Как правильно заряжать аккумулятор глубокого разряда

Содержание:

Что означает разрядить акб от авто до нуля

В общем ничего страшного, умер такой акб, точнее умер на сто процентов 2 банка, до разрядки как-то работал.

Также, конечно, характеристики, когда нужно повысить напряжение в батарее:

  • когда клеммы отключены, напряжение зарядки автомобильного аккумулятора составляет менее 12,6 вольт;
  • плотность электролита в обслуживаемой батарее значительно ниже 1,26 г/мл;
  • разница в плотности между банками аккумуляторов составляет более 0,3,2 г/мл.

Плотность электролита измеряется при нормальных условиях, которые характеризуются атмосферным давлением 760 мм р.с. и температурой 20°C. При температуре ниже нуля лучше увеличить плотность этой воды. Плотность 1,4 г/мл считается нормальным значением при 20 С, так как 1,3,5 г/мл начинает замерзать при этих критериях.

Контрольно-тренировочный цикл

Любой авто электрик вам скажет что если применять к своему аккумулятору контрольно-тренировочный цикл или КТЦ, то устройство способно будет прослужить почти в 2 раза дольше того срока что отмерил ему сам производитель.

Как уже сообщалось, КТЦ способен очищать пластины от старых кристаллов соли, в которую превратилась серная кислота и возвращать тем самым номинальную плотность электролиту, и восстановить площадь рабочих пластин до исходного состояния.

Если этого не делать, то соль постепенно покрывает свинцовую пластину, лишая её способности вырабатывать ток и повреждённая банка постепенно «умирает». Долго держать заряд АКБ с повреждённой банкой не будет. И например, первые же заморозки полностью выведут АКБ из строя.

Особенности разряда батареи

КТЦ аккумулятора надо проводить 2 раза в год — весной и осенью. В период, переходя на летнюю эксплуатация АКБ и соответственно – на зимнюю.

  • Разряжать аккумулятор нужно только согласно инструкции — просто включить фары и ждать пока батарея полностью не сядет нельзя — это её просто убьёт.
  • Разряжать нужно только до нижней разрешённой границы 10,3 вольта. И самое главное – сразу же начинать зарядку. Также только специальными приборами и соблюдая номинал тока заряда.
  • В заключении можно сказать о причинах разряда аккумулятора и последствиях к которым это приводит. «Сесть» аккумулятор может заставить какая-то утечка тока. Например, банально забытые во включённом состоянии фары или магнитола.
  • Даже свет в салоне, оставленный на ночь, способен посадить аккумулятор до опасно низкого уровня. И даже если, кажется что всё выключено, то существуют скрытые утечки тока. Например, сигнализация или таймер на той же магнитоле.

Другая причина разряда — сломанный генератор. В задачу данного устройства входит постоянно подзаряжать АКБ, причём строго номинированным током. Если прибор неисправен, то и аккумулятор он будет заряжать неправильно и тем самым погубит его.

Ещё одна причина — долгая стоянка, особенно в зимней период времени. Иногда 2 выходных дней зимой достаточно, чтобы аккумулятор в припаркованной машине во дворе сел до нуля. Чтобы этого не случилось, рекомендуется на время длительной парковки отключать клемму, то есть разрывать электрическую цепь. Ну, или забрать батарею домой, в тепло.

Конечно, если АКБ относительно новый, то он легко выдержит 1 или даже 2 глубокие разрядки. Но если продолжать его так эксплуатировать, то соль быстро покроет пластины и они безвозвратно будут испорчены.

В этом случае платины заменяются на новые. Но проблема в том, что донорских пластин сейчас не выпускают, а вставлять в свой АКБ старые пластины, из других батарей, как минимум не рентабельно. Такой аккумулятор с заменёнными пластинами долго не пробегает.

Как быстро разрядить аккумулятор

Сколько разряжать аккумулятор обычными нагрузками известно – примерно 7-10 часов, если батарея заряжена полностью. Но как можно быстро разрядить аккумулятор автомобиля или электронной техники?

Батарею в ноутбуке или планшете быстро разрядить можно естественной нагрузкой, используя игры, просмотр музыкальных и видеопрограмм. Чем больше приложений работает, тем активнее аккумулятор теряет энергию. Можно использовать программу «Быстрый разряд». Суть ее работы в том, что она сама запустит энергоемкие приложения, опустошая батарею.

Можно подключить фонарик к батарее, требующей разрядки. Результат не заставит ждать долго. Но если сборка установлена в корпус шуруповерта, чтобы не нарушать соединения можно использовать нагрузку в виде лампочек накаливания, равных по напряжению батарее. При этом аккумуляторы нужно вынуть, отсоединить от прибора, собрать схему, как показано на фото.

Нужны ли дополнительные усилия и приборы, чтобы быстро посадить автомобильный аккумулятор? Достаточно, если в бортовой системе будут включены фары, музыкальный центр или кондиционер. Энергоемкие приборы быстро заберут энергию в остановленном авто. Но после глубокой посадки напряжения необходимо срочно ставить АКБ на сетевую зарядку.

Обратная зарядка

Как восстановить автомобильный аккумулятор? Для этого можно использовать метод обратной зарядки. Произвести процедуру дома вполне возможно, но для этого потребуется достаточно мощный источник тока, к примеру, сварочный аппарат. Устройство, которое будете использовать, должно иметь напряжение не ниже 20 вольт, при этом его сила тока должна быть не меньше 80 ампер. После того, как достаните оборудование, необходимо выкрутить пробки сверху конструкции АКБ и произвести процедуру обратной зарядки.

Для выполнения этой задачи нужно подключить положительный выход зарядного оборудования к отрицательной клемме аккумулятора. К положительной клемме АКБ подключается отрицательный выход зарядного прибора. Если все сделано правильно, то процедура увеличит ресурс эксплуатации батареи на несколько лет.

Отметим, что в ходе зарядки автомобильный аккумулятор может кипеть, не стоит переживать. Процедура заряда устройства должна осуществляться ровно 30 минут, не больше и не меньше. После этого электролит из конструкции надо слить, а само устройство промыть горячей водой. Когда будут выполнены все действия, в конструкцию можно заливать новый электролит. По завершению этих действий батарею нужно будет подключить к обычному ЗУ (параметр тока которого не должен превышать 15 ампер) и заряжать прибор на протяжении следующих 24 часов.

Способ разрядить аккумулятор

В настоящее время используется три способа снижения заряда батареи:

  • не снимая с автомобиля;
  • вне автомобильной техники;
  • применение многофункционального зарядного устройства.

Не снимая с авто

Данный способ считается среди автомобилистов самым простым и доступным. Нижний порог значения напряжения источника питания должен составлять значение не менее 10,3 В, при этом у одной банки показания не ниже 1,7 В. В результате применения такого метода время процесса разряда не регламентируется так как при этом используются бортовые потребители, каждый имеет свои показания потребления электроэнергии из аккумулятора.

В процессе процесса разряда необходимо следовать следующим правилам:

  1. Первоначально перед тем как разрядить аккумулятор автомобиля необходимо заглушить двигатель, при этом заряд от генератора не будет поступать.
  2. Включите бортовые потребители электроэнергии. Основными аппаратами практически в каждом автомобиле являются печки, магнитолы, а также освещение.
  3. В течение всего времени разряда необходимо контролировать значение напряжения на выводах аккумулятора.
  4. При падении до 10,3 В разряд следует прекратить. При этом восстановление рекомендуется проводить сразу.

Не стоит забывать, что понижение заряда, не снимая с авто не может дать реальную картину внутренней емкости аккумулятора. В данном случае просто проводится разрядка для тренировки источника питания.

Вне авто

Для того, чтобы провести нормальный режим снижения разряда и при этом увидеть реальную внутреннюю емкость источника питания его необходимо снять с автомобиля и разрядить отдельно. Восстановление заряда после проводится при помощи специального зарядного устройства. После того, как сняли аккумулятор необходимо замерить плотность электролита при помощи ареометра, значение должно находится в пределах 1,27-1,29 г/см3.

Для проведения непосредственно разряда следует собрать соответствующую схему:

Используемый вольтметр поможет контролировать напряжение при снижении разряда. При помощи амперметра и переменного сопротивления возможно установить необходимый ток разрядки. При проведении снижения заряда в течение 10 часов, значение тока устанавливается 9% от внутренней емкости источника питания.

Для того, чтобы определить емкость необходимо значение тока умножить на время достижения показания 10,3 В. Если нет возможности применить переменное сопротивление его можно заменить на обыкновенную лампочку на 12 В, при этом можно комбинировать потребитель из нескольких ламп. Следует помнить, в результате нагрева ламп под них следует подкладывать негорючий материал. После полного разряда источник питания устанавливают на зарядку как можно быстрее, такой метод поможет быстро и качественно установить нормальное значение внутренней емкости.

Многофункциональное зарядное устройство

Такой метод считается самым безопасным и рекомендуется производителями источников питания. При этом необходимо применять зарядно-разрядное устройство (ЗУ) в конструкции которого есть функция разряда. Данные аппараты применяются при снижении заряда кислотных, литиевых и щелочных источников питания.

Достоинством такого метода является то, что нет необходимости постоянно контролировать напряжение, устройство самостоятельно прекратит процесс. На самом аппарате следует установить тип источника питания и основные параметры по которым будет проходить снижение заряда. По окончании разряда устройство подаст сигнал и вычислит реальные значения внутренней емкости аккумулятора. После следует просто перевести в режим заряда и пойдет процесс восстановления заряда, при этом устройство укажет показание емкости восстановленного аккумулятора.

Можно ли ездить на автомобиле с незакрепленным аккумулятором

Некоторые автолюбители ленятся закрепить аккумулятор после зарядки или замены. В результате при резких маневрах автомобиля пластмассовый корпус аккумулятора может повредиться об острые кромки деталей кузова автомобиля и прийти в негодность. Постоянное перемещение аккумулятора во время езды приводит к трению его стенок о корпус кузова, что может привести к таким же последствиям. В дополнение из-за перемещения аккумулятора токопроводящие провода постоянно изгибаются, что может привести к их обрыву. В случае серьезного ДТП, куда полетит незакрепленный аккумулятор и о серьезности возможных последствиях трудно сказать. Вывод очевиден, аккумулятор необходимо надежно закреплять.

Как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Главный способ, который используют для батарей самых разных модификаций, – это зарядка малым током. АКБ быстро заряжается и также разряжается. За короткий период времени источник питания перестает брать заряд. Здесь необходимо сделать паузу, а затем повторить цикл.

Свинцовые АКБ в ходе эволюции много раз изменялись и модернизировались. Однако принцип действия остался все тем же. На пластины нанесена паста окиси свинца. Эта деталь или намазка удерживается на электродах благодаря сцепным свойствам и конструкции пластин. Осыпается она в результате вибраций, сульфатации, колебаний температур. Процесс осыпания вполне естественный. Это говорит о старении аккумулятора. Если обращаться с батареей аккуратно, то срок ее службы существенно увеличится.

Способ разрядить аккумулятор

В настоящее время используется три способа снижения заряда батареи:

  • не снимая с автомобиля;
  • вне автомобильной техники;
  • применение многофункционального зарядного устройства.

Не снимая с авто

Данный способ считается среди автомобилистов самым простым и доступным. Нижний порог значения напряжения источника питания должен составлять значение не менее 10,3 В, при этом у одной банки показания не ниже 1,7 В. В результате применения такого метода время процесса разряда не регламентируется так как при этом используются бортовые потребители, каждый имеет свои показания потребления электроэнергии из аккумулятора.

В процессе процесса разряда необходимо следовать следующим правилам:

  1. Первоначально перед тем как разрядить аккумулятор автомобиля необходимо заглушить двигатель, при этом заряд от генератора не будет поступать.
  2. Включите бортовые потребители электроэнергии. Основными аппаратами практически в каждом автомобиле являются печки, магнитолы, а также освещение.
  3. В течение всего времени разряда необходимо контролировать значение напряжения на выводах аккумулятора.
  4. При падении до 10,3 В разряд следует прекратить. При этом восстановление рекомендуется проводить сразу.

Не стоит забывать, что понижение заряда, не снимая с авто не может дать реальную картину внутренней емкости аккумулятора. В данном случае просто проводится разрядка для тренировки источника питания.

Вне авто

Для того, чтобы провести нормальный режим снижения разряда и при этом увидеть реальную внутреннюю емкость источника питания его необходимо снять с автомобиля и разрядить отдельно. Восстановление заряда после проводится при помощи специального зарядного устройства. После того, как сняли аккумулятор необходимо замерить плотность электролита при помощи ареометра, значение должно находится в пределах 1,27-1,29 г/см3.

Для проведения непосредственно разряда следует собрать соответствующую схему:

Используемый вольтметр поможет контролировать напряжение при снижении разряда. При помощи амперметра и переменного сопротивления возможно установить необходимый ток разрядки. При проведении снижения заряда в течение 10 часов, значение тока устанавливается 9% от внутренней емкости источника питания.

Для того, чтобы определить емкость необходимо значение тока умножить на время достижения показания 10,3 В. Если нет возможности применить переменное сопротивление его можно заменить на обыкновенную лампочку на 12 В, при этом можно комбинировать потребитель из нескольких ламп. Следует помнить, в результате нагрева ламп под них следует подкладывать негорючий материал. После полного разряда источник питания устанавливают на зарядку как можно быстрее, такой метод поможет быстро и качественно установить нормальное значение внутренней емкости.

Многофункциональное зарядное устройство

Такой метод считается самым безопасным и рекомендуется производителями источников питания. При этом необходимо применять зарядно-разрядное устройство (ЗУ) в конструкции которого есть функция разряда. Данные аппараты применяются при снижении заряда кислотных, литиевых и щелочных источников питания.

Достоинством такого метода является то, что нет необходимости постоянно контролировать напряжение, устройство самостоятельно прекратит процесс. На самом аппарате следует установить тип источника питания и основные параметры по которым будет проходить снижение заряда. По окончании разряда устройство подаст сигнал и вычислит реальные значения внутренней емкости аккумулятора. После следует просто перевести в режим заряда и пойдет процесс восстановления заряда, при этом устройство укажет показание емкости восстановленного аккумулятора.

Кальциевый

Маркировка Ca/Ca говорит о том, что перед вами долгожитель. Ну, это конечно если его правильно эксплуатировать. Выкипание и саморазряд сведены к минимуму. Но зато стоит его пару раз сильно разрядить, и можете смело отправлять АБ на пенсию. Это приведет к фактической потере всех эксплуатационных свойств. А еще очень боится нестабильного напряжения и тряски. На эти факторы реагирует осыпанием пластин. Используется только на иномарках с качественной электроникой. Маркировку Ca+

имеют гибридные АБ. Правда выкипают они больше кальциевых, но зато почти не реагируют на разряд и перезаряд.Гелевый . Не боятся встрясок. Если вы положили такую батарею на бок, то пластины не осыпятся. Скорость саморазряда минимальна, но подходит только для использования летом. Очень сильно боится холода. На зиму лучше снять, зарядить и хранить в тепле. Заряжать их нужно только зарядками для гелевых АБ и строго слабым током.

Статья по теме «Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный».Щелочной . Саморазряд ниже, чем у кислотных, но зато габариты более внушительны. Да и стоит на порядок дороже. Зато не боится холода и для зимы подходит идеально. А еще, даже при полном разряде, совершенно не теряет своих свойств.

Что делать, если АКБ полностью разряжена

Следует сразу отметить, что если аккумулятор полностью разряжен, то выполнить зарядку по месту не получится. Для определения состояния все современные батареи имеют индикаторы: зеленый – полная зарядка, черный – полная разрядка, белый – поломка. Аккумулятор сел в ноль как зарядить?

Проверить напряжение и состояние аккумулятора можно и без индикаторов:

  1. С помощью вольтметра или мультиметра определяется напряжение на клеммах.
  2. С помощью денсиметра измеряется плотность электролита, которая должна варьироваться в диапазоне от 1.25 до 1.29 г на см3. Кроме того, электролит должен полностью закрывать пластины.

Как разрядить аккумулятор автомобиля

Разрядка АКБ требуется, например, при тренировочном разряд-заряде аккумулятора. Советуют данную манипуляцию производить хотя бы 1 раз в год. Лучше это делать осенью проводя подготовку авто к зимнему периоду. Эта процедура позволит повысить срок службы батареи (АКБ).

Также разрядка нужна для измерения реальную ёмкость батареи. Проводя эту операцию нужно до предела зарядить аккумулятор, а затем поставить его на фиксированную разрядку. В этот момент засекается время разряда до определенного напряжения и вычисляется ёмкость. Эта манипуляция с устройством позволяет понять потерю емкости батареи от первоначальной и ее состояние на нынешний момент.

Можно ли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой сети автомобиля

При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16 В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например, система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.

Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получится короткое замыкание.

Как безопасно заводить автомобиль от АКБ другого автомобиля (прикурить)

Никто не застрахован от случая, когда понадобится аккумулятор-донор для запуска двигателя собственного автомобиля, или как в народе говорят «прикурить». Обычно соединяют одноименные клеммы аккумуляторов между собой проводами с крокодилами, прибавляют газ, и запускают двигатель другого автомобиля, оставляя свой работающим. Такое «прикуривание» может вывести электронику современного электрооборудования автомобиля из строя и не стоит удивляться, если сразу или через какое-то время в Вашем автомобиле возникла неисправность. А как же правильно «прикуривать»? Ответ очень простой.

В зимнее время, прежде чем дать «прикурить», необходимо завести свой автомобиль и прогреть двигатель в течение не менее пяти минут. Заглушить двигатель. В автомобиле, котором сел аккумулятор, нужно сначала отсоединить от минусового вывода аккумулятора клемму, а затем подсоединить провода для прикуривания к плюсовому выводу и к снятой клемме с отрицательного вывода аккумулятора.

Так как потребляемый стартером ток при пуске двигателя составляет около 100 А, то сечение проводов прикуривателя должно быть не менее 10 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 3,6 мм.

Вторые концы проводов подсоединить к выводам аккумулятора-донора. Запустить двигатель, дать ему поработать пару минут, и, не останавливая отключить провода «прикуривателя».

Вырабатываемой электроэнергии автомобильного генератора вполне хватит для питания всего включенного электрооборудования автомобиля. Подключить отрицательный вывод бортовой сети к штатному аккумулятору.

Для более быстрой подзарядки аккумулятора необходимо стараться ехать на низких передачах, чтобы обеспечить не менее 3000 обор/мин вала двигателя. При таких оборотах генератор автомобиля будет вырабатывать достаточный для питания электрооборудования и зарядки аккумулятора ток.

Для гарантированного следующего пуска двигателя после его остывания необходимо незамедлительно полностью зарядить аккумулятор от зарядного устройства.

Много фоновых программ

Как быстро разрядить телефон? Современные гаджеты имеют поддержку работы программ в фоновом режиме. Этим грех не воспользоваться! Если на смартфоне одновременно будут функционировать в фоновом режиме многочисленные приложения и игры, то заряд батареи быстро приблизится к нулю.

Что именно открывать? Это решать только вам. Но чем больше приложений, тем лучше. Да, устройство будет тормозить, но это вполне нормальное явление. Несколько часов ожидания — и аккумулятор разрядится. Далеко не самый лучший выход, но он имеет место быть. А в сочетании с работающим фонариком гаджет потеряет энергию в кратчайшие сроки.

Разряжаем при помощи игр, фоновых программ, музыки и видео

Запустите много фоновых программ, слушайте музыку и смотрите фильмы. Также к известным и простым способам снизить уровень заряда можно отнести игры. Запустите две, а лучше много фоновых программ и проводите время с удовольствием играя в любимую игру. Давно уже известно, что игры очень интенсивно поглощают энергию.

Активно работайте в Интернете. Для ускорения процесса запустите несколько браузеров одновременно. Эти условия помогут Вам снизить зарядку на устройстве.

Примените комбинацию методов. Соедините вышеперечисленные способы вместе. А именно; запустите два и более приложения в фоновом режиме, включите любимые песни, загрузите фильм, включите фонарик, зайдите в соцсети и начните играть в любимую игру. Не успеете оглянуться, как заряд снизится до минимума. Пожалуй, именно этим вариантом пользуются многие. Чем больше приложений работает, тем активнее он теряет энергию.

Меры безопасности при восстановлении емкости АКБ

Существует ряд обязательных требований, которые необходимо соблюдать при подзарядке. В противном случае можно получить травму и окончательно испортить АКБ.

Требования:

  • При зарядке АКБ выделяет ядовитые летучие вещества, поэтому категорически запрещается заряжать батареи в доме или квартире.
  • Так как АКБ имеет кислотную среду в емкостях, то работы проводятся с использованием СИЗ.
  • Запрещается заряжать АКБ рядом с открытым огнем, так как при зарядке выделяется взрывоопасный водород.

Правильное использование и регулярный контроль за состоянием батареи способны существенно увеличить срок ее эксплуатации. К тому же это поможет сэкономить средства на ремонт или покупку нового устройства.

При запуске от внешнего источника питания необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Запрещается курить и пользоваться огнем во время запуска с использованием внешнего источника.
  • Желательно снять металлические украшения и предметы одежды, заправить свисающие края рубашки и т.п.
  • Убедиться, что автомобиль-донор не касается автомобиля с севшей батареей.
  • Запрещается касаться кузова автомобиля при подаче тока.

Теперь у вас есть все необходимые сведения о том, как правильно зарядить аккумуляторную батарею, не испортив ее и не уменьшив емкость. Кроме того, мы рекомендуем вам одно эффективное и простое средство, которое поможет избежать самых типичных ошибок — прочитать руководство по эксплуатации к вашей АКБ.

Зачем нужно периодически разряжать аккумулятор автомобиля

Чтобы разобраться, в чём смысл разрядки аккумуляторной батареи, давайте вспомним, как она работает.

Когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания, то запускаем процесс, заключающийся во взаимодействии двух реагентов аккумулятора – свинцовых пластин и электролита. Замыкание электрической цепи инициализирует высвобождение электрической энергии, выделяемой в процессе снижения плотности электролита. Этот процесс сопровождается преобразованием части свинца на пластинах в сульфат свинца. Обратный процесс, то есть зарядка аккумулятора, превращает большую часть сульфатированого свинца превратиться обратно в чистый металл.

Как вы уже заметили, мы упомянули термин «большая часть». Это означает, что некоторое количество нерастворимого сульфата таковым и осталось, и этот процесс принято называть сульфатацией пластин. По мере увеличения доли нерастворимого остатка на пластинах ёмкость батареи начинает падать. Это, если можно так сказать, старение АКБ, то есть вполне естественный процесс. Аналогия не прямая, но удачная – жизнь аккумулятора, оказывается, тоже можно продлить.

«Правильный» образ жизни предполагает тренировку батареи циклами разрядки и последующей зарядки, во время которых АКБ запоминает, как преобразовывать соли свинца в свинец с минимальными потерями. Такие показательные тренировки необходимо устраивать как минимум раз в год, накануне наступления холодного сезона, а ещё лучше повторять процедуру и весной.

Мероприятие позволяет также с большой точностью оценить состояние автомобильного аккумулятора, степень выработки его ресурса. Нужно лишь осуществлять разряд и заряд с контролем времени и уровня заряда.

Можно ли реанимировать полностью севший аккумулятор

Сразу отметим, что наиболее критичными к ГР являются кислотный АКБ. А вот кислотные АКБ. Но есть типы автомобильных аккумуляторов, которые в гораздо меньшей степени боятся глубокого разряда. Это гелевые и AGM батареи, они способны выдерживать полный разряд намного большее количество раз. Что не означает, что к уходу за ними следует относиться менее требовательно.

Итак, мы уже знаем, что при глубоком разряде происходит мощная сульфатация пластин, принимающая необратимый характер. Но так ли необратим этот процесс?

Оказывается, придумано немало способов, как избавить электроды от вредоносной соли и реанимировать батарею. Успешность всех подобных мероприятий зависит от того, насколько быстро вы их осуществите.

Излишки солевого налёта на пластинах можно попробовать удалить физически:

  • если аккумулятор разборный, слить электролит и вынуть пластины;
  • произвести очистку электродов от соли с помощью любого подходящего предмета или инструмента;
  • зачистить пластину мягкой наждачной бумагой;
  • произвести обратный монтаж, залить свежий электролит.

На деле основная проблема заключается в первом пункте – даже в разборных аккумуляторах демонтировать пакет с пластинами – задача нетривиальная, зачастую её невозможно решить без разрезания корпуса АКБ. Если съёмной оказывается только крышка, доступ к пластинам будет сильно ограничен, и качественная очистка электродов будет делом очень нелёгким.

Проблемы могут возникнуть и на этапе сбор батареи, ведь её корпус должен быть идеально герметичным. Так что на практике этот способ используется редко.

А вот применение специальных составов для реанимации АКБ после глубокого разряда – способ, пользующийся повышенной популярностью. Такие десульфаторы призваны разъедать соли свинца, но метод не всегда срабатывает. Шансы повышаются, если у вас ГР произошёл впервые, и времени прошло немного. С застарелыми солевыми налётами такие средства могут и не справиться.

Норма заряда АКБ

Одним из основных параметров состояния автомобильной аккумуляторной батареи является напряжение. С помощью напряжения проверяется определённая норма заряда аккумулятора. Поэтому, владельцу автомобиля необходимо знать какое нормальное значение напряжения АКБ.

Но это не значит, что его нельзя использовать. В идеале, конечно, нужно поддерживать батарею полностью заряженной. Но на практике такое можно осуществить, только если полностью зарядить аккумулятор, а затем подавать на выводы ток, равный саморазряду. Так, что АКБ редко находится в полностью заряженном состоянии. Ниже можно посмотреть зависимость напряжения и степени зарядки батареи.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

Что касается нормы заряда, то в большинстве случаев не рекомендуется эксплуатировать аккумулятор с напряжением менее 12 вольт. В этом случае его нужно ставить на зарядку. Эксплуатация АКБ в таком состоянии отрицательно сказывается на состоянии батареи. Это способствует увеличению сульфатации пластин и как следствие, приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора.

Критической нормой напряжения можно назвать 10,8 вольта. Ниже этого значения напряжение опускаться не должно. Это называется глубокий разряд АКБ, который очень вреден для батареи и сильно сокращает срок её службы. Особенно вреден глубокий разряд для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов. Для них 2─3 таких глубоких разряда приводят к выходу из строя. После такого падения напряжения они необратимо теряют часть своей ёмкости.

Как вы видели в таблице выше, со степенью зарядки неразрывно связана плотность электролита. Это действительно так. Норму заряда аккумулятора можно проконтролировать не только по напряжению на его выводах, но и по величине плотности электролита. У полностью заряженной аккумуляторной батареи значение плотности должно быть 1,27─1,29 гр./см3. Измеряется плотность электролита специальным прибором – ареометром. Подробнее об электролите в аккумуляторе читайте по указанной ссылке.

Ареометр Стоит отметить ещё один важный момент, связанный с нормой напряжения АКБ. Если быть точным в определениях, то величина, измеряемая на выводах аккумулятора в разомкнутой цепи (не подключён к автомобилю), называется ЭДС.

Каким током разряжать аккумулятор

Разряжать батареи правильно фиксированным по величине током. Для автомобильных аккумуляторов выбирается значение 9 % от емкости аккумулятора. В этом случае разрядить прибор до 10,3 В можно в течение 10 часов. При этом следует контролировать напряжение, не допуская переразряда. Автоматически разрядить аккумулятор до нужных параметров можно интеллектуальным зарядным устройством iMAX B6. При его отсутствии можно использовать, как сопротивление, автомобильную лампочку, напряжением 12 В, мощностью 60 ВТ, отбирающую 4, 95 А, что достаточно для АКБ 55 Ач. Если емкость АКБ другая, напряжение отличается, подбирают гирлянду из нескольких токоприемников.

Никель-кадмиевая батарея состоит из отдельных цилиндрических аккумуляторов. Каждый из них имеет напряжение 1,2 В, оптимальный ток разряда составляет 0,2 С или 240 мА. В батарее суммируется напряжение, емкость остается неизменной.

Литий-ионные аккумуляторы смартфона, ноутбука, планшета не терпят глубокой разрядки. Их можно разрядить только для калибровки контроллера. Обычно используют специальные программы или естественную выработку емкости до минимального уровня 20 % от полной емкости. Если аккумуляторная батарея разрядилась до 2,5 В, ее восстанавливают, особыми способами. Разрядить батарею можно, использовав постоянный ток. Для этого применяют гирлянду из лампочек или iMAX B6.

Сколько ампер нужно для зарядки автомобильного аккумулятора

Если не обслуживаемый аккумулятор потерял около 90% заряда и более, то в этом случае батарея приходит в полную негодность и вернуть ему работоспособность не представляется никакой возможности. Стоит отметить, что автоматические ЗУ подходят для зарядки любого типа батарей, но при учете того, что она не сильно разряжена.

Эта категория аккумуляторов не предусматривает пополнение уровня электролита, а их зарядку необходимо осуществлять исключительно автоматическими зарядными устройствами, постоянно поддерживающими величину силы тока на одном уровне. По мере накопления аккумулятором заряда, величина силы тока будет постепенно уменьшаться этим прибором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *