Лучшие машины для дрифта

Содержание:

Toyota Corolla AE86 (83-87)

Начнем с главной машины японских стрит-рейсеров (или «hashirya») — Toyota Corolla AE86. Это последняя модель короллы с задним приводом навсегда популярна у любителей. На ней начинался и расцветал дрифт, ее использует как тренажер сам Кейчи Тсучия в своей «Библии Дрифта».

AE86 известна на родине в Японии как хачироку — по-японски это число «86». Конечно и до AE86 предыдущие короллы тоже были с приводом на заднюю ось, и отлично подходят для езды боком, например E80. А кузов AE85 — по сути вариация хачироку, попадется — тоже годен.

AE86 имеет неприрекаемый, величайший культ как в Японии, так и по всему миру. Герой фильма и аниме Initial D как раз катается на такой. Сейчас хачироку все сложнее найти и купить, она давно раритетная. Стоковую отыскать еще сложнее, а цена достаточно кусачая — на хачироку много желающих.

Дошло до того что покупку хачироку уже банкиры советуют как «потенциальную инвестицию». В спикске Fisher Investments UK модель AE86 отмечена как рекомендованное вложение. Вообще все это потрясающе — эконом-автомобиль из 80-ых растет в цене и дорожает год от года.

Corolla AE86 делиться на категории — Trueno (слепышка) и нормальные фары (Levin), и вообще имеет массу модификаций. В управлении автомобиль интересен. Для новичков эта машина сложная в управлении, она не любит ошибок и тычет новичка в них носом. Никаких сглаживаний и помощи. При этом для опытного водителя она показывает свои истиные возможности.

На хачироку ставили 4-ех цилиндровый 16-клапанный 4AGEU мотор, вполне достаточный для 940-килограммовой машины. В стоке где-то 130 л.с., которые можно удвоить турбированием. Но хачироку акцентирует именно на балансе, а не мощности двигателя. Именно поэтому она является пожалуй лучшим автомобилем для тренировок дрифта. Да, машина трудна в освоении, но зато на какой уровень мастерства она поднимает своего пилота. На слабенькой AE86 до сих пор успешно участвуют даже в D1, несмотря на вдвое-втрое более мощных конкурентов. Хачироку была и есть одной из самых интересных автомобилей toyota для дрифта.

Toyota Supra

Японские спортивные автомобили серии «Супра» от «Тойоты» являются самыми востребованными машинами на мировом рынке подобного рода техники. Несмотря на очень «кусачий» ценник, поклонников и обладателей этого автомобиля можно найти в любой стране, будь то зажиточные Нидерланды или бедная Уганда.

Под капотом находится турбированный агрегат на 320 л. с. Большинство владельцев предпочитают не останавливаться на таких мощностях и, используя умелый тюнинг, увеличивают КПД двигателя чуть ли не втрое. Что касается внешнего вида, то придраться здесь не к чему: стильно, солидно и современно.

Владельцы авто в своих отзывах отмечают не только отличный внешний вид и прекрасные ходовые характеристики, но и обилие электроники. Кроме того, всякий обладатель такого «чуда на колёсах» чувствует себя героем нашумевшего фильма «Форсаж».

Список лучших авто для дрифта

Итак, какое авто лучше именно для дрифта? Ответ на этот вопрос кроется в названии страны, в которой и появилась в свое время подобная культура. То есть, в Японии.

Именно японцы сегодня производят лучшие дрифт машины мира, поэтому они всегда находятся вверху всех мировых рейтингов, связанных с транспортными средствами, специально подготовленными для выполнения управляемого заноса.

Nissan Silva S

Кузов этой модели специально предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа на легковых автомобилях

Важно отметить, что для дрифта подходит авто с маркировкой S. Все другие варианты не совсем предназначены для подобной деятельности

Характеристики Nissan Silvia S очень впечатляющие:

  • Бензиновый силовой агрегат SR 20 DET с мощностью 250 лошадиных сил и выше;
  • Минимальный клиренс, профессиональное антикрыло;
  • Механическая коробка передач на шесть ступеней.

Естественно, компания Nissan предлагает и другие модели, специально подготовленные для подобного времяпровождения, но Silva, без сомнения, является лучшей из них.

Toyota Corolla Trueno

Один из лучших вариантов, предназначенных людей, которые только осваивают выполнение контролируемого заноса. Дело здесь в умелом сочетании целого ряда характеристик:

  • Силовой агрегат на 130 лошадок;
  • Прекрасно сбалансированное шасси;
  • Легкий, но достаточно прочный кузов;
  • Задний привод.

В совокупности все это позволяет дрифтовать на японском авто, даже не смотря на относительно небольшую мощность его силового агрегата.

Subaru WRX Impreza

Этот вариант для тех, кто занимается так называемым грязевым дрифтом. Это особая дисциплина, которая требует не только прекрасной управляемости транспортного средства, но и хорошим уровнем проходимости на сложных участках. Для этой цели специалисты Subaru предоставили в своей WRX Impreza следующие возможности:

  • Турбированный силовой агрегат;
  • Механическая коробка передач на пять или шесть ступеней;
  • Полный привод колес.

Единственный недостаток этой модели – если она хоть на мгновение застрянет в грязи, тяга будет распределять автоматически на обе оси транспортного средства. Это иногда приводит к невозможности выполнить определенную фигуру.

Nissan Cefiro A31

Появилась эта модель еще в конце прошлого века, но до сих пор многие дрифтеры используют именно ее в своих целях. Ее главной особенностью является наличие автоматической коробки передач, тогда как большинство машин подобного типа используют механику.

Кроме того, производители еще в то время оснастили свою модель различными «фишками»: возможность дистанционного затемнения зеркал, управление автомагнитолой с руля, специальная кнопка для изменений характеристик подвески, поворот всех четырех колес и многое другое. Все это идет с одним из мощнейших силовых агрегатов от Nissan на 400 лошадок и системой полного привода. Не машина – а технологичный монстр.

Honda S2000

Сама эта модель очень интересна. Салон – на двух человек, откидная крыша, спортивный вид. Производство этого транспортного средства давно прекратилось, тем не менее, многие дрифтеры продолжают использовать ее в своих целях, не много улучшая заводские характеристики. Например, устанавливают более эффективный гидравлический усилитель рулевого управления взамен стандартного электрического. Все остальное на этом авто достаточно высокого уровня: механическая коробка передач, специально подготовленная подвеска, мощный движок и легкий корпус.

Один из существенных недостатков этой модели – идеальное распределение веса, созданное японскими производителями. К сожалению, но это только мешает выполнять контролируемые заносы. Тем не менее, небольшие изменения в конструкцию авто и оно становится практически идеальным вариантом для этой цели.

Естественно, машины для дрифта производят и другие мировые производители. Например, американские компании уверено теснят конкурентов из страны Восходящего Солнца в категории полноприводных транспортных средств. Тем не менее, японцы все равно остаются лидерами в этом направлении водительского мастерства.

Mercedes-Benz SL-Klasse — родстер для вашего дрифта

Фотографии honda всех моделей

Конечно, этот автомобиль редко покупают исключительно для целей спортивной поездки или соревнований. Он стоит достаточно дорого и не предназначен по своему статусу для поездки по спортивным трассам. Но в техническом плане эта машина может заставить глотать пыль любого конкурента. В плане выполнения дрифта этот родстер идеален, ведь его центр тяжести вымерен с точностью до одного грамма и расположен четко в центре машины. Техника Мерседес СЛ имеет следующие характеристики:

  • четыре разных двигателя от 3 до 6 литров, выбор которых зависит от целей покупки машины;
  • мощность самого слабого агрегата составляет 333 лошадиные силы, самого мощного — 630 лошадок;
  • в версии SL 65 AMG использован бензиновый монстр V12, аналогов которому в серийном производстве в мире нет;
  • задний привод помогает получить больше преимуществ от такой техники и острые ощущения при поездке;
  • новейшие технологии безопасности и помощи водителю позволяют выполнить любые задачи и трюки на машине.

Вы вполне можете перевести автомобиль исключительно на ручной способ управления без электронной помощи, если вполне уверены в своих способностях. Самая удивительная сторона Mercedes-Benz SL заключается в стоимости. Цена этого родстера стартует с 4.7 миллионов рублей, но этот показатель не является окончательным. Версия с самым мощным двигателем и удивительным набором технологий будет стоить 12.2 миллиона — на удивление конкурентам и покупателям.

Самые лучшие машины для дрифта

Среди изделий мирового автопрома не так уж и много автомобилей, особо любимых дрифтерами. Связано это с тем, что современные модели, в большинстве своем, имеют передний привод и мало приспособлены для тюнинга, а также серьезного участия в соревнованиях.

Мы в этой подборке постараемся рассказать о наиболее популярных дрифт-карах, которые чаще всего можно увидеть во время соревнований.

Японские

Как правило, дрифт-кары на базе японских авто строятся на базе моделей Nissan, производившихся в конце 80-х — начале 90-х годов. Также встречаются некоторые модели Honda и Toyota, однако они гораздо менее популярны.

Итак, рассмотрим наиболее удачные модели авто:

Nissan Skyline

Пользуется спросом как версия седан, так и купе благодаря сочетанию развесовки, динамических характеристик и высокой мощности силовых агрегатов. «Скалайны» зарекомендовали себя высокой надежностью и широчайшими возможностями по доработке.

Видео — дрифт на Nissan Skyline:

Недаром сегодня большинство фирм-тюнингеров до сих пор активно выпускают и продают наборы для доработки машин этой серии.

Silvia

Эта модель Ниссан выпускалась как в виде седана, так и хэтчбека и отличалась спортивной управляемостью, а также мощными моторами.

Так, версия S 15 отличалась кузовом с увеличенной жесткостью, 250-сильным силовым агрегатом, наличием шестиступенчатой МКПП и дифференциалом серии LSD.

Данная вариация подходит для дрифта практически без доработок, однако стоит дорого даже на вторичном рынке.

Nissan Cefiro A 31

Еще одна удачная с точки зрения любителей дрифта модель, отличающаяся высокими динамическими характеристиками и отточенной управляемостью.

Двигатели Цефиро, в большинстве случаев, дорабатываются для получения лучших мощностных характеристик, а их надежность позволяет выполнять тюнинг без существенного снижения моторесурса.

Toyota Corolla Trueno

Этот бюджетный, на момент своего появления, автомобиль стал сегодня одним из символов дрифта. Связано это с выверенной заднеприводной компоновкой и малой массой, что даже при мощности мотора всего в 130 сил позволяет эффективно дрифтовать на машине, не подвергнувшейся значительному тюнингу.

Видео — дрифт на Toyota Corolla Trueno:

Благодаря небольшой стоимости, эта модель хороша для первичного обучения дрифту.

ToyotaSupra (MR2)

Эти две модели изначально позиционировались в качестве спорткаров и обладают выверенными характеристиками управляемости. Наличие заднего привода, мощного мотора и малой массы делают данные модели отличным выбором как для начинающих, так и профессиональных дрифтеров.

MazdaMX-5

Этот легкий родстер отличается очень «живым» характером и жестким, несмотря на отсутствие крыши, кузовом. Прекрасный выбор дрифт-кара, сочетающего эффектную внешность и отличные спортивные качества.

Европейские

В сравнении с Японией, в Европе производилось далеко не так много моделей, пригодных для дрифта. Тем не менее, в гамме некоторых компаний имелись модели, которые весьма полюбились дрифтерам и сегодня демонстрируют отличные качества на гоночных трассах.

BMW 3-series

Легендарные «трешки» конца 80 – начала 90-х годов выступают своего рода эталоном европейских дрифткаров. Пожалуй, это один из лучших автомобилей новичка благодаря цене, широкому выбору запчастей (в том числе тюнинговых) и хорошей надежности.

Недостаток один – найти на рынке не убитую «трешку» — проблема.

BMW 5-series

«Пятерки» дрифтеры любят и ценят, особенно – модели 1993-2000 годов выпуска

Несмотря на высокую массу, эти машины имели отличные моторы, обладали высокой мощностью и, что важно, имели оптимальную развесовку по осям

Видео — дрифт на BMW 5 Series:

Надо сказать, что этим количеством моделей дело не ограничивается. К примеру, некоторые эксперты признали подходящим для дрифта… легендарный Jaguar XJ начала 80-х годов прошлого века!

Собственно, причиной этого стала мощность и распределение массы по осям. Другое дело, что вряд ли владелец хромированного ретро-красавца пожелает жечь резину ради эффектного прохождения поворотов.

Toyota GT 86 — практичный спорт купе

Японская корпорация Toyota отличилась созданием одного из наиболее доступных автомобилей в классе спорт купе, но не сняла своих взоров на лидирующую позицию в рейтингах. Несмотря на довольно простую технику в Toyota GT 86, автомобиль вполне приспособлен для любых вариантов поездки, в том числе и для дрифта. Среди важных технических характеристик для этого занятия стоит выделить следующие особенности машины:

  • 2-литровый двигатель на 200 лошадиных сил невероятно похож на силовой агрегат Subaru BRZ по своему поведению;
  • есть в выборе техники механическая и автоматическая трансмиссии с 6 ступенями каждая;
  • топливо в смешанном цикле уходит очень скромно — порядка 7.5 литров на сотню;
  • разгон до 100 километров в час умеренно быстрый — 8.2 секунды;
  • задний привод придает остроты ощущений при поездке по обычной дороге.

Но обычные дороги — это явно не лучшая стихия для Toyota GT 86. Задний привод и мощный двигатель создают хорошие предусловия для выполнения различных автомобильных техник, среди которых присутствует и дрифт. При всех своих преимуществах японец стоит всего 1.33 миллиона рублей в своей самой доступной комплектации. Версия с наиболее продвинутыми характеристиками обойдется в 1.6 миллиона рублей. Но технической оснащение на всех вариациях машины одинаковое.

Предлагаем посмотреть на видео, как профессионалы крутят заносы на этом замечательном японском автомобиле, а также получить больше информации о машине:

Nissan GT-R 2014 Premium Edition — увлекательный спорткар

Это полноценный и достаточно дорогой спортивный автомобиль, поколения которого регулярно сменяются в модельной линейке компании Nissan. Отличная техника, прекрасные ощущения и высокое качество машины сегодня оказываются настоящим подарком для любителей дрифта, ведь при выполнении этого приема двигатель приходится раскручивать до невероятных показателей оборотов, а подвеска страдает от постоянного напряжения. Потому Nissan GT-R 2014 предоставляет покупателям следующие особенности технической части:

  • 3.8-литровый двигатель фирменной разработки, форсированный до 397 лошадиных сил мощности;
  • роботизированная коробка передач, которая выполняет все функции механического элемента;
  • расход топлива приближен к взрослому спортивному авто — 11.7 литров в смешанном цикле;
  • полный привод позволяет полностью исключить неприятные моменты и сюрпризы поведения машины;
  • в технике присутствует множество настроек, которые позволяют на порядок проще управлять автомобилем и получать высокую надежность.

С помощью огромного количества настроек управления машиной вы действительно сможете легко получить нужные вам возможности дрифта или других сложных автомобильных приемов и техник. Для этого достаточно хорошо разбираться в особенностях выполняемых вами трюков, чтобы исключить возможности вылета автомобиля с трассы или отсутствия нужного крутящего момента в определенный временной промежуток. У Nissan GT-R вполне достаточно сил и возможностей для идеального выполнения поставленных задач. Купить это авто можно от 4.62 миллиона рублей.

История дрифта

Дрифтинг изначально зародился и набирал популярность в Японии. Это был уличный автомобильный спорт. Чтобы минимизировать количество ДТП и пострадавших, подготовка к соревнованиям и сама гонка проходили на горных серпантинных участках.

На протяжении с 1970-х по конец 1990-х годов относился к запрещенным видам спорта. Однако впоследствии его официально признали и причислили к другим разновидностям автоспорта. Немного ранее мы рассказывали о самых популярных автогонках в мире.

Однако среди любителей экстремальных видов езды дрифт набирал популярность, несмотря на запреты властей. Интерес к этой культуре подогревался кинематографом. Один из основателей стиля скользящих в повороте автомобилей – Кэйити Цутия. Он снялся в фильме «Pluspu» в 1987 году, и продемонстрировал красоту данного стиля вождения. Он же появляется в эпизодической роли в фильме «Tokyo Drift» (сцена, когда рыбаки наблюдали, как Шон тренируется на пирсе).

В 2018-м немецкими гонщиками был установлен мировой рекорд, который зафиксировали в Книгу рекордов Гиннеса. BMW М5 дрифтовал на протяжении целых восьми часов и преодолел 374 километра. Вот один из эпизодов, благодаря чему машина не останавливалась на дозаправку:

Как управлять машиной, чтобы осуществить дрифт

Какому водителю не хотелось хоть раз почувствовать себя гонщиком Формулы-1? Скорее всего, большинство испытывало такое желание. Но как бы ни велика была жажда адреналина, а разум и рационализм перевешивают это чувство. И это правильно. Но никто не отменял дрифт, который иной раз очень выручает на скользкой дороге, а иногда дает почувствовать себя профессиональным гонщиком.

По сути своей, дрифт — это управляемый занос автомобиля. Техника исполнения этого приема отличается в зависимости от привода машины

Обратите внимание: если на улице морозная погода, лучше этим приемом не пользоваться

https://youtube.com/watch?v=QeV-uHcOZZs

Заднеприводный автомобиль

Дрифт без особых усилий получается как раз именно на заднеприводном автомобиле. Чтобы осуществить этот манёвр, необязательно подъезжать к повороту на высокой скорости. Вполне будет достаточно средней. Резко выкрутите руль в сторону поворота. Одновременно с этим прибавляется газ. Задняя ось автомобиля в результате этого уходит в занос. Чтобы вывести машину из дрифта, поверните руль в сторону заноса и сбавьте скорость. Если на автомобиле есть система антипробуксовки, ее необходимо отключить, иначе манёвр не удастся.

Выполнять этот трюк лучше на автомобиле с МКПП. Автомат при таких резких перепадах скоростей очень быстро выйдет из строя, поэтому не увлекайтесь на нем дрифтом. Обязательно владейте полным контролем над ситуацией: не отпускайте руль, потому что именно его грамотное вращение позволит выйти из заноса целым и невредимым.

После недолгих тренировок вы легко сможете входить в более длинные заносы и с таким же успехом выходить из них. Профессиональные гонщики, владеющие этим приемом, заранее пускают автомобиль боком, еще до вхождения в поворот. Соответственно, выезд из заноса у них проходит плавно и без резких движений.

Переднеприводный автомобиль

Передний привод не предназначен изначально для дрифтинга. Но это не значит, что возможность уйти в управляемый занос в таком случае потеряна навсегда. Пустить переднеприводную машину боком можно, используя ручной тормоз. Для этого набираем перед поворотом хорошую скорость и резко выворачиваем руль в его сторону.

При этом резким движением на короткое время дергаем ручник. Кнопка должна быть зажата, чтобы была возможность тут же его отпустить. В результате задняя ось уходит в занос. Для управления ситуацией дальше руль выворачивается в сторону заноса и прибавляем газ. Таким образом, передние колеса выводят машину из заноса.

Радиус заноса в данном случае окажется чуть больше, чем при управлении заднеприводным авто. Поэтому, чтобы научиться аккуратно входить в занос на переднем приводе, необходимо тренироваться большее количество времени, чем на заднем.

Полноприводный автомобиль

Чтобы подрифтовать на полном приводе, не стоит использовать для этих целей ручной тормоз, это чревато техническими проблемами. Перед поворотом необходимо разогнаться, будет идеально, если автомобиль при этом немного раскачать. В момент раскачки резко выверните руль в сторону поворота и прибавьте газ. Чтобы выехать из заноса, отпустите педаль газа совсем немного, а дальше выравнивайте машину с помощью руля.

Стоит помнить, что данная инструкция не является единственно правильной. Полный привод полному приводу рознь. Эта ситуация описана для машины с симметричным полным приводом. С остальными техника исполнения будет отличаться, но не сильно.

Преимущества машин с электродвигателями

Такие модели обладают некими преимуществами, это такие как:

  • отсутствие расходных материалов к двигателям;
  • бесшумная езда;
  • возможность езды в помещениях;
  • отсутствие выхлопа с продуктами сгорания.

Машина для дрифта с ДВС больше напоминает настоящую. Она хорошо маневрирует при движении с высокой скоростью и издает рев, характерный для больших автомобилей. Играть в дрифт на машинах с заправкой топливом можно только на открытых площадках.

Среди пультовых машин для дрифта существует разделение для новичков и профессионалов. Специально для гонок изготавливают модели большей мощности, высокой точности управления и с аэродинамическими формами. Простые игрушечные машинки делают электрическими, с небольшими размерами и красочным оформлением. Простейшие из них и легкоуправляемые предназначены для дошкольников. Те, что с электроникой и посложнее, больше подходят подросткам. Возрастные категории обычно указываются на упаковке.

Характеристики автомобиля для дрифта

Существуют мнения, что для выполнения лучшего управляемого заноса необходима высокая скорость, но это не так — скорость является лишь одной из множества составляющих дрифта. Изначально водители сами модернизировали свои автомобили для этих нужд: облегчали вес кузова, переустанавливали подвеску и тормозную систему и прочее. Со временем крупные производители машин начали выпускать специальные модели для дрифта. Одними из первых это сделали Nissan и Toyota, которые стали классикой в этой нише и до сих пор занимают первые места в рейтингах. Такие автомобили не нуждаются в дорогом оснащении или специальных технологиях, поэтому дрифт является одним из самых доступных автомобильных видов спорта.

Привод

Один из важнейших критериев для выполнения управляемого заноса — ведущая задняя ось у автомобиля. Среди профессионалов дрифта также распространены модели с полным приводом. Дрифт на переднем приводе возможен только при грамотном использовании ручного тормоза, но он является менее эффектным.

Двигатель

Для совершения эффектного управляемого заноса двигатель должен иметь большое количество лошадиных сил. От этого зависит крутящий момент и эффект избыточной подворачиваемости, который обеспечивает водителю больше времени для корректировки автомобиля с помощью руля. Многие профессиональные машины оснащаются турбированными моторами. При этом двигатель должен быть устойчив к повышенным нагрузкам и высокой температуре — при дрифте он буквально работает на износ.

Оптимальным расположением двигателя считается классическое переднее. Так при вхождении в поворот передние колёса имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, позволяя точнее управлять машиной.

Блокировка заднего моста

Все профессиональные автомобили для дрифта имеют функцию блокировки задних колёс. Именно срыв ведущей оси обеспечивает эффектный занос.

Кузов

Небольшой вес автомобиля — залог успешного дрифта. Лёгкая машина лучше входит в занос и управляется. Для компенсации малой прочности лёгкого кузова салон оборудуют шеститочечным каркасом, который обеспечивает водителю безопасность на случай аварии. Многие автолюбители заменяют металлические детали на углепластиковые, а лишние агрегаты убирают вовсе.

На эффектное выполнение дрифта влияет не только вес, но и длина кузова. Оптимальными моделями для управляемого заноса считаются те, которые имеют длинную колёсную базу. Это также повышает контроль при резкой смене направления езды.

Для повышения устойчивости на дороге автомобиля для дрифта должен иметь низкий дорожный просвет. Аэродинамический эффект «прибивает» машину к поверхности.

Отдельно стоит упомянуть сидение в автомобиле. Хорошее кресло водителя позволяет лучше чувствовать машину и дорогу, повышая точность управления.

Подвеска

Для лучшей устойчивости и уменьшения крена необходима низкая и довольно жёсткая подвеска. Она обеспечивает больший контроль. Также имеет значение распределение веса на осях — наилучшим считается 40 и 60% на переднюю и заднюю соответственно, но этот параметр можно настроить индивидуально. Профессионалы дрифта рекомендуют приобрести специально созданную для этих нужд подвеску, так как она сочетает в себе все необходимые качества. Как правило, подвеска для дрифта имеет высокую цену.

Тормоза

Для экономии средств некоторые начинающие водители приобретают подержанный автомобиль, сразу начиная практиковать дрифт. Не лучшее решение, так как тормозные колодки могут быть стёрты. Старые тормоза не являются помехой для обычной езды, но в заносе, на предельных оборотах, они заставляют водителя рисковать жизнью.

Тормозные диски всегда должны быть в приемлемом состоянии. Также рекомендуется устанавливать агрегаты с большим диаметром и функцией вентиляции, чтобы избегать перегревания. Рекомендуется заменить обычные шланги на армированные. Что касается тормозной жидкости, то нужно использовать синтетическую.

Шины

Покрышки для дрифта должны иметь повышенную устойчивость к износу. Также необходима высокая устойчивость и возможность работы в условиях высоких нагрузок.

Subaru BRZ — новый спортивный автомобиль для дрифта

Именно компания Subaru стала обладателем рекорда Гиннеса за самый длительный дрифт в истории. Автомобиль Impreza WRX пребывал в управляемом заносе на 300-метровом кругу более 2 часов, что с 2001 года и до сегодняшнего дня является непреодолимым показателем. Но сегодня речь идет не о Импрезе, а о новом спортивном автомобили Субару BRZ. Этот транспорт представлен не так давно и имеет следующие особенности в технических характеристиках:

  • 2-литровый двигатель получил несколько новых настроек и выдает мощность в 200 лошадиных сил;
  • трансмиссия только автоматическая с первой длинной передачей и остальными очень короткими;
  • расход топлива, как для спортивного авто, смешной — 7.1 литра в смешанном цикле;
  • привод — задний, он помогает легко уводить автомобиль в контролируемый занос;
  • максимальная скорость — 210 километров в час при разгоне до сотни за 8.2 секунды.

Неплохие, но и не выдающиеся характеристики Subaru BRZ оказались прекрасной возможностью сделать машину более или менее дешевой. В своем классе данная модель выделяется наиболее ощутимой экономией средств. Небольшой расход и надежная японская техника делают эксплуатацию машины не столь дорогой, а стоимость единственной представленной комплектации составляет 1.57 миллиона рублей. Потому покупка такого авто для дрифта выглядит вполне целесообразной.

Какую машину выбрать для ребенка?

Выбор модели зависит от характера и предпочтений ребенка. На даче ему подойдет внедорожник, способный двигаться по сложному рельефу и преодолевать препятствия. Любителю скорости понравится болид «Формулы-1». Радиоуправляемые машины для дрифта подходят далеко не всем. Здесь требуется большая аккуратность и внимательность при вождении, чтобы производить крутые маневры. Новичок не сможет дрифтовать на такой модели.

Если на ней есть обозначение RC Drift, значит, она предназначена для участия в спортивных состязаниях автомоделей.

Большое значение для радиоуправляемой машины имеет ее размер. Малышам подходит размер в масштабах 1:43, 1:64, а тем, кто постарше, нужны модели побольше, начиная с масштаба 1:18.

Машинке с электромотором требуется аккумулятор с большой емкостью. Чтобы обеспечить долгую езду, необходимо иметь запасной, а зарядное устройство должно быть скоростным.

Первая машина для дрифта покупается сразу готовой к применению (вариант RTR). В дальнейшем, чтобы произвести самостоятельную сборку, покупаются наборы ARR или Kit.

Какие автомобили подходят для дрифта

Лучшие автомобили для управляемого дрифта обязательно подвергают тюнингу, добиваясь соблюдения следующих характеристик:

  1. Максимальная мощность двигателя. Важен именно крутящий момент, то есть минимальный период, за который мотор развивает максимальную тягу. Это влияет на то, как «легко» автомобиль из режима обычной езды переходит в управляемый занос.
  2. Минимальный вес. По возможности некоторые детали кузова заменяются на карбоновые. Это в целом позволяет снизить массу на 70-120 килограммов, что делает автомобиль более манёвренным.
  3. Низкий клиренс. Идеальный вариант — это установка регулируемых койловеров.
  4. Правильная балансировка развал-схождения. Для задних колёс — ноль, для передних — отрицательный коэффициент. В заднем мосте также обязательно блокируется дифференциал.

Поэтому лучшие машины для управляемого дрифта те, которые легко тюнинговать. Дополнительно на них ставят специальный комплект шин (задние жёсткие, передние — без протектора), а также регулируют управление, чтобы всего за 1-1,5 оборота руля можно было выворачивать колеса до упора. Естественно, для управляемого заноса подходят только заднеприводные или полноприводные авто.

Что такое дрифт

Выражаясь простым языком, дрифт – это длительное ведение автомобиля в управляемом заносе.

Известно, что управляемый занос является одним из важных элементов в раллийной гонке, когда пилот болида входит в поворот на предельной скорости и ведет его на грани срыва в неуправляемое скольжение.

Дрифт же изначально предусматривает скольжение в заносе как самостоятельную «дисциплину», то есть именно от длительности, «качества» и эффектности скольжения в заносе определяется мастерство пилота и, в случае соревнования, итоговый победитель.

Популярность дрифта как вида спорта обусловлена фактором его «компактности». Для соревнований по дрифту не требуется в принципе больших автодромов, кольцевых трасс или раллийных треков.

Автомобили выезжают на заезд по очереди и не соревнуются в скорости между собой, благодаря чему состязания могут проводиться на небольших площадках, свободных от автомобилей парковках – одним словом, в черте современного города без существенного риска для участников и окружающих.

Именно поэтому отношение к дрифтерам со стороны властей оказалось лояльнее, нежели к стрит-рейсерам и другим представителям «автомобильных» субкультур.

В нашу жизнь, равно как и вообще на Европейский континент, дрифт пришел из США и Японии – стран, где автомобильная промышленность выпускала немало мощных заднеприводных автомобилей, наилучшим образом подходящих для такого рода соревнований.

Кроме того, ряд тюнинговых фирм быстро уловило тренд и представило ряд «улучшений» для таких авто, включая специальные амортизаторы и проставки, которые не только не препятствуют, но и способствуют эффективному срыву автомобиля в скольжение. То, чего избегают автопроизводители при настройке подвесок «гражданских» автомобилей, в случае дрифта является самым ценным качеством.

Кроме того, налажен выпуск специальных межколесных дифференциалов для заднего моста, позволяющих притормаживать и даже блокировать одно из колес, что позволяет выполнять длительное скольжение. Ранее подобные доработки выполнялись дрифтерами самостоятельно в гаражных мастерских.

Фактически, такая доработка позволяет использовать авто в обычном режиме (например, при ежедневных поездках и для приезда к месту состязаний), а также непосредственно в роли дрифт-кара.

Физика заноса в дрифте или как это происходит?

Чтобы разобраться, как дрифтовать на заднем приводе, сначала следует ознакомиться с физикой заноса. При вхождении в поворот задние колеса принудительно срываются в скольжение при помощи резкого увеличения на них крутящего момента. При этом траектория движения автомобиля задается таким образом, что его задняя часть начинает двигаться с опережением относительно передней.

При определенных условиях автомобиль удерживается в состоянии заноса до конца поворота. После прохождения задним колесам дается возможность восстановить нормальное сцепление с дорогой и авто стабилизируется.

Условно управляемый занос на автомобиле с задним приводом можно разделить на 3 этапа:

  • вхождение в занос;
  • поддерживание его на протяжении всей траектории поворота;
  • стабилизация автомобиля, то есть выход из заноса.

Как сделать занос?

Для вхождения в занос перед началом поворота необходимо сместить центр тяжести автомобиля на переднюю ось. Для этого используется кратковременное торможение. После смещения веса необходимо одновременно направить автомобиль в сторону заноса и сорвать задние колеса в скольжение. Для этого руль интенсивно поворачивается в сторону траектории поворота, а педалью акселератора увеличивается крутящий момент на задних колесах.

Для удерживания машины в заносе на протяжении всего маневра необходимо поддерживать достаточные обороты двигателя, чтобы обеспечить постоянное скольжение задних колес. Рулем корректируется правильная траектория движения.

Если автомобиль самостоятельно выходит из заноса и начинает стабилизироваться раньше времени, то необходимо увеличить обороты двигателя и рулем установить более крутой угол поворота.

Если перестараться с педалью газа, то автомобиль может войти в неуправляемый занос и его попросту развернет.

Как выйти из заноса?

Для выхода из заноса плавно отпускается педаль акселератора до того момента, пока ведущие колеса не перестанут скользить, и автомобиль выравнивается рулем в направлении дальнейшего движения. При этом не стоит резко понижать обороты двигателя, так как это может привести к нестабильности автомобиля и ухода его в занос в противоположную сторону.

Для обучения технике управляемого заноса на автомобиле с задним приводом следует выбрать большой участок территории, на котором отсутствуют другие машины, препятствия или люди. Постепенно увеличивая скорость и угол заноса необходимо прочувствовать, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях.

Техника дрифта на заднем приводе может однажды пригодиться и простому водителю. В экстремальных ситуациях умение более резко поменять траекторию автомобиля или безопасно вывести его из неожиданного заноса может спасти жизнь многих людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *