Ddp условия поставки по инкотермс 2010

Новые правила Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)

В связи с необходимостью обеспечить коммерсантов международными правилами толкования торговых терминов, наиболее часто используемых во внешней торговле, Международная торговая палата (МТП) в 1936 году опубликовала первое издание правил Incoterms. Далее, с изменением параметров торговли и увеличением различных способов доставки товаров менялись и международные правила Инкотермс. Изменения и поправки были сделаны в 1953, 1967, 1976 годах, а с 1980 года Инкотермс стал периодически пересматриваться каждые 10 лет, и обновлялся в 1990, 2000, 2010 годах.

Incoterms 2020 определяет 11 правил, так же, как и Incoterms 2010. В Инкотермс 2020 в сравнении с последней версией Инкотермс 2010 года произошли следующие изменения:

  1. базис поставки DAT (Delivered at Terminal / Доставка на терминале) переименован в условия поставки DPU Инкотермс 2020 (Delivered Named Place Unloaded / Доставка на место выгрузки);
  2. произошли изменения в условиях поставки FCA;
  3. также изменен уровень страхового покрытия для термина CIP.

В предыдущей версии правила были разделены на четыре категории:

  1. E — у места отправки (англ. departure);
  2. F — у терминалов отправления основной перевозки, основная перевозка не оплачена (англ. main carriage unpaid);
  3. C — у терминалов прибытия основной перевозки, основная перевозка оплачена (англ. main carriage paid);
  4. D — у покупателя, полноценная доставка (англ. arrival).

А в новой версии Инкотермс 11 предопределенных терминов подразделяются на две категории, основанные только на способе доставки. Большую группу из семи правил можно использовать независимо от способа перевозки, при этом меньшая группа из четырех правил применима только к продажам, которые связаны исключительно с перевозкой по воде, где состояние товара может быть проверено в пункте погрузки на борт судна. Поэтому их нельзя использовать для контейнерных грузов, других комбинированных перевозок или для перевозки автомобильным, воздушным или железнодорожным транспортом.

I ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ТРАНСПОРТА II ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
  1. EXW — «Ex Works / Франко завод»
  2. FCA — «Free Carrier / Франко перевозчик»
  3. СРТ — «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»
  4. CIP — «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»
  5. DPU — «Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки»
  6. DAP — «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»
  7. DDP — «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин»
  1. FAS — «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна»
  2. FOB — «Free on Board / Свободно на борту»
  3. CFR — «Cost and Freight / Стоимость и фрахт»
  4. CIF — «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»

Инкотермс 2020 также формально определяет доставку. Ранее этот термин был определен неофициально, но теперь он определяется как точка в транзакции, в которой «риск потери или повреждения (товара) переходит от продавца к покупателю».


Национальные торговые палаты Инкотермс

Seller and Buyer obligations

THE SELLER’S OBLIGATIONS THE BUYER’S OBLIGATIONS

1 Provision of goods

The seller must deliver the goods, provide commercial invoice or an equivalent electronic document, provide evidence of conformity or proof of delivery

1 Payment

The buyer must, pay the price of goods as agreed in the contract of sale

2 Licences, authorisations and formalities

The seller must provide export licenses or local authorizations for exporting goods

2 Licences, authorisations and formalities

The buyer must get any export license and import permit for the export of goods

3 Contracts of carriage and insurance

The seller must contract on usual terms at his own expense for the carriage of the goods to the named place of destinationNo obligation for contract insurance

3 Contracts of carriage and insurance

Contract of carriage without obligation

Contract of insurance without obligation

4 Delivery

The seller deliver the goods in the agreed place of destination at disposal of the buyer or any nominated person by the buyer, does not require to unload the goods

4 Taking delivery

The buyer must pick up the goods once are available

5 Transfer of risks

The seller is responsible until are available to the buyer

5 Transfer of risks

The buyer must bear all risks of loss of or damage from the time the goods have been delivered

6 Costs

The seller must pay: ll cost until delivery on board, lloading cost and carriage until port of destination, insurance from origin and main carriage, all export duties and taxes and customs formalities, all import duties and taxes and customs formalities

6 Costs

The buyer must pay for unloading cost unless they are included in the contract of carriage

7 Notice to the buyer

The seller must notify the buyer that goods have been delivered

7 Notice to the seller

The buyer must notify the delivery time

8 Proof of delivery, transport document or equivalent electronic message

At his own expense, transport documentation with on board date in full set when originals are printed.

8 Proof of deliver

Transport document or equivalent electronic messageAccept sellers transportation document in comformity

9 Checking

The seller must bear the cost of checking, quality control, measuring, weighing, counting, packing of goods and marking. If special package is required, the buyer must inform and the seller and agreed on extra expenses

9 Inspection

Unless it’s a mandatory at origin, pay any pre-shipment inspection

10 Other

Assist obtaining additional information required by the seller

10 Other

Assist obtaining additional information required by the seller

Основные права и обязанности сторон DAP Incoterms

Обязанности продавца

  • Продавец обязан передать покупателю все сопроводительные документы на товар. К таковым относятся накладные, а сертификаты качества, сертификаты соответствия и прочая документация, которая указана в документах.
  • Выбрать перевозчика, который будет осуществлять доставку груза, заключить с ним сделку по доставке DAP.
  • Оплатить все таможенные расходы за вывоз.
  • Известить покупателя о нахождении товара в пункте доставки.

Обязанности покупателя

Для покупателя по условиям поставки DAP при ввозе очень важна дисциплина и отправка необходимых документов вовремя. Если у него возникли непредвиденные затруднения в получении лицензий на ввоз товара, то все расходы за несвоевременную разгрузку лягут именно на него. К основным требованиям, предъявляемым к покупателю по поставке на условиях DAP, относятся:

  • оплата цены в соответствии с договором;
  • извещение продавца о времени предполагаемого принятия товара;
  • разгрузка товара в конкретную дату, указанную при заключении сделки;
  • оплата таможенных процедур, касающихся импорта продукта.

When to Use a DDP Agreement?

  • Due to the disadvantages discussed above, the ideal time to look towards using DDP is when the supply chain costs and routes are stable and predictable.
  • It may also be advisable to use these terms when the seller expresses confidence in shipping their products to your country and possess a successful track record of delivering to other customers under DDP Incoterms. 
  • At Guided Imports, the only time we will quote DDP is when a supplier reaches out to us directly. When a buyer requests their products be quoted in DDP, the supplier has the opportunity to choose their own China freight forwarder. It is essential only to choose DDP when you can trust your supplier and their freight forwarder.

If your supplier quoted you DDP, and you would like to see how much you can save by allowing Guided Imports to act as your logistics company, get a shipping quote.

Разбираем условия поставки DDP Инкотермс 2010

Использование специальной терминологии, с заранее заявленными характеристиками поставки экспортной продукции, значительно упрощает процесс взаимопонимания между поставщиком и получателем. Один из вариантов таких условий, обозначаемый как DDP Инкотермс 2010, говорит о максимальных обязанностях по транспортировке и оплате расходов со стороны продавца.

DDP Инкотермс 2010 условия поставки

Продавец обязан не только обеспечить все операции по экспорту (отгрузка, доставка, оформление экспортных документов и т.п.), но и операции по импорту в стране ввоза продукции. То есть, на плечи поставщика ложится транзит и ввоз, экспортная и импортная очистка груза, а так же все риски во время транспортировки и оформления таможенной документации.

Единственное исключение – если продавец по объективным причинам действительно не может выполнить операции по импорту в стране получателя. В таком случае данный факт должен быть отдельно зафиксирован в договоре.

Аббревиатура данной технологии обозначает «Поставку с оплатой сборов». При использовании DDP Инкотермс 2010 предусмотрена возможность использования любого типа транспорта – железнодорожного, автомобильного, речного/морского и авиационного.

Согласно условиям поставки DDP поставщик должен:

  • Поставить продукцию со счетом фактурой в бумажном или электронном виде.
  • Оформить документы для экспорта, транзита и импорта, прочие свидетельства и иную документацию, а так же выполнить другие таможенные требования.
  • Заключить договор на перевозку с транспортной компанией.
  • Поставить товар неотгруженным на любом транспорте в оговоренном месте и в указанное время.
  • Нести все риски до времени передачи продукции.
  • Оплачивать все действия до времени передачи продукции, в том числе оплатить экспортное, импортное оформление, пошлины и иные сборы при транзите.
  • Отослать получателю уведомление о поставке исчерпывающим способом (возможно в электронном виде).
  • Представить транспортные документы и прочие доказательства поставки (так же возможно в электронном виде).
  • Осуществить проверку, упаковку и маркировку продукции.
  • Представить иные документы и сведения, необходимые для приема и использования продукции в стране получателя.

 Следует особо отметить, что несмотря на большой перечень обязательств отправителя, он не обязан заключать договор о страховании. Данные условия поставки самые сложные для продавца и практически без рисков для покупателя товаров. Главное что они не всегда выполнимые! Законодательство многих стран не позволяет платить таможенные платежи или вести любую ВЭД деятельность не резидентам.

Следовательно, что бы выполнить данные условия поставки по Инкотермс 2010, вы будете вынуждены завести себе филиал или обособленную структуру в стране Вашего заказчика.

Получатель так же имеет определенные обязательства согласно DDP. Как минимум, он должен:

  • Оплатить продукцию в соответствии с контрактом.
  • Оказать содействие в оформлении импортной документации за счет поставщика.
  • Принять поставку продукции.
  • Принять на себя все риски со времени поставки продукции или со времени истечения срока поставки.
  • Оплатить дополнительные расходы в случае несвоевременного оказания услуг по оформлению импорта.
  • Известить поставщика о времени и месте принятия товара в случае, если это предусмотрено договором.
  • Принять доказательства поставки продукции.
  • Произвести инспекцию товара за свой счет кроме варианта, когда такую инспекцию проводят официальные структуры.
  • Оказать помощь поставщику в оформлении иных документов за его счет с последующим возмещением поставщиком требуемой суммы.

 При этом покупатель не обязан заключать договора со страховой компанией и компанией-перевозчиком.

В целом, условия поставки DDP позволяют предоставлять покупателю максимальные преференции и тем самым обеспечивать наиболее привлекательные условия для экспорта продукции.

Из-за необходимости оплаты растаможки и стандартизации товара на стороне получателя (которая может быть в другом государстве) мы не рекомендуем использование данных условий поставки для продавца.

Термин DDP очень популярен, но редко реализуем в нашей действительности из-за огромных сложностей в растаможке товаров не налоговым резидентом страны импортера

Предлагаем обратить Ваше внимание на термин DDU

Разбор понятий

Если клиенту удастся получить коммерческие предложения, отражающие стоимость товара с применением систем DDP и EXW, то он сможет рассчитать стоимость таможенной очистки и услуг перевозчика. Термин DDP позволяет получить на складе растаможенный груз. В некоторых случаях в договоре оговаривается доставка за счет поставщика.

Графическая схема ответственности за организацию и оплату работ

Что это такое

Приобретение товара по системе DDP Инкотермс 2010 считается очень выгодным для клиентов. Участнику торговой процедуры предоставляется продукция, полностью освобожденная от экспортных и импортных таможенных процедур и готовая к разгрузке по любому адресу, указанному в договоре.

Аббревиатура DDP при дословном переводе звучит как «доставка с оплатой пошлины». Поставщик, согласившийся сотрудничать на этих условиях, возлагает на себя максимальный комплект обязанностей.

Его отличия

Термины Инкотермс 2010 позволяют организовать и осуществить доставку товаров посредством любых транспортных средств. Условия поставки отражены в таблице.

Категория Возможные виды транспорта Характеристика
FCA Любые Покупатель получает в терминале товар, в отношении которого уплачены все экспортные пошлины.
EXW Любые Груз поставляется в соответствии с самовывозом. Покупатель самостоятельно осуществляет приемку товара, упаковку, транспортировку на личном или арендованном транспорте, а также оплату всех необходимых пошлин.
CIF Морские, в том числе для внутренних перевозок Продавец доставляет продукцию только до борта судна. В его обязанности входит весь пакет расходов, связанных с доставкой груза до указанного в договоре места, а также таможенная очистка и страховка товара. Стандартно используется минимальная тарифная ставка. Увеличение необходимо отражать в договоре или дополнительном соглашении.
DAP Любые Введение термина произошло в 2010 году. Обязанностью продавца является оплата доставки продукции до установленного пункта и реализация таможенных формальностей при экспорте груза. О ввозных пошлинах и дальнейшем оформлении придется побеспокоится покупателю.

Пример договора с использованием условий DDP скачать можно здесь.

Образец договора с использованием условий DDP 

Разница версий

Международные базисные условия поставки товаров Инкотермс 2000 незначительно отличаются от редакции 1990 года. К основным изменениям можно отнести следующие моменты:

  • с 2000 года экспортную очистку товара, оформление (при необходимости) лицензии и уплату импортной пошлины теперь обязан осуществлять покупатель, а не продавец;
  • базис EXB изменился в следующем: экспортер не отвечает и не платит за погрузку товара (если складов несколько, то клиент имеет право выбрать наиболее подходящий для него);
  • система FCA предполагает погрузку со склада за счет продавца (если в процедуре участвует магистральный терминал, причал, железнодорожная станция и т.д., то перевозчик взимает плату за услугу с покупателя).

Из редакции 1990 года невозможно было почерпнуть однозначные ответы на эти вопросы. Главные новшества в Инкотермс 2010:

  1. Исключены 4 условия поставки – DAF, DEQ, DDU и DES.
  2. Добавлены 2 новых порядка – DAP – привоз до указанного места и DAT – доставка до терминала.

Новые правила подходят как для международных, так и для внутренних торговых отношений. Преимущественно используется электронная документация. Изменения страховых требований учитывают поправки Института лондонских страховщиков.

DDP Инкотермс 2000

Настолько ли термин DDP выгоден для получателя?

Условия поставки DDP формально очень удобны для покупателя, но на деле он может столкнуться с некоторыми сложностями при выполнении поставки. Первая сложность в этом торговом термине – это цена DDP. Формально покупатель платит только фактурную (инвойсовую) стоимость товара, но на деле цена может отличаться от фактурной стоимости товара в разы, поскольку продавец включает в нее:

  • расходы на таможенные формальности;
  • все расходы перевозчика;
  • НДС при импорте.

Вторая сложность – это невозможность контроля и участия в процессе выбора перевозчика. При этом соглашение между поставщиком и перевозчиком является коммерческой тайной, и покупатель не может требовать от контрагента документов, связанных с перевозкой. Покупатель также не может контролировать общую стоимость транспортировки (например, выбрать более короткий и менее затратный маршрут), а только оплачивает расходы на доставку по факту включенные в цену товара на DDP.

F-ИНКОТЕРМС 2010

FCA (И ОТЛИЧИЕ FCA ОТ EXW)

Инкотермс FCA (франко-перевозчик) иногда путают с термином EXW, однако они подразумевают разные обязанности для покупателей и продавцов. В соответствии с FCA Продавец должен доставить товары, очищенные для экспорта, назначенному покупателю перевозчику в названном месте (пример: «FCA Geodis Оптовая торговля, Лиссабон — Португалия»).

Основные различия между EXW и FCA можно суммировать следующим образом:

Экспортная таможенная очистка

  • EXW: экспортер не обязан очищать товары для экспорта. Импортер должен организовать и оплатить операции по оформлению экспорта;
  • FCA: экспортер должен очистить товары для экспорта (покупатель несет ответственность за импортные операции).

Доставка

  • EXW: экспортер не обязан загружать товар на транспорт покупателя;
  • FCA: экспортер должен погрузить товар на грузовой автомобиль (-и) покупателя, если назначенное место соответствует месту работы продавца. Однако, если доставка должна осуществляться в другое место, продавец не несет ответственности за разгрузку и погрузку товара.

Заявка

  • EXW: типично для внутренних продаж или продаж в зонах свободной торговли (например, в Европейском союзе);
  • FCA: типично для международных торговых операций, где экспортная очистка обязательна.

FAS (свободно вдоль борта судна)

FAS — это Инкотермс, используемый только для морских или внутренних водных перевозок. По условиям FAS продавец выполнил поставку, когда товары размещены рядом с судном в названном порту отгрузки, согласованном с покупателями и указанном в сроке. Как следствие, покупатель должен взять на себя любые расходы и риски (потери или повреждения), связанные с товарами, начиная с этого момента.

Как правило, продавец должен очистить товары для экспорта в соответствии с соглашениями FAS (это отменяет предыдущую версию Инкотермс, где такая ответственность была на стороне покупателя).

Тем не менее, если стороны по-прежнему хотят, чтобы покупатель отвечал за таможенную очистку товара (экспорт), они могут добавить четкую формулировку об этом в договоре купли-продажи.

FOB (франко-борт судна)

В соответствии с этим Инкотермс продавец несет ответственность (и берет на себя расходы) по доставке очищенных товаров на судно в названном порту отправления (например, «Роттердам»). Любые другие транспортные расходы и риски, начиная с этого момента, должны нести покупатель.

В рамках Инкотермс FOB риск товаров переходит от продавца к покупателю, поскольку они загружаются на судно в порту отправления. В соответствии с FOB, покупатель несет ответственность, а не продавец, в случае, если товар утерян, поврежден или уничтожен во время транспортировки. Этот Инкотермс очень популярен среди китайских поставщиков труб и фитингов.

Цена на условиях DDP

Импортеру, специализирующемуся на перепродажах, выгодно ввозить товар на условиях DDP: окончательная стоимость известна, значит, можно рассчитать, за сколько выгоднее реализовать товар на родине и какой будет прибыль.

Если же вы собрались экспортировать товар, внимательно посчитайте свои расходы, чтобы не оказаться в накладе. Во-первых, постройте маршрут доставки. Во-вторых, оцените, во сколько обойдутся услуги таможенного брокера. Сложно разобраться в таможенных формальностях своей страны, что уж говорить про другое государство, куда будет вывозиться товар. Если предстоит пересечение границ третьих государств, то рассчитайте и эти расходы.

Таким образом, при всей привлекательности базисных условий DDP для покупателя, в международной практике он используется редко. Связано это с наличием множества подводных камней, которые обязательно нужно отразить в договоре, и с изначально проблемной позицией для экспортера.

Delivery Duty Paid DDP Meaning Delivery Shipment Terms

DDP is one of the Incoterms rules developed by the International Chamber of Commerce and is quite widely used within international trade. DDP stands for “Delivered Duty Paid” which means that the seller delivers the goods when the goods are placed at the disposal of the buyer, cleared for import on the arriving means of transport, and ready for unloading at the named place of delivery.

The seller bears all the costs and risks involved in bringing the goods to the place of destination, has an obligation to clear the goods not only for export but also for import, to pay any duty for both export and import, and to carry out all customs formalities. This rule may be used irrespective of the mode of transport selected and may also be used where more than one mode of transport is employed.

In all documentation, the DDP freight Incoterms is followed by the name of a place like DDP, Grand Canyon Mall, because under this Incoterms rules, the named place is the place where delivery takes place and also where the risk passes from the seller to the buyer.

DDP Incoterms is usually used by a buyer who does not want to enter into any kind of transport contract with any entity and would rather let the seller handle all these responsibilities right up to their door. In DDP shipping, the seller has the maximum obligation as it involves the delivery of the goods to the buyer at the agreed destination and in that sense may be considered as the opposite of EXW which involves the buyer picking up the cargo from the seller’s door.

Общая характеристика условия поставки DDP Инкотермс 2010

Условие поставки DDP означает, что продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовом для разгрузки в согласованном месте назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе.

Используя DDP, продавец налагает на себя максимум ответственности и расходов. Продавец обязуется предоставить в распоряжение покупателя груз, прошедший все таможенные формальности, доставив его в оговоренное сторонами место назначения. В таком случае продавец несет все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая обязательства по уплате экспортных и импортных таможенных пошлин. Любой налог на добавленную стоимость или иные налоги, подлежащие уплате при импорте, осуществляются за счет продавца, если иное не согласовано в договоре купли-продажи.

Данный термин может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта. Характеристика термина DDP представлена в таблице.

Таблица. Характеристика термина DDP (поставка с уплатой пошлин (название места назначения))

))

Характеристика Условия поставки
Применяемые виды транспорта Любой вид транспорта
Оплата основной перевозки Продавец
Таможенные формальности для вывоза, уплата экспортных таможенных пошлин Продавец
Таможенные формальности для ввоза, уплата импортных таможенных пошлин Продавец
Погрузка / разгрузка Продавец / покупатель
Переход рисков утраты или повреждения товара от продавца к покупателю В момент предоставления в распоряжение покупателя товара, очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовом к разгрузке

Согласно условиям поставки DDP расходы по доставке до согласованного места назначения несет продавец. Продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда он предоставляет в распоряжение покупателя товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовом к разгрузке, в согласованном месте назначения, с этого же момента происходит переход рисков утраты или повреждения товара на покупателя. Продавец несет все расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей при вывозе и ввозе, в т.ч. уплачивает экспортные таможенные пошлины в стране вывоза, а также импортные таможенные пошлины и другие налоги и сборы в стране ввоза.

Все расходы по разгрузке, необходимые для принятия товара с прибывшего транспортного средства в месте назначения оплачивает покупатель, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Сторонам рекомендуется наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку расходы и риски до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.

Не рекомендуется использовать DDP, если продавец прямо или косвенно не в состоянии обеспечить выполнение таможенных формальностей для ввоза (импортную очистку). При желании сторон возложить на покупателя все риски и расходы по выполнению таможенных формальностей для ввоза целесообразно использовать термин DAT (поставка на терминале).

Базис поставки DAP ИНКОТЕРМС 2010

Поставка на условиях DAP ИНКОТЕРМС 2010 была кратко освещена несколько выше. Её базис заключается в том, что поставщик несёт ответственность только за экспорт товара. Это могут быть:

  • Оформление необходимых документов.
  • Погашение расходов на оплату таможенных взносов.
  • Дополнительные расходы и т. д.

В свою очередь, покупатель берёт на себя ответственность за импорт продукта. В него входят все перечисленные выше пункты.

Любые дополнительные договорённости между основными участниками сделки необходимо фиксировать в контракте. В противном случае, они могут быть недействительны.

Цена DDP, условия оплаты и переход права собственности

Цена DDP (DDP price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного и импортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных и импортных пошлин, всех сборов и стоимости доставки (фрахта) до указанного места назначения.

Базисные условия поставки DDP Инкотермс 2020

не указывают цену за товар и способ оплаты, (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена, оплата и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

Условия

Условия доставки DDP перекладывают все обязанности и заботы по транспортировке на продавца. За ним остаётся выбор типа транспорта для организации перевозки. На усмотрение продавца груз может быть доставлен морским, автомобильным, железнодорожным и другим типом транспорта. Все сложности и риски целиком лежат на плечах продавца.

В договоре точно оговариваются особенности доставки и обязательные к соблюдению моменты. Поставка считается завершённой и выполненной на всех условиях в тот момент, когда груз оказывается на указанном складе в установленное время. Опоздания и неполная разгрузка недопустимы.

Компания-поставщик товара, заключая договор, обязуется произвести все типы платежей при импорте и экспорте в полном объёме и в установленные сроки. При этом обязательно приобретение лицензии на соответствующий провоз через границу. Это является соблюдением обязательств по очистке товара от пошлин. Для продавца при DAP DDP открывается полная свобода по подбору компании-перевозчика и всех вопросов по транспортировке. Покупателя волнует лишь доставка груза на склад. До этого момента именно продавец заинтересован обеспечить сохранность товара. На продавце лежит вся ответственность и финансовая мотивация по доставке заказа в пункт назначения.

В соответствии с условиями составленного договора, продавец приобретает и передаёт покупателю весь пакет документов и отвечает за:

  • Лицензирование товара;
  • Проведение инспектирования;
  • Маркировку всего объёма грузов;
  • Упаковку и проверку.

На покупателе также есть определённые обязательства. Так, он должен своевременно оповестить продавца о дате доставки и точном времени, если они не оговорены в заключённом контракте.

Периодически происходят ситуации, при которых покупатель нуждается в корректировке сроков поставки или изменении пункта конечной доставки груза. В таком случае он обязан за собственный счёт уведомить поставщика об этих моментах.

Отдельным аспектом сотрудничества в системе поставки является страхование груза. В технологии поставки ИНКОТЕРМС 2010 нет чётких пояснений по этому вопросу. Поэтому партнёры должны самостоятельно оговорить особенности страхования, и на кого ложатся эти расходы.

Обязанности по доставке полностью находятся в ведении продавца. Покупатель не может запрашивать у него копии договоров и прочих документов, оговаривающих процесс доставки груза. Этот момент считается коммерческой тайной и не подлежит разглашению. Если для покупателя являются важными сведения о процессе доставки, то это следует оговаривать при составлении договора. В таком случае компания-покупатель получит все документы, заключённые с перевозчиками.

Определяющим в сотрудничестве покупателя и продавца является заключённый договор. ИНКОТЕРМС 2010 не оговаривает некоторые моменты партнёрства. В договоре есть возможность вносить множество изменений для конкретного случая поставки, перекладывая обязанности сторон между собой. Единственное ограничение – нельзя менять ключевые аспекты значения термина типа поставки.


Для облегчения обязанностей продавца есть возможность выбора оплаты НДС, процесса страхования груза. Одним из важнейших элементов при составлении договора служит указание адреса склада отгрузки. На стадии заключения договора компания-покупатель должна внимательно изучить каждый пункт.

Поставка CIP — Фрахт/перевозка и страхование оплачены до….

Означает, что продавец поставил товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берёт на себя все риски и любые дополнительные расходы по доставки таким образом товара.

Однако по условиям поставки CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы

Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям поставки CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием

В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. Под словом перевозчик понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара на попечение первого перевозчика. По условиям поставки CIP на продавца возлагается обязанности по таможенной очистки товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *