Кондиционер в машину своими руками

Минусы установки кондиционера

Кондиционер является весьма сложной системой, состоящей из множества крупных и мелких элементов. Они размещаются как в салоне, так и в подкапотном пространстве, заметно «съедая» место. Когда кондиционер устанавливают в не приспособленный для этого автомобиль, появляется опасность перегрева двигателя из-за перекрытия свободного пространства вокруг него.

Но самый главный недостаток, который обязательно проявится при включении кондиционера, – падение мощности двигателя. Считается, что работающий компрессор отбирает у него до десяти лошадиных сил, что особенно критично для слабых двигателей. В таком случае кондиционер лучше выключать при подъемах в гору и обгонах по встречной полосе.

Вместе с падением мощности наблюдается повышение расхода топлива.

Другой способ чистки вентиляционной установки

Допустимо также ручным способом очистить климатическую систему от внутренних загрязнений, С этой целью надо демонтировать часть панели для доступа к структурным элементам кондиционирующей системы. Но данный способ применяется, когда перечисленные ранее меры оказались безрезультатными.

Таким образом, устанавливая вентиляционную установку с последующим собственноручным обслуживанием, автовладелец отвечает на возникающий поначалу вопрос: все же, почему кондиционер в машине необходим? Ответ банально прост — создание комфортных и благоприятных условий для обычного (если это автолюбитель, и автомобиль — средство передвижения) или рабочего вождения (если речь идет о вождении как о производственном процессе — такси).

Особенности портативных автокондиционеров

Для реализации идеи создания автономного автокондиционера на практике требуется решить немало сложных технических задач. Типичный переносной кондиционер в машину представляет собой моноблок (как правило – пластиковый контейнер), в котором и заключены все требуемые для работы детали. Очевидным достоинством такого решения является простота монтажа. Не менее важным моментом многие водители считают полную энергонезависимость такого автономного автокондиционера.

Дело в том, что классическая автомобильная система кондиционирования может работать только при включённом силовом агрегате. Когда машина безнадёжно застряла в пробке в пик полуденного зноя, чтобы не изнывать от жары, приходится не глушить мотор. Многих автовладельцев это раздражает, хотя бы ввиду дороговизны бензина. Автономное устройство может работать и от аккумуляторной батареи, так что это достаточно весомый довод для тех, кто часто вынужден находиться в остановленном на некоторое время транспортном средстве.

Стоит отметить, что в последнее время производители климатического оборудования уже обратили внимание на эту проблему и предпринимают попытки создать штатный автокондиционер, который бы был снабжён собственным электродвигателем. В частности, такая климатическая система уже на протяжении нескольких лет устанавливается в автомобиль Ситроен С4. При неработающем силовом агрегате такой автокондиционер способен работать около пятнадцати минут

Добиться большего пока не удаётся. Причина банальна – автономное устройство должно быть достаточно мощным, чтобы обеспечивать эффективное охлаждение салона, а ёмкость современных аккумуляторных батарей пока ещё недостаточно высока

При неработающем силовом агрегате такой автокондиционер способен работать около пятнадцати минут. Добиться большего пока не удаётся. Причина банальна – автономное устройство должно быть достаточно мощным, чтобы обеспечивать эффективное охлаждение салона, а ёмкость современных аккумуляторных батарей пока ещё недостаточно высока.

Хотя работы ведутся в обоих направлениях (снижение мощности электромотора и увеличение ёмкости АКБ), прорыв, скорее всего, будет достигнут благодаря появлению принципиально новых систем накопления электроэнергии. Оптимизм здесь тем более уместен, что мир постепенно, но неуклонно переходит на электромобили, а значит, интенсивные поиски оптимального решения проблемы автономного электропитания продолжаются, и в подобные исследования инвестируются огромные суммы. Пока же время автономного использования портативных кондиционеров оставляет желать лучшего.

Этапы работ.

1. Устанавливаем водяной компрессор на дне емкости. В качестве компрессора можно использовать аквариумный насос или устройство из бачка промывки стекол авто.

2. В крышке контейнера проделываем отверстие необходимого диаметра для установки вентилятора.

3. На обратную часть крышки клеим салонный радиатор. Для правильной циркуляции жидкости, выходные трубки должны смотреть вниз.

4. Выходной патрубок насоса подключаем к входу радиатора. Для обеспечения более тихой и равномерной работы радиатора можно подсоединить шланг для отвода.

5. Далее, подключаем провода вентиляторов и насоса к устройству для зарядки телефона (12В), и подключаем устройство к бортовой сети через гнездо прикуривателя.

Выше представлена примерная технология изготовления устройства контроля за климатом своими руками, которая может подвергаться доработкам. Например, для того чтобы освободить доступ к бортовой сети для других устройств, можно подключить питание кондиционера через USB. Таким образом, вы сможете обеспечить работу кондиционера и GPS навигатора одновременно.

Признаки недостатка фреона

Поскольку давление газа в контуре может достигать 20–25 Бар, на автомобиле с пробегом допускается величина естественной утечки хладагента до 10%. Если потери превысили указанное значение, эффективность охлаждения заметно снижается – кондиционер гонит теплый воздух.

Столкнувшись с подобной проблемой, вооружитесь инструкцией по эксплуатации машины, отыщите месторасположение теплообменников, подводящих трубок и убедитесь в появлении вторичных признаков утечки газа:

  • следы либо капли масла на стыках трубопроводов;
  • обмерзание одной или обеих магистралей;
  • один из теплообменников (чаще – испаритель) покрылся инеем;
  • с помощью термометра замерьте температуру воздуха на выходе из дефлектора – она должна соответствовать настройке охладителя.

Прежде чем заправить кондиционер фреоном, обязательно выявите и устраните течь. Обтяните накидные гайки ключом и проверьте систему на герметичность единственным доступным в гараже методом – вакуумированием. Подробнее о данной операции читайте ниже.

Статья в тему: Реальный расход топлива Mitsubishi Pajero на 100 км по отзывам автовладельцев

Перечень инструментов и материалов

В комплект поставки сплит-системы не входят следующие установочные материалы, их потребуется докупить самостоятельно:

  • кронштейн металлический подвески наружного модуля (можно сварить самому из стальных равнополочных уголков 35 х 3 мм);
  • четырехжильный медный кабель типа ВВГ сечением 1,5 или 2,5 мм² в зависимости от мощности охладителя;
  • трубки фреонопроводов медные диаметром 6.35 мм и 9.52 мм требуемой длины;
  • каучуковый теплоизоляционный рукав типа K-Flex по длине магистрали;
  • гофротруба дренажа (также подойдет металлопластик Ø16 мм);
  • лента обмоточная ПВС либо ПВХ;
  • пена полиуретановая – 1 баллон.

Помимо домашнего набора слесарных инструментов, установка кондиционера требует применения специальных приспособлений и оборудования:

  • перфоратор с длинным буром или коронным сверлом по бетону;
  • насос вакуумный;
  • коллектор с манометрами и шлангами;
  • приспособление ручной развальцовки медных труб и ножницы, не образующие металлической стружки.

Нередко в интернете встречаются инструкции, как устанавливать и запускать сплит-систему без вакуумного насоса, где воздух из трубопроводов и испарительного теплообменника выталкивается давлением фреона. Мы категорически не советуем следовать подобным рекомендациям и четко соблюдать технологию вакуумирования системы перед заполнением. Иначе компрессор может выйти из строя гораздо раньше положенного срока.

Диагностика кондиционера перед заправкой

Осмотр оборудования и заправка кондиционера в автомобиле нужно начинать с диагностических мероприятий

Поскольку система кондиционирования устроена сложно, заправляя оборудование, нужно обратить внимание на возможные поломки, проверить, не течет ли фреон.. Для начала открываем капот и находим 2 сервисных порта высокого и низкого давления, а также компрессор

Чаще всего он расположен в области приводного ремня допоборудования, от него происходит вращение шкива компрессора.

Для начала открываем капот и находим 2 сервисных порта высокого и низкого давления, а также компрессор. Чаще всего он расположен в области приводного ремня допоборудования, от него происходит вращение шкива компрессора.

Перед заправкой кондиционера в автомобиле фреоном выполняем предварительную диагностику. Алгоритм действий следующий:

Осторожно откручиваем колпачки из пластика с сервисных портов, затем к ним подключаем станции для заправки кондиционера.
По очереди открываем порты низкого и высокого давления. Изучаем показания манометров, чтобы определить давление фреона в системе
Если давление оптимальное, значит, в системе достаточный объем хладагента, и протечки нет.
Затем заводим машину, включаем кондиционер и смотрим, как функционирует система
Важно обратить внимание на компрессор, включается ли приводная муфта, а также на то, как изменяется давление – для этого изучаем показания манометров.
Как только включится муфта компрессора, в контуре низкого давления кондиционера понизится давление фреона, в контуре высокого давления, напротив, увеличится

Если давление меньше 10–12 бар, значит в систему нужно добавить хладагент.
Нащупываем рукой толстую трубку контура низкого давления, проверяем температуру
Если она теплая, значит в системе недостаточно фреона.

Если вы не смогли купить фреон и выполнить заправку кондиционера в автомобиле вовремя, компрессор будет непрерывно функционировать, чтобы поднять давление, однако накачать его он не сможет, при этом вы заметите, что кондиционер не охлаждает воздух. Нельзя допускать подобную ситуацию, поскольку в этом случае ДВС станет постоянно испытывать нагрузку, в компрессоре окажется недостаточно смазки из фреона, в результате он быстро выйдет из строя.

Этап первый – вакуумирование

Цель данной операции – полностью удалить из контура, теплообменников и компрессора воздух, содержащий влагу. Последняя, оставаясь в системе, способна резко сократить срок службы компрессорного агрегата. Вторичная цель – проверить контур на герметичность и в случае утечки устранить неполадку.

Первым делом отыщите присоединительные штуцера (они же – сервисные порты) кондиционера. Обычно они располагаются в передней части подкапотного пространства возле радиатора и закрыты защитными разноцветными колпачками. Иногда для обслуживания охладителя выведен только один порт с колпачком синего цвета.

Вакуумирование системы выполняется по такой технологии:

  1. Очистите от грязи штуцер низкого давления (синий колпачок либо буквенное обозначение «L»), снимите защитную крышку.
  2. Пользуясь клапаном, стравите в атмосферу остатки старого фреона, поскольку его количество неизвестно и нужна полная заправка.
  3. Подключите к порту синий шланг манометрической станции, находящийся слева. К вакуумному насосу подсоедините желтый шланг (расположен посередине коллектора).
  4. Включите насос, откройте вентили на коллекторе и входе сервисного штуцера. Нужный кран станции располагается с левой стороны, напротив синего шланга.
  5. Откачивайте воздух в течение 20 минут, при этом стрелка на левом манометре станции должна показывать давление минус 1 Бар.

Статья в тему: Замена масла в АКПП Киа Сид 1.6


Перед тем как заправить кондиционер в машине, отключите вакуумный насос и выждите 1–2 часа. Если система негерметична, стрелка манометра обязательно двинется в сторону нулевой отметки, показывая потерю глубокого вакуума. Придется самостоятельно искать место утечки либо ехать в ближайший автосервис. Проблем не обнаружено – переходите к следующей операции – заправке.

Устройство и принцип работы

Кондиционер – это довольно сложная система замкнутого типа.

Для того чтобы понять то, как она устроена, стоит для начала рассмотреть в отдельности каждый элемент:

  • Компрессор наиболее сложный элемент системы. В первую очередь он предназначен для того, чтобы произвести сжатие хладагента и превращение его в газ высокой температуры. Работа компрессора автомобильного кондиционера обеспечивается при помощи ремня через электромагнитную муфту.
  • Конденсатор – или если говорить проще – алюминиевый радиатор кондиционера, именно внутри его происходит превращение газа в жидкое вещество. Как правило, радиатор оснащается электрическими вентиляторами, которые обеспечивают регулирование температуры посредством обдува. Дополнительно стоит отметить, что радиатор является одной из самых уязвимых частей всей системы. Он не только плохо переносит разного рода механические воздействия, но и может выйти из строя просто в результате интенсивной эксплуатации.
  • Испаритель. Представляет собой алюминиевый теплообменник, в котором происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное. Располагается испаритель непосредственно в салоне транспортного средства там же, где расположен радиатор печки.
  • Расширительный клапан. Небольшой, но весьма важный элемент, от которого напрямую зависит-то, сколько хладагента поступит в испаритель а, следовательно, именно от этого клапана будет зависеть производительность системы в целом. Если говорить проще, то этот маленький клапан отвечает за температуру в салоне.
  • В отдельных случаях вместо расширительного клапана может использоваться расширительная трубка, которая фактически выполняет ту же задачу, но при этом имеет немного другую конструкцию. Применение расширительного клапана или расширительной трубки зависит исключительно от конструкции конкретной системы.
  • В случае если в системе автомобильного кондиционера используется расширительная трубка, то в конструкции также будет присутствовать так называемый аккумулятор-осушитель, который выполняет функцию осушения и фильтрации хладагента.

Стоимость замены компрессора кондиционера автомобиля составляет примерно 3-5 тысяч рублейСистема автомобильного кондиционирования предусматривает два способа управления температурой воздуха в салоне:

  1. Ручное управление, при котором водитель вручную с помощью специальных органов управления меняет температуру воздуха в салоне. При этом на процесс работы кондиционера будет влиять достаточно много факторов, таких как скорость автомобиля, температура окружающей среды, обороты на которых работает мотор и т. д.
  2. Более совершенной считается автоматическая система управления. В блоке управления необходимо задать нужную температуру, а дальше электроника сама подстроится под требования водителя. Для этого автоматическая система оснащается несколькими датчиками температуры, электронным блоком управления, а также рядом достаточно сложны заслонок, клапанов и т. д.

Варианты автомобильных кондиционеров для машины

Выделяется два основных типа кондиционеров, с ручным механическим или же с автоматизированным управлением. При этом последние конструкции могут быть как однозональными, когда охлаждение осуществляется в целом по салону, так и многозональными, обеспечивающими создание индивидуального климатического фона в задней и передней части салона, либо в более продвинутых версиях, на каждом отдельно взятом месте.

Естественно, что установка кондиционера в машину своими руками более сложной модели потребует лучшей подготовленности к работам. Но зато сторицей окупиться в плане гарантирования и обеспечения комфорта последующих поездок.

Ручная система ограничивается простейшими управляющими органами:

  • ручкой регулировки температурного режима с двумя зонами, синей и красной;
  • переключателем выбора скорости вращения вентилятора;
  • рычагом распределителя воздушных потоков, именно с их помощью и происходит подбор наилучшего качества работы установки.

Автоматическая система содержит в себе датчики, на основании данных с которых электронный блок управления осуществляет с помощью электрических исполнительных механизмов управляющие действия процессом кондиционирования. Вмешательство водителя ограничено, ему достаточно выставить требуемые параметры салонной температуры.

Обычно, чтобы выполнить установку кондиционера в машину, не приходится ничего подрезать или выпиливать. Поскольку большинство современных моделей изначально проектируются с учетом возможности монтажа на них кондиционера.

Стоит ли покупать автомобиль без кондиционера?

У автолюбителя всегда есть выбор, какой автомобиль купить — с кондиционером или без него? Если проанализировать стоимость автомобилей с кондиционером, то можно увидеть, что в среднем наличие его увеличивает стоимость автомобиля от 55 до 135 тысяч рублей в зависимости от модели авто. Причем в эту стоимость часто включают опции не особо жизненно важные.

В некоторых странах наличие кондиционера является обязательным из-за жары. А людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы просто необходимо иметь в салоне кондиционер. В нашей стране кондиционер может понадобиться в летние жаркие дни, в остальное время 8-9 месяцев будет достаточно естественной вентиляции.

Факторы, влияющие на выбор кондиционера в автомобиль

Если вы нашли специалиста, готового приступить к установке автокондиционера, следующий обязательный шаг – выбор устройства, которое бы подходило по всем параметрам для вашей модели авто. Как правило, подобные сведения указываются в мануале (инструкции по эксплуатации), в разделе дополнительных устройств. Тип кондиционера следует выбирать, ориентируясь на мощность вашего силового агрегата. Любой автомагазин, специализирующийся на продаже автокондиционеров, предоставит в ваше распоряжение свежий каталог климатических систем, по которому можно без труда подобрать устройство, в полной мере соответствующее характеристикам вашего транспортного средства.

Важно проверить, насколько полной является комплектация выбранного автокондиционера. Типовая система кондиционирования должна включать:

  • компрессор вместе с ремнём;
  • испаритель;
  • конденсор (в народе этот узел обычно называют радиатором кондиционера);
  • ресивер-осушитель;
  • соединительные трубки, сопряжения, датчики, предохранительные клапаны;
  • блок управления устройством;
  • другие необходимые комплектующие, присутствующие в описи приобретаемого комплекта;
  • инструкция по монтажу автокондиционера на русском языке.

Отметим, что если ваш автомобиль произведён после 1993 года, заправочной жидкостью для него будет фреон R134a, в противном случае нужно заправлять систему фреоном R12. Необходимо также определиться, какому типу кондиционера отдать предпочтение: ручному или автоматическому. Первые бывают одно- и многозонными, автоматические устройства, охлаждающие одну зону, встречаются крайне редко.

Подготовка необходимого оборудования для заправки

Автомобильная климатическая техника находится под постоянным контролем владельцев, ведь от работы кондиционера зависит комфорт поездок. Новые авто нуждаются в свежей порции охлаждающего агента через каждые 3 года, старые – ежегодно.

Пред тем как самому заправить кондиционер автомобиля, оцените масштаб работ и стоимость материалов и оборудования. Возможно, вы посчитаете нерациональным покупать установки, которыми будете пользоваться раз в три года.

Как заправляют кондиционер

Тем не менее, самостоятельная заправка кондиционера автомобиля – несложная задача, если пошагово следовать инструкции. Но сначала – оборудование.

Чтобы выполнить заправку кондиционера авто своими руками, вам потребуется:

  • манометрическая станция – тест-коннектор – для измерения давления (среднего класса прибор можно недорого купить на «Авито»);
  • охлаждающая смесь марки R134a в баллоне;
  • два шланга;
  • переходник низкого давления.

Теперь самостоятельно соберите аппарат для закачки фреона в следующем порядке:

  1. Соедините один конец шланга с баллончиком через переходник.
  2. Другим концом прикрепите к тест-коннектору.
  3. Второй шланг (он будет заправочным) присоедините к свободному выходу станции.

Вы закончили сборку, но можно приобрести в автомагазине готовый комплект оборудования.

Не ошибитесь с количеством хладагента:

  • для малолитражки необходимо 200-250 г газа;
  • в машины с одним испарителем (однозонное охлаждение) входит до 700 г вещества;
  • для авто с двухзонным автокондиционером возьмите 1,1-1,2 кг фреона.

Теперь вы готовы заправить кондиционер в машине своими руками.

Уход за кондиционером

Теперь вы знаете о том, как заправить кондиционер в машине своими руками. В заключение давайте поговорим о правилах ухода:

  • Хотя бы раз в 3 месяца мойте радиатор, поскольку на нем постоянно оседает грязь и пыль, что заметно снижает эффективность работы устройства.
  • Зимой нужно прогревать кондиционер хотя бы 1 раз в месяц. Для прогрева нужно загнать машину в теплое место и включить охлаждающий прибор на 15-30 минут.

В случае появления утечек обратитесь в сервисный центр для ремонта либо почините трубы самостоятельно.

Как выполнить заправку кондиционера в машине самостоятельно смотрите в видеоролике.

Вакуумирование кондиционера

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладогента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

  • Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  • Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  • Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз. После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Видео “Кондиционер для авто своими руками”

Посмотрев запись, вы узнаете, с каких деталей состоит автомобильный кондиционер, как его собрать и как ухаживать за ним.

К сожалению, значительная часть огромной армии российских автомобилистов являются обладателями машин, . И в период летнего зноя их страдания трудно описать словами. Проблема заключается в том, что у большинства таких автовладельцев просто нет денег на покупку автомобильного кондиционера и его правильную установку. Или же они считают нецелесообразным тратить деньги именно на это – ведь вокруг столько соблазнов! Так или иначе, им приходится ездить со всеми открытыми окнами, испытывая на себе в плотном городском потоке возможности солнечной радиации растапливать подкожный жир, а при езде на большой скорости подвергаясь воздействию сквозняков.

Как создать автокондиционер самостоятельно.

Говорят, что сегодня даже бюджетные модели оснащаются . Возможно, пройдёт не более десятка лет, пока автомашина без кондиционера будет восприниматься как совершеннейший нонсенс. Но пока транспортные средства без климатической системы, колесящие по просторам нашей необъятной родины – суровая реальность, а родной автопром не спешит внедрять западные стандарты. Так что многомиллионная армада водителей с наступлением жары вынуждена придумывать и испытывать всё новые способы охлаждения раскалённого железа, и среди них только единицы могут похвастаться более-менее удовлетворительными результатами.

Для настоящих Кулибиных мы подготовили подборку самых распространённых способов попытаться изготовить кондиционер в машину своими руками. Возможно, некоторые из этих конструкций покажутся вам наивными, некоторые – смешными, но все они работают, хотя и с разной эффективностью. Разумеется, было бы неплохо получить хотя бы базовые сведения о том, какими бывают системы кондиционирования, каков , какие инструменты и расходные материалы потребуются для технического творчества.

Охлаждение с помощью элементов Пельтье

Применение этих деталей для сборки самодельного кондиционера – вопрос спорный. Все дело в энергопотреблении элементов Пельтье (иначе – термоэлектрические преобразователи), несопоставимого с количеством вырабатываемого холода. Внешне они выглядят как пластины с 2 проводами, при подключении электричества одна поверхность элемента выделяет тепло, а вторая — холод.

Как поступают домашние умельцы и автолюбители – энтузиасты, стремящиеся к комфорту:

  1. Покупают от 4 до 8 элементов Пельтье и монтируют их «горячей» стороной на ребристый радиатор из алюминия.
  2. Устанавливают этот радиатор таким образом, чтобы он охлаждался уличным воздухом.
  3. К «холодной» стороне преобразователей крепят кулер от компьютера, чтобы он подавал комнатный воздух на пластину.


Схема охлаждения воздуха преобразователем Пельтье

Элементы Пельтье реально охлаждают воздушный поток, но при этом просто пожирают электричество. Ведь половина энергии расходуется впустую, поскольку преобразуется в тепло и рассеивается в атмосфере. То есть, на каждый затраченный Вт электроэнергии вы получите не больше 0.5 Вт холода, в то время как у сплит-системы это соотношение совсем другое – 1 : 3. Как это работает на практике, вы можете увидеть в очередном видео:

Создание термоэлектрического кондиционера

Для примера можно рассмотреть работу обычного автомобильного холодильника китайского производства, работающего от прикуривателя. Сам холодильник состоит из двух частей – крышки с термоэлектрической системой охлаждения и теплоизоляционного ящика.

В крышке находится пластина элемента Пельтье мощностью 65 ватт, к которой проведён провод 12 вольт от обычного автомобильного прикуривателя. Вентиляторы обдувают каждый свой радиатор, в результате чего потоки воздуха смешиваются, образуя холодный ветерок внутри ящика.

На основе этой простой конструкции можно запросто сделать «кондишн». Наиболее любопытная идея по созданию от прикуривателя – это сделать панель модулей Пельтье и вставить её в стекло задней двери автомобиля.

Стекло опускается, а на его место устанавливается модель с термоэлектрическими модулями, затем оно поднимается, чтобы зафиксировать полученный . Самое главное преимущество этой простой системы в том, что очень легко обеспечивается разделение холодной и тёплой сторон.

С внутренней стороны холодные потоки снимаются дополнительными вентиляторами, а с наружной стороны — воздушным потоком от движения автомобиля. В пробках, естественно, теплоотвод ухудшится, за то на скорости будет явно ощутим холодный воздух. Для этого Нужно подключить модуль в бортовую сеть 12 вольт, или в прикуриватель.

Уход за кондиционером

Теперь вы знаете о том, как заправить кондиционер в машине своими руками. В заключение давайте поговорим о правилах ухода:

  • Хотя бы раз в 3 месяца мойте радиатор, поскольку на нем постоянно оседает грязь и пыль, что заметно снижает эффективность работы устройства.
  • Зимой нужно прогревать кондиционер хотя бы 1 раз в месяц. Для прогрева нужно загнать машину в теплое место и включить охлаждающий прибор на 15-30 минут.

В случае появления утечек обратитесь в сервисный центр для ремонта либо почините трубы самостоятельно.

Как выполнить заправку кондиционера в машине самостоятельно смотрите в видеоролике.

Немного теории

На данный момент классификация кондиционеров по способу охлаждения содержит всего две большие категории:

  • компрессорные системы кондиционирования;
  • испарительные устройства.

Компрессорные кондиционеры работают по принципу принудительной циркуляции по закрытому герметичному контуру специального хладагента, который, попадая в нужное место, охлаждает его. Но поскольку законы физики гласят, что если в одном месте вещество (в данном случае – газ) нагревается, то в другом оно должно охлаждаться, чтобы иметь возможность работать непрерывно. Поэтому конструкция компрессорных систем кондиционирования достаточно сложна, и собственно компрессор – далеко не единственная и не самая главная их компонента.

Собрать компрессорный аккумулятор – задача сложная не только в техническом плане. Здесь нужно позаботиться и о безопасности, поскольку хладагент будет циркулировать в системе под давлением, что само по себе опасно. Так что в распоряжении домашних умельцев остаётся только второй вариант – испарительные устройства. Они намного проще конструктивно, поэтому именно за счёт испарения воды положен в основу большинства самодельных систем кондиционирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *