Полировочная машинка
Как выбрать полировальную машину для автомобиля
Есть мнение, что шлифовальный инструмент может заменить обычная болгарка, но опытные мастера не рекомендуют это делать. Последствия могут стать серьезной проблемой, ведь скорость вращения шпинделя, даже самая минимальная, составляет 3000 оборотов в минуту. Это слишком сурово для автопокрытия, поэтому такие показатели считаются пределом мощности полировальных машин.
Придать презентабельный вид внешнему покрытию надолго, можно только используя специальные профессиональные средства. Таких аппаратов много, и нужно уметь грамотно разбираться в их показателях и оценивать, используя правильные критерии отбора
Чтобы не ошибиться, важно понимать, на что, в первую очередь обращать внимание
Критерии выбора полировальной машины:
- выбор переключения скорости на нужный режим. Но не стоит отдавать предпочтение высокоскоростным агрегатам. Они сильно нагреваются и мощность трения увеличивается. Лучше выбирать аппаратные устройства со скоростью не более 3500 оборотов в минуту;
- вес устройства не мешает длительному использованию. Тяжелую машинку держать в руках сложно, поэтому высокой маневренности практически не добиться;
- не у всех машин сильная вибрация, можно выбрать полировальное техническое средство с низким уровнем вибрирования;
- разброс цен в большом диапазоне, поэтому любой мастер сможет подобрать подходящий вариант, исходя из бюджетных возможностей;
Можно подобрать модель, которая будет «по руке» именно вам. Есть множество аппаратов, отличающихся способом захвата и управления.
Определить, какая полировальная машина нужна именно вам, можно по следующим критериям:
- класс аппарата;
- мощность;
- диаметр диска;
- общая масса;
- система регулировки оборотов.
Если вы редко нуждаетесь в данном инструменте, то не стоит тратиться на профессиональные модели. Для пользования время от времени вполне подойдет бытовой агрегат.
Диаметр круга
Размер диска подбирают относительно объемов площади для полирования. Чем больше площадь, которая нуждается в шлифовании, тем больше должен быть диск. Это ощутимо ускоряет процесс работы. Для обработки небольших по площади поверхностей, широкие круги не подходят, их просто неудобно использовать. Поэтому целесообразнее отдавать предпочтение средним размерам или иметь в наличии разные наборы дисков.
Ход эксцентрика
Считается, что, чем больше ход эксцентрика, тем шире площадь воздействия и меньше риска перегрева и повреждения покрытия. Агрегат с ходом эксцентрика до 12 мм спокойно можно использовать для полирования кузовной поверхности авто. Если скорость вращения высокая, то лаковое покрытие трескается и приходит в негодность из-за сильного нагрева под мощным воздействием. Поэтому так важен правильно подобранный ход эксцентрика.
Типы вращения
Есть три типа вращения машин для шлифования. Разберемся подробнее, чем каждый тип отличается от другого и, в чем его особенность:
- рандомно-орбитальные. Ход диска происходит в двух направлениях: хаотично вокруг своей оси и упорядоченно вокруг центральной оси;
- роторные. Вращение круга происходит только по своей оси. Вибрации здесь практически нет, поэтому риск повредить лак очень высок;
- планетарные. Вращение диска происходит в двух направлениях: упорядоченно вокруг своей оси и по орбите вокруг центральной оси. Не смотря на наличие вибрации, такая машинка портит лак из-за того, что движения диска упорядоченные, хотя перегрева нет.
Подводя итог, можно прийти к выводу, что машинки для полировки авто необходимо выбирать с рандомно-орбитальным типом вращения.