Топ 10 идей изготовления кондиционера для авто своими руками в 2022 году (+ монтаж кондиционера)
Содержание:
- Правильный выбор оборудования
- Принцип действия автомобильного кондиционера
- Подборка кондиционирующего оборудования в машину
- Принцип работы оборудования
- Нестандартный монтаж кондиционеров
- Кондиционер из воздухоочистителя и вентилятора своими руками
- Самостоятельная установка
- Другие работы
- Цены на установку кондиционеров в Москве и области
- Оборудование для заправки
- Устройство и основные элементы
- Что такое опрессовка и как ее осуществить?
- Готовимся к работе по всем правилам
- Компрессорные кондиционеры от прикуривателя
- Нужен ли кондиционер в автомобиле?
Правильный выбор оборудования
Для большинства автомобилей компании-производители выпускают готовые наборы кондиционеров. Именно таким набором и есть смысл воспользоваться. Дело в том, что автомобильный кондиционер — это цепь взаимозависимых элементов. Подбираются они только при условии полного соответствия по параметрам, иначе устройство не будет работать. Наборы продают как производители кондиционеров, так и производители автомобилей.
Только если устанавливать устройство на наш автомобиль, на производителя надеяться не стоит. Никто этим на заводе заниматься не станет, потому что кондиционеры в ВАЗах — непозволительная роскошь. Для Калин, Приор и десяток можно купить кондиционер в сборе у производителя. Один из них — тольяттинская компания Фрост. У них и выбор для всей ВАЗовской линейки, и комплектующие человеческие. Правда, доставляют долго, но это уже, скорее всего, не их вина.
Принцип действия автомобильного кондиционера
Как уже отмечалось выше, автомобильный кондиционер принципиально мало чем отличается от своего концепта – обыкновенного бытового холодильника. Да, технический прогресс позволил существенно усовершенствовать конструкцию, благодаря использованию современных материалов значительно улучшить характеристики систем кондиционирования и снизить их стоимость. Но физические законы обмануть невозможно, и с этой точки зрения использование замкнутого контура, по которому циркулирует хладагент, оказалось практически единственным технически реализуемым способом регулировать температуру воздуха в салоне.
Чтобы заставить хладагент, в качестве которого используют разновидности фреона, циркулировать по кругу, используется компрессор – самая дорогостоящая деталь системы кондиционирования. Он также ответственен за нагревание фреона (давление и температура – взаимосвязанные физические параметры) и перевод его в газообразное состояние. Двигаясь по системе трубопроводов, хладагент попадает в конденсатор, напоминающий радиатор охлаждения автомобиля, где газ конденсируется, превращаясь в жидкость и одновременно охлаждаясь.
В осушителе жидкий фреон очищается от загрязнений и влаги и попадает в испаритель – основной блок автокондиционера. Именно в нём охлаждённый жидкий фреон отбирает тепло у потока воздуха, идущего из салона, охлаждает его и направляет на дефлекторы. Сам же хладагент движется в направлении компрессора, образуя замкнутый цикл. По такому принципу работают все кондиционеры, включая автомобильные.
Подборка кондиционирующего оборудования в машину
Чтобы наверняка не ошибиться, подборку оснащения для обеспечения климатического комфорта начните с ознакомления с автомобильной инструкцией. Именно в ней найдется информация о том, какие именно дополнительные устройства можно установить. Существенное влияние на тип кондиционера, который предполагается смонтировать, оказывает мощность двигателя Вашего транспортного средства.
Вслед за изучением руководства пользователя предстоит поход в магазин, желательно специализированный. Здесь Вам предстоит консультирование с продавцами с параллельным штудированием имеющихся в их распоряжении каталогов с автомобильными кондиционерами.
Ведь предстоит подобрать именно такой аппарат, который более всего подходит под характеристики автомобиля, на который его нужно будет ставить. Неплохо хоть немного разбираться в принципах, на основании которых работают кондиционеры.
Принцип работы оборудования
Чтобы решить вопрос, как включить кондиционер в машине, стоит провести параллель. Автомобильный агрегат по принципу действия можно сравнить с бытовым аналогичным прибором, который присутствует в каждой кухне. В основу положена хорошо известная физиками закономерность: вещество испаряется – происходит поглощение тепловой энергии, а когда вещество, наоборот, конденсируется, тепло выделяется.
Стоит только нажать на кнопку включения кондиционера, как срабатывает электромагнитная муфта, что заставляет прижимной диск примагничиваться к шкиву, и система начинает работать в холостом режиме. Шкиф, в свою очередь, соединен с ремнем, через который передается вращение от коленчатого вала. Таким образом, при работе двигателя он всегда вращается.
Что происходит в этот момент? Начинает работу компрессор, который сжимает хладагент и направляет его в коденсор, тем самым создавая давление в системе. Там, под действием вентилятора (одного или нескольких), он охлаждается и конденсируется, после чего попадает в осушитель, где проходит фильтрацию. Очищенный фреон минует терморегулирующий вентиль, который осуществляет контроль и регулировку уровня перегрева хладагента. Возможно, эти знания помогут в решении проблемы, о которой часто рассказывают водители: «Включаю кондиционер, машина глохнет».
Далее газ посредством трубопровода попадает в испаритель. А так как фреон находится уже под низким давлением, то у него низкая температура кипения. А как можно понять из названия устройства, хладагент начинает в нем испаряться, то есть переходить из жидкого состояния в газообразную консистенцию. При этом активно поглощается тепло.
Как правило, испаритель располагается непосредственно под панелью приборов. Потом в дело вступает вентилятор, который направляет охлажденный воздушный поток в салон посредством вентиляционных отверстий.
После того как хладагент испарится, он поступает в компрессор, и цикл раз за разом повторяется бесконечное количество раз. Зная это нужно теперь более грамотно пользоваться автомобильным кондиционером.
Нестандартный монтаж кондиционеров
Нестандартный монтаж представляет собой монтаж с учетом дополнительных требований клиента — установка наружного блока сбоку или над окном, крепление наружных коммуникаций к стене, увеличение общей длины коммуникаций и т.д.
Что влияет на увеличение стоимости монтажа сплит-систем.
- работы с использованием альпинистского снаряжения или автовышки при использовании промышленного альпиниста решается задача любой сложности;
- иногда целесообразно применение автовышки. (Например, монтаж на высоте третьего этажа 22-х этажного дома);
- штробление стен т.е. углубление до 10 см в поверхности стены. Стоимость указывается за погонный метр, в зависимости от типа стены (кирпич, бетон, железобетон);
- установка антивандальной решетки для наружного блока;
- установка защитного козырька для наружного блока;
- установка “зимнего комплекта”, позволяющего работать кондиционеру в зимний период;
- установка дренажной помпы;
- прокладка трассы свыше 5 метров;
- прокладка в помещении декоративного короба под трассу свыше 3 метров;
- прокладка в помещении декоративного короба под кабель свыше 3 метров;
- прокладка декоративного короба по внешней стене здания;
Производим установку, монтаж кондиционеров и сплит систем в Москве и в городах Московской области, таких как: Апрелевка, Балашиха, Бронницы, Верея, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Высоковск, Дедовск, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Дрезна, Домодедово, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жуковский, Зарайск, Зеленоград, Ивантеевка, Истра, Кашира, Климовск, Клин, Коломна, Королев, Котельники, Красноармейск, Красногорск, Краснозаводск, Краснознаменск, Куровское, Ликино-Дулево, Лобня, Лосино-Петровский, Луховицы, Лыткарино, Люберцы, Можайск, Мытищи, Наро-Фоминск, Ногинск, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Подольск, Протвино, Пушкино, Пущино, Раменское, Реутов, Руза, Рошаль, Сергиев Посад, Серпухов, Солнечногорск, Ступино, Сходня, Талдом, Троицк, Фрязино, Химки, Хотьково, Черноголовка, Чехов, Шатура, Щербинка, Щёлково, Электрогорск, Электросталь, Электроугли, Юбилейный, Яхрома
Кондиционер из воздухоочистителя и вентилятора своими руками
Кондиционер данного типа потребует больше усилий и затрат. Для его изготовления понадобится автомобильный воздухоочиститель и обычный вентилятор. Вентилятор и воздухоочиститель соединяются друг с другом с помощью трубы или шланга. Корпус для полученной установки изготавливается из любых имеющихся материалов. Фильтр, прикрепляющийся к низу корпуса, изготавливается из мелкоячеистой сетки, свернутой в 3-4 раза. После окончания сборки бачок воздухоочистителя наполняется водой, а система подсоединяется к электросети. С помощью вентилятора воздушная масса направляется в камеру для испарения, где проходя сквозь воду охлаждается и выходит через сеточные отверстия, что способствует испарению влаги.
Самостоятельная установка
На подавляющем числе автомобилей, даже не оборудованных заводским кондиционером, предусмотрено место для монтажа. Самостоятельная установка кондиционера на автомобиль состоит из подготовки автомобиля и кондиционера к установке, непосредственно самого монтажа и проверки работоспособности устройства.
Оборудование
Перед проведением работ по установке нужно выбрать кондиционер и проверить его комплектность. Автомобильные кондиционеры бывают двух типов: автоматические и ручные. Ручные кондиционеры — самая простая разновидность охлаждающего устройства. На передней панели монтируется регулятор, с помощью которого можно управлять подачей холодного воздуха в салон автомобиля.
Автоматические кондиционеры бывают однозонные и двухзонные. У автоматического кондиционера за управление отвечает монтируемый на переднюю панель монитор. Автоматические кондиционеры наиболее удобны в использовании, но цена у них дороже. Ручные дешевле, но регулировка мощности подачи холодного воздуха падает на водителя или переднего пассажира.
Перед проведением работ по установке кондиционера следует проверить комплектность устройства. В набор должны входить:
- конденсатор;
- компрессор с приводным ремнем;
- испаритель;
- ресивер-осушитель;
- блок управления;
- датчики;
- комплект фреонопроводов;
- кронштейн;
- электропроводка;
- руководство по установке со схемой подключения электропроводки.
Также для проведения работ понадобится следующий набор инструментов:
- набор ключей;
- набор отверток;
- плоскогубцы;
- дрель;
- сверла для работы по металлу и пластику.
Подготовка
Подготовка к установке кондиционера состоит и в подборе места для проведения процедуры. Желательно выбрать место с ровным и чистым полом, так как возможно придется проводить работы под днищем. Еще лучше будет загнать машину на смотровую яму. Также понадобится хорошее освещение по той же причине, так что необходимо озаботиться наличием мощного переносного фонаря.
Перед проведением работ необходимо слить из системы охлаждающую жидкость, а также снять корпус воздушного фильтра. Для удобства работ желательно снять сам фильтр, передний бампер и вентилятор и печку, для чего придется частично разобрать переднюю панель.
Пошаговая инструкция
Установка кондиционера и замена старого охлаждающего устройства на новое могут серьезно различаться. В первом случае необходимо заменить устройство, во втором в том числе подготовить крепления для системы кондиционирования. Для удобства разберем второй случай как более сложный.
Инструкция по самостоятельной установке кондиционера выглядит следующим образом.
- Первый шаг — установка опор компрессора, которые монтируются на двигатель автомобиля. Разные модели кондиционеров и автомобилей предусматривают различные схемы установки опор, в большинстве случаев они монтируются на крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ). В крышке нужно дрелью просверлить два отверстия.
- Затем с помощью просверленных отверстий нужно прикрутить кронштейн с натяжным роликом и монтировать компрессор.
- Далее нужно монтировать блок управления на переднюю панель. Если в панели предусмотрено место для размещения кондиционера, то блок управления размещается в нише. В обратном случае необходимо высверлить отверстия в передней панели и монтировать блок.
- Монтируется испаритель. Он может быть установлен в салоне автомобиля, но может располагаться и вместе со всей системой в моторном отсеке рядом с перегородкой. Далее нужно соединить корпуса печки и испарителя.
- Затем нужно монтировать ресивер-осушитель. Обычно он устанавливается возле штатного автомобильного радиатора и терморегулирующего вентиля.
- Все элементы системы кондиционирования нужно соединить электропроводкой и фреонопроводными трубками. Схему подключения проводки и трубок нужно взять из руководства по пользованию автомобилем.
После того, как система собрана, необходимо отправится в сервисный центр и заправить ее фреоном, либо закачать хладагент самостоятельно. Одновременно следует проверить систему кондиционирования на предмет утечек.
Другие работы
Другие работы, связанные с автомобильным кондиционером, это чистка охлаждающей системы, промывка, полная заправка и подкачка хладагентом.
Чистка
Чистка и дезинфекция кондиционера — необходимая процедура, так как со временем в системе накапливаются бактерии и плесень и появляются неприятные запахи при включении.
Очистить кондиционер можно двумя способам: механическим и химическим. Химический способ предусматривает обработку системы специальными аэрозолями, механический — ручную чистку, если химическая обработка не принесла результатов.
Химический способ очистки выглядит так.
- В автомагазине необходимо приобрести специальное антибактериальное средство.
- Автомобиль заводится, включается кондиционер и закрываются все окна и двери.
- Запускается рециркуляция воздуха на полную мощность.
- Баллончик ставится в салоне возле патрубков воздуховода и включается распыление.
- Ожидается время, указанное в руководстве по пользованию аэрозолем.
Механическая чистка предусматривает откачку хладагента и замену патрубков системы.
- Для этого нужно демонтировать переднюю панель для получения доступа к испарителю, а также снятие печки.
- Затем откачивается хладагент.
- Отсоединяются датчики и патрубки, идущие к радиатору, после чего он извлекается.
- Радиатор замачивается в мыльном растворе.
- Затем радиатор отмывается от грязи вручную.
- Система собирается в обратном порядке.
Промывка
Промывка кондиционера — обработка системы пенным составом, которая также направлена на удаления плесени и бактерий из воздуховодов. Пену также можно приобрести в магазине автохимии.
Пена заводится через салонный фильтр при использовании удлинителя для флакона. Пеной заполняются все воздуховоды, также средство заводится через дренажное отверстие. Через определенное время, указанное в инструкции, необходимо завести движок и включить кондиционер на 5-10 минут, за которые система промоет воздуховоды.
Заправка
Утечка фреона — самая распространенная проблема с автомобильным кондиционером. Со временем концентрация хладагента падает из-за незначительных утечек в системе кондиционирования. Для закачки фреона нужно использовать хладагент той же марки, что уже заправлен в систему. На подавляющем числе современных моделей автомобилей используется фреон марки R134a (тетрафторэтан).
Перед полной заправкой кондиционера необходимо очистить и промыть систему, а также определится с количеством требуемого хладагента, которые зависят от системы кондиционирования — двухзонные кондиционеры требуют большее количество фреона. Нормативы можно узнать из руководства по пользованию автомобилем, также они указываются на табличке в моторном отсеке автомобиля.
Если в системе менее 50 % фреона, то перед заправкой нужно произвести вакуумирование, то есть удаление воздуха и влаги. Для этого нужно присоединить вакуумный насос к штуцеру компрессора и повернуть кран компрессора против часовой стрелки. Для полного удаления воздуха нужно повторить процедуру 2-3 раза по 15 минут.
Для заправки фреоном понадобятся:
- баллон или баллоны с хладагентом;
- манометр;
- переходник с краном;
- шланги.
Следует собрать систему, проткнув крышку баллончика и присоединив шланги и манометр.
Заправка производится со стороны низкого давления.
Нужно надеть шланг манометра на штуцер низкого давления.
Завести двигатель и довести обороты мотора до 1500 Об/мин.
Включить рециркуляцию воздуха.
Открыть вентиль низкого давления, перевернуть баллон крышкой вниз и осторожно отвернуть кран.
Дождаться, пока в салон автомобиля не пойдет воздух температурой 6-8 °C.
Процесс подкачки выглядит следующим образом.
- Необходимо завести двигатель, поставить автомобиль на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
- Включить рециркуляцию воздуха в салоне.
- Прижать баллон с хладагентом к шариковому клапану.
- Постепенно откручивать вентиль баллона до полного открытия.
- После нужно сесть за руль автомобиль и прибавить газу. Со временем в салоне автомобиля должен пойти холодный воздух.
Автомобильный кондиционер требует периодического обслуживания, то есть очистки и промывки системы. Обслуживать кондиционер самостоятельно несложно — достаточно время от времени проводить чистку и промывку системы. А вот самостоятельная установка или замена деталей доступна лишь опытным автовладельцам.
Цены на установку кондиционеров в Москве и области
Стоимость монтажа кондиционеров различных типов, сплит-системы или другого климатического оборудования варьируется в зависимости от следующих факторов:
- в случае производства дополнительных работ (вырезка штробы, бурение дополнительных отверстий и прокладка трасс для подключения климатического оборудования);
- в случае, если для монтажа системы необходимо проведение дополнительных высотных работ (привлечение промышленного альпиниста);
- при увеличенной длине фреоновой трассы (использование дополнительных материалов);
- при проведении работ в несколько этапов (закладка магистрали, установка оборудования, опрессовка магистрали).
В целом, для большинства случаев подойдет базовая установка кондиционера, описанная далее.
Установка кондиционеров в Москве и области | Цена
Установка сплит-систем 5-12 модели | Единица | Цена (руб) |
Установка внешнего блока (без использования автовышки и работ альпиниста) | 6500 | |
Установка угловых кронштейнов на основную стену | ||
Сверление 1 отверстия в стене до 80см и диаметром до 40мм | ||
Открытая прокладка магистрали до 3м (дренажный шланг, эл.кабель и медные трубки в изоляции) | ||
Герметизация отверстия без отделки (пена монтажная) | ||
Проверка и дозаправка уровня фреона (хладогена) | ||
Установка внутреннего блока | ||
Тестовое подключение, проверка основных режимов работы (не входит прокладка электричества) | ||
В бесплатный установочный комплект входят: | ||
Кронштейн для крепления наружного блока 2шт | ||
Трасса: труба медная, теплоизоляция и межблочный кабель 3м | ||
Кабель-канал 40*16 мм 1 шт | ||
Дополнительные работы | ||
Удлинение магистрали свыше 3м | п.м | 750 |
Штробление бетонной стены (без отделки) | п.м | 1 000 |
Штробление кирпичной стены (без отделки) | п.м | 500 |
Дополнительное отверстие в стене | шт. | 800 |
Демонтаж/Монтаж вентилируемого фасада | кв.м | 1 500 |
Высотные работы (автовышка) | смена | 7 000 |
Высотные работы (альпинист) | вылазка | 3 500 |
Демонтаж внешнего блока | шт. | 2 100 |
Демонтаж внутреннего блока | шт. | 1 050 |
Установка декоративного короба | п.м | 300 |
Установка защитного козырька | шт. | 2100 |
Установка антивандального ограждения | шт. | 5 200 |
Оборудование для заправки
Мастерами станции техобслуживания практикуется несколько способов дозаправки автомобильных кондиционеров. Автолюбителю – новичку в гаражных условиях доступен лишь один метод – полная замена с заливкой новой порции хладагента по весу. Для работы нужно взять в аренду комплект оборудования и приспособлений:
- вакуумный насос, оборудованный обратным клапаном;
- манометрическая станция с двумя заправочными шлангами синего и желтого цвета;
- электронные весы в напольном либо настольном исполнении (подойдут кухонные, показывающие массу с точностью до 1 грамма);
- переходник под сервисный порт (штуцер) конкретной модели авто;
- масляный инжектор – небольшая емкость, подключаемая к заправочному шлангу.
Чтобы автомобильную климатическую установку заправить самому, нужно выяснить количество и марку заливаемого фреона. Как правило, эти данные содержатся в инструкции эксплуатации машины плюс под капотом имеется шильдик либо наклейка. Указывается 2 характеристики – марка и вес хладагента в системе. Соответственно, нужно купить требуемое количество газа с учетом запаса 5–10% на продувку и непредвиденные потери.
В подавляющем большинстве современных транспортных средств используется фреон R134a, пришедший на смену более опасному и вредному газу марки R12. В процессе заливки хладагента с помощью инжектора растворяется жидкая смазка для компрессора. Вам понадобится 30 мл специального полиалкиленгликолевого масла (аббревиатура PAG на упаковке).
Устройство и основные элементы
Конструкция устройства считается самой сложной из всех элементов системы HVAC. Кондиционер в современном автомобиле состоит из:
- компрессора;
- конденсера (конденсатора);
- магистралей высокого и низкого давления;
- ресивера с осушителем;
- испарителя;
- расширительного клапана (дросселя);
- элементов электрооборудования (датчиков).
Система полностью герметична и закольцована магистралями. Работу кондиционера обеспечивает специальный газ – хладагент, поглощающий влагу и отдающий тепло.
Схема устройства и основных элементов системы кондиционирования
Компрессор
Давление, создаваемое компрессором, обеспечивает передвижение хладагента далее по системе кондиционирования. Разделяя всю систему на контуры высокого и низкого давления, он приводится в действие от коленчатого вала посредством ременной передачи. Дополнительно конструкция оснащается механизмом отключения, в качестве которого чаще всего применяется электромагнитная муфта.
Конденсер
Главная задача элемента – охлаждение хладагента. Конденсатор, устанавливаемый перед радиатором системы охлаждения, состоит из изогнутых трубок. Между собой их соединяют перегородки, увеличивая площадь охлаждения и обеспечивая более высокую теплоотдачу. Газ в конденсаторе охлаждается потоками воздуха во время движения автомобиля. Также охлаждение может происходить и принудительно – с помощью вентилятора.
Магистрали
Делятся на два типа: высокого и низкого давления. Первые рассчитаны на повышенное температурное воздействие: в нагретом виде температура хладагента может достигать 110 градусов. Также магистрали устойчивы к повышенным нагрузкам и способны выдерживать давление до 1500 кПа, создаваемое при нагнетании хладагента.
В магистрали низкого давления газ попадает после прохождения через испаритель. К этому моменту давление хладагента уже близко к атмосферному, поэтому в качестве магистралей низкого давления применяются обычные трубки.
Осушитель
Емкость со специальным наполнителем, способным удерживать влагу, применяется для устранения влаги, попавшей в систему. Без осушителя капли воды, образующиеся в результате перепада температур, стали бы кристаллизироваться. Маленькие кусочки льда способны повредить систему, в первую очередь – компрессор.
Испаритель
Испаритель – второй радиатор системы кондиционирования, размещаемый под приборной панелью в салоне автомобиля (в модуле HVAC). Данный элемент испаряет хладагент, забирая тепло из окружающей среды. Также на нем устанавливается датчик температуры, регулирующий работу компрессора и препятствующий обледенению испарителя.
На поверхности радиатора появляется конденсат. Чтобы влага не попала на другие элементы, испаритель оснащен дренажной системой, выводящей конденсат наружу. Принудительную подачу охлажденного воздуха в салон автомобиля обеспечивает электровентилятор, установленный на испаритель.
Электрооборудование
Электрооборудование системы кондиционирования выполняет несколько функций:
- сохранение заданной температуры;
- принудительная подача воздуха;
- управление всей системой.
За поддержание работы кондиционера отвечает электронный блок управления, который принимает и анализирует сигналы со следующих сенсоров:
- датчики высокого и низкого давления;
- датчик температуры испарителя;
- датчик забортной температуры;
- датчик положения дроссельной заслонки;
- датчик температуры охлаждающей жидкости.
Полученные данные поступают в блок управления, который, в свою очередь, управляет работой муфты компрессора.
Что такое опрессовка и как ее осуществить?
Но перед тем, как заправить систему, необходимо проверить прочность трубопроводов, для этого производится опрессовка. Данная процедура осуществляется с применением азота, который закачивается в магистрали системы под высоким давлением. Благодаря этому можно удостовериться в герметичности патрубков, а также качестве соединений. Процедура опрессовки подразумевает использование инертного и безопасного азота, в который добавляется немного фреона.
Сам процесс состоит из таких шагов:
- Если фреона в системе нет, как в вашем случае, то сразу же в нее заправляется азот. Если фреон имеется, то его надо удалить.
- Затем азот удаляется из патрубков.
- Производится вакуумирование сплит-системы.
- Затем кондер заправляется расходным материалом, то есть фреоном.
Цена вопроса
Что касается стоимости, то в данном случае все зависит от модели авто. К примеру, цена на приоровский кондер будет составлять около 32 тысяч рублей, в то время как кондиционеры для Лады Ларгус стоят в районе 100 тысяч. Для Дэу Нексия стоимость покупки устройства варьируется в районе 30 тысяч рублей, для Фольксваген Поло — около 39 тысяч.
Готовимся к работе по всем правилам
Чтобы качественно установить , вам необходимо обеспечить себя профессиональным оборудованием. Для обеспечения корректной работы будущего климатического оборудования вам понадобится комплект кондиционера и инструменты для установки. Сюда должны войти: набор ключей, а также стандартный набор отверток и различных плоскогубцев; качественная дрель, а также сверла по металлу и пластику; необходимо еще и специализированное место с подъемником или ямой, чтобы при необходимости можно было опуститься под машину, но это может не понадобиться.
Перед тем как приступить к установке кондиционера, внимательно прочтите инструкцию и проконтролируйте, чтобы все детали были в комплекте. Если заметили, что чего-то не хватает, сразу обратитесь в магазин, где приобретали устройство, не стоит начинать работу. Также при организации места для деятельности захватите руководство по эксплуатации вашего авто, потому что некоторые элементы конструкции, с которыми предстоит работать, нужно будет для начала найти. Вряд ли вы точно знаете каждый болтик в машине.
Компрессорные кондиционеры от прикуривателя
Такие установки действительно полноценно работают и достойны внимания. По устройству они почти не отличаются от штатной климатической системы. Есть замкнутый круг магистралей с хладагентом и компрессор. С одной стороны выделяется тепло, с другой – холод. Конструктивно это уменьшенная копия штатного кондиционера, только компрессор работает не от двигателя, а от электропривода. Питание происходит от бортовой сети автомобиля.
Дополнительный кондиционер с компрессором на крыше
Такому устройству обязательно необходим теплоотвод. Если генерируемое тепло будет оставаться в салоне автомобиля, то теряется смысл его работы. Поэтому прибор обычно устанавливается в люке крыши. Если люка нет, то монтаж будет затруднен.
Главным недостатком такого кондиционера является высокое энергопотребление. Для него необходима сила тока 7-12А. Обычный аккумулятор легкового автомобиля не справится с такой нагрузкой. Поэтому кондиционеры на крышу устанавливают на большегрузные автомобили с мощными аккумуляторными батареями. Но даже они могут разрядиться за несколько часов работы климатического устройства.
Нужен ли кондиционер в автомобиле?
Изменить климатические условия в салоне и привести их в соответствие с нормой, отлично себя чувствовать в летнюю жару и не дышать смогом через открытые окна поможет установка кондиционера своими руками Видео, которое мы прикрепили ниже, подтверждает возможность и эффективность этой операции, но с небольшими оговорками.
- Во-первых, нужно отдавать себе отчет, что кондиционер автомобиля это сложное и дорогостоящее устройство, требующее внимательного и осознанного обращения в период установки.
- Для установки кондиционера своими руками необходимо иметь эти самые руки. В том смысле, что работы должно быть проведено много и работа неординарная. Это не салон винилом заклеивать.
- Должен быть в наличии инструмент, от самого простого, до специфического, и нужно быть готовым, что определенного удлинителя или хитрой головки под руками не окажется.
- Заправка и обслуживание кондиционера проводится только специальными устройствами, никакая самодельщина здесь не проходит. Измерение давления и объема хладагента проводятся очень точно, а процесс монтажа требует стерильной чистоты.
- Любое нарушение технологии установки может обернуться дорогостоящей заменой вышедшей из строя детали. Кондиционер должен быть подобран точно по параметрам двигателя автомобиля.
Словом, принимая решение об установке кондиционера самостоятельно, мы экономим порядочную сумму, но берем на себя большую ответственность.