Монтаж кондиционера под ключ
Содержание:
- Кондиционер из пластикового контейнера
- Инструкция по самостоятельной установке
- Преимущества стояночных кондиционеров
- Что делать, если кондиционера в машине нет ?
- Возможные причины поломки компрессора кондиционера
- Чистка кондиционера в машине
- Принцип работы автомобильного кондиционера
- Нюансы монтажа накрышного кондиционера на микроавтобус
- Устройство заводского и самодельного кондиционера
- Стандартный монтаж кондиционера
- Комплектация, монтаж и установка кондиционера
- Какое оборудование нужно для заправки кондиционера в авто
- Создание термоэлектрического кондиционера
- Стоит ли покупать автомобиль без кондиционера?
- Нужен ли кондиционер в автомобиле?
- Признаки недостатка фреона
- Другие работы
- Основные требования и правила монтажа кондиционеров
- Минусы установки кондиционера
- Выбор кондиционирующего оснащения в авто
Кондиционер из пластикового контейнера
Для изготовления третьего варианта, придется немного повозиться с его изготовлением. Для сборки вам понадобятся:
пластиковый контейнер или картонная коробка
уголок от пластиковой трубы
Такие обычно идут на водопровод или канализацию.
пищевая фольга
скотч
вытяжной вентилятор
Первым делом обклеиваете фольгой все внутренние стенки и дно ящика.
На крышку сверху устанавливаете вентилятор и горловину от пластиковой трубы. Маркером обводите контура и вырезаете соответствующие отверстия.
Принцип работы прост. Вентилятор будет всасывать во внутрь горячий комнатный воздух, а через трубу наружу уже должен выходить холодный.
Для этого во внутрь опять помещаете бутылки со льдом. Без них никуда.
Чтобы не было посторонних подсосов воздуха, щели от отверстий после монтажа трубки и вентилятора, желательно залепить скотчем.
Втыкаете вилку от вытяжки в розетку и наслаждаетесь прохладой. Такой самодельный кондиционер за полчаса способен охладить помещение почти на 7-8 градусов.
Что более чем приемлемый результат для такой дешевой модели, собранной своими руками. Не все напольные мобильные кондиционеры, способны справится с подобной задачей.
При этом вокруг не будет никаких луж, тазиков и проблем с безопасностью. Лед в бутылках, конечно будет таять, поэтому лучше использовать именно пластиковые контейнеры, а не картонные коробки.
Кто-то в интернете советует заменить обычный лед в бутылках на сухой лед. Якобы это избавит от влаги. Не слушайте таких советчиков.
Сухой лед при испарении в замкнутых пространствах выделяет опасную концентрацию диоксида углерода. Поэтому его даже перевозить рекомендуется только в багажниках.
Инструкция по самостоятельной установке
Так как же правильно установить кондиционер? Как сказано выше, в первую очередь следует тщательно изучить сервисную инструкцию к автомобилю, в ней должны быть указаны все рабочие моменты этого процесса. В системе кондиционирования очень много нюансов их надо учесть: масло, фреон и его нужный вес в вашей системе. В каждую машину задувается фреон по весу.
Перед тем, как произвести монтаж девайса и подсоединение всех магистралей, мы бы посоветовали осуществить его предварительную сборку, чтобы оценить размеры и особенности подключения. Таким образом, вы сможете удостовериться в том, что все конструктивные элементы системы кондиционирования на месте и можно приступать к установке.
Как показывает практика, почти на всех современных транспортных средствах, даже не оснащенных кондерами, производитель предусматривает место для монтажа этого устройства. Один из самых важных элементов, который должен быть у вас при установке — это электрическая схема подключения кондиционера, она должна идти в комплекте. Если схемы нет, а с процессом монтажа вы сталкиваетесь впервые, то вам в любом случае ее нужно подготовить, в противном случае процедуру будет выполнить проблематично (автор видео — Артем Ильинов).
Итак, как производится установка автомобильных кондиционеров?
Поскольку этот процесс будет отличаться в зависимости от модели авто, мы предлагаем ознакомиться с универсальной инструкцией:
- Сначала производится монтаж компрессорного устройства с муфтой. В соответствии с инструкцией, нужно установить муфту, катушку, а также прижимную пластину.
- Следующим этапом будет монтаж радиаторного устройства. Как правило, он монтируется перед радиаторным узлом мотора. На данном этапе необходимо быть максимально аккуратным, поскольку на практике есть вероятность того, что будут повреждены алюминиевые пластины устройства.
- Далее, переходим к испарителю. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, монтаж этого девайса производится либо в салоне авто, за контрольным щитком, либо в моторном отсеке, в частности, рядом с противопожарной перегородкой.
- На завершающем этапе устанавливается осушительный узел, как правило, он ставится между терморегулирующим вентилем и радиаторным устройством. Если конструкция вашей системы кондиционирования подразумевает использование аккумулятора-осушителя, то данный элемент нужно установить между испарителем и конденсатором.
- Теперь вам остается только подключить проводку и заправить систему кондиционирования фреоном. Наш ресурс уже описывал подробно процедуру заправки кондера, ознакомиться с инструкцией вы можете по этой ссылке. Но для первого раза мы все же порекомендовали произвести заправку на сервисе.
Преимущества стояночных кондиционеров
Стояночные системы охлаждения воздуха для микроавтобусов имеют ряд достоинств, которые делают их востребованными среди владельцев автотранспорта.
- Способность функционировать в автономном режиме, что обеспечивает комфортные условия не только при движении, но и при стоянке.
- В процессе работы кондиционера удаляется лишняя влага из окружающего воздуха, что способствует улучшению самочувствия людей, находящихся в салоне.
- Монтаж кондиционера может осуществляться на крышу транспортного средства или в крышный люк.
- Различная мощность.
- Компактные размеры.
- Высокий уровень надежности.
- Доступная стоимость.
Что делать, если кондиционера в машине нет ?
Конечно, лучше купить автомобиль сразу укомплектованный климатической системой. Но далеко не всегда это возможно. А некоторые машины в принципе не предусматривают в своей комплектации таких агрегатов. Конечно, прежде всего это касается грузовых автомобилей и спец.техники. Но и легковые автомобили российского производства, как правило, кондиционером не оснащены.
Можно и установить такое устройство. Благо, многие автомобильные сервисы и мастерские, специализирующиеся на автотюнинге, с радостью вам в этом помогут. Конечно, это обойдется в достаточно кругленькую сумму. А когда таких денег нет, но зато есть достаточно простые навыки ремонта собственной машины? Тогда вполне можно установить кондиционер и самостоятельно.
Возможные причины поломки компрессора кондиционера
- Выход из строя подшипника шкива компрессора чаще всего происходит из-за банального износа. Стоит отметить, что данная неисправность очень опасна, в том случае, если подшипник перестаёт правильно функционировать, велика вероятность, что вследствие повышенной нагрузки из строя также выйдет электромагнитная катушка. Также это приводит к перекосу шкива и возможной утечки хладагента.
- В том случае если не работает электромагнитная муфта, то, скорее всего, она просто вышла из строя из-за перегрева компрессора. Также на бюджетных моделях может встречаться заводской брак элемента. Ну и, конечно же, нельзя исключать обычный износ, связанный со временем и активной эксплуатацией. Радует то, что произвести ремонт данной неисправности не вызывает больших проблем и производится при наличии достаточно простых инструментов. К тому же комплектующие в данном случае будут стоить достаточно дёшево.
- Нарушение герметичности системы автомобильного кондиционера может быть вызвано повреждение корпусных деталей или патрубков. В первом случае крайне не рекомендуется производить ремонт самостоятельно более разумным будет обратиться к профессионалам, которые смогут осуществить ремонт компрессора. Ну а заменить соединительные трубки кондиционера гораздо проще.
- Причиной появления посторонних шумов в процессе работы кондиционера, как правило, является выработка и износ рабочих поверхностей, перепады давления в системе также объясняются выходом из строя одного или нескольких клапанов, отвечающих за подачу хладагента. Причиной выхода из строя является постепенный износ системы или же недостаток или избыточное наличие хладагента. Отдельно стоит проверить радиатор на предмет засорения, однако, осуществить это в домашних условиях практически невозможно.
Чистка кондиционера в машине
Первым шагом при принятии решения самостоятельной чистки кондиционера в авто будет ознакомление и изучение инструкции по установленному в машине климатоборудованию, поскольку существует множество моделей кондиционеров, отличающихся все же между собой.
Вторым шагом – очистка теплообменника-испарителя кондиционера. Часто с этой целью нужно демонтировать определенную часть панели приборов возле бардачка, потому что только так можно добраться из салона к испарителю. Этот вариант применим, когда отсутствует возможность проникнуть через подкапотное пространство. В случае когда чистка фильтра практически невозможна, необходимо заменить его новым. Рекомендуется почистить и систему дренажа, но это может затруднить решение поставленной задачи.
Третий шаг – сушка теплообменника, для этого включается двигатель с целью прогрева на полную мощность. Рекомендуется подставить под выводящую дренажную трубку какую-то емкость для стока скопившейся в системе жидкости.
Четвертый шаг — через 2-3 минуты работы обогреватель необходимо перевести на пятидесятипроцентную мощность и направить воздушные массы в сторону «ноги – лицо».
Пятый шаг – используется ранее подготовленный «Лизол» (разведенный водой в пропорции 1:100) или другие смеси. Желательно, чтобы раствор был с приятным ароматом (подобные средства есть в продаже). Средство заливают в ручной распылитель, с помощью которого жидкость распределяется по поверхности испарителя. За десять-пятнадцать минут произойдет уничтожение болезнетворных микробов и грибков.
Шестой шаг — двигатель включается опять на полную мощность для основательной сушки и очистки испарителя.
Принцип работы автомобильного кондиционера
Кондиционер, установленный в автомобиль на заводе производителя, работает по тому же принципу что и офисные агрегаты. То есть он поглощает тепло через испаритель, охлаждая салон машины. При этом «отработанный» воздух выводится в окружающую среду (на улицу).
Сам по себе кондиционер – это герметичная система, заполненная фреоном и компрессорным маслом. Масло снижает трение, частично отводит выделяющиеся в процессе работы частицы и циркулирует в системе кондиционирования.
Исходя из этого становится очевидно, что автомобильным кондиционером может быть только агрегат, который сможет утилизировать воздуха на улицу. И конечно такой прибор не может стоить 3 000 – 5 000 рублей.
Китайский же кондиционер от прикуривателя в машину внешне и по своим функциям больше напоминает обычный вентилятор. Такой прибор не охлаждает воздух, а лишь пропускает его по кругу, создавая легкий ветерок. Производители идут на ухищрения и гордо называют такие изделия кондиционер автомобильный 12 вольт, но на самом деле в природе такие агрегаты пока что выпускаются только для грузовых автомобилей. Эти габаритные приборы, работающие от напряжения в 24 В, врезаются в крышу кабины и стоят они порядка 85 000 рублей.
Тем не менее, как говорится «боль на выдумки хитра» и если вам очень нужен максимально приближенный к кондиционеру аналог, то изготовить такой прибор можно самостоятельно.
Нюансы монтажа накрышного кондиционера на микроавтобус
Все накрышные кондиционеры, независимо от производителя, имеют унифицированную систему монтажа, что позволяет выполнить стандартную установку настройку оборудование в минимально короткие строки.
Установив автокондиционер для микроавтобуса, вы сможете передвигаться с максимально комфортными условиями независимо от температуры наружного воздуха.
- Важным нюансом является место монтажа кондиционера – этот момент стоит обдумать заранее и посоветоваться со специалистами сервисного центра.
- Учтите, что хотя бы раз в год желательно проводить антибактериальную обработку кондиционера, чтобы удалить пыль, микробы и бактерии, скапливающиеся на испарителе.
- У большинства накрышных кондиционеров корпус выполнен в белом цвете, поэтому чтобы после установки микроавтобус выглядел презентабельно, можно заказать покраску корпуса автокондиционера в цвет кузова.
Устройство заводского и самодельного кондиционера
Конструкция такого бытового прибора, как кондиционер, довольно сложная. Система охлаждения воздуха действует благодаря передаче тепла из одной зоны в другую: в жаркое время года — из дома на улицу, а в зимние месяцы — из пространства за стенами квартиры внутрь неё. За циркуляцию тёплых воздушных масс отвечает особое вещество — фреон, который при необходимости закипает и переходит в газообразное состояние, приобретая низкую температуру.
Устройство аппарата сложное, ведь он состоит из двух блоков
Температуру воздуха в помещении и давление фреона, называемого хладагентом, контролирует электронный блок управления, начинающий работать после получения сигналов от специальных датчиков. Поскольку функционирование кондиционера — это сложный процесс, смастерить систему охлаждения воздушной среды самостоятельно не просто.
Самодельные кондиционеры отличаются тем, что приходят в действие в результате продувания комнатного воздуха через холодные предметы. Этим объектом могут быть куски льда или приспособления, вырабатывающие холод, которые используют для хранения продуктов в сумках во время их перевозки летом.
Тёплый воздух становится холодным, будучи пропущенным сквозь лёд
Стандартный монтаж кондиционера
Стандартная установка кондиционера (монтаж) — это наиболее простой вариант установки. В стандартный монтаж сплит-системы входит следующее:
- стоимость материалов, используемых для стандартного монтажа кондиционера;
- установка наружного и внутреннего блока в легкодоступных местах, без привлечения промышленного альпиниста, подъёмных механизмов, строительных лесов и использования автовышки (если у Заказчика 1-й этаж, то наружный блок устанавливается с помощью лестницы, на высоту до трех метров);
- длина соединений (труб, силового и сигнального кабелей) между агрегатами — не более 5 метров. Дренажный шланг выводится наружу вместе с межблочными коммуникациями в одном канале диаметром 40мм и длиной до 80 см.;
- сверление одного отверстия в стене, толщиной не более 0,7 м;
- включение кондиционера в имеющуюся электрическую розетку;
- пуско-наладочные работы;
- консультация Заказчика по эксплуатации оборудования.
При стандартной установке кондиционера длина магистрали не превышает 5 метров (медная труба, теплоизоляция и кабель питания). Коммуникации, проходящие внутри помещения при стандартном монтаже сплит-системы закрываются декоративным пластиковым коробом с сечением 60×60мм. Система дренажа также закладывается в короб и, следовательно, короб закрепляется под небольшим уклоном в сторону слива конденсата. Наружные коммуникации в коробе не прокладываются. Силовой кабель также прокладывают в декоративном коробе (до розетки), сечение которого 16х16мм, а длина составляет 2 м. Силовой кабель может снабжаться вилкой. Установка такого кондиционера занимает примерно 3-4 часа.
Комплектация, монтаж и установка кондиционера
Комплектация избранного для установки автомобильного кондиционера должна включать следующие элементы:
• Компрессор с прилагаемым к нему компрессорным ремнем;
• Теплообменник-испаритель, монтируемый в салоне под приборной панелью;
• Теплообменник-конденсатор, скомплектованный с охлаждающими вентиляторами;
• Ресивер-осушитель;
• Блок управления, датчики, соединительные патрубки, крепежные муфты, фурнитура и консоли для крепления.
Для установки и монтирования кондиционера в машине, по месту, желательно обзавестись соответствующим инструментарием. Без него будет весьма проблематичным выполнить часть работ, связанных с прокладкой соединительных каналов и отладкой работы всей системы.
Обычное место для установки теплообменника-конденсатора – перед радиатором двигателя
На этом этапе нелишне будет проявить осторожность ввиду повышенной вероятности повреждения алюминиевых радиаторных пластин. Они достаточно тонкие и легко разрушаемы при отсутствии аккуратности в процессе сборки
Вслед за конденсатором выполняется монтаж теплообменника-испарителя. Чаще всего его место в салоне, под панелью приборов (торпедо). Иногда он устанавливается и под капотом, в зоне противопожарной перегородки между салоном и моторным отсеком.
От того, какая модель автокондиционера выбрана для установки будет зависеть и то, где разместится ресивер-осушитель. В большинстве случаев его ставят в объеме между радиатором кондиционера и вентилем регулировки подачи воздуха.
Нередко возникают сложности с тем, чтобы смонтировать регулирующие органы кондиционера на панели приборов из-за отсутствия на ней соответствующих посадочных мест и убираемых заглушек, ибо производитель не предусмотрел подобного случая.
При таком повороте событий придется самостоятельно подготовить панель и вырезать в ней необходимые отверстия, которые бы подошли для последующего монтажа органов управления кондиционером. И не забудьте заправить кондиционер в машине перед его первым запуском.
При самостоятельной установке кондиционера в автомобиль достигаются сразу несколько целей:
- приобретается отсутствовавший до того момента комфорт, связанный с наличием кондиционированного воздуха в салоне разгоряченного погодой автомобиля;
- существенно экономятся средства, которые могли бы оказаться потраченными на оплату недешевых услуг сервисменов.
После запуска в эксплуатацию никогда не следует забывать об обслуживании кондиционера, заключающемся в его чистке и периодической заправке.
Поделитесь информацией с друзьями:
Какое оборудование нужно для заправки кондиционера в авто
Перед началом таких работ следует определить, хотя бы приблизительно, объём оставшегося в системе фреона.
Частичное заполнение хладагентом трубопроводов способствует появлению в каналах воздушных пробок, влаги.
Последняя может стать источником коррозийных образований внутри узла, последующим разрушением его компонентов.
Вакуумирование поможет владельцу авто избавиться от негативных процессов, происходящих внутри системы кондиционирования.
Эту процедуру можно выполнить своими силами при помощи вакуумного насоса:
- Сначала нужно прогреть систему и салон с помощью включенного отопителя. Это позволит удалить остаток влаги в каналах.
- После этого необходимо присоединить к штуцеру мотора вакуумный насос, выкрутить ниппель, открыть против часовой стрелки кран.
- Затем нужно включить насос, дать ему поработать в течение 15 минут, после этого закрыть вентиля и выключить его.
- Подобную операцию необходимо повторить несколько раз.
Для того, чтобы выполнить дозаправку или заправку автокондиционера, необходимо приобрести соответствующее оборудование.
- Баллон фреона.
- Вентиль проколка универсальная.
- Манометр.
- Тройник.
- Соединительная муфта.
- Шланг.
Учитывая факт, что в настоящее время в семье может быть несколько автомобилей, а подобная операция проводится неоднократно, расходы на покупку быстро оправдаются.
Для таких работ необходимо иметь:
- Метрологическую станцию (коллектор).
- Шланг, через который будет осуществляться заправка.
- Ёмкости с фреоном.
- Переходник, оснащённый краном, соединяющий баллон с хладагентом и систему кондиционирования авто.
После приобретения данного оборудования, следует привести его компоненты в рабочее состояние.
Для этого на баллоне с хладагентом во время соединения переходника прокалывается выходная зона.
Через разветвитель подключается шланг, манометр. Второй конец шланга фиксируется на метрологической станции.
Создание термоэлектрического кондиционера
Для примера можно рассмотреть работу обычного автомобильного холодильника китайского производства, работающего от прикуривателя. Сам холодильник состоит из двух частей – крышки с термоэлектрической системой охлаждения и теплоизоляционного ящика.
В крышке находится пластина элемента Пельтье мощностью 65 ватт, к которой проведён провод 12 вольт от обычного автомобильного прикуривателя. Вентиляторы обдувают каждый свой радиатор, в результате чего потоки воздуха смешиваются, образуя холодный ветерок внутри ящика.
На основе этой простой конструкции можно запросто сделать «кондишн». Наиболее любопытная идея по созданию от прикуривателя – это сделать панель модулей Пельтье и вставить её в стекло задней двери автомобиля.
Стекло опускается, а на его место устанавливается модель с термоэлектрическими модулями, затем оно поднимается, чтобы зафиксировать полученный . Самое главное преимущество этой простой системы в том, что очень легко обеспечивается разделение холодной и тёплой сторон.
С внутренней стороны холодные потоки снимаются дополнительными вентиляторами, а с наружной стороны — воздушным потоком от движения автомобиля. В пробках, естественно, теплоотвод ухудшится, за то на скорости будет явно ощутим холодный воздух. Для этого Нужно подключить модуль в бортовую сеть 12 вольт, или в прикуриватель.
Стоит ли покупать автомобиль без кондиционера?
У автолюбителя всегда есть выбор, какой автомобиль купить — с кондиционером или без него? Если проанализировать стоимость автомобилей с кондиционером, то можно увидеть, что в среднем наличие его увеличивает стоимость автомобиля от 55 до 135 тысяч рублей в зависимости от модели авто. Причем в эту стоимость часто включают опции не особо жизненно важные.
В некоторых странах наличие кондиционера является обязательным из-за жары. А людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы просто необходимо иметь в салоне кондиционер. В нашей стране кондиционер может понадобиться в летние жаркие дни, в остальное время 8-9 месяцев будет достаточно естественной вентиляции.
https://youtube.com/watch?v=9KgJ52b2a3w
https://youtube.com/watch?v=mK_n7A43R88
Нужен ли кондиционер в автомобиле?
Изменить климатические условия в салоне и привести их в соответствие с нормой, отлично себя чувствовать в летнюю жару и не дышать смогом через открытые окна поможет установка кондиционера своими руками Видео, которое мы прикрепили ниже, подтверждает возможность и эффективность этой операции, но с небольшими оговорками.
- Во-первых, нужно отдавать себе отчет, что кондиционер автомобиля это сложное и дорогостоящее устройство, требующее внимательного и осознанного обращения в период установки.
- Для установки кондиционера своими руками необходимо иметь эти самые руки. В том смысле, что работы должно быть проведено много и работа неординарная. Это не салон винилом заклеивать.
- Должен быть в наличии инструмент, от самого простого, до специфического, и нужно быть готовым, что определенного удлинителя или хитрой головки под руками не окажется.
- Заправка и обслуживание кондиционера проводится только специальными устройствами, никакая самодельщина здесь не проходит. Измерение давления и объема хладагента проводятся очень точно, а процесс монтажа требует стерильной чистоты.
- Любое нарушение технологии установки может обернуться дорогостоящей заменой вышедшей из строя детали. Кондиционер должен быть подобран точно по параметрам двигателя автомобиля.
Словом, принимая решение об установке кондиционера самостоятельно, мы экономим порядочную сумму, но берем на себя большую ответственность.
Признаки недостатка фреона
Поскольку давление газа в контуре может достигать 20–25 Бар, на автомобиле с пробегом допускается величина естественной утечки хладагента до 10%. Если потери превысили указанное значение, эффективность охлаждения заметно снижается – кондиционер гонит теплый воздух.
Столкнувшись с подобной проблемой, вооружитесь инструкцией по эксплуатации машины, отыщите месторасположение теплообменников, подводящих трубок и убедитесь в появлении вторичных признаков утечки газа:
- следы либо капли масла на стыках трубопроводов;
- обмерзание одной или обеих магистралей;
- один из теплообменников (чаще – испаритель) покрылся инеем;
- с помощью термометра замерьте температуру воздуха на выходе из дефлектора – она должна соответствовать настройке охладителя.
Прежде чем заправить кондиционер фреоном, обязательно выявите и устраните течь. Обтяните накидные гайки ключом и проверьте систему на герметичность единственным доступным в гараже методом – вакуумированием. Подробнее о данной операции читайте ниже.
Статья в тему: Снимаем секретку с колеса в отсутствии специального ключа
Другие работы
Другие работы, связанные с автомобильным кондиционером, это чистка охлаждающей системы, промывка, полная заправка и подкачка хладагентом.
Чистка
Чистка и дезинфекция кондиционера — необходимая процедура, так как со временем в системе накапливаются бактерии и плесень и появляются неприятные запахи при включении.
Очистить кондиционер можно двумя способам: механическим и химическим. Химический способ предусматривает обработку системы специальными аэрозолями, механический — ручную чистку, если химическая обработка не принесла результатов.
Химический способ очистки выглядит так.
- В автомагазине необходимо приобрести специальное антибактериальное средство.
- Автомобиль заводится, включается кондиционер и закрываются все окна и двери.
- Запускается рециркуляция воздуха на полную мощность.
- Баллончик ставится в салоне возле патрубков воздуховода и включается распыление.
- Ожидается время, указанное в руководстве по пользованию аэрозолем.
Механическая чистка предусматривает откачку хладагента и замену патрубков системы.
- Для этого нужно демонтировать переднюю панель для получения доступа к испарителю, а также снятие печки.
- Затем откачивается хладагент.
- Отсоединяются датчики и патрубки, идущие к радиатору, после чего он извлекается.
- Радиатор замачивается в мыльном растворе.
- Затем радиатор отмывается от грязи вручную.
- Система собирается в обратном порядке.
Промывка
Промывка кондиционера — обработка системы пенным составом, которая также направлена на удаления плесени и бактерий из воздуховодов. Пену также можно приобрести в магазине автохимии.
Пена заводится через салонный фильтр при использовании удлинителя для флакона. Пеной заполняются все воздуховоды, также средство заводится через дренажное отверстие. Через определенное время, указанное в инструкции, необходимо завести движок и включить кондиционер на 5-10 минут, за которые система промоет воздуховоды.
Заправка
Утечка фреона — самая распространенная проблема с автомобильным кондиционером. Со временем концентрация хладагента падает из-за незначительных утечек в системе кондиционирования. Для закачки фреона нужно использовать хладагент той же марки, что уже заправлен в систему. На подавляющем числе современных моделей автомобилей используется фреон марки R134a (тетрафторэтан).
Перед полной заправкой кондиционера необходимо очистить и промыть систему, а также определится с количеством требуемого хладагента, которые зависят от системы кондиционирования — двухзонные кондиционеры требуют большее количество фреона. Нормативы можно узнать из руководства по пользованию автомобилем, также они указываются на табличке в моторном отсеке автомобиля.
Если в системе менее 50 % фреона, то перед заправкой нужно произвести вакуумирование, то есть удаление воздуха и влаги. Для этого нужно присоединить вакуумный насос к штуцеру компрессора и повернуть кран компрессора против часовой стрелки. Для полного удаления воздуха нужно повторить процедуру 2-3 раза по 15 минут.
Для заправки фреоном понадобятся:
- баллон или баллоны с хладагентом;
- манометр;
- переходник с краном;
- шланги.
Следует собрать систему, проткнув крышку баллончика и присоединив шланги и манометр.
Заправка производится со стороны низкого давления.
Нужно надеть шланг манометра на штуцер низкого давления.
Завести двигатель и довести обороты мотора до 1500 Об/мин.
Включить рециркуляцию воздуха.
Открыть вентиль низкого давления, перевернуть баллон крышкой вниз и осторожно отвернуть кран.
Дождаться, пока в салон автомобиля не пойдет воздух температурой 6-8 °C.
Процесс подкачки выглядит следующим образом.
- Необходимо завести двигатель, поставить автомобиль на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
- Включить рециркуляцию воздуха в салоне.
- Прижать баллон с хладагентом к шариковому клапану.
- Постепенно откручивать вентиль баллона до полного открытия.
- После нужно сесть за руль автомобиль и прибавить газу. Со временем в салоне автомобиля должен пойти холодный воздух.
Автомобильный кондиционер требует периодического обслуживания, то есть очистки и промывки системы. Обслуживать кондиционер самостоятельно несложно — достаточно время от времени проводить чистку и промывку системы. А вот самостоятельная установка или замена деталей доступна лишь опытным автовладельцам.
Основные требования и правила монтажа кондиционеров
Если система содержит несколько (2–4) внутренних блоков, то она называется мультисплит-системой. Внешний блок служит конденсатором, а внутренний блок – испарителем. Наружный и внутренний блоки соединяются при помощи магистрали, которая включает в себя электрические кабели и трубы, по которым циркулирует фреон.
Другая важная деталь – дренажная трубка, которая подсоединяется к внешнему блоку. Благодаря ей обеспечивается вывод конденсированной влаги. Требования и правила гласят о том, что дренажная трубка обязательно соединяется с канализационной системой, чтобы конденсат не стекал по фасаду.
Что касается дизайна кондиционера со сплит-системой (форма и цвет), то каждая модель отличается, а внутреннее наполнение и конструкция одинаковые у всех. Внешний вид и дизайн никак не сказывается на принципе монтажа. Для монтажа требуется правильно выбрать место установки
Вот почему выбирая его для любого кондиционера, важно учесть:
- Вес наружной части изделия.
- Сторону горизонта, где будет размещаться блок.
- Из чего сделаны стены фасада дома и их конструкцию.
- Доступность места для выполнения профилактических мер.
- Возможность защиты конденсатора от осадков и образования льда.
Теперь о мощности изделия. Выбирая мощность, учитывается общее выделение тепла в квартире или доме. Эти показатели зависят от таких факторов:
Положение здания по сторонам горизонта.
Количество членов семьи в доме.
Количество электрических приборов и их мощность.
Обратите внимание! В ходе работы электрических приборов выделяется тепло. Это компьютеры, микроволновые печи, телевизор, утюг и т
д
Чем больше приборов, тем жарче будет в комнате
д. Чем больше приборов, тем жарче будет в комнате.
Число батарей отопления.
Наличие в помещении других систем вентиляции.
Минусы установки кондиционера
Кондиционер является весьма сложной системой, состоящей из множества крупных и мелких элементов. Они размещаются как в салоне, так и в подкапотном пространстве, заметно «съедая» место. Когда кондиционер устанавливают в не приспособленный для этого автомобиль, появляется опасность перегрева двигателя из-за перекрытия свободного пространства вокруг него.
Но самый главный недостаток, который обязательно проявится при включении кондиционера, – падение мощности двигателя. Считается, что работающий компрессор отбирает у него до десяти лошадиных сил, что особенно критично для слабых двигателей. В таком случае кондиционер лучше выключать при подъемах в гору и обгонах по встречной полосе.
Вместе с падением мощности наблюдается повышение расхода топлива.
Выбор кондиционирующего оснащения в авто
Во избежание ошибки выбор системы для создания климатического комфорта необходимо начать с анализа инструкции на авто — вот в ней имеются все сведения о возможности установки дополнительного оборудования в автомобиль. Следующим шагом операции под названием «кондиционер в машину» станет поход в специализированный автомагазин. Там необходимо проконсультироваться с продавцами и ознакомиться с каталогами автокондиционеров.
Потому как предстоит выбрать такое устройство, которое больше всего подойдет в ваш автомобиль. Хорошо, если вы немного разбираетесь в принципе работы кондиционеров.