Инкотермс 2010: официальные правила интерпретации условий международной торговли
Содержание:
- What Is Ex Works (EXW)?
- Обязанности продавца по EXW
- EXW Agreements for China Importing: are they a good idea?
- The Disadvantages of Ex Works Terms
- Ex Works Disadvantages
- Распределение рисков и ответственности
- Advantages and Disadvantages for the Buyer
- Особые соображения
- Understanding Ex Works (EXW)
- Термины группы «С»
- Основные черты Инкотермс 2010
- Special Considerations
- What Is Ex Works?
- What Is the Difference Between Free-on-Board and Ex Works?
- Пример франко-завод
- Актуальность на 2019 год
What Is Ex Works (EXW)?
Ex works (EXW) is an international trade term that describes when a seller makes a product available at a designated location, and the buyer of the product must cover the transport costs. Ex works (EXW) is one of the 11 current Incoterms (International Commercial Terms), a set of standardized international trade terms that are published by the International Chamber of Commerce.
Key Takeaways
- Ex works (EXW) is a shipping arrangement in which a seller makes a product available at a specific location, but the buyer has to pay the transport costs.
- Once buyers have their goods, they are responsible for other risks, such as loading the goods onto trucks, transferring them to a ship or plane, and meeting customs regulations.
- Ex works is an Incoterms (International Commercial Terms), one of 11 standardized international trade terms that are published by the International Chamber of Commerce.
Обязанности продавца по EXW
У каждой стороны договора существуют некоторые обязанности. Рассмотрим обязанности продавца по продаже и транспортировке товара с франко-завода.
Общие обязанности
Лицо должно предоставить своему партнёру не только непосредственно сам товар, но и следующие документы:
- Счёт-инвойс.
- Документы, которые подтверждают соответствие продукта по качеству и количеству в соответствии с заключённым ранее договором о купле-продаже.
Документ может быть предоставлен как в бумажной, так и в электронной форме.
Предоставление лицензий, разрешений и т. д.
В свою же очередь, продавец обязан предоставить своему партнёру такие документы. Они могут быть в бумажной или электронной форме.
Договоры перевозки и страхования
Лицо, которое осуществляет реализацию товара, не имеет никаких обязанностей, связанных с такими процедурами, как заключение договоров перевозки и страхования. Но лицо может по желанию своего партнёра предоставить ему всю необходимую для успешных перевозок и страхования продукта информацию.
Поставка продукта
Ответственный за реализацию товара должен поставить его в указанное в договоре место точно в срок. Загрузка же продукта в транспортное средство осуществляется самим покупателем.
Переход рисков
Изначально все риски, связанные с соответствием качества товара, его перевозкой и иными пунктами, несёт сам продавец. Но после осуществления поставки они полностью переходят к покупателю.
Извещение
Ответственный за реализацию товара обязать направить своему партнёру любое извещение, которое может пригодиться ему для осуществления процедуры поставки и принятия товара.
Проверка качества товара, его упаковка и маркировка
Продавец несёт ответственность за соответствие качества товара договору купли-продажи. Но эти обязанности лежат на нём только до процедуры принятия товара.
Упаковка продукции осуществляется за счёт ответственного за её реализацию. Исключением являются те товары, которые можно перевозить без отдельной упаковки. Маркировка также является обязательным пунктом.
Упаковка должна соответствовать всем правилам перевозки, чтобы в процессе транспортировки не пострадало качество груза.
Предоставление информации
В обязанность продавца входит и содействие в предоставлении покупателю всей необходимой документации для транспортировки, таможенной регистрации, проверки безопасности товара и иных процедур. Предоставление информации происходит по просьбе партнёра. Все риски и затраты в таком случае покупатель берёт на себя.
EXW Agreements for China Importing: are they a good idea?
When importing from China, EXW is a viable option when using Air Express.
In other instances, when a buyer travels to China to purchase goods directly from markets, such as Yiwu Market, most sellers are quoting their products as EXW and expecting the buyer to arrange pickup and export.
We have seen buyers think EXW is cheaper than FOB because the unit price can often be lower.
However, EXW still requires the buyer to organize inland shipping and all export documents.
Once factoring in these added charges, the cost difference is often negligible, or more expensive than merely shipping FOB.
With that said, the obvious benefit with EXW is the buyer has full view and control over the cost of logistics. But remember, it’s imperative you know what you’re doing.
As the leading China Freight Forwarder, we’re experts at fulfilling all the requirements of EXW agreements on behalf of our clients.
Lastly, no matter which incoterm you use, make sure you also contract China freight insurance, it’s an affordable way to minimize stress and protect your supply chain from catastrophic loss.
The Disadvantages of Ex Works Terms
The main disadvantages of Exworks terms surround customs clearance in the country of origin.
Information from the supplier is used when arranging the customs clearance in the country of origin. If this information is incorrect the buyer will still be liable for any additional costs that can occur as a result. In addition to this you’d have to pay for any costs that would occur if your goods were randomly (or otherwise) selected for a customs inspection when being cleared for export in the country of origin.
Another disadvantage is the uncertainty over export licences. If the supplier doesn’t have an export licence then they often use Exworks shipping terms so the buyer has to pay for one. These can be very expensive so if your supplier won’t offer FOB terms don’t forget to ask about an export licence before committing to buy the products.
Beware of Exworks terms if you travel overseas to source goods from multiple local traders or shops. They won’t tell you but you are effectively buying on Exworks terms from each trader. You could easily end up having to pay a considerable amount in overseas charges if you’re not careful.
Ex Works Disadvantages
- You are responsible for all risks from your suppliers premises to your door
- Costs not as clear without investigation
- You are liable for any costs incurred at customs in the country of origin
There are positives and negatives for both shipping terms and this showdown does not have a winner by knockout, it’s definitely a judge’s decision! Ex Works can be just as simple as any other shipping term but there can slight uncertainty when you are negotiating with your supplier as to the exact export documents you’ll need to clear the goods through the local Customs.
We would generally recommend FOB terms for first time importers. However, if you have a good relationship with your supplier and you know exactly what your costs are likely to be, shipments can be managed very smoothly on Exworks shipping terms.
Распределение рисков и ответственности
Продавец относительно условий EXW не несет ответственность, связанную с:
- погрузкой продукции на транспортное средство покупателя;
- оплатой, а также документальным оформлением экспортируемой продукции по таможенным сборам, в случае отсутствия их в особых условиях договорного соглашения.
По основным правилам поставок EXW за рисками и затратами, связанными с отгрузкой товара, в ответе покупатель, когда по общему решению двух участников сделки поставщик при проведении погрузки с территории отправления несёт соответствующие затраты. Это условие необходимо подробно указать в самом договоре условий поставок EXW либо в дополнительном соглашении.
Стоимость продукции, в соответствии с EXW, состоит из её себестоимости, не включая расходы по таможенному и транспортному оформлению. В договоре необходимо указать цену, а также на каких условиях переходят права собственности
Приобретение продукции должно вызвать у покупателя предельную осторожность, ведь продавец не несёт обязательств, относительно погрузки
Продавец производит погрузочные мероприятия за счет покупателя. Если обе стороны сделки договариваются о поставках на основании других условий расформирования обязанностей между собой, грамотнее будет провести поставку, согласно регламентируемым правилам и критериям Инкотермс.
Advantages and Disadvantages for the Buyer
Advantages
In certain circumstances, EXW is the most practical solution for shipping products. For example, businesses who routinely purchase from one country can take advantage of EXW if they plan to consolidate products from multiple suppliers and consolidate the products together. In this instance, EXW is ideal, as it allows the buyer to export the cargo as a single export.
Another advantage is if buyers wish to hide who their suppliers are. They can ship under an EXW incoterm, and use a differently named exporter on the shipping documents.
When looking at the cost to purchase products, EXW is usually going to be the least expensive option. There are some instances where sellers can obtain a tax return on the products they export, and if a seller is relying on this refund as a part of all of their profit, then FOB may end up being cheaper to both the buyer and the seller. However, in most instances, EXW will be the cheapest option, as it requires very little additional work for the seller.
If a company is routinely purchasing from a specific country, and they have an export license, EXW could be an ideal option. We like to point out that the risks associated with EXW can be high, so we recommend a buyer typically rely on a trusted company to manage everything on their behalf.
Specific countries, such as China, that have good quality and inexpensive domestically focused manufacturing options are a perfect example as to why a buyer would want to use EXW. When a seller lacks the ability to export, ex-works allows the international buyer to purchase in the domestic market, and rely on their methods of export.
There are a large number of manufacturers who focus entirely on producing excellent products for the local market and never both to obtain export licenses and market their goods to the outside world. If you are a savvy enough sourcer, you can find some of these factories, to take advantage of their local prices and signing purchase contracts under ex-works terms.
Disadvantages
While EXW can sound appealing to a buyer because the unit cost lower than other Incoterms, the disadvantage for the buyer is significantly higher.
First and foremost, the buyer is responsible for all risks and costs associated with the export, transport, and importation of the cargo. The large majority of International Commercial Trade Agreements allow for some share in the responsibility of this process, with EXW being the only term that does not require the seller to load, deliver, and export the cargo to the terminal.
In it of themselves, loading the cargo, delivering it to the origin terminal, and exporting the goods is not incredibly risky when working with a legitimate seller. However, because these tasks are completed in the sellers country, and not the buyers country, problems that do occur need to be handled for a qualified partner. If there is ever an issue where the cargo can’t be exported from the origin country, the risk is the buyers, because the transfer of possession has already taken place.
Lastly, if a buyer is unsure of the process or costs involved in exporting a product, EXW could result in the buyer having to pay more than what they originally intended to pay.
If your supplier is only willing to sell their products under EXW incoterms, your best option is to look for a 3rd party logistics company or freight forwarder who can assist you with the export. For example, if you are exporting from China, we can assist by nominating an entity to act as the exporter on your behalf. Under certain circumstances, our company can serve as an exporter to handle the export. What is important is that you communicate with your forwarding agent and ask them whether or not they have the right export licenses to act as the exporter.
Особые соображения
Франко-завод, франко-борт и франко-перевозчик являются частью Инкотермс Международной торговой палаты. Они используются в международных торговых контрактах для обозначения таких вопросов, как время и место доставки и оплаты, время, когда риск потери переходит от продавца к покупателю, и сторона, ответственная за оплату фрахта и страхования. Инкотермс не являются фактическими контрактами и не отменяют применимое законодательство в их юрисдикции. Инкотермс могут быть изменены явными оговорками в торговом контракте.
Инкотермс были впервые созданы в 1936 году, а текущая версия – Инкотермс 2020 – включает 11 условий. Они часто идентичны по форме внутренним терминам, таким как Американский унифицированный торговый кодекс, но могут иметь другое значение. Кроме того, в разных странах и юрисдикциях, регулирующих импорт и экспорт, могут применяться разные методы расчета пошлин на доставку на основе своих условий Инкотермс. В результате стороны контракта должны указать применимое право своих условий.
Understanding Ex Works (EXW)
Ex works, as a contract option, is particularly good for the seller and not so good for the buyer. The seller is only required to safely package the goods, label them appropriately, and deliver them to a previously agreed-upon location, such as the seller’s nearest port. The seller must also help the buyer get export licenses or other required paperwork, although the buyer must pay the actual fees for the documents.
Once the buyer has the goods, it is up to the buyer to cover any expenses and account for any risks that pertain to the goods. Risks could include loading the products onto a truck, transferring them to a ship or plane, dealing with customs officials, unloading them at their destination, and storing or reselling them. Even if the seller helps the buyer by, for example, loading the product onto a ship, it’s still up to the buyer to pay up if anything goes wrong during the loading.
With ex works, the seller can load the goods on the buyer’s designated method of transport, but is not required to do so; all the seller is required to do is make the product available at a selected location, while the buyer pays for transport.
Термины группы «С»
Данная группа описывает условия поставки, при которых продавец обязуется заключить контракт перевозки, но он не несет ответственности за повреждение товара или случайную гибель при перевозке, также не несет каких-то иных дополнительных затрат после погрузки товара.
Термин CFR (Cost and freight) — как только товар переходит через поручни судна в порту отгрузки, функция продавца по доставке продукции считается исполненной. Как только товар находится на боту судна, все риски и расходы переходят к покупателю. При этом продавец заключает все необходимые договора для осуществления фрахта, а так же берет на себя все необходимые расходы по доставке товара.
Термин CIF (Cost, insurance, freight) — в данном термине продавец так же обязуется доставить товар на борт судна. Все риски по порче и потере груза походят к покупателю так же после того, как товар оказывается на борту. При этом все расходы на фрахт оплачивает продавец. Покупатель должен учитывать, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечить страхование лишь с минимально возможным уровнем покрытием. Если необходимо увеличить уровень страхового покрытия, все действия и расходы уже возлагаются на покупателя.
Термин СРТ (Carriage paid to…) — в данной ситуации продавец берет на себя все расходы по доставке и обязан передать товар в оговоренном с покупателем пункте назначения. Экспортная таможенная очистка возлагается исключительно на продавца.
Термин CIP (Carriage, insurance paid to…) — продавец в согласованном месте передает продукцию перевозчику (определенному покупателем). При этом продавец заключает договора и несет расходы, связанные с перевозкой товара до пункта назначения. Продавец так же заключает договора страхования, на период транспортировки груза от своего имени, но выгодоприобретателем в данном договоре является покупатель. Величина покрытия для груза устанавливается минимальная.
Основные черты Инкотермс 2010
В Инкотермс 2010 количество условий поставки уменьшилось с 13 до 11. В Инкотермс 2010 из перечня условий поставки, содержавшихся в Инкотермс 2000, исключены DES (Delivered Ex Ship — поставка с судна), DEQ (Delivered Ex Quay — поставка с пристани) и DAF (Delivered at Frontier — поставка до границы), которые в последнее время использовались на практике крайне редко. Кроме того, исключены условия поставки DDU (Delivered Duty Unpaid — поставка без оплаты пошлины), которые во многих случаях мало чем отличались от условий поставки CPT (Carriage Paid to — перевозка оплачена до). Введены новые условия поставки DAT (Delivered at Terminal — поставка на терминале) и DAP (Delivered at Place — поставка в месте назначения), которые отражают наиболее часто встречающиеся в настоящее время условия распределения обязанностей между продавцом и покупателем, касающиеся доставки товара.
В Инкотермс 2010 термины делятся на 2 группы: используемые для любого вида или видов транспорта; используемые для морского и внутреннего водного транспорта.
Таблица. Термины Инкотермс 2010
Характеристика | Условия поставки |
Применяемые виды транспорта | Любой вид транспорта |
Оплата основной перевозки | Покупатель |
Таможенные формальности для вывоза, уплата экспортных таможенных пошлин | Покупатель |
Таможенные формальности для ввоза, уплата импортных таможенных пошлин | Покупатель |
Погрузка / разгрузка | Покупатель |
Переход рисков утраты или повреждения товара | В момент предоставления товара в распоряжение покупателя на территории продавца |
Все термины Инкотермс 2010 имеют собственные наименования, образованные из сокращенных английских словосочетаний: EXW — Ex Works (франко-завод), FCA — Free Carrier (франко-перевозчик), CIP — Carriage and Insurance Paid To (перевозка и страхование оплачены) и т.д.
Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки, а также независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины: EXW (франко-завод), FCA (франко-перевозчик), CPT (перевозка оплачена до), CIP (перевозка и страхование оплачены до), DAT (поставка на терминале), DAP (поставка в месте назначения) и DDP (поставка с оплатой пошлин). Указанные термины могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует
Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены и при мультимодальных перевозках, когда часть пути товар идет морским транспортом
Во второй группе терминов Инкотермс 2010 и пункт поставки, и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, поэтому термины используются при перевозках морским и внутренним водным транспортом. В эту группу входят следующие термины: FAS (свободно вдоль борта судна), FOB (свободно на борту), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт).
Инкотермс 2010 традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как например Европейский союз или Евразийский экономических союз, сделало менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.
Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что Инкотермс 2010 могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко указывают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.
Иногда стороны желают дополнить в договоре купли-продажи какое-либо условие поставки
Инкотермс 2010 не запрещают подобное дополнение, однако важно всегда учитывать и то, что при несовпадении условий контракта и положений Инкотермс 2010 приоритет отдается условиям контракта
В заключение отметим, что необходимо обращать внимание на верное указание пункта, следующего за термином Инкотермс 2010 (так называемой географической привязки). Согласно Инкотермс 2010 продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином. В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю
В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю
К примеру, иногда важно указать более точный базис поставки FOB Клайпеда (терминал Смяльте), нежели просто FOB Клайпеда
Special Considerations
Ex works, free on board, and free carrier are all part of the International Chamber of Commerce’s Incoterms. They are used in international trade contracts to outline matters including the time and place of delivery and payment, the time when the risk of loss shifts from the seller to the buyer, and the party responsible for paying the costs of freight and insurance. The Incoterms aren’t actual contracts and don’t supersede the governing law in their jurisdiction. Incoterms can be modified by explicit clauses in a trade contract.
Incoterms were first established in 1936 and the current version—Incoterms 2020—has 11 terms. These are often identical in form to domestic terms, such as the American Uniform Commercial Code, but may have different meanings. Additionally, different countries and the jurisdictions that govern import and export may have different methods of calculating duties on shipping based on their Incoterms. As a result, parties to a contract have to indicate the governing law of their terms.
What Is Ex Works?
Ex works is a term used in shipping arrangements where the seller is only required to deliver goods at a predetermined location, and the buyer bears responsibility for shipping costs. Along with these costs, the buyer assumes responsibility for the related risks of the goods which may include anything from customs regulations to loading and transferring to other ships. Ex works falls under the set of Incoterms (International Commercial Terms) which are a standard framework of 11 terms that are designed to clarify various trade contracts.
What Is the Difference Between Free-on-Board and Ex Works?
In shipping arrangements, the difference between free on board and ex works is based on transferring the liability of goods between the buyer and seller. In free-on-board contracts, the seller takes responsibility for bringing goods to a terminal in addition to customs costs and loading the goods onto the ship. The buyer, meanwhile, is liable for shipping costs, insurance, and customs costs at the final point of arrival.
In other words, once the goods are shipped, the buyer assumes liability and ownership of the goods, known as “FOB origin” or “FOB shipping point”. By contrast, in an ex works agreement, the seller is only responsible for the delivery of goods to an agreed-upon location.
Пример франко-завод
Затраты на условиях франко-завод рассчитываются предприятиями, которые хотят сократить расходы за счет устранения так называемой добавленной стоимости продавца за доставку. Например, предположим, что компания A оценила пару принтеров компании B в 4000 долларов, а стоимость доставки на условиях франко-завод составляет 200 долларов. Чтобы сэкономить деньги, компания А находит стороннего поставщика, который доставит им принтеры за 170 долларов. Поэтому, чтобы сэкономить 30 долларов на доставке, они заключают сделку с компанией B, которая работает на условиях франко-завод.
Соглашение франко-борт отличается от соглашения о франко-борт (FOB), в котором продавец покрывает расходы по доставке своих товаров до отгрузочного терминала и оплачивает все таможенные расходы по доставке товаров на борт. Между тем, покупатель по-прежнему должен заплатить, чтобы найти, заключить договор и оплатить транспортную компанию, а также таможенные расходы, понесенные при доставке товаров в страну назначения. Покупатель также оплачивает расходы по страхованию.
На практике франко-завод иногда является плохим выбором из-за таможенных правил определенных юрисдикций. В Европейском союзе, например, физическое или юридическое лицо-нерезидент не может заполнить документы экспортной декларации, поэтому покупатель может остаться в затруднительном положении. В таких случаях предпочтительнее использовать условия франко-перевозчика (FCA). Франко перевозчик означает, что продавец несет ответственность за доставку товаров в определенное место назначения.
Актуальность на 2019 год
По правилам, раскрывающим международные торговые термины в 2019 году, актуальными будут условия поставки Инкотермс, прошедших последнюю редакцию в середине 2010 года и принятых в действие первого января 2011 года. С первого дня будущего года планируется увеличение ставок.
Выгода EXW очевидна для продавца, и клиент имеет возможность выбрать недорогую транспортировку груза, получить выгодное страхование и беспрепятственно переместить продукцию за рубеж. Грамотная организация перевозки груза в экспортирующие страны и хорошая ориентация в их условиях позволит покупателю получить дополнительные доходы, благодаря невысокой стоимости закупки.
Выбирая отгрузку по условиям Инкотермс, очень важно чёткое соблюдение терминологии. Составляя документы, участники сделки должны использовать только английский язык, указывая шифры данных базисов, а также наиболее точный адрес мест отгрузок продукции
Инкотермс предоставляет возможность использовать электронный документооборот, подробное описание поставки товаров должно обязательно прописываться в договоре.
Об авторе
- Григорий Знайко
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются