Инструкция как проверить моторное масло на оригинальность

Содержание:

Оценить цвет масла

Иногда мошенники заливают в канистры отработанное масло, прогнанное через простые мелкодисперсные фильтры. Таким образом удаляются продукты износа двигателя, металлическая стружка, сажа и выпадающие в осадок присадки. Затем полученную субстанцию вновь продают под видом нового масла. Однако оно уже значительно проигрывает по характеристикам новому продукту. Отличить его можно по цвету. Новое масло имеет янтарный цвет жидкого меда. А перегнанная через фильтры отработка отдает темным оттенком расплавленной карамели.

В общем, защититься от контрафакта можно нехитрыми способами. Если не покупать канистры на рынках и в сомнительных магазинах, а также перед заливкой в мотор проверять масло описанными методами, то шансы залить в картер некачественный продукт заметно снижаются.

Пробка

Вполне вероятно, что в оригинальную канистру повторно могут разлить контрафактный продукт

Поэтому пробке следует уделить особо пристальное внимание:

  • Исключительно черного цвета;
  • Однородный пластик, без дефектов;

    Крышка не должна иметь следов вскрытия

  • Крышка не проворачивается и не имеет зазоры;
  • Встроенная лейка ( для удобства заливки масла в двигатель машины). На лейке есть пломба и кольцо (если они повреждены или сорваны – это подделка) ;
  • На обновленных канистрах (с 2017 г) присутствуют ультрафиолетовые чернила на крышках.

    Обновленные крышки светятся под ультрафиолетовыми лучами маленькими точками

<?php $next_post = get_previous_post(true);
if( ! empty($next_post) ){ ?>

Это интересно: <?php previous_post_link(‘%link’, ‘%title’, true); ?>

<?php } ?>

Где производят «Liqui Moly»?

Хенле решил усовершенствовать свою находку и приспособить ее к нуждам автомобилистов. В 1955 году он запатентовал продукт под названием «Liqui Мoly», Ханс решил не менять наименование. К 1957 году немец нашел инвесторов, зарегистрировал компанию «Liqui Moly GmbH» и производство началось.

Завод, с конвейеров которого сошли первые продукты этой фирмы, находится в Ульме. Он функционирует, но сейчас на нем не производят масло, это предприятие выпускает присадки, жидкости, с помощью которых проводится промывка двигателя и прочую автохимию.

Масла делают в Саарлуи (Зарлуи), промышленном городе в земле Саар, находящемся неподалеку от границ Германии с Францией и с Люксембургом. Иными словами, у всемирно известной фирмы лишь два предприятия, на которых осуществляется производство. И оба завода расположены на территории Германии.

Соответственно, если на канистре указано «Made in Poland» или нечто подобное, масло фальсифицировано. Продукция под брендом «Liqui Мoly» производится исключительно на территории Германии.

Внешние признаки контрафактного масла

Перед выбором смазочного материала особое внимание следует уделять качеству и внешнему виду упаковки. Главные признаки неоригинальной продукции:

  1. пробка откручивается вместе с ободком;
  2. изношенная и поцарапанная упаковка с плохим качеством печати.

Также стоит отметить, что оригинальные канистры делают из мягкого пластика, а поддельные – из твердого материала. Легкое нажатие на канистру позволить отличить контрафакт от оригинала.

Рекомендуется внимательно изучать маркировки и наклейки, расположенные на емкости. Как правило, на оригинальной продукции любые знаки, текстовые инструкции и рисунки выполняются четко, без каких-либо дефектов. При этом качество печати не зависит от размера шрифта.

На фирменных маслах этикетки создают с помощью векторной графики, а фальшивые наклейки разрабатываются методом сканирования оригинальной упаковки и дальнейшей распечатки на сканере или цветном принтере.

Поскольку эта растровая графика, то на ней видны дефекты и нечеткости изображений. Однако даже хорошее качество печати – не показатель оригинальность. Злоумышленники регулярно используют новые способы и совершенствуют качество печати на упаковке.

Метод «Масляного пятна»: проверка моторного масла

Диспергирующая способность моторного масла — один из основных критериев его качества. Проверяется она методом «масляного пятна», или капельной хроматографии. Под ним подразумевается нанесение небольшой капли горячей смазки на фильтровальную бумагу. Масло берётся щупом из поддона картера сразу после остановки двигателя. Спустя два часа результаты полученной хроматограммы используются для оценки качества смазочного материала.


Шкала образцов капель моторного масла, используемая при проверка методом масляного пятна

Метод «масляного пятна» заключается в следующем:

  1. По диаметру полученного пятна оценивается состояние присадок, входящих в состав смазки. Чем больше диаметр, тем лучше состояние присадок. Мелкие частички бумаги должны легко проникать сквозь фильтровальную бумагу.
  2. Уровень загрязнённости масла зависит от цвета пятна, соответственно, чем оно будет светлее, тем меньше в смазке примесей и грязи. Коричневый оттенок говорит о том, что окисление смазочного материала происходит быстрее, чем его загрязнение. Если на чёрном пятне фиксируется блеск, то необходимо срочно проводить ремонт двигателя и полностью менять масло.
  3. Присутствие нерастворимых примесей определяется по центральной части масляного пятна. Замена смазки производится в том случае, если ядро пятна чёрное или вокруг самого пятна имеется чёрный ободок.
  4. Волнистый край масляного пятна говорит о том, что в смазочный материал попадает охлаждающая жидкость.
  5. Если вокруг пятна имеется прозрачное или светлое кольцо, то в масло попадает топливо.

Нанесённое на бумагу пятно масла сравнивается со специальной таблицей и шкалой образцов, к которой также прилагаются пояснения проб. Моторное масло оценивается по десятибалльной шкале, самое высокое качество у смазки с оценкой в 1–3 балла, самое низкое, соответственно, 8–9 баллов.

Как подделывают масло ROWE

Основными способами фальсификации продукции являются такие действия.

  1. Покупка заводской, отработанной канистры с последующей заливкой низкосортного продукта. Как правило, тара закупается в мастерских или СТО.
  2. Полное копирование упаковки. Такой тип производства используют промышленные цеха, оборудованные специальными станками. Качество копии определяется уровнем агрегатов. Обычно подобные канистры могут иметь незначительные огрехи – нити пластика, остатки клея на баллоне, небрежные швы.
  3. Разбавление оригинала низкосортными жидкостями. Таким промыслом занимаются магазины, торгующие на разлив из бочек. Единственным способом проверки является наличие пломбы на кране цистерны.

Обходим стороной подделки и выбираем оригинал Comma

Чаще всего мошенники подделывают масла Comma следующими методами:

  • Используют точные копии канистр, но наполняют их неизвестной некачественной субстанцией;
  • Используют вместо заводских присадок индустриальные масла;
  • Разводят оригинальное масло дешевым и чаще всего минеральным маслом;
  • Покупают оригинальную тару, сливают масло и заливают контрафакт.

Чтобы отличить подделку от оригинала, обратите внимание на канистру и этикетку. У фирменной тары пластик качественный и однородный, тогда как подделки он дешевый даже на вид и очень легко поддается деформации, а также на нем хорошо видны все швы и спайки, которые иногда могут быть сделаны довольно криво

У фирменной тары пластик качественный и однородный, тогда как подделки он дешевый даже на вид и очень легко поддается деформации, а также на нем хорошо видны все швы и спайки, которые иногда могут быть сделаны довольно криво.

Крышка оригинала изготавливается из той же марки пластика, что и канистра, и защитное кольцо при открывании полностью отделяется, оставаясь на горловине. У подделки крышка сделана из дешевого пластика, кольцо припаяно почти сплошным швом и отделить его при открывании сложно – часто оно снимается вместе с крышкой.

Этикетка также должна быть качественной, с четкой и яркой печатью, равномерной проклейкой гладкими краями. У контрафакта наклейка часто отходит, из-под нее выглядывает клей, надписи нечеткие, с неравномерной прокраской и иногда даже смазанными чернилами. На оригинальной этикетке всегда указаны модель масла, допуски, спецификации, фактические данные поставщика и контактные данные.

И, конечно же, стоит обратить внимание на само масло – оно должно иметь характерный, но не резкий запах. Подделка обычно пахнет химией очень сильно – это сразу заметно при вскрытии канистры

Виды моторных масел

Синтетической. Безусловно является самым лучшим вариантом выбора моторного масла, имеет ряд преимуществ перед минеральным и полусинтетическим маслом:

  • Большой срок эксплуатации;
  • Менее вязкое, что способствует более хорошим смазывающим свойствам;
  • Работа при более низких температурах окружающей среды;
  • Менее чувствительно к перегреву.

Правда, есть и очень серьезный недостаток – это его цена.

Полусинтетическое. Минеральное масло, обогащенное синтетическими приставками, значительно лучше минерального масла, но уступает синтетическому. Самая золотая середина при выборе, цена-качество.

Минеральное. Самое дешевое моторное масло. Производится с помощью крекинга нефти, основное отличие этого масла, его тягучесть. Хорошо подходит для автомобилей пробег которого более 150 000. Самый основной недостаток этого масла, его не долговечность в использовании, необходимо менять каждые 9-10 000 км. пробега. Второй минус такого масла, это температура. При больших температурах теряет свои смазывающие свойства, соответственно перегрев двигателя будет для него губительным.

Промывочное. Имеет специальные промывочные присадки, отсюда и название. Рекомендуется использовать при замене моторного масла, в тех случаях когда меняется не только само масло, но и его тип, производитель и характеристики. Срок службы масла — все одна заливка, после чего мало необходимо утилизировать.

Быстрый способ проверки моторного масла

16.06.2016 В последнее время увеличивается количество поддельных товаров на прилавках магазинов. Несмотря на то, что ведется активная борьба с фальсификацией продуктов, индустрия контрафакта только растёт. Проблема подделки и идентификации товаров коснулась и сегмента моторных масел. Недавно в Подмосковье были выявлены четыре цеха, которые выпускали масла, имитирующие продукцию популярных брендов Mobil, Shell, TOTAL, elf и других. Как сообщает МВД, 90% жалоб покупателей на контрафактные моторные масла приходится на известные импортные бренды Mobil, Castrol, Shell. Подделывают не только импортные масла, но и отечественные: жалобы на продукцию Lukoil составили 5%. Масштаб распространения контрафакта привел к тому, что 79% покупателей уже серьёзно обеспокоены тем, где купить оригинальный товар и как распознать фальсификат.

При выборе моторного масла нужно обращать внимание на следующие свойства продукта. Во-первых, это вязкость по SAE

Показатель записывают в таком виде: 5W30, 5W60, 10W4 и т.д. Первая цифра демонстрирует низкотемпературную вязкость масла, а вторая – вязкость при высокой температуре

Второе важное свойство – основа продукта (другими словами, базовое масло). Масляные основы различаются по стойкости окисления, а от этого качества зависит, как долго масло будет работать в двигателе без замены

Также стоит обращать внимание на то, соответствует ли продукт классификации Американского института нефти API и Ассоциации Производителей Автомобилей Европы ACEA. Принадлежность к тому или иному классу демонстрирует уровень эксплуатационных свойств масла

Принадлежность к тому или иному классу демонстрирует уровень эксплуатационных свойств масла.

Но как бы внимательно покупатель ни изучал состав продукта и ни обращал внимание на его сертификацию, вероятность столкнуться с контрафактом масла велика. Распространенные способы защиты товара, будь то особая канистра, маркировка, этикетка или голограмма, изжили себя

Различные голограммы и голографические ленты неэффективны ввиду отсутствия у проверяющих органов и конечных потребителей эталона этой голографический защиты для того, чтобы сравнить потенциальную подделку с образцом. Более того, недобросовестные производители копируют саму матрицу голограммы любой сложности за две недели

Распространенные способы защиты товара, будь то особая канистра, маркировка, этикетка или голограмма, изжили себя. Различные голограммы и голографические ленты неэффективны ввиду отсутствия у проверяющих органов и конечных потребителей эталона этой голографический защиты для того, чтобы сравнить потенциальную подделку с образцом. Более того, недобросовестные производители копируют саму матрицу голограммы любой сложности за две недели.

Автолюбители используют новые методы проверки товара на контрафакт: изучают наклейки на упаковках, ориентируясь на особые критерии; сравнивают качество полиграфии этикеток. Подобные способы проверки товаров на оригинальность могут занять много времени, а эффективность некоторых из них и вовсе вызывает сомнение.

На сегодняшний день прибегать к подобным рекомендациям нет смысла, потому что на рынке технологий разработан и внедрен удобный способ проверки подлинности продукта — система Original! Это уникальный сервис, помогающий отличить оригинальный товар от подделки в минимум действий. Чтобы проверить продукт на подлинность, достаточно отправить уникальный код товара на SMS-номер 2420 либо сообщить его оператору круглосуточной службы поддержки. Удостовериться в качестве моторного масла можно также на сайте производителя или по адресу original.su.

Если товар не прошел проверку на подлинность, то потребитель получит SMS с информацией о фальсификации продукции на мобильный телефон. Покупателю также будет предоставлена консультация по дальнейшим действиям в борьбе с контрафактом. Уникальный код каждого продукта обслуживается в течение 7 лет.

Системой Original! уже пользуются ПАО “КАМАЗ”, ОАТ, Обнинскоргсинтез, Дайдо Металл Русь и Ростар.

Множество способов проверки товара на контрафакт и круглосуточная служба поддержки позволяют сервису Original! оперативно сообщать автовладельцам результаты экспертизы на подлинность моторного масла и взаимодействовать с покупателями по всем вопросам в любое удобное для них время.

Будем бороться с контрафактом вместе!

Определение качества моторного масла

Качество смазочного материала определяют для того, чтобы выяснить требуется ли его замена. Способов такой диагностики несколько.

Проверка методом масляного пятна

Для того, чтобы результаты теста были максимально информативными, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • запускаем двигатель и прогреваем его в течение 5-10 минут и глушим;
  • для забора образца понадобится бумага желательно белого цвета размером примерно 10*10 см;
  • с помощью масляного щупа наносим каплю жидкости на бумагу, диаметр капли не должен превышать 3 см;
  • кусочек бумаги кладем для высушивания примерно на 2 часа.

После чего можно приступить к оценке свойств смазки. На листочке бумаге образуется пятно, в котором будут явно видны три зоны: ядро (d1), вокруг него краевая зона (d2), и обрамляющая ее дисперсная (D). Измерив эти зоны в мм, можно воспользоваться формулой Дс=1- (d2)²/ D². Если полученное значение менее 0.3 мм, это означает, что жидкость потеряла свои диспергирующие свойства, и подлежит замене.

Рассмотрим как определить качество моторного масла самым доступным и простым способом.

Забор масла для этого теста производится так же, отличие лишь во времени подсыхания. В данном случае достаточно 15 минут. Визуальная оценка производится по образованному на бумаге пятну. Жидкость требует замены, если присутствуют характерные признаки:

  • масло густое и темное, капля не растеклась. Это сигнализирует о том, что смазка старая, и не годится для дальнейшего использования;
  • наличие коричневого ореола по краям капли, свидетельствующее о нерастворимых частицах в СМ. Они попадают в масло в процессе окислительных реакций;
  • присутствие мелких металлических частиц, указывающие на неудовлетворительную защиту деталей от трения. Это способствует быстрому износу металлических поверхностей.

Светлое ядро свидетельствует о том, что масло не потеряло своих рабочих качеств.

Если в канистре осталось незначительное количество неиспользованного моторного масла, можно взять его для сравнения с отработанным образцом.

Пятно на фильтровальной бумаге можно сравнить с показаниями специальной таблицы «Шкала образцов капельной пробы». По результатам такого теста можно сделать следующие выводы: при оценке от 1 до 3 поводов для беспокойства нет. Оценка от 4 до 6 баллов считается средней. А при значении от 7 баллов необходима срочная замена масла.

Проверка посредством бумажного теста

Таким способом определяется количество присадок. На бумагу (газету или тетрадный лист) наносят каплю масла, и под наклоном наблюдают как жидкость стекает вниз. Качественный продукт оставит практически незаметный след. Темный след стекающей капли указывает на чрезмерное наличие присадочных компонентов. От использования такой смазки лучше отказаться.

Проверка на вязкость

Показатель вязкостных свойств — один из главных показателей качества. Для самостоятельной оценки понадобится воронка с очень узким горлышком (примерно в 1 мм). Можно использовать масленку для швейных машин, срезав дно. Понадобится два образца автомасла: то, что осталось в канистре, и то, что слили с двигателя.

Сначала в воронку заливаем неиспользованное масло, и считаем количество капель за определенный промежуток времени. Затем то же самое проводим с отработанным образцом. Если результат имеет значительное расхождение в обе стороны, необходима замена смазочного материала.

https://youtube.com/watch?v=m0bi6GrAHJU

Как отличить подделку моторного масла от оригинала


Водителям, которые заботятся о своем автомобиле, рекомендуется выбрать один тип масла, который они планируют заливать в машину на протяжении ее «жизни». Однако в продаже находится очень много поддельных масел, и покупка знакомого расходного материала в неизвестном магазине может таить в себе опасность. Настоятельно рекомендуем, перед тем как заливать масло в двигатель, проверьте его. Ниже приведены 6 способов проверки масла, и лучше использовать их все, чтобы убедиться в качестве товара.

Первый способ: Анализ этикетки


Производители самой низкокачественной контрафактной продукции не заботятся даже об этикетке, забывая нанести на нее сведения, без которых масла не пропустили бы в продажу. Рекомендуем перед покупкой масла в интернете ознакомиться с тем, как должна выглядеть упаковка продукта от конкретного бренда.

Из базовых рекомендаций можно отметить, что на этикетке масла от любого производителя содержится информация о его следующих параметрах:

  • Класс вязкости, который определяется по классификации SAE J 300;
  • Тип двигателя – бензиновый или дизельный;
  • Масляная основа: синтетическая, минеральная, полусинтетическая;
  • Международные стандартны, например, ACEA A3/B3/B4 API SL/SF;
  • Знаки сертификации, например, может быть нанесена информация, что масло имеет сертификацию от конкретных производителей.

Не забудьте посмотреть на масле дату его изготовления. Должно быть указано не только число, но и конкретное время, а также номер партии данного продукта.

Второй способ: Проверка цвета


Цвет масла может сказать о многом. Чтобы его проверить, налейте масло в прозрачную тару или на белый лист бумаги. Качественное масло отдает в желтизну, тогда как изготовленная без соблюдения технологических процессов продукция гораздо более темная.

Третий способ: «Бумажный тест»


Определить наличие вредных присадок в масле двигателя довольно просто, если провести «бумажный тест». Для этого вам понадобится чистый лист бумаги и небольшое количество масла. Возьмите его и налейте на бумагу, после чего поставьте ее под наклоном и понаблюдайте за тем, как стекает масло. За продуктом должна оставаться практически невидимая полоса. Если след от масла темный, то в нем много присадок, от него необходимо отказаться – это некачественная продукция.

Четвертый способ: Проверка структуры


В качественном масле не должны оставаться осадки, и оно обязано обладать однородной структурой. Проверить это можно двумя способами:

  • Проще всего накапать немного масла себе на пальцы и растереть его. Если вы почувствуете наличие мелких примесей, частиц или неоднородную маслянистость, от такого продукта стоит отказаться;
  • Также специалисты рекомендуют второй способ проверки структуры масла. Для этого его необходимо налить в прозрачную тару и оставить в темном месте на 10-15 минут. После этого на свету проанализируйте продукт на количество присадок. Если качества масла низкое, то оно начнет расслаиваться. В таре можно будет заметить посторонние частицы. Когда структура масла после подобного теста остается однородной, это свидетельствует о его высоком качестве.

Заливать в двигатель масла с отслаивающимися частицами присадок крайне опасно. Они могут осесть на деталях мотора и привести к его повышенному износу.

Пятый способ: Проверка вязкости


Вязкость – один из главных критериев масла, но проверить продукт на него довольно сложно, особенно автолюбителям с малым опытом. К тому же, различные масла ведут себя разным образом в зависимости от температуры. Визуально проверить вязкость масла можно, если его заморозить, например, до минуса 20 градусов по Цельсию, а далее посмотреть на его «поведение». В таких условиях проще всего определить качество масел по вязкости 10W-30 и выше, менее вязкие варианты будут вести себя практически без изменения.

Шестой способ: Соотношение цены и качества


Ни по какой акции и никогда качественное масло не будет стоить в 2-3 раза ниже, чем на фирменных точках продаж. Если вы увидели распродажу масла Mobil, Agrinol, Motul в неизвестной для вас ранее точке продаж, отнеситесь к этому с соответствующей настороженностью.

(437 голос., средний: 4,48 из 5)

На что обращать внимание при покупке моторного масла

Цена

Заниженный на 10–20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объёмами продаж производители масла предоставляют скидку всего в несколько процентов. О небольших магазинах не может быть и речи: все акции и распродажи в них не что иное, как фикция.

Нарваться на подделку можно и в крупной торговой сети, которая реализует оригинальные масла и имеет все необходимые сертификаты. В этом случае вина ложится на недобросовестных продавцов, добавляющих к партии настоящего масла определённое количество контрафакта.

Чтобы не вызывать подозрений, мошенники чаще всего продают поддельное масло лишь немного дешевле оригинала. Поэтому, кроме цены, нужно смотреть и на другие факторы.

Место покупки

Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам и автосервисам, которые дорожат своей репутацией. При возникновении проблем порядочные дилеры обычно идут навстречу.

Упаковка

Это главный способ борьбы с контрафактом. Производители создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами. Дизайн канистр постоянно меняется, и при всём многообразии масел рассмотреть отличия каждого из них попросту невозможно. Остановимся на общих признаках, которые помогут определить подделку.

Канистра

Оригинальную тару изготавливают из высококачественного пластика (иногда с вкраплениями), переливающегося на свету, как краска металлик. Поверхность канистр должна быть гладкой, с ровными швами, а также без заусенцев, раковин и каких-либо других дефектов литья.


Канистра оригинального масла Liqui Moly

У подделок пластик канистр часто неоднородный. Стенки ёмкости просвечивают, явно видны места спайки двух половинок. В особо запущенных случаях может даже присутствовать неприятный запах. В отличие от оригинала кустарные канистры грешат неровной разметкой шкалы уровня масла или использованием цветных меток вместо литья.

Крышка

У крышек на канистрах тоже есть несколько способов защиты. Первая — это кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку на горлышке и ломается при открывании. Некоторые производители дополнительно наносят на боковую поверхность крышки и пломбы штрихкод или логотип. Повторно совместить обе части надписи невозможно, и это явно указывает на то, что канистра была вскрыта.


Крышка оригинального масла Castrol

Не обходится и без защитных голограмм, которые клеятся на крышку и переливаются на свету. Под разными углами на них можно увидеть меняющиеся символы, надписи original или genuine, свидетельствующие о подлинности продукта. Некоторые из голограмм разрушаются при открытии канистры.

У подделки голограммы либо отсутствуют, либо являются статичными.

Часто мошенники не заморачиваются с повторением рельефа рёбер крышки, делая их более узкими, или забывают выполнить гравировку бренда. На подделках крышка часто удерживается не за счёт стопорного кольца на пломбе, а банально с помощью клея. Может быть и наоборот — когда крышка болтается и масло начинает капать, если перевернуть канистру вверх дном.

Этикетка

Самый сложный элемент упаковки, в равной степени служащий как для информации, так и для защиты. Внешний вид этикетки не должен вызывать никаких подозрений. Все производители оригинальных масел используют этикетки с качественной полиграфией. Они наклеены ровно и без пузырей, а поддеть их ногтем не так просто.


Этикетка оригинального масла Motul

Подделку выдаст некачественная этикетка с плохой печатью, неровными шрифтами, а то и вовсе орфографическими ошибками. Изображения и цвета на контрафактной продукции выглядят блеклыми и размытыми. Градиенты и переходы цветов в них отсутствуют.

Дата изготовления

Другие важные признаки, которые сразу выдадут подделку, — это дата изготовления, номер партии и срок годности. У оригинальных масел дата производства пробивается с точностью до секунды и не может быть одинаковой на разных канистрах. Штамп даты должен быть отчётливым, никаких потёртостей и других изъянов на нём не допускается.


Дата на оригинальной канистре Motul

На дне канистры обычно указывается дата изготовления самой тары. Само собой, она должна быть более ранней, чем дата производства масла, и совпадать с указанной на этикетке

Также стоит обращать внимание на наличие отметок срока годности и номера партии. Зачастую на подделках они отсутствуют

Как нельзя определить подделку: развенчание мифов

Среди водителей распространены следующие заблуждения, когда речь идет о моторном масле:

  1. Вы можете распознать подделку по толщине пластика и ручке канистры. Это не так. Многие производители, например, немецкая компания Liqui Moly, заказывают контейнеры у нескольких разных поставщиков. Канистры различаются толщиной стенок и размером ручки. Общим для всех является высокое качество, отсутствие резкого запаха и дефектов.
  2. Этикетка должна быть точно такой же, как на сайте или на оригинальной использованной канистре. Фактически, текст на этикетке меняется в зависимости от региона, для которого предназначен продукт. В некоторых странах контейнеры для отходов могут также поставляться с буклетом с текстом на нескольких языках или с дополнительной наклейкой. Общие требования: высокое качество печати, отсутствие перекосов, отсутствие ошибок.
  3. Наличие сертификатов у продавца гарантирует качество товара. Магазин может одновременно продавать масла оригинальной марки и подделки. Сертификаты являются весомым аргументом в пользу добросовестности торговой точки, но не следует забывать и о других способах выявления подделок.

Зачем нужно сливочное масло

Перед тем как отличить настоящее сливочное масло от подделки, будет правильно ответить на вопрос пользы и значимости натурального продукта для человека.

Если говорить про настоящее сливочное масло, то в составе продукции есть полезные витамины, минералы, а также микроэлементы.

Специалисты в области здоровья и правильного питания отмечают, что 20 грамм этого продукта каждый день положительно влияют на:

  • состояние кожи;
  • волосы;
  • нервную систему;
  • эндокринную систему;
  • зрение;
  • концентрацию;
  • пищеварительную систему и пр.

Это реальная и доказанная польза.

А вот подделка сливочного масла ничего подобного дать не может. Более того, фальсификат несет в себе вред, опасность для здоровья. Это источник вредного холестерина, канцерогенов, растительных опасных жиров и пр.

Если и использовать в питании сливочное масло, то только натуральный продукт. Да, стоит дорого, цена высокая. Но легко объясняется технологией производства.

Что внутри?

В установлении истины может помочь цвет смазки.

Явный признак сомнительного происхождения масла – мутность и слишком темный цвет. По сути, цвет моторного масла строго не регламентируется. Он зависит от используемых производителем пигментов и в диапазоне оттенков может быть от охры до коричневого. Однако важным признаком подлинного масла являются прозрачность и характерный янтарно-желтый оттенок.

После сопоставления цвета нужно оценить структуру жидкости.

Наличие мелких примесей и неоднородность можно буквально почувствовать, растерев каплю масла между пальцами. Еще один способ – слить небольшое количество масла в отдельную прозрачную емкость и дать отстояться. За 10-15 минут некачественное масло начнет расслаиваться, и все посторонние частички будут видны невооруженным глазом.

В чём опасность применения некачественного или поддельного масла

Моторная смазка в исправной и долговечной работе двигателя играет огромную роль. Причём современное масло — это конечный итог труда многих людей. Оно создаётся в лабораторных условиях, с использованием передовых технологий на молекулярном уровне. В двигателе смазывающая жидкость не только образует плёнку на трущихся деталях, но и отбирает излишки тепла, защищает внутренние поверхности от коррозии и окисления, поглощает образовавшиеся продукты сгорания топлива, пары воды, пыль и различные загрязнения. Работа происходит в исключительно тяжёлых условиях. Оно непрерывно циркулирует по магистралям и полостям мотора, обеспечивая движку тепловой баланс. Поддельную моторную смазку изготавливают в кустарных условиях. В её основе лежит смесь минерального и индустриального масел. Применение такой опасной мешанины способно привести к печальным последствиям:

  • давление масла в системе может упасть, но водитель этого не заметит, так как контрольная лампочка не загорится;
  • детали двигателя будут подвергаться повышенному износу и коррозии, потому что в некачественном индустриальная основа не предназначена для эксплуатации автомобильных моторов;
  • в зимнее время из-за низкой вязкости движок может не завестись.

Рекомендуем: Пропуски зажигания – разбираемся, почему троит двигатель?

Частая замена стимулирует подделку

Уникальные свойства маслу придаёт база, состоящая из минеральной, полусинтетической или синтетической основы и набора специальных присадок. Роль моторной смазки настолько велика, что для каждого вида двигателя выпускается свой сорт, который учитывает и условия эксплуатации силового агрегата, степень его форсированности, наличие турбины, температуру окружающего воздуха и другие важные характеристики.

Масло нужно менять через 10000 км пробега

Масло — это расходный материал, который подлежит периодической замене согласно техническому регламенту автомобиля. Качественное моторное масло не может быть дешёвым, так его изготовление технологически сложное, затратное, ответственное дело. В мире существует не так много компаний, которые ведут постоянные разработки новых сортов, их испытания, запуск в производство. Все сорта давно сертифицированы международными стандартами. В России, на сей счёт, разработаны специальные ГОСТы.

С другой стороны, высококачественный продукт легко подделать. На зуб никто его не пробует. Оценивается лишь цвет, вязкость и бренд тары предприятия-изготовителя. Эти характеристики фальсифицировать не так сложно, поэтому на рынке много суррогатов. Затраты на приготовление подделок небольшие, а продаются они с хорошей прибылью. Их привлекательность заключается в том, что цена фальсификатов устанавливается несколько ниже, чем на оригинальное качественное масло.

Последствия использования некачественного моторного масла

Мало кто из автовладельцев задумывается о качестве и оригинальности приобретаемых смазочных материалов, придерживаясь мнения, что даже подделка будет смазывать трущиеся детали в достаточной мере. Однако подобные утверждения не просто ошибочны, но и весьма опасны для рабочих узлов автомобиля.

Использование некачественного масла может привести к выходу двигателя из строя

Первоначально моторное масло выполняло одну функцию — снижение трения между деталями двигателя. Со временем диапазон его «обязанностей» расширился и на сегодняшний день включает в себя:

  • снижение трения между деталями;
  • предупреждение коррозии;
  • уменьшение износа деталей;
  • охлаждение рабочих узлов;
  • очищение поверхностей от нагара.

Рекомендуем: Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2019 году

В качественное масло производителями добавляются различные присадки, что соответствует современным требованиям. Подобный состав способен поддерживать работоспособность автомобиля.

В отличие от оригинала, подделка изготавливается не самыми технологичными способами.

Как результат — поддельное масло может нанести двигателю непоправимый вред. Определить подделку можно по симптомам, сопровождающим функционирование силового агрегата:

  • повышенный шум от работы двигателя. Некачественное масло в процессе эксплуатации теряет густоту и перестаёт в достаточной мере смазывать детали;
  • сложный и тяжёлый пуск мотора в холодное время года;
  • появление износа, сажи и нагара на деталях ввиду отсутствия в составе подделки антикоррозионных присадок.

Если вовремя не принять никаких мер и не заменить поддельное масло на настоящее, то двигатель выйдет из строя спустя 20–30 тысяч километров пробега. Причём нет никакой гарантии того, что не потребуется его капитальный ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *