Таблица инкотермс 2010, отличия терминов

Содержание:

Часто задаваемые вопросы

Что такое франко-завод?

Франко-завод – это термин, используемый в договоренностях о доставке, когда от продавца требуется только доставить товар в заранее определенное место, а покупатель несет ответственность за транспортные расходы. Наряду с этими расходами покупатель принимает на себя ответственность за связанные с товарами риски, которые могут включать в себя все, от таможенных правил до погрузки и передачи на другие суда. Ex works подпадает под набор Incoterms (Международные коммерческие условия), которые представляют собой стандартную структуру из 11 условий, разработанных для разъяснения различных торговых контрактов.

В чем разница между франко-борт и франко-завод?

В условиях доставки разница между франко-борт и франко-завод заключается в передаче ответственности за товар между покупателем и продавцом. В контрактах франко-борт продавец берет на себя ответственность за доставку товара на терминал в дополнение к таможенным расходам и погрузке товара на судно. Между тем покупатель несет ответственность за транспортные расходы, страхование и таможенные расходы в конечном пункте прибытия. Другими словами, как только товар отгружен, покупатель принимает на себя ответственность и право собственности на товар, что известно как «FOB origin» или «FOB отгрузочный пункт». Напротив, в договоре франко-завод продавец несет ответственность только за доставку товара в согласованное место.

Каковы плюсы и минусы договора франко-завод?

Заключив договор франко-завод, продавец экономит расходы на транспортировку и таможню, а также несет ответственность за поврежденные товары после доставки, упаковки и маркировки на отгрузочном терминале. Хотя иногда это может быть оптимальным для продавцов, это не всегда возможно из-за таможенных требований в определенных юрисдикциях. Возьмем, к примеру, Европейский Союз, который запрещает корпорациям-нерезидентам заполнять формы экспортной декларации. В этом случае договор франко-завод нанесет ущерб как продавцу, так и покупателю, в то время как договор о свободной перевозке, который несет ответственность за доставку на продавца, может предложить более подходящую альтернативу.

What are the Buyers and Sellers Responsibilities with EXW Agreements?

Below, we will explore the buyer’s and sellers’ responsibilities under an EXW agreement.

Sellers Responsibilities

Under the EXW Incoterms, the seller’s responsibilities are incredibly low. Essentially, their only requirement is to ensure that the cargo is packaged so it is ready for export, and the goods can be collected from their location. For most shipments, this means the products are already packed into export cartons. Once the cargo is ready, it must be in an area where the buyer can collect it from the seller. 

These are the only responsibilities of the seller. 

Buyers Responsibilities

The buyer assumes all risks and liabilities once they collect the goods from the seller. These responsibilities include the following: 

  • Loading Charges: Loading the cargo at the location of the pickup so that the goods can move to the port for export. 
  • Delivery to Port/Place: Transporting the goods to the port of origin, to begin the export process. 
  • Export Duty, Taxies & Customs Clearance: All export documentation, and paying any duty to export the cargo. The buyer must rely on their own methods of export. 
  • Origin Terminal Charges: The buyer is responsible for paying all fees at the terminal. 
  • Loading on Carriage: The responsibility associated with loading the cargo onto the carriage. 
  • Carriage Charges: All freight costs associated with moving the cargo from port to port.
  • Insurance: While not required, insuring the freight to protect against damage, theft, or loss. 
  • Destination Terminal Charges: All charges associated with fees charged by the destination port and terminal. When the cargo arrives at the destination port the terminal charges fees to unload the shipment from the vessel and transfer them throughout the harbor.
  • Delivery to Destination: The costs associated with transporting the cargo from the destination port to the final destination.
  • Unloading at Destination: The costs associated with unloading the cargo from the final carrier once the goods have arrived at the destination.  
  • Import Duty, Taxes & Customs Clearance: All duty and taxes associated with importing the cargo into the destination country.

EXW VS CIF/CFR Shipping Terms

If these are your two options we’d strongly recommend using ExWorks terms.


FOB terms

There is as with anything, a negative aspect of importing goods on Ex works shipping terms. You can be responsible for any cost that arise from errors in your supplier’s documentation.  The process can also be slightly prolonged due to your agent needing to establish the overseas costs.

On top of this, your costs aren’t always dead set in stone. The reason for this is that you are liable for any costs incurred at any point on the journey. For example, if the goods are pulled by customs at the outbound port for inspection (randomly or otherwise), you will have to pay for this. This can be really frustrating as you have no control over the export declaration, yet could find yourself being punished for a mistake made by your supplier.

CIF shipping terms can be a good way to import goods, so long as you have a strong working relationship with your supplier and know EXACTLY what costs you’ll pay when the ship lands in the UK.  If there is transparency all the way throughout the process and it is clear who the goods need to be released to on arrival to the UK (your clearance agent) then CIF shipping terms can used successfully.

We would advise steering clear of CIF shipping when importing LCL shipments. For full container loads they can really work, as long as there is good communication between yourself, your supplier, their UK agent and your clearance team.

While CIF shipping terms can be useful in some cases, they by no means come risk free. Your supplier may offer you an extremely cheap price to get the goods to a UK port, but the chances of that being the final cost you will pay are very low. If your supplier offers you CIF terms on your first shipment, stay away! There is absolutely no such thing as a free lunch and it is not a risk worth taking.

The above should have given you a good idea of the pros and cons of each shipping term, but if not here is our summary.

Ex works terms can be really simple, and you shouldn’t be put off by the ‘extra transport costs’ as you probably would have saved money on the goods by working to these terms. All we would advise is that you get in contact with your shipping company a week or so in advance to ensure that all costs are outlined and in place for the moment the goods are ready to go. Ensure that the margin is great enough to take the (very small) risk of a customs inspection and you are good to go.

As for CIF shipping terms, they can work particularly for full container load shipments. If you’ve worked with your supplier enough and have a good level of trust in them, CIF could be a cheap and manageable option for you to work on. You should always ensure that you clarify with them that you don’t want to have to pay anything more than the costs mentioned at the start and try to get as much confirmation as possible in writing.

Shippo; exw price, exw price meaning, what is ex works, ex work meaning, incoterms exw meaning, exw incoterms, trends

Обзор и расшифровка терминов Инкотермс

  Рассмотрим подробнее, что означают эти странные аббревиатуры, на примере пяти наиболее распространенных условий поставки.

EXW (Ex Works/ Цена с завода / самовывоз)

Экспортная очистка       Нет
Доставка в порт отгрузки Нет
Морская перевозка Нет
Сборы в порту прибытия Нет
Внутренняя перевозка: Нет

FOB (Free on Board/ Бесплатная отгрузка на судно)

Китайский поставщик доставляет товар в порт погрузки и берет на себя таможенное оформление экспорта (затаможка)

Последнее очень важно, так как таможенные органы Китая имеют право не выпускать груз, который не прошел соответствующую таможенную очистку. 

Экспортная очистка Да
Доставка в порт отгрузки Да
Морская перевозка Нет
Сборы в порту прибытия Нет
Внутренняя перевозка: Нет

CIF (Cost, Insurance, Freight/ Стоимость страхования, фрахт)

Поставщик организует доставку в порт назначения в стране импортера и оплачивает страховку. CIF не включает в себя стоимость выгрузки,платежи LCL, а также прочие сборы, применяемые в порту назначения. 

Экспортная очистка Да
Доставка в порт отгрузки Да
Морская перевозка Да
Сборы в порту прибытия Нет
Внутренняя перевозка: Нет

DAT (Delivered at Terminal/Поставка на терминале)

Поставщик берет на себя доставку с завода в Китае до оговоренного терминала (на суше или в порту) в стране покупателя. DAT включает в себя все сборы, подлежащие оплате в порту назначения, а также транспортировку по суше до ближайшего к вам терминала. В отличие от DAP (Delivered at Place), условия DAT не включают в себя внутреннюю доставку до двери, например к вам домой или на склад.

Экспортная очистка Да
Доставка в порт отгрузки Да
Морская перевозка Да
Сборы в порту прибытия Да    
Внутренняя перевозка: До порта

DAP (Delivered at Place/

Поставщик берет на себя доставку от завода до указанного адреса. В отличие от DAT, когда груз доставляется на грузовой склад сети транспортной компании, DAP предполагает внутреннюю доставку до двери, например, домой или на склад

Экспортная очистка Да
Доставка в порт отгрузки Да
Морская перевозка Да
Сборы в порту прибытия Да
Внутренняя перевозка: До двери

Рассмотрим два примера поставки на условиях Incoterms 2010:

Пример 1: FOB Шанхай

  • Поставщик доставляет груз в Шанхай
  • Груз готов к экспорту (но еще не покинул пределов страны)
  • Покупатель должен организовать доставку из Шанхая
  • Покупатель оплачивает ВСЕ затраты, возникающие после того, как груз покидает Шанхай. Среди прочего, к ним относятся стоимость транспортировки морем, таможенные сборы, НДС, транспортировка по суше и портовый сбор.

Пример 2: CIF Москва

  1. Поставщик доставляет груз в Москву
  2. Груз готов к импорту (но формально не считается импортированным)
  3. Покупатель-импортер оплачивает ВСЕ затраты, возникающие после прибытия груза в Москву. Среди прочего, к ним относятся таможенные сборы, НДС, транспортировка по суше и портовый сбор.

Пример 3: FOB Шэньчжэнь + DAP Новороссийск

  1. Покупатель заказывает товары у поставщика на условиях FOB
  2. Поставщик организует перевозку от завода до транспортной компании покупателя в Шэнчжэне. Он также занимается таможенной очисткой экспортируемого груза и оформляет все необходимые документы.
  3. Груз прибывает на склад транспортной компании в Шэнчжэне. Покупатель заказывает доставку DAP и страхование груза.
  4. Транспортная компания выставляет покупателю счет, включающий стоимость фрахта, портовые сборы в Новороссийске, страхование и транспортировку по суше вплоть до указанного покупателем адреса. Таким образом, все затраты становятся известны покупателю еще до того, как груз покинет Китай.
  5. Транспортная компания доставляет груз в Новороссийск, где он проходит таможенную очистку. Импортная пошлина и прочие налоги уплачиваются через транспортную компанию.
  6. И наконец, груз доставляется по адресу покупателя.

Ex Works (EXW) vs. Free on Board (FOB): An Overview

Ex Works (EXW) and Free on Board (FOB) are both international trade terms, known as Incoterms that dictate the responsibilities of buyers and sellers, including which parties are required to cover all costs and arrangements related to the shipping of goods.

With Ex Works, the seller is not obligated to load the goods on the buyer’s designated method of transport. Instead, the seller must make the product available at a selected location, and the buyer must incur transportation costs.

With Free on Board, the seller does have to load the goods on the buyer’s method of transport at the shipping point and may be responsible for them throughout the trip and to the final destination. Free on Board means the seller retains ownership and responsibility for the goods until they are loaded «on board» a shipping vessel. Once on the ship, all liability transfers to the buyer.

Key Takeaways

  • Ex Works and Free on Board are both international shipping terms.
  • They are types of incoterms.
  • Incoterms specify the rules and terms used in international and domestic trade contracts. 
  • Ex Works requires that the seller make the product available at a designated location, and the buyer incurs transport costs.
  • Free on Board has the seller responsible for the goods until they are loaded on a shipping vessel; at which point, all liability transfers to the buyer.

The Disadvantages of Ex Works Terms

The main disadvantages of Exworks terms surround customs clearance in the country of origin.

Information from the supplier is used when arranging the customs clearance in the country of origin.  If this information is incorrect the buyer will still be liable for any additional costs that can occur as a result.  In addition to this you’d have to pay for any costs that would occur if your goods were randomly (or otherwise) selected for a customs inspection when being cleared for export in the country of origin.

Another disadvantage is the uncertainty over export licences.  If the supplier doesn’t have an export licence then they often use Exworks shipping terms so the buyer has to pay for one.  These can be very expensive so if your supplier won’t offer FOB terms don’t forget to ask about an export licence before committing to buy the products.

Beware of Exworks terms if you travel overseas to source goods from multiple local traders or shops.  They won’t tell you but you are effectively buying on Exworks terms from each trader.  You could easily end up having to pay a considerable amount in overseas charges if you’re not careful.

Как расшифровывается EXW Инкотермс 2010

Ex Works, производного от немецкого «Ab Werk».Переводится дословно как «со склада». Более принятым переводом считается «франко-склад». Используется для торгового обихода термин «самовывоз».Используется сам термин EXW вместе с названием населенного пункта, в котором находится завод. Предполагает несколько основных нюансов:

  1. На практике в скобочках указываются страна и регион.
  2. При расположении завода в маленьком населенном пункте, предполагается указание ближайшего административного центра, однако в дополнении к контракту либо в детализации документа инвойса предполагается обязательное указание точного адреса забора груза.
  3. Применение данного термина предполагает необходимое нахождение готовой продукции непосредственно на складе. Могут быть: фабрики, заводы, любой перевалочный пункт, помещение посредника либо поставщика, магазин.

Основные черты Инкотермс 2010

В Инкотермс 2010 количество условий поставки уменьшилось с 13 до 11. В Инкотермс 2010 из перечня условий поставки, содержавшихся в Инкотермс 2000, исключены DES (Delivered Ex Ship — поставка с судна), DEQ (Delivered Ex Quay — поставка с пристани) и DAF (Delivered at Frontier — поставка до границы), которые в последнее время использовались на практике крайне редко. Кроме того, исключены условия поставки DDU (Delivered Duty Unpaid — поставка без оплаты пошлины), которые во многих случаях мало чем отличались от условий поставки CPT (Carriage Paid to — перевозка оплачена до). Введены новые условия поставки DAT (Delivered at Terminal — поставка на терминале) и DAP (Delivered at Place — поставка в месте назначения), которые отражают наиболее часто встречающиеся в настоящее время условия распределения обязанностей между продавцом и покупателем, касающиеся доставки товара.

В Инкотермс 2010 термины делятся на 2 группы: используемые для любого вида или видов транспорта; используемые для морского и внутреннего водного транспорта.

Таблица. Термины Инкотермс 2010

Характеристика Условия поставки
Применяемые виды транспорта Любой вид транспорта
Оплата основной перевозки Покупатель
Таможенные формальности для вывоза, уплата экспортных таможенных пошлин Покупатель
Таможенные формальности для ввоза, уплата импортных таможенных пошлин Покупатель
Погрузка / разгрузка Покупатель
Переход рисков утраты или повреждения товара В момент предоставления товара в распоряжение покупателя на территории продавца

Все термины Инкотермс 2010 имеют собственные наименования, образованные из сокращенных английских словосочетаний: EXW — Ex Works (франко-завод), FCA — Free Carrier (франко-перевозчик), CIP — Carriage and Insurance Paid To (перевозка и страхование оплачены) и т.д.

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки, а также независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины: EXW (франко-завод), FCA (франко-перевозчик), CPT (перевозка оплачена до), CIP (перевозка и страхование оплачены до), DAT (поставка на терминале), DAP (поставка в месте назначения) и DDP (поставка с оплатой пошлин). Указанные термины могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует

Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены и при мультимодальных перевозках, когда часть пути товар идет морским транспортом

Во второй группе терминов Инкотермс 2010 и пункт поставки, и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, поэтому термины используются при перевозках морским и внутренним водным транспортом. В эту группу входят следующие термины: FAS (свободно вдоль борта судна), FOB (свободно на борту), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт).

Инкотермс 2010 традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как например Европейский союз или Евразийский экономических союз, сделало менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.

Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что Инкотермс 2010 могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко указывают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.

Иногда стороны желают дополнить в договоре купли-продажи какое-либо условие поставки

Инкотермс 2010 не запрещают подобное дополнение, однако важно всегда учитывать и то, что при несовпадении условий контракта и положений Инкотермс 2010 приоритет отдается условиям контракта

В заключение отметим, что необходимо обращать внимание на верное указание пункта, следующего за термином Инкотермс 2010 (так называемой географической привязки). Согласно Инкотермс 2010 продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином. В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

К примеру, иногда важно указать более точный базис поставки FOB Клайпеда (терминал Смяльте), нежели просто FOB Клайпеда

Обязанности продавца по условиям поставки EXW

По базису поставки EXW на продавца возлагаются следующие обязанности:

  1. Продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-фактуру или эквивалентное ему электронное сообщение, а также любые другие доказательства соответствия, которые могут потребоваться по условиям договора купли-продажи.
  2. Продавец обязан по просьбе покупателя, за его счет и на его риск, оказать последнему, если это потребуется, полное содействие в получении любой экспортной лицензии или другого официального документа, необходимого для экспорта товара.
  3. Продавец обязан в оговоренную дату или в пределах оговоренного срока предоставить неразгруженный в какое-либо транспортное средство товар в распоряжение покупателя в названном в договоре месте поставки. При отсутствии в договоре таких указаний, продавец обязан осуществить поставку в обычные для поставки аналогичных товаров место и сроки. Если стороны не договорились о каком-либо конкретном пункте в названном месте поставки и если таких пунктов несколько, то продавец может выбрать наиболее подходящий для него пункт в месте поставки.
  4. Продавец обязан нести все риски потери или повреждения товара до момента его поставки покупателю.
  5. Продавец обязан нести все расходы, связанные с товаром до момента его поставки покупателю.
  6. Продавец обязан известить покупателя достаточным образом о дате и месте, когда и где товар будет предоставлен в его распоряжение.
  7. Продавец обязан нести расходы, связанные с проверкой товара (например, проверкой качества, размеров, веса, количества), необходимой для предоставления товара в распоряжение покупателя. Продавец обязан за свой счет оплатить расходы, связанные с упаковкой, необходимой для перевозки товара (за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли принято обычно отправлять обусловленный контрактом товар без упаковки). Последнее осуществляется в той мере, в какой обстоятельства, относящиеся к транспортировке (например, способы перевозки, место назначения), были известны продавцу до заключения договора купли-продажи. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом.
  8. Продавец обязан по просьбе покупателя оказать последнему за его счет и на его риск полное содействие в получении любых документов или эквивалентных им электронных сообщений, выдаваемых или используемых в стране поставки и/или в стране происхождения товара, которые могут потребоваться покупателю для экспорта и/или импорта товара или, в случае необходимости, для его транзитной перевозки через третьи страны. Продавец обязан обеспечить покупателя по его требованию всей информацией, необходимой для осуществления страхования.

What Is Ex Works (EXW)?

Ex works (EXW) is an international trade term that describes when a seller makes a product available at a designated location, and the buyer of the product must cover the transport costs. Ex works (EXW) is one of the 11 current Incoterms (International Commercial Terms), a set of standardized international trade terms that are published by the International Chamber of Commerce.

Key Takeaways

  • Ex works (EXW) is a shipping arrangement in which a seller makes a product available at a specific location, but the buyer has to pay the transport costs.
  • Once buyers have their goods, they are responsible for other risks, such as loading the goods onto trucks, transferring them to a ship or plane, and meeting customs regulations.
  • Ex works is an Incoterms (International Commercial Terms), one of 11 standardized international trade terms that are published by the International Chamber of Commerce.

1:27

Explained

EXW represents the minimum obligation to the seller and seller’s obligations end when goods are placed at disposal to buyer. Usually, EXW is used when seller does not want to be responsible for movement of goods to other warehouses or ports.

Depending on local practice, seller can load goods into transport vehicle if agreed by mutual parties. Other cases, where buyer wants to avoid additional loading fees, buyer arranges the loading with their own equipment or manually (i.e. loading of goods by hand). If buyer is not able to clear customs on origin, it is recommended to use FCA Place of Receipt.

Какие документы предоставляет продавец на условиях EXW

Продавец вместе с товаром обязан предоставить счет-инвойс, извещение для принятия и документацию, необходимую для определения соответствия товара. Любой из этих документов может быть в электронной форме, если это оговорено в договоре. При необходимости продавец оказывает содействие при оформлении лицензии или иного документа, необходимого для вывоза.

Так же обязательно должны быть предоставлены:

  • данные, удостоверяющие безопасность товара (расходы по оформлению документации ложатся на покупателя);
  • информация, необходимая для заключения договора с транспортной компанией и оформления страховки.

При выборе условий поставки с использованием Инкотермс необходимо строго соблюдать терминологию, в документах указывать ее на английском. Базис ExWorks требует определения максимально точного адреса места, в котором будет проводиться погрузка. Обязательно указание в договоре редакции Инкотермс, возможности использования электронного документооборота. Все детали поставки определяются договором.

Базис EXW выгоден для поставщика, но не практичен (иногда даже не применим) для покупателя, если он не может обеспечить дешевую транспортировку, выгодные условия страхования и беспрепятственное перемещение через границу. Дополнительную прибыль за счет низкой стоимости закупки можно получить только в том случае, если закупщик хорошо ориентируется в условиях страны-экспортера.

Взаимосвязь стоимости товара и базиса поставки

Условия поставки EXW по Инкотермс 2010 описаны в этом видео:

Термины группы «С»

Данная группа описывает условия поставки, при которых продавец обязуется заключить контракт перевозки, но он не несет ответственности за повреждение товара или случайную гибель при перевозке, также не несет каких-то иных дополнительных затрат после погрузки товара.

Термин CFR (Cost and freight) — как только товар переходит через поручни судна в порту отгрузки, функция продавца по доставке продукции считается исполненной. Как только товар находится на боту судна, все риски и расходы переходят к покупателю. При этом продавец заключает все необходимые договора для осуществления фрахта, а так же берет на себя все необходимые расходы по доставке товара.

Термин CIF (Cost, insurance, freight) — в данном термине продавец так же обязуется доставить товар на борт судна. Все риски по порче и потере груза походят к покупателю так же после того, как товар оказывается на борту. При этом все расходы на фрахт оплачивает продавец. Покупатель должен учитывать, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечить страхование лишь с минимально возможным уровнем покрытием. Если необходимо увеличить уровень страхового покрытия, все действия и расходы уже возлагаются на покупателя.

Термин СРТ (Carriage paid to…) — в данной ситуации продавец берет на себя все расходы по доставке и обязан передать товар в оговоренном с покупателем пункте назначения. Экспортная таможенная очистка возлагается исключительно на продавца.

Термин CIP (Carriage, insurance paid to…) — продавец в согласованном месте передает продукцию перевозчику (определенному покупателем). При этом продавец заключает договора и несет расходы, связанные с перевозкой товара до пункта назначения. Продавец так же заключает договора страхования, на период транспортировки груза от своего имени, но выгодоприобретателем в данном договоре является покупатель. Величина покрытия для груза устанавливается минимальная.

Что такое цена на условиях EXW?

Ценообразование при EXW отличается некоторыми особенностями, связанными с минимизацией финансовых обязательств продавца. Он отвечает лишь за наличие необходимого объема товара соответствующего качества, упакованного и маркированного, предоставление доступа на склад для погрузки.

В результате, согласно условиям поставки франко-завод, покупателю нужно будет предусмотреть определенную сумму на транспортировку продукции, его таможенное оформление и другие платежи, связанные с особенностями таможенного законодательства страны-производителя и страны, куда следует груз.

При достижении консенсуса и указания соответствующих обязательств в договоре поставки, сверх цены на продукцию в договор EXW может быть включен price за погрузку товара, его транспортировку до границы.

Подводя итоги, нужно отметить, что при отгрузке товара на условиях EXW покупателю нужно обговорить с продавцом все, вплоть до мелочей, и закрепить пункты в договоре. В противном случае есть риск увеличения расходов на импорт в результате отсутствия тех или иных документов, необеспечения своевременности поставки и т.д.

Нормативно-правовая база

Международные конвенции и соглашения, которые были приняты достаточно давно, регулируют осуществление международных грузоперевозок.

Морские и смешанные перевозки регламентируются:

  1. Брюссельской конвенций, где унифицируются некоторые Гааские правила коносамента с 1924 года, включая Гагско-Висбийские с 1968 года;
  2. Гамбургской конвенцией ООН по морским перевозкам грузов, принятой в 1978 году;
  3. Конвенцией ООН по международным смешанным грузовым перевозкам с 1980 гола, то есть Женевской конвенцией.
  4. Конвенцией ООН по полным либо частичным морским перевозкам грузов, составленной в 2009 году.

Автомобильные перевозки осуществляют согласно:

  1. Женевской конвенции по договору международных дорожных грузовых перевозок, принятой в 1956 году;
  2. Таможенной конвенцией о международных грузовых перевозках, используя книжку МДП с 1975 года;
  3. Европейским соглашением по международным дорожным перевозкам опасного груза, составленного в 1957 году.

Железнодорожные перевозки организуют в соответствии с:

  1. Конвенцией по международным железнодорожным перевозкам, принятой в 1980 году;
  2. Соглашением о международных железнодорожных грузовых сообщениях с 1951 года.

Авиационные перевозки производятся, основываясь на:

  1. Варшавскую конвенцию, унифицирующую некоторые правила по международным воздушным перевозкам, принятую в 1929 году;
  2. Монреальскую конвенцию, составленную в 1999 году.

Условия поставки Incoterms EXW 2010

EXW предусматривает минимум обязанностей для продавца. Погрузку (при необходимости и по договоренности) он осуществляет за счет покупателя. Таможенные формальности выполняет покупатель.

У покупателя максимум обязанностей и расходов. Преимущество – минимальная цена товара. Если нет проблем с вывозом, возникает возможность получить повышенную прибыль. Но покупатель должен хорошо знать товар, иметь местного перевозчика и доверять поставщику.

Покупатель должен:

  • тщательно изучить маркировку и грузовые места;
  • выбрать транспортное средство для перевозки;
  • согласовать сроки погрузки;
  • знать точное местоположение места погрузки;
  • определить, какие документы требуются для вывоза, согласовать с перевозчиком или продавцом порядок их оформления;
  • определить количество и качество товара;
  • застраховать груз.

Погрузку (по согласованию) может организовать продавец, но расходы ложатся на покупателя. Если груз будет поврежден или утрачен, продавец не будет нести за это ответственность. Документы на вывоз (по договоренности) может оформлять как перевозчик, так продавец, но за счет покупателя.

Продавец отвечает за проверку товара (подсчет, взвешивание, измерение), обеспечивает его упаковку (если она требуется) в соответствии с требованиями покупателя, маркировку.

Покупатель:

  • принимает груз;
  • оплачивает инспектирование;
  • предоставляет поставщику доказательства принятия;
  • оформляет за свой счет документы (разрешения, лицензии) и выполняет формальности на таможне;
  • заключает договоры страхования и транспортировки;
  • несет риски с момента передачи товара в определенном договоре месте;
  • возмещает издержки поставщика, связанные с предоставлением информации и оформлением документации.

Цена по базису EXW – таможенная/ инвойсовая стоимость (оптовая цена товара) без расходов на таможенные платежи и транспортировку.

Инкотермс 2010 — EXW

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *