Citroen c4 2021: новый модный кросс-хэтч ситроен
Содержание:
- Расход топлива на 100 км Ситроен С4
- Причины большого потребления топлива
- Технические характеристики Citroen C4 Coupe
- Оригинальные решения в интерьере
- Технические характеристики Citroen C4 Picasso (2006-2013)
- Другие проблемы и неисправности
- Технические характеристики Citroen C4 2020-2021
- Ситроен С4 расход топлива
- Технические характеристики
- В отчетах о надежности Ситроен С4 Пикассо не самый проблемный автомобиль
- Реальный расход
- Рекомендуемые двигатели
- Версия седан
Расход топлива на 100 км Ситроен С4
Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.
Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Ситроен С4. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.
Данная модель начала выпускаться в 2004 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:
- Ситроен С4 (Поколение 2 – 2010-2015; Поколение 2 Рестайлинг – 2016-по настоящее время);
- Ситроен С4 (Поколение 1 – 2004-2008; Поколение 1 Рестайлинг – 2008-2011).
По трассе
На практике, режим передвижения по трассе, для Citroen C4 является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.
Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.
В городе
Передвижение по городу на Ситроен С4 является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.
Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.
Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.
Средний (смешанный цикл)
Средний расход топлива у Citroen C4 подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле
Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов
Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.
Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.
Причины большого потребления топлива
Если говорить о повышенном расходе топлива на Ситроен С4, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.
Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:
- Неисправность двигателя.
- Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
- Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
- Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
- Вышедшие из строя свечи зажигания.
- Забитые форсунки.
- Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
- Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
- Неисправности тормозной системы.
- Износ покрышек или слабое давление в них.
Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:
- Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
- Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
- Заправка машины некачественным топливом.
- Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
- Движение на непрогретом двигателе.
- Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
- Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.
Большинство причин, по которым на Ситроен С4 может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.
В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.
Технические характеристики Citroen C4 Coupe
Параметр | Citroen C4 Coupe 1.6 110 лс МКПП VTR | Citroen C4 Coupe 1.6 110 лс АКПП VTR | Citroen C4 Coupe VTi 120 лс АКПП VTR+ / VTR-Pack | Citroen C4 Coupe Турбо THP 150 лс VTR-Pack |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | хэтчбек | |||
Дверей | 3 | |||
Мест | 5 | |||
Двигатель | ||||
Тип двигателя | многоточечный электронный впрыск 16 клапанов | много-точечный электронный впрыск 16 клапанов со системой изменения фаз газораспре-деления «Variable Valve Lift and Timing Injection» | непосред-ственный (прямой) впрыск; Turbo High Pressure «Twin-Scroll» | |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1587 | 1598 | ||
Количество цилиндров | 4 цилиндра в ряд — расположение спереди поперечно | |||
Количество клапанов | 16 | |||
Тип топлива | АИ-95 неэтелированный и АИ-98 | |||
Максимальная мощность, КВт (при об/мин) | 80 (5800) | 80 (5800) | 88 (6000) | 110 (5800) |
Максимальная мощность, л. с. (при об/мин) | 110 (5800) | 110 (5800) | 120 (6000) | 150 (5800) |
Максимальный крутящий момент, Нм (при об/мин) | 147 (4000) | 147 (4000) | 160 (4250) | 240 (1400 до 4000) |
Емкость топливного бака, л | 60 | |||
Расход топлива в смешанном цикле (по данным производителя), л/100 км | 7,1 | 7,6 | 6,9 | 6,9 |
Расход топлива в городском цикле (по данным производителя), л/100 км | 9,5 | 10,6 | 10,0 | 9,8 |
Расход топлива в загородном цикле (по данным производителя), л/100 км | 5,7 | 5,8 | 5,5 | 5,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 194 | 188 | 187 | 212 |
Преодоление дистанции 0–400 м, сек | 17,4 | 19,0 | 18,4 | 16,1 |
Преодоление дистанции 0–1000 м, сек | 32,1 | 34,3 | 33,6 | 29,5 |
Разгон 0–100 км/ч, cек | 10,6 | 13,1 | 11,9 | 8,4 |
Зажигание | электронное зажигание со статическим распределением | |||
Трансмиссия | ||||
Тип трансмиссии | МКПП | АКПП | АКПП | МКПП |
Число передач | 5 | 4 | 4 | 5 |
Система курсовой устойчивости (ESP) | опция | опция | опция | серийно |
Рулевое управление | ||||
Усилитель руля | усилитель руля с изменяемой жесткостью | |||
Количество оборотов руля от одного крайнего положения до другого | 2,88 | |||
Диаметр рулевого колеса, мм | 380 | |||
Радиус разворота, м | 5,35 | |||
Подвеска | ||||
Передняя подвеска | независимая типа Макферсон на треугольных нижних рычагах, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
Задняя подвеска | независимая с продольными рычагами, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза: тип | вентилируемые дисковые | |||
Передние тормоза: диаметр / толщина, мм | 283 / 26 | |||
Задние тормоза: тип | дисковые | |||
Задние тормоза: диаметр / толщина, мм | 249 / 9 | |||
АБС | АБС с электронным распределителем тормозных сил (серийно) | |||
Размеры и масса | ||||
Длина х Ширина (с боковыми зеркалами) х Высота (с антенной), мм | 4288 х 1769 (1964) х 1456 (1496) | |||
Расстояние между осями колёс, мм | 2608 | |||
Багажное отделение: Длина х Ширина, мм | 802 х 1034 | |||
Загрузочный объем VDA: до полки багажника, dm3 | 314 | |||
Загрузочный объем со сложенными сдвижными сиденьями, dm3 | 1083 | |||
Снаряженная масса, кг | 1200 | 1278 | 1273 | 1271 |
Полная масса, кг | 1720 | 1798 | 1757 | 1754 |
Грузоподъемность (включая водителя), кг | 520 | 520 | 484 | 483 |
Максимальная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 637 | 676 | 670 | 670 |
Максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 1200 | 1200 | 1515 | 1640 |
Максимальная допустимая масса автомобиля с прицепом, кг | 2920 | 2998 | 3027 | 3154 |
Аэродинамика | ||||
Cx | 0,3 | 0,3 | 0,305 | 0,315 |
Cx.A (м2) | 0,66 | 0,66 | 0,67 | 0,69 |
Оригинальные решения в интерьере
При проектировании салона упор был сделан на комфорт и приятные визуальные ощущения. Применены мягкие материалы отделки, разработано шесть схем дизайна, внедрена контурная светодиодная подсветка, предусмотрено множество отсеков для хранения предметов. Нашлось место и редким опциям вроде встроенного в переднюю панель крепления для гаджетов Smart Pad Support.
Сам же список полагающегося новому Ситроен С4 оборудования впечатляет. Здесь есть всевозможные подогревы (руля, лобового стекла, сидений на обоих рядах), двухзонный климат-контроль, массажер для передних кресел, цифровая приборная панель, цветной проекционный дисплей, панорамный люк с электроприводом, камеры кругового обзора, продвинутая акустика Arkamys. Штатный медиацентр оснащается сенсорным дисплеем на 10 дюймов, функцией распознавания голоса, интерфейсами для «зеркалирования» экрана смартфонов и 3D-навигацией последнего поколения с доступом к сервису TomTom Traffic. Также в наличии беспроводная зарядка и четыре USB-порта (по два спереди и сзади).
Набор электронных ассистентов включает до двадцати помощников. Среди них адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение с обнаружением пешеходов и велосипедистов, слежение за состоянием водителя, контроль линий разметки, распознавание дорожных знаков и т.д. Ну а самая навороченная система активной безопасности – это автопилот второго уровня Highway Driver Assist. Ему можно делегировать управление автомобилем при движении по шоссе, правда, держать руки на руле и следить за дорожной обстановкой водителю все-таки придется.
К преимуществам хэтчбека отнесен большой запас пространства для пассажиров. Сзади ширина салона в области плеч составляет 1380 мм, в зоне локтей – 1440 мм. Колени получают рекордные для сегмента 198 мм. Базовый объем багажника автомобиля равен 380 литрам, максимальный – 1250 литрам. В грузовом отсеке имеются крючки для подвешивания сумок и дополнительный отсек в подполье. Двухпозиционный пол можно зафиксировать в наклонном положении для удобства погрузки.
Технические характеристики Citroen C4 Picasso (2006-2013)
Бензиновые версии
Версия* |
1.6 VTi |
1.6 THP |
1.6 THP |
1.6 THP |
1.8 |
2.0 |
Годы |
2008-13 |
2008-11 |
2008-13 |
2010-13 |
2006-09 |
2006-10 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
бенз. R4 / 16 |
бенз турбо. R4 / 16 |
бенз турбо. R4 / 16 |
бенз турбо. R4 / 16 |
бенз. R4 / 16 |
бенз. R4 / 16 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
ремень |
ремень |
Система ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1598 |
1598 |
1598 |
1598 |
1749 |
1997 г. |
Макс. мощность (л.с. при об/мин) |
120/6000 |
140/6000 |
150/5800 |
156/5800 |
125/6000 |
140/6000 |
Макс. момент (Нм при об/мин) |
160/4250 |
240/1400 |
240/1400 |
245 / 1400-4000 |
170/3750 |
200/4000 |
Коробка передач** |
5М |
4А |
6АМ |
6АМ |
5М |
6АМ / 4А |
Скорость (км/ч) |
186 |
192 |
204 |
204 |
185 |
195 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
13.3 |
12.6 |
10.9 |
10.9 |
11.7 |
11.3 |
Расход топлива (по ЕС; л/100 км) *** |
10,0 / 5,9 / 7,4 |
11,8 / 6,4 / 8,4 |
9,9 / 5,8 / 7,3 |
8,8 / 5,4 / 6,7 |
11,3 / 6,1 / 8,0 |
11,1 / 6,2 / 8,0 |
* данные для базовой версии; ** М — механическая, А — автоматическая, АМ — автоматизированная; *** Расход топлива по ЕС: город / загородный / смешанный |
Дизельные версии
Версия* |
1.6 HDi |
1.6 HDi |
2.0 HDi |
2.0 HDi |
2.0 HDi |
Годы |
2006-10 |
2010-13 |
2006-11 |
2008-13 |
2009-13 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
т. дизель R4 / 16 |
т. дизель R4 / 8 |
т. дизель R4 / 16 |
т. дизель R4 / 16 |
т. дизель R4 / 16 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система ГРМ |
DOHC |
OHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1560 |
1560 |
1997 |
1997 |
1997 |
Макс. мощность (л.с. при об/мин) |
109/4000 |
112/3600 |
136/4000 |
150/3750 |
163/3750 |
Макс. момент (Нм при об/мин) |
240–260 / 1750 |
270/1750 |
270/2000 |
340/2000 |
340/2000 |
Коробка передач** |
5М / 6АМ |
6М / 6АМ |
6АМ / 6A |
6M / 6АМ |
6А |
Скорость (км/ч) |
180 |
181 |
195 |
195 |
195 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
12.5 |
13.7 |
12.4 |
10.7 |
10.7 |
Расход топлива (по ЕС; л/100 км) *** |
7,3 / 5,1 / 5,9 |
6,4 / 4,5 / 5,2 |
7,9 / 5,1 / 6,1 |
7,4 / 4,8 / 5,8 |
7,3 / 4,8 / 5,7 |
* данные для базовой версии; ** М — механическая, А — автоматическая, АМ — автоматизированная; *** Расход топлива по ЕС: город / загородный / смешанный |
Другие проблемы и неисправности
Качество лакокрасочного покрытия, как и у подавляющего большинства автомобилей других марок, среднее. На машинах старше 6-7 лет могут появиться вздутия. Капот нередко отслаивается от своего силового каркаса. Ремонт алюминиевого капота сложен, в некоторых случаях проще установить новый.
«Сверчки» нередко поселяются в узле крепления передних ремней безопасности. На С4 в кузове купе – это свободно болтающийся кронштейн под пластиковой обшивкой центральной стойки. На 5-ти дверных хэтчбеках «сверчок» оживает в кнопке для регулирования высоты ремня. Неприятное поскрипывание появляется в передней панели, обшивке передних дверей или в пластиковой панели на двери багажника.
Электрозамки на машинах старше 5 – 6 лет порой начинают «глючить».
Из-за обледенения одного из датчиков парковки или его загрязнения, система парковки полностью отключается. Причиной отключения может стать и электрожгут, часто перетирающийся в районе перехода бампер-багажник.
Если при включении омывателя заднего стекла, вода льется только на лобовое, значит отказал клапан распределения омывающей жидкости.
Из-за перетирания электрожгута задней двери начинает жить своей жизнью стеклоочиститель задней двери, или отказывают обогрев заднего стекла и замок. «Ситроен» проводил отзывную компанию по замене жгутов на более «крепкие».
Часто перегорают нити электроподогрева передних сидений. Авторизированные сервисы производят замену сиденья целиком, если же машина не на гарантии, то провода можно пропаять на стороне за 2 – 3 тыс. рублей.
Электрика – самое проблемное место Ситроен С4. Состояние автомобиля постоянно контролируется 4-мя различными электронными блоками, которые нередко «подвисают» при пробеге более 100 – 120 тыс. км.
Из-за нестабильности напряжения часто перегорают лампочки в фарах, а их замена то еще занятие… Генератор сдается после 100 – 120 тыс. км — чаще из-за отказа регулятора напряжения (2 – 3 тыс. рублей), реже – из-за диодного моста (6 – 7 тыс. рублей). Стартер по вине втягивающего (1,5 – 2 тыс. рублей) «умирает» при пробеге более 60 – 100 тыс. км.
Технические характеристики Citroen C4 2020-2021
Новая пятидверка Ситроен поступит в продажу со следующими моторами:
- 1.2 PureTech 100 л.с.;
- 1.2 PureTech 130 л.с.;
- 1.2 PureTech 155 л.с.;
- 1.5 BlueHDi 110 л.с.;
- 1.5 BlueHDi 130 л.с.
«Младшие» двигатели сочетаются с 6-ступенчатой МКПП, «старшие» – с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Привод у всех версий без альтернатив передний, задняя подвеска – полузависимая.
Электрическая модификация Citroen ë-C4 комплектуется мотором с отдачей 136 л.с. и 260 Нм, а также тяговой батареей емкостью 50 кВт*ч (установлена под полом). Зарядка аккумулятора от специального терминала мощностью 100 кВт занимает 30 минут, от настенного устройства – от пяти до семи с половиной часов, от бытовой розетки – минимум 15 часов. Полностью заряженная АКБ обеспечивает пробег около 350 км (цикл WLTP). До 100 км/ч электрический Ситроен С4 разгоняется за 9.7 секунды, тогда как максимальная скорость модели ограничена 150 км/ч.
Ситроен С4 расход топлива
Появившийся в 2004 году Ситроен C4 пришел на смену устаревшей модели Xsara. Первоначально C4 был представлен исключительно в кузове хэтчбек 3- и 5-дверного типа. В 2006 году на этой базе были разработаны минивэны C4 Pikasso и Grand C4 Pikasso.
В 2008 году модель прошла рестайлинг. Автомобиль получил новую линейку двигателей, в том числе от BMW, а также небольшие изменения в интерьере и экстерьере.
Осенью 2010 года на Парижском автосалоне был представлен абсолютно новый С4 второго поколения, имеющий кардинальные отличия в дизайне, а также в технических характеристиках.
В России Ситроен С4 стали собирать в 2010 году под Калугой методом крупноузловой сборки.
Ситроен С4 1 поколения
Первое поколение Ситроен С4 было представлено бензиновыми двигателями объемом 1.4 л.(88 л.с.), 1.6 л.(110 л.с.), 2.0 л.(138 и 143 л.с.) и 2.0 л. с турбонаддувом (180 л.с.), дизельные варианты объемами 1.6 л. (90 и 110 л.с. ), 2.0 л. (136 л.с.) с комплектацией 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат.
Реальные расходы топлива Ситроен С4 1 поколение
- Виктор, Архангельск. Взяли с братом в складчину, хэтчбек 1.6 л. механику, 2006 г.в., так что я вам скажу, автомобильчик в принципе неплохой, довольно-таки шустренький, ступица руля действительно не крутится, комфортный, расход по городу 9.8-10.2 л. в общем машинка свою стоимость отбивает.
- Влад, Саратов. Летом ездил отдыхать на море, в общей сложности порядка 2400км, проблем кроме как с дорогой и гайцами не было. Расход на трассе где-то порядка 6.6-6.9л/100 км. Сиденья комфортные и удобные, после долгой дороги спину не ломило. Машина супер, недостатков пока не нашел.
- Марина, Москва. Я просто влюбилась в эту машину. Все в ней просто отпад, кнопочек всяких много, сиденья удобные. Про расход ничего не скажу, машину муж заправляет, но говорит, что ест мало. Машина просто бомба и цвет прикольный.
- Сергей, Астрахань. Купил автомобиль в 2007 году, дизель 1.6, коробка автомат, полный фарш вообще не машина, а сказка. В реале по городу брала 7.3-7.5 по городу. Два года отъездил фактически без проблем, единственное, что менял так это климат и рулевые тяги. А так в принципе машинка ничего.
- Даня, Ростов. Взял купеху дизелек 1.6, 2005 года с пробегом 101000 тыс.км. Автомобильчик оказался на удивление комфортным, динамика и шумоизоляция отличные. Через 10000 км полетела сцепуха, пришлось основательно вложиться. Со временем перестал работать датчик температуры, опять удар по карману, не так уж дорого, но неприятно. Что я могу сказать, при любых раскладах машину надо брать новую.
- Света, Мурманск. Брала машину по совету подруги, хоть и зарекалась Люську не слушать, но здесь, она оказалась права. Машинка на все 100% себя оправдала. Легкая в вождении, с комфортным салоном, ничего не скрипит и не пищит. Едешь и наслаждаешься. Я рада этому чуду.
Второе поколение Ситроен С4 оснащено довольно приличным разнообразием бензиновых двигателей объемом 1.6 л (90, 120 и 155 л.с.) а также двумя новыми двигателями PureTech объемом 1.2 л (110 и 130 л.с.) в комплектации 6-ступенчатого «автомата» EAT6. Три турбодизеля объемом 1.6 л(90 и 110 л.с.), 2.0 л(150 л.с.) приятно дополняют отнюдь не бедный арсенал С4.
Технические характеристики
Из особенностей авто выделяют переднеприводное расположение силового агрегата, и простор в подкапотном пространстве, что облегчает обслуживание. Современный ДВС отличается экономичным расходом топлива, составляющим порядка 6.5 л/100 км в смешанном цикле, а также способностью выдерживать мороз до -35°С, что весьма актуально с учетом российских зим. Габаритные размеры авто составляют 4621х1789х1496 мм.
Двигатель и трансмиссия
- Сегодня особенно популярен Ситроен С4 бензиновый, где устанавливается ДВС 1.6 VVT 115 л.с., а также мотор THP Turbo 150 л.с. (1.6 л.). Стоит добавить, что оба двигателя имеют алюминиевый блок цилиндров, а также с цепной привод с 16-ти клапанным двухвальным ГРМ и гидрокомпенсаторами.
- В системе охлаждения имеется электронно-управляемый термостат, а также масляный насос переменной производительности.
- Из дизельных силовых агрегатов выделяют моторы Common Rail — 1.6 HDi 92-115 л.с. и 2,0 л 138-150 л.с. В последнем 3-ем поколении устанавливается турбодизель 1,5 л. (DV-R), представленный вариантами в 110 или 130 л. с. Что касается трансмиссии, то она может быть 6-ти ступенчатой МКПП или 8-ми ступенчатой АКПП.
- Стоит добавить, что АКПП Citroen C4 – это коробки «автомат» от японского Aisin нового поколения EAT6 и EAT8.
Подвеска и ходовые качества
Подвеска отличается надежностью и практичностью, где передняя представлена классической типа МакФерсон с нижним Г-образным рычагом, а задняя – пружинная (скручиваемая балка). Это обеспечивает эффективное поглощение колебаний и ударов при движении в любых дорожных условиях.
Рулевое управление реечного типа оснащается электро- и гидроусилителем, диапазон которого варьируется в зависимости от скорости движения. Задняя балка подвески создает небольшой эффект подруливания, который особенно хорошо проявляется на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления. Данная же функция активируется при торможении, как бы затягивая автомобиль внутрь поворота и препятствуя заносу.
Особенности эксплуатации
Автомобиль отлично подходит как для ежедневной эксплуатации, так и для длительных путешествий. Высокий уровень комфорта обуславливается не только эргономичной формой сидений, но также вместительным багажником на 440 л, благодаря чему с собой можно брать много полезных вещей и груза. Примечательно, что кузов оцинкован полностью, но еще на заводе днище и кузов автомобиля обрабатывается специальными антикоррозионными составами, что значительно усиливает сопротивление коррозионным процессам.
Типичные проблемы и неисправности
Если говорить о неполадках Citroen C4, то автомобиль имеет небольшой ряд слабых мест. Здесь можно выделить электрогидравлический усилитель руля, который с течением времени выходит из строя и требует ремонта.
При постоянном использовании суррогатного дизельного топлива низкого качества, спустя 100-150 тыс. км пробега может потребоваться замена форсунок и ТНВД, что зачастую обходится весьма недешево.
В отчетах о надежности Ситроен С4 Пикассо не самый проблемный автомобиль
В рейтингах TUV C4 Picasso располагался в нижней половине списка
Эксперты обращали внимание на частые проблемы с освещением, подвеской, тормозной системой и утечки масла из трансмиссии
DEKRA имел лучшее мнение. При пробеге до 100 000 км модель не отклонялась за пределы среднестатистических показателей в сегменте минивэнов. После 100-150 тыс. км Picasso менее проблемный, чем типичный в классе представитель. Чаще всего обнаруживались изношенные колодки и тормозные диски, неисправности освещения, уставшие стойки и изношенные сайлент-блоки.
DEKRA напоминал о тщательном осмотре лобового стекла. Замена из-за трещин или крупных сколов серьезно ударит по карману – от 8000 до 15000 рублей.
Реальный расход
Если говорить о реальном расходе на автомобиле Ситроен С4, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.
Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.
По паспорту (базовый)
Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Citroen C4 в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:
- Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
- В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
- Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.
Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.
С конца 2021 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.
Рекомендуемые двигатели
Бензиновый 1.8 16V: не показывает выдающихся характеристик, но прост, неприхотлив и надежен. Хорошо переносит установку системы для работы на газе. Стоимость возможного ремонта не станет обременительной. Еще лучше – 2-литровый мотор, но он комплектовался исключительно автоматическими коробками передач. Более современный 1,6-литровый турбомотор – плод совместного сотрудничества концерна PSA с BMW. Он имеет неплохие характеристики, но зачастую доставляет проблемы с цепным приводом ГРМ.
Дизельный 1.6 HDi: в случае с дизельными моторами – выбор не из легких. 2.0 HDi обеспечивает хорошую производительность и считается более надежным, чем 1.6 HDi. Однако C4 Picasso с 2.0 HDi под капотом и небольшим пробегом – далеко не дешев. Модель с 1.6 HDi более доступна. На бумаге мощность двигателя 109 / 112 л.с. не впечатляет, но крутящий момент высокий — 240 / 270 Нм. И в тоже время не стоит забывать, что после 150 000 км дизельный агрегат может потребовать значительных дополнительных инвестиций. Счет за сдвоенный маховик, новый турбокомпрессор и фильтр твердых частиц составит несколько тысяч долларов.
Версия седан
C-Triomphe, C4 Pallas и C4 Sedan
Citroën C-Triomphe / C4 Седан / C4 Pallas | |
отметка | Citroën |
---|---|
Годы производства | Китай : +2006 — 2012 Аргентина : +2007 — +2013 |
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) | Бензиновый 1.6 110 ch 2.0 143 Дизель 1.6 HDI 110 (в зависимости от страны) 2.0 HDi 135 (в зависимости от страны) 2.0 HDi 90 и 110 (Аргентина) |
Положение двигателя | Передняя поперечная |
Передача инфекции | Тяга |
Шасси — Кузов | |
Тело (а) | |
Рамка | PF2 Peugeot 307 и 307 Sedan 308 I и 308 I Sedan 408 I 3008 I 5008 RCZ Partner II Citroën C4 I, C-Quatre I и C-TriompheC4 II, C-Quatre II и C4L Berlingo II DS 4 4S 5 5LS Fengshen L60 |
Габаритные размеры | |
Длина | 4800 мм |
Колесная база | 2710 мм |
Объем багажника | 513 дм 3 |
Хронология моделей | |
Первый B53 (кодовое название проекта) увидел свет в Италии в 2003 году в мастерской прототипов Pininfarina. Знаменитый итальянский производитель кузовов отвечал за дизайн модифицированной задней части в версии багажника (багажника) в своем конструкторском центре в Камбьяно. Этапы проверки первых прототипов проводились на заводе Pininfarina в Grugliasco. Другие SRU (серийные репрезентативные единицы) были отправлены в производственный центр PSA в Сошо для других этапов проверки. Затем несколько SRU были отправлены в Китай на заводе Dongfeng Peugeot Citroën Automobile (DPCA) в пригороде Уханя, на месте первого серийного производства этой модели.
C-Triomphe (Китай)
В Китае существует 4-дверный и удлиненный вариант C4 местного производства, который называется C-Triomphe. Колесная база 2,71 м выгодна для задних сидений, а форма « имеет длину с 4,26 до 4,80 м, увеличивая багажник на 200 л (до 513 л).
Производство C-Triomphe было прекращено в 2012 году.
C4 Sedan (Европа) и C4 Pallas (Южная Америка)
Аналогичная модель под названием C4 Pallas производилась с 2007 по 2013 год на заводе PSA в Буэнос-Айресе , Аргентина, для рынка Южной Америки .
Модель экспортируется с разницей на некоторые южноевропейские рынки , такие как Испания и Греция . Он был запущен в этих странах только в 2008 году из-за более высокого, чем ожидалось, спроса в Южной Америке. В Европе C4 Pallas трезво переименовывают в C4 Sedan.
На момент запуска, в зависимости от страны и уровня отделки салона, седан будет иметь два бензиновых двигателя : 1.6i 16V мощностью 110 л.с. и 2.0i 16V 143 л.с., которые будут предлагаться в Бразилии в версии Flex Fuel. Два HDi дизель также будет доступен: 1,6 HDi 110 FAP и 2.0 HDi 135 в Европе, а также 2.0 HDI с 90 и 110 л.с. в Аргентине.
C-Четыре
Фаза 1
Citroën C-Quatre | |
отметка | Citroën |
---|---|
Годы производства | 1 этап: 2009 — 2012 гг. |
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) | Бензиновый 1.6 110 л.с. 2.0 143 |
Положение двигателя | Передняя поперечная |
Передача инфекции | Тяга |
Шасси — Кузов | |
Тело (а) | |
Рамка | PF2 Peugeot 307 и 307 Sedan 308 I и 308 I Sedan 408 I 3008 I 5008 RCZ Partner II Citroën C4 I, C-Quatre I и C-TriompheC4 II, C-Quatre II и C4L Berlingo II DS 4 4S 5 5LS Fengshen L60 |
Хронология моделей | |
В Китае на автосалоне в Шанхае , в г.апрель 2009 г., Ситроен представил С-Куатр. Это новый версия от С4, с еще другими сзади , чем C-Triomphe. Что касается передней панели, то она взята от рестайлингового Citroën C4 2008 года. В 2012 году появится новая передняя панель, типичная для нового Citroën C4 . Бензиновые двигатели такие же, как у C-Triomphe: 1,6 л, 16v, 110 л.с. и 2 двигателя. , 0л 16в 143 гл.
Фаза 2
Citroën C-Quatre | |
отметка | Citroën |
---|---|
Годы производства | 2 этап: 2012 — 2016 гг. |
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) | Бензиновый 1.6 110 ch 1.2 THP 130 2.0 143/150 |
Положение двигателя | Передняя поперечная |
Передача инфекции | Тяга |
Шасси — Кузов | |
Тело (а) | |
Рамка | PF2 Peugeot 307 и 307 Sedan 308 I и 308 I Sedan 408 I 3008 I 5008 RCZ Partner II Citroën C4 I, C-Quatre I и C-TriompheC4 II, C-Quatre II и C4L Berlingo II DS 4 4S 5 5LS Fengshen L60 |
Хронология моделей | |
Citroën C-Quatre фаза 2
В 2012 году появилась новая передняя панель в стиле нового Citroën C4. Бензиновые двигатели такие же, как у C-Triomphe: 1.6 16v 110 ch и 2.0 16v 143 ch.
Версия VTS с четырехъядерным выхлопным отверстием доступна с 2014 года и оснащена 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с.
PSA предлагает новый двигатель в 2014 году, это двигатель 1.2 e-THP мощностью 130 л.с., он становится первым двигателем группы, который соответствует стандартам Euro 6 . Этот двигатель также оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач.