятна и подтеки электролита. Для чистки допускается использование раствора, включающего пищевую соду.
Подтеки электролитического состава способствуют образованию пленки, способствующей проведению тока, быстрому саморазряду. Клеммы, выводы обрабатываются противокоррозионными смесями. Перед обработкой с данных элементов удаляются остатки ржавчины, пыли и загрязнений.
Измерения уровня напряжения
Степень заряженности устанавливается при помощи мультиметра при замкнутой и разомкнутой цепи. При размещении клемм нужно соблюдать полярность. Европейские, отечественные устройства отличаются размещением отрицательных, положительных клемм.
Напряжение полностью заряженного акб составляет 12,6 В. Эксплуатировать, обслуживать аккумулятор, который не полностью заряжен, нельзя. Ведь процесс сульфатации будет протекать стремительнее.
Напряжение измеряется и при включенном двигателе, подключенной печке и бортовой сети. Такой режим подразумевает напряжение в 13–14 В.
Такие замеры необходимы для установления состояния генератора. От его работоспособности зависит зарядка аккумулятора. При чрезмерно низком напряжении заряд полностью восполняться не будет.
Недостаток напряжения способствует стремительному расходу дистиллированной воды. Для того чтобы исправить ситуацию, нужно протестировать и отремонтировать электрику авто.
Электролит
Оценить уровень электролитического состава можно без демонтажа аккумуляторной батареи. Процедура проводится после того, как устройство полностью зарядится.
Обслуживаемая акб. Для определения уровня электролита предварительно открываются отверстия, сосредоточенные на банках. В отверстие опускается пластиковая трубочка до того момента, пока ее край не коснется пластин. Полученный параметр должен составлять не менее 10 мм
При этом очень важно знать, как долить электролитический состав.
Необслуживаемая акб. Для проверки электролита в аккумуляторе используются соответствующие метки
Дополнительную информацию о том, как обслуживать необслуживаемый аккумулятор, можно узнать у мастеров.
Дополнительно оценивается и степень плотности электролита. Для измерений используется ареометр. Для корректировки уровня плотности применяется дистиллированная вода, новый электролит. Перед тем как залить состав, измеряется степень плотности.
Ток утечки
Чрезмерно высокий ток утечки препятствует постоянному восстановлению заряда, способствует быстрой разрядке аккумуляторной батареи. Измерить данный параметр можно с помощью мультиметра. Обслуживание акб после такой проверки упростится.
Зарядка АКБ
Зарядка при постоянном напряжении выполняется ежеквартально. Зимой уход, обслуживание выполняется чаще. Ведь на аккумуляторную батарею воздействует отрицательная температура.
При полной разрядке источника питания требуется внеочередная зарядка. Такие ситуации возникают из-за:
- Включенных фар.
- Длительного прослушивания музыки.
- Продолжительного простоя.
Заряжать аккумуляторную батарею нужно только при постоянном токе.
Оценка состояния АКБ
Для этих целей применяется нагрузочная вилка, с помощью которой имитируется максимальная нагрузка при работающем моторе. Подобные мероприятия легко самостоятельно выполнить.
Когда нужно менять
Если вывод отломился под корень, его можно наплавить. Эту же операцию целесообразно выполнить, если клемма разрушена на 50% или более. Сделать это можно разными способами, но в любом случае потребуются:
- припой с высоким содержанием свинца;
- канифоль или паяльный жир;
- оправка.
Оправку надо сделать примерно по форме вывода, но с запасом по размеру в 1..2 мм – клемме придется придавать окончательную форму путем обточки. Сделать ее можно из тонкого металла, подойдет даже материал консервной банки.
Изготовление формы-оправки.
Оправка устанавливается на обломок вывода. Чтобы избежать локального перегрева, ее можно обложить пастой из толченого мела или гипса (или подобного материала), смешанного с водой. Эта смесь послужит теплоотводом. Дальнейший путь выбирается исходя из наличия инструментов и приспособлений:
- Если имеется мощный паяльник (от 100 ватт), можно наполнить оправку кусочками припоя, смешанного с кусочками флюса. Дальше надо прогреть смесь до полного расплавления жалом паяльника, постоянно перемешивая расплав. Операцию можно проводить поэтапно, в несколько шагов наращивая клемму до заполнения формы. Когда оправка заполнится припоем доверху, ей надо дать остыть. Затем форма снимается, выводу придается форма и размеры с помощью напильника.
- Вместо паяльника можно использовать небольшую горелку. Процесс принципиально не отличается от описанного, но здесь поэтапное исполнение более желательно. Горелкой перемешивать нагреваемые куски припоя не получится, а прогревать заполненную форму сверху донизу – долго. Можно создать локальный излишний локальный перегрев.
- Если нет паяльника или горелки, но есть плита или печка, то расплавить припой можно в отдельной небольшой емкости, и залить его в оправку. В нее заранее надо положить немного флюса. После остывания и снятия формы надо привести размеры получившегося вывода к стандартным.
- Также можно расплавить припой с помощью электрической дуги. Этот способ, пожалуй, крайний случай при отсутствии других возможностей. Дугу можно создать с помощью ремонтируемого аккумулятора. К уцелевшему выводу надо подключить угольный электрод, который можно извлечь, например, из отслужившей батарейки. Подключаться надо тонким проводом – он ограничит ток в цепи. Минус этого способа в том, что придется испытывать аккумулятор на работу в режиме короткого замыкания, и существует реальный риск вывести его из строя.
Советуем также посмотреть видео-уроки.
Эффективные способы восстановления автомобильной аккумуляторной батареи
Зная, как восстановить автомобильный аккумулятор собственными силами, можно избавиться от множества проблем.
Малый ток
Сразу скажу, что данный метод актуален только для кислотно-щелочных аккумуляторных батарей. Гелевые я не пробовал восстанавливать малым током. И вам не советую, ибо о результатах ничего сказать не могу.
- В структуру кислотно-щелочной АКБ входят свинцовые отрицательные и положительные пластины, помещенные в серную кислоту. Этот свинцовый элемент в детстве я встречал во дворе на каждом шагу. Эх, были времена;
- Основой возврата к жизни устройства выступает неоднократная подзарядка;
- Обязательное условие — применение тока с небольшой силой;
- Вам понадобится ИБП и зарядное устройство для батарей;
- От бесперебойника АКБ сможет получить ток с постоянной силой и характеристиками, что обеспечит грамотное последовательное восстановление;
- Между процедурами делается обязательный перерыв;
- Первую зарядку делают на малом токе, а при последующих процессах подзарядки его постепенно увеличивают;
- В результате ваша батарея должна перестать заряжаться;
- Включайте зарядку с паузами. За счет этого потенциалы электродов выравниваются;
- Не бойтесь, никакого вреда электродам вы не нанесете, используя этот метод;
- Паузы нужны, чтобы плотный электролит перешел от пластин к межэлектродному пространству;
- Данная методика способствует постепенному росту параметров плотности электролита АКБ;
- Дождитесь, когда напряжение будет составлять 2,5 Вт, а плотность достигнет номинального значения для вашей батарее;
- Не забывайте периодически отключать. В общей сложности процесс следует разделить на 8 этапов;
- В зарядке использует ток, который в 10 раз меньше, чем емкость заряженной аккумуляторной батареи.
Не так сложно, но долго. Придется набраться терпения.
Новый электролит
Если долго ждать не хотите, попробуйте следующий метод. Он предусматривает замену старого электролита на новый. Практика показала, что способ довольно эффективный. Когда я его пробовал, был настроен скептически. Но нет, все было отлично.
- Открутите при необходимости с помощью шуруповерта аккумулятор и слейте из системы всю жидкость;
- Промойте конструкцию, используя горячую или теплую воду;
- На 100 грамм воды добавьте 3 чайные ложки соды. Лучше даже дистиллят;
- Раствор доводится до кипения и заливается вместо электролита. Ждите 30 минут, а затем сливайте. Аналогичную процедуру проведите еще 3 раза;
- После последнего добавления соды опять промойте устройство несколько раз горячей водой, чтобы все остатки щелочи вышли;
- Внутрь заливается новый электролит и плотно закрывается.
Такой метод применяется на множестве видов батарей на авто. Потом все равно придется ставить ее на зарядку в течение 24 часов. А далее еще по 6 часов зарядки каждый день в течение 10 дней. Зарядку ставьте в режиме между 14 и 16 Вт, а силу тока — не больше 10 А.
Метод неоднократной подзарядки
Если речь заходит о том, как восстановить состарившийся аккумулятор автомобиля, стоит попробовать именно эту процедуру. Её главной особенностью является использование тока зарядки небольшого номинала.
Сущность метода состоит в том, что ЗУ должно работать с перерывами. Они нужны для того, чтобы разность потенциалов на парах электродов, в качестве которых выступают свинцовые пластины, успели выровняться. При использовании малых токов такая процедура безопасна и не считается разрушительной. Основной эффект достигается за счёт перенаправления электролита высокой плотности от пластин в свободное пространство между электродами.
В процессе заряда автовладельцу остаётся следить, чтобы напряжение в каждой банке достигло 2,4 В, а значение плотности раствора серной кислоты было равно номинальному. Главное – помнить, что автоаккумулятору нужно давать передышку, во время которой и происходит перераспределение электролита. Минимум, который позволит реанимировать батарею таким способом, – 8 циклов заряда-отдыха.
Обратная зарядка
Эту процедуру многие эксперты считают довольно рискованной, поскольку зарядка осуществляется с подключением аккумулятора в неправильной последовательности – не плюс к плюсу, как обычно, а плюс к минусу. Предварительно нужно выполнить полную разрядку батареи. Потребуется и более мощное зарядное устройство, способное обеспечить ток от 80 А и напряжение не меньше 20 В.
Во время этой процедуры будет наблюдаться интенсивное кипение электролита – его не избежать, так что не пугайтесь. Время зарядки в таком режиме – около получаса, после чего рекомендуется слить электролит, выполнить промывку батареи, залить свежую жидкость и поставит АКБ на зарядку с использованием обычного ЗУ током не более 12 А.
Ремонт и восстановление аккумуляторов для автомобилей
За ремонт АКБ своими руками стоит браться, если все затраты составят не более половины стоимости нового изделия. Вторую молодость автомобильному аккумулятору не вернуть, отработает он максимум полтора года, зимой может подвести.
Принимая решение, важно знать, электролит является раствором серной кислоты, очень агрессивная жидкость. Нейтрализовать ее можно пищевой содой
Работать нужно в защитной одежде, очках резиновых перчатках.
Самым распространенным дефектом, ведущим к потере емкости аккумулятора автомобиля, является сульфатация пластин. Наличие сульфата свинца в малых количествах непременное условие электрохимической реакции. Кристаллизация осадка на пластинах при нарушении эксплуатации затрудняет процесс поглощения энергии. Признак сульфатации – короткое время зарядки, низкое напряжение на клеммах. В этом случае ремонт заключается в снятии камня и восстановлении емкости.
Случается в одной или нескольких ячейках АКБ разрушились пластины или осыпалась активная замазка. Определить неисправность можно по наличию осадка в электролите, его мутности и изменению цвета до темно-коричневого.
Необходимо вылить содержимое банок в эмалированный таз или пластиковую посуду со встряхиванием. Разрушение пластин и осыпание массы – неисправимый дефект, требующий утилизации АКБ. Если повреждена одна банка, есть другой нерабочий аккумулятор, можно вырезать и заменить ячейку. При разрушении двух и более элементов – «не стоит овчинка выделки».
О доступных способах ремонта аккумулятора автомобиля с замкнутыми банками своими руками, посмотрите видео.
Вас настораживает сизый налет на корпусе аккумулятора, снова и снова появляющийся после протирания с содовым раствором? Одновременно на клемме появляется зеленая накипь? Проверьте. клеммы. Возможно, произошла деформация. Ремонт аккумулятора автомобиля с таким повреждением не вызывает затрудений.
Проверьте, нет ли под АКБ лужицы, кислого запаха в подкапотном пространстве. Данные признаки свидетельствуют о наличии трещины корпуса. Если разрушение незначительное, несложный ремонт аккумулятора автомобиля выполняется своими силами.
Батарея в автомобиле эксплуатируется в тяжелых условиях. В летний день температура в подкапотном пространстве достигает 90 , зимой при длительной стоянке АКБ с малым зарядом может заледенеть. Ухабы на дорогах приводят к резким ударам. Обнаружение неисправности в самом начале способствует легкому ремонту и восстановлению полной зарядки автомобильных аккумуляторов.
Ремонт автомобильных аккумуляторов
Очень часто случается так, что аккумуляторная батарея (АКБ) выходит из строя по причине несоблюдения правил эксплуатации или ввиду механического повреждения. Главной задачей АКБ является подача электропитания на все электронные приборы автомобиля.
Типы батарей
Современные АКБ делятся на несколько типов:
В автомобильном производстве используются аккумуляторы кислотного типа. АКБ является важнейшим элементом для работы автомобиля, и его поломка не даст возможности продолжить эксплуатацию транспортного средства. Ломается аккумулятор из-за неправильного пользования или ненадлежащего обслуживания. Его неисправность условно делится на два варианта:
- механическая поломка, которую можно починить своими руками,
- поломка внутренних элементов, которую собственноручно не устранить.
Чтобы привести устройство в порядок, необходимо понять его конструкцию, и уже после этого можно приступить к починке.
Устройство АКБ
Батарея состоит из герметичного корпуса, внутрь которого вставлены 6 секций, они называются банками. В банках находятся свинцовые пластины с нанесённой на них активной массой. Эти пластины разделены на положительные и отрицательные, все они расположены попеременно. Между ними размещён сепаратор, который изолирует их от случайного соприкосновения.
Пластины образуют блоки, каждый из которых присоединяется к мосту с помощью перемычки под названием баретка. Баретки соединяют все банки с мостом, который и имеет выход на клеммы автомобильной АКБ. Все банки заполнены электролитом, который способствует образованию химической реакции. Батарея не способна самостоятельно вырабатывать электричество, она является его хранилищем, поэтому в машине устанавливается генератор.
Производителями предусмотрены два варианта автомобильного аккумулятора:
- первый из них – обслуживаемый, на крышке корпуса которого расположены винтовые пробки на каждую банку,
- второй – необслуживаемый, где крышка корпуса не имеет пробок, только выпускной клапан, предназначенный для стравливания избыточного давления.
При неисправности ремонту подлежат только обслуживаемые батареи. Их можно восстановить в случае легкого повреждения.
Неисправности и методы их устранения
Поломке подвержено несколько частей батареи, а именно:
- ее клеммы, повреждение которых заключается в чрезмерном окислении,
- образование трещин корпуса, они возникают из-за плохого крепления,
- внутренние повреждения пластин и мостов, которые выходят на клеммы батареи.
Практически все из них можно починить своими руками и восстановить работоспособность АКБ. Неисправности видны простым осмотром и не требуют дополнительной диагностики. Осмотрев и выявив поломку, можно начинать ремонт аккумулятора автомобиля.
Из-за ослабленного контакта с проводами клеммы начинают сильно окисляться. Устраняют окисление путём снятия проводов и хорошей зачистки каждой клеммы.
Для этого берётся наждачная бумага, и ею зачищаются клеммы автомобильного аккумулятора до полного блеска.
Трещину в корпусе заделывают с помощью паяльника и куска пластика.
Перед началом пайки с батареи сливается электролит. Запаяв трещину, герметичность аккумулятора проверяют залитой в него дистиллированной водой.
Для надёжности поверх запаянной трещины стоит припаять кусок пластика.
Заключение
Сильные внутренние повреждения пластин, такие как сульфация и осыпание, устранить невозможно. В лёгких случаях аккумулятор необходимо полностью зарядить силой тока в 10% от его общей ёмкости. Во время процедуры понадобится долить дистиллированной воды, уровень которой должен покрывать верхнюю часть пластин.
Ремонт автомобильных аккумуляторов
Типы аккумуляторных батарей в автомобиле. Устройство АКБ. Неисправности батареи, как их устранить.