Citroen c3 (ситроен с3)

Трансмиссия

Через несколько десятков тысяч километров начинает заедать механизм выбора передач, что усложняет манипулирование рычагом переключения передач механической коробки.

Версия с роботизированной коробкой передач SensoDrive — не самое выгодное вложение. Серия коробок МА получила два электромеханических блока и датчик скорости, которые собственно и отвечают за переключения. В отличие от современных роботов здесь нет никакой гидравлики. Блок управления коробки подключен к мультиплексной сети MUX. Порой автоматизированная коробка передач выходит из строя и требует замены контролера или самого сцепления.

Если вы сами не хотите переключать передачи, то лучше выбрать С3 с автоматом AL4. Это полнофункциональная АКПП с гидротрансформатором от Siemense. Безусловно, АЛ4 имеет свои недостатки, но определенно является более лучшим выбором, чем Sensodrive.

Citroen C3 (2001-2005)

Электрика

Электрика Ситроен С3 очень капризная. Система мультиплексных технологий MUX не всегда функционирует правильно, что приводит к сбоям в работе системы кондиционирования, центрального замка, электрического усилителя рулевого управления и датчика температуры двигателя. В большинстве случаев проблемы решаются установкой нового программного обеспечения, с чем лучше всего справляются авторизованные сервисные центры.

Встречаются сбои и в работе электроники, управляющей работой двигателя, генератора и механизма подъема стекол.

Вентилятор отопителя начинает работать только на самой низкой скорости из-за поломки блока управления вентилятором. Недуг касается версий без кондиционера.

Отказать может и ABS/ESP. Одна из причин — неисправный датчик давления в гидравлическом блоке Teves MK60 / 70. Датчик не поставляется отдельно, поэтому блок меняется целиком. И это довольно дорого. Иногда причиной сбоя в работе ESP становится блок управления. Его ремонт немного дешевле.

Преимущества:

+ оригинальный внешний вид

+ интересный интерьер

+ большой багажник

+ хорошая плавность хода

+ низкие затраты на обслуживание

Недостатки:

— небольшое количество пространства на втором ряду

— средний уровень внутренней отделки

— слишком легкое рулевое управление

— проблемные дизельные двигатели

Ходовая

Сильные стороны небольшого Citroen – комфорт и легкость управления. Невесомый руль идеально подходит для городских условий, но на шоссе сложнее выдерживать точность траектории.

Простая конструкция подвески неплохо справляется с Российскими дорогами. Ожидающие мягкости, которой славятся французские автомобили, будут удивлены. Подвеска сравнительно плотная, но не настолько, чтобы существенно повлиять на плавность хода.

На рынке достаточно большой выбор недорогих запасных частей хорошего качества. Сайлент-блоки рычагов и стойки стабилизатора имеют среднюю выносливость. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов можно заменить по отдельности.

Амортизаторы, как и передние пружины, тоже не отличаются особой долговечностью.

На задней оси установлена простая и выносливая полунезависимая подвеска с торсионной пружиной и обычными пружинами.

Владельцы экземпляров по старше часто жалуются на люфт в рулевом управлении. На автомобилях 2002-2003 года выпуска устанавливались дефектные рулевые рейки, которые в процессе гарантийного обслуживания должны были быть заменены на новые улучшенной конструкции. Вероятность повторного появления неисправности рейки мала, но игнорировать проверку ее работоспособности и состояния не стоит.

Пыльники ШРУС выполнены из материала низкого качества: они легко повреждаются, что вскоре приводит к потере смазки и износу ШРУС. Состояние пыльников требует постоянного контроля.

Более выразительный дизайн и расширенные возможности индивидуализации

В то время как для многих современных кроссоверов характерен заниженный силуэт, больше напоминающий седаны, C3 Aircross получил новый дизайн с объемным кузовом, просторным салоном и доминирующим положением на дороге благодаря внушительному дорожному просвету и большим колесам. Его уникальность подчеркивают защита нижней части кузова и колесных арок, передние и задние защитные панели, а также рейлинги на крыше. Когда C3 Aircross только появился на рынке, его дизайн и возможности индивидуализации подчеркивали новизну и свежесть модели. А сейчас для нового C3 Aircross наступил период зрелости. Сохранив свою оригинальность и дух кроссовера, он стал более совершенным, поднявшись на новый уровень и приобретя более уверенный характер, соответствующий ожиданиям клиентов.

БОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ

Новый C3 Aircross обладает ещё более привлекательным дизайном с полностью переработанной передней частью, подчеркивающей характер модели и ее статус. Этот дизайн, вдохновленный концепт-каром CXPERIENCE и впервые представленный на новом C3 в 2020 году, воплощает новый стиль Citroën в 2021 году, характеризующийся яркой, стильной и неповторимой индивидуальностью.

Новая передняя часть сразу же обращает на себя внимание оригинальным исполнением фар. Обновлённые хромированные шевроны вытянуты к светодиодным фарам в духе Нового C3 и Нового C4 и выглядят более современно

Светодиодные фары обеспечивают прекрасное освещение и высокий уровень безопасности, внушая водителю чувство уверенности за рулём автомобиля. C3 Aircross также получил новую решетку радиатора с новым геометрическим рисунком и новую серебристо-серую защитную панель с цветными вставками, подчеркивающую надежность автомобиля.


Приподнятый силуэт, высокий горизонтальный капот, просторный салон, всесторонняя защита и сплошная линия остекления подчеркивают выразительный облик нового C3 Aircross, выделяющий его на общем фоне кроссоверов «B» класса.

ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Программа индивидуализации Нового C3 Aircross была усовершенствована в соответствии с интересами клиентов, желающих обладать уникальным и изысканным кроссовером.

При выборе внешнего вида доступны 70 возможных комбинаций:

  • 7 цветов кузова, 3 из них новые: Khaki Grey, Voltaic Blue и Polar White.
  • 4 пакета Color Pack, включая 2 новых цвета с высококлассными текстурными эффектами: Anodised Orange и Anodised Dark Blue. В состав пакетов входят оригинальные цветные вставки по краям передней защитной панели, на элементах наружных зеркал заднего вида и задних боковых стеклах. На них также располагаются новые боковые декоративные вставки, сочетающие в себе цветные решётки и новый узор с кубическими элементами, в соответствии с выбранным пакетом Color Pack. В частности, для пакетов Shiny Black и Anodised Dark Blue предусмотрены решётки на задних боковых окнах с зеркальным хромированием, для пакета Polar White – узор с кубическими элементами белого цвета, а для пакета Anodised Orange – с элементами оранжевого цвета.
  • 2 цвета крыши: белый или черный.

Для C3 Aircross предлагаются новые диски с ещё более выразительным дизайном размером 16 и 17 дюймов. Оба варианта доступны с алмазной огранкой или в полностью черном цвете, что позволяет клиентам выбирать между утончённым или брутальным видом.

Широкие возможности персонализации доступны и для салона. Для самых взыскательных клиентов на выбор предусмотрено 4 варианта отделки:

  • Стандартный вариант, свежий и привлекательный, включает в себя серую обивку сидений с текстурированной серой отделкой передней панели.
  • Вариант Urban Blue в спортивном стиле сочетает синюю ткань и синюю эко-кожу, декоративные элементы встречаются на верхних частях спинок с узором в виде шевронов и на передней панели с отделкой из искусственной кожи синего цвета.
  • Вариант Metropolitan Graphite, уютный и необычный, сочетает искусственную кожу графитового цвета с пестрой серой тканью и декоративными элементами в верхней части спинок и на передней панели с пестрой серой отделкой.
  • Утонченный вариант Hype Grey отличается сочетанием серо-зелёной кожи и черной искусственной кожи, серо-зелёный кожаный декор присутствует на передней панели и в верхней части спинок с узором в виде шевронов.


Изысканность вариантов Metropolitan Graphite и Hype Grey подчеркивает характерная для Citroën новая прострочка, не имеющая аналогов на рынке и выполненная в виде серии стилизованных шевронов. Эта прострочка впервые была использована на Новом C4.

Двигатели

Ситроен С3 вышел на рынок с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (109 л.с.) и турбодизелем 1.4 HDi в двух различных модификациях мощностью 68 и 90 л.с. Через год к линейке двигателей примкнул 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 88 л.с.

В 2005 году дизельный ассортимент пополнился 1.6 HDi в двух вариантах – 90 и 109 л.с, а самая слабая модификация 1.4 HDi подверглась модернизации, в результате которой незначительно выросла мощность с 68 до 70 л.с. В том же году появилась версия 1,4-литрового бензинового мотора, работающая как на бензине, так и на сжиженном газе.

Двигатели Ситроен С3 очень экономичные, особенно турбодизели. Но именно дизельные моторы наиболее проблемные и чувствительные к качеству топлива.

Самый оптимальный выбор — бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4 л. Они хорошо справляются с весом автомобиля и не слишком «прожорливые».

Еще лучше иметь под капотом 1,6-литровый мотор, но такие модификации самые дорогие. Следует избегать моделей, оснащенных 1,1-литровым двигателем: силовой агрегат очень экономичный, но его потенциал слишком мал.

Бензиновые двигатели Ситроен С3 не доставляют больших хлопот. Только 1,4-литровый мотор порой входит в аварийный режим из-за отказавшей электрической дроссельной заслонки.

8-клапанный 1.4 принадлежит серии TU. Семейство TU избежало фатальных дефектов, но все же имеет ряд проблем. Самая большая — прокладка головки блока цилиндров. Из-за ее повреждения масло либо попадает в антифриз, либо просачивается наружу — в основном над впускным коллектором. При больших пробегах в выпускном коллекторе обнаруживаются трещины.

Восьмиклапанные моторы серии TU имеют механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазоров следует осуществлять не позднее 150 000 км или раньше, если двигатель «зашумел».

В 2004 году ассортимент пополнился 16-клапанным 1.4 с маркировкой ЕТ3. Двигатели отличаются головкой блока — 16 клапанов и два распределительных вала. Клапаны получили гидравлические толкатели. Кроме того, на впускном распределительном валу используется система изменения фаз газораспределения.

16-клапанный 1.6 с маркировкой TU5JP4 иногда страдает повышенным расходом масла. Как правило, это вызвано потерей эластичности маслосъемных колпачков. Кроме того, с возрастом забиваются шламом гидравлические толкатели клапанов, что вызывает проблемы с холодным запуском и перебоями в работе после запуска.

Citroen C3 (2005-2009)

Значительно хуже обстоят дела с дизельными двигателями. Часто выходят из строя топливный насос и двухмассовый маховик. Их ремонт стоит очень дорого. Кроме того, турбодизели очень чувствительны к качеству топлива, поэтому лучше заправляться на проверенных фирменных АЗС. Некачественная солярка уничтожает форсунки, а ремонт топливной системы Common Rail стоит очень дорого.

Еще одна распространенная «болезнь» турбодизелей С3 – течь сальников, а мощной версии 1.4 HDi – дефекты интеркулера.

68-и и 90-сильные 1.4 HDi лишены таких компонентов, как сажевый фильтр, двухмассовый маховик и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Это означает исключение дорогостоящего ремонта. Для 1.6 HDi мощностью 90 и 109 л.с. указанные выше компоненты присутствуют, что увеличивает возможные эксплуатационные расходы. Кроме того, порой отказывает система рециркуляции отработавших газов.

Простая 8-клапанная версия 1.4 HDi серии DV мощностью 68 л.с. имеет уникальную конструкцию. Сверху алюминиевого блока установлена головка, состоящая из трех частей. Две части служат для удержания распредвала, а нижняя часть — для клапанного механизма. В оригинале части головки по отдельности не купишь, только в сборе. К сожалению, порой наблюдается утечки масла через разделительные плоскости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *